На Пермском моторном заводе собран газогенератор для двигателя нового поколения

17-01-2015, 03:57 • Опубл.: Glass • Просм.: 37359 • Комм.: 35Сделано в России
На Пермском моторном заводе собран газогенератор для двигателя нового поколения


На Пермском моторном заводе произошло важное для всей двигателестроительной отрасли России событие: впервые газогенератор – «сердце» перспективного двигателя – был полностью собран на серийном заводе. Планируется, что в ближайшее время двигатель ПД-14 будет от начала и до конца собран на ПМЗ.

Детали и комплектующие для перспективного двигателя создаются на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР» (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), НПО «Сатурн» (Рыбинск), ФГУП НПЦГ «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод – из НПЦГ «Салют».

В сборочных цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. Двигатель ПД-14 собирают самые квалифицированные специалисты - слесари-сборщики 5-6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.

После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен на предприятие «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала и до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Они будут использованы для сертификации ПД-14 и укомплектованного им воздушного судна.

Двигатель ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Пермский моторный завод за последние 45 лет освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них – это Д30-Ф6 и ПС-90.

Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков рассказал: «Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в «Авиадвигателе» было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7».

Пермский моторный завод – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ПМЗ входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (35)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+13
№1 Энт 17 января 2015 04:03
Унификация - это круто. Поднимает промышленность даже не на проценты а на порядок. good
Гражданин
Нет на сайте
+25
№2 Алексашка Питерский 17 января 2015 04:09
Двухвальный мотор - это сила!
Ну щас Ролс-Ройс и Пратт и Уитни завоют хором.
Глядишь кроме космонавтики и мировая авиация на наши двигатели перейдёт.
Такой конкурент в России вырос. Стоя applodisment
Гражданин
Нет на сайте
+10
№3 Вован-с 17 января 2015 05:25
Пермские моторы были очень надёжными, практически вечными.
Помню как на порядок различались лодочные моторы Вихрь-25 собранные в Перми
Гражданин
Нет на сайте
+3
№4 Suhoy 17 января 2015 13:30
>> Двухвальный мотор - это сила! Ну щас Ролс-Ройс и Пратт и Уитни завоют хором.

Двухвальный мотор - это круть!
Только этой крути уже 60 лет в обед smile. Все авиационные турбореактивные движки идут с КНД и КВД.

А ПД-14 - это да, шанс подтянуться к уровню буржуйских гражданских движков.
Бабло выделяется, школа есть, молодежь есть, что на Сатурне, что на ПМЗ. Должно срастись.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№5 alkonost 17 января 2015 04:27
Похвально, умеем же быстро и качественно когда нужно.
Объясните перевод и значение слова "нужно" иностранцу .Никогда не поймёт. applodisment applodisment
----------
Aklonost
Гражданин
Нет на сайте
+3
№6 ALEX777ToadStrange 17 января 2015 04:40
Верно!!! good good good
Гражданин
Нет на сайте
+3
№7 Opoffis 17 января 2015 05:05
Круто, круто !
Журналист
Нет на сайте
+14
№8 skrand2008 17 января 2015 05:18
Двигатель ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне-, среднемагистральных самолетов.

Этот двигатель будет стоять на ЯК-242(МС-21) и ИЛ-76.
123

Пока всё идет по графику: В ЦАГИ испытают на прочность уникальную конструкцию – композитный кессон киля самолета МС-21-300
Гражданин
Нет на сайте
+12
№9 Val_Bahtin 17 января 2015 06:37
Красиво, выглядит. Правда, нынешнее поколение все больше прётся когда айфон станет на четверть милиметра тоньше или края станут более круглыми, или наоборот менее.
Гражданин
Нет на сайте
+6
№10 aiger 17 января 2015 08:02
всегда говорю таким любителям: неровности обработайте напильником (из анекдота)
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 Язон динАльт 17 января 2015 06:46
applodisment
Гражданин
Нет на сайте
+6
№12 Koresh_OK 17 января 2015 06:49
Двигатель построить - это сила! Между прочим, гораздо сложнее и дольше, чем самолет.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№13 aiger 17 января 2015 08:08
согласен, вот и китайцы пытаются сделать двигатель как в России, но пока не могут выйти на наш уровень, хотя штопают автомобили на японских узлах как бабушка семечки жарит...нам бы найти свою золотую середину...а то получается разрыв шаблонов у европейцев и американцев (кто в курсе) - тяжелое вооружение - превосхоное!, ракетостроение - превосходное!!! а блин свой авто сделать не можем ...хотя если честно, многое нутрируется и можно сказать что наш автопром тоже находит своих поклонников!!! например автомобиль Нива в Германии . Доллар подорожал, а авто Нива у них подешевела....лучше вариантов цена-качества среди внедорожников нет!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№14 nesvobodnye 17 января 2015 16:03
Автомобили отличные мы делать можем. Трудность в другом - мы не можем сделать их дёшево, как китайцы. Причина - наши инженеры проектируют автомобиль КАЧЕСТВЕННЫМ. Эта штуковина с таким проектом будет ездить очень долго. А иностранцы лепят его из дерьма и ЭТО очень часто ломается.
Можем мы, всё можем. Но дёшево и качественно - антонимы.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
Гражданин
На сайте
0
№15 mab3162 18 января 2015 00:35
Точнее, могли в советское время, а что покажут в смысле долговечности современные автомобили с конвейера ВАЗ на унифицированной с Рено платформе - покажет будущее.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№16 Пермяк 17 января 2015 07:59
Сестренка моя с 88г на этом заводе трудится. Хороший завод.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№17 aiger 17 января 2015 08:12
если б не наши женщины!!!! Хвала нашим женщинам! В советское время многое они подымали(бабушка сама таскала шпалы на себе, строили трамвайные пути по Свердловску) ...так что берегите своих женщин, мужчины!!!
Гражданин
Нет на сайте
0
№18 ravik 17 января 2015 09:17
Ну дык и сейчас....подымают.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 Антифашист_1 17 января 2015 09:00
Сдается мне,что этот двигатель очень похож на CFM-56-5B.Разработчик двигателя Россия+Снекма.Очень хорошо,это не самолет запусть в производство.Это круче!
Турист
Нет на сайте
+1
№20 xmaloy 17 января 2015 10:23
Вот - можем же - когда захотим! Молодцы!
Гражданин
Нет на сайте
0
№21 vlad07 17 января 2015 10:53
Скока он жрет интересно...на 1000 км...себестоимость,,какие характеристики, цена стоимость обслуги и ремонт...если куча заводов производит один двигатель...сто процентов он неконкурентен...административный аппарат опять сожрет всю прибыль...а работникам слесарям как всегда шыш с маслом...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№22 Бомбей 17 января 2015 15:20
Влад, иди помоев подбрось в своём свинарнике.
А то, не дай Бог, потеряешь квалификацию и не сможешь подсчитать "скока он жрет... на 1000 км..." .
Гражданин
Нет на сайте
0
№23 А.Кондратенко 20 января 2015 06:30
И вовсе даже не помои! В своё время многие авиакомпании отказались от наших самолётов из за того что они потребляют много топлива, что увеличивает их затраты на авиа перевозки. Вопрос весьма актуальный. Бизнес не будет покупать самолёты основываясь на одном патриотизме. Если получится создать самолёт который может конкурировать с иностранными, то его будут покупать не только на внутреннем рынке.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 Бомбей 20 января 2015 08:40
"100% неконкурентен" - это помои .
А вам кажется, что это трезвая оценка ситуации ?
Гражданин
Нет на сайте
+5
№25 engenius 17 января 2015 10:54
Я вот все вспоминаю, как несколько лет назад была программа по тех перевооружению ПМЗ, как давали деньги на воскрешение и на возможность серийного выпуска в будущем современных двигателей - именно этого сейчас боится США, что мы вырвемся из из финансово-банковской удавки и ликвидируем под ее давлением остатки высокотехнологичных отраслей.

Многие в России затаив дыхание смотрят на промышленно "развитый" Запад, не понимая, что все те технологии и производства создавались десятилетиями, и как бы не подвержены старению или угасанию. Лидерство запада - не неоспоримое! Но пример Китая показал, что возможно вырваться в мировые лидеры просто много трудится и выпускать товар соответствующего качества.
Гражданин
Нет на сайте
-2
№26 vlad07 17 января 2015 11:28
Точно Китай молодцы...особенно 100 дней великого труда...т.е. без выходных и по 16 часов в сутки только у нас на это никто не пойдет..там и экономику другими путями развивали...открыл свое дело три года без налогов...развивайся...а у нас как не старайся что не делай 27% отдай
а 3 % себе оставь на них и живи..а 70% твои вложенные..зарплату людям задержиш...срок...налоги задержиш срок....и не дай бох не заплатиш штрафы пени уголовное дело ..суд...3 года условно ...все свободен. Ну и как тут развивать экономику..и сохранить свои вложенные..и государство не интересует что кризис что бакс взлетел...топливо подорожало вполовину за год..поставщики взвинтили цены...заплати налоги и все сборы а потом уже с поставщиками расчитывайся...Каждый год чтобы не говорили у нас идет повышение налогов и сборов по всем направлениям.... везде кричат что понижают , на одном снизили на 2%, по одним налогам и тутже вкручивают новые сборы 5% то в топливо то в таможенные пошлины...энергетика одна сжирает 40% ...
Гражданин
Нет на сайте
0
№27 Maxvl 4 февраля 2015 22:33
А в этом году введут еще и платный проезд для грузовых автомобилей по федеральным трассам, новый скрытый налог на экономику, в результате могут сильно пострадать внутри Российские кооперационные связи, выгоднее станет ввозить готовый импорт.
Гражданин
Нет на сайте
-4
№28 vlad07 17 января 2015 11:39
И самое интересное за кого возмется государство когда начнут падать сборы с нефти газа и других ресурсов...посакращают кучу программ высокотехнологичных...хлопнут по образованию...и медицине...социальным программам...и возьмутся за закручивание гаек остальным....
У нас к примеру уже под сокращением два института...третий вообще закрывают...СМИ кричат все хорошо...супер...только сократили 1500 человек...в гос учреждениях...за ними и бизнес начнет увольнять...
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 Glass 17 января 2015 22:30
Влад, некоторые институты надо полностью сокращать, особенно те, что после развала расплодились. Никакого образования не дают, только деньги выкачивают из родителей студентов.
Гражданин
Нет на сайте
0
№30 effgen 4 февраля 2015 20:23
А что минусите Влада, он, по всей видимости, в теме, в плане поборов
Гражданин
Нет на сайте
+4
№31 Даша Севастопольская 17 января 2015 12:27
Цитата: vlad07
Скока он жрет интересно...на 1000 км...себестоимость,,какие характеристики, цена стоимость обслуги и ремонт...если куча заводов производит один двигатель...сто процентов он неконкурентен...административный аппарат опять сожрет всю прибыль...а работникам слесарям как всегда шыш с маслом...


он важен уже тем, что не кормит западные производства и не позволяет шантажировать политиков - а это дороже практически любой себестоимости. Плюс - рабочие места на отечественных предприятиях. И деньги остаются в стране
Гражданин
Нет на сайте
+3
№32 dmitry.kovalevsky.9 17 января 2015 12:28
Ну вот вам штука, круче чем iPad.
Самые что ни на есть высокие технологии up-to-date.
Гордость за Россию!!!!!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№33 Даша Севастопольская 17 января 2015 12:29
Цитата: vlad07
И самое интересное за кого возмется государство когда начнут падать сборы с нефти газа и других ресурсов...посакращают кучу программ высокотехнологичных...хлопнут по образованию...и медицине...социальным программам...и возьмутся за закручивание гаек остальным....
У нас к примеру уже под сокращением два института...третий вообще закрывают...СМИ кричат все хорошо...супер...только сократили 1500 человек...в гос учреждениях...за ними и бизнес начнет увольнять...


да все пропало, ужас, бежим, пакуем чемоданы shok
Гражданин
Нет на сайте
0
№34 Буравчик 19 января 2015 16:05
ну что, в очередной раз доказательство тому,что не пропили еще мозги российские умы, что не разъехались на запад и не продали там свои души)
они все также верны отечеству)
и это не может не радовать)
Гражданин
Нет на сайте
+2
№35 effgen 4 февраля 2015 20:28
Давайте вспомним, как нашим самолетам запретили посадку в эвропэйскых аэропортах из-за ненормативного шума эвропэйскому. Уж не санкции ли уже тогда? Уж не потому ли боинги заполонили Россию?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.