Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Президент Косово заявил о намерении Сербии действовать по «крымскому образцу»

Президент Косово заявил о намерении Сербии действовать по «крымскому образцу»
Фото: EPA

Президент самопровозглашенной Республики Косово Хашим Тачи утверждает, что Белград намерен вернуть контроль над северными территориями Косово, действуя при этом по «крымскому образцу».

Тачи заявил, что инцидент с поездом, направленным из Белграда на север Косово, должен был создать предлог для сербского военного вмешательства, передает Reuters.

«Сербия хотела использовать предоставленный Россией поезд, чтобы сперва отделить северную часть Косово, а после присоединить ее к Сербии», - заявил он, добавив, что в этом случае Белград собирался действовать «по крымскому образцу».

Как напоминает агентство, на севере Косово живут десятки тысяч сербов, выступающих против отделения региона от Сербии.

Напомним, на днях Белград предпринял попытку возобновить железнодорожное сообщение с севером Косово, однако данная инициатива привела только к очередному обострению отношений.

Поезду, на котором был написан лозунг «Косово – это Сербия», пришлось остановиться близ админграницы с Косово.

Приштина, в свою очередь, направила к границе косовоалбанский спецназ.

При этом сербский президент Томислав Николич сказал. что Сербия готова направить вооруженные силы в Косово, если решит, что жизни проживающих там сербов находятся под угрозой. Николич даже заявил, что и сам готов отправиться защищать сербов в Косово.

На это косовские власти ответили, что косовским сербам не нужна защита Белграда.

А Тачи заявил, что любая попытка Белграда вернуть контроль над северными косовскими территориями вызовет «цепную реакцию по всему западу Балкан».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Юрбан 17 января 2017 07:57
+19
Вот тебе и "замирили" б. Югославию...Кроме Словении там во всех государствах - бывших республиках Югославии, большие проблемы на национальной почве. Ну или на политической, как в Черногории. Рано или поздно там рванёт.
№2 Алекс_Норт 17 января 2017 08:03
+25
Везде куда засунули свой нос пиндосы - тлеющие очаги....
№3 Алекс_Норт 17 января 2017 08:05
+30
Желаю сербам добиться своего так же безкровно как в Крыму!
№4 Варлон КОШ 17 января 2017 09:55
+7
Да,вот как бы за Косово,опять пендосы не стали Сербию бомбить...
С Косово, началась война в 1999 году...
Сейчас Владимир Владимирович,,скорее всего это не спустит пендоссам.Каа бы войны не было.....
№5 в_жизни_два_раза_не_умирать 17 января 2017 14:06
+1
Цитата: Варлон КОШ
Да,вот как бы за Косово,опять пендосы не стали Сербию бомбить...
С Косово, началась война в 1999 году...
Сейчас Владимир Владимирович,,скорее всего это не спустит пендоссам.Каа бы войны не было.....

«За всё, что происходит на Балканах я не отдам жизни и одного русского солдата».
Александр Третий
№6 Елена_Николаевна 17 января 2017 11:07
+10
Когда Россия начинает становиться сама собой , сильным государством, поднимают голову те, кто считает её матерью и молчат, когда она слаба и не похожа на себя.Думаю, во многих странах и Восточной Европы есть российское молчаливое большинство, будущее покажет, а что молчат так не трусы , просто время не то было, глупо пострадать за зря, только дурак лезет на рожон.Верю , что антироссийское в мире сменится на российское , как настроение, так и политика, даже у немцев у нас есть сторонники в восточной Германии.
№7 АннаИ 17 января 2017 13:25
+8
Сейчас Сербия(ее народ) чувствует себя увереней,у нее появилась настоящая опора в виде братской России.Раньше эта опора сама была слаба,подкошена,едва держалась,а теперь многие народы смотрят на Россию с такой надеждой,что готовы уже возвысить свой голос.Дай Бог,чтобы сербы смогли вернуть свое исконно сербское Косово,а албанцы пусть едут в свою Албанию,в Турцию.Сербы,братья,вы только не допустите вашему руководству влезть в ЕС,а там уж мы поможем.Молитесь за нашего Владимира Владимировича,только он может быть вам поддержкой,он,как и вы,православный христианин.Держись,Сербия!
№8 Елена_Николаевна 17 января 2017 13:42
+4
Да, Вы правильно меня поняли, а то у россиян сложилось впечатление , что весь мир против нас, это не так и не весь бывший соцлагерь забыл как жил при Советском Союзе и генетические славянские связи существуют и чем крепче Россия , тем больше они будут тоже поднимать голос и я не считаю их молчание за предательство, бороться можно, если есть шанс на победу, а пропасть просто так это глупо.
№9 GeteIogann 17 января 2017 08:08
+3
и смерть простых людей.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№10 sam-21 17 января 2017 08:58
+1
Похоже, что Балканы как были "пороховым погребом Европы", так им и остались.
№11 dek 17 января 2017 10:50
+6
Ага, замирили! У нас ежедневно предвоенная ситуация! Хотя...ни в одной из "стран" нет лидера, поэтому вряд ли кто-то решится. Одни придурки, начиная с нас.
№12 GeteIogann 17 января 2017 07:57
+11
Вежливых людей желаю Сербии.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№13 ВоланД 17 января 2017 08:05
+16
Хашим Тачи бредит. Какой крымский сценарий? О чём он? Воистину кретин, только балканский сценарий! В Крыму прошёл референдум, без резни, без стрельбы, без разрушения храмов и мечетей. rtfm
----------
№14 GeteIogann 17 января 2017 08:09
+9
он не бредит- он цинично врет, чтоб усилить нато в регионе.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№15 dek 17 января 2017 10:54
+8
Он не бредит, он пытается подлизиваться пиндосам! Лукавит наркоторговец!
№16 Забугорин 17 января 2017 18:52
+4
Нет, не бредит. Он пытается оправдать свои будущие действия против сербских анклавов в Косово. Николич же упомянул уже о готовящихся убийствах сербов там. Албанцы готовят геноцид и уже предъявили Миру "оправдание" этому...
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
№17 Елена_Николаевна 17 января 2017 11:14
+4
Беда Запада в том, что они весь ассортимент угроз против России исчерпали, осталось совсем мало, что могут против сделать, при этом не отрезать себе тоже по крупному чего либо, вот и развязали нам руки, захотим сербам по полной поможем, захотим Сирии и т.д.Я уже не говорю о больших проблемах у элиты Европы сейчас, не очень то примешь решения направленные на ухудшение жизни народа, чтобы только нагадить России.Похоже пришло наше время в мире, дождались.
№18 Филимон 17 января 2017 19:16
+2
Сербии не надо вежливых людей - она сама по себе вежливая, помочь вот ей надо вежливо, по братски smile
№19 Gw0zd 17 января 2017 07:58
+14
~~~С уходом обамако из б.дома многое на карте мира должно измениться.Почему бы не вернуться и Косово домой в Србию...
№20 cuclik 17 января 2017 07:58
+6
Очкуют сволочи!Готовтесь ответить за всё!
№21 trile 17 января 2017 13:03
+2
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№22 mab3162 17 января 2017 08:10
+4
Цитата: Алекс_Норт
Везде куда засунули свой нос пиндосы - тлеющие очаги....

Только не нос, а свой тухлый доллар любителям тухлятины...
№23 Белый Виталий 17 января 2017 08:39
+10
Надеюсь Косово вернется сербам. Хоть и не просто это будет, но, вернется!
№24 ахтиарыч 17 января 2017 08:50
+9
Косово будет сербским , других вариантов в истории нет!
№25 Свейвр 17 января 2017 08:51
+14
Грузия - это Россия.
Украина - это Россия.
Сирия - это Россия.
Арктика - это Россия.
Все - Россия. Кроме Косово.
Косово - это Сербия.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№26 Чтотатутнетак 17 января 2017 09:04
+6
Помнится, раньше на Политикусе оставлял комменты Серб, хотелось бы сейчас почитать его комментарии косаемо этой темы.
№27 trile 17 января 2017 10:40
0
Его админ забанил
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№28 Чайка 17 января 2017 11:37
+5
За что забанен Zoran?
№29 Маричка 17 января 2017 11:50
+5
Похоже, что разбанили, примерно месяц назад видела его комментарий, но потом, опять пропал.
№30 Идиот 17 января 2017 12:20
+4
Он всё ещё забанен. В чём причина - неизвестно. Тоже читал его комментарии с интересом.
№31 trile 17 января 2017 12:35
+4
Не в курсе, за что - но у него комментарии всегда били интересны, и объективны , с удовольствием читал
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№32 Чайка 17 января 2017 14:50
+3
Да, Зорана не хватает! Может админ прольёт свет?
№33 trile 17 января 2017 14:57
+3
Все может бить - мне бы хотелось тоже услышать его мнение - тем более у Zoranа всегда были объективные и прагматичные комментарии, никого не оскорблял.
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№34 Caramba 17 января 2017 23:43
+1
В вопросах Сербии и Косова серб не может быть объективен. Косовский вопрос это просто "соль на рану" для серба. Косово для серба - как Великий Новгород или как Куликовская битва для русского. Косово считается колыбелью сербского народа, святым местом для каждого серба. И сербы никогда не смирятся с потерей Косово. Но вернуть Косово сербы в ближайшие десятилетия не смогут. И тем сильнее боль.
----------
Добро должно быть с зубами.
№35 ЮлияЮлия 17 января 2017 09:06
+4
"Крымский образец" - это референдум провести что ли? А хорошая идея, Косово референдум давно уже доктор прописал...
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№36 Caramba 17 января 2017 23:35
0
Если по образцу и подобию Крыма, то на референдуме 90% проголосуют за независимость Косово от Сербии. Голосовать то будут только жители Косово.
----------
Добро должно быть с зубами.
№37 Caramba 17 января 2017 09:21
+1
Не сейчас, пока в Косово находится крупнейшая американская военная база это невозможно. Процесс возврата будет долгим. Никто воевать за Косово сейчас не хочет. На сегодняшний день Косово останется албанским. Сербия просто не способна его себе вернуть, не говоря уже об удержать.
----------
Добро должно быть с зубами.
№38 Dascha 17 января 2017 10:44
+5
Так в этом и фишка. Есть американская база - есть "независимое Косово". Нет базы - нет и "Косово". fellow Убрать базу и финансирование албанских бандитов в Косово - и оно быстро опять станет сербским. Без войны. Вот этим и будем заниматься.
№39 Caramba 17 января 2017 17:51
+1
Вы себе слабо представляете себе ситуацию в Косово. Я уже очень давно живу на Балканах и скажу вам, что будь референдум в Косово о независимости от Сербии 90 процентов проголосовали бы за независимость. Там исторически сложилось абсолютное большинство албанского населения. Так вот оно и будет против. Политически этот вопрос уже не решить . Или вы за новую войну? А американская база - это как склад с оружием и боеприпасами, сами они воевать не будут. Ну и политическая и материальная поддержка со стороны Европы гарантирована. На сегодняшний день вопрос Косово вообще лучше не поднимать.
----------
Добро должно быть с зубами.
№40 Dascha 17 января 2017 21:27
+1
Я слабо представляю ситуацию в Косово, но, мне кажется, достаточно хорошо представляю Путина. Не оставит он Косово албанцам. Фиг им.

Вот и надо убрать все "финансовые гарантии". Европе скоро будет не до косовских бандитов, тем более что именно они составляют немалую часть "сирийских беженцев". Кроме того, вчера читала на сербском сайте "Албанцы бегут из Косово". Скатертью дорога. "Бондстил" оттуда уйдет (а он уйдет), войдут наши.
Исторически сложилось албанское население? Ну как сложилось, так и разложится. В Албанию пойдет.
Мы это сделаем не сегодня и не завтра. Но работа идет. И да, сначала будут прибраны к рукам районы, населенные преимущественно сербами. А там и до других дойдет. Без всяких войн и референдумов. Албанские бандиты в Косово смелые, пока за ними европы-америки. Сдуются европы - и шиптари сдуются. Все дела.
Нет, не говорю, что это легко. Говорю, что это возможно и неизбежно.
№41 Caramba 17 января 2017 23:32
+1
Вы меня не услышали. 90% населения там за независимость от Сербии. Вы их убивать собрались? Они родились и живут там и считают эту землю своей. Ваш максимализм говорит о юном возрасте, но в таких вопросах нужна взвешенная ,тонкая долгосрочная политическая деятельность, свойственная зрелым умам. С шашкой наголо такие вопросы не решаются.
----------
Добро должно быть с зубами.
№42 Dascha 18 января 2017 00:02
0
Вот Путин и решает. Без шашек наголо. Спокойно. Но целенаправленно и последовательно. 90% населения, говорите? Кто не захочет жить в сербском Косово, уйдут жить в албанскую Албанию. Ну другого выбора у них не будет. И оружия не будет. И денег не будет. И политической поддержки Запада не будет. Да-да-да, к тому все и ведем - взвешенно, тонко, политически, как положено зрелым умам.

Я вообще о шашках не говорила. Никто не собирается вторгаться и воевать. Все будет идти потихоньку, но в правильном направлении. Уже идет. Уже шиптари напрягаются, видимо, что-то чувствуют. Дустом на них повеяло. biggrin Тачи там с воззванием к России выступил: мол, анасзашо? Мы ш никогда против России ничего не делали (про санкции он, канеш, забыл, а мы помним), штош так Россия против нас-та? ))
№43 Caramba 18 января 2017 00:50
+1
Вы шутите? "Не хотите жить в сербском Косово" - валите? Детский сад какой-то. Из своих домов людей выгонять? Они родились и выросли там. Они не граждане Албании. Они бывшие граждане Югославии. Ваши мысли попахивают геноцидом и безответственным незрелым авантюризмом.
----------
Добро должно быть с зубами.
№44 trile 17 января 2017 12:39
+1
Надо подождать еще и выборы в франции и германии, а потом может и проблема будет решена более безболезненно
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№45 Нирэць 17 января 2017 10:13
+5
Ошибка кроется в самом названии статьи -"Президент косово".
Сербия признала такую территорию?
Тогда зачем самозванцев наделять не свойственными им именами?
№46 Арина_Симонова 17 января 2017 12:11
0
Нирэць! В том - то и весь фокус, что правительство Сербии подписало признание Косова: границы, законы, таможня и прочие детали независимого государства. Вчера на "Вести ФМ" этот вопрос обсуждался в связи с заблокированием поезда. Так что теперь крыльями махать поздно! А для военного решения нужна армия, которой у Сербии нет.
№47 vtrue 17 января 2017 10:18
+2
Цитата: Алекс_Норт
Везде куда засунули свой нос пиндосы - тлеющие очаги....

На это был и расчёт.
Да и сейчас все действия администрации США ведут на дестабилизацию
обстановки в мире.
Если раньше США Европу не трогали, а наоборот помогали, то теперь
Европа это соперник.
Военные действия невозможны. Поэтому начали давить экономически.
Вот и пошли наезды на Фольскваген, ДойчБанк.
А в Азии это Южная Корея.
№48 Славко 17 января 2017 10:23
0
Опять всё начнётся с балкан?... В третий раз наступать на те же грабли?... думаю хватит соображалки у сербов.
№49 Dascha 17 января 2017 10:47
+3
Какой соображалки? Там в Косово живут тысячи сербов. Живут как в гетто, под постоянной угрозой однажды не вернуться домой живыми. Когда в Крым пришли вежливые люди, вы тоже думали "ну вот, опять Крымская война. надеюсь, нам хватит соображалки не наступать на те же грабли", да? Как сербы могут забыть про Косово? Там же их люди! Там сербы.
№50 Славко 17 января 2017 12:28
+1
Соображалки не поддаваться на провокацию!
№51 Caramba 17 января 2017 23:55
+1
Для справки: в Косово сербов не более 2-3 процентов населения. В Крыму наших 90 процентов. Сравните. Ваша позиция похожа на позицию хохлов, которые кричат - "Вернем Крым", не имея поддержки населения Крыма. Да , Косово получило свою частично-признанную независимость не законно, но это не значит , что Косово вернется под юрисдикцию Сербии. Без кровавой войны это не произойдет. Но новая война уничтожит Сербию. Вы представить не можете масштабы этой катастрофы.
----------
Добро должно быть с зубами.
№52 Dascha 18 января 2017 00:10
0
Поверьте мне, произойдет без кровавой войны. Я ж сказала: нет денег, нет оружия, нет американской военной базы - вот и нет войны. И произойдет это через лет пять. Вот давайте через пять лет и обсудим. smile
№53 Caramba 18 января 2017 00:43
0
Не поверю. Не произойдет. При силовом решении Сербия просто перестанет существовать. Ну а денег в Косово и так предостаточно, криминальных денег. Американская база им не нужна , она нужна только американцам. А оружия там на 3 войны хватит. Вы действительно слабо разбираетесь в Балканском вопросе.
----------
Добро должно быть с зубами.
№54 Mozgoprav 17 января 2017 10:38
+2
Цитата: Свейвр
Грузия - это Россия.
Украина - это Россия.
Сирия - это Россия.
Арктика - это Россия.
Все - Россия. Кроме Косово.
Косово - это Сербия.

Забыли - Аляска - это Россия.
№55 АннаИ 17 января 2017 13:35
0
Не забыли,что Аляска тоже Россия.Аляска пока подождет,она дольше ждала.Надо еще понять,сколько там наших осталось,надо вести с ними соответствующую работу,а тогда уж.
№56 Separ 17 января 2017 11:17
0
Пока в Фашингтоне всё мутно - сербам надо замутить на Балканах..
№57 Арина_Симонова 17 января 2017 12:23
+4
Сепар! На Балканах уже не раз "мутили". Только нам это всегда боком выходило! А вы в курсе, что сербы расколоты во мнениях по евроинтеграции? И немалая часть народа "ЗА" евроинтеграцию! За сербов душа изболелась, но пусть уже они сами решают, ЧТО для них важнее и какой путь выбрать! Имхо.
№58 Dascha 17 января 2017 14:00
+5
Ничего они не решают. "Немалая часть народа ЗА", потому что их информационно и экономически насилуют уже не один десяток лет. Потому что они измучены и обескровлены. Вокруг них - НАТО. Россия - далеко. У этой части народа просто сил уже нет никаких. Вы знаете, что там есть случаи смерти от голода? В центре Европы? Это не бомжи, нет. Безработные. Нищие. Включая детей. "Расколоты..." Они просто хотят выжить и чтобы их больше не убивали.
А большинство народа - подавляющее - за союз с Россией. Только в России сербы видят свое спасение - как народа, как нации, как страны.
№59 Арина_Симонова 17 января 2017 14:06
+1
Да, Даша, вы правы и я поддерживаю каждое ваше слово. Но, к сожалению, и я тоже права, нравится нам это или нет.
№60 Лорд.Русский 17 января 2017 11:39
+1
Автор в слове *Гауляйтер*, сделал 9 орфографических ошибок.
№61 passant 17 января 2017 14:48
+1
А в слове "Обергруппенфюрер" - целых 16 орфографических ошибок...