Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16441 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

AMCA – перспективная «пятерка» или утопия?

AMCA – перспективная «пятерка» или утопия?

Фото: livefistdefence.com

На данный момент немногие государства в мире достигли определенного прогресса в разработке истребителя пятого поколения. Как известно, серийными образцами «пятерок» может похвастаться, если это можно так назвать, только США. При этом американцы явно поспешили анонсировать истребители F-22 и F-35 как представляющие новое поколение. Впрочем, проблемы этих самолетов постоянно на слуху и известны практически всем.

Так же не секрет, что в текущем году в России стартует начало производства машин пятого поколения Т-50, а Китай не так давно начал испытания опытного образца собственного истребителя, очень похожего на F-35. Японцы же презентовали и даже подняли в воздух концепт якобы «пятерки» Х-2, в принципе, не особенно похожий на боевой самолет. Плюс в создании истребителя пятого поколения давно была заинтересована Индия, при этом интерес Дели сосредоточен сразу вокруг двух программ.

Первый проект имеет прямое отношение к России, поскольку тяжелый индийский истребитель пятого поколения FGFA будет сделан по образу и подобию Т-50 (если быть точнее, на базе Т-50). Однако работы по программе продвигаются крайне медленно, поскольку стороны не могут согласовать объемы участия и конфигурацию нового самолета.

Тем не менее, индусы не теряли время зря. Несколько лет назад впервые появилась информация о создании среднеразмерного истребителя пятого поколения собственной разработки. При этом озвучивались просто космические сроки реализации программы – первый такой самолет может подняться в воздух уже в 2018-м году, считали индусы.

Понятно, что это было заведомо недостижимой целью или просто ложной информацией. Теперь же стали известны реальные сроки разработки такой машины. Средний истребитель нового поколения, получивший обозначение AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) встанет на крыло после 2030-го года.

AMCA – перспективная «пятерка» или утопия?

Фото: livefistdefence.com

Согласно данным, опубликованным порталом «LiveFist», Агентство авиационных разработок Индии определило график испытаний и серийного производства истребителя пятого поколения национальной разработки. Первый полет AMCA запланирован на 2030-й год, а старт мелкосерийного производства на 2035-й.

Сборка полноразмерного макета самолета началась. Завершение работ ожидается к концу текущего года. При этом разработчики уже анонсировали некоторые ТТХ истребителя. По предварительным данным, длина AMCA составит 17,2 метра, размах крыла — 11,8 метра. Максимальная взлетная масса – 36 тонн. Истребитель сможет развивать скорость до 2,7 тысячи километров в час, а его боевой радиус составит тысячу километров.

Арсенал вооружения индийской «пятерки» AMCA будет представлен широкой номенклатурой ракет и бомб, располагающихся на восьми точках подвески во внутренних отсеках и шести – на консолях крыла. Общая масса боеприпасов – четыре тонны. Также истребитель получит 30-миллиметровую скорострельную авиационную пушку.

Истребитель AMCA призван заменить в составе ВВС Индии устаревшие машины. При этом непонятно, какому из проектов Дели отдаст приоритет – российско-индийскому проекту FGFA или национальному AMCA. Очевидно одно, разработка сразу двух прорывных программ – задача, трудоемкая даже для ведущих мировых ОПК. Провал американцев – яркий тому пример. К тому же, это невероятная нагрузка и на бюджет. Поэтому есть основания полагать, что один из истребителей так и останется лишь амбициозным проектом, мечтой в красивом фантике.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 Манжярка 16 февраля 2017 21:20
+3
Извините,что не в тему. РИА Новости
16:44
На Украине хотят заблокировать соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте»
Советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк призвал власти заблокировать в стране российские социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте", сообщил сайт телеканала "112 Украина".
№2 PURGA 16 февраля 2017 21:35
+1
Не ведись. То шароварный спам )
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№3 mongoloid 16 февраля 2017 23:16
+15
если к 35му году даже и построят (если ишак не сдохнет), то у нас к тому времени будут гравипланы на гиперболоидной подушке с телепатическим управлением и лазерными мухобойками
№4 grayling 17 февраля 2017 09:01
0
Просто Индия хочет заявить в цивилизационном плане о себе.
№5 slyder 16 февраля 2017 22:06
+6
сообщил сайт телеканала "112 Украина".

-----------------------------------------------------
biggrin а канал *404УкраиныНет*подтвердил?
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№6 G98 16 февраля 2017 21:21
+11
"...проблемы этих самолетов постоянно на слуху..." - этот пепелац одна сплошная проблема и давно пора признать что ни одна страна пока не имеет самолёта 5-го поколения и ближе всего к этой планке подошла Россия со своим 4++ fuck-you
ЗЫ: по Т50 пока мало информации...
№7 gravitonus2000 17 февраля 2017 05:15
+1
А почему сразу не "Звезду смерти" индусы собрались сделать?
У них своих традиций и опыта в производстве оружия просто нет. Всё основано на наших разработках. Свой, прямо скажем, дерьмовый танк уже сделали. А теперь на передовой самолёт замахнулись. facepalm
Что-то индусы начинают кастрюлеголовых шароварников напоминать. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№8 alexkras 17 февраля 2017 13:36
+1
Цитата: G98
5-го поколения и ближе всего к этой планке подошла Россия со своим 4++

Как хочется что бы мечты сбывались, но реально то оценивать ситуацию всё же стоит. И так пятое поколение:
1.двигатель позволяющий двигаться на бесфорсажном режиме со сверхзвуковой скоростью СЕРИЙНО будет устанавливаться на ПАК ФА по данным ОАК:
"ОКР (опытно-конструкторские работы) по основному двигателю для истребителя Т-50 планируется завершить к 2020 г, передает РИА Новости сообщение гендиректора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александра Артюхова". Серийно такие двигатели появятся на наших самолётах к 24-25 годам. При этом всё равно двигатель не будет иметь плоского сопла, которое снижает заметность самолёта в инфракрасном спектре.
Ф22 родился в 97 году и 2005 принят на вооружение, способен поддерживать крейсерскую сверхзвуковую скорость (более 1900 км/час) без форсажа, имеет плоские сопла интегрированные в фюзеляж (бесфорсажная тяга 10 тонн). Что касается Су-35, то он короткое время может держать скорость в пределах 1,1М без форсажа, с учётом того, что на ПАК ФА пока эти же двигатели, то показатель относится и к нему.
2.Малозаметность. Ф22 по расчётам Погосяна (помним, что лицо заинтересованное) смотрится на радаре 0,3-0,4 кв.м., по данным Локхид 0,0001-0,0002 (возможно тоже локально и является рекламой), а истина где то в середине. ПАК ФА 0,5 кв.м. Однако на малозаметность во фронтальной плоскости решающее значение оказывают лопатки турбин и если у Ф22 они не видны, то у ПАК ФА, не смотря на изогнутый канал воздуховода видны на фото невооружённым взглядом, будем надеяться на то, что со штатным двигателем в будущем эту проблему решат.
По Су-35(35С), как и по всей платформе Т10, на радаре отмечается, как 10-15 кв.м.
К сожалению на ПАК ФА, как и на всей платформе Т10(Су-27,30,33,34,35) двигатели не упрятаны в чехол и также увеличивают заметность в инфракрасном диапазоне.
3.Самолёт пятого поколения это лишь единица в сетецентрической системе управления боевыми действиями, Ф22 в полной мере интегрирован в эту систему, Ф35 доводится до ума. Можно ли говорить о том, что этот вопрос у нас решён? Не знаю, но для ответа надо вспомнить, что одним из приоритетов по приобретению "мистралей" было приобретение БИУС (боевая информационно управляющая система), которая позволяет вести управление различными подразделеними и видами ВС. Если бы мы в этом вопросе были бы впереди планеты всей, то зачем нам БИУС от французов.
4.Самолёт 5 поколения должен иметь радар с АФАР, напомню, что на Су-35 радар с ПФАР и на ПАК ФА временно то же, для МиГ-35 боевой радар с АФАР до ума не доведен и на первых 30 машинах установят щелевую антенну.
5.Оружие. У Ф22 6 ракет во внутреннем отсеке, у ПАК ФА -4, к сожалению у нас до сих пор не отработана система сброса оружия из внутреннего отсека, кроме того серийного оружия для ПАК ФА пока нет.
Я привёл только 5 позициям для размышления на тему, которую озвучил коллега G98 о том, что ни одна страна не приблизилась к 5-му поколению (?!), а ближе всех к нему Россия с самолётом 4++ (вероятно имеется в виду Су-35С).
Я бы хотел обратить внимание коллеги G98 на необходимость взвешенных оценок и к пониманию того, что какие бы лозунги и пожелания, в том числе и личные не выдвигались для оценки того или иного вида оружия оно не станет таким как Вам хочется пока действительно не достигнет этих параметров. Будьте объективнее.
Про этот самолет уже писано-переписано, а я бы Цессну купил...(
№10 Сантехник 16 февраля 2017 21:53
+19
Сейчас в мире тенденция - все, кто ни попадя пытаются сделать высокотехнологичные продукты не имея ни традиций, ни опытных кадров, ни материально-технической базы. Это не автомобиль, который можно клепать по лицензии, используя местные материалы и импортное оборудование.

Даже автомат Калашникова, про который говорят, что он простой, как автомат Калашникова произведённый по лицензии или по пиратски, это всегда - худшая копия русского оружия. Никогда им не достичь качества Ижевских и Тульских мастеров.

Самолёт 5 поколения может делать страна, у которой 100-летние традиции в авиастроении, и обязательно - собственная космическая индустрия. Только на основе опыта в этих отраслях можно сделать что-то стоящее.

Но пожелаем индийцам успехов, большой путь начинается с первого шага. А первый шаг - сделать хотя бы свой отечественный пассажирский самолёт, а не закупать сотнями Аэробасы и Боинги.
№11 Батискаф 16 февраля 2017 21:54
+13
Да, они уже танк Арджун себе разработали. Теперь свои же военные от него шарахаются. В самолётостроении они не на много дальше ушли. А макетики на выставке показывать ума большого не нужно.
№12 maiman 16 февраля 2017 22:38
+5
Да! Только хотел написать, что даже танк не могут сделать, а замахнулись на самолет! Может проще сделать сразу летающую тарелку!
№13 Зондер К 16 февраля 2017 22:05
+9
В добрый путь , земля прощай
№14 Yankuz 16 февраля 2017 22:16
-13
Вот Америка и сделала уже давно и не один. А Россия... До сих пор делает! :)
Цитата: Сантехник
Самолёт 5 поколения может делать страна, у которой 100-летние традиции в авиастроении, и обязательно - собственная космическая индустрия. Только на основе опыта в этих отраслях можно сделать что-то стоящее.
№15 VBusharov 16 февраля 2017 22:31
+8
22 и 35 это для тех, у кого ПВО нет совсем. А воздушный бой выиграет кто сможет от ракеты увернуться и кто противника увидит раньше.
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№16 gravitonus2000 17 февраля 2017 05:22
0
То, что пиндосы сделали, только они и называют пятым поколением. О чём говорить, если F-22 и F-35 нашим "Сушкам" проигрывает.
----------
DEBES, ERGO POTES
№17 Тузик с грелкой 17 февраля 2017 09:08
-2
Вот Америка и сделала уже давно и не один. А Россия... До сих пор делает! :)

А Усраина сделал свой самолёт 5-го поколения? Ах да, забыл... Лев-1...точно. biggrin
№18 Участник 16 февраля 2017 22:23
+3
Цитата: Батискаф
В самолётостроении они не на много дальше ушли

Интересно, а по центру своих индийских самолетов они родинки рисуют?
№19 Достопочтенный гражданин 17 февраля 2017 11:33
+2
Увидев врага начинают петь и танцевать
№20 fdr1341 16 февраля 2017 22:25
0
Не знаю, можно ли сказать: ,,Восток - дело тонкое...", применительно к Индии. Мне кажется, что индусы блефуют с целью подвижек в совместном с Россией проекте. Почему-то это напоминает детское: ,,Не очень и хотелось! Подумаешь, я и сам без тебя могу!".
№21 fokus 16 февраля 2017 22:51
+7
№22 Дементий 16 февраля 2017 23:03
+1
ой. чёт мне по всякие f =35, отдрочится ...
№23 Дементий 16 февраля 2017 23:05
+2
ну .....а f-35против су -35., говно .
№24 sliva 17 февраля 2017 01:01
+3
Мечтать не вредно. Чтобы сделать свой самолет 5го поколения страна должна обладать ресурсами. Человеческими, материальными, и самое главное опытом. Индия не имеет этого даже половины. И деньги вроде есть и в электроннике разбираются а вот даже простой самолет создать не могут. Вот и покупают по всему миру. И не говоря про двигатель. Китайцы вон вообще уперлись в материалы и движки не имеют надежности и ресурса. А чертежи не украдешь. Тут все по разным институтам разбросано и как планер не скопируешь. Вообщем не хватает ума им прыгнуть выше головы.
№25 Данилович 17 февраля 2017 01:07
+4
Интересное кино..., а разве у индусов есть истребители 4-го поколения их разработки, что они взялись за пятое?
Или они Су-30 считают своей разработкой?
Клоуны они все, в том числе и японцы. Спроектировать и построить самолет пятого поколения это не машину на конвейере собрать.
№26 Китайский пионэр 17 февраля 2017 08:26
+3
Тут написано в комментариях много всего...Да, согласен, что у индусов опыта маловато...Но если задуматься, а зачем анонсировать сразу два проекта? Тут все просто...во первых, "подвинуть" Россию по цене, типа не согласитесь-мы сами делать будем...во вторых если Россия "подвинется", то индийские затраты на строительство одного своего самолета будут сопоставимы с видением сразу двух проектов...Кто сказал, что индусы не смогут наработки с совместного проекта "пятерки" внедрять тихим сапом в свой собственный?
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№27 Я.Виктор 17 февраля 2017 08:51
0
Ну кто им в совместном проекте доверит критически важные для самолета части делать?
Дадут им что-то второстепенное делать... Хотя, что может быть второстепенного в таком высокотехнологичном производстве? Ну что-то найдут, это же, в конце концов "индийский" самолет winked
№28 Китайский пионэр 17 февраля 2017 09:00
+2
Ну не совсем согласен..."какая то железяка" она конечно важна, но ещё важнее технологии её изготовления...Ну например...бортовая РЛС с АФАР...как Вы думаете, если эта штука попадет в собранном виде к индусам они не смогут её воспроизвести и поставить на свой самолет? Примеров получения и переделки техники очень много, даже в истории СССР...взять хотя бы наш дальний бомбардировщик ТУ-4, или ракеты воздух-воздух с инфракрасной ГСН...
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№29 Я.Виктор 17 февраля 2017 09:57
0
Не буду особо спорить, т.к. подробностей не знаю, но думаю, что авионика будет в "экспортном" варианте. Как и сейчас на "наших" индийских самолетах (СУшки). Я имею ввиду поставленные ранее в Индию наши самолеты.
№30 товарищ_Сухов 17 февраля 2017 08:37
0
Эта гонка напоминает строительство "дредноутов" в начале 20го века. Денег сожрали горы, а итоги войны решались на суше. Хотя для промышленности огромный толчок...
№31 Тузик с грелкой 17 февраля 2017 09:04
-2
У индусов нет "самолётной школы", какой им истребитель 5-го поколения собственной 100% разработки. Не пойдёт он у них, это даже по срокам окончания работ видно - 2030 год.
№32 grayling 17 февраля 2017 09:18
0
Вообще, я бы им посоветовал "виманы", это хорошо у них получалось, это вам не винду склепать.
№33 Китайский пионэр 17 февраля 2017 09:38
+1
Ага...а ещё посоветуйте смотреть "Рен-ТВ" и "ТВ-3"!!!))) Вон одним уже рассказали, что они море выкопали, так до сих пор в себя прийти не могут-становится только хуже!!!)))
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№34 alexniko13 17 февраля 2017 15:22
0
Как не крути а у амеров уже 2 5х летают в боевом применении. Говорят что без проблем с400 обходят. С400 не применялась в боевом. Интересно что Антей скажет после того как Ф35 отбомбился в Сирии
№35 КУБ 17 февраля 2017 17:39
0
Интересно что Антей скажет после того как Ф35 отбомбился в Сирии

Не передёргивай. В Сирии воздушная зона поделена на зоны ответственности. Причём здесь тогда Антей?
№36 alexniko13 17 февраля 2017 17:57
0
Практика покажет. Что то все кричали что ф35 не летает. А он очень даже летает. Будут испытвать в Сирии.Не передергиваю. Лучше перебдеть. Росси надо больше в мир говорить. И убрать с экранов кофтуноф гозманов и проч моральных уродов. И продвигать таких как Пякин
№37 kubik51 17 февраля 2017 20:21
+1
Вопрос невидимки -это не достоинство самолета , а недоработки радиолокации,
поэтму невидимость это фикция.
И скоро эту глупость прекратят.