Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россия сегодня обладает серьезным геополитическим козырем

Россия сегодня обладает серьезным геополитическим козырем

Фото: FreshStock / shutterstock.com

Геополитическая позиция России сегодня является очень серьезным козырем, который бьет любую карту Запада. В частности, это можно увидеть на примере проекта "Новый шелковый путь".

Китай давно имеет определенные опасения по поводу безопасности своей торговли с Европой. Причины понятны - более 95% товаров транспортируются морем. Блокировать морские пути доставки способны США с помощью ряда своих союзников в регионе. Это Япония, Тайвань, Южная Корея, Таиланд и Австралия. Поэтому в КНР уже давно задумались на тему прокладки альтернативного морскому сухопутного пути по доставке товаров в ЕС.

Для этого как нельзя лучше подходит железнодорожный способ транспортировки, так как он является более быстрым, чем морской и, при этом, не настолько затратный, как воздушный. Как вы уже могли догадаться, часть "Нового шелкового пути" пройдет по территории России. В этом и заключается козырь Москвы, так как наличие сухопутной "ветки" позволит Пекину больше не бояться морской блокады и увереннее вести себя на мировой политической арене.

Основной поток грузов примет на себя российская Транссибирская железнодорожная магистраль. Также будут работать новые линии через Казахстан, которые позволят осуществить доставку в кратчайшие на сегодняшний день сроки.

В любом случае, Россия станет основной страной-транзитером китайских товаров в ЕС, поскольку путь к восьми из девяти конечных станций в Европе проходит именно через ее территорию. Вполне вероятно, что поезда из КНР в будущем будут доставлять товары до портов Санкт-Петербурга. Здесь они будут погружены на фидерные судна и доставлены в Европу. Не случайно же Китай проявляет немалый интерес к подобному маршруту и уже инвестировал немало средств в развитие целого ряда проектов по развитию портовой инфраструктуры. В частности, большие надежды возлагают на порт "Усть-Луга".

Безусловно, рассматриваются возможности транспортировки грузов и по так называемому "ледяному шелковому пути". Предполагается, что он пройдет вдоль российского арктического побережья в порты Северной Европы. Однако, несмотря на преимущество в 12 дней перед маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал, по этому пути нет четкой ясности в виду его периодического частичного обледенения. Привлечение ледокола точно скажется на стоимости транспортировки.

Сотрудничество России и Китая по вопросу "Нового шелкового пути", безусловно, позволит укрепить наши отношения и даст возможность увереннее стоять на ногах, отстаивая свои интересы. Запад сегодня активно ищет пути создания препятствий для торговли КНР с Европой (конфликт вокруг КНДР не исключение). Но остановить сотрудничество Пекина и Москвы по вопросу "Нового шелкового пути" будет практически невозможно.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
19 мнений. Оставьте своё
№1 Маня 31 августа 2017 16:47
+21
№2 Alex7381 31 августа 2017 19:47
0
[img]https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1415911765188794&set=pcb.10154867550361146&type=3&theater&ifg=1[/img]
№3 Oldi 31 августа 2017 16:52
+4
Ну и надо продвигать побыстрее! smile Русский и китаец братья на век! biggrin applodisment Шёлковому пути быть! bully russian
№4 Старичок_Боровичок 31 августа 2017 19:59
+1
Увы... Братьями нам не быть. Это сегодня выгодно, хорошо... А завтра (когда Америка сгинет) - мы станем конкурентами, а это - думайте сами...
№5 202сп 31 августа 2017 16:57
0
Батьке и троебалтам тоже хорошо будет.
№6 mastodont 31 августа 2017 17:03
+1
Идеальный вариант - постройка новой железной дороги от Жёлтого моря до Питера с шириной колеи 3 метра, по которой должны ходить поезда, перевозящие по 10 тыс.тонн груза со скоростью 250 - 300 км/час. Такая дорога сделает просто ненужным морской транспорт. Вдоль дороги для электропитания этих поездов надо будет построить примерно пять АЭС достаточной мощности.
№7 Sargas55 31 августа 2017 17:22
+1
Ваш прожект можно и обсчитать, но на данный момент ЖДП на порядок дороже морских перевозок.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№8 mastodont 31 августа 2017 18:07
0
Нет. Скорость транспортировки груза, относительная дешевизна топлива (вместо органического топлива - электроэнергия АЭС), нет надобности в перевалки грузов с ж/д на корабль и с корабля на ж/д в портах, и т.д. Так что про порядок, т.е. в десять раз, это вы напрасно. Скорее, перевозка на таком поезде будет дешевле морской. И потом, трение качения мало зависит от скорости перемещения, в отличие от сопротивления перемещению корабля в воде. Поэтому не трудно подобрать такую скорость перемещения груза, когда выгоднее становится ж/д.
№9 Indigo 31 августа 2017 19:17
+2
И потом, трение качения мало зависит от скорости перемещения, в отличие от сопротивления перемещению корабля в воде. Поэтому не трудно подобрать такую скорость перемещения груза, когда выгоднее становится ж/д.

Источник: https://politikus.ru/events/98533-rossiya-segodnya-obladaet-sereznym-geopoliticheskim-kozyrem.html
Politikus.ru
Я конечно не в теме, ну есть нюансы, типа сверхдальний транзит по ж/д, перевалка грузов, и т.д. Но меня учили в советских учебных заведениях что, морской и речной транспорт потребляют наименьшее количество энергии по сравнению с другими видами транспорта. Если подходить с ваших позиций, давайте считать стоимость энергии тепловых электростанций,стоимость обслуживания колеи, по сравнению с обслуживанием в портах.
№10 mastodont 31 августа 2017 18:27
0
И ещё. Представляете, вместо сотен кораблей, регулярно работающих на линиях Д/В - Европа, достаточно будет нескольких десятков поездов с "экипажами" по два человека?
№11 trad 31 августа 2017 20:14
0
а разве дорогу обслуживать не надо?
№12 Adriano 31 августа 2017 17:23
0
28
----------
№13 Adriano 31 августа 2017 17:25
0
Хохлы - враги, чечены и проч. - друзья. Китай нам поможет biggrin Великой стране
----------
№14 Cибирячок 31 августа 2017 18:29
+4
Как вы выразились "чечены" - это граждане России и они действительно свои. Но корректней будет всё таки чеченцы.

Кстати есть удмурты, казаки, якуты, ингуши, алтайцы или ханты и ... впрочем перечислять порядка 190-200 народностей нет смысла, ибо Россия многонациональное государство.

И вы не поверите... они все не только друзья - они просто свои, они россияне. russian
№15 мурлыка 31 августа 2017 17:27
+12
Представляете КАК могла бы жить Украина, если бы у чубатых было хоть чуть-чуть мозгов? Газ, нефтепродукты,ж/д автомобильный транзиты. Теперь ещё и "Шёлковый путь". Да они просто благодаря своей географии могли бы тупо рубить бабло не напрягаясь. Всё проскакали!
№16 Serge.fr 31 августа 2017 19:41
+3
У шлюх обычно мозгов мало ...
№17 maks-poligraf 31 августа 2017 19:04
+2
Цитата: мурлыка
Представляете КАК могла бы жить Украина, если бы у чубатых было хоть чуть-чуть мозгов? Газ, нефтепродукты,ж/д автомобильный транзиты. Теперь ещё и "Шёлковый путь". Да они просто благодаря своей географии могли бы тупо рубить бабло не напрягаясь. Всё проскакали!

Мурлыка, шикарно мыслите!!!
№18 мурлыка 31 августа 2017 19:48
+3
Спасибо!
№19 петр вотинов 31 августа 2017 20:44
0
И здесь без чубатых не обошлось.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.