Российский истребитель 6-го поколения

Россия приступила к разработке истребителя 6-го поколения.Российский самолёт шестого поколения будет разработан в двух вариантах: как в пилотируемом, так и в абсолютно беспилотном.
Истребитель шестого поколения будет кардинальным шагом вперед в авиации. Предполагается, что самолет сможет автономно выполнять боевые задачи. То есть самолет будет иметь абсолютно автономный искусственный интелект (ИИ), управление которым не будет осуществляться из центра управления непрерывно, как в случае современных БПЛА.
То есть оператор будет лишь указывать объекту цели для уничтожения, а каким образом их уничтожать, самолет будет решать сам.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
40 комментариев. Оставьте свой
№1 Ivan.K. Пользователя нет 20 мая 2015 22:19
-24
Это конечно хорошо,но тогда где т-50?Пока только разговоры с больших и е очень трибун.
№2 Коля-Кан Пользователя нет 20 мая 2015 22:37
+22
Т-50, это 5-го поколения и проходит госиспытания.
Уже есть 5-6 самолетов.

Ученые, конструкторы и инженеры разрабатывают 6-го поколения.
Процесс этот не быстрый. Нужны новые высокие технологии, инновации, открытия и изобретения. Российская наука и техника должны развиваться, в том числе и на гражданке. О.кей
№3 blackhawk Пользователя нет 21 мая 2015 02:42
+4
Я не удивлюсь если наши конструктора будут использовать наработки программы «Энергия-Буран»

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннесса.
№4 кластер612 Пользователя нет 21 мая 2015 04:11
+16
Т-50 летает над моей головой несколько раз в день, когда конечно идут полёты. Комсомольск-на Амуре. Авиационный завод.
№5 littre Пользователя нет 21 мая 2015 09:36
0
https://kosmolenta.com/index.php/new-tech/superheavy

15 декабря глава Роскосмоса Олег Остапенко пообещал определиться с обликом сверхтяжелой ракеты в январе 2015-го. Аналогичные (за исключением срока) заявления от него неоднократно появлялись начиная со второго месяца его работы на этом посту.

По состоянию на середину января, посвященный сверхтяжелой ракете научно-технический совет Роскосмоса планируется на 28.01.2015. Руководство отрасли рассмотрит варианты сверхтяжелого носителя, предложенные предприятиями отрасли и прошедшие экспертизу в ЦНИИМаше. Известно о двух концепциях носителя. РКК «Энергия» изменила свое предложение, отказавшись от полной модульности в пользу центрального водородного блока большого диаметра. Таким образом, речь идет о повторении советской ракеты-носителя «Энергия» с грузоподъемностью 80/120 тонн.
№6 defender_III Пользователя нет 21 мая 2015 03:00
+2
Наши Кулибины справятся,уверен!
№7 Лев Иванович Пользователя нет 21 мая 2015 06:52
+1
С помощью наших богов - наших дедов.
№9 Walkman Пользователя нет 20 мая 2015 23:30
+2
Вот ТУТ еще один интересный концепт представлен. Как мне кажется, что-то подобное придёт на смену МИГ-31
№10 port Пользователя нет 22 мая 2015 08:24
0
т-50 уже во всю летает и на 9 мая должен был быть, но в последний момент убрали из программы, т.к. всё таки формально ещё испытания не закончены и рисковать людьми нельзя, даже если риск, что он упадёт, составляет всего 0,000001%
№11 shax Пользователя нет 20 мая 2015 22:20
+2
Запрягают то медленно,зато как едут,
аж ветер в ушах свистит!
№12 Waygres Пользователя нет 20 мая 2015 22:21
+5
амбициозная задача...
№13 morituri Пользователя нет 20 мая 2015 22:21
+1
applodisment applodisment applodisment
№14 PURGA Пользователя нет 20 мая 2015 22:21
+1
За неисполненный приказ КОМУ саечка? Оператору? или железу, которое Присягу не принимало?
№15 Sergh Пользователя нет 20 мая 2015 22:21
+6
То есть оператор будет лишь указывать объекту цели для уничтожения

Чур-я первый цель покажу?!
№16 oleg112964 Пользователя нет 20 мая 2015 22:23
+2
Хочется увидеть такое чудо!
№17 Птибурдуков Пользователя нет 20 мая 2015 22:26
+3
Внушает!
№18 vsegda7691 Пользователя нет 20 мая 2015 22:26
+25
Фантастика какая-то.Если наша страна будет строить такие самолеты,то лично я за мир во всем мире спокоен.)))))Да и партнеры наши будут приезжать к нам на все праздники ,даже на пасху.))
№19 Тур_Хиердал Пользователя нет 20 мая 2015 22:46
+3
biggrin
№20 Androlog Пользователя нет 20 мая 2015 22:29
+1
Что то невероятное
№21 Морячок Пользователя нет 20 мая 2015 22:34
-8
Ну чё, нормально. Ура.
Я так понял, что пятое поколение мы уже освоили? Или хрен с ним с этим пятым поколением, ебанё вступим сразу в шестое. Да полагаю и там не сильно задерживаться надать, пару тройку прототипов и в следующее.....ураааааа

Один только вот есть вопрос: Есть пилотируемые самолёты, есть и беспилотные. Это знают и понимают многие, если не все.
Чё такое "абсолютно беспилотный" ?
№22 evgeniy917 Пользователя нет 20 мая 2015 23:04
+3
Ну это обозначает что оператор аппарата не нужен
№23 Морячок Пользователя нет 21 мая 2015 00:51
+1
Аааа, вот оно чего, ну спасибо пояснили.
№24 Олег Максимов Пользователя нет 20 мая 2015 23:09
+1
Есть существенная разница между "беспилотником" сегодняшнего дня, и "абсолютно беспилотным"
- В первом случае он пилотируется из центра управления, находит и уничтожает цели по команде оператора.
- Во втором, он сам "делает что хочет", выполняя поставленную задачу.

Самая главная дилемма стоит сейчас ( и на Западе тоже), дать-ли самолёту самому право решать уничтожить цель ( и естесвенно решать что является целью, я что нет)
Или обязателен запрос в "центр"
Оба варианта уже технически возможны в ближайшие 10-15 лет.Вопрос философский и моральный.
В принципе, война роботов против человека не такая уж фантастика.
№25 Морячок Пользователя нет 21 мая 2015 00:44
+3
Иларион, Custo вот прежде чем там какие минусы ставить, ну хоть бы ответили на поставленные вопросы, что ли?
Может уже действительно 5-ое поколение освоено до невозможности, в войсках, может кому уже продали и на ЭТИ собственно деньги начали и шестое воплощать.

А то, что жизнь и наука не стоит на месте, это я знаю....
Картинка, да, красивая и впечатляет, кому ж такое не охота.
№26 SpacePRedator Пользователя нет 21 мая 2015 06:17
0
Собственно сказать честно время истребителей пятого поколения уже давно прошло, первый F-22 появился в 1992 году считай, 23 года назад, не мало, пора бы и за шестое поколение браться, а Т-50 это переходный шаг, скажем так освоили 5-ое поколение, посмотрели что и как в нём, можно и к шестому приступать.
№27 Яра Пользователя нет 21 мая 2015 07:52
+1
Ничего подобного, что значит давно прошло, если Т-50 имеет все самое современное, как по технологиям, так и по вооружениям. Время пятого поколения еще будет лет 20, поэтому они и нужны сейчас, а разработки 6 поколения займут лет 10. Это нормально, что конструируют сейчас - 6-е поколение появится как раз, когда пятое себя изживет.
№28 А.Верещагин Пользователя нет 21 мая 2015 17:11
+1
Нифига себе кораблики выросли. Сто лет назад 14 тысяч тонн - это было водоизмещение линкора (например "Славы", прославившийся в Моонзундском сражении 1915 года), а теперь эсминцы такие.
№29 TARAN Пользователя нет 20 мая 2015 22:45
+7
Пересматривал на днях фильм "Чужие" и был очень удивлен старинными компами, и древними громоздкими экранами в фильме))). А ведь у нас дома сегодня у каждого экран с ладонь толщиной и тоньше!

Даже тогда в фантастике они себе не представляли как разовьются технологии через 30 лет, а такой самолет вполне возможно построить.
У нас лучшие ученые и конструкторы!
№30 ppv Пользователя нет 21 мая 2015 00:51
+3
главные в 6 поколении три технологии:
- материалы (конструкция планера и движков),
- комбинированный двигатель с управляемым тепловым режимом (ТРДД + ПВРД),
- т.н. автономный искусственный интеллект (у пиндосии робот - это дистанционно управляемая игрушка - по-русски петрушка).

что радует - во всех этих направлениях мы на поколение опережаем пиндосию.
№31 port Пользователя нет 21 мая 2015 19:52
0
да уж, как-то смешно, вроде фантастические корабли будущего, способные летать между звёздами, а мониторы 80-х годов )
№32 evgeniy917 Пользователя нет 20 мая 2015 23:00
+1
Всё дело в том что он будет летать ( Беспилотник )в космосе и с большой скоростью и навряд ли пиндосы смогут его сбить ( А у Нас Будет С-500 bully )
№33 evgeniy917 Пользователя нет 20 мая 2015 23:11
+1
Ах Да Космос не является территорией какой либо страны и апараты смогут летать над штатами не нарушая правил ( Правда Вою будет lols ) да бомбить с космоса лучше намного ну и самолёты сбивать тоже и возможно даже глушить РЭБом спутники и сбивать
№34 poly1 Пользователя нет 20 мая 2015 23:38
+1
звучит пока как фантастика , что-то вроде полета на марс
№35 iAlexS Пользователя нет 20 мая 2015 23:55
0
Осталось решить задачу, стабильной глобальной ширококанальной беспроводной связи хотя бы на 20 аппаратов одномоментно. Плюс полная проработка автономного автопилота. По форм фактору - вижу не совсем самолет, скорее ракету с пилонами и шасси.
Связь - очень тонкое место, и сложное, и дорогое.
Я уверен что всё получится, и уже в обозримом будущем будем смотреть ролики с концептами 7 поколения )).
№36 mab3162 Пользователя нет 21 мая 2015 00:25
0
Но для такого аппарата нужен принципиально другой двигатель, одинаково работоспособный и не меняющий свои характеристики в атмосфере и за ее пределами. Химический - не подходит, так как сильно большие объемы нужны для транспортировки окислителя. Могу предположить, что в этом самолете будет ядерный реактор, вырабатывающий электричество, в рабочей зоне - электрическая дуга и возле нее электромагнитная отклоняющая система, которая будет управлять направлением вектора тяги. В атмосфере в качестве рабочего тела можно использовать атмосферный воздух, а для полетов за пределами атмосферы придется везти с собой запас рабочего тела (например, дистиллированную воду, которой не даст замерзнуть тепло от реактора), а плазменный факел будет формироваться аналогично плазменной горелке в сварочном аппарате. Если это будет дейтериевая вода, то она сможет вырабатывать большую тягу по сравнению с обычной, водородной. И слой воды будет служить поглотителем радиоактивных излучений от реактора.
№37 Хищник Пользователя нет 21 мая 2015 01:57
0
Исследования нового поколения техники начинаются задолго до того, как появляются первые образцы. Нельзя же сначала все перевооружить на Т-50, и только потом начинать думать, что же делать дальше. Какие-то идеи обкатывались уже на 5-м поколении.

Что касается отличия самолета от небольших БПЛА, то тут совсем мало понятного. БПЛА могут действовать и под управлением оператора (что автоматически делает их уязвимыми к перехвату канала управления), и автономно, но с жесткой программой (лети туда и выпусти ракету в заданные координаты). Это снижает гибкость боевого применения, потому что в процессе полета цель может и уехать, или вместо нее положат груду железа. Идеал - когда самолет сам принимает решение, где искать эту цель, не стоит ли обойти опасный участок, и не переключиться ли на более опасные цели, которые заранее заданы ему не были. Это элементы искусственного интеллекта (хотя не надо тут драматизировать, это не "думатель", не Терминатор и не что-то еще, просто сложный комплекс программ принятия решения). Как это делать - большой и интересный вопрос.
№38 SpacePRedator Пользователя нет 21 мая 2015 06:22
0
Всё это фантастикой попахивает, но думаю не стоит так думать, в начале 2000-ых сенсорные телефоны фантастикой были, сейчас уже обыденность и это не исключение, кто знает как продвинуться технологии в будущем, уже испытывают рельстроны, лазеры и термоядерный реактор строят и думаю подобную вещь уже к 2020 году можно будет лицезреть, ну на крайняк 2025 год, тем более что истребители способные летать на низкой орбите вот как нужны, там нету воздушных пространств других государств и потому самолёты к примеру могут спокойно летать над США, правда говна литься будет всё равно очень очень очень много...
№39 scroller Пользователь на сайте 21 мая 2015 07:20
-4
Есть ощущение, что авторы пересмотрели "Стелс" и перевпечатлились, извините.
№40 port Пользователя нет 22 мая 2015 08:26
0
кстати, армата тоже делается с возможностью быть беспилотным...
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.