Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16344 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Энергонезависимый» Каменец-Подольский научит Украину греться соломой

«Энергонезависимый» Каменец-Подольский научит Украину греться соломой

Фото: фейсбук

В Каменец-Подольском, Хмельницкой области перевели все объекты теплоэнергетического комплекса на твердое биотопливо — солому, древесину и щепу.

Об этом рассказал мэр города Михаил Симашкевич в ходе интервью для местного издания "Каменец-Подольский онлайн". Он объяснил, что «благодаря проектам коммунального предприятия «Гортепловодоэнергия» и инвестициям международных финансовых организаций, Каменец-Подольский имеет эффективную альтернативу российскому «голубому топливу»». Стотысячный город перевел котлы на солому и щепу.

«В 2011-2016 гг нам удалось провести модернизацию оборудования и ввести в эксплуатацию шесть котельных на твердом топливе — пеллетах из соломы, дровах и щепе общей мощностью 11,47 МВт. Продолжается реконструкция еще одной котельной, где установлен твердотопливный котел мощностью 2,5 МВт.

Здесь будет установлено уникальную турбину с модулем ОRS. Особенность работы турбины «органический цикл Ренкина» заключается в использовании жидкости с температурой 200°С. Этот проект вполне заслуживает звание эксклюзивной, ведь Каменец-Подольский станет пятым в мире и лишь третьим в Европе городом, который будет использовать этот современный метод производства тепловой энергии», — сказал он.

Симашкевич отметил, что Каменец-Подольский готов научить остальную Украину, как отказаться от российского газа.

«Ежегодно Каменец-Подольский принимает десятки делегаций из разных уголков Украины. И местами, прежде всего стремятся посетить наши гости, становятся не только исторические памятники, но и модернизированные объекты теплоэнергетики.

Энергосбережение и альтернативные виды топлива становятся темой многочисленных круглых столов, семинаров и конференций. Представляем свои проекты и на многих престижных международных выставках, где наши павильоны всегда собирают немало посетителей.

Опыт Каменец-Подольского становится примером для многих украинских городов, которые стремятся избавиться от газовой зависимости. К примеру, недавно его изучали коллеги из Умани, которые только начинают этот путь.

С завидной регулярностью наши энергоэффективные проекты появляются и на телевидении, и об успехах Каменец уже знают по всей Украине и даже за ее пределами, потому что попали даже в объектив съемочной группы из Швеции», — сказал он.

Тем временем, в феврале сообщалось, что тарифные «реформы на выживание» на Украине продолжаются. С 1 февраля на Украине опять подорожал газ для промышленности, а с 1 мая в очередной раз уменьшатся социальные нормы энергопотребления на обогрев жилищ. И оснований для остановки роста знаков в кошмарных платежках, не видят даже профильные эксперты.

Также блокада Донбасса оставила украинские предприятия без угля. В середине февраля Насалик заявил, что Украина не станет закупать российский уголь. Несмотря на его заявления, закупки угля все же начались.

Насалик так же отмечал, что единственной альтернативой поставкам антрацитового угля из Донбасса является прямой импорт электроэнергии из России или поставки российского газа на газомазутные блоки электростанций.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
49 мнений. Оставьте своё
№1 Бийчанин 6 марта 2017 10:31
+3
Электроэнергию они вряд-ли смогут вырабатывать.. Хотя для отопления пойдёт..
№2 pollar 6 марта 2017 11:22
+8
Со слов мэра:
Здесь будет установлено уникальную турбину с модулем ОRS. Особенность работы турбины «органический цикл Ренкина» заключается в использовании жидкости с температурой 200°С.

Источник: https://politikus.ru/events/91525-energonezavisimyy-kamenec-podolskiy-nauchit-ukrainu-gretsya-solomoy.html
Politikus.ru

Если мэр именно так говорил. как написано (сплошные стилистические и грамматические ошибки), то я за Каменец спокоен. Чел знает, что такое "цикл Ренкина" и с чем его едят!

Что говорит Википедия по этому поводу.
В так называемом Органическом цикле Ренкина вместо воды и водяного пара используются органические жидкости, например н-пентан или толуол. За счет этого становится возможным использовать источники тепла, имеющие низкую температуру, например солнечные пруды , которые обычно нагреваются до 70–90 °C.Термодинамическая эффективность подобного варианта цикла невелика из-за низких температур, однако низкотемпературные источники тепла значительно дешевле высокотемпературных.
№3 tucha1959 6 марта 2017 12:20
+2
Чудны дела твои усраина.
№4 dvu 6 марта 2017 14:06
+3
А то же ж. Тут главное - учудить, а там, хоть солома не расти.
Зы. Молитвы к св.Соломию и бандероверному Щепкию будут ниспосланы потом. В том Шухевичем клянется унтерхалифатоберфюрер Сорос(енко).
№5 nekto727 6 марта 2017 14:34
+12
№6 Conan 6 марта 2017 15:59
+5
План Путина "Как нам развалить полоумную укропию":
1. поддерживать все ее политические начинания
2. Ждать.
3. Не ржать
№7 я-михалыч 6 марта 2017 22:18
+2
№8 ЕленаПрекрасная 6 марта 2017 10:32
+16
Це перемога, однозначно. Вперед у каменный век crazy
№9 fla1970 6 марта 2017 10:52
+8
А если еще и кизяки использовать, то получится в Среднюю Азию вместо Европы biggrin
№10 ЕленаПрекрасная 6 марта 2017 11:00
+5
Дык у хохлов вечно так, хотели в Европу - а попали ... Ну сами знаете куда feel Непруха полная hang
№11 москворус 6 марта 2017 10:39
+10
Научно-технический прогресс,блин,попер полным ходом.Всегда так-припрет,так раскарячешься,что обратно уже не сложешься.
№12 al-leks 6 марта 2017 12:28
+2
...Еще кизяками пусть протапливпются
№13 dampolit 6 марта 2017 15:06
+5
№14 gravitonus2000 6 марта 2017 15:30
+1
Неужели Бабамка этих упырей в своё племя принял? biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№15 Бийчанин 6 марта 2017 10:42
+4
Цитата: ЕленаПрекрасная
Це перемога, однозначно. Вперед у каменный век crazy

Каменный или нет, но лучше чем как у нас запахивать солому в поля или заваливать опилками свалки..
№16 Ellaya 6 марта 2017 10:45
+3
Кстати,могу подогнать им пару-тройку Камазов с покрышками
№17 classic 6 марта 2017 10:53
+2
"...на твердое биотопливо — солому, древесину и щепу."

Источник: https://politikus.ru

21 век... Рыдалъ

"...попали даже в объектив съемочной группы из Швеции»"

Источник: https://politikus.ru

Ну, это понятно, в Швеции тоже своя "Юморина" есть.

"...оснований для остановки роста знаков в кошмарных платежках, не видят..."

Источник: https://politikus.ru

Это Европа, детка.
№18 ЕленаПрекрасная 6 марта 2017 11:03
+4
"...попали даже в объектив съемочной группы из Швеции»"
Ну, это понятно, в Швеции тоже своя "Юморина" есть.

Читаете мои мысли - цеевропейцы думают, что европейцы приезжают к ним опыт перенимать, а они просто приезжают, что поржать crazy
№19 Izzaaks 6 марта 2017 10:53
+1
"Вы все врете"(ковтун), а это использование возобновляемых биоресурсов, действительно прогресс, еще бы какие-то цифры(КПД, стоимость ККал, цена кВТ/ч)! Боюсь в Украинском варианте дешевле топить ассигнациями - где-то еще и своровать надо...
№20 Игорра 6 марта 2017 10:54
+3
А в Средней Азии ещё и кизяком топят... Как хохлы до этого не додумались, судя по тому как они самим себе наср.ли, там этого добра хоть завались.
№21 dvu 6 марта 2017 11:00
+8
Кизяк на щеневмерлой жечь нельзя. Это ценный ресурс, его на вентилятор бросают.
№22 Jack_BZ 6 марта 2017 12:16
+3
Кизяк - это сушеный навоз травоядных животных. В нем остаются не переваренные волокна растений.
А на Украине основная сельхозживотина - это свинья. А свинья - животное всеядное. И свиной навоз в кизяк переделать не получится.
Так что Украине до кизяка, как до расцвета крупнорогатого животноводства... umnik
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№23 dvu 6 марта 2017 14:10
+2
Крупного не получится, даже если скрестить тамошних свиней с тамошними козлами.
fellow
№24 Dawid 6 марта 2017 11:02
+2
Да здравствуют ещё волы и телеги.Шаг вперёд, три шага в прошлое.
№25 ssv42 6 марта 2017 11:13
0
Очень неплохо,для малых посёлков в сельхоззоне,ежели есть расчёты.Думается,что таким топливом можно вместо газа обогревать в малых деревнях и посёлках,только надо делать централизованное отопление и разводку.Т.е. просчитать весь эффект от полного проекта,а не только котельных на этом топливе. А так-то идея весьма заманчива на будущее!!
№26 Kanados 6 марта 2017 11:30
+4
Необходимо также открыть курсы по плетению лаптей и строганию лучины
№27 Образ 6 марта 2017 11:58
+1
А еще есть кизяк, львовский мусор. И самое главное - огромные лесные массивы, ну как в Сибири, где можно до бесконечности брать дрова и щепу.
№28 Бурундуков_Виктор 6 марта 2017 12:00
0
Это перемога однозначно, а отсталая европа продолжает использовать "нетолерантный" газ.
----------
Я не прав? Да, если честно, пофиг.
№29 zif.samarkandskiy 6 марта 2017 12:20
0
Здесь будет установлено уникальную турбину с модулем ОRS


автырь, копипастой греша, почитывай, перед тем, как тиснуть! или з Гвинеи-без-сала?
№30 Дим Димыч 6 марта 2017 12:34
0
Я знаю ещё одно биотопливо. Хохлы могут и им топить..
№31 vikfisher 6 марта 2017 12:38
0
Цитата: ssv42
Очень неплохо,для малых посёлков в сельхоззоне,ежели есть расчёты.Думается,что таким топливом можно вместо газа обогревать в малых деревнях и посёлках,только надо делать централизованное отопление и разводку.Т.е. просчитать весь эффект от полного проекта,а не только котельных на этом топливе. А так-то идея весьма заманчива на будущее!!


biggrin "заманчивая идея"для кого?
№32 vikfisher 6 марта 2017 12:40
+2
Цитата: zif.samarkandskiy
Здесь будет установлено уникальную турбину с модулем ОRS


автырь, копипастой греша, почитывай, перед тем, как тиснуть! или з Гвинеи-без-сала?


турбину то может и установят,а вот с модулем.......его на подходе спи.дют однозначно. xoxol
№33 Alex_Kent 6 марта 2017 13:08
0
Рейтинг Юли повышается. Её идея ещё со времён газовой войны с Россией - топить соломой biggrin
Отморожу уши назло бабушке.
№34 shax 6 марта 2017 13:24
+1
Значит будут покупать в
России солому,вместо угля
и газа.
№35 Клоныч 6 марта 2017 13:39
+1
Нда... комментарии "внушають"! sad
Нашей компании приходилось устанавливать подобное оборудование, например работающее на отходах деревообработки. А в 2013-14 гг наша компания устанавливала паровые котлы 64 т/ч работающие на лузге семечки на Сорочинском маслоэкстракционном заводе в Оренбургской области. Я могу ошибаться, но на тот момент это был первый опыт применения подобного оборудования в России. А к слову на Украине, к тому моменту, на аналогичных предприятиях (насколько знаю принадлежавших американцам) уже работало несколько подобных котельных. Без разницы какое топливо использовать, лишь бы оно горело давая тепло и его (топлива) было в достатке. Солома это, опилки, газ, мазут, технологии сжигания и соответствующее оборудование уже есть и применяются. Автор зря иронизирует над данным проектом: если солома есть и ее в достатке то проект действительно передовой поскольку позволяет с одной стороны получать тепло, а с другой утилизировать то что до этого шло в отходы.
Так что и кавычки в заголовке и издевки в комментариях будут уместны лишь в том случае если солому хохлам придется тоже закупать российскую или польскую или чью-то там еще. Сам проект издевки не достоин.
https://www.nmgk.ru/press_center/news/corporate/sorochinsk-crushing-plant-launched/ Открытие предприятия.
https://s015.radikal.ru/i333/1703/47/e84a7ba7a12b.jpg а это общий вид котла, для понимания габаритов оборудования.
№36 Клоныч 6 марта 2017 14:17
+2
Цитата: Тупин
Энергонезависимость это не только тепло (отопление и пар (который используется на производствах, где установлены эти котлы)), на и электроэнергия - а вот получать ее используя солому и щепу (для чего нужно иметь еще и древесину с избытком) как-то проблематично.


https://www.elektroportal.ru/articles/art-393-12.html
В СССР первые электрогенераторы на соломе были созданы в 1947 году, если не ошибаюсь.
Поэтому повторю, то о чем писал выше: при наличии в достаточной мере топлива проект осмеяния не достоин.
№37 Клоныч 6 марта 2017 16:20
0
Цитата: Тупин
По Вашей ссылке...Станции комбинированной выработки тепла и электроэнергии (КТЭ) имеют мощность от 7 до 68 МВт. ... Недостатки – низкий КПД выработки электроэнергии и высокие капитальные затраты...
Сколько нужно таких котлов чтобы обеспечить электроэнергией Каменец-Подольский (100 тыс жителей). Фермерское хозяйство, небольшие поселения - согласен, но в больших объемах... Еще раз для отопления только за, но электроэнергия - большие вопросы...


Не смотря на указанные Вами недостатки от 7 до 68 МВт это неплохой диапазон. Для сравнения: одноэтажный ТЦ "МЕГА" в Нижнем Новгороде, торговой площадью 39 804 кв.м. (общая видимо со стоянками 100 251 кв.м.) имеет котельную 22 МВт, а в спальных районах города стоят крупные, строенные еще при СССР котельные 18-37 МВт(те что мне попадались).
В статье же и идет речь о небольших объектах:
"«В 2011-2016 гг нам удалось провести модернизацию оборудования и ввести в эксплуатацию шесть котельных на твердом топливе — пеллетах из соломы, дровах и щепе общей мощностью 11,47 МВт. Продолжается реконструкция еще одной котельной, где установлен твердотопливный котел мощностью 2,5 МВт."
Поэтому о полной "перемоге", о полном отказе от газа и переводе на солому всего города мэр конечно же заливает, это небольшие какие то пилотные проекты в рамках небольшого предприятия или 1-2х многоэтажных домов. Но тем не менее если они построены грамотно и на своем месте это можно только приветствовать. Ну не злорадничать же?
№38 Glass 9 июля 2017 22:33
0
А солома со щепой как будут в котельню попадать, сами по воздуху?
А бензинчик с соляркой не дешевы сейчас.
А сколько соломы или опилок увезет Камаз?
Хрень все это полная, такие ТЭЦ практически рядом с полем должны стоять.
№39 Евпатий 6 марта 2017 14:07
0
По вашей ссылке происходит принудительная платная подписка. Зачем вы этим занимаетесь?
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№40 Trum 6 марта 2017 14:24
0
Нормальная ссылка.
№41 Клоныч 6 марта 2017 14:40
0
Цитата: Евпатий
По вашей ссылке происходит принудительная платная подписка. Зачем вы этим занимаетесь?

по какой из них?
в первом посте первая ссылка на сайт владельца завода, вторая на фотообменник "радикал-фото"(согласен помойка). Там фото из нашего архива залил.
во втором посте ссылка на энергопортал.
У меня везде все открывается хорошо.
№42 Евпатий 8 марта 2017 13:49
0
"...фотообменник "радикал-фото"(согласен помойка). Там фото из нашего архива залил."
Во-во, помойка. При открытии сразу подписывает на 20 рублей в сутки.
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№43 kurtuaz 6 марта 2017 13:53
0
Ну и нормально. Жить им как-то надо.
№44 Сантехник 6 марта 2017 14:27
0
На Украине мы наблюдаем картину: Вперёд от космоса к сохе, и далее, в каменный век к палке-копалке.

Можно, конечно, сказать, что у богатых свои причуды и им всё равно, какая там экономическая эффективность. Солома? Отлично! Только она почему-то растёт два раза в год, а в остальное время её надо куда-то свозить и как-то складировать. Щепа? Ещё лучше, свозите со всей Украины, топлива на доставку потратите в 2 раза больше, чем потом выдоите тепла. Есть лесопилки с щепой и опилками? Не смешите, топлива с этой лесопилки, если конечно она не работает на всю Украину и ещё на экспорт, хватит на пару недель.

Но тенденция мне импонирует. Могу подсказать использование очень эффективного топлива - пердячего газа. Не смейтесь. В своё время делал курсовую работу по установке, которая использует биотопливо (метан), которое можно получить в коровнике. Один коровник с 100 коровами может отопить городок на пару тысяч человек (по крайней мере так в Германии, откуда я сдирал данные). Вуаля!

Рекомендую украинским учёным подумать не над циклом Ренкина, а над тем, чтобы расщепить щепу до атомов. Энергии ядерных превращений в ней не меньше, чем в уране и плутонии. Только надо расщепить.
№45 ФеяСнежиночи 6 марта 2017 14:37
0
с ума сойти от таких деятелей, но их же ктото выбрал, абалдеть
№46 FarEast 6 марта 2017 14:48
0
Так и читается Нью-Васюки!!!
№47 aik447 6 марта 2017 14:48
0
От российского газа не выйдет отказатся.Даже после полного угробления своей промышленности .хоть по циклу Ренкина .хоть по альтернативному циклу Карно .теплотехники хреновы.
№48 Romanoid 6 марта 2017 14:52
0
Вполне себе эффективно для отопления. Один из моих заказчиков, не бедный дядя, владелец винзавода, поставил в своем 4-х этажном доме котел работающий на пеллетах. При этом дом газифицирован. Экономически очень обоснованно. Крым, если что.
Сколько в нашей стране лесопилок и мебельных цехов? Овер до хрена! А сколько из них производят пеллеты? Хрен да маленько. А ведь очень выгодно.
№49 Romanoid 6 марта 2017 15:01
0
Цитата: Сантехник
На Украине мы наблюдаем картину: Вперёд от космоса к сохе, и далее, в каменный век к палке-копалке.

Можно, конечно, сказать, что у богатых свои причуды и им всё равно, какая там экономическая эффективность. Солома? Отлично! Только она почему-то растёт два раза в год, а в остальное время её надо куда-то свозить и как-то складировать. Щепа? Ещё лучше, свозите со всей Украины, топлива на доставку потратите в 2 раза больше, чем потом выдоите тепла. Есть лесопилки с щепой и опилками? Не смешите, топлива с этой лесопилки, если конечно она не работает на всю Украину и ещё на экспорт, хватит на пару недель.

Но тенденция мне импонирует. Могу подсказать использование очень эффективного топлива - пердячего газа. Не смейтесь. В своё время делал курсовую работу по установке, которая использует биотопливо (метан), которое можно получить в коровнике. Один коровник с 100 коровами может отопить городок на пару тысяч человек (по крайней мере так в Германии, откуда я сдирал данные). Вуаля!

Рекомендую украинским учёным подумать не над циклом Ренкина, а над тем, чтобы расщепить щепу до атомов. Энергии ядерных превращений в ней не меньше, чем в уране и плутонии. Только надо расщепить.

Но пока что, опилки и стружка с большинства лесопилок просто гниют. Какая с этого польза?