Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 15996 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»

Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»

Фото: РИА Новости

Эстонские политики пытаются вернуть российский транзит. Созывают профильные комиссии, посылают делегацию на транспортную выставку в Москву, рассуждают об изменении тарифов. Поздно. О былых объемах грузов можно забыть. И даже пересмотр внешнеполитического курса прибалтийской республики не способен развернуть процесс вспять. Транзит в Эстонии отныне может рассчитывать разве что на роль вспомогательного канала большого Санкт-Петербургского транспортного узла, не более того.

Правительство Эстонии не на шутку встревожено. Российский транзит покидает республику. Правящие пытаются сохранить хоть какой-то объем грузопотоков. С подачи министра Кадри Симсон Министерство экономики и коммуникаций созывает заседание государственной Транзитной комиссии.

Знаковое событие. Созданная в 2003 году Комиссия существовала лишь на бумаге. Теперь же министр намерена собирать обновленную рабочую группу регулярно. Недвусмысленный сигнал: состояние транзитной отрасли критично, «пациент» умирает.

«За последние десять лет грузооборот в Эстонии сократился более чем в три раза. Это печальная статистика, которая непосредственно отражается на нашей экономике, и именно поэтому я считаю крайне положительным решение Кадри Симсон вновь начать работу в этом направлении», — похвалил министерскую активность депутат Рийгикогу Дмитрий Дмитриев (Центристская партия Эстонии). Поздно спохватились, гром транзитной катастрофы грянул не вчера.

После событий «бронзовой ночи» десятилетней давности объем грузопотоков из России непрерывно падал. Порою резко, порою не очень, но тенденция обозначилась более чем отчетливо. Перевозки грузов по железной дороге «просели» на 68%, инфраструктура держится на плаву лишь за счет постоянного вливания в нее миллионов евро бюджетных средств. Оборот портов сократился на 26%.

Эстонские транспортники с завистью смотрят на южных соседей. В отличие от официального Таллина Рига не замораживала диалог с россиянами по вопросам транзита.

Вопреки сумасбродству «сдерживателей» России в Сейме, ответственные латвийские чиновники пытались лоббировать интересы вверенного им сектора.

«У меня сложились хорошие отношения с министром транспорта России Максимом Соколовым. Я являюсь руководителем Латвийско-российской межправительственной комиссии со стороны Латвии, а он — со стороны России. Мы с ним хорошо понимаем друг друга», — хвастался министр сообщения Латвии Улдис Аугулис доверительными контактами с российским коллегой. «Благодаря российской компании “ТрансКонтейнер” мы так успешно осуществили первую перевозку из Китая», — напомнил министр.

Ситуация в латвийском транзите, конечно, далека от идеала. После ухода «Транснефти» отрасль ждут серьезные проблемы. Но у латышей есть преимущество перед эстонцами: засуетились раньше. И вот уже «Латвийская железная дорога» открывает представительство в Минске, надеясь «перетащить» от литовцев часть белорусского грузопотока. Официальная Рига наиболее активна и на китайском направлении.

Латвия берет на себя ведущую роль среди Прибалтийских республик по вопросам транспорта и логистики в рамках проекта «16+1» — региональной инициативы КНР по укреплению сотрудничества с одиннадцатью странами Европейского союза и пятью Балканскими республиками.

Позитивными сигналами со стороны китайцев может похвастаться и Литва. Промышленная корпорация Поднебесной China Merchants Group планирует учредить в прибалтийской республике два представительства, центр распределения изделий в Каунасе, внешний порт в Клайпеде и совместное предприятие с Lietuvos geležinkeliai («Литовскими железными дорогами» — прим. RuBaltic.Ru). Эстония же остается где-то в стороне от этих процессов.

Но наконец и в Таллине кто-то из наделенных властью начинает задумываться о будущем транзитной отрасли. Экономическая и Финансовая комиссии Рийгикогу решают «оживить мертвеца», формируют делегацию из политиков и бизнесменов на апрельскую выставку транспортно-логистических услуг «ТрансРоссия» в Москве.

Звучат предложения снизить тарифы, поменьше раздражать Кремль. Кадри Симсон созывает заседание государственной Транзитной комиссии.

«Потерять часть рынков очень легко, но то, что было потеряно за последние 10 лет, невозможно восстановить за год работы», — говорит Симсон на встрече рабочей группы.

Потерянное не получится восстановить и за два года, и за пять лет, госпожа министр. Экономически гнать грузы через Эстонию невыгодно, через ее прибалтийских соседей —дешевле. Заигрывания отдельных эстонских политиков с Москвой при неизменности общего антироссийского курса официального Таллина тоже не дадут результатов.

Точкой невозврата в отношениях двух стран остается «бронзовая ночь» 2007 года, демонтаж памятника советским воинам в Таллине, нерасследованное убийство гражданина России Дмитрия Ганина. Эстонским правящим так и не хватило политической зрелости, чтобы преодолеть дипломатические и торгово-экономические последствия тех событий.

Теперь ситуацию не способен изменить даже пересмотр эстонцами своего внешнеполитического курса. Видоизменилась сама система транзитных отношений.

Транзит в Эстонии может рассчитывать разве что на роль вспомогательного канала большого Санкт-Петербургского транспортного узла.

В Таллине это понимают. Понимают, что восстановить объем грузов до уровня 2006 года не получится. Более того, российский транзит продолжит и дальше покидать республику. Остается разве что собирать комиссии, посылать делегатов на транспортные выставки и другими способами имитировать бурную деятельность. За деградацию логистической отрасли скоро придется отвечать, а нынешняя малоосмысленная активность правящих позволит им с детской непосредственностью сказать избирателям: «Помните, мы ведь пытались что-то сделать».

Андрей Стариков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
32 мнения. Оставьте своё
№1 Питерский 27 апреля 2017 16:05
+15
Но наконец и в Таллине кто-то из наделенных властью начинает задумываться о будущем транзитной отрасли.


Начинает задумываться..... Начинает... К 2030 году додумаются. Да и судя по фото у них всё ещё зима. Зима 2003 года. И в головах тоже зима. biggrin
№2 v53993 27 апреля 2017 16:47
+3
Э-э-сто-о-нс-к-и-ий тра-ан-зи-и-т - са-а-а-мый бы-ы-ы-ст-т-р-ы-ы-й в Е-е-вро-о-о-пе
№3 Mozgoprav 27 апреля 2017 16:10
+14
Трииии дняяяяя вввиииссссеееллиииии ннааааадддд ТТТааалиииннооомм ээсстттооонннссскккиииее
ппппааарррааашшююютттииииссстттыыыыы
biggrin
№4 lexnag 27 апреля 2017 16:11
+7
Ээээсссттолоннецаааммм иии таааак мммееедллллееенннооо гооовоооррриииилллии, нннооо доооохооодииилллооо дооо нннииих ееещёёё мммееедлллееенннееееее
№5 Анатолий Сергеевич 27 апреля 2017 16:11
+6
Кабздец подкрался незаметно, после распада СССР вышли на первое место по экспорту цветных металов, а помнится Жириновский после развала, сказал, что девушки красивые, будут работать официантками, имел ввиду всю Прибалтику.
№6 ingwar60 27 апреля 2017 16:13
+10
давно пора прижать троебалтов-ВСЕХ,ВСЕХ без исключения.
№7 супер ТУ 27 апреля 2017 19:30
+2
будут за копейки наши грузы друг у друга рвать и возить.
№8 Alex_Kent 27 апреля 2017 16:15
+8
Почему-то в ответ ничего не лезет, кроме ехидства.
Великие эсты. Аж 14 падежей в языке, Куда там русским с ними тягаться crazy
№9 Вован-с 27 апреля 2017 17:52
+5
На все их просьбы о грузах для транзита, отвечать двумя словами: "Бронзовый солдат" !

Эстонцы, как нация должны исчезнуть !
Давно пора исправить историческую ошибку СССР.

Утопающим эстонцам - руки не подавать !!
№10 КЕК 27 апреля 2017 16:18
+3
Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»

Это всё равно, что имитировать оргазм, думают, что обманывают партнера, а обманывают только самих себя.
----------
ЛЮБОВЬ - ЭТО ТО,ЧТО СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО !!!

МЫ ЗДЕСЬ ЛИШЬ НА МИГ, ПУСТЬ ОН ЗВУЧИТ, СЛОВНО СЛОВА МОЛИТВЫ.

ВСЁ,КРОМЕ ЛЮБВИ, ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ТАК ДАЛЕКО.
Я, Я - НЕ ОДИН НО БЕЗ РОДНЫХ ПРОСТО НИКТО.

Читать дальше: Би-2 - Молитва - Текст Песни, слушать онлайн
№11 zif.samarkandskiy 27 апреля 2017 16:18
+6
зачем России содержать русофобов записных?

ах, бизнес, ничё личного? этому бизнесу надо на яйки сапогом наступить, для прояснения в мозгу...

есть порт в Усть-Луги - и вперед!
№12 Питерский 27 апреля 2017 16:21
+10
Едет эстонец по дороге на телеге, вдруг видит на дороге лежит коровья
лепешка. Остановился, взял совок, и погрузил лепешку со словами:
- Вдруг понааадобится!
Едет тот же эстонец через десять лет по той же дороге, останавливает
на том же месте свою телегу, вынимает лепешку и кладет на место.
- Не пригодилааась!
№13 Сомбреро 27 апреля 2017 16:33
0
Питерский, там была дохлая ворона?
№14 ЮлияВ 27 апреля 2017 16:35
+1
Всё играют... дети природы facepalm
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№15 Язон динАльт 27 апреля 2017 16:36
+4
Свободной Эстонии-свободу от транзита! yahoo
№16 kupa275 27 апреля 2017 16:46
+3
Для начала Эстонии нужно выйти из НАТО. Тогда только имеют право просить о транзите грузов
№17 Кацап Колорадович 27 апреля 2017 16:49
+6
Эстонцы в числе первых начали гадить России, забыв о мудром изречении - Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Получайте то что заслужили!
№18 Швондер 27 апреля 2017 16:56
+5
С начало пускай со всеми почестями и глубочайшими извинениями вернут на место Бронзового Солдата!!!
----------
Суровые годы уходят,
Борьбы за свободу страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.
№19 Serg124 27 апреля 2017 17:03
+9
После регулярного шествия местных сс-овцев в Риге, я бы и в Латвии обрезал всякий транзит. Бабло баблом, но и о святом тоже помнить надо! lenta
№20 АлексСталкер 27 апреля 2017 17:45
0
Это произойдёт на деле только тогда, когда в Нашей стране реально власть будет ЗАЧИЩЕНА от буржуазно-олигархического капитализма.
№21 Ростовчанин 27 апреля 2017 17:04
0
У эстонских тормозов очень сильно закусило колодки.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№22 Artful73 27 апреля 2017 17:08
+4
Русофобия должна стоить дорого.
№23 Пыхтачек 27 апреля 2017 17:12
0
Ну да. Вот видите мы что то пытались сделать но подлые русские не захотели свои товары через нас проталкнуть и задушили нашу экономику.
№24 Миролюбивый 27 апреля 2017 17:15
+2
А Латвия и Литва чем лучше Эстонии, ну и что, что они в какую-то комиссию входят уже хрен знает сколько лет, по мне так все три страны - явные наши враги, чистое зло. То что вынуждено приходится пользоваться их услугами, не значит, что отношения с ними не стоит сводить к минимуму. Наш "незакошмаренный" бизнес - это песец просто, как только послабления образовались так сразу и с украины экспорт начал рости и с лабусами стали договариваться, тьфу ля, мразота.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№25 Образ 27 апреля 2017 17:19
+3
Для возвращения транзита в принципе (об объемах не говорю) надо:
- вернуть бронзового солдата на прежнее место;
- посадить всех полицейских и националистов, участвовавших в разгоне людей;
- отдавших приказ на разгон казнить через повешение;
- население Эстонии должно выстроится вдоль границы с Россией лицом к нам, встать на колени и просить прощение за содеянное;
- выйти из НАТО и ЕС и объявить о вечном нейтралитете.
Вот после этого можно будет подумать о транзите.
№26 timo 27 апреля 2017 18:10
0
Всё верно, с 4-м пунктом позволю себе уточнение, - только аборигены.
№27 kozir19556 27 апреля 2017 17:35
0
Это дают знать о себе пока еще росточки антироссийской политики Прибалтийских республик, они не предполагали что придет время и они начнут дорожить тем что осталось от дружеских отношений с Россией. Поздновато соседи опомнились, теперь что бы наладить отношения с Россией вам придется очень долго поерзать от дома до Кремля туда да обратно и доказать свою лояльность России.Жаль вас попаданцев ничего вас не учит, может дальнейшая жизнь как то поправит ваши умы.Поживем увидим.
№28 zif.samarkandskiy 27 апреля 2017 17:36
0
не надо ставить им условия - они их, держа фиги за спиной, выполнят...
но, при любом удобном случае - нож нам в спину.
пусть сменится 2-3 поколения, останутся там 200-300 человек нам -не проблема...
будем показывать их в зверинце...

русофобия - это должно быть больно и долго!
№29 Юрий_Михайловский 27 апреля 2017 17:48
0
Обнулить и забыть...
№30 Inlex 27 апреля 2017 18:30
0
буду краток: пошли на х..
№31 илларион 27 апреля 2017 18:56
-4
Цитата: КЕК
Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»

Это всё равно, что имитировать оргазм, думают, что обманывают партнера, а обманывают только самих себя.

Бесплатный совет эстонцам: сделайте въезд рюсьських в Йестонию только на поезде.Только через границу. И ваш грузооборот сразу же вырастет в 5раз.
№32 alex-14 27 апреля 2017 19:11
0
Думаете шпроты сразу станут популярными в России?