Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Какую газовую революцию проспала Россия?

Какую газовую революцию проспала Россия?

Фото: Budimir Jevtic / shutterstock.com

Десятки изданий в Европе и в России гадают по поводу того, сможет ли «Газпром» и его европейские партнеры завершить проект строительства газопровода «Северный поток-2», не помешают ли американские санкции или еще какая-нибудь напасть. При этом некоторые немецкие СМИ начали открыто играть на американской стороне, утверждая, что будущее европейской энергетики лежит за использованием сжиженного газа.

Влиятельное ежедневное немецкое издание Die Welt утверждает, что Россия проспала газовую революцию. Пока американские и ближневосточные компании совершали технологический прорыв в сфере производства и доставки сжиженного газа, российский «Газпром» бездействовал и сейчас рискует утратить свои позиции на европейском рынке.

Основные конкуренты России в Европе – это Катар и США. Обе страны активно работают над увеличением своих мощностей по производству СПГ. Как утверждает Die Welt, за счет того, что при сжижении природный газ уменьшается в объеме в 600 раз, его проще транспортировать. Это позволило экспортерам, таким как США и Катар, диверсифицировать свои рынки сбыта. А импортерам, в том числе и Европе, сжиженный газ позволил избавиться от зависимости от России. Автор статьи уверен, что Европе будет достаточно нынешних СПГ-мощностей, чтобы отказаться от российского голубого топлива.

Из всего этого читателю предлагают сделать один единственный вывод – сжиженный газ, будь он американским или ближневосточным, намного лучше, чем российский. Да, он дороже, но чего не сделаешь ради энергетической независимости и американского благополучия.

Вопрос только в том, что будет делать Европа, когда ее возьмут в энергетические клещи Вашингтон и тот же Катар? Это Россия заключает долгосрочные контракты на поставку трубопроводного газа, давая европейским странам твердую уверенность в завтрашнем дне. Американцам же в союзе с Катаром будет мало получать за газ только деньги, они потребуют намного больше. Сможет ли Германия по примеру Литвы или Польши окончательно прогнуться под Вашингтон? И что тогда будет с немецким лидерством в Евросоюзе?

Все эти вопросы немецкое издание оставляет без ответа. При этом в Die Welt уверены, что Россия проигрывает битву не только в Европе, но и на общемировом рынке. Как было сказано ранее, Россия проспала революцию по производству СПГ, дав тем самым конкурентам захватить рынок Азии. И вот здесь тоже было бы интересно узнать мнение авторов статьи: а что бы делала Америка или Катар, если бы они имели возможность провести газопровод в Азию или в Европу? Стали бы они вкладывать столько средств в развитие СПГ-инфраструктуры?

Это вряд ли. В то же время Россия строит огромный завод на Ямале по добыче, сжижению и транспортировке газа, а еще строит газопровод «Сила Сибири». Поэтому битва за рынки Азии еще только впереди.

Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
76 мнений. Оставьте своё
№1 simach1 12 июля 2017 12:10
+16
Европа скоро ужаснется,газ Америки и Катара закончится,или случайно взорвется хранилище сжиженного газа.А Россия свой газ направит по газопроводу Сила Сибири.Доиграются они скоро!
№2 Сергей_Захаров 12 июля 2017 16:03
+8
Все взаимосвязано. Европа покупает Российский газ, а Россия на вырученные деньги покупает Европейские товары. Не будут покупать газ, Россия не будет покупать их товары. От России кормятся десятки стран. Значит они тоже не будут покупать Европейские товары. В Европе сразу будет кризис перепроизводства. Тысячи предприятий просто встанут. А кто Вам сказал, что Катар и США на газовые деньги будут заниматься поддержкой европейской промышленостьи?
№3 romeomio 12 июля 2017 18:00
-4
Не переоценивайте товарооборот с Россией smile
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№4 Dimmer 12 июля 2017 20:10
+1
С Вами можно согласиться. НО в принципе высказывание оппонента выше так же верно, перепроизводство уже сказывается на аграриях. Если не покупать и другие товары на рынке Европы может начаться не большой коллапс. Что может привести к падению цен, конечно это хорошо для людей, но плохо для производителя. По этой причине в Европах начнут сокращать людей с предприятий потом кто-то закроется, кто-то продастся. В конечном итоге будет процентов 15-20 безработных от общего числа европейцев, что несомненно скажется не в пользу Европы.
№5 Србин 12 июля 2017 20:55
+4
Ребятя,ну Путин же не идиот. Ведь не даром же строится перемычка между западным направлением и Силой Сибири, чтобы, в случае необходимости перенаправить поставки с западного направления на Азию, а там рынок скушает сколько дадут. А Европа пусть давится пиндосским газом, который дороже и по калорийности ниже. Все это скажется на конкурентной способности продукции ЕС и вот когда поймут с кем надо работать, Россия сможет и цену на газ поднять, без опаски шантажа.
№6 супер ТУ 12 июля 2017 20:47
+1
иногда маленького снежка достаточно для схода лавины.
№7 ZERG73 12 июля 2017 23:03
+2
У России товарооборот с Европой вполне себе нормальный
№8 Кустов 12 июля 2017 17:16
+1
Европа скоро ужаснется когда перестанет покупать наш газ и у нас его скопится непроданного в огромном количестве и как бахнет - весь мир в труху! Так что они нам за собственное спокойствие доплачивать авансом должны)
№9 romeomio 12 июля 2017 17:59
0
С какого привета он взорвется или кончится? biggrin Спасибо за шутку, посмеялся.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№10 Юрбан 12 июля 2017 12:17
+43
Вот фрагмент прекрасной статьи про то кто и чего проспал на газовом рынке:
Геополитика, Россия, газ — главные причины разворачивающегося конфликта. Суверенный инвестиционный фонд Катара был организован в 2005 году, а уже к январю 2017 года его капитал составлял не менее 335 млрд долларов. В июне 2013 года фонд Катара стал владельцем 2,95% уставного капитала ВТБ, в сентябре 2016-го — владельцем 24,99% акций аэропорта «Пулково». В декабре того же года им были приобретены 19,5% акций «Роснефти» в консорциуме с Glencore, а в июне 2017-го начаты активные переговоры о покупке 25-процентной доли в Независимой Нефтегазовой Компании (находящейся при этом под прямыми американскими санкциями). Сегодня фонд широко поддерживает сотрудничество с Российским фондом прямых инвестиций и изучает проекты с общим объемом 6,5 млрд долларов.
Из перечисленных выше цифр хорошо заметно, что Катар активно сотрудничал с Россией до начала активной фазы сирийской «гражданской» войны и сразу после вмешательства нашей страны в ее военные реалии. А это в свою очередь означает, что короткий провал в несколько лет был обусловлен участием Дохи в чужом геополитическом проекте, причем в таком, в котором Россия уже не являлась сопутствующим игроком. Речь, разумеется, идет об американском трансграничном трубопроводе «Катар — Европа».
Катар при нынешних темпах добычи газа имеет подтвержденные запасы природного сырья на 160 лет вперед, и при этом существенное конкурентное преимущество над Россией — значительно более низкую себестоимость. Исходя из этого, США под руководством предыдущей государственной администрации и пытались вывести Катар на энергетические рынки Европы, надеясь поэтапно выдавить оттуда российские монополии. Доха в данном проекте следовала собственным интересам, Россия получала колоссальный удар, а США — соответствующие геополитические выгоды. Однако с появлением в Сирии российских ВКС проект провалился, трубопровод стал нереализуем, а Доха быстро изменила свои текущие переговорные позиции.
В конце 2016 года Кремль сделал Катару предложение, от которого нельзя было отказаться. Суть заключалась в отправке катарского газа не в ЕС, а напрямую в Азию, в счёт обязательств российского «Ямал СПГ», в то время как российский газ с ямальского месторождения, напротив, шел бы в Европу, но уже в счёт катарских продаж. Иными словами, Россия руками компании «Новатэк» заключала крупнейший газовый контракт с Дохой по реализации сжиженного газа на таких условиях, при которых Катар продает свой СПГ в Азию под видом российского, а Россия реализует тот же собственный объем в ЕС, но под видом катарского.
На самом деле — это грандиозная своповая сделка, о которой Россия и Катар не трубили на весь мир, а тихо и спокойно реализовали. В ней все стороны, кроме США, оказывались довольны: Катар получал альтернативный газовый маршрут, Россия — политические и экономические преференции, а в Сирии переставал финансироваться существенный пул террористов ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Судя по длительному невмешательству Америки в катарскую изоляцию, Доха на предложение Москвы все-таки согласилась, а вот США дожидаться конца 2017 года и запуска первой очереди «Ямал СПГ» явно посчитали преждевременным.
В отличие от предыдущих элит Вашингтона, которые планировали вывести Катар на рынок ЕС и тем самым выдавить из него Россию, нынешние, стоящие за спиной Дональда Трампа, исповедуют другую политику. Их метод вытеснения России из ЕС заключается в доставке на его энергетические рынки исключительно американского сжиженного газа. И, разумеется, в данной стратегии Катар в связке с Москвой этому плану чрезвычайно невыгоден. С одной стороны, в США для сжижения столь крупных партий голубого топлива пока нет необходимой инфраструктуры, а с другой, ее строительство займет не менее десяти лет. Для сравнения: объем российских поставок в одну только Германию в 2015 году составил порядка 45,3 млрд кубометров, а это в пересчете составляет не менее 32 млн тонн. Для транспортировки такого количества топлива США потребовалось бы 329 танкеров Creole Spirit в течение одного года, или по одному супертанкеру в ЕС в сутки. И это при том, что на сегодняшний день в мире число таких кораблей колеблется в районе четырехсот.
Учитывая это, Катар, разумеется, планирует бороться, в то время как для нашей страны любой исход сложившегося вокруг Дохи положения представляет собой удовлетворительный результат. Во-первых, в ходе конфликта Катар уже заявил об удвоении собственной добычи газа, и это ставит проблемные для нас СПГ-проекты в США и Австралии под большие вопросы. Во-вторых, семьдесят процентов новых американских СПГ-мощностей, запланированных к реализации на следующее десятилетие от Техаса до Австралии, все еще не имеют инвестиционных решений.
И, в-третьих, те, кто могут эти инвестиционные решения предложить, генеральные директора трех крупнейших нефтегазовых компаний — Exxon Mobil, Royal Dutch Shell и Total — выстроились в очередь не к ним, а к эмиру Катара, открывшего для иностранных инвесторов свободный доступ к разработке нового сверхбогатого газового месторождения. Помимо этого, конфликт вокруг Катара толкает вверх и цены на нефть, что также положительно сказывается на российской экономике, а «арабское НАТО», речь о котором шла во время посещения Саудовской Аравии Дональдом Трампом, в свете нынешнего суннитского раскола реализовано явно не будет.
Катарский кризис еще раз продемонстрировал миру, что арабские государства сплотиться из-за острой внутренней конкуренции не в состоянии. А это делит Ближний Восток уже не только на оси суннитов и шиитов, но и определяет отношения Катара с Египтом и даже с Саудовской Аравией внутри самого ранее единого суннитского образования. Данное обстоятельство качественно повышает возможности Москвы для выгодного политического маневра и позволяет России не занимать те неудобные позиции, при которых придется принимать одну из противоборствующих сторон. Геополитическая партия активно продолжается, но успехи России уже внушают оптимизм.

https://news-front.info/2017/07/12/ruslan-hubiev-grandioznaya-svopovaya-sdelka-rossii-i-katara/
№11 Старуха из Ергиль 12 июля 2017 12:45
+12
теперь понятен антикатарский демарш
№12 Kapanyz 12 июля 2017 13:35
+4
В любом преступлении ищите финансовый след.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№13 oleko51081 12 июля 2017 17:06
+3
Какие еще немецкие СМИ-их давно американцы скупили.
№14 ANGar 12 июля 2017 13:01
+35
уважаемый Юрбан! Ваш комментарий существенно превосходит статью автора.
№15 gravitonus2000 12 июля 2017 13:02
+2
Катар не трубили на весь мир, а тихо и спокойно реализовали.

"Северный поток"-2 - спокойно составляет конкуренцию Катарскому газу.
Эта конкуренция - в нашу пользу. Поэтому, всякие газовые республики, типа Катара, будут пытаться "вставлять нам палки в колёса". Но, им ЖЁСТКО ОБЛОМИТЬСЯ, как с Сирией.
Пусть пиндосы хорошо подумают со своим газовыми проблемами... dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№16 Михаил 12 июля 2017 15:05
+2
Интересная аналитика газового рынка. Её можно обобщить до глобального уровня.
Стратегической основой Империи $ является благополучие её метрополии относительно её провинций. Метрополия Империи - США исчерпала ресурсы и уже не может быть "градом сияющим на холме". Поэтому ныне правители Империи тормозят и нагло грабят провинции.
Однако, Россия бросила вызов Империи $ и возглавила сопротивление. Россию открыто поддержали Китай, Индия, Персия. С оглядкой сопереживают России Германия, Турция, некоторые арабские шейхи. Империя оккупировала Югославию, разбомбила Ирак и Ливию, вторглась в Сирию и на Украину.
Разворачивается 3-я война Империи $ против Русского Мира.
№17 Marknai_1 12 июля 2017 12:18
+42
Давно говорю.... fuck-you
"Европа - это 500 млн. голодранцев, у которых нет ресурсов для жизни.
Всегда говорил и буду повторять - Россия самая богатая страна Евразии. И это прекрасно понимают умные европейцы. Даже тупая Меркель это понимает. Нефть, газ, лес, уголь, весь "Менделев", вода, пашня, ну и водки и баб - всего навалом.
И эти шлимазлы будут нам сабелькой тыкать!? "
№18 dek 12 июля 2017 15:45
+9
Россия самая богатая страна Евразии??? Как же так? Разве не самая богатая ресурсами страна в мире? По-моему так. Я всегда писала, что причина конфликта с вами только одна - РЕСУРСЫ, огромные и нескончаемые, которые покоя не дают хищникам с Запада. Всегда, когда приходится ездить в Европу зимой я мерзну как нигде в мире. Там не расслабляются зимой в квартирах как в России. И вообще, ваша страна отличное место для жизни, только многим вашим людям нужно это осознать!
№19 romeomio 12 июля 2017 18:06
-1
Дело не только в ресурсах, а еще и в технологиях. И не спорьте. Лучше ответьте с какого привета в Крым заказали энергетические турбины для выработки электроэнергии от компании Сименс? У нас что, совсем не умеют производить электрогенераторы?
Так что к ресурсам нашим надо прикладывать грамотную технологическую голову с мозгами, чтобы не менять ресурсы на бусы.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№20 Starik 12 июля 2017 20:12
+2
Цитата: romeomio
... Лучше ответьте с какого привета в Крым заказали энергетические турбины для выработки электроэнергии от компании Сименс? ...

Эт точно... зачем? Может быть потому что предприятие Сименса, изготовляющее турбины для Крыма находится в... Санкт-Питербурге? tongue
К стати, об этом была статья где то здесь ранее.
№21 romeomio 12 июля 2017 22:48
-1
Если так, то это частично оправдывает ситуацию. Однако вопрос в отечественых технологиях повис в воздухе.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№22 S3H 12 июля 2017 12:20
+8
Бредятина.....
Газ из России априори дешевле. Зачем козе баян?
Этож нужно более дорогой в добыче сланцевый газ в США подвергнуть сжижению, закачать в крионгенные хранилища, перекачать в танкер с криогенными танками, перевести на 11 тыс. км, перекачать в терминал СПГ, перевести жидкий газ в газообразное состояние, и, наконец, подать в трубу для перекачки.
Или Российский газ - просто получить его из трубы.....
Это будет забавно если европейцы откажутся от дешевого Российского газа )))
А взамен установят терминалы СПГ, которые по существу спящие атомные бомбы малой мощности.
№23 valeriy3333 12 июля 2017 12:58
+8
Дополню ,калорийность пиндосского СПГ ниже Российского где то на 20-30%
№24 Чака 12 июля 2017 13:23
+4
На 50%....
№25 romeomio 12 июля 2017 18:09
-1
Вранье. Откуда взяли инфу? Только не приводите в пример статью какого то чудака в живом журнале.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№26 Dimmer 12 июля 2017 20:11
0
Цифры тут не совсем причём просто состав чуточку другой, что уменьшает теплотворность сланцевого газа.
№27 Чака 12 июля 2017 22:20
0
Химию и физику в школе учили, сэр? Если да, то можете произвести элемнтарный расчёт, воспользуйтесь справочником "Юного химика" 1964 г. издания..... biggrin
№28 romeomio 12 июля 2017 22:27
-1
Приведите состав СПГ в процентах, потом поговорим. Хорошо?
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№29 Чака 12 июля 2017 22:37
0
У нищих рабов нет. Находим данные в интернете и считаем. Да, о справочнике "Юного химика" не забываем.... biggrin
№30 romeomio 12 июля 2017 22:51
-1
Сложно сказать, откуда взялся миф об огромном количестве неуглеводородных примесей в сланцевом газе. Обратимся к составу добываемого природного газа в США и оценим содержание примесей:

Как видно, все крупные сланцевые месторождения имеют минимальное количество неуглеводородных примесей (0-5%), углеводороды составляют долю 95-100%. Содержание гомологов метана составляет обычные 0-18%. Крупнейший на сегодняшний день “Марселлус” после отделения “вкусного” и дорогого этана практически не нуждается в дополнительной обработке. Всё это означает, что по составу сланцевый газ принципиально не отличается от традиционного. Стоит напомнить из таблицы выше, что доля неуглеводородных примесей в традиционном газе составляет в среднем 5,1%.
Единственное плохое месторождение это Antrim, где доля неуглеводородных газов составляет 33%. Однако стоит узнать доля добычи Antrim от всего сланцевого газа 0.7%.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№31 ДЭН 12 июля 2017 23:57
0
калорийность сланцевого газа примерно 3460 ккал/м3, природного газа примерно 7900 ккал/м3,т.е в 2,3 раза меньше.
№32 romeomio 13 июля 2017 11:04
-1
Позволю с Вами не согласится, так как приведенная Вами информация неверна. Природный газ ничем не отличается от сланцевого.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№33 ДЭН 13 июля 2017 22:40
0
Позволю привести ссылку для подтверждения https://www.sci.aha.ru/ALL/b11.htm
№34 romeomio 12 июля 2017 18:16
-2
Дело не в дешевизне, а в политике экспансии американских газовых корпораций. Трамп продвигает их интересы,пусть и для Европы насильственным путем. Получается прав тот у кого больше прав.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№35 russian_2016 12 июля 2017 12:24
+6
Влиятельное ежедневное немецкое издание Die Welt утверждает, что Россия проспала газовую революцию.


Цену себе набивают, хотят с России побольше преференций содрать, скорее всего дело в этом. Это вообще характерно для англосаксов - говорить не то, что думаешь, в определенных целях.

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. / Кин-дза-дза/
№36 Timych 12 июля 2017 12:25
+12
Да и хрен с ней, с Европой. Насильно мил не будешь. Глядишь и до моей деревни газификация доберется. 200 м от трубы, но газифицировать деревню, по мнению Газпрома , невыгодно.
№37 S3H 12 июля 2017 12:29
+4
Так сами скиньтесь, постройте ГРП, 200 метров трубы и подключитесь.... Вам то точно нужнее чем газпрому.
№38 Чака 12 июля 2017 13:41
+7
....по мнению Газпрома , невыгодно.

Газпром занимается магистральной газификацией, всё остальное (от магистрали до ГРП и от ГРП - по точкам) - прерогатива местных властей. Бери вилы и иди в администрацию (село/район/город/область) crazy
№39 Юрбан 12 июля 2017 14:06
+2
Цитата: Timych
но газифицировать деревню, по мнению Газпрома , невыгодно.

facepalm
Газпром.
Основные виды деятельности:
геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти
.
Газофикацией населённых пунктов занимается местная или федеральная исполнительная власть.
№40 VOVAS 12 июля 2017 12:28
+2
Если Европейцы хотят именно СПГ, то будет им СНГ, но не американский или катарский, а Российский, который конечно будет дороже трубопроводного, но гораздо дешевле американского и катарского за счет меньшего плеча доставки. Как говорится - любой каприз за ваши деньги.
№41 usr31t 12 июля 2017 12:34
+10
А кто нибудь помнит, чтоб Die Welt положительно отзывалось о России? Вы ещё CNN спросите или Маккейна. Эти "спецы" за деньги и Богородицу бы блудницей выставили, не только Россию.
----------
цема юра
№42 kupa275 12 июля 2017 12:37
0
Теперь мы должны заплакать?
Нет желания
№43 Карнаухов.А 12 июля 2017 12:37
+6
запустим северный поток 2 , вот пусть расскажут что там мы проспали, открыл кран, закрыл кран и вся революция.
№44 vitus 12 июля 2017 12:44
+11
Пока Россия будет продавать газ и нефть за доллары которые пендосы печатают сколько хотят то она всегда будет в невыгодном положении.
№45 konkar 12 июля 2017 12:52
+5
Видимо журналист из Die Welt, считает, что газ сам по себе сжижается и возвращается в газообразное состояние, было бы уместнее сравнить стоимость газа и все встанет на свои места. А насчет революции, так СПГ существует с 50-х годов (https://korabley.net/news/perevozka_szhizhennogo_prirodnogo_gaza_morskim_transportom_gazovozy/2010-10-01-653)и используется странами, в которые невозможно проложить газопровод.
№46 tiv877 12 июля 2017 12:54
-8
Чтобы прекратить все эти спекулятивные разговоры и унизительные высеры германских журналюг подпиндосников, нужно тупо одну зиму, в рамках ответных санкций, прекратить поставку газа в Европу. Уже через месяц, они снимут все санкции и с Крыма тоже и будут лизать нам зад столько, сколько потребуется. В добавок решатся многие застоявшиеся безнадёжные дела, типа Минских соглашений, осада Натовцами наших границ, размещение Про сша...
№47 beloeozero 12 июля 2017 13:02
+1
Статья- как песнь акына. Что вижу то и пою!!
Обвинять Газпром в нынешней ситуации..
Надо помнить, ещё 5-7 лет назад остро стоял вопрос, а хватит ли у Газпрома газа для Европы....
№48 Лавина 12 июля 2017 13:07
-14
Расчётливые и жадные до ужаса немцы будут
покупать газ у России. Они ведь каждую копеечку считают.
И в ресторан ходят на "немецкий счёт".
Зачем им дорогой газ из Катара и США?
№49 romeomio 12 июля 2017 18:18
-1
Дядя Сэм свистнет и будут покупать как миленькие. Ведь золотой запас Германии находится в штатах feel
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№50 Горный 12 июля 2017 13:08
+4
Когда бы газ можно было в поленницу складывать, тогда ещё можно было бы назвать это революцией. А так, невелика заслуга газ в ведрах из-за океана таскать - коромысло шею сотрет.
№51 beloeozero 12 июля 2017 13:08
+3
Европа ежегодно наращивает потребление газа на 3-5%. Ближайшие десятилетие альтернативы газу не предвидится. За 20 лет потребность газа Европой удвоится. И тогда уж точно станет вопрос: Сможет ли Газпром поставлять столько газа??
№52 ANGar 12 июля 2017 13:09
+3
Много буков, мало аналитики и реалий.
К сведению автора: Россия и "Газпром" ничего не проспали, наоборот, не ввязались в замануху со сланцевым газом, изначально понимая малую перспективу этой затеи.
Россия конкретно освоивает запасы сахалинских месторождений по программе СПГ и уже пошли эти поставки по многим странам, в т.ч: Япония, Китай.
№53 elmeskalito 12 июля 2017 13:20
+3
Пока Россия будет продавать газ и нефть за доллары которые пендосы печатают сколько хотят то она всегда будет в невыгодном положении.

А зачем в таком случае американцам париться с СПГ если они напечатать доллары могут?
№54 vitus 12 июля 2017 13:27
-1
А нагнуть всех? Доказать свою крутость и незаменимость.Заставить всех играть по своим правилам.
№55 Россия Татары 12 июля 2017 14:12
+1
Не могут уже печатать доллары, прошли золотые времена. У нас тоже была финансовая пирамида МММ, крах ее пришел. США тоже сидит на финансовой пирамиде доллара, северный лис к ним уже давно стучится, вот и войнушки затевают, чтобы отвлечь от пирамиды доллара.

Основной национальный продут на экспорт у США - свежеотпечатанный доллар. Население деградирует. Айфоны потому и выпускают в Китае, что у американцев тяму не хватает собирать айфоны, и не только айфоны, почти все производство США уже давно за границей. потому и хотят впихивать сланцевую нефть и газ, как втюхивают всем свежеотпечатанные доллары.
№56 froster 12 июля 2017 13:53
0
тут наверное стоит задать всего один вопрос "вы реально считаете, что в условиях жёсткой экономической конкуренции с Китаем, ЕС добровольно согласится поднять цены на энергоносители?"
№57 Китайский пионэр 12 июля 2017 14:00
+3
Вот почитал...подумал(как смог)...Тут много комментариев о том, что пока газ продается за пендосские бумажки - Россия в не выгодном положении...И это правда, но альтернативы увы пока нет!!! То что Газпрому угрожают пендосы-угроза действительно реальна...Вспомните, когда нефть резко упала до 35 долларов, сколько было статей и слов разных, что "пипец сранцевой революции" в пендостане и что!? Да продолжают работать эти месторождения...А ни кто не задумывался, почему? Все просто, вся экономика пендостана зиждится на кредитах! В банках пендостана на человека, не имеющего к 30 годам кредитной истории смотрят с огромным опасением!!! Много написано о том, что газ дороже...а кто мешает пендосам. в отместку России, ввести что то вроде государственных преференций для газовщиков и убрать налог или ввести компенсацию, что бы газ продавался ниже себестоимости? Да ни кто не мешает и бумажек у фрс они займут столько, сколько понадобится!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№58 kurtuaz 12 июля 2017 16:38
0
Есть определенные тенденции. А быстро только кошки е...ся.
№59 orgonit7 13 июля 2017 05:07
0
Дело в том, что несколько лет назад, ФРС уже пройден рубеж, за которым печать новых бумажек будет валить доллар инфляцией. Вы ошибаетесь не только поэтому. Еще себестоимость газа в России от 15 до 30 баксов на разных месторождениях, А сланцевый от 45 и выше.Разницу никакими преференциями не погасить, а еще доставка СПГ стоит дорого. Плюс сжижить и разжижить затраты.
№60 Китайский пионэр 13 июля 2017 07:55
0
Вы говорите ни какими преференциями...А вот не согласен...Я надеюсь Вы в курсе, как пендосы считают свой ввп. Так вот, у пендосов ежедневно(!!!) выдаётся около 50 миллионов талонов на бесплатное питание, пусть обед стоит 1 доллар. 50 лимонов на 30 = 1,5 лярда ежемесячно! Это субсидия от государства 18 лярдов в год, что бы не было голодных бунтов!!!
Далее...за 15 год выручка газпрома 3,427 трлн руб. или примерно 36 лярдов бумажек, а прибыль 787,056 млрд руб., или 13 лярдов зелени. Как вы думаете, сможет пендостан отбашлять 13-14 лярдов самому себе, что бы "утереть нос" России, да ещё и показать увеличение ввп на эти лярды!? Да легко!!! Я боюсь, что они отбашляют ещё больше если понадобится! Для пендосов-это бизнес, а если он ещё принесет и политические дивиденды...Вспомните историю, пендостан и из-за меньших выгод начинал войну!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№61 Skip 12 июля 2017 14:28
+1
Сланцевый,даже ниже себестоимости,дороже газа с месторождения,это уж если доплачивать газовикам,а это опять долг перед фрс
----------
Бесполезно искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если кошка-зелёная и вежливая
№62 Ирина_Новикова 12 июля 2017 14:33
+3
Всех хохлы завистливые покусали. Пусть будет хуже, зато нагадить России - вот такая доблесть.
№63 Облик Аморале 12 июля 2017 14:39
+1
Я не "чистый" экономист, но, ведь, ясно, как Божий день, что стоимость СПГ ("made in USA"), его транспортировка до Европы и распространение по Восточной Европе составляет, как минимум, на 35% более, чем поставки трубного газа из РФ. Глупо. Да. Я бы этот проект поддержал. Года на 4 я бы "зажал бы газ" и отправил бы на газификацию нашей страны, а чувакам в Европе я показал бы (*уй), ну вы понимаете ЧТО. Пусть покупают газ из Северной Америки. Это классно. ДБ.
Работайте, Братья!
№64 orgonit7 13 июля 2017 05:00
0
Долги то чем отдавать будете рублями? На внутреннем рынке валюты не заработаешь. Хорошо, что не вы управляете...
№65 corvus777 12 июля 2017 16:13
+1
Опять #фсепропало???
В который раз, извините со счета сбился, гдето на "картонных" калибрах, или на Олимпиаде в Сочи, вообщем , перестал считать...
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№66 kurtuaz 12 июля 2017 16:36
+3
Да построят. Уже деньги вложили и строят. А собачкам тявкать по профессии положено.
№67 КРЫМС--КИЙ 12 июля 2017 17:25
+3
все забывают о нефтегазохимии. российский газ-гуд пиндосский не годится. а вот если всю нефтехимию у нас строить и торговать не сырьем а продуктом. оооооо....так это-ж решение нужно на уровне правительства... да тяжело такие решения проходят.
№68 romeomio 12 июля 2017 18:39
0
Приведите информатиные аргументы. СПГ как раз таки более богат компонентами гомологического ряда алканов (этан, пропан, бутан, изобутан, пентан и тд) нежели просто природный газ из России, в котором в основном метан.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№69 alex-14 12 июля 2017 19:16
-1
Вы забыли упомянуть каратин, витамины А,В,С,D. Без них и прочей грязи в принципе гореть хорошо не будет
№70 romeomio 12 июля 2017 22:30
0
Дружище, не карАтин, а карОтин. Разницу в буквах о и а, я знал еще в средней школе, когда читал про провитамин А.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№71 Влад Войце 12 июля 2017 19:18
+2
Помнится еще году в 2009 (где-то) Михаил Леонтьев (дельный аналитик, сейчас работающий в Роснефти на довольно высокой должности) тоже купился на "революцию по газу в США". Прошло несколько лет - теперь практически все вменяемые эксперты (как и сам Леонтьев) про эту
"революцию" говорят со скрытым (а иногда и явным) сарказмом.
По сути, это во многом афера. Меня удивляет, что в ЕС, при всей недалекости, все же во во многих местах сланец (а речь во многом о нем) запретили добывать. Ибо добыча - откровенный геноцид для территории.

Про проспавшую Россию - пиар для мифических массовых поставок (в замену российского газа) сжиженного газа из США в ЕС (физиологически невозможного ни по объемам, ни по инфраструктуре, ни по банально - цене). Либо до "экспертов" в некоторых газетах на Западе, как до верблюда, доходит с огромным опозданием, то что многие давно уже поняли. И сейчас они еще не дошли до понимания реалий и находятся в плену заблуждений.

Нам же проще, если они действительно так думают, а не придуриваются. Когда противник существует в иллюзорном мире, который отстает от нашего реального - лет на 7.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№72 Avvakum_Petrov 12 июля 2017 22:19
0
Считать выгоду можно.
Для того, чтобы сжать газ в 600 раз даже по физически нереализуемому циклу Карно с идеальным КПД, надо затратить 3% энергии сгорания, а в реальности, видимо, все 10%.
Перевозка - тоже небесплатное дело, учитывая, что на тонну газа перевозится до 100 тонн стали. Кстати, эти суда непригодны для перевозки чего-нибудь ещё, т.е. обратно идут порожняком.
Наконец, нужно учитывать, какой газ предполагается перевозить. Если сланцевый, то, коротко говоря, его добыча в США есть уничтожение среды обитания. Используется гигантское количество воды, которая потом в виде помоев сливается в реки со всей химией, в атмосферу улетучивается метан (раз в 100 более парниковый, чем CO2) и прочие прелести, включая сотни мелких землетрясений в тех местах, где их раньше не было вообще.
№73 orgonit7 13 июля 2017 04:56
0
"За морем телушка - полушка, да рупь перевоз!" /пословица/ Катар выпал их этой обоймы. СПГ гораздо дороже и доставка его зависит от погоды и много еще чего. Заказная статейка, однозначно.
№74 orgonit7 13 июля 2017 05:13
0
Идея то была какая? Заходит США на Украину, есть труба, кое какая промышленность чтобы компрессоры делать... Добывают сланцевый газ, газ в трубу и его в ЕС. Россия банкрот, США в шоколаде. А не вышло, народ с территорий где газ отселяться не хотел, запасы сланцев мизерные, бури сейчас - вкладывай, отдача только через 2 года, если будет. Проект свернули, печеньки кончились...
№75 FleXor 13 июля 2017 14:37
0
Нет там газа. Это просто информационный шум.
№76 FleXor 13 июля 2017 14:36
0
Американское лобби. Иначе можно сказать, что центральное водоснабжение в доме это каменный век, а вот ходить с вёдрами к речке это революционный прорыв в сфере водоснабжения.