Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16363 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Денег - меньше, цены - выше: почему белорусское экономическое чудо оказалось мифом

Денег - меньше, цены - выше: почему белорусское экономическое чудо оказалось мифом

Белорусам в 2017 году придётся привыкать к низкому уровню зарплат, поскольку множество госпредприятий в стране неэффективны и не могут существовать без постоянных вливаний из бюджета. В ситуации, когда предпосылок для роста экономики нет, предстоят массовые увольнения работников. Доходы людей, которые сокращались в минувшем году, будут и дальше падать. При этом власти не спешат реформировать госсектор, стремясь сохранить действующую экономическую модель. О причинах и перспективах развития кризиса в стране — в материале минского корреспондента RT.

Прыжок за черту бедности

О белорусском экономическом чуде до сих пор по инерции говорят многие российские аналитики и журналисты. Но в самой Белоруссии его давно не упоминают. Сложно говорить о «чуде», когда доходы падают на фоне растущих цен. В результате всё больше граждан оказываются на грани нищеты.

Средняя за 2016 год начисленная зарплата составила лишь $360. При этом ещё в 2014 году белорусы получали в среднем $592 — это было максимальное значение зарплат в истории страны.

Реальные располагаемые доходы белорусов продолжают падать. Как указывает национальное статистическое ведомство (Белстат), в январе — ноябре этот показатель снизился на 7,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Статистика за последние 23 месяца говорит о том, что это самое глубокое падение. А ведь правительство прогнозировало, что в 2016 году реальные доходы населения вырастут на 0,5%.

Однако не срослось. По состоянию на конец года в распоряжении каждого второго жителя страны было менее 350 белорусских рублей в месяц ($175). Эти данные приводит общественно-политическое онлайн-издание UDF.by. Среднедушевыми средствами от 350 до 600 рублей (то есть до $300) располагали 36% населения. Но при таком раскладе возникает вопрос: откуда взялись средние $360 по стране? Во-первых, это начисленная зарплата, то есть до вычета всех налогов. Во-вторых, статистику во многом вытягивает Минск: средняя зарплата в белорусской столице на 45% выше, чем по стране.

Соответственно, в белорусских регионах дела идут совсем плохо. За год там резко выросло число людей, располагающих суммой ниже бюджета прожиточного минимума (174 рубля, или $87). На первом месте в своеобразном «рейтинге нищеты» оказалась Брестская область, в которой за чертой бедности находятся 8,1% населения (данные информационного портала News.21.by). Даже по официальной статистике в III квартале 2016-го за чертой бедности оказались почти 158,8 тыс. домохозяйств (семей), или 4,1% от общего числа белорусских домохозяйств. Ежемесячный доход этих семей был ниже бюджета прожиточного минимума. Причём, как сообщает сайт города Любча, наиболее часто за чертой бедности оказываются семьи с детьми до 18 лет.

Вот как описывает ситуацию в белорусской провинции профсоюзный активист из города Мозырь Павел Ноздря: «В то время как Национальный статистический комитет отчитался, что за ноябрь 2016 года средняя зарплата рабочих и служащих составила 718,9 рубля, в регионах люди на самом деле получают в среднем по 300 рублей. Например, в ЖКХ рабочие, занимающиеся уборкой домов и придомовых территорий, за уборку двух домов в 2013 году получали порядка 300 рублей в месяц. А сегодня, убирая четыре дома, они получают 170—180 рублей».

Реальная заработная плата падает, и даже Белстат признаёт, что уровень денежных доходов населения в первом полугодии 2016 года составил только 91,1% по отношению к аналогичному периоду 2015 года — тоже кризисного. При этом на фоне роста цен (в том числе на услуги ЖКХ) покупательская способность населения приблизилась к уровню 2005 года.

Во многом это связано с массовым банкротством как частных фирм, так и госпредприятий. Суды не справляются с наплывом дел о банкротстве, общее количество которых в декабре 2016-го составило 3071. И самое впечатляющее — то, что на фоне всеобщего падения доходов и растущей безработицы Александр Лукашенко своим указом ввёл налог на безработицу — так называемый «налог на тунеядцев». То есть если человеку не удаётся определённое время (183 дня) устроиться на работу, он должен заплатить государству 360 рублей в год ($180).

Резкое падение доходов на фоне роста цен заставило белорусов в 2016 году активно «проедать» валютные запасы — физические лица выступали продавцами валюты, свидетельствует Национальный банк страны. По данным «Sputnik Белоруссия», за 11 месяцев 2016 года физлица продали валюты на $6 млрд 973 млн.

В 2017-м будет хуже

В какой-то степени падение доходов белорусов связано и с «нефтегазовым конфликтом» между Минском и Москвой. Еще 29 ноября 2016-го министр экономики Белоруссии Владимир Зиновский сообщил, что из-за урезания Россией поставок беспошлинной нефти ВВП страны в 2016 году может снизиться до 97,4–97,5% (данные телеграфного агентства «Белта»). Как результат, в конце года обвалились макроэкономические показатели.

Но конфликт до сих пор не разрешён, и уже известно, что в 2017 году Белоруссия вместо планировавшихся 24 млн тонн российской нефти получит только 18 млн тонн или даже меньше. То есть доходы бюджета продолжат сокращаться.

На этом фоне правительство Белоруссии обсуждает перспективу масштабных сокращений персонала на предприятиях госсектора. Вопрос в том, что делать с неэффективными производствами и с тысячами их работников в связи с планируемым реформированием госпредприятий.

По словам заместителя министра финансов Максима Ермоловича, «белорусская экономика должна сбросить бремя убыточных государственных предприятий». По данным статистики, только за III квартал 2016-го с белорусских предприятий были уволены 91 тыс. человек. Статус нерентабельных получили 30% предприятий промышленности, в сельском хозяйстве этот показатель достиг почти 40%. Работники таких производств, скорее всего, в 2017-м станут безработными. А между тем это около 10% из 4,5 млн человек, которые находятся в трудоспособном возрасте. По сведениям издания «Завтра твоей страны», сокращение персонала сегодня наблюдается во всех отраслях белорусской экономики, кроме IT, сферы услуг и нефтепереработки. При этом пособие по безработице в Белоруссии самое низкое во всем СНГ — чуть больше $10 в пересчёте.

«Белорусам в наступившем году придётся привыкать к низкому уровню доходов, самим заботиться о своем трудоустройстве и осваивать новые профессии. Потому что улучшения ситуации в экономике ждать не приходится. Внешние ресурсы поддержки исчерпаны, а на структурные реформы экономики Лукашенко идти отказывается, — сказал в комментарии RT экономический эксперт гражданской кампании «Наш Дом» Андрей Аксёнов. — Но даже если правительство приступит к реформам в госсекторе уже в будущем году, положительных результатов на рынке труда следует ожидать не ранее, чем через 3–4 года. С другой стороны, снижение реальных доходов населения позволяет снижать и инфляцию. Так что в 2017-м доходы будут расти медленнее инфляции — то есть, по сути, продолжать падение».

По словам эксперта, большинство белорусских госпредприятий неэффективны и не могут существовать без постоянных финансовых вливаний со стороны государства. Из-за этого прежде государство постоянно прибегало к помощи «печатного станка». Отсюда и постоянное лидерство Белоруссии среди стран СНГ и Восточной Европы по уровню инфляции и девальвационных процессов.

Но теперь денежно-кредитная политика изменилась, и предприятия перестали получать финансовые вливания. Значит, предстоят массовые увольнения, доходы людей значительно упадут. При этом руководство страны не желает идти на реальные структурные реформы, стремясь сохранить действующую экономическую модель.

«Возникает вопрос: что мы увидим не только в 2017-м, но и в перспективе нескольких ближайших лет. Есть несколько вариантов развития. Первый — постепенное снижение уровня жизни и дальнейшее падение экономики. Второй — Лукашенко не выдержит и ради поднятия рейтинга включит «печатный станок». Это будет означать краткосрочный взлёт экономики и доходов, но он уже в скором будущем сменится на ещё более сильное падение, — считает Аксёнов. — Судя по всему, медленная стагнация с падением доходов людей — это всё же лучший сценарий, чем попытка оживить нерентабельную промышленность при помощи «печатного станка». В противном случае даже нынешняя средняя зарплата нам покажется сказкой».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
106 мнений. Оставьте своё
№1 osa 12 января 2017 19:48
+5
Да все как и у нас в России,те же яйца только в профиль!!!
№2 ser_aleks 12 января 2017 19:54
+62
Нет, не всё. Мы ни у кого на шее не висим и преференций, за некое "браццтво" и мифическое "союзничество" - не клянчим. Тем более путем шантажа.
№3 osa 12 января 2017 20:04
-24
Да у нас пол страны в долгах и кредитах,внутри страны у людей такие же проблемы как и у них!!!!А если мы невисим еще пока на шеи,то правительство веревку уже накинула,всем нам,сейчас примут разных законов и если цены начнет поднимать на все,то веревочка сожмется у всех на шеях,а там веси и не веси,итог один!!!
№4 ser_aleks 12 января 2017 20:10
+40
Ой, что совсем жизнь кончилась?
Вот мы висеть не собираемся. Работаем поманеньку. Не страдаем фигней. И не рыдаем на каждом углу.
№5 Фэркаджамрея 12 января 2017 21:22
+18
Многие кредиты взяты не по причине нехватки денег, а как раз наоборот - благодаря уверенности их выплатить. Бытовая техника, автомобили, ремонт и прочее.
№6 mongoloid 12 января 2017 21:36
+19
Чтобы брать кредит у организованной преступной группы, каковой является любой банк, а потом отдавать его в кратном размере - надо быть полным, круглым, совершенным идиотом. Что касается бяларуси, то ее банкротят для очередного майдауна.
№7 Герои Шипки 12 января 2017 22:50
0
Как у вас всё просто. Майдан и всё. Там дебил у власти, который по своему образованию и кругозору в советские времена даже не был бы назначен председателем колхоза!
№8 gravitonus2000 13 января 2017 07:15
+8
Что касается бяларуси, то ее банкротят для очередного майдауна.

Согласен с Вами. Батька создаёт условия для майдана пытаясь усидеть на 2-х стульях. Судьба Януковоща его ничему не научила. А проводить грамотную внутреннюю политику на долгосрочную перспективу у него мозгов не хватает. Выше уровня "удельного князька" он подняться не в состоянии.
Сами белорусы должны отдавать себе отчёт в том, что без российской "титьки" они загнутся. Украина - рядом, пусть внимательно посмотрят. Пиндосовские сценарии не меняются.
----------
DEBES, ERGO POTES
№9 Партизан Иванович 13 января 2017 10:46
+2
Что-то мне этот "бацька" своими решениями сильно напоминает Хрущева с закидонами.
№10 gravitonus2000 13 января 2017 07:15
+3
Сейчас Белоруссия находится примерно в таком вот состоянии
----------
DEBES, ERGO POTES
№11 dark_fader 13 января 2017 09:19
0
Ух какой умный! А про иппотеку ты подумал? А? Как семье из 4-х человек купить квартиру за 2700-3000 рублей? Накопить? Ну да. Пошутил
№12 Леший 12 января 2017 21:31
-10
Ну и кто будет заниматься Прихватизацией?..., то есть уничтожать последнее социальное государство, какая жидопаскуда начнёт давать кредиты взамен на понижение жизненного уровня.
Может Сатановский или Соловейштейн поднимут в программах вопрос ,кто разжиреет на Прихватизации в Беларусии???
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№13 Артур 12 января 2017 22:39
+3
Не всё, конечно, но вот это вот как в России:
Но при таком раскладе возникает вопрос: откуда взялись средние $360 по стране? Во-первых, это начисленная зарплата, то есть до вычета всех налогов. Во-вторых, статистику во многом вытягивает Минск: средняя зарплата в белорусской столице на 45% выше, чем по стране.


Кажется, наш Дмитрий Анатольевич называл среднюю зарплату по России то ли 35 000, то ли 37 000 рублей, не помню точно. Ну-ну, поспрашивайте в регионах о такой з/п.
№14 Aborigen 418 12 января 2017 23:00
+10
Не, нам он лучше сказал:- "Денег нет, но вы держитесь". Во где мысля!
№15 Mordred133 12 января 2017 19:58
-1
Несогласен) не рентабельность многих гос предприятий в Белоруссии состоит в том что они производят качественный товар еще по госту СССР)и этот товар не конкурентоспособен с современными продуктами из втор сырья))) Первое что частник сделает получив гос предприятие это удишивит производство и явно не модернизацией производства) как то так)
№16 ser_aleks 12 января 2017 20:01
+13
При чем тут рентабельность? Качество продукта и его себестоимость?
Креветки и анчоусы - качественные. Ага.
№17 Mordred133 12 января 2017 20:03
-12
И что вам не нравится в креветках и анчоусах? или Белорусия федеральный округ РФ?Если бы наши так же защищали интересы страны а не раздаривали кастрюлькам деньги и газ) оно гляди и жили бы лучше
№18 ser_aleks 12 января 2017 20:18
+47
Ой.... А за бесценок продавать российские энергоносители, это кому выгодно? России или Белоруссии?
Вот когда Белоруссия БУДЕТ федеральной областью в составе России, тогда вопрос о польских яблоках, украинском мясе, французском сыре, и всяких там забугорных гусей та рыб - отпадет. И не будет на Украину, продавать бензин и солярка из российской нефти с 200% маржой для Лукашенко.
И не будет повышаться цены на транзит нефти и газа через РБ для российских углеводородов. И не будет повышаться цена на ЖКХ услуги в три раза для военных объектов РФ на территории РБ. И не будет повышаться цена на авто и запчасти в три раза от Минского и Жодинского автозаводов для российской армии.
И много чего не будет.
А сейчас или равноправие во всем и для всех, в том числе и самое главное в ответственности, или как при капитализме. Ни чего личного. Только бизнес.
№19 Mordred133 12 января 2017 20:23
-32
Лол) Ну так в чем проблема ведите этот бизнес?Я вас что то не пойму вы за ресурсы покупаете друзей а потом возмущаетесь что друзья не настоящие) Прям как "Вы батюшка или крестик снимете, или штаны оденьте")Учитесь у пиндостана обращению с колониями)
№20 ser_aleks 12 января 2017 20:32
+44
Милай, Россия никогда не покупала друзей. И Белоруссия для нас - не колония.
Не надо путать Гоголя с Гегелем.
Мы (Россия) считаем что украинцы, русские и белоруссы - единый народ. Украинцы и белоруссы ТАК не считают. Имеют право заблуждаться в этом. Но использовать их заблуждение, "прикармливая" и "задабривая", или как Вы сказали "...за ресурсы покупаете друзей... " мы не собираемся.
Уже где-то с 2003- 2005 г.г. Ибо хватит.
Потому что у России есть только два ДРУГА. Армия и Флот.
Все остальные временные. Или попутчики или злыдни.
№21 takeshi 13 января 2017 11:00
0
С какого перепугу белоруссы ТАК не считают.
Потому что это выгодно конкретно вам сейчас?
Или потому что есть кучка дебилов в Белоруссии которые несут откровенную х..ню? Так есть подобное (и количественно большее) стадо в России.
Кто дал вам право говорить за весь народ?
№22 ser_aleks 13 января 2017 17:21
+1
Опыт. И Знание.
№23 takeshi 13 января 2017 17:47
-1
Да бросте. Вы живете в Белоруссии, вы общаетесь с людьми живущими там?
Я очень сомневаюсь, иначе не обвиняли бы огульно весь народ. Не присуща белоруссам украинская хитрожопость. Берут свое в основном трудом, а не поисками легкой жизни.
Молодежь (отнюдь не вся, а некоторая ее часть, так же как и у нас в России) готова за бочку варенья и корзину печенья продать страну - это так. Но это реалии современного образования, и воспитания западной культуры.


Спорю с вами, потому что знаю.
Сам Белорусс, давно живу и работаю в Питере. В Белоруссию езжу раз в два месяца, т.к. скучаю. Считаю Россию и Белоруссию одной страной, в которой живет один народ. Про Украину разговаривать не готов, т.к. информации у меня нет точной и темой в необходимом объеме не владею.
№24 ser_aleks 13 января 2017 17:57
+1
Простите за мой зранцузкий, но идите Вы в анус, ссо своими фантазиями.

Что за майданутость мозга в каждом предложении видеть "весь народ"?

ЕС финансирует строительство центров для размещения беженцев в Белоруссии.
Об этом сообщает 13 января немецкое издание Tageszeitung

Корреспондент издания Кристиан Якоб ознакомился с внутренним документом ЕС, согласно которому в ближайшее время Минску будет выделено 7 млн евро на создание «центров размещения мигрантов» (Migrants Accomodation Center). В описании проекта говорится, что центры будут открытого и закрытого типа, причём последнее означает, что «мигрантов будут содержать под замком до тех пор, пока они не будут депортированы из Белоруссии или не покинут ее добровольно».


В публикации говорится, что предпосылкой для данного соглашения стали близящиеся к завершению переговоры Белоруссии с ЕС по поводу трех миграционных соглашений, первое из которых предусматривает упрощение условий въезда для белорусских граждан в страны Шенгена, второе — упрощение выдачи рабочих и студенческих виз. Третье же соглашение обязывает Белоруссию забирать беженцев, которые попадают в ЕС через ее территорию, говорится в статье.

Напомню восторженным идиотам, что 8 числа Александр Лукашенко подписал указ, согласно которому Белоруссия ввела безвизовый режим на пять дней для граждан 80 государств, пребывающих в республику через национальный аэропорт Минск. Указ распространяется на граждан европейских стран, включая весь Евросоюз, а также ещё ряда государств, включая Саудовскую Аравию, Кувейт и Оман.

И мне глубоко плевать на Белоруссию, если она запускает всякую черножопую тварь на территорию России для совершения терактов и убийства россиян.

Такеши, сидеть на попке ровно и не отсвечивать. Ибо не люблю я террористов-ублюдков и особенно тех, кто им помогает. avtomat
№25 nosorog 12 января 2017 20:24
+23
А как могут нравится "беллоруские" креветки, анчоусы, рыба, пармезан итд? Откуда они это берут? Откуда поставки? В каких условиях они перепаковывают продукцию? Это качество? Советский ГОСТ?
№26 takeshi 13 января 2017 17:49
0
Если бы было нужно - остановили бы данные продукты на границе на раз-два
№27 rulez 12 января 2017 21:02
+11
Чушь не пишите. Во-первых уже далеко и давно не по ГОСТУ СССР, во-вторых, что тут производится качественное? Хоть один пример.
№28 gravitonus2000 13 января 2017 07:32
+1
Несогласен) не рентабельность многих гос предприятий в Белоруссии состоит в том что они производят качественный товар еще по госту СССР)и этот товар не конкурентоспособен с современными продуктами из втор сырья)))

facepalm Вы сами поняли, что написали?
На самом деле нерентабельность их госпредприятий - от неэффективного управления этим сектором экономики. Слишком много бездарного жулья никого к процветанию не приводило.
----------
DEBES, ERGO POTES
№29 Mulen57 12 января 2017 20:08
+30
Цитата: osa
Да все как и у нас в России,те же яйца только в профиль!!!

Но при этом в Белорусии ничего нет, кроме калийных удобрений, песка, торфа и леса, ни алмазов, ни золота, ни нефти, ни газа, ни угля, ни руды. Да и землица наша всё больше песочек с суглинком, да супесь - черноземов нет. А те болота, что по осушали давно отощали, что пришлось годков на 10 забросить мелиорационные каналы и эти земли, чтобы хоть как-то востановить плодородие. Да трудно "сборочному цеху" без комплектующих. Но кому сейчас легко? России? Украине? Армении? Или может Казахстан жирует. Или может в Европе народ счастлив и богат? Или в США хорошо живется тем, кто из поколения в поколение на пособиях живет и своим домом считает трейлер на автостоянке.
Капиталисты-глобалисты вёсь мир довели "до ручки".
№30 osa 12 января 2017 20:22
-24
Да точно Омерика виновата,"наши" не причем !!!"Наши" все о нороде думают!!!
№31 VSZ 12 января 2017 20:39
+8
№10 Mulen57 Сегодня, 20:08

На днях был родственник из Белоруссии, подрабатывает в России иногда. После дебатов о проблемах Белоруссии, резюме - в России в глубинке народ живет хуже чем в Белоруссии! Москва , Питер и др. крупняки и глубинка России это разные страны - это мнение Беларусов. Но всем хочется жить как в Москве. Задарма в Белоруссия конечно ничего не поставляется, все эти разговоры глупость. Зачастую в некоторые моменты в украдину цены были ниже. Многие заводы модернизированы и дают прекрасные продукты, но на западе бойкот, т.к. не смогли оторвать Белоруссия от России. В Россию поставки "тяжелы", т.к. сама Россия пока не в состоянии многое потреблять (не продукты). Не секрет, что множество предприятий развалено (ВПК и часть электроники чудом не разрушили совсем) в масштабе всей России а не в районе МКАДа. И социалка сильно тянет, но представьте если социалку привести в нормы России? Прибалтов? И пр. цивилизационных...
№32 667Б 12 января 2017 21:52
+6
Посмотрим чего ваш родственник запоет через полгода. Если Россия халявы не подкинет, то... russian
№33 VSZ 13 января 2017 13:53
-2
? №28 667Б Вчера, 21:52

Вы внимательно прочитали, что я написал? Халявы ни кто не когда Белоруссии не давал , или вы считаете цены на газ и нефть для союзника (кстати единственного при всех неурядицах) нужно продавать выше средней цены для Европы, а если ниже это уже халява? Да уж, ваши слова как раз льют воду на мельницу оппов?! Т.е. вы так ненавидите Белоруссия, что желаете ей политической смерти и видите в ней врага? Напомнить вам о беларуских партизанах?
№34 ДобрыйСнайпер 13 января 2017 17:04
+3
Цитата: VSZ
союзника (кстати единственного при всех неурядицах)

Ой ли ? А отказ Белоруссии признать Крым российским ?А "молчание" после сбития турками Су-24 ?А активное сотрудничество в военной области с Украиной ?А заявления Лукашенко о Калининградской области ? И ещё можно привести,как минимум,десяток примеров! Так что,не надо пи...ликать громко о "союзничестве"!
№35 ser_aleks 13 января 2017 17:23
+1
В "яблочко". good
№36 VSZ 13 января 2017 18:47
0
№34 ДобрыйСнайпер Сегодня, 17:04
№35 ser_aleks Сегодня, 17:23

Т.е. Белоруссия должна признавать отдельно Крым, Кемску волость, Московскую обл., Татарстан и остальных?! Россию кажется все признают целиком или я ошибаюсь? Десяток примеров можно надергать из любой речи, любого политика, а если еще в нужном месте запятые расставить... Пока вроде Белоруссия самостоятельное государство, или я что то пропустил? Куча государств соответствуют написанному ( №34 ДобрыйСнайпер Сегодня, 17:04), а виновата естественно Белоруссия или Путин!!! yes
№37 S3H 13 января 2017 00:08
-3
Белоруссия клепает то же, что и Россия. Опыт эксплуатации МАЗов печален. Как и КАМАЗов.
Её продукция на западе нафиг не нужна ибо качество шлак.
№38 VladimirNET 12 января 2017 20:51
+5
> Да все как и у нас в России

Нет не всё, у них нет олигархов и большинство предприятий - государственные.
Вот интересная статья - объясняющая многое:

Белорусский кризис
29 декабря 2016
https://eadaily.com/ru/news/2016/12/29/belorusskiy-krizis-devalvaciya-lukashenko?utm_source=smi2
№39 rulez 12 января 2017 21:04
+5
Олигархи есть, но они особо открыто себя не проявляют. Откуда эти стереотипы?
№40 VladimirNET 12 января 2017 21:36
+1
*** видимо писалось о Белоруссии
> Олигархи есть, но они особо открыто себя не проявляют.
> Откуда эти стереотипы?

Под термином "олигарх" - я имел в виду расслоение общества,
это когда директор (даже государственного) завода получает
в 50-100-более раз больше средней зарплаты на предприятии.

Поэтому средняя зарплата в России (с учетом этих олигархов)
и в Белоруссии - это несравнимые величины.
№41 667Б 12 января 2017 21:54
+3
А кто вам обозначит в открытую зарплату беларусских олигархов? Не надо смущать грамадян. Спокойнее будет. krut
№42 VladimirNET 12 января 2017 22:08
0
> А кто вам обозначит в открытую зарплату беларусских олигархов?

Дело не в сокрытии олигархов, а в управлении государством.

Поясню на примере:
у них Лукашенко может даже национализировать ЦБ,
а снять директора гос.завода - тем более может.

Вы слышали, чтобы в России за это кого-либо сняли?
Если такой директор ничего не украл - немыслимо!!!
Прозападных гос.управленцев даже снять не могут...
№43 Образ 13 января 2017 01:57
+1
Поясню на примере: у них Лукашенко может даже национализировать ЦБ, а снять директора гос.завода - тем более может.
И что, экономика Белоруссии расцвела, они стали беспроцентные кредиты России давать?
№44 VladimirNET 13 января 2017 03:37
0
> И что, экономика Белоруссии расцвела

Я лишь утверждал, что средняя зарплата в России
и Белоруссии - это _совершенно разные_ величины:
российскую среднюю - еще понижайте на олигархов.

Средняя зарплата в России (1999-2016):
https://www.rusfact.ru/node/5748
https://glavkniga.ru/situations/k502289
{
2013 год - 29940 рублей
2014 год - 32600 рублей.
2015 год - 33925 рублей
2016 год - 35405 рублей (+18% от 2013 года)
}
№45 Старичок_Боровичок 12 января 2017 21:16
-1
Или как на Украине... Вопрос в том, кто придет к власти - реалисты или националисты (типа укров)?
№46 mamafa 12 января 2017 22:32
+4
Кому-то очень невтерпёж разжечь майдан в Белоруссии. И кто бы это мог быть? evrey
----------
Да хранят нас Духи Предков
№47 ser_aleks 12 января 2017 23:09
+3
Агентство по международному развитию США (USAID) вкладывает в НКО существенные средства для развития "гражданского общества и демократии" в Белоруссии. Только за последний месяц, согласно данным на портале раскрытия информации о госконтрактах США, на эти цели было выделено свыше 3 млн долларов. Эксперты высказывают опасения, что такие вливания могут свидетельствовать о попытках "пошатнуть" ближайшего сотрудника России – Белоруссию. Последняя транзакция от USAID датирована 27 сентября текущего года. 600 тыс. долларов по линии содействия Европе, Евразии и Центральной Азии от агентства были перечислены на счёт американской НКО PACT, занимающейся улучшением жизни и развитием демократии в "бедных и маргинальных" обществах. Цель транзакции — построение гражданского общества и создание независимых СМИ в Белоруссии.

Организация PACT базируется в Вашингтоне. Согласно информации на официальном сайте НКО, она стремится "к миру, в котором все люди реализуют свой голос, строят свои собственные решения и берут на себя ответственность за своё будущее". PACT работает на территории более чем 30 стран Азии, Африки, Европы и Америки. Из ближайших соседей России, кроме Белоруссии, в числе "подопечных" организации значатся Украина, Казахстан, Узбекистан, Монголия и Китай.


Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда Госдепартамента США объявило конкурс среди НКО Белорусии на грант в размере $520 тыс. на проект по взаимодействию с независимыми белорусскими журналистами.

Уточняется, что представителей СМИ будут обучать освещать события и проводить расследования, в которых заинтересовано американское правительство.

«Программа должна расширить доступ граждан к объективной информации о внутренних и глобальных вопросах общественной важности, повысить способность местных независимых СМИ привлекать больше читателей», — говорится в техзадании к гранту.

Также отмечается, что проект должен привести к быстрым и долгосрочным реформам в Белоруссии.

Украине пиндосы выделяли ни сие действо аж на порядок больше.Так и Украина побольше и народу тоже....
№48 Образ 13 января 2017 01:59
+2
Кому-то очень невтерпёж разжечь майдан в Белоруссии. И кто бы это мог быть?
Майданы возможны там, где руководство страны заруководилось. Вместо реальной экономики продвигают идеологию.
№49 Герои Шипки 12 января 2017 22:47
+4
Какие яйца. Эконимка Ьелоруссии - это одна сплошная ,беспросветная ,тёмная и глубокая жопа! И поверь ,что ты даже представить себе этого не можешь!
№50 GeteIogann 12 января 2017 19:51
+15
Странно и подозрительно...Можно подумать, что когда предприятия приватизированы народ лучше живет. Так хоть на государство( читай народ ) работаешь, а не олигарха-бандита.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№51 667Б 12 января 2017 21:56
+9
Все мы работаем на олигархов бандитов. И не надо обольщаться, что Белоруссия тут в стороне и идет каким то своим неведомым путем. Весь ее путь соопровождался российскими подачками, подачки прекратились и путь завял. krut
№52 Полковник Иванов 12 января 2017 19:54
+17
Welcome to капитализьььм!!!
Самый человечный строй на планете Земля с сотней наименований колбасы изготовленной из дерьма. Да и джинсы не забудьте как достижение.. biggrin
№53 Юра_Бирюков 12 января 2017 19:56
+19
Домой. как Крым fuck-you rus
№54 667Б 12 января 2017 21:57
+8
Только в виде областей а не республики.
№55 lider431 12 января 2017 19:58
+23
Лукашенко давно уже пытается заигрывать с Западом, отсюда и разногласия с Россией. А сидеть сразу на двух стульях очень неудобно - упасть можно. Не верите - спросите у Януковича.
№56 VladimirNET 12 января 2017 20:39
+2
> Лукашенко давно уже пытается заигрывать с Западом

Как и Казахстан - но если бы они против запада тоже санкции ввели:
еще больше обвалились бы, и России пришлось бы дыры и в их экономике тоже затыкать, так что непонятно лучше ли стало всем...
№57 ser_aleks 12 января 2017 19:58
+34
Я регулярно бываю в Белоруссии, общаюсь с простыми работягами. Им сейчас мозги промывают как на Украине хохлам. По принципу - всё хорошее от Луки, а вот всё плохое от России. Типа мы их всё время пытаемся "нагнуть", а они стойкие не поддаются.

Это политика Лукашенко, основана на принципе получать всё, не давая взамен ни чего.
Если старшее поколение еще более или менее адекватно понимает, то молодёжь уже нет.
Россия для них эксплуататор. Пока еще не враг, но всё к тому уже идет.
№58 bondanty 12 января 2017 20:12
+4
Вы общаетесь, а я живу. и где нам мозги промывают?.....Что-то я упустил этот момент...
№59 ser_aleks 12 января 2017 20:45
+20
Ладушки. Подскажите, хоть одного майданутого крикуна, машущих запрещенными в Белоруссии флагами, из "Молодога Фронта" на встрече 26 ноября и выкрикивавшего лозунги, пропагандирующих ненависть к России - привлекли хоть к чему то?
А за что посадили в кутузку российских журналистов?
Кому это Лукашенко не позволит Цитирую "... мы никому не позволим унижать наш народ и государство. Это лежит в основе. Если кто-то этого не понимает, тогда нам непросто будет с ними не то что строить отношения, но и разговаривать.."?
С кем это он непроосто строит отношения и разговаривать не желает?

Просветите, плииииз...
№60 Команданте Че 12 января 2017 21:28
-2
Цитата: ser_aleks
Я регулярно бываю в Белоруссии, общаюсь с простыми работягами. Им сейчас мозги промывают как на Украине хохлам. По принципу - всё хорошее от Луки, а вот всё плохое от России. Типа мы их всё время пытаемся "нагнуть", а они стойкие не поддаются.

Тебе отвечают:
Цитата: bondanty
Вы общаетесь, а я живу. и где нам мозги промывают?.....Что-то я упустил этот момент...

Ты сразу хлоп и съехал на локальную тему:
Цитата: ser_aleks
Ладушки. Подскажите, хоть одного майданутого крикуна, машущих запрещенными в Белоруссии флагами, из "Молодога Фронта" на встрече 26 ноября и выкрикивавшего лозунги, пропагандирующих ненависть к России - привлекли хоть к чему то? А за что посадили в кутузку российских журналистов? Кому это Лукашенко не позволит Цитирую "... мы никому не позволим унижать наш народ и государство. Это лежит в основе. Если кто-то этого не понимает, тогда нам непросто будет с ними не то что строить отношения, но и разговаривать.."?

Где целенаправленное промывание мозгов как на Украине?
Итог:
Ты тролль прописной и желаешь устроить скандал.
Кстати вот еще твои передёргивания так сказать по факту:
Цитата: ser_aleks
Это политика Лукашенко, основана на принципе получать всё, не давая взамен ни чего. Если старшее поколение еще более или менее адекватно понимает, то молодёжь уже нет. Россия для них эксплуататор. Пока еще не враг, но всё к тому уже идет.

Нагрузил всё вместе, и политику Лукашенко привязал к молодежи, про которую у тебя вообще нету информации, что они там считают и чем вообще живут.
Ты тролль парень, лови минус за передёргивания, за попытку развести срачь, за обобщения.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№61 ser_aleks 12 января 2017 22:47
+10
shok Мдя... Че, я с Вами, в одном ватерклозете не сидел, посему соблюдайте культуру диспута, ладно?
Теперь по существу Вашего вмешательства в диалог.

Мозги промывают.
Я привел ФАКТЫ, показывающие КАК и КТО это делает. А именно тихо и незаметно выстраивается линия национализма против России.
Ни одного белоруса-националиста к ответственности за нарушения БЕЛОРУССКИХ законов не привлекли.
Ни одного чиновника в Бресте да и в Минске, за запрет на использование георгиевской ленточки в дни памяти и на 9 Мая даже не пожурил Лукашенко. А даже наоборот, защищал, шевеля усами про что то свое, НАЦИОНАЛЬНОЕ.
Лукашенко регулярно угрожает России, как в своей речи в Свято-Духов кафедральном соборе Минска.
См.здесь.
Коль Вы так самоуверены, в своей непогрешимости, будьте так любезны, ответьте на мои простые вопросы, а именно:
1. Почему в прошлом году запрещена Георгиевская ленточка как символ Победы?
2. Почему каждый год возникает экономический скандал с тарифами на российские энергоносители, при заключенных Договорах и Соглашениях?
3. Кто угрожает Беларуссии и кто бросает в белорусский огород камни, судя по выражениям Лукашенко (см. видео)?
4. Почему в Белоруссии арестовывают боевиков с Донбасса и не трогают боевиков с Украины?
5. Почему Белоруссия открывает границы с Россией для иностранцев?
6. Почему Лукашенко говорит о Союзном государстве и молчит про ЕврАзЭс и Таможенный Кодекс, который он торпедировал?
7. Почему "Молодой Фронт" получает гранты в 540 тыщ долярив от США -это законно и хорошо, а "Русь молодая" - рассматривается как террористическая организация?

Уважаемый Че, не надо быть святее папы Римского. biggrin
№62 Команданте Че 12 января 2017 23:44
-1
Скандалы возникают потому, что в Белоруссии отвратная экономика, а кушать хочется, просить не у кого, или ты предпочитаешь, чтобы Лукашенко просил у пендосов?
Про арестовывают сильно, особенно для человека, который даже близко не был возле арестов.
Насчет ленточки, пруфы в студию, каким законом или постановлением была запрещена ленточка, официально?
Про гранты тоже интересно, ты что, состоишь в рядах организации, что знаешь какие именно деньги они получают и откуда, или сам спонсируешь?
Хотя предполагаю, что просто балаболишь, нагнетаешь, потому как фактов своим словам, ты не продемонстрировал ни разу, одни слова.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№63 ser_aleks 12 января 2017 23:57
+5
А вдруг я работаю на ФСБ? Или ГРУ? Или МИ-6? Или на КГБ Белоруссии? И всё про всё знаю...
А? biggrin

Коменданте, не расстраивайте меня своей глупостью и не позорьте Великое имя диверсанта-революционера. Он этого не заслуживает.

Читайте всю ветку до низу, там кое что есть для Вас.... fellow
№64 Образ 13 января 2017 02:10
+4
Для Команданта Че. Почему не признали Северную Осетию, Абхазию? А как с Крымом?
Скандалы возникают потому, что в Белоруссии отвратная экономика, а кушать хочется, просить не у кого, или ты предпочитаешь, чтобы Лукашенко просил у пендосов?
А кто мешал реформировать экономику? Только прямые и скрытые субсидии РФ в 2007 составили $5,8 млрд., а в 2011 только за счет поставок дешевых энергоресурсов субсидии составили $5,3 млрд. В 2013 году белорусская промышленность работала на склад из-за низкого качества продукции. в январе-июле 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го Белоруссия экспортировала на 23,6% меньше тракторов; на 36,9% меньше — грузовиков, на 13,4% меньше сельхозтехники. За этот же период Белоруссия увеличила импорт грузовиков в три раза, легковых автомобилей — на 42,7%, двигателей внутреннего сгорания — на 15,5%, лекарств — на 29,8%, компьютеров — на 148,7%, аппаратуры связи — на 65,3%. К этому добавлялся массовый нелегальный вывод средств за рубеж предприятиями всех форм собственности. В итоге отрицательное сальдо торгового баланса составило $ 5,8 млрд.
№65 VladimirNET 13 января 2017 03:49
+1
> Почему в Белоруссии не признали
> Северную Осетию, Абхазию? А как с Крымом?

Они не признали - чтобы не попасть под санкции.
Даже Пякин сказал, что это они сделали правильно.

Список государств, признавших Крым российским:
Сирия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, КНДР, Афганистан.
№66 Герои Шипки 12 января 2017 22:55
0
+100500!
№67 Victor Z. 12 января 2017 19:59
+5
Вот на Политикусе и Белорусию в один ряд с Украиной начали ставить - все плохо. Воздержитесь хаять.
№68 Крестьянский сын 12 января 2017 20:11
+30
Белоруссия никто никуда не ставит и не хаит.Лукашенко пришёл к власти на лозунгах объединения с Россией и введении русского рубля.Весь период его правления это игра на братских чувствах и выбивание преференций.
№69 Крестьянский сын 12 января 2017 20:13
0
P.S.Белоруссия никто никуда не ставит и не хаит...
№70 VSZ 12 января 2017 21:12
-1
№26 Крестьянский сын Сегодня, 20:11

Во, во - особенно о введении рубля просвятите, а то история с совместным рублем была , как бы помягче сказать, зарезана и никак не Беларусью. Это не так уж далекое прошлое и информация есть. Преференции выбивал ну да , ну да - особенно с трубой, которую хотели прибрать к рукам, как в России заводы за копейки, а история с совместной деятельностью с калием (удобрениями) ... Алигархат российский он такой алигархический... tongue
№71 Georgey84 12 января 2017 23:16
+8
История с совместным рублем была зарезана именно Лукашенко, возжелавшим иметь второй эмиссионный центр. Ага, щаз! Россия будет производить, зарабатывать, а Лукашенко - рублики себе печатать. Губа не дура!
№72 ser_aleks 12 января 2017 20:20
+11
А собственно, почему бы и не ставить, если Белоруссия точно идет по пути Украины?
№73 VladimirNET 12 января 2017 20:47
+9
> Белоруссия точно идет по пути Украины?

С чего вы взяли - и рядом они не лежали.
Я лично вообще сомневаюсь, чтобы в Белоруссии кто-то
был против России.
Все подобные статьи (что это там есть) - заказные,
что видно по откровенно ложной информации в них.

Что касается проблем в стыковке экономик - это видимо
есть, но это ж разные страны, конкурирующие на рынке.
Но если погибнет Россия, то Белоруссия автоматически.
№74 LimboBimbo 12 января 2017 20:12
0
Цитата: Mordred133
И что вам не нравится в креветках и анчоусах? или Белорусия федеральный округ РФ?Если бы наши так же защищали интересы страны а не раздаривали кастрюлькам деньги и газ) оно гляди и жили бы лучше

Офигенно защитили падением бульбочюда
№75 нирбок 12 января 2017 20:13
+8
Не знаю как насчёт бедности населения и постоянного обнищания,но я ,бывая в Белоруссии, вижу образцовый порядок,ухоженные поля и отличные дороги.Люди хорошо одеты и в почти каждой семье по машине или по две.Правда,в основном немецкие десятилетки.Жалуются на низкую зарплату,но никакого евросчастья не хотят.
№76 rulez 12 января 2017 21:07
-3
ну как бы большая часть населения получает заработную плату ниже средней. Это ли не бедность?
№77 Korobobo 12 января 2017 20:17
+9
Средняя за 2016 год начисленная зарплата составила лишь $360. При этом ещё в 2014 году белорусы получали в среднем $592 — это было максимальное значение зарплат в истории страны.

Неловкий вопрос хочу задать - а у нас с 2014-го жизнь улучшилась? Цены не поднялись?
Задачку решите: рабочий получал з\п в 2014-м 25 000 руб, то сколько это долларов, если бакс 35 руб?
В 2016-м рабочий получает всё те же 25 к, но бакс 60 руб.
На сколько $ просела зарплата рабочего?

Уж не такие же у нас цифры проседания зарплат получаются в %, как у белорусов?
№78 ivar46 12 января 2017 21:07
+7
Не путайте кислое с синим! Попади Белоруссия в 2014 под санкции (заметьте экономические) в таком же формате как Россия, где бы были их зарплаты!
№79 Korobobo 12 января 2017 22:31
+2
Ну ну, я могу на это сказать "дай Белоруссии столько нефтяных месторождений и других природных ресурсов, где были бы их зарплаты! ОАЭ, не иначе!"
№80 Галинка 12 января 2017 23:14
+6
Иван! А кто оплатил весь долг за СССР? А откуда у России средства на перевооружение армии? И это всё за 16 лет! И к тому же 3-х летние санкции. И понятно, что будут проседать доходы населения. "Кто не кормит свою армию, будет кормить чужую."
А Белорусссия? Не самой бедной страной вышла из Союза. И, по большому счету, "под зонтиком" российской армии пребывает.
№81 Georgey84 12 января 2017 23:49
+3
У Украины всего было навалом в 1991 году и как они всем этим воспользовались?
№82 VladimirNET 12 января 2017 21:10
+1
> Уж не такие же у нас цифры проседания зарплат получаются
> в %, как у белорусов?

Курс доллара (к рублю) - вырос на 85%, а зарплату многим
наоборот, срезали: так что разница несущественна.

Однако в России:
цены (в рублях) - выросли ~ на 50%, так что как ни считай
кризис затронул всех.

Что касается Болоруссии - была интересная статья:

Белорусский кризис
29 декабря 2016
https://eadaily.com/ru/news/2016/12/29/belorusskiy-krizis-devalvaciya-lukashenko?utm_source=smi2
№83 Korobobo 12 января 2017 22:35
+2
Нда, почитал, печально :(
№84 sitaf 12 января 2017 23:49
0
fellow
№85 Waygres 13 января 2017 00:56
+3
а причем здесь доллары...??? Живем в России, работаем в России, зарплату получаем в России..., прошу заметить в российских рублях, а не в $..., налоги тоже платим в рублях...
Чёто не клеится ...
№86 VladimirNET 13 января 2017 03:55
0
> а причем здесь доллары...???

Потому что часть товаров - в долларовых ценах всегда,
а на остальные (в рублях) - поэтому же цены и выросли.
Итог:
доллар вырос - на 85%, цены выросли - на 50% (в рублях).
№87 loaaol 12 января 2017 20:23
+24
Эх, Батька! Признал бы ты Крым с Осетией, не дарил бы Порошенке саблю, послал бы хоть пару лётчиков в Сирию... Перестал бы заигрывать со своими бандеровцвси...Глядишь, и дальше бы процветала Белоруссия.
Двужопость до добра никого не доводила.
№88 ser_aleks 12 января 2017 20:53
+7
А вот с этим я не согласен. Категорически.
Нам (России) его признание Крыма, Южной Осетии, Абхазии особенно то и не нужно.
На Белоруссию сразу наложат такие санкции, что им это будет очень тяжко. А нам тогда, придется их трудности компенсировать.
Лукашенко пробовал в 2008 году торговаться. Не вышло. Мы не должны оплачивать самостоятельность НЕЗАВИСИМЫХ.
Насчет бандеровцев. Таки да. Оружие, боеприпасы, ГСМ, автомобили, запчасти, ремонт и модернизация средств ПВО, ремонт авиационных двигателей, авионики для самолетов Украины, прицелов и оборудования для арты...Много чего Лука делает для Украины.
Это минус для нас, но а ему прибыль и рабочие места для белорусов.
В Сирии и без него обойдемся. Он и так от щедрот своих аж два ИЛ-76 прислал с гуманитаркой. И на том спасибо.
А вот все его танцы с бубнами вокруг углеводородов и транзита их - это постоянная головная боль. До ввода в строй "Северного потока - 2"
№89 Natalka8867 12 января 2017 20:43
+8
На двух стульях сидеть - седалища не хватит. Или штаны по шву разойдутся, или задница порвётся. Иного итога событий нет.
№90 клоп 12 января 2017 20:45
+1
Столько умных слов , а попросту хитрожопому ПРИШЛО УЗЛОМ ДО ГУЗНА...
№91 uaoff 12 января 2017 20:47
+2
Не получилось, по тому, что все таки нельзя построить социализм в отдельно взятой стране! Тем более в Белоруссии... Слишком слаба для этого страна, это не СССР. Ждет белоруссов приХватизация, со всеми вытекающими. Про ГОСТ придется вскоре забыть- это не рентабельно!
№92 КРЫМС--КИЙ 12 января 2017 20:49
+3
если считают зп в долларах то хотелось-бы и цены узнеть в долларах.если хлеб 20 центов а молоко 28 центов литр а масло 68 центов пачка .колбаса докторская2дол 10цент кг. и т д то меня зп300долл.вполне устраивает.
№93 rulez 12 января 2017 21:09
+2
ну и зря что устраивает. Мне вот не хватает. При этом вся ЗП исключительно на коммуналку и еду. Чтобы чтото купить, надо несколько месяцев собирать или левак какой иметь.
№94 mamafa 12 января 2017 22:43
+4
Ну и правильно, что на что-то надо собирать. Тогда покупка имеет цену. А если пошёл и купил не напрягаясь, то это потреблядство.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№95 Rio 12 января 2017 21:18
+3
Да полная попа тут в Белорусии(это если честно).Статистика брехня полная,что дальше будет незнаю, sad но очень не весело.
№96 VladimirNET 12 января 2017 21:45
+2
> Да полная попа тут в Белоруcсии(это если честно)...,
> что дальше будет не знаю

Всё просто - когда поднимется Россия, то поднимется и Белоруссия.
PS. В 2017 году - в России прогноз роста экономики: 2%.

Блог "Новые заводы и цеха" в России:
https://sdelanounas.ru/blogs/?id=106
№97 vic55 12 января 2017 21:56
+5
Цитата: ser_aleks
Насчет бандеровцев. Таки да. Оружие, боеприпасы, ГСМ, автомобили, запчасти, ремонт и модернизация средств ПВО, ремонт авиационных двигателей, авионики для самолетов Украины, прицелов и оборудования для арты...Много чего Лука делает для Украины.
Это минус для нас, но а ему прибыль и рабочие места для белорусов.

Просто замечательно. Сей господин, видимо, получает информацию из разных министерств. Ради приличия, укажите хотя бы один источник столь потрясающих воображение сведений. Спецназ Белоруссии ещё не участвует в АТО на стороне ВСУ? Или вам ещё не доложили? Голубчик, не трудитесь. Поссорить белорусов и россиян не удастся; у тех, кто вас проплачивает, не хватит средств. Россияне наши братья, Брестская крепость и Сталинград - наша общая гордость, а Хатынь и блокадный Ленинград - общая боль.
№98 Noisiness 12 января 2017 22:40
+5
Недавно новость была из Бреста

Власти Бреста выступили против георгиевской ленты в общественном транспорте

Власти Бреста выступили с рекомендацией убрать георгиевские ленточки из общественного транспорта. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ, поводом послужило возмущение пассажирки маршрутного такси из-за георгиевской ленточки, которая висела на лобовом стекле транспортного средства.

Ссылка полностью

После таких новостей и МАЗы для АТО не удивят сильно.
№99 ser_aleks 12 января 2017 22:53
+1
Если у Вас нет какой либо информации, это не ваша вина, да и не беда.
Не провоцируйте глупость.
№100 ser_aleks 12 января 2017 23:21
+5
ДЛЯ vic55

Милчеловек, поройтесь да обрящите знания.
- армейские модификации МАЗа - МАЗ 5316 и МАЗ 6317. Последний в Белоруссии используют в качестве платформы для реактивной системы залпового огня «БелГрад».
- седельный тягач МАЗ 6425. Такие машины уже стоят на вооружении украинской армии.
На День Сухопутных войск Украины в качестве подарка, 12-й отдельный мотопехотный батальон 26-й Бердичевской артиллерийской бригады получил новый грузовик.

На первый взгляд – обычный МАЗ-5316 - армейский грузовой полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4. Выпускается Минским автомобильным заводом с 1999 года. Грузоподъемность - 7 тонн. На автомобиле установлен 330-сильный двигатель ЯМЗ. Также полноприводный грузовик имеет централизованную систему подкачки шин, оборудован лебедкой с тяговым усилием 117,8 кН. Обладает уникальной проходимостью по бездорожью. Преодолевает брод глубиной до 1,5 метров. В Вооруженных Силах Республики Белоруссия с 2003 года.

Однако много интересного видно если посмотреть на него поближе... Новый для ВСУ грузовик оказался бронированным, уровень защиты позволяет предохранять бойцов от пуль калибра 7,62 мм.
Грузовик уже прибыл в зону АТО, и очень скоро присоединится к выполнению различных задач, стоящих перед 12-м отдельным мотопехотным батальоном.

Следует отметить, что МАЗы не первый раз попадают в объективы фотокамер в качестве техники, используемой украинской армией. Так, при торжественной передаче в августе 170 единиц военной техники украинским Вооруженным силам в колонне новых грузовиков были замечены экскаваторы-планировщики, автоцистерны и просто тентованные грузовики на базе белорусских автомобилей.

Если мне будет не лень, я Вам могу и про авиадвигатели и про Грады и про ночные прицелы и про многое чего другое, только Вам это вряд ли поможет...

PS и насчет ПЕРЕПРОДАЖИ КАМАЗов на Украину есть инфа, ибо КАМАЗ с 2015 года наложил санции на поставки авто и запчастей к ним на Украину...Так то...
№101 КРЫМС--КИЙ 12 января 2017 22:27
+2
Цитата: rulez
ну и зря что устраивает. Мне вот не хватает. При этом вся ЗП исключительно на коммуналку и еду. Чтобы чтото купить, надо несколько месяцев собирать или левак какой иметь.

вы на цены внимательней гляньте.если не в курсе это цены при ссср.ну зп равда была 250руб это в 1988году.коммуналка была 15руб за двушку.а какие сейчас в Белоруссии я и хочу узнать.
№102 Герои Шипки 12 января 2017 22:45
+4
Даже у нас число Лукашенковских фанатов и поклонников его экономической модели, основанной на 100 миллиардовых дотациях из матушки-России резко сократилось. А уж если вы имеете родню или друзей в Белоруссии тогда вы должны быть в курсе, что Белорусский ПИСЕЦ - это лишь вопрос времени!
№103 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 13 января 2017 00:33
+4
Цитата: vic55
Цитата: ser_aleks
Насчет бандеровцев. Таки да. Оружие, боеприпасы, ГСМ, автомобили, запчасти, ремонт и модернизация средств ПВО, ремонт авиационных двигателей, авионики для самолетов Украины, прицелов и оборудования для арты...Много чего Лука делает для Украины.
Это минус для нас, но а ему прибыль и рабочие места для белорусов.

Просто замечательно. Сей господин, видимо, получает информацию из разных министерств. Ради приличия, укажите хотя бы один источник столь потрясающих воображение сведений. Спецназ Белоруссии ещё не участвует в АТО на стороне ВСУ? Или вам ещё не доложили? Голубчик, не трудитесь. Поссорить белорусов и россиян не удастся; у тех, кто вас проплачивает, не хватит средств. Россияне наши братья, Брестская крепость и Сталинград - наша общая гордость, а Хатынь и блокадный Ленинград - общая боль.

Встряну: хрень пишите, уважаемый. Поссорить пытаются наши "партнёры" из-за бугра, и власть белорусская при этом не сильно возражает. А если закрывать на эти процессы глаза, то результат будет в точности, как угадайте с одного раза где?
№104 С Марса 13 января 2017 08:00
0
Очередной грабеж как обычно маскируют под "не эффективность госпредприятий".

Ага.

Роснефть тоже не эффективна??? Газпром???? Сбербанк???

Может дело вовсе не в госпринадлежности???? А в желании очередных мудаков набить карман побольше и в тупом упорстве других мудаков.

А читающие чему радуются???? Тому что еще одну страну разорвут на куски волки капитализма?


Я погляжу в России все прет как на дрожжах. Особенно образование со здравохранением.
А уж рост зарплат просто поражает своими темпами.
№105 User_4363 13 января 2017 09:34
+1
Вообще то в регионах России средняя зарплата еще ниже чем здесь показывают в статье. Так что можно сказать прежде чем говорить о соринке с чужом глазу надо вытащить из своего глаза бревно.
№106 ser_aleks 13 января 2017 10:45
+4
Хм... Почему чудо оказалось мифом? Дык чудо оно такое, пока его кормишь оно чудо, а как еды нет так сразу - миф.

Мне глубоко наплевать, есть в Белоруссии чудо или его нет. Мне безразлично как там живут белорусы. Как впрочем и им плевать как мы в России живем.
Или мы им завидуем или они нам. Завидуем в хорошем смысле слова.
Но это всё пустое. Меня больше волнует вопрос, а является ли России союзником и надёжным побратимом сама Белоруссия ?
На данный период ответ однозначен - НЕТ.
Примеров тому масса.
Последний самый свежий.
Лукашенко арестовал российского гражданина Лапшина, только за то что он имел "наглость" в 2011 году посетить Нагорный Карабах, за что был включен Азербайджаном в "черный список" и сидя в Минском СИЗО ждет ДЕПОРТАЦИИ в Баку для суда по азеровским законам.
Ну и как это гадство понимать?
Наши российские дипломаты засунули языки себе в попку и не моргают.
Хорошо что Лапшин имеет еще гражданство Израиля и поэтому консул Израиля, спустя МЕСЯЦ таки попал к задержанному россиянину. При содействие МИД Израиля, надеюсь дойдет дело до освобождения Лапшина из СИЗО в Минске, не допустив его высылки в Азербайджан.

Это союзник? А может гадский папа, получив отлуп в качестве отказа от преференций России и метнувшись в Баку получил там 1 лярд кредита, да еще и какую то звонкую медалюшку от Баку, сразу поообещал им (по браццки) всяческое содействие та помочь?
Может поэтому он не прибыл в Питер на саммит, сорвав подписание Таможенного Кодекса?
Может поэтому он не допускал российского консула к арестованному россиянину?
Ну надеюсь Лукашенко струсит ругаться с Израилем, но хрену банку положил на Россию.
И это наш СОЮЗНИК? Утремся?
Кто то забыл как Украина высылала наших дипломатов из Крыма, как арестовывала наших моряков и гражданских лётчиков?
Как организовывала "Студенческое братство" на захваты маяков ЧФ ?
Как устраивала блокаду конвоям МЧС в ПМР для российских граждан?

Всё повторяется. И не надо говорить что Лука - "наш". Я ему не верю уже давно ибо выехать в рай на горбу России пытается каждый, плюя на нас и наши интересы.

Достаточно посмотреть итоги значимых для России голосований в ООН, ОБСЕ, ПАСЕ, участие в активных мероприятиях и сделать вывод, кто для России союзник, а кто хитропопый колхозник, творящий "экономическое чудо" за чужой счет.
И судя потому что на последний выбрыкон с безвизом для забугорных, открывая тем самым нашу границу, ни Путин, ни Лавров слова не сказали, я делаю вывод что для Лукашенко будет сюрприз. Весьма не приятный.
После 11 февраля, предполагаю дикий визг Ляксандра Грыгорыча по поводу и без оного.

Всё.

ПыСы Нервных и истеричных не беспокоится. Я пока различаю Лукашенко и белорусов. Это две разные субстанции. Пока. Но тенденция плохая.
Я достаточно много уже встречал простых белорусов, работяг, которые весьма плохого мнения как о России в целом, так и о россиянах. Мнение высказывают тихо, сквозь зубы, но оно есть. И это мнение Лукашенко будет только усиливать.

ПыСыСы Звыняйте за много буковок. Наболело.