Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16502 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему Запад обречен 2. Мнение инженера

Почему Запад обречен 2. Мнение инженера

Прошло два года, и я решил написать продолжение своей первой статьи "Почему Запад обречен". За это время успели появиться факты, указывающие на состоявшуюся потерю Соединенными Штатами базовых технологий. Сейчас речь уже идет не только о невозможности США двигать научно-технический прогресс в базовых областях. Штаты пошли дальше и, по всей видимости, теперь неспособны даже сохранить наработанное предыдущими поколениями.

В своей первой статье я писал, что работая в московском филиале крупнейшей американской авиастроительной компании, часто бывал в длительных командировках в США. И там я практически не встречал инженеров, говорящих без акцента, т.е. подавляющее число инженерного состава - это "понаехавшие". Из чего я сделал вывод, что американская система образования, на сегодняшний день, неспособна выпускать инженеров в количестве хотя бы минимально удовлетворяющем потребности не новых, а уже давно существующих производств. Это подтверждают слова Стива Джобса, который на вопрос, почему Эппл не переносит производство айфона в США, ответил вопросом, где он возьмет столько инженеров. Причем, недостает им не только младшего инженерного состава, вроде меня, но и начальников отделов и менеджеров. Мой сегодняшний непосредственный начальник с американской стороны - алжирец, его менеджер - индиец. У одной моей коллеги в московском офисе, штатовский менеджер так же - индиец, который набрал в свой отдел исключительно соплеменников, причем, того религиозного течения, к которому относится он сам. Коллега жаловалась, что шестеро русских в Москве выполняют всю работу за двадцать индусов, которые мало чего умеют.

Конечно, есть мнение, что США могут обойтись без собственных инженеров и купить мозги в нужном количестве там, где они еще остались. Да, докупить можно, но только не целую производственную школу. Есть понятие - научная школа. Если она потеряна, то закупки отдельных ученых уже не помогут восстановить систему целиком. То же и с производством. Например, самолет состоит из сотен тысяч деталей, которые состыкуются вместе тысячами инженеров низшего звена. Если я занимаюсь, к примеру, прокладкой каких-нибудь проводов, то моей задачей будет

проектирование уголков, на которых эти провода держатся на небольшом участке самолета. У меня даже не будет времени вдаваться в подробности, что и как питают эти провода. Этим занимаются уже другие люди. Моя задача - всего лишь уголки. Можно собрать вместе ведущих специалистов, но опять же, каждый из них будет отвечать за свою узкую часть работы, и они не смогут спроектировать самолет без этих тысяч мелких исполнителей, связывающих все воедино.

Американцы уже давно вынуждены привлекать к себе не только ведущие мозги, но и исполнителей нижнего состава. Причем, даже рядовые российские специалисты могут выделиться там на общем фоне. Так, около десяти лет назад, из московского отдела, где я тогда работал, в США уехала самая обыкновенная наша молодая сотрудница. Сейчас она в НАСА возглавляет какой-то отдел американских

пенсионеров. Судя по всему, то, что американцы не могут воспроизвести наш двигатель РД-181 - это как раз пример потери производственной школы. Возможно, они могут скопировать форму, но у них не получается воспроизвести содержание. Скорее всего, они не могут получить требуемых жаропрочных сплавов. Похоже, у США теперь китайская болезнь. Когда в Китае копировали наши военные авиационные двигатели, то их ресурса хватало не более чем на сто часов работы. Грубо говоря, штангенциркулем не померяешь состав сплава. Здесь ксерокс бессилен. Но, если китайцы, похоже, выздоравливают, там в школах детям не дают расслабляться, то в США эта китайская болезнь - "Форма без содержания" - только прогрессирует. Голливуд - это ведь тоже всего лишь форма. Искусство казаться, а не быть, в США было доведено до совершенства.

Казалось бы, почему Элон Маск так озадачился возвращением первых ступеней ракет любой ценой? Он даже не смотрел на сумасшедшее снижение полезной нагрузки ракеты, т.к. требуется тащить с собой массу дополнительного топлива для возвращения первой ступени. Видимо, американцам стало очень трудно и очень дорого производить ракетные двигатели.

Хотя, и эти потуги Маска, похоже, тщетны. Судя по фотографии одной из "удачно" вернувшихся ступеней, там даже смещено центральное сопло. Вряд ли ступени, возвращаемые в таком состоянии, получится использовать вторично. Удивительно, как это вообще смогло сесть. Как видно, передовые позиции в космосе американцами уже потеряны. Про марсианские фотографии с камнями, подозрительно напоминающими леммингов острова Девон канадской Арктики, я уже говорить не буду.

Кроме космоса, похоже, Штаты потеряли и военное авиастроение. По последним данным F-35, на который были сделаны все ставки, оказался настолько плох, что стали поговаривать о возвращении к программе F-22. Т.е. рассматривают возможность от ужаса-ужаса вернуться хотя бы к ужасу. Для того, чтобы продолжить функционировать находящихся в строю, но уже выработавшие свой ресурс F-16, американские военные обошли все музеи и самолетные кладбища в поисках запчастей. Производство F-22 уже четыре года как законсервировано. Удастся ли американцам перезапустить остановленное производство, где уже оборвано множество связей и потеряны специалисты, знакомые с этой программой? Если в области гражданской авиации (как в моем случае), они выезжают за счет свежих эмигрантов и фирм аутсорсеров из России, Китая, Италии, Японии и других стран, то в военной области у них нет такой возможности из-за секретности. Вот здесь и вылезло наружу доморощенное поколение MTV. В результате, им и новые военные самолеты строить очень трудно и очень дорого. Похоже, что такая же проблема есть в области военного кораблестроения, да и вообще всего американского ВПК.

Ну, и вишенка на торте - на глазах рассыпающаяся область атомной энергетики. Недавно в штате Огайо, так и не достроив, закрыли завод по центрифужному обогащению урана. Популярный в США газодиффузный способ обогащения, является в разы более энергозатратным и дорогим. Это делает их топливо абсолютно неконкурентоспособным. Удивительно, но даже Иран под санкциями смог освоить центрифуги, а Штаты, в тепличных условиях, закачивая миллиарды долларов, привлекая помощь европейцев, так и не смогли запустить этот завод в Огайо. Кстати, в том разнообразии национальностей инженеров, которых я наблюдал в США, иранцы тоже есть. Где же их собственные инженеры, с традиционными англосаксонскими фамилиями, вроде Смита или Джонсона? Наверное, не смогли осилить техническое образование. А теперь еще и сюрприз от Росатома. Наш концерн намерен поставлять не только обогащённый уран, но и сами топливные сборки в США. При том, что американцы никак не могут приспособить свои стержни для украинских станций, наши уже успели освоить сборки для американских реакторов. Получается, что и собственное топливо американцам производить очень трудно и очень дорого. Мне могут возразить, что атомная энергетика - это опасно и, вообще, прошлый век. Сегодня в тренде возобновляемая ветровая и солнечная энергетика. На что я могу возразить, что эта химера, зависящая от капризов природы, никогда не выйдет на уровень безубыточности без революции в области аккумуляторов. Хочу заметить, что тот же кремний для солнечных панелей плавят, используя традиционные источники энергии. При этом, именно в России стоят на пороге внедрения настоящей возобновляемой энергетики, а не бутафорской - ветро-солнечной. На данный момент, ни солнце, ни ветер, не могут дать того стабильного, плотного и дешевого потока энергии, который производит атом. Теперь же, при запуске реакторов на быстрых нейтронах, способных превращать радиоактивные отходы в новое топливо, мы можем получить замкнутый цикл. Топливо становится бесконечным.

Имея такие технологии, "Росатом" планирует по всему миру внедрять систему, которую можно назвать "Энергетический Windows". Это когда покупатель, заказавший строительство станции на своей территории, может уже больше не думать, как она будет работать при тех или иных обстоятельствах. Все проблемы, связанные с постройкой, эксплуатацией и выводом из эксплуатации АЭС берет на себя "Росатом". Наш концерн может даже войти в состав акционеров АЭС и разделить с заказчиком ответственность и прибыль. Таким образом, наши АЭС, не зависимо от того, в какой точке Земли они находятся, становятся постоянным источником доходов «Росатома» и российского бюджета. Как бы это пафосно не звучало, но именно такие технологии, а не только нефть и газ, могут привести Россию к заявленной цели – стать энергетической сверхдержавой.

Какой же козырь остается у США? Ответ на поверхности - финансовая мощь. Но, как-то в конце февраля 2016-го года, насколько помню, в четверг, я наблюдал падение рубля ниже 83-х рублей за доллар. В тот день, рубль в падении уже сильно обогнал летящую вниз нефть, т.е. в своем пикировании он даже отвязался от нефти, которая упала ниже 25-ти долларов за баррель. Я подумал, вот и все, мы не устояли. Наша экономика получила-таки нокаутирующий удар. Но, затем, я присмотрелся к индексу Доу-Джонса. Он также в моменте падал на несколько процентов. А ведь этот индекс для американской экономики, наверное, даже важнее, чем рубль – для нашей. Грубо говоря, на биржевых индексах в США завязаны пенсионные фонды, кредиты, залоги, долги и, вообще, все. Я еще решил, если в пятницу все резко не отыграют, то мы будем лететь в тартары в хорошей

компании, вместе с Америкой. Однако в пятницу случилось "чудо". Нефть, вдруг, без каких-либо причин в моменте подпрыгнула на семь процентов. Это конечно же переломило тенденцию падения как рубля, так и Доу-Джонса. Чуть позже эксперты объявили, что в росте нефти виновата забастовка нефтяников в Кувейте. Хотя, еще за день до этого абсолютно игнорировались любые забастовки, перевороты и даже военные действия. В этот день как будто переключили информационный рубильник с кампании по снижению нефтяных цен - на их рост. Вдруг обнаружилось, что запасы нефти, оказывается, ошибочно завышены. Начались какие-то странные вооруженные нападения на терминалы западных нефтекомпаний в Нигерии. Куда только смотрит вооруженная охрана этих транснациональных компании? Почему же случилось переключение информационного рубильника? На мой взгляд, дабы порвать российскую экономику в клочья, было запущено искусственное снижение нефтяных цен при помощи Саудовской Аравии и говорящих голов экспертов в мировых СМИ. Но глубокое и длительное снижение основного энергоносителя планеты вызвало дополнительную дефляционную волну по всему миру, которая прижала биржевые индексы к полу. Великая Депрессия и биржевой крах 1929 года были именно дефляционными. И сейчас стало уже невозможно держать высокие цены на акции при таком дефляционном давлении. Можно сказать, что США потеряли единственное оружие, способное нанести вред российской экономике. Очень низкая цена на нефть взорвет американский биржевой пузырь. Вообще, никаких новых санкций, которые бы могли причинить России больший вред, чем их инициаторам, ввести уже невозможно. Если объявят бойкот нашим энергоносителям, то Европа замерзнет, а цены на газ на споте взлетят. Если отключат SWIFT, Россия будет вынуждена полностью перейти на свою систему и возможно даже начать продажу энергоресурсов только за рубли. Эффект может получиться даже интереснее, чем у импортозамещения. Единственное, что на Западе могли бы сделать безболезненно для себя – это обрубить наш спорт.

Итак, подводя промежуточный итог, можно сказать, что в США исчезают передовые технологии в космосе (поделки авантюриста Маска не в счет), в области ВПК и атомной энергетики. Даже их финансовое оружие теряет силу. А ведь, - это основные столпы, на которых должно стоять государство, являющееся сверхдержавой.

Как же они дошли до жизни такой? Все просто. Из гуманных соображений (если отмести все конспирологические теории) перестали заставлять детей учиться. Если во втором классе у ребенка вместо математики - доклады про ежиков, как у одних моих друзей, эмигрировавших в Германию, то вскоре будет некому ни то, что создавать новое, но даже обслуживать уже существующее. Кстати, мама этого ребенка работает инженером в немецкой строительной компании. В ее небольшом отделе последние коренные немцы ушли на пенсию, а половина инженеров – русскоязычные. Мои немецкие друзья конечно рассчитывают на то, что в старших классах у их сына будут более серьезные нагрузки. Но, если у ребенка не будет привычки преодолевать трудности еще в начальной школе, то она не появится и в дальнейшем.

В комментариях к моей первой статье кто-то из эмигрантов говорил, что у его сына в западном ВУЗе очень большие нагрузки. К примеру, на лабораторную работу у него уходит сорок минут, а на последующее заполнение всевозможных форм и бланков – до шести часов. Эту страсть к заполнению всевозможных форм я вижу и на своей работе. Чтобы просто заменить в документации длину какого-нибудь болта, который не подошел при сборке на заводе, надо пройти два обязательных совещания с американскими коллегами и менеджерами, заполнить множество дублирующих друг друга электронных форм и получить кучу подписей и подтверждений. На весь процесс уходит до нескольких месяцев. При этом люди очень тяжело работают, чтобы пройти все эти круги адской бюрократии.

Итак, что же дает современное западное образование?

1. Учит готовить красивые презентации и доклады (начиная с ежиков). В дальнейшей жизни это становится необходимым при подготовке дутых финансовых и производственных отчетов. Кроме того, это полезно при выколачивании денег из инвесторов на пустые стартапы.

2. Западное образование вырабатывает выносливость, необходимую для заполнения множества избыточных форм и бланков.

И в самом конце, хотел бы сказать всем поклонникам США: если у вас нет сил не приклоняться перед Западом, тогда уж превозносите поколение бэбибумеров, когда еще не было поколения MTV и американцы еще что-то могли делать сами, а Хрущев стремился догнать и перегнать Америку.

Простой Инженер.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 16:56
+39
Ох, спасибо за статью. С удовольствием прочитала первую и теперь вторую часть. Про образование вообще больная тема, внук учиться в 4-м классе. Тоже всякие презентации делает, ладно хоть математика, чтение, окружающий мир и русский остались неизменными. Единственно что хочу заметить, в нашем советском образовании был большой плюс, я не помню изучения русского языка с таким углубленным разбором, что порой просто не знаешь как это объяснить ребёнку. В наше время было проще и доходчивей. Может поэтому и знания в голове оставались.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№2 ЯгморТ 13 февраля 2017 20:59
+8
если у вас нет сил не приклоняться перед Западом,

Источник: https://politikus.ru/events/90582-pochemu-zapad-obrechen-2-mnenie-inzhenera.html
Politikus.ru
Скажу откровенно - как же долго я ждал подобную статью. В меру умную и отсюда - доходчивую! Прочтите все - и поклонники айфонов и прочей ерунды. Прочтите и постарайтесь понять!!! Россия - удивительная страна. Не запад и не восток! Она прекрасна, что умудряется быть и тем и другим одновременно, а иногда и по очереди!!! Она удивительна умнейшими людьми! И эти люди наше главное достояние!!!!
№3 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 13 февраля 2017 21:12
+3
Когда я слышу слова фонетика и орфоэпия, хочется пойти убить кого-нибудь в Мипросе.
№4 Physic 13 февраля 2017 17:00
+28
Простой Инженер-Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.
Бездумно копируя систему образования Запада, нас завели в никчемные бумажные дебри. Успехи Советской системы образования налицо.

Министр образования Фурсенко:
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
№5 ЯгморТ 13 февраля 2017 21:00
+5
Если это действительно слова Фурсенко, то остаётся только горестно сожалеть, как этот человек посмел стать министром образования???
№6 OlegD 14 февраля 2017 11:48
+1
Где и когда он это сказал?
Я понимаю, что вся деятельность Фурсенко основывается на этих словах. Но если он это ещё и озвучил, поделитесь первоисточником пожалуйста.
№7 Игорра 13 февраля 2017 17:08
+6
Все эти слова, да Богу бы в уши, а там и мост кинем через Берингов пролив - и пойдём учить пиндосов, аки по суху...
№8 Бурнаш 13 февраля 2017 17:14
+9
Не задумывались ли вы,почему в президенты сша выдвинули человека старше 70лет.мне кажется,что его задача разрушить эту порочную систему до основанья.молодой политик на это бы не подисался
№9 Lubasha 13 февраля 2017 19:20
0
Насчёт взлётов и падений цен на нефть. Помню в 2000-ом цена за галлон в Штатах была $1.25. Потом она странным образом стала ползти вверх игнорируя все другие показатели. Где-то в 2010-ом она уже зависла в районе $4 и у меня было полное ощущение, что кто-то просто жмёт на доступную ему кнопку, чтобы вздуть эту цену, добиваясь, чтобы она лопнула. Так и случилось. Цена рухнула не выдержав искусственного завышения, придя в соответствие с балансом остальных цен на все виды продуктов человеческой деятельности. Так что во всём есть своя целесообразность и тот, кто пытается извлекать собственную выгоду в ущерб существующей практике, ничем хорошим не закончит.
№10 Бурнаш 13 февраля 2017 17:22
+8
Когда моего сына стал в школе грузить рефератами,я стал его ругать за петерки
Помогло.за счет высводившегося времени удалось подтянуть математику.сейчас он успешный програмист
№11 Иван Малышев 13 февраля 2017 17:28
+2
а у нас портфолио с 1 класса
№12 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 18:06
+1
О, у нас то же портфолио с 1-го класса. Лицей с политехническим уклоном
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№13 adiga 13 февраля 2017 17:33
+16
а папочке надо подтянуться по русскому языку !!! saakashvili
№14 алёша 13 февраля 2017 17:23
+10
К сожалению, Америка, всегда была "make america great again", потому что тупо скупало всё, что плохо лежит. Даже по сегодняшним меркам. Положи нашим молодым учёным хоть 100 тыс. руб. в месяц, всеравно они их перекупят(они же и печатают эти деньги). Так что остаётся верить в патриотизм наших молодых учёных
№15 Grizli 13 февраля 2017 19:13
+2
надо за полезные результаты премии большие давать, и ЗП сделать сопоставимые с сша, германией и т.д. - это очевидный фактор конкурентной борьбы, а переход на работу к противникам сделать очень невыгодным.
№16 Олег Южный 13 февраля 2017 20:30
+5
Положи нашим молодым учёным хоть 100 тыс. руб. в месяц, все равно они их перекупят

Не перекупят! Дело не в количестве денег, а в достойном существовании. Если инженер будет хорошо(не роскошно!) жить, если его семья будет в достатке, а голова не будет болеть, как и на какие деньги учить детей, то его не перекупишь. Зачем ему сверхдоход, если у него всё есть и он занят своим любимым делом, в своей родной стране?
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№17 TAPAKAH 13 февраля 2017 21:45
+5
Вот тут я пожалуй соглашусь. Мне почему-то кажется, что грамотного, увлечённого своим делом человека купить вообще невозможно. Можно его попробовать увлечь, но не купить. Как только учёный начинает думать о деньгах, а не о результате, он перестаёт быть учёным и становится посредственностью.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№18 sp202 13 февраля 2017 17:33
-2
Была же недавно эта статья здесь.
№19 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 18:01
+10
Это вторая часть winked
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№20 Аргест 13 февраля 2017 20:23
+11
Коллега сравнил чертежи - и понял, что статья уже была.
№21 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 20:53
+3
biggrin
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№22 kolby 14 февраля 2017 07:17
0
И где наиду первую часть?
№23 vasilisa mikullishna 14 февраля 2017 07:37
+1
Там в правом верхнем углу есть поиск по сайту, статья так же называлась
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№24 Аргест 14 февраля 2017 19:31
0
Это слишком сложно.
№25 st-medan 14 февраля 2017 10:15
+3
Во втором абзаце, в первой строке находится ссылка на первую часть...
№26 Аргест 14 февраля 2017 19:33
0
Написал своё пояснение, а потом увидел Ваше.
№27 Аргест 14 февраля 2017 19:30
0
Читайте второй абзац: "В своей первой статье я писал". Там синим выделена часть текста, которая является ссылкой на первую статью! Автор сделал всё возможное, чтобы вы её смогли найти. И этого оказывается мало! Будьте внимательны!
№28 ЖенечкаК 13 февраля 2017 17:41
+11
Спасибо за статью! Очень интересно
№29 Бурнаш 13 февраля 2017 17:45
+15
Если нет школы,то перекупать отдельных специалистов бесполезно.Это я как старый производственник точно знаю
№30 Сергей_Варакин 13 февраля 2017 17:47
+9
Разве можно победить страну (бывшее СССР) где каждый второй Кулибин, судя по тому что умеют обманывать бытовые счетчики, правда у соседей вдруг начинает бить струя воды из трубы отопления, но и эту проблему решили заменив трубы на металлопластику. Я не был никогда в США и могу только судить по художественным фильмам, в них есть интересные моменты. Покупают какой-нибудь конструктор читают инструкцию толщиной с хорошую книгу и ... ничего не получается. Сколько помню себя, с щенячьего возраста, ни когда не читал инструкций. Купил и сам до всего доходишь и придумываешь.
-в США самый низкий уровень образованности среди всех промышленно развитых стран.
-лишь 25% выпускников американской средней школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии, хотя получили необходимые в жизни знания и умения по личной гигиене, косметике, семейному бюджету и т.д. Для подавляющего большинства учащихся (75%) определялись лишь три обязательных предмета – родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и граждановедение) и физкультура. На выбор школы предлагали до 100-150 учебных курсов, большая часть которых носила чисто прикладной характер (математика потребителя, семейная экономика, вождение машины, уход за больным дома, косметика, консервирование продуктов и т.п.). Американские университеты ныне представляют собой то, чем раньше были средние школы.
№31 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 18:02
+11
Да точно, иногда методом тыка, а уж потом... может быть инструкцию почитаю. По специальности я инженер-электрик dumaet biggrin
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№32 Сергей_Варакин 13 февраля 2017 18:18
+6
По образованию горный-электромеханик конструктор, но работал производственником на шахте.
№33 vasilisa mikullishna 13 февраля 2017 18:57
+5
А я всю жизнь в конструкторском проработала, аж 37 лет
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№34 ZBst 13 февраля 2017 17:47
+4
Цитата: Бурнаш
Когда моего сына стал в школе грузить рефератами,я стал его ругать за петерки
Помогло.за счет высводившегося времени удалось подтянуть математику.сейчас он успешный програмист

Это замечательно когда полный "талант" ругает за ПЕТЕРКИ и на выходе получается ПРОГРАМИСТ..
Премию Дарвина еще осталось получить.
№35 Россия Татары 13 февраля 2017 18:45
+2
Недосмотрела наша система защитников детей.
№36 Р.М. 13 февраля 2017 18:00
+15
Как же хорошо, что есть Простой Инженер и эта статья! Анализ просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!
Уже давно на Политикусе не было ничего подобного...Не могу успокоиться... Молодец
Простой Инженер!!!
№37 Сергей_Варакин 13 февраля 2017 18:22
+1
Хороший был сайт Политруссия, там можно было и с автором поспорить, но он приказал долго жить, по не понятным причинам.
№38 Guliver69 13 февраля 2017 18:02
+3
Все по Айзеку Азимову.В его фантастическом цикле "Основание" или "Академия" повествуется о расцвете и упадке огромной галактической империи, которой правили детерминистские законы «психоистории»....
№39 Сергей_Варакин 13 февраля 2017 18:25
+1
Если хотите почитать прогноз развития Земли, почитайте Машину времени, Герберта Уэллса. Мудрейший мужик.
№40 Guliver69 14 февраля 2017 16:47
+1
Читал.
№41 Россия Татары 13 февраля 2017 18:19
+2
Сила - уму могила.
№42 19vk62 13 февраля 2017 19:24
+7
Нужно срочно как-то воздействовать на правительство и возвращать советское образование. Не копию конечно, но стиль, методы. И литературу, уроки труда, ПТУ. Щас парни шуруп от болта не могут отличить. С компами и айфонами они конечно ловко шуруют, а как пообщаешься на разные темы с 20-25 летними псих берёт ("ну тупые"). Не. Не все конечно. Недавно был "цирк". Стоят четыре детины лет за 20 на морозе под 30 возле машины и не могут снять аккумулятор. Показал чё откручивать, а они хором спрашивают - "А нас током не убьёт ?" lols
№43 TAPAKAH 13 февраля 2017 22:01
+2
Этих током (12 вольт) убьёт обязательно. Их убьёт даже батарейкой от мобильника убить может. Таким скажешь, что розетку лизнуть можно, они лизнут. Мозг девственно чист. Воображения никакого. Как правильно писалось выше - Идеальные потребители!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№44 TAPAKAH 13 февраля 2017 22:01
0
Этих током (12 вольт) убьёт обязательно. Их убьёт даже батарейкой от мобильника убить может. Таким скажешь, что розетку лизнуть можно, они лизнут. Мозг девственно чист. Воображения никакого. Как правильно писалось выше - Идеальные потребители!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№45 Semenn 13 февраля 2017 20:25
-1
Рано радоваться, у них, поколение МТВ, у нас поколение ЕГ. Китай всех умоет и причешет, лет через 10-15...
----------
Кто в армии служил, тот в цирке, не смеётся...
№46 TAPAKAH 13 февраля 2017 22:04
+3
Не верю. За последний год многое в системе образования стало меняться в лучшую сторону. Вот если ещё учителей приравняют к госслужащим и зарплату раз в 5-6 увеличат, очень скоро все исправится.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№47 TAPAKAH 13 февраля 2017 22:05
0
Не верю. За последний год многое в системе образования стало меняться в лучшую сторону. Вот если ещё учителей приравняют к госслужащим и зарплату раз в 5-6 увеличат, очень скоро все исправится.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№48 Аргест 13 февраля 2017 20:26
0
Прошло два года

Источник: https://politikus.ru/events/90582-pochemu-zapad-obrechen-2-mnenie-inzhenera.html#sel=
Politikus.ru

Нет ли здесь ошибки?
№49 aviapensioner 13 февраля 2017 20:30
+4
Цитата: Сергей_Варакин
"Разве можно победить страну (бывшее СССР) где каждый второй Кулибин... Сколько помню себя, с щенячьего возраста, ни когда не читал инструкций. Купил и сам до всего доходишь и придумываешь.
...Американские университеты ныне представляют собой то, чем раньше были средние школы.
"

В начале 90-х довелось пообщаться с одной американкой лет 25-30 в Вашингтоне. Она была замужем за нашим мужиком из Ленинграда, которого подцепила, когда была здесь на какой-то стажеровке, а потом увезла его к себе под Вашингтон (200 км). По образованию он был каким-то гуманитарием, долго сидел дома без работы. Однажды у них перегорел то ли утюг, то ли какой то миксер, а он его починил. В доме ещё что-то нашлось перегоревшее, он опять починил. Прослышали об этом соседи и стали тоже приносить ему для ремонта разную мелочёвку. У амеров принято не чинить бытовую технику, а выбрасывать и покупать новую, но домашний "композитор" (слова Попандопулы из "Свадьбы в Малиновке") помог значительно сэкономить. Это я рассказал на тему о русских "кулибиных".
№50 Александр Кузьмин 13 февраля 2017 21:30
+5
applodisment Огромное спасибо автору! И учителям нашим поклон земной.
№51 скиталец 14 февраля 2017 06:57
+3
...Учителям!
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№52 Александр Кузьмин 14 февраля 2017 23:08
+1
Спасибо, согласен.
№53 DVostok 14 февраля 2017 04:19
+1
Спасибо! Забираю в закладки.
№54 Kamp 14 февраля 2017 12:04
0
Прям как в старом, добром фильме "Идеократия"