Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16458 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему Казахстан переходит на латиницу

Почему Казахстан переходит на латиницу

Фото: 3DMart / shutterstock.com

Смена алфавита в одной из самых близких нам республик — это сигнал к тому, что Астана определилась с цивилизационным выбором. Ее ориентир — светская Турция, которая еще в 1930-х годах прошлого века волей Ататюрка перешла на латиницу.

Вроде бы Нурсултана Назарбаева и Реджепа Эрдогана связывает крепкая мужская дружба. Но турок всегда будет посматривать на казаха свысока.

Можно сказать, Астана вполне обоснованно примеряет на себя роль мостика между Москвой и Анкарой. С одной стороны, казахи прекрасно говорят по-русски, нас связывает совместная история, география и даже проживание в одной стране. С другой стороны, по-турецки они говорят еще лучше и исповедуют одну религию.

Мне, правда, кажется, что в будущем Казахстан столкнется с серьезной проблемой. Турки весьма своеобразно понимают концепцию тюркского мира. В их школах преподают, что, например, в Узбекистане говорят на узбекском диалекте турецкого языка, в Татарстане используют татарский диалект, в Якутии — якутский.

Соответственно, казахи должны принять к сведению, что общаются не на родном языке, а на диалекте турецкого. Именно эта бесцеремонность рано или поздно сыграет злую шутку с Анкарой, которая отвела себе роль примы-балерины в тюркском балете.

Тем не менее, Назарбаев зачем-то внедряет латиницу. Правда, кириллица при этом никуда не исчезнет. Вот что он заявил на днях в интервью телеканалу «Хабар: "Переход на латиницу не означает отказа от русского языка, от кириллицы. Латиница будет касаться прежде всего казахского языка. Все издания, выходящие на русском языке, так и будут выходить, то есть русскоговорящим гражданам Казахстана кириллица остается."

Не уверен, что у Назарбаева получится выстроить с Эрдоганом такие же доверительные отношения, как с Путиным. Но он явно старается не держать яйца в одной корзине.

Мне его игра на противоречиях между Турцией и Россией не нравится, вам, думаю, тоже. Тем не менее, с этой многовекторной политикой придется считаться.

Сама Турция тоже хитрит и пытается усидеть на двух стульях, а то и на трех.

В пятницу в Измире, где проходит международная многоотраслевая ярмарка, прозвучало неожиданное заявление. «У нас есть предложение, чтобы Турция начала переговоры с Евразийским экономическим союзом о подписании таможенного соглашения, не нарушая соответствующего соглашения с ЕС, Турция хочет наладить и другое сотрудничество с ЕАЭС», — вдруг сказал министр экономики Турции Нихайт Зейбекчи.

Признаться, я давно жду чего-то подобного. У турок плохо складываются отношения с западным миром — их не берут и никогда не возьмут в Евросоюз, хотя они очень стараются уже много десятков лет. В последнее время вконец разладились отношения с Германией. Так что заявление Нихайта Зейбекчи — всего лишь вброс, намек Европе, что у Турции есть и другие варианты.

Кроме того, турки подозревают, что американцы имеют прямое отношение к организации прошлогоднего неудачного госпереворота. Считается, что если будет вторая попытка или США все-таки организует Курдистан, то Эрдоган затеет референдум о выходе из НАТО. И тогда переориентация Анкары на Евразийские интеграционные проекты возможна.

Есть еще одна опасность, которая может привести к выходу Турции из Североатлантического альянса: на выборах президента, которые состоятся в 2019 году, победу может одержать американский ставленник Фетхуллах Гюлен. Который, несмотря на репрессии, до сих пор имеет миллионы сторонников на родине. До президентства его, конечно, не допустят, и тогда, вполне возможно, начнется гражданская война.

Сигнал, прозвучавший из Измира, не первый. Турция имеет статус партнера по диалогу в Шанхайской организации сотрудничества, с Россией из года в год растет товарооборот, есть у нас и перспективные совместные проекты — «Турецкий поток» и АЭС «Аккую».

Но если выбирать между Казахстаном и Турцией как потенциальными союзниками в военном противостоянии с Западом, я бы отдал предпочтение Казахстану. Туркам совсем не доверяю.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 S3H 23 августа 2017 12:44
+3
Почему Казахстан переходит на латиницу


По той же причине, что и переходил на кириллицу.

"Все издания, выходящие на русском языке, так и будут выходить, то есть русскоговорящим гражданам Казахстана кириллица остается."


Если это реальная фраза Назарбаева то он начал страдать старческой деменцией .
№2 Apolitikus 23 августа 2017 12:47
+40
казакстан не мог сам перейти на кириллицу. в то время, когда кириллица пришла на те земли, никакого казахстана ещё и в помине не было.
№3 Doris 23 августа 2017 12:55
+9
Старая хлеб-соль, к сожалению, быстро забывается.
----------
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. В.И.Ленин
№4 S3H 23 августа 2017 13:21
+11
Зато была Российская Империя и "кигризы".
Сейчас там нет Российской Империи и "киргизов". Зато есть западные НКО в огромном количестве.
Опять же, вероятно, никто не может шепнуть на ухо Назарбаеву, что он, мягко говоря, не прав.
№5 krivcheg 23 августа 2017 13:24
+4
оч не хотелось бы через 20-25 лет слышать удивления - а откуда на территории татарстана взялась кирилица?
№6 DUDE 23 августа 2017 16:04
0
Цитата: Apolitikus
казакстан не мог сам перейти на кириллицу. в то время, когда кириллица пришла на те земли, никакого казахстана ещё и в помине не было.

Может пора успокоиться уже? В 1991 Россия дала "независимость" в том числе и Казахстану, вы готовы оскорбить дружественных нам людей выступая за то чтобы отобрать то что когда-то дали? Если нет, то нахера все это? Понятно с украми, они уроды, а с казахами что не так? В чем проблема если они сами будут выбирать что для них лучше?
№7 Apolitikus 23 августа 2017 16:14
+11
успокойся. Россия не могла дать независимость, потому что независимость дал Горбачёв, Ельцин и прочие предатели СССР. Россия - такая же жертва развала, как и казакстан, а не инициатор всяких разноцветных независимостей, только svidomym kazaham и их сторонникам, этого до сих пор не ясно. кстати, елбасы был против развала Союза.
№8 Physic 23 августа 2017 16:12
+8
У казахов теперь как в известной песне

МУНДИР АНГЛИЙСКИЙ
Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель омский...
№9 alean 23 августа 2017 12:56
+7
Переход на латиницу для европейских народов стал необходим из-за неспособности их пришлого населения с Африки и Азии усвоить протокириллицу, т.е. латинизация есть показатель деградации народов.
№10 Сотрудник 23 августа 2017 14:13
+11
Мы, русские в Казахстане,как использовали кирилицу так и будем её использовать. Что будут делать казахи со своей письменностью, это их дело.
№11 Владимир Иванович 67 23 августа 2017 14:55
+11
Да как сказать, уважаемый Сотрудник. В данный момент в казахском языке 42 буквы. 33 русских и 9 специфических. Это значит, что владеющий казахским языком легко сможет прочесть русскую литературу. Но когда подрастет новое поколение, взращенное на латинице, русский алфавит уже будет для него закрыт. Разговорный русский не в счет. Это поколение не сможет воспользоваться литературой, и знаниями на русском языке. Кто-то будет переводить техническую литературу на латиницу? Думаю, нет. Вот и окажется, что на одном пространстве будут находиться люди с разным менталитетом. Возможно, количество необразованных увеличится. Последствия представьте сами.
№12 Сотрудник 23 августа 2017 14:59
+2
Даже и возражать не буду. Всё именно так и обстоит. И нам русским людям проживающим в Казахстане это тоже не очень приятно. Но это их выбор. Переубедить их уговорами не возможно. Пусть пробуют... Что мы ещё можем сказать...
№13 Серджос 23 августа 2017 21:24
+1
Цитата: S3H
По той же причине, что и переходил на кириллицу

Ну уж и нет. Глупый ход. Назарбаев стареет. В латинице 26 букв, в кириллице 33. Это вынудит увеличить длину слов из-за потерянных букв, а значит и длину текста, а значит и потери в произношении специфических слов. К тому же переход на новый алфавит не бесплатно выйдет. Одни минусы. А что в плюсах? А нет их...
№14 Starik 23 августа 2017 23:17
0
Цитата: Серджос
Ну уж и нет. Глупый ход. ... В латинице 26 букв, в кириллице 33. ...

В английском языке из-за "нехватки букв" (букв в латинице меньше чем звуков в языке) вынуждены использовать буквосочетания из двух букв. В немецком языке вынуждены были добавить дополнительные буквы (умляуты), а буквосочетания насчитывают по три (и даже есть четыре) буквы в буквосочетаниях. Как в казахском языке с их 42 звуками собираются обойтись латиницей с ее 26 буквами: добавить еще штук 20 новых букв или ввести буквосочетания по пять букв?!.
Но это мелочи: в "казахской" кириллице добавили новые буквы и ничего (правда не 20). Важнее, что миллионы людей уже окончившие школы ранее, станут "безграмотными" - не умеющими читать и писать на своем языке (и это будут казахи, а не русскоязычные в Казахстане, кстати ...)!
Но самое страшное: будут утрачены сотни тысяч литературных и других письменных источников, ведь никто все что написано за 70 лет на казахском языке кириллицей специально переписывать на латиницу не будет... да и невозможно это.
Прав был тот кто сказал: "Нет у любого народа более страшных врагов, чем его собственные националисты!"
P.S. К стати: после развала СССР в Казахстане уже была попытка перейти на АРАБСКОЕ письмо и что?! А в другой среднеазиатской республике (не помню какой) "на зло русским" перешли на латиницу... а сей час снова переходят на кириллицу!!! Ох прав был товарищ насчет национализма...
№15 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 12:45
+8
С другой стороны, по-турецки они говорят еще лучше

Да как сказать...
Посмотрите в Ютубах ролики с казахами, где оные друг над другом прикалываются. Чисто русская речь, казахского языка не слышно. Хотя физиогномии все казахские.
Наверняка русский они лучше знают, нежели турецкий.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№16 ВВЖ 23 августа 2017 14:06
+6
Так и есть, знаю лично. Свободно по-турецки говорят очень немногие. С русским и сравнивать смешно.
А вообще, если взять и отменить русский - многие казахи сами себя и своих родственников понимать не будут - половина лексикона русские слова, с "теплым ругательным" акцентом.
№17 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 14:13
+1
Было у меня в телефоне видео, кто-то присылал. Там молодые казахи учат маленького казашонка, лет пяти, по понятиям тереть. Очень забавно.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№18 Сотрудник 23 августа 2017 14:21
+3
Очень много казахов между собой говорят на русском языке, используя для связки слов казахские.
№19 Мир-Труд-Май 23 августа 2017 17:24
+2
Думаю, что бОльшая часть казахов будет учиться все же в русских школах — так же, как и сейчас.
В любом случае переход на латиницу будет постепенным (и долгим). Это физически невозможно одним махом перестроить систему образования.
№20 рожденная_в_СССР 23 августа 2017 19:18
+2
Перевод на латиницу увеличит и без того растущую безграмотность и армию переводчиков, но жизнь казахстанцев любой национальности явно не облегчит. Я думаю, что дело не в Турции, а в стремлении продемонстрировать как Западу так и России независимость от России.
Насчет Турции не согласна. Не казахи свободно говорят по-турецки, а приезжие турки активно осваивают разговорный казахский, так как во всех нужных для бизнеса кабинетах сидят казахи, туркам проще, чем русским, предстать там "своими". Разговорным русским городские казахи хорошо владеют, возможно, что это одна из причин того, что русские не стремятся изучать казахский, если только это не является острой необходимостью, например, для жизни в сельской местности или по работе. И пока одно из обстоятельств, позволяющих русскоязычным оставаться в Казахстане несмотря на явные изменения к худшему.
№21 Мир-Труд-Май 23 августа 2017 17:21
+10
Живу в Казахстане,родилась здесь (родители приехали на целину). Поэтому могу сказать определенно, что по-русски говорят (причем на литературном чистейшем русском и без акцента)подавляющее число казахов. Везде русская речь. Говорят, конечно, и по-казахски, но редко. Многие казахи до сих пор не знают казахского языка. Знакомые-казахи сами в шоке от перехода на латиницу.
И совершенно непонятно, откуда автор взял, что "...по-турецки они говорят еще лучше...". Если кто и говорит, то это редкое исключение. ВСЕ говорят по русски.
№22 Scodr 23 августа 2017 22:14
+2
вы просто не жили в казахстанском "штате техас город чикаго")) казахстанцы меня поймут))
№23 устаз 23 августа 2017 18:40
+6
А есть и такие, которые русский язык знают даже лучше самих русских. Довольно часто вижу такое.
№24 silver 23 августа 2017 12:46
+26
Автор очень смел в своей любви к Казахстану, а между тем в южных областях этой бывшей советской республики обитают такие же националисты аки в западных регионах Украины, Назарбаев не вечен, и с его уходом нас ждет еще бракоразводный процесс с этой республикой ((( в том числе и по космодрому за который мы и так платим немалую арендную плату. В республике уже сегодня на всех руководящих постах исключительно титульные представители, русскоязычное население повсеместно вытесняется.
----------
Есть два варианта: тебя либо ценят, либо используют.
Главное понять это сразу.
№25 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 12:56
+1
Цитата: silver
в южных областях этой бывшей советской республики обитают ... националисты

И чего они хотят?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№26 Гаврила 23 августа 2017 13:47
+4
Чтобы не было богатых (с).
№27 vasileva_ 23 августа 2017 13:33
0
Казахи, подвергавшиеся разорительным набегам соседей, были заинтересованы в связях с Россией как с сильным союзником.

Вопрос о приеме казахов в российское подданство перед русским правительством первым поставил хан Младшего жуза Абулхаир. 8 сентября 1730 года его посланцы были приняты императрицей Анной Иоановной. Их просьба о включении Младшего жуза в состав Российской Империи была удовлетворена указом императрицы от 19 февраля 1731 года. Со стороны Казахского ханства акт о добровольном присоединении Младшего жуза к России был подписан 10 октября 1731 года. Эта дата и вошла в историю как начало присоединения Казахстана к России.

Присоединение Старшего и Среднего жузов к России затянулось. В результате к началу XIX века они подпали под власть кокандского правителя Алим-хана. И в 1818 году Старший жуз вновь обратился с просьбой о принятии их в российское подданство.

В мае 1824 года император Александр I подписал грамоту о принятии в подданство 14 султанов Старшего жуза. В 1830 году присягу приняло население нескольких волостей Среднего жуза. Затем в течение 15 лет в российское подданство вступили почти все остальные роды Старшего жуза.
№28 AndrewEKB 23 августа 2017 13:50
+6
Казахская Автономная Социалистическая Советская Республика (Казахская АССР, Казахстан, КазАССР, КАССР) наименование, существовавшее с февраля по декабрь 1936 года; с июня 1925 года по февраль 1936 года именовалась Казакская Автономная Социалистическая Советская Республика (Казакская АССР, Казакстан) — казахская национальная автономия, административно-территориальная единица в составе РСФСР на территории современного Казахстана. Существовала с 15 июня 1925 по 5 декабря 1936 года. Получила своё название в результате переименования Киргизской АССР в Казакскую АССР.

Надо было так и оставить автономией. Зачем дали статус союзной республики? - непонятно.
№29 Apolitikus 23 августа 2017 16:19
+3
не было в то время никакого казахстана. чё вы бред с каких-то бложиков тащите?
№30 Парамер 23 августа 2017 13:40
+6
Я сам с южного региона Казахстана, сам русский. Нету и никогда не было тут, такого национализма, как на западе Украины. Не наговаривайте, никакого притеснения нету.
№31 ВВЖ 23 августа 2017 14:09
+6
Согласен, слава богу, пока тихо. Да и многим тут не до такого маразма как латиница - банально думают о выживании.
№32 Separ 23 августа 2017 19:47
+2
А я уехал оттуда по той же причине в 90-х годах ...смотря как оценивать притеснения...если русского парня пятеро казахов из автобуса вышвыривают - для них это хулиганство, а для нас это притеснения.
№33 zigaamir 23 августа 2017 12:50
+2
Так и не понял. Почему?
№34 Athwart 23 августа 2017 12:50
+3
Да хоть на "арабицу, ивритицу, китаицу, персияницу или японицу".
Самим же будет тяжко. Замучаются, пока сто лет будут привыкать.
Все молодые светские казахские молодые люди не знают в полной мере, кроме некоторых слов и фраз, казахского языка.
О, как им будет дискомфортно думать, говорить и писать.
№35 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 12:58
+3
Так может, в этом и есть хитрый план? Ускорить русификацию Казахстана, путём усложнения общения на казахском языке.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№36 Парамер 23 августа 2017 13:41
+1
Это проблемы казахов с их языком. Сказано было, к русскому языку латиница отношение не имеет.
№37 S3H 23 августа 2017 13:47
+11
вы заблуждаетесь.
Если ваш сосед начал гадить мимо унитаза и тащить в квартиру всякое дерьмо, то эту проблему можно назвать его только в самом начале.
Дальше это станет вашей проблемой. Поскольку вам придется нюхать вонь, травить чесоточных клещей и тараканов, и бог знает чего еще.
№38 Парамер 23 августа 2017 13:57
+2
О чём вы уважаемый?? Да тут бОльшая часть казахов говорит и пишет на русском. А это латиница это голимая официальщина будет. Ещё раз говорю, русские и русский язык, в Казахстане НИСКОЛЬКО не пострадает.
№39 S3H 23 августа 2017 16:09
+1
вот видите, уже и вы как бы русский русского не понимаете..... А, что о казахах говорить?
№40 Apolitikus 23 августа 2017 16:20
+3
навукрание до сих пор никаких нацистов нет. чё в самом деле все кипешуют?
№41 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 12:54
+2
Но если выбирать между Казахстаном и Турцией как потенциальными союзниками в военном противостоянии с Западом

Неправильная постановка вопроса. Военное противостояние должно быть не со всем западом, а с отдельными его частями. При этом другие его части должны быть нашими союзниками, ну и нейтральные страны. Раньше так было.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№42 gagas 23 августа 2017 12:54
0
Потому что они мабуты
№43 kofesan 23 августа 2017 12:55
+19
Как и на Украине решающим является общий уровень образованности или точнее "культуры".
Там притесняют русских. От пещерного желания сделать всё своим, казахстанским и моноэтническим.

Переход на латиницу, ничего с образованностью общего не имеющего,
нужен для выдавливания остальных народов из Казахстана и формирования этнически "чистого" государства. Мелкими шагами. Один из которых мы сейчас и обсуждаем.

Многие, в том числе и порядочные казахи против. Как против и изгнания с казацких земель (Южной Сибири, Рудного Алтая, Семиречья и Земли яицких казаков) народов исконно там проживающих. Да, именно русских казаков, в основном. Отсюда и страх перед Россией. Кого обидели, того и начинают бояться.

Это деградация в нацизм. И момент для этого, по мнению Назарбаева, самый подходящий, когда на Росиию гавкает вся нацисткая шобла.
№44 Парамер 23 августа 2017 13:44
+1
Чушь не порите. Я с Казахстана, и мне виднее. И не надо сравнивать Украину с Казахстаном. Тут никогда такого не было и нету.
№45 kofesan 23 августа 2017 14:16
+13
А я, господин "не чушь" из России! И лично знаком с беженцами из Казахстана. И их рассказами. И лживым язычком не баловался, ради того, что бы невзначай кого-то назвать "чушью". Только замызганный от сала бай-недоумок может утверждать, что он жираф на саксауле.
№46 Парамер 23 августа 2017 17:43
+1
Ну слушайте дальше подобные байки про жирафов на саксауле biggrin
№47 устаз 23 августа 2017 18:49
-4
И лично знаком с беженцами из Казахстана. И их рассказами.



Бред переселенцев ради получения ништяков или, в крайнем случае, сочувствия у россиян. Это - нытики. Эти нытики и на Руси будут ныть. Со временем.
№48 3JIou_BATHuK 23 августа 2017 20:18
+2
даваЙ С ТОБОЙ ПОМЕНЯЕМСЯ...Ты на моё место в Кустаеай приедешь а я на твоё и посмотрим...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№49 устаз 23 августа 2017 21:19
-2
Давай. Приезжай в Чимкент - самый гостеприимный город в Казахстане.
№50 3JIou_BATHuK 23 августа 2017 22:35
+2
Засунь свой Чемкент.... Себе в гудо#... Я уж лучше в деревню какую нибудь в России поеду, чем к вам...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№51 устаз 24 августа 2017 19:34
0
Короче, скажи просто - испугался.
Хотя, бояться нечего "уважай окружающих и тебя будут уважать".
№52 Гаврила 23 августа 2017 13:54
+7
Назарбаев, похоже, решил что Россия проигрывает англосаксам и решил переползти на их сторону, сохранив российские ништяки. Интересно, кто лоханётся в итоге?
№53 ирландец О^Майнготт 23 августа 2017 14:03
+2
Цитата: Гаврила
Назарбаев, похоже, решил что Россия проигрывает англосаксам

Через сто лет до Штирлица наконец-то стало что-то доходить...
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№54 Lubasha 23 августа 2017 20:55
+2
Встречаю русских из Казахстана в Штатах, обратившихся за политическим убежищем. Переезжают семьями, говорят для русских в Казахстане нет будущего, в госучреждениях на мало-мальски ответственных постах сплошь титульная нация и всех тревожит, что будет после ухода Назарбаева.
№55 устаз 23 августа 2017 21:23
-1
Встречаю русских из Казахстана в Штатах, обратившихся за политическим убежищем.


Мдаа.. Вот живу в Казахстане и не знаю, что у нас идёт война, есть беженцы аж до самой до Америки. Тоже, штоль, подаца в залужье?
№56 Lubasha 24 августа 2017 00:43
0
В Штатах нет приоритетов по национальному признаку. И это очень сильный магнит для людей со всего мира. Что и даёт им некоторое основание считать себя титульным государством планеты.
№57 Tired Cat 23 августа 2017 13:02
+3
Основу международной политики давным-давно сформулировали наглосаксы - есть только СВОИ СОБСТСТВЕННЫЕ интересы, а со всеми остальными можно вести себя как угодно - но опять же - только с выгодой для себя.
Цинично - но действенно.
А мы всё пр какие-то "браццкие нарИды".
№58 Людовед Душелюбов 23 августа 2017 13:15
+18
Ежели держать свои яйца в разных корзинах (касаемо сути статьи), то после того, как эти корзины хорошенько м неизбежно подёргают партнеры с обеих сторон, можно и совсем без ямц остаться!
Лучшее (далеко не факт в данном разрезе) - враг хорошего!
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
№59 pegosya 23 августа 2017 13:18
+1
Если бы все освалось в рамках светского государства, чьи граждане исповедуют ислам, никаких волнений не было бы. Но новости говорят об обратном. Растут агрессивные псевдомусульманские течения в исламе, молодежь поддерживает их на ура. Кто то, влегкую, на этом зарабатывает большие деньги, а кто то также расстается со своей жизнью. Конечно любые изменения у соседей, не могут не волновать Россию. Украина- яркий тому пример. Особенно, если помнить из истории, что большинство войн произошли из-за религии.
№60 Игорра 23 августа 2017 13:26
+3
Немногие руководители понимают, что пришло время определиться, с кем ты. Принцип: и нашим и вашим не прокатит. Правда как всегда, за ошибки вождей будут расплачиваться народы, без разницы: латиницей, кириллицей, иероглифами или чертами и резами.
№61 vikont 23 августа 2017 13:50
+4
Казахстан переходит на латиницу потому,что Назарбай не может переключиться на айфоне с латиницы на кирилицу!
№62 3JIou_BATHuK 23 августа 2017 14:29
+8
Казахстан уже давно от России оторвался... Это я вам как Русский из Казахстана говорю...
За то что воюет Донбасс Назарбаев провернул здесь по тихому и без войны.... Один простой вопрос по этому поводу.... В 91 году Русскоязычное население здесь составляло 60%, а сейчас только 30-40%... Так вот вопрос... А куда собственно делись эти миллионы людей??? А я вам отвечу... Их выжили...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№63 Separ 23 августа 2017 19:51
+3
А в 70-х ..я приехал в Алмаата и долго искал на улице казаха, что бы на него посмотреть..
№64 3JIou_BATHuK 23 августа 2017 20:12
+5
вот и я о том же... У меня в классе всего 2 казаха училось... остальные русские были..
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№65 Separ 23 августа 2017 20:15
+1
Да и те наверное по-казахски "тукбельмейде"
№66 3JIou_BATHuK 23 августа 2017 22:36
+3
во во.... Будешь тут Злым Ватником после этого....
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№67 Парамер 24 августа 2017 17:03
0
Какой бред ты несёшь!!! Я как Русский с Казахстана, говорю совершенно противоположное.

Никогда Казахстан не отрывался и не оторвётся от России, потому что бы уже давно не было бы Казахстана как страны. Очень сильно эконмически и не только всё переплетено.
Это параноя, никто никого не выживает.
№68 Виктор_Vic 23 августа 2017 14:37
+1
Цитата: krivcheg
оч не хотелось бы через 20-25 лет слышать удивления - а откуда на территории татарстана взялась кирилица?

Вообще уже слышали в 90ых.
№69 Андрей_Афанасьев 23 августа 2017 15:16
0
"Мне его игра на противоречиях между Турцией и Россией не нравится, вам, думаю, тоже. Тем не менее, с этой многовекторной политикой придется считаться. Сама Турция тоже хитрит и пытается усидеть на двух стульях, а то и на трех."-------------------------------------Нравится, не нравится - Россия так же поступает. Все блюдут свои интересы так как понимают.
№70 Тагир 23 августа 2017 15:49
0
Цитата: Сотрудник
Даже и возражать не буду. Всё именно так и обстоит. И нам русским людям проживающим в Казахстане это тоже не очень приятно. Но это их выбор. Переубедить их уговорами не возможно. Пусть пробуют... Что мы ещё можем сказать...

Турки и казахи даже разные расы. Турки слишком европиоиды, лицо "топором", а у казахов "лопатой". Казахи и не масульмане, они кочевники, у них какое-то язычество. Никаких медресе и мечетей не было. Когда они начинают говорить, что у них много общего, мне смешно. А почему языки похожи-мне это не понять. А интересно уже потому, что в моих жилах пекут очень далекие крови. Как там мои далекие предки сосуществовали?
№71 Алилуев 23 августа 2017 16:40
+3
Цитата: Гаврила
Назарбаев, похоже, решил что Россия проигрывает англосаксам и решил переползти на их сторону, сохранив российские ништяки. Интересно, кто лоханётся в итоге?

Гаврила, что-то не в рифму :)
№72 Другая женщина 23 августа 2017 16:48
+1
Не про Казахстан, но почти про это. Утром слышала разговор нашего дворника-узбека по телефону. Всё говорил на своём языке, а номер дома "64-1" сказал по-русски. Фигассе, думаю,русские их счёту обучили, а они теперь эти числительные на латинице, что ли, пишут?
№73 устаз 23 августа 2017 18:52
+2
Олтмиш туртинчи - бир по узбекски будет. И было.
№74 Другая женщина 23 августа 2017 23:49
0
Верю. Но наш по-русски сказал - почему и резануло слух.
№75 Separ 23 августа 2017 19:49
+2
На Вукраине тоже с языка начиналось и чем закончилось? (это между братьями)
№76 Bekar48 23 августа 2017 20:16
0
Цитата: silver
Автор очень смел в своей любви к Казахстану, а между тем в южных областях этой бывшей советской республики обитают такие же националисты аки в западных регионах Украины, Назарбаев не вечен, и с его уходом нас ждет еще бракоразводный процесс с этой республикой ((( в том числе и по космодрому за который мы и так платим немалую арендную плату. В республике уже сегодня на всех руководящих постах исключительно титульные представители, русскоязычное население повсеместно вытесняется.


Вообще-то автор не изучил достаточно комплексно проблему (хотя статья - колипаст).
Достаточно сказать, что в Казахстане официально вводится во всех школах обучение на трех языках - это казахском, русском, английском. Таким образом, ежедневно определенные предметы будут преподаваться на определенном языке. Будь школа на русском языке обучения или казахском, преподавание будет на трех языках. Для начала достаточное количество преподавателей уже готово. Это во - первых.
Во-вторых, неумеющим, я бы все-таки посоветовал, прежде чем излагать свои, извините, бредовые, а некоторые буквально на грани нацизма, комментарии, учесть то, что Казахстан - это независимое суверенное государство и вправе самостоятельно решать свои задачи, хотя процесс решения их еще ни разу не шел вразрез взаимоотношениям России и Казахстана. И в третьих, давайте не будем лезть в дела дружественного всегда Казахстана, ибо не помню, чтобы казахи лезли в дела России. И еще: из всех бывших Советских республик, даже, учитывая особенность России - это православие, лишь Казахстан, населенный, в основном, мусульманами (т.е. по факту мусульманская страна) был и остается наиболее близким и надежным для России. Не говоря о Украине, даже православная Белоруссия отказывается подписывать, для примера, договор о совместном небе(!!!). Это будет наиболее корректным поступком для просвещенных. А иные пусть продолжают лаять, т.к. на иное они просто не способны. Призываю всех быть корректными и прежде, чем излагать свои посты, владеть необходимой информацией. И тогда, действительно, будет намного меньше просто привыкших лаять.
№77 Scodr 23 августа 2017 22:09
+4
минус... причина -долго писать... а вернее повторяться... (в моём профиле в моих ранних постах к другим статьям о Казахстане я излагал свою точку зрения основанную на собственном жизненном опыте)и ещё.. Россия не православное государство в отличии от мусульманского "по факту" Казахстана.... Россию можно было бы с большой натяжкой назвать христианской страной, но "по факту" Россия является светским мультикультурным государством... Казахстан же свой мульткультурализм с конца 80-х растерял очень сильно...
№78 Separ 24 августа 2017 07:29
0
А как думают казахи- Крым чей?
№79 Парамер 24 августа 2017 17:05
0
Большая половина казахов думают что Крым это РОССИЯ
№80 Парамер 24 августа 2017 17:05
0
Абсолютно согласен с Вами.
Я тут уже неоднократно наблюдаю, как наговаривают на Казахстан.
№81 устаз 24 августа 2017 19:36
0
Согласен. Такой печальный момент имеется.
№82 Ставр Годинович 23 августа 2017 22:03
-1
В чём кипишь заключается? Ну переделают буквы с кириллицы на латиницу для киргизского языка, велика проблема. Могли вообще свои старые буквы вернуть или новые придумать.
Старославянская письменность вообще не гнушалась заимствованием чужих алфавитов и по славянски писали транслитом чуть ли не на всех языках мира. Да и латиница - это та самая кастрированная славянская буквица. А Русский язык - это не тот древний славянский, это его улучшенная и доработанная версия 4.3.

Пусть делают со своим языком что хотят, это их дело.