НПО «Сатурн» к 2017 году планирует найти замену украинским двигателям для кораблей ВМФ РФ

НПО «Сатурн» к 2017 году планирует найти замену украинским двигателям для кораблей ВМФ РФ

Научно-производственное объединение «Сатурн» к 2017 году полностью обеспечит замещение импорта украинских морских газотурбинных двигателей, которыми оснащаются российские боевые корабли. Об этом сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании.

«На предприятии развернута мощная программа импортозамещения. Мы будем производить здесь все то, что мы потребляли с Украины. Естественно, мы надеемся, что приедут специалисты с Украины», — сказал управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров.

По его словам, к 2017 году предприятие обязуется выполнить «все поставленные задачи по освоению полного цикла производства» двигателя М90ФР (27 тыс. л. с.) и создания агрегатов на его основе. Кроме того, «Сатурн» готовит базу для испытаний газотурбинных двигателей для ВМФ России. В пресс-службе отметили, что уже созданы двигатели М75РУ (7 тыс. л. с.) и М70ФРУ (14 тыс. л. с.).

«Мы уверены, что к 2017 году поставленные перед НПО «Сатурн» задачи будут выполнены, и наши корабли без моторов стоять не будут, это точно. В сегодняшних условиях вопросы импортозамещения уже вышли для нас на первый план, учитывая их важность для безопасности государства», — подчеркнул глава «Сатурна».

Современные боевые корабли ВМФ РФ, в частности фрегаты проектов 22350 и 11356, пока оснащаются силовыми установками николаевского «Зори-Машпроекта». Чтобы избежать зависимости от украинских поставок, главкомат ВМФ еще в начале 2000-х годов утвердил концепцию создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ и возложил функции комплексного поставщика на рыбинское НПО «Сатурн».

В июне президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что у нее есть ряд «интересных решений» для временной замены украинских силовых установок на российских кораблях, но конечной целью остается перенос производства основных агрегатов в Россию.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
22 комментария. Оставьте свой
№1 kislitsyn53 Пользователя нет 15 июля 2014 09:42
+4
По поводу прекращения промышленного импорта с Украины - правильно. В незалэжной сосредоточено 50 % лучшего в мире чернозёма, вот пусть и занимаются сельским хозяйством. Да и мозги у них под это лучше заточены.
№2 vepr Пользователя нет 15 июля 2014 09:56
+3
Что заточено? Скакать они заточены. Они даже в хорошие годы в 5-ку поставщиков пшеницы не входили.
№3 kam Пользователя нет 15 июля 2014 09:58
+5
Не знаю, на что у них мозги лучше заточены, но, судя по последним событиям и заявлениям яйценюха, мозгов у них точно нет.
№4 svadon Пользователя нет 15 июля 2014 11:41
0
А после такого обильного внесения удобрений чернозем будет еще лучше. Этот год не совсем удачен. Градом побило весь укроп, но ничего, в следующем будет все нормально.
№5 Сима Пользователя нет 15 июля 2014 09:58
+1
Вот насчёт эвакуации спецов из страны 404 - поддерживаю! Пусть остаются со своими майданутыми креативщиками.
№6 Наталия Кацапка Пользователя нет 15 июля 2014 10:01
+6
И снова спасибо Украине smile Работы на "Сатурне" по морским ГТД ведутся давно, но тормозились из-за отсутствия рынка. Читай - ниша была занята украинскими предприятиями.
Статья от сентября 2013 года:
«Сатурн» создал первый в истории современной России газотурбинный двигатель морского назначения. Однако ни одна из его модификаций на рынок до сих пор не вышла" ...

"...Отечественные газотурбинные двигатели до сих пор не установлены ни на одном корабле российского ВМФ. Единственное место, где применение нашлось, правда не им, а их упрощенным аналогам — наземным двигателям общепромышленного назначения, — это объекты «Газпрома». С 2006 года на газоперекачивающих станциях и в подземных хранилищах газа работает более семидесяти подобных установок. По словам Павла Фетисова, заместителя управляющего директора «Сатурна» по промышленным и морским ГТД, зарекомендовали они себя достаточно хорошо. Утешение, конечно, но слабое. «С одной стороны, я горжусь, что нам удалось довести разработку до конца, что полностью русифицированные корабельные газотурбинные двигатели все-таки были созданы, что в Рыбинске была создана производственная база. С другой стороны, мне очень жаль, что созданное до сих пор не востребовано Военно-морским флотом, — признается Анатолий Шлемов. — И мне до сих пор стыдно перед Юрием Васильевичем за то, что я не смог сдержать свое слово — не обеспечил заказ от флота на эти двигатели»

https://q99.it/KXNN3Ko
№7 мимо проходил Пользователя нет 15 июля 2014 10:30
+2
А чё тут думать то...на замену,без вариантов...хохломасса скачет дальше..
№8 Крымский Пользователя нет 15 июля 2014 10:55
+4
Похоже,если территория бывшей Украины останется под контролем России,её ждёт великолепное аграрное будущее для сельской местности и примитивное сборочное производство для городов.СССР допустил ошибку ,развивая индустриальное направление на этих землях,совершенно не заботясь о изменение сельского менталитета населения.
№9 anko49 Пользователя нет 15 июля 2014 11:00
+3
По планам ВВП,программа развития флота составлена до 2020 года.Так что время есть.
А учитывая суровую требовательность к выполнению госсзаказов можно не сомневаться-
дело пойдет.
№10 Аслан.Ш. Пользователя нет 15 июля 2014 11:02
+2
Так и надо. Чем всю жизнь покупать их технику,лучше один раз
купить создателей этой техники.
№11 tema_76 Пользователя нет 15 июля 2014 11:49
0
Как теперь третий агрегат из Николаева доставать будут???
№12 Alterego Пользователя нет 15 июля 2014 12:08
0
Может выдернут через 3-и страны.
№13 tema_76 Пользователя нет 15 июля 2014 12:23
0
может и выдернут, из Новороссии... soldier
№14 scuckoff Пользователя нет 15 июля 2014 18:31
-1
Поменяют на танки и ПЗРК biggrin
№15 wert.sas Пользователя нет 15 июля 2014 12:44
+1
у хорошего хозяина должно быть Всё Своё.и нечего ходить побираться!
№16 Виктор.Е Пользователя нет 15 июля 2014 13:17
+4
Я сам работаю в НПО "Сатурн" , правда по военным авиадвигателям. А вот найдут ли тех псов , которые всячески тормозили заказы на морские движки от "Сатурна" для минобороны в угоду якобы братской страны? Тоже самое можно спросить и по двигателям для крылатых ракет. В правительстве России явно сидит украинское лобби и до сих пор занимается саботажем.
№17 leonid.n Пользователя нет 15 июля 2014 18:56
+1
Скорее Американский лобби .
№18 Alterego Пользователя нет 15 июля 2014 13:38
+1
Уважаемый публицист, картинка вопиюще не соответствует. Это тяжелый атомный крейсер, а речь в статье о газотурбинных установках. Поставьте фрегат 22350, в красоте не проиграет. И будет полностью соответствовать теме.
№19 scuckoff Пользователя нет 15 июля 2014 18:33
0
Цитата: Alterego
Поставьте фрегат 22350, в красоте не проиграет. И будет полностью соответствовать теме

Надо поставить два , рядом.
Для убедительности, "западным партнерам"
№20 Вито Пользователя нет 15 июля 2014 18:34
+4
Цитата: Alterego
картинка вопиюще не соответствует. Это тяжелый атомный крейсер

На фото к статье действительно тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
№21 Вито Пользователя нет 15 июля 2014 18:49
+5
Два ГТД М90ФР стоят на фрегатах проекта 22350.
"Адмирал Горшков":
№22 Alterego Пользователя нет 15 июля 2014 22:42
+1
Да он. ТАРК 1144 конечно - шедевральный и непревзойденный плавучий арсенал. Но 22350 уникален по-своему. Это первый океанский корабль, спроектированный в России. И несмотря на все сложности с запуском серии, к которым теперь добавились еще движки, в итоге получается лучший в мире фрегат. Великолепно сбалансированный и весьма-весьма зубастый по всем параметрам.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.