Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Как Украина продает путь в небо

Как Украина продает путь в небо

Фото: Twitter.com

Над авиастроительной отраслью Украины уже не первый год поют траурные песни. Производство по одному самолету в год – это мучительные предсмертные конвульсии, наблюдать за которыми страшно. Особенно становится не по себе, когда видишь, как украинские чиновники разбазаривают остатки невероятных технических достижений некогда мощнейшей отрасли.

Ни один банкрот лично не признается в своем банкротстве. Ни одна гибнущая отрасль публично не заявит о своей гибели. И с авиастроительным концерном «Антонов» такая же история. По сути, концерн перестал существовать еще в начале прошлого года, когда вошел в состав «Укроборонпрома».

И на сегодняшний день «Антонов» - это уже практически история, несмотря на то, что новое руководство продолжает выдавать какие-то сумасшедшие планы по строительству сотен самолетов в год, мол, и заказы уже имеются. Но реальность жестока, и в ней авиастроительная отрасль Украины по итогам прошлого 2016 года не произвела ни одного самолета.

Зато украинские чиновники довольно успешно торгуют технологическими достижениями «Антонова». Вспомните хотя бы историю с гигантом Ан-255, права на который в прошлом году были проданы Китаю. Китай поможет Украине достроить второй экземпляр уникального самолета, а потом Украина поможет китайской компании Aerospace Industry Corporation of China наладить производство Ан-255 в Поднебесной, что, как ни крути, предполагает передачу всей технической документации.

Аналогичное соглашение у «Антонова» есть с Саудовской Аравией. Ан- 132, который, предположительно, поднимется в воздух в этом году, так же будет производиться не на Украине. В случае если саудитов устроят технические характеристики и возможности самолета, то Эр-Рияд согласится построить у себя завод по их производству. Украина же опять передаст все технологии и чертежи.

И оба эти самолета, по сути, являются еще советским наследием, которое Киев просто разбазаривает. И сегодня можно в очередной раз воочию понаблюдать за этим процессом. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время встречи с премьер-министром Турции Бинали Йилдиримом предложил Турции наладить совместный выпуск украинско-турецких самолетов.

«Украина обладает всем необходимым спектром технологий, как и Турция, при объединении которых на взаимовыгодных условиях мы сможем совместно выпускать украинско-турецкие самолеты, которые имеют конкурентные качества и необходимы на авиационном рынке», - заявил Гройсман.

Эти слова украинского премьера сродни приглашению на ярмарочную распродажу. И остается только гадать, что выберет Турция, какое технологическое достижение прошлых поколений будет продано за сущие гроши?

Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
28 мнений. Оставьте своё
№1 Анатолий Сергеевич 15 марта 2017 11:51
+4
Если быть честным, мне без разницы, что у бандеровцев, а сейчас я Украину воспринимаю бандеровской, фашистской, но смотрю укр. ТВ, где рассказывают, что китайцы в этом году начнут массовое производство, не запомнил, каких самолётов, но китайцы дело доведут до ума.
№2 rewers 15 марта 2017 11:52
+4
То передали, сё передали. Прям пиредасты одни. lols
№3 Ясный 15 марта 2017 11:54
0
Золотой, чего курим выдумывая заголовки?
№4 comandаnte 15 марта 2017 11:58
0
Заголовок конечно немного не в тему...
А между тем Россия фактически отобрала у питеков шансы хотя бы малой авиацией заняться.
ТВС-2МС
----------
Alejandro Castro Ruz
№5 Alexandr020857 15 марта 2017 11:59
+7
А что это за самолет АН-255?
№6 Маузер 15 марта 2017 12:03
+4
Цэ найновейший.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№7 vam-m 15 марта 2017 12:32
+6
Наверное автор одну цифирь перепутал АН-225 (Мрия).
№8 Бывший оптимист 15 марта 2017 17:34
0
Не правда Ваша -это "Мрия за Мрией-255"
№9 kruser 15 марта 2017 12:00
+6
А есть на украине и у украинцев хоть одна вещь, которую или уже не продали, или готовят к продаже, или только хотят продать, только пока не знают кому?
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№10 Маузер 15 марта 2017 12:07
0
Общая тема у саломозгих там "Россия виновата, могла б нас купить, а не купила!" Так, что на продажу- всё, что ещё осталось; да только никто ничего уже не даёт.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№11 Radio Ga-Ga 15 марта 2017 15:59
+1
да только никто ничего уже не даёт.


Да ладно! Смотрите, какие там дела разворачиваются:
"Канадская компания Maritime Launch Services объявила о планах построить космодром в провинции Новая Шотландия, с которого запустят украинские ракеты, передает местный сайт CBC News. Вскоре в провинции появится участок ракетного космодрома стоимостью 148 миллионов долларов, который будет использоваться для запуска коммерческих спутников в космос уже в 2020 году.

Maritime Launch Services подтвердила планы строительства объекта, которое начнется уже через год. Компания рассчитывает выйти на запуск к 2022 году восьми ракет ежегодно. Общая стоимость создания космопорта, запуска первой ракеты и продвижения объекта составит 304 миллиона долларов, заявил Джон Иселла, генеральный директор Maritime Launch Services."
№12 Чака 15 марта 2017 16:05
+4
shok И станет Свинея Безсалу - космичнойю державою....
№13 vikfisher 15 марта 2017 12:03
0
Цитата: kruser
А есть на украине и у украинцев хоть одна вещь, которую или уже не продали, или готовят к продаже, или только хотят продать, только пока не знают кому?

shok однако и вопросик-задумался.
№14 kruser 15 марта 2017 12:11
0
Мне кажется, что такой вопрос надо задать на "Что, где, когда", там знатоки всё знают. Может припомнят что.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№15 sliva 15 марта 2017 12:58
+2
Жалко конечно. Это ведь не это укробыдло придумывало и создавало, а советский, а точнее русский народ вкладывал свои труд и интеллект в эти разработки. А эти свиномордые продают за дарма косоглазым и верблюжатникам. Жалко очень.
№16 москворус 15 марта 2017 13:14
+3
Фото незачетное.За столом со стаканом выглядел бы мужественнее и привычнее.
№17 aviapensioner 15 марта 2017 13:25
+4
Уважаемые форумчане! А есть ли повод тролить украинский авиапром, когда у нас у самих дела в самолётостроении обстоят не сильно лучше. Где наши новые самолёты и сколько их выпускается в год, исключая военную составляющую, которая экономическому развитию страны не так сильно способствует!? Сколько выпущено наших дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов серии Ил-96 за 25 лет после развала Союза? Ответ: два десятка и прекращён их выпуск. Сколько выпущено за эти же годы самых ходовых в мире среднемагистральных узкофюзеляжных самолётов семейства Ту-204? Ответ: сильно меньше сотни и их выпуск тоже прекращён. Выпустили несколько десятков ближнемагистральных Суперджетов-100 после огромных финансовых вливаний в их разработку и строительство и затраченных на это лет пятнадцать, и что в итоге? Самолёт на 70-80% состоит из импортных комплектующих и поэтому слишком дорог в эксплуатации на наших линиях, где расплачиваются рублями, а не долларами. Теперь правительство обещает новый среднемагистральный самолёт МС-21. Это хорошо, но что из этого получится, вряд ли можно спрогнозировать. Дай-то бог, чтобы отрасль извлекла уроки из предыдущих провалов, но если отраслью руководят не профессионалы, а менеджеры, то, как говорится, могут быть варианты. Как бы и нашему авиапрому окончательно не пойти украинским путём! А Боингу и Эрбасу мы уже давно не конкуренты, к сожалению!
№18 adiga 15 марта 2017 14:41
-1
Так построй, кто тебе не даёт ! avtomat
№19 AkinaK 15 марта 2017 14:46
+3
Я конечно в авиации мало разбираюсь, просто в силу специфики профессии мне ближе флот, но часто захожу на сайт сделаноунас и там не так все печально как Вы описываете. Ну вот сами здесь посмотрите.
№20 aviapensioner 15 марта 2017 16:13
-2
[quote=AkinaK]Ну вот сами здесь посмотрите.[/quo

Я посмотрел. В основном на том сайте показывают Суперджет-100. Я не говорю, что этот самолёт плох, я говорю, что в него вкачено слишком много денег, а на выходе получилось не совсем то, что планировалось. По-моему, была допущена ошибка в принятии решения о проектировании этого пассажирского самолёта на истребительной фирме Сухого, а не на ильюшинской или туполевской, где был соответствующий опыт. Кроме того, я слышал от эксплуатирующих этот самолёт наших авиакомпаний, что он приносит в эксплуатации убыток и получается дешевле, если он стоИт.
№21 Kurare 15 марта 2017 15:04
+6
Давайте по порядку:
- Ил-96 - прекрасный самолет, но несколько не дотягивает до западных аналогов. В России его действительно похерили. Фактически западные производители проплатили остановку его производства в 90-е годы.
- Ту-204/214 - хороший среднемагистральник. Но очень перетяжелен, просто неконкурентноспособен. Он производится мелкими сериями для СЛО Президента и для Минобороны. Доживает свой век до появления МС-21.
- SSJ-100 - абсолютно современный узкофюзеляжный. Создавался практически с ноля. Конечно - это не идеал и Вы правы: 70-80% импортные комплектующие - это не фонтан. Так к тому времени у нас вообще не было элементной базы, что бы этого предотвратить! Но есть один очень важный факт: это самолет сделаный по международным стандартам и спроектированный по междунарондым стандартам. Как раз то, чего не хватало нашему авиапрому, заточенному на стандарты СССР. Блин вышел НЕ комом. На данный момент более сотни встали на крыло, что очень хорошо!
- МС-21 - будущее авиапрома. И поверьте, без SSJ-100 его бы не было! На мой взгляд, деньги были потрачены не зря.
- Не забудте о новом Ил-76, который практически с ноля воссоздали в Ульяновске!

Мы никогда не были особо конкуренты Боингу и Эрбасу. Наши самолеты покупали, в основном, за неимением возможности купить у западных производителей. Мы вот только учимся быть конкурентами. Вот МС-21 и будет первым, кто вступит в эту борьбу!
№22 aviapensioner 15 марта 2017 16:29
+2
В основном, я с Вами согласен, но я в своём комменте хотел обратить внимание именно на то, что после революции 90-х в стране семимильными шагами пошёл развал авиапромышленности и всей сопутствующей ей инфраструктуры. Самолёты размерности SSJ научились клепать уже многие страны (Бразилия, Китай, Канада и т.д.)и нам, как великой, не боюсь этого слова, авиационной стране глупо гордиться такими достижениями, если у нас имеется опыт строительства таких огромных самолётов как Ан-124/225, Ил-96/86, Ту-160. Когда-то Союз гордился своими АНТ-25, разными ТБ, а теперь мы снова пытаемся встрять в мировое авиастроение на правах приживалки. Сохранение и поддержание имеющихся компетенций - вот главная задача руководства отрасли и правительства, а у нас с этим получился глубокий провал, как и на Украине, о чём обсуждаемая статья. Будем надеяться на МС-21 и новые Ил-96, если сможем!
№23 Бывший оптимист 15 марта 2017 17:43
+1
Вот нечаянно + поставил. Извините.
№24 Бывший оптимист 15 марта 2017 17:40
+1
Не отрасль должна извлекать уроки, а ребята с известной площади не должны сопли жевать. Не скажете же, что Красные директора саботируют производство. На этом фронте только "Аргументы недели " бьются.
№25 aviapensioner 15 марта 2017 18:10
+1
Согласен! "Аргументы недели" бьются на этом фронте, потому что их редактор сам из авиаторов, а "ребятам с известной площади" этот фронт, по-моему, не особенно интересен.
№26 Indigo 15 марта 2017 13:49
+4
В случае если саудитов устроят технические характеристики и возможности самолета, то Эр-Рияд согласится построить у себя завод по их производству. Украина же опять передаст все технологии и чертежи.

Источник: https://politikus.ru/events/91921-kak-ukraina-prodaet-put-v-nebo.html
Politikus.ru
Полный бред, чтобы начать производить самолёты мало построить один завод, нужно построить сотню заводов и откуда то взять квалифицированный персонал.
№27 Ставр Годинович 15 марта 2017 13:59
-2
Читал много чего про завод антонова и его проекты самолётов, среди специалистов прошлого его мало кто нахваливал, больше было недовольных им. Так вот мне интересно, на кой держаться за не совсем годный проект и расстраиваться его загибанием?
Не удивлюсь если вся документация на соперников мрии сохранена и вполне реализуема на деле. Не выгодней нам всё же реализовать те самолёты с новыми наработками, чем пытаться копировать антоновы? Народ то у нас всё ещё есть, авиастроительный завод - это дополнительные рабочие места...
Не считаю верным считать число произведённых самолётов, на кой 100500 самолётов, если тебе хватит 1000?- остальные на чёрный день что ли?
№28 VBusharov 15 марта 2017 18:57
+1
А Бе-200 ? Такого никто не может. Видел в Геленжике как на ходу заливает воду, дух захватывает.
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).