Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

В парламенте Киргизии предложили перевести киргизский язык на латиницу

В парламенте Киргизии предложили перевести киргизский язык на латиницу

Депутат от фракции «Ата Мекен» Каныбек Иманалиев на заседании Жогорку Кенеша (парламента Киргизии) предложил перевести киргизский язык на латиницу, пишет «Вечерний Бишкек».

Он отметил, что для перехода с кириллицы на латиницу у государства пока нет денежных средств, но добавил, что стране через лет 15-20 придётся перейти к латинице.

«Кириллица — это наше интеллектуальное наследие и, естественно, мы будем пользоваться им. Но мы все равно должны будем перейти на латиницу к 2030-2040-м годам, это требование времени и развития технологий», — заявил депутат.

Он добавил, что для перехода на латиницу уже необходимо начать обучение филологов.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
95 мнений. Оставьте своё
№1 shawa-tjk 13 апреля 2017 16:57
+23
Дурной пример заразителен
№2 v53993 13 апреля 2017 17:18
+47
А может нам в расчетах с этими, якобы союзниками, перейти на золотой рубль? Не удивлюсь, что после этого они изъявят желание не только сохранить кириллицу, но и перейти даже на старославянский
№3 Картман 13 апреля 2017 18:07
+2
Да хотят небось под это дело что-то начать попрошайничать...да пусть их, если люди хотят разбить себе голову , кто им может помешать...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№4 реалист 13 апреля 2017 20:18
+15
Вот в Узбекистане тоже перешли на латиницу.
И что?Теперь их молодёжь английский знает лучше русского.Но в Англию или в Штаты никто из них не едет.А вот у тех,кто пытается трудоустроиться в России,с русским языком баальшие проблемы. yes
Ну,потратят они кучу бабла на эти мероприятия,а что оно им даст?Запад русских считает варварами,а мусульман вообще за людей не считает.В Сирии их братьев по вере как траву косят.
Мудрые китайцы вовсю учат русский,а эти...
Пастухи - они и есть пастухи. facepalm
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№5 Блэк Джек 13 апреля 2017 18:33
+4
Да, была в тех старых азбуках хорошая буква ХЕР... Хотя чего там БЫЛА, она и осталась. Это родимое Х. Для тех, кто не в теме, докладываю, раньше буквы имели названия. А называлась АЗ, Б-БУКИ, а Х-ХЕР. Причем и в церковном алфавите (это для самых морализаторов, языка русского не ведающих).
Вот эту букву ХЕР всем ПРЕХОДНИКАМ НА ЛАТЫНЬ СТОИТ ОСТАВИТЬ... Хотя она и останется. Правда будут её иначе звать. Но это уже другая история.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№6 Один такой 15 апреля 2017 07:08
+1
Да и ХЕР с ними!
№7 Николай) 13 апреля 2017 19:50
+14
зачем сразу золотой рубль? можно просто не пускать в Россию гастеров с документами на латинице - мол у Россия нет специалистов по такому языку, переводчиков с этой новодельной тарабарщины нет,нотариальные переводы текстов с чуркестана на этой филькиной азбуке мы тоже не понимаем, а значит подлинность документов установить невозможно...)))

стеб , конечно, но может что то рациональное в этом есть - немного очистить страну от гастеров.)
№8 Один такой 15 апреля 2017 07:05
0
Хорошо сказано!!!!!!!!!!!
№9 dottoremuratore 13 апреля 2017 17:38
+24
Верхом развития киргизских технологий и через 15-20 лет останется ручное доение верблюдов.
----------
Есть всё-же разум во вселенной
раз не выходит на контакт.
№10 S3H 13 апреля 2017 18:05
+6
уже. Деградация до дореволюционного уровня. Инфа от первоисточника. Когда то там жил.
№11 ubobyr 13 апреля 2017 18:05
+1
А им не пофиг? всё равно своей письменности нет (только новодел уровня мовы) таак что кирилица что латиница что иероглифы китайские всё едено...
№12 Один такой 15 апреля 2017 07:10
0
И кто станет изучать ихнюю тарабарщину, кому она может потребоваться?
№13 КЕК 13 апреля 2017 18:06
+12
Если брать в расчет требования времени, то на китайский нужно переходить мои Киргизские друзья!! На Китайский!! russian
----------
ЛЮБОВЬ - ЭТО ТО,ЧТО СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО !!!

МЫ ЗДЕСЬ ЛИШЬ НА МИГ, ПУСТЬ ОН ЗВУЧИТ, СЛОВНО СЛОВА МОЛИТВЫ.

ВСЁ,КРОМЕ ЛЮБВИ, ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ТАК ДАЛЕКО.
Я, Я - НЕ ОДИН НО БЕЗ РОДНЫХ ПРОСТО НИКТО.

Читать дальше: Би-2 - Молитва - Текст Песни, слушать онлайн
№14 Бывший оптимист 13 апреля 2017 18:20
+7
Начинать надо с визового режима.
№15 забойщик 13 апреля 2017 23:38
0
увы, ты не прав... читать нужно по буквам - интеллект типа повысится... ога, как у какелов.
№16 Kryzius 13 апреля 2017 16:58
+24
Ну, что сказать: дурной пример заразителен. А вообще, есть и плюсы - через поколение - другое они не смогут наш алфавит читать, значит им труднее будет у нас работать, значит будет меньше взрывов у нас...
----------
Aut vincere, aut mori!
№17 Старичок_Боровичок 14 апреля 2017 11:52
+1
Вот что значат языки, которые не имели своей письменности. Даже через сотню лет после того, как им ДАЛИ эту письменность, они не поняли ее значение. Кириллицу считают чужой, но и латиница - тоже чужая, ибо своего ничего нет. И смысл менять чужое на чужое - только в политических интригах ихнего руководства.
№18 Один такой 15 апреля 2017 07:13
0
Действительно, очень верно подмечено!!!
№19 Липа 13 апреля 2017 16:59
+1
турецко-казахская-киргизская каолиция ? по своему чет мутят))
№20 оксва1988 13 апреля 2017 17:00
+11
Пусть переводят. Пусть экспериментируют. Язык это не только буквы и кирилица или латиница. Это ещё и фонетика. Произношение. Любой лингвист и филолог скажет, что перевести можно всё что угодно. Будет ли от этого какой то толк.
№21 Kapanyz 13 апреля 2017 17:05
+8
Очередное обаранивание народа. Читать перестанут вообще. И ещё долго никто ничего не сможет прочитать. Пусть поинтересуются у казахов. А вообще попил бабла солидный . Надеются ,что им подкинут "партнёры".
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№22 vvaace 13 апреля 2017 21:49
+2
Думаю, наши "друзья" через различные фонды и НКО эти идеи пропихивают аборигенам! biggrin
№23 ЮлияВ 13 апреля 2017 17:13
+11
Есть области науки, которые ни на каком языке, кроме русского, изучить невозможно. Но для нихто как раз не проблема. А вот сдать экзамен по русскому языку, истории России и по праву будет весьма затруднительно. А это уже плюс
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№24 я-свой 13 апреля 2017 17:13
+7
Еще одному козлу из ближнего зарубежья нечем занятся!
№25 Walter 13 апреля 2017 17:57
+6
Эти бараны,никогда не научаться переступать грабли! Казахи уже такое сделали,вбухали миллиарды теньге ,итог-0! Так же как туркмены! Не пора ли России перестать кормить этих уродов ?! Русские парни защищают их границу! А,этим баранам нужна-латиница! Полагаю,в РФ давно необходимо избавиться от этих потомков басмачей! Жить станет легче и спокойнее,а они у себя там пускай делают что и как хотят!Интеллектуалы от вербляди!
№26 hombre_de_mar 14 апреля 2017 09:03
0
Это Вы "молодца"!!! Даешь, Россию в границах московской области!!!! Как там еще свободный город Санкт-Петербург!!!
№27 Один такой 15 апреля 2017 07:16
0
Про казахов не знаю, но вот про туркменов:
январь (?anwar) — «туркменбаши» (T?rkmenba?y a?),
февраль (Fewral) — «байдак» (Ba?dak a?, «месяц знамени»),
март (Mart) — «новруз» (Nowruz a?, в честь восточного Нового года),
апрель (Aprel) — «гурбансолтан-эдже» (Gurbansoltan a?, в честь матери президента),
май (Ma?) — «махтумкули» (Magtymguly a?, в честь великого тюркского поэта Махтумкули, классика Туркмении),
июнь (I?un) — «огуз» (Oguzhan a?, в честь Огуз-хана — прародителя ветви тюрков — огузы, к которой относятся туркмены),
июль (I?ul) — «горкут-ата» (Gorkut a?, герой туркменского эпоса),
август (Awgust) — «альп арслан» (Alp Arslan a?, туркменский полководец),
сентябрь (Sent?abr) — «рухнама» (Ruhnama a?, книга Туркменбаши),
октябрь (Okt?abr) — «гарашсыслык» (Gara?syzlyk a?, «месяц независимости»),
ноябрь (No?abr) — «санджар» (Sanjar a?, исторический деятель Туркмении),
декабрь (Dekabr) — «битараплык» (Bitaraplyk a?, «месяц нейтралитета»).
№28 Бывший оптимист 13 апреля 2017 18:23
+1
Потихоньку ближнее в дальнее.
№29 S3H 13 апреля 2017 17:13
+2
Стоило пропукать атаку сирийского аэродрома штатами и плевки "союзников" полетели со всех сторон. И это еще пока их срака не в огне.



По мне так это трудно назвать алфавитом на кириллице.
Можно представить как они изуродуют латиницу. Ибо букофф там поменьше будет.
№30 Купец I гильдии 13 апреля 2017 21:01
+1
Да пёс с ними, с союзниками. Я про сирийскую базу. А вы точно знаете, что пропукали?
№31 Шуриков 13 апреля 2017 17:16
-3
Кому какое дело,это суверенное государство...
№32 kruser 13 апреля 2017 18:04
+7
"Кому какое дело,это суверенное государство..."

Суверенное государство от совести и чести, от памяти и порядочности. До России-матушки у кыргызов, мать их так, а равно как и у казахов, так же им мать, письменности вообще не было, а равно как и своего алфавита и прочих прибамбасов к письменности. И первые слова "мы не рабы, рабы не мы" эти дети степей и гор писали на кириллице, то ест по-русски, а потом как-то переиначив на свой лад, гордились своей грамотностью.
Теперь будут все свои слова писать в латинской транскрипции, где буков ещё меньше, чем в кириллице, а буков передающих звуки киргизского языка и того меньше.
Только одно не могу понять, так хочется жопу лизать американам или от латиницы они, по из понятиям, станут совсем европейцами? Ага...
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№33 kruser 13 апреля 2017 18:06
+6
Да, я думаю, сейчас кыргызы и казахи начнут доказывать, что они древней древних укров и письменность у них была всегда. Даже у лошадей.
Противно до безобразия.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№34 Natalka8867 14 апреля 2017 00:44
-1
Да Вы что, ставите под сомнение то, что их предки пасли мамонтов и охотились на динозавров? biggrin
Да их предки своими руками построили пирамиды в Египте и научили горы насыпАть и море копать древних укров. biggrin

Пусть скажут спасибо русским, которые научили всех среднеазиатов туалетом и ванной пользоваться.
№35 kruser 14 апреля 2017 04:43
0
Не скажут, это в обращении с русскими не принято.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№36 K-PAX 13 апреля 2017 17:16
+11
Вчера киргизов еще ставили в пример - "не ведутся на смену алфавита под нажимом тюркского мира, как казахи". И тут такая новость. Что ж, "дружественное кольцо сжимается". Все завоевания РИ, достигнутые в борьбе с тюркским и англо-саксонским миром идут "коту под хвост". Власовцы -Керенцы дальше своего "кошелька" мало что видят, да и живут в иностранной валюте. Алфавит - это очень серьёзный фактор влияния(и не баблом, а фундаментальными вещами).РИ-СССР развалили, теперь переходят к окончательной ампутации.
№37 Ёжкина кошка 13 апреля 2017 17:17
+8
Да отправить в пеший эротический, ещё бы у нас за чужие языки голова не болела !!!! Всё, что смогли, сделали, всему,чему смогли - научили. Теперь - сами.
№38 olovo 13 апреля 2017 17:18
+3
А чё..нормально...только, тогда, давайте разбежимся с этого ТС..Реально получается...по-братски с ними или делишься краюхой хлеба (в быту), либо не возражаешь, чтобы правительство им ОГРОМНЫЕ деньги в страну закачивали...И результат...взрывы..ненависть..и т.п...АУ...Братья .вы точно нас выведете...(((
№39 Серая Волчица 13 апреля 2017 17:29
+1
Если у них не случилось своего алфавита для своего языка, то это их проблемы. Нехай переводят киргизский на латиницу.
№40 Andrey87 13 апреля 2017 17:29
+10
как все русское им ненавистно.
№41 Бывший оптимист 13 апреля 2017 18:29
+5
Деньги и те, с отвращением берут.
№42 Biohazard 13 апреля 2017 17:30
+3
у меня наверное тупой вопрос, но все таки, а нахрена?? в чем плюс?
№43 ubobyr 13 апреля 2017 18:09
+5
да бабла подсунули вот и отрабатывают...
№44 Светлана_С 13 апреля 2017 17:32
+16
"Депутат отметил, что для перехода с кириллицы на латиницу у государства пока нет денежных средств..."

Ах, средств нет? А если бы были, то прямо так сразу и ...?

Интересно, а где можно увидеть данные по сотрудничеству России и Киргизии?
Сколько уже вбухала Россия туда денег? И сколько планирует ещё?
Неужели пример кормления 404 ничему нас не научит?
Хватит содержать этих бывших "братьев-сестер"!

Как только Россия встанет на ноги и станет благополучной в экономическом отношении страной, так сразу все эти названные родственнички из бывшего СССР в очередь выстроятся, чтобы начать крепко-крепко дружить с Россией. Иного не дано!
№45 ЮлияВ 13 апреля 2017 19:58
0
Вот! Я 2 руками за! applodisment
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№46 zif.samarkandskiy 13 апреля 2017 17:32
+8
Валки позорные!
не успев выучить русский, не успевают выучить английский, а уже надо учить китайский...

а потом техническую, медицинскую, юридическую литературу перевести - труд адский, творческих вам узбеков, которые от этого уже лезли на стенку.....
№47 Andreas68 13 апреля 2017 17:34
+1
Да пусть предлагают-понятно кто что предлагает,а тут ещё и Назарбаева приплели,мол вот,он такой вот так сделал....сколько годиков коментаторам?Детки и всё тут слепые....там тоже какой-нибудь парламентарий ляпнул а СМИ разносят лажу на весь мир....отрабатывают.Всё просто.И в Киргизии так же...
№48 figaro9992014 13 апреля 2017 17:45
+3
Нет - не парламентарий. Это послание президента РК Н.А.Назарбаева.
знаю что пишу. живу в г. Алматы.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№49 Andreas68 13 апреля 2017 18:57
+1
да писать могут что угодно-есть видеоролик этого послания,где он говорит такое?
№50 figaro9992014 13 апреля 2017 19:57
0
послание президента не транслируют видеороликами.
https://www.zakon.kz/4853472-statja-glavy-gosudarstva-vzgljad-v.html
..."II. ПОВЕСТКА ДНЯ НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ.

Общественное сознание требует не только выработки принципов модернизации, но и конкретных проектов, которые могли бы позволить ответить на вызовы времени без утраты великой силы традиции.

Я вижу несколько конкретных проектов, которые можно развернуть в ближайшие годы.

Во-первых, необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужна спокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годы Независимости.

История графики казахского языка имеет глубокие корни."...
ну и далее по тексту
----------
Ткаченко Олег Викторович
№51 Andreas68 14 апреля 2017 11:58
+1
....что не транслируют?Выступления?Ты это кому-нибудь помладше,как Навальный расскажи....а это что за записки ты мне в ссылке выдал?Я же писал ранее-где выступление?Нету?Значит выдумки это всё либероидных и сотоварищей....всё-спор закончен.
№52 figaro9992014 14 апреля 2017 14:52
0
Во-первых - не "ты", а "вы" - будьте любезны уважать оппонента.
Во-вторых - я дал ссылку на официальное интернет издание Республики Казахстан где, в том числе, публикуют и законы.
В-третьих - послание Президента РК вышло в письменном виде, как послание Правительству и Парламенту Республики Казастан.
А про выдумки и нигилизм - ваше право. Имеющий уши - да услышит. Имеющий глаза - да увидит.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№53 Один такой 15 апреля 2017 07:25
0
А в вашем языке есть обращения ТЫ и ВЫ? Или как в английском? Тогда, коли, всё там переделываете, то не забудьте начать мыслить на своём, а не на русском.
№54 figaro9992014 15 апреля 2017 13:39
0
но я и не тыкал. внимательно почитайте комментарии
----------
Ткаченко Олег Викторович
№55 Манжярка 13 апреля 2017 17:38
+2
И запретить говорить по русски. Бац! И вот вам новый Донбасс.
№56 lexnag 13 апреля 2017 17:40
+3
Переводите уж на китайский
№57 fomaryc 13 апреля 2017 17:43
+6
Поражаюсь глупости свидомых киргизов(а что это их стремление нет сомнений). Вроде националисты, а готовы прогнуться под англ. сакс. мир который уничтожает все национальное, эдакий национальный "унисекс"(я понял бы если они попытались создать свою собственную письменость). В Казахстане подобная ситуация.
№58 politik 13 апреля 2017 17:47
+3
Величие очередное у самостоятельного и гордого народа бурлит. С кириллицей вышли из тьмы средневековья только в ХХ веке, около 10 лет в 30-е годы было что и на латинице пытались писать переходя с арабского. Вот только сейчас это всё проходит же под лозунгами освобождения от захватчиков.
№59 kiwi777 13 апреля 2017 17:51
0
Да вводите сразу английский проститутки сезонные!!!
№60 sheila 13 апреля 2017 17:57
+1
Большому кораблю -большое плаванье. Если денег куры не клюют и больше нечем заняться, то полный вперёд. С барабанами и флагами.
№61 Один такой 15 апреля 2017 07:27
0
Да нет у них птицеводства, а ишаки обыкновенный салома жрут.
№62 1РЛ111Д 13 апреля 2017 18:02
+5
Выше уже спрашивали, но повторюсь: какие проблемы при этом решаются у казахов и киргизов? Если кто знает проясните.
№63 kiwi777 13 апреля 2017 18:09
+2
Лайк языком пендоской задницы...преданный - преданный...)))
№64 Одиссей 13 апреля 2017 18:07
+3
Теперь очередь за хохлами. В рамках "декоммунизДации".
№65 Ростовчанин 13 апреля 2017 18:42
+4
Все высказывания киргизского депутата полное фуфло. Действительно у Киргизии , Узбекистана - нет своей письменности. Но там и нет работы. Поэтому интересно как в 2030-2040 году граждане киргизы будут сдавать экзамены в России что бы получить работу дворником, на латинице. Очень бы хотелось услышать такого новоиспеченного киргизского дворника в московском дворике. Этакий фольклор: на латинице, по русски с киргизским акцентом.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№66 DerSturm 13 апреля 2017 18:57
+3
Ха, вот берем это самое "Жогорку Кенеша" и пытамся писать на латиннице, получится что то вроде "Jogorkyu Keneshca". А читаться будет примерно как Москоуу (в смысле Москва), сложно перевести язык с кучей шипящих звуков на алфавит, предназначенный для абсолютно другого языка..
№67 Александр 69 13 апреля 2017 19:04
+7
Была нация-киргиз-кайсаки,Ленин разделил их на казахов и киргизов. Горные киргиз-кайсаки стали киргизами, степные киргиз-кайсаки-казахами.
В знак благодарности за обретение независимости казахи демонтировали все памятники Ленину после 1991г. Киргизы вроде не все снесли памятники Ленину.
Основная цель перехода алфавита на латиницу в Казахстане-украсть миллионы денег, которые будут выделяться из бюджета.
Когда коту нечего делать, он лижет себе одно место.
№68 shapoklak69 13 апреля 2017 19:33
+4
Ну какая разница?Как были неграмотными так и останутся.Письменность им дали русские,теперь переведут на латиницу. Но умнее от этого не станут.Наглосаксы хоть на кирилице хоть на латинице все равно ничего не поймут также как и мы с вами.
№69 димка вьюгин 13 апреля 2017 19:49
+1
А иероглефы не пробовали?
№70 петр вотинов 13 апреля 2017 20:03
0
По их мнению пиндосы богатые по определению, и чего им завидовать, а вот русские алкаши и пьян цы живут лучше их. Непорядок, а еще и пишем буквами пьяниц. Будем подпиндосниками.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№71 stepnoy 13 апреля 2017 20:19
-1
[ Блэк Джек 18:33 Это родимое Х. Для тех, кто не в теме, докладываю, раньше буквы имели названия. А называлась АЗ, Б-БУКИ, а Х-ХЕР. Причем и в церковном алфавите (это для самых морализаторов, языка русского не ведающих). ]

А доложи ка связь которой нет между тройкой Х[хер] - her - h'er и " 'h " чей предок из тройки , может и время появления?
или проведай связь худой-худой, два слова ведомы?
№72 yuran 13 апреля 2017 20:44
+1
А что так распереживались.денег все равно в еиргизии нет,просто один из депутатиков засветиться решил.еще лет двадцать на латиницу переходить будут.
А что до казахстана ,то тема перехода на латиницу у них давно крутится.и сирия здесь не причем.
№73 User_383 13 апреля 2017 20:55
0
Вскормили , на свою голову ...
№74 Цыган 13 апреля 2017 21:27
0
Они что с Казахстаном сговорились??
№75 Athwart 13 апреля 2017 21:40
0
А по мне, так важнее, что их Президент изъявил истерическое желание о скорейшем "уходе" российской базы в Манасе.
Ну, тогда распинать его во время очередной "тюльпановой революции" точно будут "на латинице".
И это сугубо личный выбор киргизских властей.
№76 Перов 13 апреля 2017 22:03
0
Придёт халифат, если русские войска заставят оттуда уйти, будут на арабском писать, а не на латинице. Скоро видимо и в России муслимы захотят буквы поменять.
№77 Natalka8867 14 апреля 2017 01:00
-1
В мире 53 страны исповедуют ислам. Пёрышко им в задницу, для лёгкости, камушек в руки, для равновесия, и... вперёд к новой жизни.
ЧУрок по своим республикам отправить, а остальные притихнут.
№78 Один такой 15 апреля 2017 07:54
0
А кто дворы и улицы мести будет?
№79 Starotimru 14 апреля 2017 09:44
0
В Татарстане уже хотели...
№80 чечен61 13 апреля 2017 22:10
0
Путин и "Правительство(Вееликой Ведмедь)теряют контроль не только за страной ,но и за ближайшем "подбрюшем"{бардаки на только в Белоруссии Казахстане-нои в самой России)Неужели непонятно,что дебилы во главе с Навальным нашли -крутой козырь-обезбашеннй *молодняк"-которому один день отсидки добавит 100-500 "лайков",а дальше держитесь все.
Недовольство молодежи и студентов-самой прогрессивной и ортодоксаьной группировки в Июле 1917 года привело к Двоевластию в России(Временное Правительство+Советы Армейских Рабочих и Крестьянских Депутатов) Их развалу в конце октября и приходу к брошеной " на брусчатку Питера-ВЛАСТЪ"
Если я не прав читайте Блока"Двенадцать"!
№81 vizau_3 13 апреля 2017 22:40
+2
Непопулярное мнение. Многим не понравится.
1. Россиян (русских, татар, немцев, евреев) в начале 90-х вышибали из Кыргыстана со страшной силой. И даже узбеков резали. Видимо кыргызы посчитали себя самодостаточными.
2. Сколько кредитов - столько и списаний. Миллиардами. Экономика Киргизии недееспособна.
3. Китай имеет интерес на Среднюю Азию. Вполне территориальный. Медленно-медленно, но планы Поднебесной претворятся в жизнь - восток Казахстана и Киргизия - поначалу. Инфа - Казахстан настойчиво приглашал к себе уйгур (родичи) и казахов из Китая. Они придут.
4. Афганская угроза... Кому? Задача тех республик, но им талибы индифферентны, А в Москве прыгают из штанов и хотят защищать. Кого?
________
Бедлам.
№82 alla039 13 апреля 2017 22:56
0
Цитата: figaro9992014
История графики казахского языка имеет глубокие корни."...
ну и далее по тексту

Мы думали все от укров мире произошло, оказывается и у казахов ГЛУБОКИЕ КОРНИ, а мы и не знали ....
№83 Один такой 15 апреля 2017 07:56
0
Известное дело - укры от киргизов появились. Скоро, скоро узнаем.
№84 Фрейд 13 апреля 2017 23:33
0
Мне, что там по киргизски написано кириллицей или латиницей все равно недоступно. И изучать киргизский язык я не буду в любом случае. Главное, что-бы они заявление о приеме на работу и налоговую декларацию по русски писали.
"Кабыл алуунузду отунэм, мени жумушка" - вот, как пишется кириллицей по киргизски - Прошу принять меня на работу.
№85 Один такой 15 апреля 2017 07:57
0
А так же должны знать написание и произношение слов: лопата, метла, оставь покурить ....
№86 Vicky 13 апреля 2017 23:51
0
все вопросы решаются очень просто - нужно надавить на киргизскую и казахскую диаспоры в России. тогда все их "законотворчество" прикажет долго жить.
№87 Бродяга-2 14 апреля 2017 00:36
+1
Закончится тем что кириллица останется в двух странах России и Монголии, но за Россию я не уверен.

А если серьёзно то этим они создают себе массу проблем.
С чем их и поздравляю.
№88 Майа5атта 14 апреля 2017 02:46
+1
Тот, кто имеет глаза и мозги понимает, что это так называемая мягкая сила запада. Они из лалека, под благими намерениями, под видом национального самосознания подбрасывают такие идеи. Язык-это главный инструмент. Главное постепенно оторвать от Языаовой связи с Россией. Дети их детей забудут русский, тогда уже больше ничеро не связывает их с прошлым. Все забудется. И общая победа над фашизмом и т.д. Национальный вопрос почему так нужен им? Потому что у каждого малого народа всегда есть комплекс малых народов. Это всегда есть. Они всегда думают, что их кто-то угнетает. Но они в подсознательтном уровне уровне всегда боятся сильного, вот почему против сша никто не вякает из этих народов. Потому что ощущают его агрессивную силу. Что ьы они ни творили они будут молчать. А вот против того, кто большоф рядом с ними и старается относиться к ним по партнерски, будут прядъявлять права, а пользоваться его добротой будут. Потому что они в юоброте видят только слабость. Вот почему никто не спешит к нам в соющники. Китай тем более. Он держит нас на определенном дистанции. И окрыто против запада не поддерживает, но и врагом не становится. Всегда в такой нейтральной позиции к нам. И эти Казахи и киргизы тоже. Смотрите как они голосуют в оон. Так, что мы еще увидим аак они нас предадут как Иуда. Они не друзья и не враги, но это пока. Лягут под сильного...в свое время.
№89 shax 14 апреля 2017 04:16
0
Я предложил бы им перейти на киргизский,но нет
такой мовы в природе.
№90 Кыргыз 14 апреля 2017 06:27
0
Предложил перейти на латиницу предложил только один опозиционный депутат, я думаю Кыргызский Народ против, и я в том числе.
№91 Timych 14 апреля 2017 08:23
0
Цитата: kruser
"Кому какое дело,это суверенное государство..."

Суверенное государство от совести и чести, от памяти и порядочности. До России-матушки у кыргызов, мать их так, а равно как и у казахов, так же им мать, письменности вообще не было, а равно как и своего алфавита и прочих прибамбасов к письменности. И первые слова "мы не рабы, рабы не мы" эти дети степей и гор писали на кириллице, то ест по-русски, а потом как-то переиначив на свой лад, гордились своей грамотностью.
Теперь будут все свои слова писать в латинской транскрипции, где буков ещё меньше, чем в кириллице, а буков передающих звуки киргизского языка и того меньше.
Только одно не могу понять, так хочется жопу лизать американам или от латиницы они, по из понятиям, станут совсем европейцами? Ага...

К вашему, возможно, сожалению, все среднеазиатские народы, до революции пользовались арабским алфавитом.
№92 mirekcccp 14 апреля 2017 15:18
0
zacem eto komu? Eto glupost Zacem rusit necto cto rAabotaet?
Kirilica eto mnogoobraznyj instrument naroda ego kultury i zascity Ne nado ego rozrusat Eto ponamajut i japoncy i kitajcy i araby gruzimy armjane i drugie
DavaJTE NAOBOROT ZASISCAT KIRILICU!
№93 Один такой 15 апреля 2017 07:59
0
"ZASISCAT KIRILICU" ?
Тогда на ней и пиши!
№94 mirekcccp 14 апреля 2017 15:19
0
KIRILICA ETO ELEMENT STRUKURNOGO I TOZE NE STRUKTURNOGO UPRAVLENIJA
№95 Atri 14 апреля 2017 15:20
+1
Когда коту делать нечего...