Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16200 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Узбекистан в рамках сопряжения евроазиатских торгово-экономических союзов

Узбекистан в рамках сопряжения евроазиатских торгово-экономических союзов

В настоящее время власти Республики Узбекистан активно занимаются модернизацией своей железнодорожной инфраструктуры. Сегодня уже подписаны довольно крупные контракты с компаниями из РФ и КНР. В стране открываются совместные предприятия, появляются новые производственные линии, модернизируются уже имеющиеся мощности: в эксплуатацию введено оборудование для плазменной резки, позволяющее кроить метал, повсеместно вводится автоматизированное высокоточное станочное оборудование, позволяющее получить из «болванки» уже готовое изделие, создаются специализированные производства углепластиков и композитов, обновилось литейное производство продукции для вагоностроения.

Помимо модернизации производства в стране остро назрела необходимость обновления подвижного состава, как грузового, так и пассажирского назначения. Разрабатываются и вводятся в эксплуатацию перспективные изделия.

Между тем, существующие системные изменения проявили и недостатки вагоностроительной отрасли республики. Во-первых, экспертами отмечаются слаборазвитые конструкторские отделы и отсутствие, так называемых, расчетных групп, ответственных за сопровождение изделий – разработку, проектирование, а также проведение прочностных, динамических и ходовых испытаний. Во-вторых, на территории республики отсутствуют институты (Испытательные центры, организации), специализирующиеся на проведении испытаний и сертификации изделий.

Для решении указанных проблем Республика Узбекистан тесно сотрудничает с компаниями из РФ и Белоруссии, а также такими железнодорожными гигантами как «Трансмашхолдинг», «Уралвагон», «Алтайвагон», а также другими испытательными центрами.

Ни для кого не секрет, что Россия является основным надежным партнером Республики, поскольку в вагоностроительном и литейном производстве используются общие для наших стран стандарты, берущие начало еще с периода существования СССР. А по соотношению «цена-качество» российская продукция вне конкуренции, что подтверждается длительными сроками эксплуатации. Железнодорожный подвижной состав и транспортная инфраструктура России и Узбекистана долгое время развивалась и функционировала по единым стандартам (ширина колеи, подвижной состав, инфраструктура), поэтому все вопросы связанные с производством, эксплуатацией и ремонтом железнодорожной техники единые для обеих стран. Поскольку Республика Узбекистан для России является стратегическим партнером в Центрально-Азиатском регионе, имеется возможность реализовать самые современные и инновационные проекты для железнодорожного транспорта.

Также, анализируя вагоностроительный и литейный рынки Республики Узбекистан, можно выделить ряд негативных моментов. Основной из них: на рынке имеются альтернативы – аналоги, многие из которых производства КНР и имеют чуть заниженную стоимость. Правда, стоит учитывать и то, что качество сплавов китайской продукции значительно ниже, а это значит, что и сроки ее эксплуатации значительно ниже заявленных. Зачастую при производстве таких аналогов попросту не учитываются прочностные характеристики, что формирует угрозу возникновения инцидентов при последующей эксплуатации и перевозки, как пассажиров, так грузов различного назначения.

Подводя итоги, следует сказать, что при всех сложностях Республика Узбекистан добилась существенных достижений. Развитие железнодорожной отрасли сыграло ключевую роль в экономике страны и привело к росту целых ее сегментов, что в свою очередь, поспособствовало привлечению существенных инвестиций и созданию новых рабочих мест.

Все это позволяет Узбекистану, на новых качественных технологических основах, развивать транспортную систему и в дальнейшем диверсифицировать транспортные маршруты для экспорта/импорта и транзита грузов с помощью сопряжения собственных планов развития транспортной сферы с реализацией широкого спектра альтернативных транспортных коридоров, проходящих через регион, основываясь на международных соглашениях и регулирующих нормах, обеспечивающих быстрое и как можно менее затратное передвижение грузов и пассажиров.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
8 мнений. Оставьте своё
№1 gelio 27 февраля 2017 20:34
0
Ну как говорится- узбекистон келажаги буюк давлат)
№2 Ходжа Насретдин 27 февраля 2017 20:39
+7
Последние 25 лет в Узбекистане постоянно строят железные дороги. Если раньше в отдельные области Республики по железной дороге можно было попасть только по территории сопредельных стран, то теперь все области соединены единой железной дорогой. В сентябре запущена дорога из Ташкентской области в Ферганскую долину через перевал Камчик (2000 м над уровнем моря). Для чего с привлечением Китая пройден 19 км тоннель.
Усиленно проводится электрификация железных дорог. Резко сократилось время движения пассажирских поездов. Скоростные поезда запущены до Самарканда - 2 с небольшим часа, Бухары - 3,5 часа, Карши - 3 часа.
№3 von_Schlosser 27 февраля 2017 21:17
+8
до Самарканда за 2 часа только "Афросиабы" ходят, а их всего два поезда в сутки. На "Шарке" уже три часа ехать, обычный поезд доезжает за 4 часа.
но, лиха беда - начало! "темир юллари", кажется, всерьёз за дело взялись; если так дальше пойдет, то через год-другой и до Ургенча часов за шесть можно будет доехать.
всегда рад за узбеков порадоваться : )
----------
...имхо, конешно
№4 servas 27 февраля 2017 22:29
-1
Товарищи! Что об этом думаете?
https://m.youtube.com/watch?v=DuN_6HL_be0
Я что-то ничего не понимаю... Возврат к СССР????
№5 zafarvm789 28 февраля 2017 07:09
+3
С Андижана на данный момент можно доехать в Ташкент (два рейса в сутки), Бухара, Ургенч даже в Москву один раз в неделю. Имеются ежедневние рейсы по Ферганской долине. Скоро вместе с Китаем достроим ж/д через Киргизстан до Кашгара. Не плохо для начала, удачи и процветания ж/д Узбекистана.
№6 zafarvm789 28 февраля 2017 07:09
0
С Андижана на данный момент можно доехать в Ташкент (два рейса в сутки), Бухара, Ургенч даже в Москву один раз в неделю. Имеются ежедневние рейсы по Ферганской долине. Скоро вместе с Китаем достроим ж/д через Киргизстан до Кашгара. Не плохо для начала, удачи и процветания ж/д Узбекистана.
№7 zafarvm789 28 февраля 2017 07:09
0
С Андижана на данный момент можно доехать в Ташкент (два рейса в сутки), Бухара, Ургенч даже в Москву один раз в неделю. Имеются ежедневние рейсы по Ферганской долине. Скоро вместе с Китаем достроим ж/д через Киргизстан до Кашгара. Не плохо для начала, удачи и процветания ж/д Узбекистана.
№8 zif.samarkandskiy 1 марта 2017 11:51
0
ой, как я рад за историческую Родину...

хватило-бы только времени.....