Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16245 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Мотор Сич» набирает высоту: российско-китайское спасение для украинской компании

«Мотор Сич» набирает высоту: российско-китайское спасение для украинской компании

Фото: motorsich.com

После известных майданных скачков крупнейшее моторостроительное производство Украины оказалось на грани разорения. Российский рынок для товаров военного и двойного назначения был закрыт, контракты разорваны.

В 2013-м году 70% двигателей «Мотор Сич» ушли в Россию. Были разговоры о разработках нового вертолёта, на замену американским «Робинсонам», с последующим занятием российского рынка. В одной из ставропольских газет (не то «СБ», не то «АиФ-Кавказ») было напечатано большое интервью с представителем компании, из которого следовало, что партнёрство – это хорошо, мир, дружба, двигатели. Назывались большие суммы контрактов, чуть ли не расширение производства на российской территории.

Потом начался дурдом, появился указ Порошенко о запрете торговли с РФ, и производство начало глохнуть. Сначала пытались обходить указ, ведь под запрет попадали поставки только для МО РФ, но российский завод им. Климова оперативно воспользовался моментом и начал занимать слабеющую нишу.

А теперь подключился Китай. Поднебесной потребовалась тяжелая всепогодная машина большой грузоподъёмности. Договорились так: китайцы проектируют, испытывают и штампуют, Россия обеспечивает технологическую сторону вопроса и отдельные узлы, а «Мотор Сич» поставит двигатели Д-136.

Для запорожских мотористов этот проект является настоящим спасением. В Европе они никому не нужны, потому как вертолёты Миля и Камова, самолёты Антонова и Яковлева, для которых собирают двигатели, в основном используются именно в России.

Проблема может возникнуть, если кому-то в Раде взбредёт в голову, что Запорожье предаёт интересы страны, участвуя в проекте, где обозначен главный враг гидности. Решат, что директор компании родом из Казахстана, а Астана дружит с Россией, поэтому он шпион Путина – с них станется!

На этот случай подстелена соломка в виде российского двигателя ПД-12В завода им. Климова, так что «китаец» полетит независимо от того, кто и что будет кричать в Раде.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
48 мнений. Оставьте своё
№1 S3H 13 февраля 2017 22:10
+66
Зачем? Для какой такой цели хохлам подряд подкинули? Или им на АТО не хватает? Или добробатам зарплату платить?
№2 Виктор_1955 13 февраля 2017 22:46
+5
Цитата: S3H
Зачем? Для какой такой цели хохлам подряд подкинули? Или им на АТО не хватает? Или добробатам зарплату платить?

Хохлы хохлам - рознь. Хунта уйдет, технологии и персонал останутся.
№3 mongoloid 13 февраля 2017 23:13
+30
китаезы – стервятники, гиены. Доедают остатки и объедки великого советского авиастроения. Скоммуниздят у нас «технологическую часть», у бандер двигатель, и давай до свиданья. Вертолет будет китайский, и больше ничей. Это только называется, что типа совместный. Разберут все непонятное по винтику и скопируют.
№4 газпопредоплате 13 февраля 2017 23:19
+15
Ну, не так пока критично. Их самолет пятого поколения показал, что разобрать по винтику, не значит овладеть технологиями.
№5 Креол 14 февраля 2017 00:50
+14
Не скопируют. Изюминка "некоторых" узлов в особых сплавах. А металургия это слабое звено Китая. Вам таки будет смешно, но имея на руках полную техкарту Т-80 (честно скомуниздиную в 90-ые) Китай сделал такую каку, что даже не верится. Type 99 (ZTZ-99). Примерно по тем же причинам движки РД-180 амеры не копируют. Тупо не могут.
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№6 alexkras 14 февраля 2017 06:59
+6
Договорились так: китайцы проектируют, испытывают и штампуют, Россия обеспечивает технологическую сторону вопроса и отдельные узлы, а «Мотор Сич» поставит двигатели Д-136.

1.Вертолёт планировался, как российско-китайский, но автор пишет, что китайцы проектируют, испытывают и штампуют. Тот кто проектирует, тот и разрабатывает технологии. Таким образом автор отвёл российской тороне лишь роль консультанта и поставщика отдельных узлов. Но тогда где российско-китайский вертолёт?
2.Д136 штатно устанавливается на наши вертолёты Ми-26, но были перспективные планы устанавливать двигатели на базе ПД-12, которого ещё нет. Он на базе ПД-14, который испытания не закончил. Видимо из опасений, что ПД-12 не успеют сделать к сроку решили вернуться к Д-136.
3.Относительно плохого состояния "Мотор Сич" - не был, не знаю. Однако климовцы выпускают ПОКА до 100 вертолётных двигателей в год при потребности 400-500. Таким образом недостающие 300 поставляет именно "Мотор Сич", также они поставляют двигатели Д436 для наших Бе-200 и разумеется Д136 для Ми-26. Кроме того по всему миру летают вертолёты и "Мотор Сич" имеет программу на много лет вперёд по ремонту двигателей. Конечно производство вероятно ужалось, но говорить, что запорожцы почти утонули совсем не приходится, думаю информация о том, что "Мотор Сич" еле на плаву сильно притянута за уши. Поставки очевидно через Белоруссию - Лукашенко только денежки успевает считать.
4.Итак: китайский вертолёт большой грузоподъёмности с украинскими двигателями, при наличии в китайском парке вертолётов Ми-26, участие России в технологических вопросах (по автору) говорит о том, что это будет просто модернизация Ми-26 на основе, скорее всего и как всегда, переданной китайцам конструкторской документации на Ми-26.
№7 Старичок_Боровичок 14 февраля 2017 13:05
0
"Тот кто проектирует, тот и разрабатывает технологии."
Тут вы не правы! Тот, кто проектирует - использует имеющиеся технологии!!!! Видимо украинские движки в чем-то лучше наших, что китайские проектировщики взяли их. И видимо есть какие-то узлы, где российские технологии незаменимы. Ну, а что получится на выходе - увидим у китайцев.
№8 Креол 14 февраля 2017 21:54
+2
Плавучесть "Мотор Сич" явление весьма временное.Спецы уходят. Кто куда. Часть даже в Китай. Материальная база с 2015 ухудшилась. Доставка материалов стала дороже, а качество хуже. Плюс проводку продукции надо делать как войсковую операцию в Сирии, с полным сопровождением колонны до границы. Китайцы к таким операциям как проектирование вертолётов не приспособлены. Спиреть, скопировать и чуток изменить оболочку это да. А потому вертолёт таки будет Российско-китайский. В смысле изначально советский но уже в китайской интерпретации. biggrin "Ми-какой не будь" но с изменённой формой шасси и носа. И сортир поставят.Китайский.
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№9 Полковник Иванов 14 февраля 2017 06:35
+4
Ох истину глаголете. Еще те падлы.У них друзей нет и не было если разобраться. А на бытовом уровне шакалы-шакалами.Росия еще почувствует наследие "дружбы"
А заводишко остановить нужно.Способов много будет.Конструкторов и другой ИТП в Россию.Правда дима с кафедры права этим заниматся не сможет.Мозгов маловато в наличии.
№10 Victor Z. 13 февраля 2017 23:13
+3
До следующего Майдана?
№11 natak 14 февраля 2017 00:34
+14
Цитата: Виктор_1955
Цитата: S3H
Зачем? Для какой такой цели хохлам подряд подкинули? Или им на АТО не хватает? Или добробатам зарплату платить?

Хохлы хохлам - рознь. Хунта уйдет, технологии и персонал останутся.

А репутация накроется медным тазом. Нам ведь мало разламывающмхся под вагонами тележек и криворукожопро сварганенных турбин "маде ин юкрейн". Но то все было на внутреннмй рынок РФ рассчитано. Теперь еще надо, чтобы наш экспорт в Китай загнулся ради одноразовой подачки помощи небратьям, только и мечтающим изобрести какую вундерваффлю, чтоб москалив всех сразу повбивало. facepalm
№12 Кравченко_Алексей 14 февраля 2017 01:22
+3
Она (хунта)не сказала когда собралась уходить ? biggrin
Своих работяг и инженеров кормить нужно !
№13 голос3571 13 февраля 2017 22:11
+4
ууух и ушлый китаёц пошел нынче!
№14 MarkRatslayer 13 февраля 2017 22:14
+23
Хреново! Что, опять от скакуасов зависеть? История ничему не учит. Снова поставить себя в зависимость от этих придурков - глупость несусветная. Вместо того, чтобы загружать заказами собственные предпрятия, поддерживать российскую школу двигателестроения поддерживааем укропских небратьев. Нет уж, инженров и ученых вывезти в Россию, а Мотор Сич пусть на производство лопат и вил переквалифицируется. Как раз для свинолюбов самый нужный нвентарь.
№15 Прохожий 13 февраля 2017 22:27
+19
Вы, наверное, не поняли.
Заказчик двигателей для нового тяжёлого вертолёта - не Россия, а Китай. Китай же и выбирает своих подрядчиков. Китай напрямую с "Мотор Сич" заключил контракт. Это их дела.
Россия лишь подстраховывает весь проект возможностью поставки китайцам аналога - российского двигателя ПД-12В завода им. Климова в том случае, если мыздабулам вдруг опять моча в голову ударит.
№16 wkolesnik 14 февраля 2017 10:49
+2
Надо кастрюлям подсказать что Китай - это коммунисты и флаг у них красный.
№17 vv49 14 февраля 2017 01:21
+4
Похоже на вариант предательства интересов РФ. Маловато видимо получили дерьма от укропии по совместной деятельности. Ну научно-технический персонал может быть использован на территории РФ.
№18 vv49 14 февраля 2017 01:22
+5
Не глупость, а предательство.
№19 Тимоха 13 февраля 2017 22:19
+7
Что за бред!ДОКОЛЕ???ПЯТУЮ КОЛОННУ ТОЛЬКО КАЛЕНЫМ ЖЕЛЕЗОМ ВЫЖИГАТЬ В РОССИИ!!! russian
№20 Pinchanin 13 февраля 2017 22:20
+7
По условиям контракта право выбора движка к вертолету остается за китайцами. Хотят движок от скакуасов - и карты в руки! Все головники будут не наши, а китаёзов.
№21 MarkRatslayer 13 февраля 2017 22:25
+3
Цитата: Pinchanin
Все головники будут не наши, а китаёзов.

Вообще-то вертолет российско-китайскиц. Так что головняков и нам хватит.
№22 газпопредоплате 13 февраля 2017 22:33
+21
А откуда взялся такой контракт? Почему наше руководство, вплоть до высших чиновников, не проллобировали интересы Климова? И в этом нет ничего зазорного. Так делают все, у кого есть рычаги воздействия. Посмотрите на ЕС, высшие чиновники которого выдавливают из бандерлогов отмену моратория на экспорт кругляка. И если посмотрите на распределение компетентностей в этом проекте, у России одна из ведущих ролей - технология. И 100% - лопасти и редуктор.

В этом попустительстве - или "ворон ворону" или полная безответственность и некомпетенция. Хохлы же не церемонятся: таскают нас по судам и арбитражам. Задолбал уже этот трусливый либерализм в отношении с бандерлогами.
№23 газпопредоплате 13 февраля 2017 23:12
+16
Меня шокирует такая наивность: "Мы передаем технологии, а дальше пусть решают китайцы" facepalm

Технологии сегодня - ключевое звено, связывающее идею и реализацию. Без них любая идея - прожектерство, а реализация - руки из ж.пы. Технологии - не только научно-техническая компетенции, но и политико-экономический рычаг, существеннее трубы. Пора создавать Научно-техническую комиссию, которая навела бы порядок в патентах и технологиях, а не отдавать их на откуп различным Дрозденко. И здесь нужна, в первую очередь, политическая воля в интересах страны, а не упорствование в либерализме, прикрывающем интересы олигархов.
№24 Victor Z. 13 февраля 2017 23:17
+2
Ко всему, китайцы, скорее всего, не хотят класть оба яйца в одну корзину.
№25 газпопредоплате 13 февраля 2017 23:27
+12
Китайский интерес мне понятен. Мне не понятна наша пассивность.
№26 Мореход 13 февраля 2017 22:31
+8
подлые политические игрища в результате которых гибнут люди. сколько еще должно погибнуть , чтобы мы наконец поняли - хвост рубить по частям это БОЛЬНО! или мы интересы наших олигархов
соблюдаем.
№27 TolicSKLW 13 февраля 2017 23:07
+2
Задумка ясна и понятна - Вытащить с Украины спецов, документацию и нерастащенное оборудование. А далее все остальные, за недобностью, пойдут лесом... И ладно-бы без долгов и санкций.
№28 alexkras 14 февраля 2017 07:18
+2
Цитата: TolicSKLW
Задумка ясна и понятна - Вытащить с Украины спецов, документацию и нерастащенное оборудование.

Извините Толик, а где Вы здесь увидели задумку вытащить спецов и документацию с Украины?
По статье ничего подобного нет, украинцам предлагается ПОСТАВЛЯТЬ (не передавать) двигатель Д-136 и всё и кто Вам сказал, что на "Мотор Сич" растащили оборудование. Я выше написал свой комментарий где упомянул, что заказов у "Мотор Сич" по производству и ремонту двигателей на несколько лет вперёд.
Многие считают, возможно и Вы извините, что вытащив спецов можно наладить легко собственное производство, но это совсем не так. Спецы на то и спецы, что работают в совершенно определённой конструкторско-технологической зоне основанной на преемственности кадров. Таким образом перетаскивание спецов кардинально ничего не даёт, это надо ВСЁ КБ или ВЕСЬ завод перевозить. Например мы из Германии вывезли ракетных, авиационных конструкторов и технологов, но ни ракеты, ни самолёты (а из Германии были привезены документы на ракетные двигатели и системы управления ракет, конструкции реактивных истребителей и бомбардировщика) не появились до того момента пока не появились СВОИ конструкторы и технологи, которые смогли использовать немецкий потенциал.
Извините, но идеи вывезти спецов бывают в мозгах наших больших руководителей, но давайте говорить прямо - сейчас, к примеру, авиацией руководит в России Слюсарь имеющий юридическое образование и не обладающий даже основами конструкторско-технологическими процессов. Вот в голове таких руководителей и рождаются мысли, что де вывезем спецов и жизнь наладится. Не наладится пока не будет сфомирована собственная школа.
И ещё надо платить хорошие деньги и инженерам и рабочим, а не так, что продавец супермаркета имеет равную зарплату со слесарем сборщиком ракетного или авиационного двигателя.
№29 TolicSKLW 14 февраля 2017 12:17
0
Для осуществления сборки в Китае нужна будет документация по сборке, отладке, запуску, авионике, метрологии? Для шеф.монтажа нужны будут спецы? Инженерное обеспечение сборки, проверки, оживления и сопровождения на начальном этапе кто будет осуществлять? Указано, что уже есть замена Сичевым движкам. Это стандартная схема убития производства с изъятием спецов. Меньше читайте интернет, изучайте производство!
№30 alexkras 14 февраля 2017 12:48
0
Цитата: TolicSKLW
Это стандартная схема убития производства с изъятием спецов. Меньше читайте интернет, изучайте производство!

А ничего, что двигатели "Мотор Сич" и по сей день их больше чем российских (как минимум 300 штук ежегодно), устанавливаются на российские вертолёты изготавливаемые в России? Это убило "Мотор сич"? Все инженеры покинули Украину и работают на Климове? Нет? Ну приедут инженеры из "Мотор Сич" в Китай, ну привезут установочные чертежи и что произойдёт, умрёт "Мотор Сич"? Не забывайте, что "Мотор Сич" практически личное предприятие Богуслаева и если он не даст задание передавать технологи, то и не передадут, как не передали нам технологии по ТВ3-117ВМА-СБМ1, который значительно лучше ВК-2500. И в 2017 мы изготовим максимум 150, остальные всё равно поставит "Мотор Сич". Так вот украинцы предлагают, абсолютно по инициативе китайцев, новый двигатель (глубокая модернизация скорее) АИ-136Т, контракты на поставку уже подписаны, двигатель разрабатывается с 90-х. Китайцы даже не обращались к нам по поводу ПД-12В, которого в природе не существует. Так что давайте поменьше чванства, сомневаюсь, что Вы когда либо принимали участие в таких программах..
№31 TolicSKLW 14 февраля 2017 13:19
0
Никого, если подписан договор, хотелки Богуславского и Порошенко волновать не будут. Не передадут документацию - штрафные санкции. Не оплачены счета - в Лондонский Суд. Решения Лондонского Суда - Арест счетов... Перевод украинцев в Китай и/или Россию временно на пуско/наладочные работы но во вменяемые условия и адекватную работу сделает бессмысленным, персонально для них, возвращение на Украину. Примеры? - Разгром промышленности в Прибалтике! За семь лет работы разработчиком в Британии я ни разу не видел того уровня который был у нас в Прибалтике в середине 1980-х. Специалисты забраны, станки попилены и проданы.
№32 Алексей_Пономаренко 13 февраля 2017 23:34
+9
На моторе добрая половина считает Россию агрессором, я об ИТРовских работниках. Работяги за тех кто платит, когда было движение антимайдан они даже до Киева не доезжали, бухали как невменяемым, так что людишки так себе....
№33 Левая Рука Путина 13 февраля 2017 23:36
+2
Договорились так: китайцы проектируют, испытывают и штампуют, Россия обеспечивает технологическую сторону вопроса и отдельные узлы, а «Мотор Сич» поставит двигатели Д-136.


лихо узкоглазые славян развели...
№34 Алексей_Пономаренко 13 февраля 2017 23:37
+7
А тем более на Моторе работники такие, все у них на отъебucь...потому что токарь ставший вдруг мастером начинает гнобить своих же, хотя сам тупой как дерево.
№35 nosorog 13 февраля 2017 23:55
+4
Не понимаю,почему не могут выделить средства для строительства дополнительных цехов на "Климове" для увеличения производства? Это же и тысячи рабочих мест для наших людей. Построить новые цеха по деньгам, это как закупка двигателей в течении двух лет. То есть выгода на лицо. Но нет, наши деньги уходят в урину к фашистам. Сколько это будет продолжаться? Срочно строить новый завод и запретить законом любое сотрудничество с мотор сичем!
№36 avarron 14 февраля 2017 00:10
+7
Цитата: MarkRatslayer
Хреново! Что, опять от скакуасов зависеть? История ничему не учит. Снова поставить себя в зависимость от этих придурков - глупость несусветная. Вместо того, чтобы загружать заказами собственные предпрятия, поддерживать российскую школу двигателестроения поддерживааем укропских небратьев. Нет уж, инженров и ученых вывезти в Россию, а Мотор Сич пусть на производство лопат и вил переквалифицируется. Как раз для свинолюбов самый нужный нвентарь.

Не надо никого вывозить в Россию, своих инженеров готовить надо, люди без работы сидят.
№37 Креол 14 февраля 2017 00:58
+7
По техническим причинам Мотор-Сич не способен выполнить заказ на движки. Но честно попытается наеб..ть заказчика. Тех цепочки разорваны. Спецы разъехались. Так что Климовцев вполне можно поздравить с будущим крупным заказом.
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№38 Natalka8867 14 февраля 2017 01:11
+5
Ну и зачем интенсивная терапия практически трУпу? Эвтаназия. Отключение от приборов жизнеобеспечения и всё. Жестоко? Нет. Справедливо? Да.
И не стОит начинать очередную песенку - "жалко, адекватные, простые люди, братья-славяне, не отдадим, ну и прочая лабуда."
Может пора сказать: -"ХВАТИТ!"
Выдворить гастарбайтеров, прекратить деловые и дипломатические отношения. Ввести визовый режим и раздать всем сестрам по серьгам.
№39 vvik 14 февраля 2017 01:19
+3
..а ведь Богуслаева ХОРОНИЛИ в 1998)онкология.
Мотор Сич- это потом!
ЭТО- "ЗАПОРОЖСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"!И институт для него.
Его прихватизировали,как "ЗАПОРОЖТРАНСФОРМАТОР" ЗИИ для него.)
УЖЕ НЕ БУДУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕ ЗАВОДЫ ЗАПОРОЖЬЯ!
Бандеризация удалась.
РАЗРУХА! Но эти людишки на украине даже этого не розумеют.
№40 voviks 14 февраля 2017 01:28
+2
Фигня это все, закончится у китайцев все жестоким обломом. Никакого двигателя в количестве отличном от разового юкрэйн не произведет. Сказки это всё.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№41 DUDE 14 февраля 2017 04:55
+4
"Укры, в 2017 году собираются поставлять авиадвигатели китайцам" - это уже смешно само по себе. Типа китайцы идиоты и понятия не имеют что там на Украине происходит.
По моему все это пустая болтовня из серии "весьмирснами". Никакие укроинские двигатели ни в какой Китай и близко не попадут. Это все бред.
И зачем столько гневных отзывов? Ведь все понимают что это никак украм не поможет, даже если это случится. Возможно отсрочит на какое-то время, но крах неизбежен.
Весь ужас в том, что они даже эти вырученные средства пустят на убийство людей на Донбассе. Большую часть конечно разворуют, тут без вариантов, а остальное в АТО. В этом видимо все дело, а не в том что укры что-то там станут поставлять для китайцев.
№42 User_4363 14 февраля 2017 05:49
+2
Зря даете шанс на возрождение этого украинского завода эти шалопаи никогда нет ценили дружеских отношений и в дальнейшем вам попортят не мало крови.Надо было этот завод разорить.
№43 cyberia 14 февраля 2017 06:37
+1
Да ладно, хуторяне всё равно всё проср*т; им что моторы, что трусы с кружевами, что кастру(ю)ли: всё одно.Главное шоб в хозяйстве сгодилось; а если не сгодится, то меньше у москалей будэ.
А чё, я по укровски ничего нак блатую; как, урки, oh, sorry, укры, оценили? А чё я это спрашиваю, у вас же до сих пор каструли на головах то трусов натянуты, невдомёк вам что надули вас опять, лохи вы болезные, карнавальные.
№44 TauRus 14 февраля 2017 08:38
0
Китаю всегда были важны технологии, а не производство для них готового продукта - поэтому, вероятно, в процессе выгребут всю документацию и скажут - прощайте.
№45 Алексей_1959 14 февраля 2017 09:06
+3
Документация и технологии не помогут китайцам. Для производства сковородок достаточно, а сложнее - навряд ли fellow
№46 Аргон Лесовик 14 февраля 2017 12:08
+1
Цитата: Виктор_1955
Цитата: S3H
Зачем? Для какой такой цели хохлам подряд подкинули? Или им на АТО не хватает? Или добробатам зарплату платить?

Хохлы хохлам - рознь. Хунта уйдет, технологии и персонал останутся.

ой, только такие песни петь тут не надо! как простой гражданин Украины с этого ничего не имею, зато с этого будет иметь вальцман-параша и фронт, который убивает, моих братьев на Востоке Украины. Я за полную блокаду УКРАИНЫ со стороны РФ!
№47 нирбок 14 февраля 2017 14:54
-1
Некая Нани ныла по поводу предательской поставки МАЗов Украине.А тут авиамоторы в поддержку хунты.Нехорошо.
№48 alexkras 14 февраля 2017 15:32
+1
Цитата: нирбок
Некая Нани ныла по поводу предательской поставки МАЗов Украине.А тут авиамоторы в поддержку хунты.Нехорошо.

Уважаемый Нирбок, здесь как раз наоборот, здесь украинская хунта, наплевав на собственные принципы поставляет "ахресору" вертолётные двигатели, в противном случае вертолётостроение в России сильно бы тормознулось, как уже писалось поставка не менее 300 двигателей в год. т.е. минус 150 вертолётов. а ещё самолёты Бе-200.
Что касается Нани, то она не ноет, а просто живёт под бомбами.