Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16066 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россия совершила ядерный прорыв

Россия совершила ядерный прорыв

Россия завершает разработку революционного ядерного реактора четвёртого поколения. Реактор «Брест», также известный как «проект Прорыв», решит такое количество международных проблем, что может получить Нобелевскую премию мира.

Ядерные станции дают нашей стране 17% электроэнергии, на Северо-Западе РФ – более 40%. В стране пашут 10 АЭС, 33 энергоблока. Всё это – обычные реакторы так называемого разомкнутого цикла. Они работают на низкообогащённом уране, сильно не дожигают топливо, в результате копятся горы радиоактивных отходов.

Набралось уже 18 тыс. т отработанного урана, и каждый год добавляется 670 тонн. В мире 345 тыс. т этих проблемных отходов, из них 110 тыс. у США. Промышленные технологии переработки есть только у двух стран: России и Франции.

Проблему может решить только реактор нового типа, действующий по замкнутому циклу. Заодно он поможет справиться с утечками военных ядерных технологий. Замкнутые реакторы можно поставлять любым странам, поскольку на них в принципе нельзя получить сырьё для ядерных зарядов.

Но главное – безопасность. Замкнутый цикл можно запустить на старом, отработанном топливе. «Даже грубые подсчёты говорят, что запасов отработанного урана, накопленных за 60 лет работы атомной отрасли, хватит на несколько сотен лет генерации», – говорит доктор физматнаук А. Крюков.

«Брест» и есть тот революционный проект. Работы над ним начались ещё в конце 1980-х гг., их ведёт знаменитый разработчик ядерных установок для подводных лодок НИИ Энерготехники (НИИЭТ). Поворотным моментом стало выступление В. Путина на «саммите тысячелетия» в ООН.

Там он пообещал миру новую ядерную энергетику, чистую, безопасную, исключающую оружейное применение. Речь шла как раз о «Брестах». С тех пор дело сильно двинулось вперёд. В 2010 г. правительство приняло госпрограмму «Ядерные технологии нового поколения до 2015 года» с бюджетом 160 млрд рублей.

Срок подошёл, проект готов, технические документы уже на госкомиссии. Тем временем Росатом начал строительство завода, на котором отработанное топливо будет превращаться в обогащённые таблетки для «Бреста».

Первый опытный образец получит мощность 300 МВт, серийные «Бресты» будут на 700–1200 мегаватт. Это больше мощности основной тягловой лошадки сегодняшней российской атомной энергетики, реактора ВВЭР-1000.

Константин Гурдин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
120 мнений. Оставьте своё
№1 Колорадо. 4 апреля 2015 00:45
-78
Отрывок лекции с учебного полигона под Львовом:
- Хлопці, для боротьби з росіянами, з Англії отримано нами нове автоматична зброя автомат. До складу автомата входять дуло, мушка і курок. Наводимо мушку на ціль, натискаємо курок і кулі летять з дула автоматично.
- Пан отаман, а що це таке автоматично?
- Повторюю для дурнів. До складу автомата входять дуло, мушка і курок. Наводимо мушку на ціль, натискаємо курок і кулі летять з дула автоматично.
- Пан отаман, а що це таке автоматично?
- А це означає, що якщо твоя мати була курва, то і ти став курвою автоматично.
Чувак, не надо писать по-украински на русском сайте. Ничего не имею против украинского языка или суржика, но не принято в приличном обществе говорить на иностранном языке, который не все понимают.
№3 Колорадо. 4 апреля 2015 02:25
-82
Москвич с Курбатовского пер.,
В приличном обществе, за "Чувак", можно и по ушам схлопотать.
Не надо путать "чувака" с "чувырло", чувак! Почитайте, юноша, Василия Аксенова, Ан.Гладилина в молодёжных произведениях которых обращение "чувак" было нормой среди "продвинутой" части московской, ленинградской молодежи. Надо знать богатейшую русскую лексику конца 50-60-х годов. Вы похожи на семилетнего сына моих друзей, когда я обратился к нему шутливо со словами "привет старик", он онемел от удивления, повернулся к родителям с обиженной мордашкой и огорченно прошептал: "я не старик." Так вот, чувак! За "по ушам схлопотать" в приличное общество не впускают. Только на нары. Читайте больше,сэр, если Вам так больше нравится. Читайте Википедию!
№5 Дочь Бориса 4 апреля 2015 07:12
+14
В переводе с русского на русский слово ЧУВАК - Человек, УВажающий Американскую Культуру.
№6 Suxar78 4 апреля 2015 14:37
+10
А вот согласно словарю Даля. Чувак = кастрированный поросёнок.
№7 Дочь Бориса 4 апреля 2015 19:32
+4
Открыла словарь Даля, том четвертый Р-Я (Москва АСТ-Астрель-Транзиткнига. 2006г)
станица 1008- читаю слова по порядку:
чубурки, чувал, чувахлай, чуваша, чувильн(к)а, чувапан, чувствовать, чуга.

слова ЧУВАК в словаре Даля НЕТ.
№8 Игорь Кузьмин 4 апреля 2015 07:13
+14
Вообще-то ''чувак'' это абревеатура человек уважающий американскую культуру. И по нынешним временам это звучит оскорбительно. Культуры-то нет пожалуй.
№9 Юзьверь 4 апреля 2015 10:06
0
Я бы сказал - "Читайте, хотя бы, Википедию". Ибо на большее мозг не заточен и что можно ждать от человека, который пришел со своим собачьим языком на русскоязычный сайт - это, как минимум, не вежливо.
№10 Космополит2 4 апреля 2015 14:55
0
Чудный анекдотец. На украинском - для колорита. Не знаешь иностранных языков - пройди мимо! А кого-то чмошить по причине собственного невежества - это быдляцтво!
№11 мастернано 4 апреля 2015 16:34
+3
Ты на своем цензоре права качай и советуй. Мы тут и без хохломовы неплохо жили дай Бог, еще тысячу лет без нее проживем.
№12 PatriotRu 4 апреля 2015 17:56
+8
Ребята, вы чо сцепились как на базаре? Не наш написал, оставьте его.
Оцените важность статьи, важность события! Принципиально новый реактор, и наш, российский! Это же СОБЫТИЕ! Это действительно прорыв! Огромное количество накопленных радиоактивных отходов пойдет как топливо, и не нужно заботиться о добыче нового! applodisment rus
Слава нашим! yahoo
№13 Колорадо. 4 апреля 2015 20:12
+1
Космополит2,
Стопроцентное попадание. Именно для колорита я использовал украинский язык. Который, кстати, не знаю, перевел в гугле. А показать я хотел оболваненных, необразованных галичан.
№14 Кида Вокироз 4 апреля 2015 05:50
+32
А еще, ЧУВАК, нехорошо старый (очень старый) советский армейский анекдот выдавать за укропское творение. Вы БЕЗДАРНЫ и потому не можете сочинить и простенького анекдота. В оригинале этот анекдот звучал так:

О НЕВИДИМОЙ ТРАЕКТОРИИ.

В армии старшина-прапорщик объясняет новобранцам устройство автомата. И говорит - Вот, автомат! Калашникова! Вот дуло, вот магАзин, вот приклад, нажимаешь спусковой крючок, курок бьёт боёк и пуля летит по невидимой траектории. Один из новобранцев спрашивает - Товарищ старшина, а что такое невидимая траектория?
Старшина: - Объясняю для непонятливых. Вот, автомат! Калашникова! Вот дуло, вот магАзин, вот приклад, нажимаешь спусковой крючок, курок бьёт боёк и пуля летит по невидимой траектории.
Новобранец: - Трищ старшина, что такое всё таки невидимая траектория?
Старшина: - Объясняю для дураков. Вот, автомат! Калашникова! Вот дуло, вот магАзин, вот приклад, нажимаешь спусковой крючок, курок бьёт боёк и пуля летит по невидимой траектории.
Новобранец: - Трищ старшина, что такое всё таки невидимая траектория?
Старшина: - Кто спрашивает, встать!
Новобранец: - Я, рядовой Иванов.
Старшина: - Рядовой Иванов, Вы когда нибудь видели как медведь под водой ссыт?
Новобранец: - Никак нет, товарищ старшина!
Старшина: - Вот это и есть НЕВИДИМАЯ ТРАЕКТОРИЯ!
№15 КЛЕСТ 4 апреля 2015 07:46
+21
Армейский юмор, есть что вспомнить. Иду в курилку, достаю на ходу сигареты. Навстречу старшина. Товарищ солдат, почему руки в карманах? Готовлюсь покурить, товарищ старшина. А ты, когда с...ть идешь, штаны тоже заранее снимаешь?
Командир роты, проводит занятия. Так, воины, мотайте на ус. Товарищ капитан, усов то нет. Пока мотайте на х....., вырастут, перемотаете. biggrin soldier
№16 zezeg 4 апреля 2015 19:23
0
все правильно.чувак - плохое слово,и среди русских неупотребимо
----------
Созидай_и_здравствуй.
№17 vspvas 4 апреля 2015 03:06
-39
Для начала не говорите за всех, молодой человек. РФ - многонациональное государство и южно-русский, а так же украинский этнос (что лично по мне одно и тоже) являются его неотъемлемой частью. С каких это пор язык этих людей стал иностранным в нашей стране?
И действительно, аккуратнее с такими обращениями, нарвётесь. )
№18 Matelot 4 апреля 2015 06:25
+42
Украинский язык (в отличие от "суржика" - русско-польского разговорного диалекта) стал иностранным в нашей стране с тех пор, как его придумали, а украинцы перестали быть частью русского народа с тех пор, как отреклись от русского имени.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№19 Walkman 4 апреля 2015 08:42
+11
НЕ НАДО СЮДА МЕШАТЬ ПОЛЬСКИЙ! Суржик, если хотите, то это язык практически всей южной России, это язык казачества. То, что используются т.н. "латинские" буквы в письменном виде, то они вовсе и не "латинские", а утраченные буквы старой азбуки, утрачено (сокращено, упрощено) 16 букв. Треть. И сделано это во времена правления дома Романовых, людей явно не русского происхождения! Их родная Голштиния гораздо ближе к Польше, чем Северный Кавказ, Дон, Кубань, Южный Урал, юг западной Сибири и Дальний Восток! "Закат" суржика произошел в 70-х годах вместе с развитием и распространением высшего образования и поголовного среднего. Мы все перешли на "литературный" русский. Суржик был, пожалуй, САМЫМ распространённым диалектом русского. Если бы на нем вели преподавание в регионах, где он преобладал в своё время, то на нём сейчас бы говорили Брянская, Белгородская, Воронежская, Ростовская, Волгоградская, Оренбуржская, Омская, Амурская области, Ставропольский, Краснодарский, Хабаровский края. Там он родной чуть не для всех поголовно! И далеко не только там! Значительная часть северного Казахстана.... Сложите количество населения этих регионов! Это далеко за 50 миллионов человек! И, во многом, благодаря суржику мы имеем очень много оборотов в современном русском, без которых он больше походил бы на скудные в плане оттенков и интонаций языки запада.
Если уж Вам сходство с польским слух режет, то могу Вас заверить, что меня, как южанина и как человека, объездившего наш континент от Сахалина и до Амстердама, от Дудинки до Дели и Пешавара и Кандагара, поражает сходство названий в той же Польше с Новгородской, Псковской, Ленинградской областях. А это совсем не Польша!
Кстати, русский стал обязательным в России в первой половине 19 века. Особенно для знати.
Утраченный язык- это часть утраченной истории и культуры.
И, кстати, если интересно, то "Украина"- это не "окраина", не составная часть, чего-то большого, а выделенная, отторгнутая часть. Приставка "У" здесь созвучна современной приставке "ВЫ". Простая аналогия В семье (в РОДу) не без УРОДа (ВЫ-РОД-ка). У белорусов до сих пор есть буква "покороченное у". Западнее U-V-W.
№20 Opsss 4 апреля 2015 10:17
+6
Не надо про распространенный суржик!.. У меня отец с Воронежской области 1935г.р., я сам родился и прожил большую часть жизни в северном Казахстане, сейчас в Омске ... никогда МАССОВО в детстве с суржиком или хотя бы со следами суржика не встречался! Часто в Воронежской области у родни бывал.

ВЕЗДЕ РУССКИЙ ! ! !
№21 Сидоров Василий 4 апреля 2015 19:06
0
Последние 52 года проживаю в Воронеже. Область большая. Хочу сказать, что все зависит от того, в каком районе проживал Ваш отец. Центральные и северные районы области говорят на русском. В южных районах весьма распространен суржик. Вообще, если взять не только суржик, а другие диалекты, то в пределах бывшей воронежской губернии их столько, что сразу трудно и перечесть. Со мной работает мужчина, родом из глухой деревни на востоке области. Так вот он часто рассказывает, что не перестает удивляться, как отличается говор в его деревне и в соседней (за 7-10 км). Там такие, казалось бы базовые вещи, как различные составные части русской печи, домашняя какая-то утварь и много прочего звучат вообще как на разных языках! А в соседней липецкой области - свой выговор. Как говорится - "велик и могуч ..." и необъятен наш родной язык.
№22 Matelot 4 апреля 2015 11:34
+5
Уважаемый Walkman, такое впечатление, что Вы говорите о том, чего не знаете.
И вот только про белорусское ў( у нескладовае) мне рассказывать не надо и о происхождении суржика и трасянки я, видимо, больше Вас знаю и имею возможность сравнить их звучание с польским языком.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№23 Matelot 4 апреля 2015 11:49
+4
В перечисленных Вами местах суржик появился после присоединения Украины, вместе с носителями языка. А Дели, Пешавар и прочее - так индо-европейские языка не напрасно считают "родственниками".
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№24 Муха_Сс 4 апреля 2015 13:27
+3
Украинский язык на 70% состоит из польских слов, так что его совершенно спокойно можно назвать диалектом польского. Изучите литературу по этому вопросу, прежде чем посты на эту тему. Это ваше личное (субъективное) восприятие реальности
№25 Тень авианосца 4 апреля 2015 08:29
+5
Уважаемый! Найдите в русской народной песне,любимой и малороссами: "Родна мама моя,ты ночей не доспала...." ,хоть одно украинское слово?
№26 zgd62 4 апреля 2015 11:41
-3
"Ридна маты моя, ты ночэй нэ доспала..."- это русская транскрипция украинской песни... читайте Н.В.Гоголя и И.П. Котляревского... smile
№27 Тень авианосца 4 апреля 2015 12:07
+4
"Родна мама моя,ты ночей не доспала...."поется в русской народной песне,в малоросском наречии звучит "Ридна мати моя,ты ночей не доспала..."
Так Вы нашли в этой русской народной песне хоть одно украинское(не русское)слово? Поделитесь.
П.С. Можно политиканствовать в личных интересах,строить теории о трех разных народах:белоРУССКОМ,РУССКОМ,малоРУССКОМ,но одна,единственная песня о самом дорогом,что есть у каждого человека,о матери, волной цунами сметает все политические выкрутасы,и безусловно доказываем единство одного
народа,который искусственно и целенаправленно дробят внешние силы.
ПП.С.Да,привычно прижившееся и привычно русское исполнение этой божественной песни на напевном и родном малорусском наречии.Очень красиво и чудово.
№28 Житель Украины 4 апреля 2015 20:06
0
"Мий дядько чэсний бэз доганы
Колы не жартом занэмиг,
Нэбожа змусыв до пошаны
И краще выгадать нэ змиг.
Воно й для инщых приклад гожый;
Але яка нудота, божэ,
При хворим дэнь и ничь сыдить,
Не покыдаючы й на мыть!
Якэ лукавство двоязикэ -
Напивжывого розважать,
Йому подушку поправлять,
Журлыво подаваты ликы,
Зитхать и думку бэрэгты:
"Колы ж визьмуть тебе чорты!"" (в русской транскрипции)

Кто написал, надеюсь, не надо уточнять.
----------
Знай, что знание уменьшает жалобы, а не страдания.
Козьма Прутков.
№29 ватник среднерусский 4 апреля 2015 09:02
+13
У нас и татары с чувашами живут и всякие там чукчи. Так что по-марийски надо тут писать? Русский язык - это одна из скреп, которые объединяет Россию.
№30 Эдмонтон 4 апреля 2015 04:23
+26
..............Ничего не имею против украинского языка или суржика, но не принято в приличном обществе говорить на иностранном языке........................................

Ой я вас умоляю !
Назвать селюкский суржик русского языка - иностранным (((((((((
Это ж какой огромнейший комплимент для селюков.
Ну что там сложного то ????????
Вот даю расклдку по словам , а вы сами решите насколько велики отличия !!!
Хлопцi - хлопцы.
дурнiв - дураков
означае - означает
дуло- дуло
мушка-мушка
курок - курок
наводимо - наводим
цiль - цель
натискаeмо - нажимаем
курва - курва (как вариант сука)
куля - пуля
..........
Где вы умудрились найти ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ????????????????
№31 Эдмонтон 4 апреля 2015 04:28
+4
...................отработанного урана, и каждый год добавляется 670 тонн. В мире 345 тыс. т этих проблемных отходов, из них 110 тыс. у США.........................................

Ну так весь этот ядреный мусор пойдет на територию Руины , никто и не пикнет даже.
Печенюшки ведь надо отрабатывать , так что за что боролись то и закопайте
№32 pawelnehochu 4 апреля 2015 05:16
+2
да у хохлов готовое кладбище отходов есть называется "Чернобыль" просто рядом бери и закапывай хрен кто че докажет.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№33 Ёшкин Дрын 4 апреля 2015 08:33
+26
Это мне напомнило анекдот:

В парижском кафе сидит пожилой немец, пьет кофе, а рядом компания гарных хлопцев распивает из-под полы самогон и заедает салом. Немец в недоумении:
— Простите, господа, Вы откуда?
— Да с Украины!
— А что это такое: Украина?
— Незалежная держава, дед! У нас и герб, и гимн, и флаг!
— А где это?
— Ты шо спятил? У нас и флаг, и герб, и гимн. Ты шо Донбасс не знаешь?
— У моего отца там шахты были еще. Но это же Россия!
— Совсем сдурел, старый! У нас и флаг, и герб, и гимн. Крым!
— Я юношей воевал в Крыму с русскими. Но это же тоже Россия! А какой язык-то у вас?
— Украинский! Державна мова!
— А как по-украински будет "нога"?
— Нога, дед!
— А "рука"?
— Рука
— А "голова"?
— Голова!
Немец прибалдел: — А "задница"?!
— Срака!
— Так вы из-за одной СРАКИ выдумали герб, гимн и флаг?
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№34 zgd62 4 апреля 2015 11:46
0
крэйда, парасолька, врода, кохання...

P.S. Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
хоч на хвилиночку в гай...
P.P.S.
https://www.youtube.com/watch?v=LOm_8nQ75qI
№35 Тень авианосца 4 апреля 2015 12:46
+2
Автор песни Евгений Дятлов.
Вместо "минуточки" стало суржиком "хвилиночка".Прекрасная русская песня,заслушаться можно.Все,сегодня у меня вечер русской народной песни в малороссийском исполнении.
П.С. Зацепила русскую душу русская песня!
№36 Авраам Файзуллин 4 апреля 2015 06:17
+4
на украинском читается прикольнее. за год событий успел немножко освоить украинский.
№37 TAPAKAH 4 апреля 2015 11:01
+2
А чего его сильно осваивать при наличии компьютера с интернетом?
- Ребята, для борьбы с русскими, из Англии получено нами новое автоматическое оружие автомат. В состав автомата входят дуло, мушка и курок. Приводим мушку на цель, нажимаем курок и пули летят из дула автоматически.
- Господин атаман, а что это такое автоматически?
- Повторяю для дураков. В состав автомата входят дуло, мушка и курок. Приводим мушку на цель, нажимаем курок и пули летят из дула автоматически.
- Господин атаман, а что это такое автоматически?
- А это значит, что если твоя мать была сука, то и ты стал курвой автоматически.

Берете программу https://translate.google.ru Вставляете слева текст на украинском, справа получаете на русском. Кто владеет обоими языками, как говорится 10 различий. Это кстати еще раз доказывает, что мы являемся единым народом.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№38 Тень авианосца 4 апреля 2015 12:48
0
.....да,только одна его часть чуток "автоматическая".
№39 Кеша 4 апреля 2015 08:00
+7
Если нашим атомщикам премию дадут нобелевскую то я буду удивлен! Это или американское государство уничтоженно, или она прогнулась под изменчивый мир. biggrin
№40 Светлейший 4 апреля 2015 11:19
+2
Чувак, это не иностранный язык - это тарабарщина. Ты сейчас тарабарщину аж языком назвал. таких языков аж 2 знаю и ещё блотной но со словариком.
№41 Космополит2 4 апреля 2015 14:53
+1
Чудный анекдотец. На украинском - для колорита. Не знаешь иностранных языков - пройди мимо! А кого-то чмошить по причине собственного невежества - это быдляцтво!
№42 hombre_de_mar 4 апреля 2015 08:09
+4
И каким боком Ваш коммент к ядерному реактору?
Этот реактор просто уникален.
№43 DrSilver 4 апреля 2015 00:46
+44
Вот это новость! Молодцы! applodisment Наконец то можно будет Мир от ядерных отходов потихоньку избавлять, да еще и энергию при этом получать. Наверняка многие страны захотят построить у себя такие реакторы.
№44 NikolayHD 4 апреля 2015 00:59
+36
Пускай хотят дальше. Надо строить только у себя. А за переработку отходов деньги брать. А на экспорт строить старые АЭС, которые будут генерировать топливо для наших новых :)
№45 DrSilver 4 апреля 2015 01:08
+28
Не надо думать сегодняшним днем, нужно и о будущем заботиться. И так уже природу изгадили. Можно строить и для других за деньги, но не раскрывать секретов и не продавая патентов. Также и обслуживать можно самим (монополизируя этот сектор энергетики), не посвящая в тонкости простой персонал станций.
№46 Andy_Graf 4 апреля 2015 03:13
+15
Тут я целиком и полностью поддерживаю Вас.
... и снова Российские НИИ удивили. Отличнейшая новость и благодарность ВВП за то что поддержал идею и не забыл.
Аккуратный и Правильный мужик. applodisment
№47 balandparvoz 4 апреля 2015 05:48
+21
И кто писал , что Россия одна большая бензоколонки и газовая заправка? Что теперь прокукарекаете? Типа медведи, играя на балайке и попивая водку в фуфайке, изобрели ядерный реактор самый безопасный в мире! Эх пиндосы, самовлюбленные макаки с манией величия.
№48 TAPAKAH 4 апреля 2015 11:04
+3
Теперь те кто писали про бензоколонку (Макейнушка), теперь будут писать про электростанцию. Как грится "Собака лает, а караван идёт" (С)
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№49 Тень авианосца 4 апреля 2015 12:58
+3
Надысь прочел,что Россия подсела на "Танковую иглу",т.к. 60% выпускаемых в мире танков,производит только один Уралвагонзавод.Еще "Атомстрой"....,а вы все про бензоколонку.
П.С. Вот просит душа, бессудно показательного расстрела через виселицу руководства строителей космодрома "Восточный. Может к болезни такие хотелки?
№50 огневушка 4 апреля 2015 01:22
+14
Дельно,очень дельно! Это ведь Запад научил нас так разговаривать?Хватит их хотеть в партнёры.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№51 DrSilver 4 апреля 2015 01:57
+6
А я и не говорил про запад. На востоке тоже партнеров хватает. Есть Индия, Китай, Корея...
№52 Ckat 4 апреля 2015 02:34
+5
Так ведь, берут, берут деньги-то. Лишь мы, да Франция научились нормально отходы хоронить. Но, судя по инфосфере, наши не хоронят, а используют. Но, деньги за захоронение берут. Причем, на протяжение многих лет. Поди, знай, как это на самом деле?
№53 ramta 4 апреля 2015 12:16
0
biggrin good
№54 aiger 4 апреля 2015 05:54
+2
если строить старые проекты то есть шансы что будет опасность:
1) техногенной катастрофы. Новый же проект практически сводит к нулю эти риски, на подобие работы простой лампочки накаливания. Выключается тумблер - нет поддерживающей реакции и нет шансов на перегревы и взрывы...
2) решается вопрос с обеспечением энергией - это знаете ли вопрос с тем будет больше войн или меньше? сами ответите
3) Пора о природе подумать - о том что всю гадость, что произвело человечество, пора переработать.

А на счет денег - вы правы...
№55 Дочь Бориса 4 апреля 2015 08:07
+3
запасов отработанного урана, накопленных за 60 лет работы атомной отрасли, хватит на несколько сотен лет генерации, – говорит доктор физматнаук А. Крюков.

Источник: https://politikus.ru/industry/47221-rossiya-sovershila-yadernyy-proryv.html
Politikus.ru
№56 Dasha Belousova 4 апреля 2015 02:02
+2
good applodisment
№57 Светлейший 4 апреля 2015 11:24
+2
На хуа нам их продавать? Пусть продают обычные, они у нас будут покупать топлива для них, а наши будут работать на отходах тех реакторов. Считай мы не будем тратить уран на топливо, и себестоимость электричество из за этого будит стоить вообще копейки.
№58 ma3ena 4 апреля 2015 01:06
+2
Вопрос админу, я вчера загрузил эту новость для размещения на сайте:- Впервые в мире: безотходный ядерный реактор ред. Вчера, 01:48 • Опубл.: ЯРГА • Просм.: 2 • Комм.: 0 • Сделано в России, от меня статья в люди не прошла,почему?


не судьба )
№59 dev.app 4 апреля 2015 02:23
0
Мою статью месяц назад про крым тоже не пропустили( А потом забанили
№60 Эдмонтон 4 апреля 2015 08:39
+3
Видать из Руины всякие Гончаренко не только на НТВ проникли они еще и в админы пробрались ))))))))))))))))))
№61 Шутник 4 апреля 2015 05:01
+4
Ответа не дождешься, ... никогда!
№62 Нюша 4 апреля 2015 06:40
+5
My Webpage ЯРГЕ:Ссылку надо бросать с первоисточника.Перепечатка не проходит.
№63 DivisionBoy 4 апреля 2015 09:51
+1
Вы не одиноки, мои потуги тоже не публикуются, хотя материал весьма себе интересный и не разу не был размещен здесь на сайте.
№64 slapslap 4 апреля 2015 00:59
+10
Замкнутый ядерный цикл это энергия из U-238 на сотни лет!
№65 aiger 4 апреля 2015 05:57
+3
Следующий шаг - миниатюрные реакторы...а это значит, что появятся новые автомобили, самолеты..да что угодно...если они настолько безопасны...В конце концов и подключение каких то удаленных поселков в случае ЧП..
№66 Церковный Сторожъ 4 апреля 2015 01:00
+22
Такие прорывные системы и технологии (передовые образцы вооружений, космос, ядерная энергетика, турбины для неядерных ЭС, композиты и пр.) могут стать локомотивами новой индустриализации нашей Родины.
Лишь бы либерастня не пакостила...
№67 gravitonus2000 4 апреля 2015 05:54
+8
Если бы раньше всю либерастню убрали из РосАТОМа, мы бы давно эту технологию имели. Почитайте Максима Калашникова. Он очень занимательно пишет.
----------
DEBES, ERGO POTES
№68 elwood 4 апреля 2015 01:01
+21
Гордость переполняет! Русские революционные технологии не мараются айфонами и фейсбуками, а делают ЛУЧШЕЕ для всех applodisment
№69 Алексей.Т 4 апреля 2015 01:07
+34
Про завод в скальной породе, на котором отработанное топливо будет превращаться в обогащённые таблетки для «Бреста» был снят и показан репортаж по ТВ (ранее там оружейный плутоний вырабатывали, где теперь вырабатывают скромно промолчали). Поразило не только оборудование, но и размеры. Общая длинна пробуренных тоннелей для этого завода сопоставима с длинной московского метрополитена... Как говорил наш американский "партнер": российская экономика разорвана в клочья...
№70 огневушка 4 апреля 2015 01:25
+16
Шакал ему партнёр.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№71 V.Grishakin 4 апреля 2015 01:08
+20
Стоило бы развивать ректоры термоядерного синтеза с применением легких частиц на плазме без участия водяного теплообмена и парогенератора. За счет реакции и плазмы высокой температуры, мы получаем электрическую. Снижаем размер, увеличиваем мощность, получаем на выходе чистую энергию и при этом радиации нет, как от реакции при тяжелых элементах.
В перспективе. если когда-то доживем - реакторы должны быть в каждом городе мобильные размером с аккумулятор, при этом передача энергии происходит без проводов за счет приемника энергии и передатчика. С ядерной энергией мало что может сравнится. было бы желание лишь и конечно огромные вливания. Только тогда людям будет стоить оплата в пару копеек в месяц.
Представьте, первая страна построившая гравитационную подушку и авто, без бензина и газа на чистой ядерной энергии. В воздухе и воде так много частиц, к сожалению нефть и газ правит миром.
Кстати, представьте себе комп без аккумулятора, часы работающие за счет получаемой при передаче волны чистой энергии.
Размечтался я чего-то.
№72 DrSilver 4 апреля 2015 01:14
+3
А почему бы и нет? Осталось не долго ждать... Вот нефть отсосут всю и - ДАЁШЬ ВНЕДРЁЖЬ!
№73 V.Grishakin 4 апреля 2015 01:31
+7
К сожалению запасы нефти большие, закончатся в земле, начнут в морях, под водой. в Артике добывать, как и газ. Чтобы получать чистую энергию, нужны целые институты, лаборатории, желание. А это все больших затрат нужно.
Представьте на минуту, как бы все вокруг поменялось, когда каждый дом обеспечен теплом за счет передачи энергии, от глубинки до центра. Когда в такой стране с дорогами проблема, как не крути, то гравитационная подушка решила бы проблему передвижения, пробок, загрязнения воздуха.
Рассчитайте сколько нужно энергии для секундного прыжка в верх, какие усилия ( сколько нужно энергии, что бы держать в воздухе объект и поднимать выше - я говорю про авто в 1 тонну) - бензин и прочие источники не обеспечат, как атом. Будущее за атомом, а все остальные источники - дополнение.
№74 ramta 4 апреля 2015 02:21
+10
Нефть нужна для производства разных полезных вещей. Пластмассы те же.
На горючее её переводить нужно прекращать. И как можно быстрее.
№75 gravitonus2000 4 апреля 2015 06:01
+12
Не помню дословно, но Менделеев говорил примерно так: "Сжигать нефть - это топить печку ассигнациями".
----------
DEBES, ERGO POTES
№76 Виноград 4 апреля 2015 01:21
+18
Это ещё по моему Тесла предлагал, электричество без проводов.... А насчёт мечты - почти всё, что у нас есть когда то было фантастикой-и роботы, и сотовые телефоны, и телевизоры!!!
№77 V.Grishakin 4 апреля 2015 01:35
+10
Любая альтернатива получения и передачи энергии рубиться мировыми капиталами, потому что если они перестанут получать бабло на нефти и газе. значит они потеряют власть.
Так что не скоро мы увидим задумки того же из прошлого Теслы в массовом мире.
№78 i_o_v_i_s_s 4 апреля 2015 05:29
+7
Передачей электроэнергии без проводов занимался Великий Никола Тесла. Но когда понял, что всякие Беллы и Эдисоны его попросту грабят ( не только деньги, но и научную документацию) перед смертью все уничтожил. Но рукописи не горят, а идеи витают в воздухе. Вот они и привитали к тем, кто этого достоин.
№79 aiger 4 апреля 2015 06:01
+3
Думается наработки есть и будут они поступать по мере необходимости. Так как одно изобретение не должно добивать еще работающие технологии ..тут вопрос в людях...Куда их пристроить, если они не нужны будут...
№80 mab3162 4 апреля 2015 01:15
+2
А все-таки хотелось бы понимать, что будет отходами этого нового вида реакторов. Вот загрузили туда эти таблетки из отработанного урана, они выдали всю энергию и что в итоге осталось - свинец? Насколько результат будет радиоактивен? Наверняка уже все эксперименты проведены 1000 раз, поскольку уже промышленное производство реакторов вот-вот начнется. Кто в курсе, просветите пожалуйста!
№81 V.Grishakin 4 апреля 2015 01:24
+5
По идее в конце будет неизбежно только одно: СВИНЕЦ? Уран распадается. делиться, как и отходы. Радиации будет меньше. Как мне кажется. там не используют урановую руду из 238, все равно нужно обогащать. доводить. Отходы. конечные в конце все равно будут, ибо это металл.
№82 DrSilver 4 апреля 2015 01:28
+3
Хороший вопрос. Но, наверно пока ни кто не сможет ответить на него. Мы же не знаем какие процессы будут протекать в новом - усовершенствованном реакторе. Здесь и синтез и распад (альфа, бета, бета минус, двойной бета, позитронный, электронный захват). Что за элемент загружается, какие катализаторы, в каких условиях протекает реакция - ни кто не знает.
№83 V.Grishakin 4 апреля 2015 01:40
+4
К сожалению используют как элемент низкообогащенный уран. изотоп, как и отходы отработанного урана. А потому будет радиация, нейтроны/протоны. Реактор просто доработали так, чтобы на выходе получали скажем конечный продукт деления, то есть свинец, значительно меньше потерь и отклонений КПД в ядерном реакторе.
№84 denjak 4 апреля 2015 01:40
+2
и сам реактор, отработавший ресурс, тоже станет отходом. но это следующий этап, пока уже хорошо, что отходы сгорят частично в ввиде топлива для новой установки.
№85 V.Grishakin 4 апреля 2015 02:04
+2
Знаете в чем проблема, а в том. что эта махина большая и требует места, огромный средств и материалов. А когда разработают новое, типа следующий этап - это все придется переделывать, утилизировать. Сам же реактор будет сильно фонить.
Молодцы, но как-то кажется, что не то, все это. От отходов типа избавились, но не на все участки разместишь, опять вода нужна, теплообмен, парогенераторы и куча времени, средств.
Мечта о ядерной батарейке, так и останется мечтой.
№86 Alex_Kent 4 апреля 2015 01:35
+2
Сказано, что опытный образец. Предсказать, что будет с топливом через десятилетия, полагаю, можно только теоретически. Наверняка будут проводить и эксперименты с переработкой изотопов. Лишь бы слишком умные не доэкспериментировались.
№87 dvu 4 апреля 2015 08:43
+3
Вообще то это реактор на быстрых нейтронах. И первая экспериментальная модель была запущена в Обнинске аж в 1956г. Так-что кое-что "о процессах" специалисты знают. smile Да и в опытно-промышленной эксплуатации работают. Этот, скажем, на Белоярской АЭС.
№88 Мошиах Йошива 4 апреля 2015 06:57
+1
На выходе золото.И потому молчат ибо все это новшество может привести к развалу мировой экономики.
----------
если маршируешь в толпе, заражаешься ее бессилием...
№89 muskin 4 апреля 2015 02:02
+2
Цитата: Виноград
Это ещё по моему Тесла предлагал, электричество без проводов.... А насчёт мечты - почти всё, что у нас есть когда то было фантастикой-и роботы, и сотовые телефоны, и телевизоры!!!

Сотовые телефоны перестали быть фантастикой с открытия радио. Да и роботы (в том виде, что они сейчас) - изобретение этих вещей тормозила только размерность электроники и её мощностей. А вот сабж - вещь действительно прорывная, но в общем-то, конечно, напрашивалась.
№90 Ур. 4 апреля 2015 02:03
+2
applodisment
----------
№91 Лавр 4 апреля 2015 02:15
+2
Это новость только для нашего самочувствия. Хорошая. Была на Политикусе 1.09.14, опубликовал Змей : Завершёна разработка реактора для атомного проекта РФ "Прорыв". https://politikus.ru/industry/28512-zavershena-razrabotka-reaktora-dlya-atomnogo-proekta-rf-proryv.html. Здесь почти ничего нового. Кроме того, что начато строительство завода для изготовления топлива к реактору, которое и является основной составляющей проекта и основными колоссальными вложениями. Нынешнее топливо и реакторы дешевле. И только массовое производство и широкое применение позволит вывести технологию на экономически приемлемый уровень. Но делать надо - это технология будущего
№92 vita 4 апреля 2015 02:26
+1
А почему Брест?
№93 Микес 4 апреля 2015 02:46
+9
Цитата: Колорадо.
Москвич с Курбатовского пер.,
В приличном обществе, за "Чувак", можно и по ушам схлопотать.

Вася, на кой хрен ты вообще тут это написал!? Ты зомби что ли - уже ни о чём другом написать не можешь!? О хохлах пишут в других статьях - там и самовыражайся!
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№94 чупс 4 апреля 2015 02:48
+4
На самом деле новость не самая свежая , но очень хорошая . По словам конструкторов дорогое не топливо , а просто реактор в строительстве дороже , но потом он начинает себя отбивать тем , что при работе вырабатывает из 235 урана (которого в природе много) 238 которого мало и который используется повсеместно.Но самое главное ,на этом сказка не заканчивается , дальше он начинает вырабатывать плутоний ,который годится и для АС и для ракет. (прошу прощения , если перепутал номера элементов , запамятовал ) Кстати первый такой реактор уже работает , по моему вбр 600 этот будет вбр 800 . Насколько я знаю это Белоярская АС. russian
№95 Микес 4 апреля 2015 02:59
0
Не Россия, а Российский разработчик совершил ядерный прорыв.
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№96 чупс 4 апреля 2015 03:01
+4
Здесь всё понятно . Как только пойдёт в серию будет вкусно . Самое главное , что уже проверили. russian
№97 чупс 4 апреля 2015 03:10
+1
На сайте военные материалы есть статья , очень понятная и достаточно подробная.
№98 patriot_1971 4 апреля 2015 03:29
0
У-у-у, всего- то! Я уж думал сделали прорыв по ХЯС. Кто в курсе, тот поймёт.
№99 Юрий Г. 4 апреля 2015 19:07
0
Да что ви говорите - ХЯС никто не поймёт - придётся расшифровать...
№100 putnik 4 апреля 2015 03:45
+2
Вот только нобелевскую премию,это зря.В настоящее время ,-это завуалированная плата от "мирового правительства",всяким негодяям типа горбачёва.
Плохо пахнет,но вполне конвертируется.....
№101 ПепелКлааса 4 апреля 2015 04:25
+1
и что-же, по вашему Алферов тоже негодяй? !!!!! Ну, вы , даете !!!!!!
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№102 Сергей_Глок 4 апреля 2015 03:46
+4
Если это правда, то тогда я рад нашему прогрессу! Замечательные у нас учёные!!!
№103 Таксистка 4 апреля 2015 04:47
+3
Круто! А насчет Нобелевки по миру ... то это уже как антипремия звучит biggrin
№104 Саша с Южмаша 4 апреля 2015 06:46
+1
Если бы нефтегазовые короли не ставили палки в колёса учёным, давно бы были разработаны и внедрены в жизнь альтернативные источники энергии. Но все начинания рубятся на корню. Так будет до тех пор, пока сильна нефтянная мафия.
№105 Мошиах Йошива 4 апреля 2015 07:03
+4
Про королей газа и нефти это все сказки ибо энергии в мире не хватает катастрофически.
----------
если маршируешь в толпе, заражаешься ее бессилием...
№106 Дед Мороз 4 апреля 2015 08:29
0
Реактор, основанный на термоядерном синтезе, вроде начали строить ученые Новосибирска, если все срастется, вот это будет действительно прорыв, это и будет замкнутый цикл, когда переработанное топливо будет снова становиться топливом
№107 Ёшкин Дрын 4 апреля 2015 08:39
0
Новость просто отличная! Ждём очереди за нашими реакторами. Даёшь следующим этапом термоядерный реактор!!! rus
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№108 717й 4 апреля 2015 08:48
+1
Отличная новость!! это показывает что не умерла наша наука и не все учёные уехали из стран.
№109 Павелимя 4 апреля 2015 09:14
+1
даааааааааа , вот это --молодцы ! переработать старые отходы ))))) а всё говорят --нет в России науки . applodisment good rus
№110 Павелимя 4 апреля 2015 09:16
+1
Цитата: Ёшкин Дрын
Новость просто отличная! Ждём очереди за нашими реакторами. Даёшь следующим этапом термоядерный реактор!!! rus

термоядерный не надо --вдруг они от нашего газа откажутся ))))))) fellow
№111 port 4 апреля 2015 10:14
+2
эх, лет 5 бы нам дали ещё спокойно поработать, и обошли бы по технологиям весь мир... но сша испугалось этого и решило тормознуть, через Украину, но в итоге может это и к лучшему, т.к. больше стали уделять внимания промышленности и другим сферам, посмотрим
№112 port 4 апреля 2015 10:19
+1
надо ещё и больше, во всех сферах... ещё очень важно добится прорыва в строительстве высокотехнологичного оборудования (станки...) для всех отраслей... это то, чего не хватало и в Российской империи, и в СССР, и сейчас...
потому что какой-нибудь частник захочет создать производство, и упс, а где взять оборудование? а если ещё и запрет в Европе на его покупку, то ппц, да и дорого там
№113 jevodan 4 апреля 2015 11:15
+4
Здорово. вот такие статьи люблю.
О том,что у нас хорошего нового,А не о том,что у других плохого
№114 Любитель 4 апреля 2015 11:38
0
Читайте Аксенова. У него есть объяснение слову "чувак". Это из музыкантского жаргона. Когда несколько часов подряд играешь на саксофоне, губы распухают. Слово "человек" в таком состоянии членораздельно произнести невозможно. Вот и получается "чувак". А вообще удивляет горячая филологическая дискуссия на фоне замечательной новости.
№115 atoll200683 4 апреля 2015 12:14
+2
народ, на новость только 20-й комментарий по теме... и какая бы новость не была, обязательно про хохлов вспоминают. а если по теме то это ж реальный ПРОРЫВ!!!
№116 KSN 4 апреля 2015 13:22
+1
Россия продает нефть и газ - говорят сидит на нефтегазовой игле(((
Это на какую иглу сядет Россия, если будет получать топливо(ядерные отходы) и деньги в придачу))))
№117 Нешатай 4 апреля 2015 15:45
0
Про "нефтяную иглу" - это типичная пропаганда. Скажите, что плохого в том, что страна владеет запасами нефти? Да остальные, включая США, мечтают об этом! Но сентенции типа "нефтяных игл" постоянно используют для очернения России. Такое впечатление, что где-то сидит целый штат людей, которые специально придумывают, как перес,,,ть весь позитив о России в негативные выражения и запустить в СМИ и интернет. Ну бросьте сейчас клич "Россия решила избавиться от нефтяной иглы! Раздаем даром нефтяные вышки! Пусть вам станет плохо, как нам!" И что? Сбегутся все визгуны и будут слюной ронять, как бы подсесть вместо нас на нашу иглу
№118 port 4 апреля 2015 20:19
0
сша тоже владеют большими запасами нефти
вопрос про "нефтяную иглу" не в том, что именно сама нефть - это плохо, а в том, что бюджет у нас зависит от нефти, а нужно, чтобы зависел от промышленности, сельского хозяйства и т.д., а нефть должна идти как дополнение, это ж отличный бонус
критикуют за то, что нефть продаём, а развиваем собственное производство слабо, отсюда и пошло название "нефтяная игла", мол получили деньги за нефть и расслабились в экстазе, больше ничего не надо в жизни
№119 AEF 4 апреля 2015 19:26
0
В таком-же духе писали и про ториевые АЭС, которые безопасны до уровня "включил и забыл".
Там тоже все ядерные отходы используются как топливо, вплоть до "загрязнённых" материалов. А оборудование, бывшее в употреблении на ядерных объектах, обрабатывают потоком протонов из ускорителя, ( Протонный ускоритель Богомолова) и всё это оборудование становится снова "чистым". Только всю эту разработку и технологию вроде как "задушили" в МинАтоме.
Кто интересуется, поищите в сети на ютубе видео с Игорем Острецовым.
№120 VigilJournal 9 апреля 2015 14:12
+3
Наши ученые, как всегда, молодцы. Будем надеяться, что чиновники не подведут с внедрением новых технологий! applodisment