Латвия вымирает: в республике становится все меньше школьников

+32
Латвия вымирает: в республике становится все меньше школьников

Фото: Allexxandar / shutterstock.com

У северной страны Прибалтики по-прежнему большие проблемы с демографией. Количество учеников в школах Латвии стремительно снижается. В самой маленькой учатся всего шестнадцать человек.

Речь идет об учебном заведении в Скрундском регионе. И это далеко не единственная школа в республике со столь печальными показателями. В Алусенском районе (Илзенская основная школа) учится 25 детей, в Аглонском (Граверская основная школа) - 24, в в Акнистском (Асарская основная школа) - 18, в Екабпилском крае (Дунавской основной школе) - 17.

И это уже тенденция. По данным МОН (Министерства образования и науки), количество учащихся сократилось в 81 самоуправлении, а выросло всего в 38. На этапе с первого по двенадцатый классы наблюдается значительный спад. В Департаменте образования ведомства пытаются сохранять спокойствие, однако латвийские власти вынуждены констатировать, что в ближайшие годы прироста количества школьников не предвидится.

Глава Департамента образования Эвия Папуле признала, что в средних, основных и специализированных заведениях число учеников сокращается. Она скептически высказалась и о качестве образования в школах, где зафиксирован недобор учеников. То есть уровень образования также оставляет желать лучшего.

Это действительно большая проблема для Латвии, поскольку во многих школах прибалтийской республики явный недокомплект учащихся. В двадцати двух заведениях в старших классах учится менее двадцати человек. И предпосылок к тому, что ситуация кардинальным образом изменится нет. Латвия продолжает вымирать.

Многие школы просто сокращают. Разумеется, в первую очередь речь идет о небольших школах с тем самым недокомплектом. Вместо того чтобы решать проблему с демографией, на учебных заведениях просто ставят крест.

По последним данным, в Латвии проживают около 1 миллиона 950 тысяч человек. Даже в масштабах Евросоюза это очень тревожная цифра. От населения ЕС это всего-навсего 0,4%. Но латвийские власти продолжают закрывать глаза на демографическую проблему. Вместо этого в республике по-прежнему спекулируют на теме неграждан и разводят антироссийскую истерию.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (57)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
На сайте
+13
№1 оксва1988 21 сентября 2017 21:39
Да? Неужели? Лабузы сдыхают? Африка большая.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№2 Ассасин Кридман 21 сентября 2017 23:09
Они и сдыхают, и уезжают, и с ума сходят! ВЫРОЖДЕНИЕ!!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№3 gravitonus2000 22 сентября 2017 05:19
Поэтому и верещат постоянно о "российском вторжении". Они просто мечтают, чтобы их опять Россия "завоевала", иначе они просто вымрут. Да вот только кому они нужны, у нас без них проблем хватает.
----------
DEBES, ERGO POTES
Гражданин
Нет на сайте
+2
№4 Бывший оптимист 22 сентября 2017 07:56
Земли под пар!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№5 Тимоха 21 сентября 2017 21:40
И чо?
----------
КАКЛЫ-ПОРА ДО ДОМУ!
Гражданин
Нет на сайте
+15
№6 Лавина 22 сентября 2017 01:23
Вот к чему приводит русофобия.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№7 Sloven 22 сентября 2017 13:23
Ваш намёк понятен: русофобия приводит к импотенции.
smile
Гражданин
Нет на сайте
+9
№8 Лавина 22 сентября 2017 14:39
good
Гражданин
Нет на сайте
+16
№9 марионетка мордора 21 сентября 2017 21:40
Правильно...пусть освобождают наши земли...ибо нехрен! soldier
Гражданин
Нет на сайте
+6
№10 DrRusuas 21 сентября 2017 23:26
"...у северной страны Прибалтики по-прежнему большие проблемы с демографией..."

...зато их радует и распирает от ощущения "независимости".
Недолгая эта у них радость.
Скоро у них НЕКОМУ будет "ощущать и независеть"! saakashvili
Гражданин
Нет на сайте
+6
№11 Sargas55 21 сентября 2017 21:43
Туда им и дорога.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
+6
№12 Андрей_Лукин 21 сентября 2017 21:48
А сколько школ в России исчезло вместе с населёнными пунктами...
Гражданин
Нет на сайте
+14
№13 Снежана 21 сентября 2017 22:29
Да, наши деревни исчезают. Люди перебираются в города. Тем не менее только за этот год число школьников в РФ увеличитя на 1 млн. К 1 сентября открылось 76 новых школ. Но до сих пор есть школы где дети учатся в 3 смены. К новому году откроют еще 95 школ.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№14 Oldi 22 сентября 2017 08:31
И, к сожалению, очень много "чёрных"! Это факт заметный с первого взгляда...демографическая статистика "от лукавого", как и средняя з/п по стране на июль месяц 39355р.! Мало,что урбанизация, так она в добавок с тёмным оттенком. russian
Гражданин
Нет на сайте
+4
№15 dentoro 21 сентября 2017 23:12
Называется "урбанизация"
Гражданин
Нет на сайте
+1
№16 Облик Аморале 23 сентября 2017 00:13
А сколько в Швеции? Глупый вопрос? Да, глупый. Тема - Латвия, не Россия. Вы, Андрей, не с Украины случаем, те тоже любят спорить по принципу "Сам - дурак", а вы, а вас и т.п.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№17 Катя Котова 21 сентября 2017 21:49
Ну, это их выбор.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 Nahabit 21 сентября 2017 21:50
никольская школа в гагаринском рне смоленской обл. выпуск 11 класса 2015г. 8 человек.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 Nahabit 21 сентября 2017 21:51
в шаховском районе укрупнили школы. в Муриково было 25 учеников ( мос.обл) и че дальше?
Гражданин
Нет на сайте
+12
№20 Sargas55 21 сентября 2017 21:55
Чё дальше?
Дальнейшая урбанизация.

Причины разные:
в РФ - приход агрокорпораций, сделавший ненужными миллионы пейзан, а в Прибалтике - несостоятельность государств.
Есть разница?

Я не говорю что одно хорошо, а другое плохо, но разница-то есть?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
+1
№21 Облик Аморале 23 сентября 2017 00:16
Вот именно, так оно и есть. А то вместо обсуждения темы, начинают верещать: а мы дерьмо, а мы сами хуже.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№22 dentoro 21 сентября 2017 23:19
Специально зашёл на их сайт

Источник: Интернет-портал городского округа Шаховская © шах-го.рф
Школы


У них там двенадцать школ. И что во всех по 25 человек?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№23 dentoro 21 сентября 2017 23:58
С их же сайта. 1 Сентября 2017

Гражданин
Нет на сайте
+2
№24 Облик Аморале 23 сентября 2017 00:19
Плюснул, за доказательность сделал бы ещё раз 10
Гражданин
Нет на сайте
+2
№25 dentoro 23 сентября 2017 08:16
Думаю, ещё представится возможность друг другу плюсануть! И не раз!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№26 Некит123 22 сентября 2017 01:54
А нас беда, в этом году младший во вторую смену учится... это г.Находка. У друзей во Владивостоке такая же беда...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№27 саеноб 21 сентября 2017 21:54
Печальная картина, но глаз радует.
Гражданин
Нет на сайте
0
№28 Nahabit 21 сентября 2017 21:55
Рекомендую к изучению "Российский статистический ежегодник" не знаю вышел ли в 2017 за 16 год. но за 15 год точно есть. там росстат по полочкам все разложил.и сколько сотен тысяч остаются пополняя школы и это далеко не хохлы
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 Nahabit 21 сентября 2017 21:56
Цитата: Sargas55
Чё дальше?
Дальнейшая урбанизация.

не могу сказать что шаховской район мос.области урбанизировань
, скорее наоборот.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№30 Sargas55 21 сентября 2017 21:59
Вы о чём?
Я вот о том, что из деревень бегут в города. И в первую очередь - в большие города.
А вы о чём?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
0
№31 Nahabit 21 сентября 2017 22:00
Цитата: Sargas55
Чё дальше?
Дальнейшая урбанизация.

Причины разные:
в РФ - приход агрокорпораций, сделавший ненужными миллионы пейзан, а в Прибалтике - несостоятельность государств.
Есть разница?

Я не говорю что одно хорошо, а другое плохо, но разница-то есть?

агропростите что?может на кубани такое водится, а на смоленщине и запад подмосковья не видывал
Гражданин
Нет на сайте
+2
№32 Sargas55 21 сентября 2017 22:03
Гугль в помощь.
Надеюсь самостоятельно набрать стринг для поиска "агрокорпорация" сможете?

ЗЫ И даже на Смоленщине, даже частники, наверняка продают урожай через агрокорп. Магнит или Пятёрочка не купит картошку напрямую у частника.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
+1
№33 Nahabit 21 сентября 2017 22:06
Цитата: Sargas55
Гугль в помощь.
Надеюсь самостоятельно набрать стринг для поиска "агрокорпорация" сможете?

ЗЫ И даже на Смоленщине, даже частники, наверняка продают урожай через агрокорп. Магнит или Пятёрочка не купит картошку напрямую у частника.

кого знаю я, кушают свой урожай, продают лишь яйца и кур дачникам
Гражданин
Нет на сайте
+2
№34 Sargas55 21 сентября 2017 22:08
А фермеров обрабатывающих 100-300 гектар не знаете? Поищите в общих знакомых, и поинтересуйтесь, через каких перекупов они вынуждены продавать за гроши вагоны морковки.

А те, о ком вы написали - ностальгия конечно, крестьяне - классика жанра, соль земли и всё прочее, но это 19-ый век и такие селяне не должны вообще участвовать в государственной статистике.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
0
№35 Nahabit 21 сентября 2017 22:11
статья просто из серии " малахов трахнул эрнста" . проебалты вымирают/уезжают но и наши окраины пустеют.моя теща 65г.р. из большой деревни, с клубом, амбаром и тд, Старицкий рн Тверской области. сейчас деревня не жилая треть населения страны живет в мос.регионе и еще часть вахтово 5/2 работают там же.
Гражданин
Нет на сайте
0
№36 Nahabit 21 сентября 2017 22:13
Цитата: Sargas55
А фермеров обрабатывающих 100-300 гектар не знаете? Поищите в общих знакомых, и поинтересуйтесь, через каких перекупов они вынуждены продавать за гроши вагоны морковки.

А те, о ком вы написали - ностальгия конечно, крестьяне - классика жанра, соль земли и всё прочее, но это 19-ый век и такие селяне не должны вообще участвовать в государственной статистике.

в Гагаринских болотах я хз какие гектары можно обработать. немцев покопать можно по 42му году а картоха говно.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№37 Sargas55 21 сентября 2017 22:19
Значит не сажайте картошку!
Ну сколько нужно ума, чтоб понять - если из года в год не растёт картошка, то и впредь не будет расти!

В Томской области, например, категорически не растёт пшеница. Зато гречиха прекрасные урожаи даёт.

Дальше объяснять нужно?

ЗЫ Атлас неурожаев от МЧС купите, наконец! Его Шойгу ещё в конце нулевых по зомбоящику презентовал.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
Гражданин
Нет на сайте
+1
№38 Влада33 21 сентября 2017 22:14
Полтора миллиона .... етить ...это один город-миллионник в РФ всего то.
Гражданин
Нет на сайте
0
№39 Timych 21 сентября 2017 22:39
Цитата: Sargas55
Значит не сажайте картошку!
Ну сколько нужно ума, чтоб понять - если из года в год не растёт картошка, то и впредь не будет расти!

В Томской области, например, категорически не растёт пшеница. Зато гречиха прекрасные урожаи даёт.

Дальше объяснять нужно?

ЗЫ Атлас неурожаев от МЧС купите, наконец! Его Шойгу ещё в конце нулевых по зомбоящику презентовал.

Боюсь что в болоте вообще ничего не растет. Вот так из года в год мудрые горожане учат селян на каких березах какие булки выращивать.
Гражданин
Нет на сайте
0
№40 Некит123 22 сентября 2017 02:01
Назовите одну страну где сельское население не сокращается. Одну. Во всём мире желающих работать на земле становится меньше и меньше. Сейчас проще жить на пособие или покривляться на ток шоу. Деградирует цивилизация...
Гражданин
Нет на сайте
0
№41 Юрий_Михайловский 21 сентября 2017 22:44
А это нам зачем?
Гражданин
На сайте
+2
№42 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 21 сентября 2017 22:55
Цитата: Nahabit
статья просто из серии " малахов трахнул эрнста" . проебалты вымирают/уезжают но и наши окраины пустеют.моя теща 65г.р. из большой деревни, с клубом, амбаром и тд, Старицкий рн Тверской области. сейчас деревня не жилая треть населения страны живет в мос.регионе и еще часть вахтово 5/2 работают там же.

Не надо путать фигу с фиником, у нас наши люди переезжают из деревень в наши города, а проебалты переезжают в другие страны - некоторая разница есть.
Гражданин
Нет на сайте
0
№43 Grigav 22 сентября 2017 08:11
Но папочка и мамочка
уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка -
в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

(с) Корней Чуковский
Гражданин
Нет на сайте
+1
№44 Ernesto_Che 21 сентября 2017 23:09
Шпротляндские-Трибалтийские вымираты)))
Гражданин
Нет на сайте
+2
№45 minby 21 сентября 2017 23:37
Ой, прямо расплакаться осталось! Ну и пусть вся вымрет, меньше гавкать на русских будет, скотина позорная!
Гражданин
Нет на сайте
+3
№46 Агрегат 22 сентября 2017 00:12
А что в шпротляндии делать школьникам? Чему эта нестрана может научить?
Турист
Нет на сайте
+4
№47 Igrek544 22 сентября 2017 00:58
У меня внук в этом году пошел в первый класс г. Великий Новгород. В школе 11 первых классов.
В его классе 34 первоклашки. В прошлом году в школе было 8 первых классов. Тенденция нормальная.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№48 Kanados 22 сентября 2017 07:08
У вас что, свет по вечерам отключают?
Гражданин
Нет на сайте
0
№49 Владимир Иванович 22 сентября 2017 12:50
Похоже, что да... но это лет 7-8 тому назад...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№50 Рефери 22 сентября 2017 01:29
ЕС своими Африканцами поделится, и будет полный комплект в школах. И рождаемость в школах тоже повысится.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№51 grinder 22 сентября 2017 05:45
Цитата: Igrek544
У меня внук в этом году пошел в первый класс г. Великий Новгород. В школе 11 первых классов.
В его классе 34 первоклашки. В прошлом году в школе было 8 первых классов. Тенденция нормальная.


Привет земляк!!!! Мой сын в В. Новгороде в новую школу перешёл, так там 7 седьмые классов. А так вообще трудно найти место, если решил школу сменить.
Гражданин
Нет на сайте
0
№52 Nahabit 22 сентября 2017 06:35
Цитата: grinder
Цитата: Igrek544
У меня внук в этом году пошел в первый класс г. Великий Новгород. В школе 11 первых классов.
В его классе 34 первоклашки. В прошлом году в школе было 8 первых классов. Тенденция нормальная.


Привет земляк!!!! Мой сын в В. Новгороде в новую школу перешёл, так там 7 седьмые классов. А так вообще трудно найти место, если решил школу сменить.
довольно странно приводить в пример крупный город
Гражданин
Нет на сайте
+1
№53 lovets_53 22 сентября 2017 09:49
Да по хрену! Пора инфу о прибалтах за борт.Много чести-полный игнор fuck-you
Гражданин
Нет на сайте
+3
№54 ВАДИМ_М_В 22 сентября 2017 10:28
Даааааа! Статейка просто супер! Браво! Хочу сразу уточнить - я НЕНАВИЖУ прибалтов. Но, давайте быть объективными. В России, в Москве, в Питере, да ладно, хоть в Смоленске и Брянске, в школах может быть всё больше и больше детей. Но ведь в статье не говорится сколько детей в школах Риги, Вильнюса, Таллина и т.д. В статье ведётся речь о сельских районах. Могу посоветовать авторам покататься, например по районам моей Брянской области. Вы найдёте множество школ с таким же числом учеников. Не позорьтесь сами, не позорьте сайт, не считайте всех на этом сайте дебилами.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№55 Alex7381 22 сентября 2017 10:38
Латыши, не переживайте. Главное в стране это выучить латышский язык. Хрен с ней - промышленностью, сельским хозяйством. Все это не важно. Вас спасет только латышский язык.
А то оккупанты понастроили предприятия, институты, ВУЗы, киностудию... Надо с оккупантов взять деньги за снос всего, что они построили.
Слава Латвии! Языку слава!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№56 Ставр Годинович 22 сентября 2017 12:55
Для прибалков это наоборот хорошо. Можно школы закрывать, экономия колоссальная. А когда народу вообще не станет - вообще ничего платить не надо будет, всё в карман...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№57 Облик Аморале 23 сентября 2017 00:45
Друзья, глупость какая-то, тема - Латвия и её депопулизация. Нам же навязывают сомнительную дискуссию о дешколизации России. Для справки - московская школа в Москве (Олимпийская деревня-80), 10 лет назад - класс 24 ученика, сейчас - 32. Разницу почувствуйте, однако.
Теперь о Латвии. Я там (Добеле-2) пошёл в 1-й класс в 1971 г., население республики было более 2,5 млн., в 80-е там построили новую (х5) школу. Сейчас она в упадке, всего населения - вряд ли наберётся 1.8 млн. Это реальность и от неё никуда не убежишь, даже если "переводить стрелки на клятую Московию".
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.