«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота

В России начинают вновь выпускать скоростные суда на подводных крыльях. Некогда легендарные «Ракеты» и «Метеоры» возвращаются на водные просторы российских рек и морей в новом обличии быстроходной «Кометы», отличающейся от своих предшественников ультрасовременным дизайном и повышенной скоростью передвижения до 130 км/ч.



Гениальная идея подводных крыльев конструктора Ростислава Алексеева, примененная им еще в 1957 году для производства первых судов типа «Ракета», не претерпела практически никаких изменений. Это все тот же принцип, когда на скорости подводные крылья выталкивают судно из воды, при этом существенно снижая поверхность трения воды и обшивки корабля, следовательно, позволяя последнему передвигаться по водной глади, хотя в данном случае скорее над ней, гораздо быстрее всех своих водоплавающих собратьев.

Своей обтекаемой формой и общей аэродинамикой «Комета» тоже напоминает своих былых прародителей. Но вся остальная начинка этого скоростного судна – это результат применения новейших идей современного кораблестроения, инженерной мысли и прикладного дизайна. Тридцатилетний перерыв в производстве кораблей такого класса пошел «Комете» явно на пользу.

Её дизайн интерьера и экстерьера отличается техногенной элегантностью XXI века, усиленной аэрокосмическими материалами её бортовой обшивки и остекления, которое уже явно не походит на иллюминаторы кораблей былых времен. Высокий уровень комфорта на корабле помимо удобного салона, адаптивных пассажирских кресел и системы кондиционирования всех помещений катера, поддерживает и специальная система антиукачивания, которая следит за тем, чтобы морская болезнь никому из присутствующих на борту не испортила путешествие на этом современном плавсредстве.

«Комета» оснащена мощным двигателем последнего поколения, позволяющим развивать ей скорость до 130 км/ч. При этом корабль предельно экономичен в расходе топлива, так как главное здесь не в тяге мотора при преодолении сопротивления воды, а в устранении самого этого сопротивления посредством минимизации трения корабельной поверхности о водную гладь.

Корабли этого класса серийно будут производиться на судостроительном заводе в городе Рыбинск, где есть всё необходимое для этого. Первой такое судно уже готово и недавно было спущено на воду. Со следующего года Рыбинское предприятие готово выпускать по 20 таких быстроходных катеров в год. И на пять из них у рыбинских судостроителей заказы уже есть.

Предполагается, что «Кометы» будут курсировать по Черному морю между Севастополем и Ялтой. И понятно, что уже эти скоростные суда будут пополнять парк столичных «Метеоров», которые плавают в акватории Финского залива между Санкт-Петербургом и Петергофом. Так же, скорее всего, именно этим быстроходным катерам суждено вернуть скоростной водный транспорт на такие российские водные артерии как Волга, Лена и Енисей.

Крестной матерью возрожденного быстроходного флота России объявлена легендарная советская женщина-космонавт Валентина Терешкова, которой выпала честь разбить на счастье бутылку шампанского о борт первой «Кометы». В связи с таким близким родством наша знаменитая соотечественница получила право бесплатного проезда на всех катерах этого класса в России повсеместно. Наверняка, и первую «Комету» негласно, а может быть и официально, будут звать Валентиной или ласково Валентинкой.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (88)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+33
№1 Сотрудник 28 октября 2017 08:59
Подводные крылья это изобретение советских инженеров. Западные барыги просто стырили идею так как она не была запатентована.
Гражданин
Нет на сайте
+28
№2 gravitonus2000 28 октября 2017 09:09
Правильно заметили. Я, в детстве в 1978 году, проехался на "Комете" в Ростове-на-Дону"...
До сих пор помню впечатления от брызг за бортом. fellow


PS. Помню, ещё был "Метеор".
----------
DEBES, ERGO POTES
Гражданин
Нет на сайте
+39
№3 Сотрудник 28 октября 2017 09:10
Да. Золотое было время. Как хорошо мы тогда жили...
Гражданин
Нет на сайте
+14
№4 DrRusuas 28 октября 2017 10:50
Было время...
И солнце ярче светило и воздух чище был!!!! saakashvili
Гражданин
Нет на сайте
0
№5 NIL 29 октября 2017 17:09
Отключите интернет, сотовый телефон и телевизор и все будет так же хорошо как в СССР.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№6 hadipa 28 октября 2017 09:44
А ещё был "Буревестник", зрелище непередаваемое, когда он проносился мимо!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№7 Снежана 29 октября 2017 01:38
PS. Помню, ещё был "Метеор".

"Метеоры" до сих пор в Петербурге плавают.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№8 50Vano 31 октября 2017 10:45
Не плавают, а ходят winked со скоростью 30 узлов.
130 километров в час - это авторы загнули.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№9 MaxNest 31 октября 2017 10:49
Да уж загнули, у новой кометы скорость 35 узлов, а никак не 70.
И это по тихой воде.
Гражданин
Нет на сайте
-2
№10 Gaspra_Bot 28 октября 2017 12:14
Вот когда их будут делать 20 шт в месяц,то я порадуюсь.А сейчас-это очередной всплеск ресничками на сверкающих ликах ура-патриотов.

Товарищ!Прежде чем влепить мне "минус",вслушайся в свои мысли.Не сказал-ли я правду,которую и ты знаешь?

biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+9
№11 SedIgor 28 октября 2017 12:25
С чего- то надо продолжать, идею Алексеева.
Лодки очень достойные, я на них не раз ходил- ездил в качестве пассажира...С 70 годов и вот этим летом то же... "Ракета" и "Метеор" Ну, а если как заявлено 130 км в час, это просто супер. Всё ранее построенные суда в крейсерском режиме ходили 60-70 км в час.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№12 MaxNest 31 октября 2017 10:52
Никакого супер, заявленная скорость 35 узлов (65 км/ч)
Гражданин
Нет на сайте
+1
№13 SedIgor 31 октября 2017 11:47
да совершенно верно. Но в статье 130 км в час.
Я знаю, что такое узлы, сам проектирую лодки яхты и катера.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№14 MaxNest 31 октября 2017 11:59
Тогда вы должны прекрасно понимать, что 70 узлов для СПК это за предельно winked (кстати я то же корабел и яхтсмен)
Гражданин
Нет на сайте
0
№15 SedIgor 31 октября 2017 12:02
Ну да, я думал что- то придумали, мало ли 130 км в час на реке это через чур, за обстановкой хрен углядищь. Ну лажанулся, купился...
Гражданин
На сайте
+6
№16 Bayard 28 октября 2017 12:35
20 штук в месяц не было пожалуй и у Союза . У меня пока сомнения и о заявленных 20 в год .
Гражданин
Нет на сайте
+1
№17 Alex7381 28 октября 2017 13:00
Вот когда их будут делать 20 шт в месяц,то я порадуюсь.А сейчас-это очередной всплеск ресничками на сверкающих ликах ура-патриотов.

Правильно. Надо было сделать два катера, а потом шуметь. Согласен с тобой, yea-патриот.
Гражданин
На сайте
+2
№18 Koshak 28 октября 2017 19:13
Цитата: Gaspra_Bot
Вот когда их будут делать 20 шт в месяц,то я порадуюсь.А сейчас-это очередной всплеск ресничками на сверкающих ликах ура-патриотов.

Ведь написано черным по русски, что заказов пока на 5 судов. Куда их складывать, если по 20 штук в месяц выпускать?
Гражданин
Нет на сайте
0
№19 Borjss72 29 октября 2017 10:25
я не "влепил", я вежливо поставил. Последовав твоему совету конечно. Готов извиниться, если обоснуешь показатель 20 в месяц. Почему не в день?
Гражданин
Нет на сайте
0
№20 poseidon 3 29 октября 2017 07:30
В здании конгресса амеров висит портрет Алексеева , а на родине его гнобли с новыми разработками , особенно с экранопланами ...
----------
Пока существуют овцы, будут существовать и волки !
Гражданин
Нет на сайте
+22
№21 izlatvii 28 октября 2017 09:01
Ну и Буран тоже не помешал бы.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№22 Сотрудник 28 октября 2017 09:02
Думаю скоро и "Буран" будет.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№23 gravitonus2000 28 октября 2017 09:15
К сожалению, "Бурана" больше не будет...Мишка Меченый всё закрыл.
НО! Есть перспективные разработки, так-что в космонавтике мы всегда ПЕРВЫЕ!
----------
DEBES, ERGO POTES
Гражданин
Нет на сайте
+6
№24 User_336 28 октября 2017 10:30
Буран амерекосы стырили,впрочем как и всё,всегда и везде.
Я не удивлюсь если когда-нить выяснится,что они вообще не чего не когда не придумывали
Гражданин
Нет на сайте
+3
№25 Shaduro 28 октября 2017 13:21
Всех ответственных за обеспечение в безопасности секретности разработок пора жЭстачайше наказать. А то что-то очень много свободно тырят, как вы сказали, америкосы у России.
Гражданин
На сайте
+4
№26 Brewney 28 октября 2017 14:30
Да не тырили они ево,
просто мы как, обычо, вдумавшись сделали лучше.

Стырили они ядерный реактор Топаз.
Прям с выстывки.
Разобрали по винтикам и нагло не венули.

Боря Пьяный додумался блеснуть яйцами на мировом рынке...
Гражданин
Нет на сайте
+22
№27 svadon 28 октября 2017 09:02
Помню, помню, это было прекрасное время и прекрасные суда. А ещё была "Заря" с водомётным двигателем и осадкой около 60 см. Ходила там, где не проходил ни один катер. Само путешествие на таких судах доставляло большое удовольствие. Спасибо КБ Алексеева, что не забыли про это чудо.
Гражданин
На сайте
+7
№28 Brewney 28 октября 2017 14:32
У нас Метеоры вверх по Оби ходили и дальше по Катуни.
Пацанами были купались, а от него волны пластами расходились
и на берег - плашмя как лопатой - бах- бах - бах...
Гражданин
Нет на сайте
+17
№29 перемена 28 октября 2017 09:10
Красавы! Что бы такие средства передвижения построить не один завод нужен. И кто там говорил, что промышленность в России умерает и кроме "Калибр" ни чего строить не умеют?
Гражданин
Нет на сайте
+21
№30 Сотрудник 28 октября 2017 09:14
Это говорили те, для кого Россия не является родной. Эти люди конечно может и родились в России, но вот воспитал их запад. Через попсу, через джинсу, через жвачку и крутую тачку.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№31 TAPAKAH 28 октября 2017 17:41
Солидарен. Кроме того, хотелось бы заметить, что в наших школах до сих пор подобное мышление выращивается.
Вот когда наши "бизнесмены" начнут пересаживаться с мерсов на наши машины, а импорт дерьмом обзывать, тогда и по 20 катеров в месяц выпускаться будет.

К моему глубочайшему сожалению, без кардинального изменения мышления это невозможно.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
В любом споре рождаются враги.
Гражданин
Нет на сайте
+18
№32 Николай) 28 октября 2017 09:12
Да, было время... от Ульяновска до Тольятти на подобном по Волге летом было одно удовольствие... по времени не дольше чем автобус —часа три с копейками вроде, а вот по впечатлениям — несопостовимо в пользу речников..)
Молодцы, что возрождают.
Гражданин
Нет на сайте
+16
№33 Сотрудник 28 октября 2017 09:18
У нас в Семипалатинске курсировали "Кометы" до Усть-Каменогорска и Павлодара. А сейчас даже речной вокзал в руины превратили. Дебилы...
Гражданин
Нет на сайте
+11
№34 onia 28 октября 2017 09:18
Да, точно было... Саратов - Сызрань, Сызрань - Самара, Ульяновск - Сызрань. По этим маршрутам летом - только Метеор или Ракета. Пока учились в школе - ездили по экскурсиям, в университете -из Саратова на каникулы и обратно.
Гражданин
Нет на сайте
+31
№35 Анестезиолог 28 октября 2017 09:20
Гражданин
Нет на сайте
+2
№36 grayling 28 октября 2017 09:32
А "орленок" вспомните, хотя он над водой летает
Гражданин
Нет на сайте
+6
№37 акула 28 октября 2017 09:46
«В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик».

Источник: http://politikus.ru/industry/100941-komety-vernulis-novye-krylya-rossiyskogo-flota.html
Politikus.ru
А что нам скажут по этому поводу индийские инженеры?
Гражданин
Нет на сайте
+21
№38 Сантехник 28 октября 2017 09:52
У всех суда на подводных крыльях ассоциируются с "Кометами", но были ещё Ракета, Полесье, Метеор, Восход, Заря. А скоро будут суда, построенные по авиационным технологиям, например Газотурбоход «Циклон 250М».
Гражданин
Нет на сайте
+2
№39 SedIgor 28 октября 2017 12:37
"Заря", лодка тримаран, водомётная, отношение к лодкам на подводных крылья ни какого отношения не имеет. А так да, что Вы перечислили ДА, А 3D картинка это только картинка.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№40 Kapanyz 28 октября 2017 15:56
Все красавы . Только фон на этой фотке какой то не нашенский.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
Нет на сайте
+5
№41 Сибирячек 28 октября 2017 20:18
У нас на Байкале до сих пор ходят Кометы и по Ангаре с выходом в Байкал - Восходы. Правда появились еще Баргузины - катамараны на воздушных подушках. На Байкале и Комете при волнении более метра тяжело идти на крыльях.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№42 Борисовна 28 октября 2017 09:55
В 80-е из Севастополя не один раз кометой "летали" и в Сочи. Было здорово до волны 3 балла. Через Керченский пролив пару раз перебирались "на брюхе", но все равно - класс! fellow biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+8
№43 Master80 28 октября 2017 21:41
Точно! В Советское время Кометы ходили по всему Чёрному морю от Батуми до Одессы, включая Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№44 grayling 28 октября 2017 09:58
Индийские инженеры повадились микрософт ковырять, наверное, национальная забава
Гражданин
На сайте
0
№45 Brewney 5 ноября 2017 03:27
Я им периодически ковырялки обрываю...

Индийские инженеры


Инженер вам не должность и не профессия.
Это образ жизни и мышления.
Погонов только не носим.
А по другому - никак.
Гражданин
Нет на сайте
+18
№46 vasilisa mikullishna 28 октября 2017 10:08
Красиво и очень приятно, что наша нижегородская земля создаёт такие корабли.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Гражданин
Нет на сайте
+10
№47 Retirado 28 октября 2017 10:12
Еще из Ялты в Севастополь в90-м году ездил на Голубой стреле. Это катамаран , скорость до 45 узлов! Впечатление незабываемое. После развала СССР два катамарана( еще Крымская стрела , достались Украине и , естественно,или проданы или ржавеют где то. А суда были классные!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№48 Gaspra_Bot 28 октября 2017 12:00
А суда были классные!


Суда использовались в 90-х в качестве "челноков" на линии Ялта-Стамбул.Позже один из катамаранов "зарабатывал" в качестве плавучего казино в Израиле.Есть сведения ,что один из пароходов потерял силовую установку и в силу её неремонтабельности был списан.Это тот,о котором вы говорите.
Второй пароход(Крымская стрела) вынут из моря и хранится на сухой стенке в Ялтинском порту.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№49 Борисовна 29 октября 2017 08:17
ПОМНЮ-помню!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№50 Retirado 29 октября 2017 08:56
Рейс на Голубой стреле Ялта -Севасиополь -это было в первых числах октября 90-го ,я уверен,запомнился всем пассажирам. Такого , что произошло и происходило в течении большей части рейса я не видел и уверен уже никогда не увижу! Может быть кто- то из читателей политикуса был пассажиром того злополучного октябрьского рейса на новейшем норвежском катамаране с немецким движком, датским корпусом и японской электроникой?
Гражданин
Нет на сайте
+18
№51 ussuri 28 октября 2017 10:14
Сколько же всего великолепного наши дебилы и ворюги-перестройщики уничтожили, дай бог сил и упорства восстановить и развить на новый уровень...
Гражданин
На сайте
+17
№52 Borys 28 октября 2017 10:21
Мне эта новость особенно приятна я несколько лет командовал т\х Комета на Азовском море.Ходили рейсами Мариуполь -Ейск,Мариуполь-Керчь.К ,сожалению,после развала Союза Кометы продали в Грецию и страны Африки.Технические данные остались ,примерно ,прежние-только скорость стала на 3 узла больше.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№53 Victor69 28 октября 2017 11:21
Подтверждаю! Верните нам парочку в Таганрог!!!
Гражданин
Нет на сайте
+12
№54 takoj_vot 28 октября 2017 10:22
Надо в год по 100 штук таких делать, на подводных крыльях. На реках водоемах станет легче жить местным городам и поселкам. Более экологичный такой вид водного передвижения, меньшая потребность в топливе на километр. Даёшь водно-транспортный комфорт и скорость нашему народу!
Гражданин
Нет на сайте
+14
№55 Дружный 28 октября 2017 10:41
Сейчас в Нижнем технологии обкатать и разместить часть заказов в Крыму. И мощности загрузим и у крымчан будет работа и зарплата.
Окупятся быстро, на туристических маршрутах.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№56 Купец I гильдии 28 октября 2017 10:25
Цитата: Сотрудник
Подводные крылья это изобретение советских инженеров. Западные барыги просто стырили идею так как она не была запатентована.

Стырить стырили, а до ума никто так и не довёл. А наш гражданский флот на подводных крыльях покупали многие. В 60-70-е годы в Лондоне по Темзе бегали наши "Ракеты" (есть полно фотографий) и работы им хватало. Всё просто: проезд в метро был значительно дороже, да и поездка по воде с обзором окрестностей куда интереснее, чем унылые станции Tube.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№57 Sloven 28 октября 2017 10:26
Действительно приятная новость!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№58 Купец I гильдии 28 октября 2017 10:34
Цитата: onia
Да, точно было... Саратов - Сызрань, Сызрань - Самара, Ульяновск - Сызрань. По этим маршрутам летом - только Метеор или Ракета. Пока учились в школе - ездили по экскурсиям, в университете -из Саратова на каникулы и обратно.

А в моё детство и юность - Чайковский-Пермь. Дороги были, но этот способ добраться летом до Перми был самым обычным. Если не изменяет память, то билет на "Метеор" стоил 6 руб. 80 коп., а время в пути, кажется, 6 часов. На "Ракете" чуть дешевле и по времени на час дольше. Аааа, было ещё чудовище вроде старой электрички - тихоходный до безобразия, сиденья деревянные, как в электричках того времени - назывался "Ом" под разными номерами (типы судна). Зато шлёпал такой теплоход до Перми аж 22 часа, а билет стоил ажно рупь-двадцать.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№59 VSZ 28 октября 2017 12:37
№33 Купец I гильдии Сегодня

А мне школьником удалось пройти двухколесным пароходом до Чердыни. Там машзал в центре застекленный и шатуны громадные видны как ходят biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№60 stepnoy 28 октября 2017 10:35
Для интереса про экономичность бы поведали.
Гражданин
Нет на сайте
+12
№61 kirill.andreev 28 октября 2017 10:40
Вот так. Потому как Великий Советский Союз! С наступающим Праздником революции друзья!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№62 Тарас Бульба 28 октября 2017 11:05
Дизайн убогий. Не сравнить с теми кораблями, что были.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№63 Master80 28 октября 2017 21:46
В общем-то да.
Гражданин
Нет на сайте
0
№64 Тарас Бульба 28 октября 2017 11:05
Жаль!
Гражданин
Нет на сайте
+12
№65 Тарас Бульба 28 октября 2017 11:18
комета
Гражданин
На сайте
+8
№66 С Марса 28 октября 2017 11:39
Это конечно хорошо.

Вот только раньше это все принадлежало людям.
А теперь в основном нелюдям, которые именно что зарабатывают на людях.

Ладно. Поживем увидим чем дело кончится. Всемирным финалом развития капитализма - фашизмом или коммунизмом с действительно свободным трудом и осознанием каждым необходимость оного для собственного и общественного восхождения.

Есть человек и есть Человечество и они неразрывно связаны.
А пока учиться, учиться и учиться.
И делать это осознанно и самим.

Школа теперь коммерческая контора, а учитель официант.
Гражданин
На сайте
+10
№67 samarii 28 октября 2017 11:48
Это уже не новость. В нашем городе это случилось в сентябре.Скоростное судно "Метеор-243" сегодня, 14 сентября 2017 года, прибыло в город Балаково Саратовской области.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№68 sirezyk 28 октября 2017 11:50
Патент СССР взял,но указал в нем конкретный угол атаки. Пиндосы взяли свой, где указали любой
угол кроме нашего.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№69 vikur 28 октября 2017 12:25
Адлер-Батуми - три часа! мелкий был - шумно и укачивало :)
Гражданин
Нет на сайте
+4
№70 olga5910 28 октября 2017 12:27
Цитата: DrRusuas
Было время...
И солнце ярче светило и воздух чище был!!!! saakashvili

И это не оттого, что мы были юными и восторженными, а потому, что это действительно было так! Слава СССР!
Гражданин
На сайте
+4
№71 Sevstar55 28 октября 2017 13:07
Между судном и кораблём большая разница. Всё военные - это корабли. Это реально объяснялось на курсе судостроение и судоремонт. Вбили в голову жёстко. На флоте военном могут за слово судно послать в больницу за ихним, судном.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№72 заПутинец 28 октября 2017 13:09
Тоже гонял на них с Ульяновска до Усолья, до сих пор помню, круть! Аж наВолгу захотелось))
Гражданин
Нет на сайте
+3
№73 Хищ 28 октября 2017 13:10
Урааа! Свершилось!)) смотрите хохлы, как Мордор загибается))
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
Гражданин
Нет на сайте
+8
№74 Андрей_Лукин 28 октября 2017 13:52
Корабль - это, как принято считать, живой организм. А у любого живого организма самый важный орган - сердце. Оно обеспечивает существование организма. У корабля сердцем является двигатель. Благодаря ему работают все системы, это сердце даёт свет, тепло, питает навигационные приборы, создаёт комфорт в каютах. В конце концов, позволяет повару пожарить котлеты.

Так вот я хочу немного тут всех расстроить, в этих Кометах установлены немецкие двигатели, два немецких турбодизеля MTU 12V396 TC82.
Германия, как известно, один из столпов НАТО, страна, которая подчиняется США. А США, как известно, ввела новые санкции к 33 нашим предприятиям, имеющим оборонное значение. Американцы говорят, что будут требовать от своих вассалов в Европе строго выполнения предписаний и жёстко карать непокорных. Немецкие турбодизели, как оборудование, имеющее широкую линейку применения, в том числе и в военной технике, скорее всего попадут в разряд запрещённых к применению в России. Как и в истроии с турбинами Сименс.

Отступление. Эта Комета закладывалась аж в 13-ом! году и строилось 4 года (предназначенные для России авианосцы Мистраль строились - первый за три года, второй за 4, [как Комета]), когда ещё не было санкций.

С советское время все высокоскоростные пассажирские катера на подводных крыльях укомплектовывали своими турбодизелями марки м400 и м401А.

Смею предположить, что сегодняшнее двигателестроение в нашей стране уничтожено почти полностью, а если что и делается, то опять же на импортных станках (скорее всего тоже немецких), а значит будет иметь большие проблемы в возрождении.

В советское время строилось порядка семи модификаций судов на подводных крыльях. Сегодня все они существуют только в виде музеев или переделанных в рестораны.
Так что я бы желал как-то скромнее воспринимать данное событие, особенно учитывая наши огромные водные артерии, где такие суда необходимы, как воздух - за четыре года один небольшой алюминиевый кораблик катастрофически мало. Можно сказать - ни о чём.

Только не надо кидать в меня камни и метать стрелы, я всё это написал не из вредности и без сарказма, просто я люблю правду во всём. Тут, как говориться - что есть, то есть.
Гражданин
На сайте
+5
№75 Koshak 28 октября 2017 19:32
По поводу турбин "Сименс" уже давно заднюю включил, потому как может лишиться кучи бабла, при разрыве контрактов с Россией. То же будет и с движками. В крайнем случае будут продавать через Батьку, как португальцы креветки. Фрицы деньги считать умеют.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№76 Андрей_Лукин 28 октября 2017 19:48
Не надо совсем уж принижать способности США влиять на ситуацию. Дело идёт к февралю - раскулачиванию наших нуворишей, в марте выборы. Американцы поставили целью свержение режима Путина любой ценой и используют это шанс по полной.

Вспомните американский наезд на Фольксваген.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№77 Снежана 29 октября 2017 01:52
Нет у них шансов.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№78 Izzaaks 28 октября 2017 21:14
С советское время все высокоскоростные пассажирские катера на подводных крыльях укомплектовывали своими турбодизелями марки м400 и м401А.

Источник: http://politikus.ru/industry/100941-komety-vernulis-novye-krylya-rossiyskogo-flota.html
Politikus.ru
Увы, указаные модели - передраные нашими с чертежей от Роллс-Ройса(знаю фамилии, разведка работала), но движки получились классные. 401Б эксплуатировал 3 года
(проект 1400м"гриф")
Гражданин
Нет на сайте
+1
№79 tema_76 30 октября 2017 13:57
Будет заказ - будут и турбодизели!!! В Рыбинске целый цех был на "Рыбинских моторах" который дизеля делал, а сейчас в Тутаеве и Ярославле на ТМЗ и ЯМЗ делают. Была бы политическая воля и повторится история с "Заря - Машпроект" с турбинами для фрегатов. Другое дело, что в условиях капитализма это весьма проблематично...
Пы.Сы. С турбинами Сименса тоже интересно... почему Сименс, а не Сатурн - газовые турбины или Пермские моторы?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№80 Romires 28 октября 2017 14:15
класс! как же я по ним скучал...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№81 YAjuk 28 октября 2017 15:14
Цитата: Сотрудник
У нас в Семипалатинске курсировали "Кометы" до Усть-Каменогорска и Павлодара. А сейчас даже речной вокзал в руины превратили. Дебилы...

был весной в прошлом году в семипалатинске.после 35 летнего перерыва. там не только вокзал- там всё убитое. и дороги и мост старый.и рынок. как сказали мне- это так вас обделяют деньгами т.к вы город оппозиционеров нынешней власти
Гражданин
Нет на сайте
+2
№82 krawiec 28 октября 2017 16:02
А В.Терешкова бухает штоли ?
Выглядит очень плохо просто.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№83 Kapanyz 28 октября 2017 17:11
Таки возраст какой. Вполне не плохо.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
Нет на сайте
+1
№84 Снежана 29 октября 2017 01:55
Для своего возраста, она очень хорошо выглядит. Бодрая, активная, все еще работает. Ей 80 лет (1937 года рождения).
Всем бы так выглядеть в ее возрасте.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№85 kubik51 28 октября 2017 19:15
"Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916—1980) — советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов.
Портрет Ростислава Евгеньевича Алексеева находится в Зале Славы Конгресса США"
__________________________________________
А великий реформатор Чубайс, который все это уничтожил, недавно изобрел
электросамокат за 10000 евро. Китайский стоит 2000. Вся Европа ржет.
Россия материться! Путин молчит.
Гражданин
Нет на сайте
0
№86 odnaka 29 октября 2017 04:26
лишь бы по рекам не ездили, а то хана всей рыбе...
если будут ездить оп рекам надо будет Иванова ни них натравить
Гражданин
Нет на сайте
0
№87 ValCher 29 октября 2017 09:27
Движки-то наши?
Гражданин
Нет на сайте
0
№88 NickLon 1 ноября 2017 13:18
Я "Ракеты" и "Кометы" застал ещё совсем юным пацаном. Но у меня, почему-то, в памяти уложилось, что кометы ходят на подводных лыжах, а вот на крыльях - ракеты.
Или я что-то всё же путаю?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.