Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16059 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

По стопам отца: готовит ли Лукашенко операцию «Преемник»

По стопам отца: готовит ли Лукашенко операцию «Преемник»
Статуэтка из музея Мехико

Назревающие изменения в Конституции Белоруссии вновь наводят аналитиков на мысль, что Александр Лукашенко собирается передать власть одному из своих сыновей. Белорусские и российские политологи даже описывают схемы того, как провести операцию «Преемник», одновременно изменив и политическое устройство государства. Да и опыт, на который можно опереться, уже есть: сценарий передачи президентской власти от отца к сыну на постсоветском пространстве отработан. RT разбирался в том, какова вероятность подобного развития событий в Белоруссии.

Перекроить Конституцию

7 октября Александр Лукашенко выступил с пространной речью перед депутатами палаты представителей 5-го и 6-го созывов — то есть перед уходящим и приходящим составами парламента страны. Неожиданно для всех он заговорил о возможном изменении Конституции. «Мир стремительно меняется. Мы должны адаптироваться к меняющимся условиям, чтобы не только не потерять занятые нами ниши, но и найти новые, — так объяснил Лукашенко необходимость корректировать основной закон. — Попробуем подойти к этому вопросу с разных сторон. Аккуратно, чтобы не сделать хуже. Появились новые проблемы, вызовы, да и время, наверное, требует чего-то нового. И начинать надо с главного, если мы решимся на это. Нам надо создать группу мудрецов, юристов, которые проанализируют основной закон».

Надо сказать, что белорусский президент уже трижды менял Конституцию через референдум — в 1995, 1996 и 2004 годах. Конституционный референдум 1996 года едва не закончился для Лукашенко импичментом, и только вмешательство руководства России позволило ему удержаться у власти. Плебисцит 2004 года снял ограничение по числу сроков, на которые Лукашенко может избираться президентом.

Сегодня белорусский лидер имеет весьма широкие полномочия: он издаёт указы, декреты и директивы — документы, имеющие статус законов, а парламент практически по всем вопросам единогласно голосует за. Более того, законодательная ветвь белорусской власти после конституционной реформы 1996 года вообще минимизировала свою активность — так, предыдущий созыв палаты представителей (нижняя палата парламента) за весь срок своей работы внёс всего три законопроекта.

Заявление Лукашенко о необходимости вновь пересмотреть Конституцию подтолкнуло наблюдателей к мысли, что теперь речь пойдёт о закреплении власти уже за семьёй Лукашенко — то есть на власть будет претендовать кто-то из троих его сыновей.

Первым, кто озвучил это предположение, был белорусский политик, бывший руководитель депутатской группы «Республика» Сергей Скребец. Со ссылкой на «надёжный источник» он заявил изданию «Белорусская правда», что сценарий передачи власти старшему сыну Виктору Лукашенко уже одобрен: «На референдум вынесут два вопроса: отмену смертной казни (для отвода глаз) и выборы президента парламентом. Виктор Лукашенко назначается, например, главой Гродненской области и автоматически входит в верхнюю палату — Совет республики. А потом депутаты торжественно выбирают из своего окружения нового президента. Этот сценарий уже одобрен».

Согласно этому сценарию, в Конституцию должны быть внесены изменения, предполагающие избрание президента не всеобщим голосованием, а парламентом, причём из узкого круга претендентов — самих депутатов. Такая передача власти, по мнению Сергея Скребца, должна состояться в течение ближайшего года-двух.

У Александра Лукашенко три сына: 40-летний Виктор, 36-летний Дмитрий (законные сыновья) и 12-летний Николай (рождён вне брака). По логике политического процесса на роль преемника больше всего подходит Виктор Лукашенко, который курирует все силовые структуры страны. Официально он занимает должности помощника президента Республики Белоруссия по национальной безопасности и члена Совета безопасности.

Дмитрий Лукашенко считается в среде политологов не слишком амбициозным человеком, он руководит государственно-общественным объединением «Президентский спортивный клуб» и является членом Национального олимпийского комитета Белоруссии.

В начале 2007 года Александр Лукашенко удивил публику и журналистов, заявив: «Младшего буду готовить в преемники». Тогда все подумали, что речь идёт о Дмитрии Лукашенко. Интрига раскрылась на республиканском субботнике 19 апреля 2008 года, на котором белорусское телевидение впервые показало малолетнего Николая Лукашенко — до этого о его существовании в стране не знали.

Через неделю в ходе рабочей поездки по чернобыльским местам Александр Лукашенко вместе с Колей посетил православную церковь в древнем Турове, а в Хойниках белорусский лидер во всеуслышание повторил: «Якобы общественное объединение «Белая Русь» создавалось под будущего президента, и что этим президентом будет мой старший сын. Я уже сказал: младший сын будет президентом».

Российский эксперт Андрей Суздальцев, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, также считает, что Белоруссию ожидает именно внутрисемейная передача власти. «6 ноября 2015 года Александр Лукашенко инаугурировался в пятый раз. Уже сейчас вполне понятно, с учётом фактора «младшего президента» (Николая Лукашенко), что на глазах белорусского народа в стране формируется система наследственной власти», — пишет он. С Суздальцевым согласен глава минского Центра политического анализа и прогнозов Павел Усов: «Я думаю, что руководитель страны действительно верит в то, что будет способен продержаться у власти так долго, чтобы передать власть своему младшему сыну».

С одной стороны, всё последнее время именно младший президентский сын появляется рядом с отцом абсолютно на всех мероприятиях и обязательно сопровождает его в зарубежных поездках. Он в маршальской форме рядом с отцом принимает парад, развозит продукты по домам престарелых — и седой ветеран перед всей страной целует арбуз в руках сына президента.



С другой — сегодня законодательство допускает, что президентом может стать человек не моложе 35 лет. А значит, если Лукашенко-старший всерьёз хочет передать власть напрямую младшему сыну, то ему самому придётся оставаться у руля до 2041 года, когда ему будет 87 лет. Если же Лукашенко оставит президентский пост раньше, то тут и возникает логичный вариант: власть сперва перейдёт в руки старшего сына — описанный Сергеем Скребцом механизм тут подходит как нельзя лучше. У этой версии есть ещё одно подтверждение. В июне 2013 года в интервью «Известиям на Украине» Лукашенко якобы признал, что следующим президентом Белоруссии может стать его сын Виктор. Однако вскоре белорусский МИД опроверг слова главы государства, как и сам факт беседы с украинским репортёром. Однако Лукашенко опровергать тезисы киевской газеты не стал, а скандал вообще никак не прокомментировал.

«Лукашенко у власти уже 22 года, и до сих пор ему всё удавалось сделать, что он планировал. Судя по всему, он в самом деле считает, что сможет удержаться у власти достаточно долго, чтобы передать власть Николаю, — сказал RT политический аналитик гражданской кампании «Наш Дом» Валерий Щукин. — При этом даже не обязательно ему переизбираться ещё невесть сколько раз, ведь изменить Конституцию можно и так, чтобы понизить минимальный президентский возраст — скажем, с 35 до 25 лет. И это можно совместить с избранием президента парламентом. Ещё и обставить как торжество демократии — ведь во многих странах Западной Европы президента избирает парламент. А в белорусский парламент уже допустили оппозицию, так что формально он уже почти демократический. В общем, передача власти и Виктору, и Николаю Лукашенко через изменение Конституции — вполне реальный сценарий».

Азербайджанский сценарий

Белорусская власть не изобретает ничего нового: сценарий передачи президентской власти сыновьям на постсоветском пространстве уже отработан — в Азербайджане. В 2003 году скончавшегося Гейдара Алиева на посту президента страны сменил его сын, Ильхам Алиев. Затем, в конце 2005-го незадолго до очередных парламентских выборов несколько высокопоставленных чиновников лишились своих постов и были арестованы по подозрению в подготовке государственного переворота.

В 2008 году Ильхам Алиев был переизбран на второй срок, а в 2013-м — на третий. Пойти на этот шаг ему позволил референдум 2009 года, который снял ограничения на число президентских сроков — точно так же, как белорусский референдум 2004 года.

26 сентября нынешнего года в Азербайджане вновь прошёл плебисцит — по внесению шести новых статей в Конституцию страны и 23 поправок в существующие статьи. Главными вопросами референдума было продление полномочий президента с пяти до семи лет, отмена минимально допустимого возраста для кандидатов на пост главы государства, а также введение поста вице-президента и другие административные реформы. Подавляющее большинство граждан Азербайджана проголосовали «за», так что теперь в стране могут появиться два вице-президента. Чиновник, занимающий пост первого вице-президента, должен заменить главу Азербайджана, если тот потеряет возможность исполнять свои обязанности.

Следующие президентские выборы пройдут в Азербайджане в 2018-м, а затем — в 2025 году. К тому времени Ильхаму Алиеву будет 63 года, а его единственному сыну, Гейдару Алиеву-младшему, — 28 лет. Несложно догадаться, что отмена нижней планки для избрания главой государства потребовалась как раз для утверждения сына действующего президента в ранге преемника.

Альтернативный вариант

Между тем, многие аналитики в Москве и Минске полагают, что действительно готовится передача власти — от Лукашенко, но не кому-то из его сыновей. В качестве преемника называют, в частности, экс-главу администрации Лукашенко, а ныне — министра иностранных дел Владимира Макея. В Белоруссии у него имидж достаточно жёсткого управленца, но при этом с выраженной прозападной позицией. Тем не менее широкой публике он мало известен, и именно поэтому, заключают эксперты, нужен механизм избрания президента парламентом.

«Желанным гостем в европейских столицах сегодня является министр иностранных дел республики Владимир Макей. Его называют серым кардиналом белорусской политики. Макей является негласным покровителем и куратором почти всех белорусских общественных политических организаций и аналитических центров, получающих финансирование из-за рубежа и из администрации Лукашенко, — комментирует RT эксперт московской Высшей школы экономики Дмитрий Болкунец. — В бытность главой администрации президента Владимир Макей курировал дискуссионные обсуждения внешней и внутренней политики. В роли главы МИД он продолжает встречаться с экспертами и поддерживать международные конференции, выверяя программы и списки участников. Под покровительством главы белорусского МИДа в Минске неоднократно проводились закрытые конференции по безопасности в Европе с участием сотрудников ЦРУ и НАТО. Владимир Макей мечтает о нейтральном статусе Белоруссии и не видит угрозы безопасности в размещении войск НАТО в соседних странах».

По информации Болкунца, западные политики уже открыто называют Макея в качестве наиболее удобного преемника Лукашенко.

«Старший сын белорусского руководителя видит Владимира Макея в качестве союзника в противостоянии мнимой угрозе, якобы исходящей из Москвы. Ходят слухи, что кандидатуру Владимира Макея всерьёз рассматривают в качестве возможного преемника, который сможет обеспечить гарантии безопасности семье и ближайшему окружению Лукашенко», — утверждает Дмитрий Болкунец.

«Лукашенко может оставить наследника, но где гарантии, что чиновничья элита вся не соберётся против и не «съест» преемника? Таких гарантий нет, так как преемник должен обладать харизмой Лукашенко. А таких людей сегодня в политике республики нет и не предвидится. Даже среди силовиков, — пишет в статье для ИА Regnum Юрий Баранчик, исполнительный директор московского Института информационных войн. — Если говорить конкретно по персоналиям, то сегодня я вижу только две возможные кандидатуры преемника Александра Лукашенко — это Виктор Лукашенко, его сын, помощник по национальной безопасности, и Владимир Макей, нынешний министр иностранных дел. И если есть ещё надежда на то, что сын будет двигаться в русле политики отца, то этого абсолютно нельзя сказать в отношении Владимира Макея».

По мнению Баранчика, Виктор Лукашенко и Владимир Макей — главные претенденты на президентство после Лукашенко-старшего. И если сравнивать их аппаратный вес сегодня, то Владимир Макей легко обойдёт на президентских выборах Виктора Лукашенко.

«Такая ситуация будет в том случае, если Лукашенко не сможет передать власть преемнику ещё при жизни — страх у чиновников исчезнет, и они запросто «лягут» под Макея. Проект Макея предлагает европеизацию Белоруссии, католизацию, отрыв от русского мира, вывод её из-под лобового столкновения России и Запада, превращение во вторую такую Швейцарию, где чиновники правят спокойным народом и капитализируют свои политические и чиновничьи активы», — заключает Баранчик.

Денис Лавникевич, Минск
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 Нерусский россиянин 23 октября 2016 12:15
+1
Насчет статуэтки. Помните, в "Мимино": Валико(Кикабидзе) в кабинете большого лётного начальства:-
- Похож?
- Похо-о-ж!

Главное, чтобы лошадка не спотыкалась...
№2 Ассасин Кридман 23 октября 2016 13:26
+3
А не лучше ли, - вместо будущего т.н. "беларусской Швейцарии", - крепкий союз с Россией? Ведь уже и дураку ясно, что Запад ни одной стране не позволит остаться нейтральной, и самое лучшее, что получит беларусский народ - это подобие Трибалтик? И проект пиндосов - пояс отчуждения от Балтики до Чёрного моря, поэтому из спокойной ещё Белоруссии будут делать ещё одну шавку США!
№3 А шо 23 октября 2016 12:15
-8
Веками руководителей страны готовили с малолетства и очень правильно бацька делает что готовит себе замену выращенную в духе патриотизма к стране и её народу. Другой вариант для Белоруссии, это вариант зловонных проклятых тварей - жидопиндосячьей чумы, единственной целью которой является порабощение с уничтожением страны и её народа через скупку продажных отбросов именующие себя "патриотичной либеральной элитой", ярким примером которой стали Ливия, Украина, Ирак.
№4 Apolitikus 23 октября 2016 12:21
+10
если все будут сидеть на диване и писать подобные комментарии, то никакой папаколи со своими преемниками не поможет. ведь так, днепропетровец?
№5 Феникс77 23 октября 2016 12:58
+2
Другой вариант для Белоруссии, это вариант зловонных проклятых тварей - жидопиндосячьей чумы, единственной целью которой является порабощение с уничтожением страны

Ты для начала ответь на вопрос чьего роду-племени сам Александр Григорьевич, мы то знаем. Если говорить про его детей то здесь уже не всё так однозначно, но нам такой расклад один хрен и даром не нужен.
№6 Лена8899 23 октября 2016 13:12
+4
мало ли что додумают и напишут всякие журналисты. Лукашенко сам четко сказал, что не делает из Коли преемника. Не дословно:" Пока он вырастет, "образуется", наберется опыта... Это что, я еще лет двадцать-тридцать что ли править должен? Не смогу, наверно".
№7 anna_ni 23 октября 2016 12:16
+5
Странные инсинуации на мой взгляд.
Ну, хорошо, они, президенты, мечтают детей своих в преемники? Допускаю только одну причину-чтоб дело своё продолжить. Иначе кто может желать своим детям такого - быть президентом страны??? Это ж зла желать своему ребёнку.
А главное: А что народ? Быдло? Пойдёт и проголосует, как батька скажет?
Или автор утверждает, что в Белоруссии и Азербайджане выборы всегда подтасовывают и президенты нелигитимны???
№8 Нерусский россиянин 23 октября 2016 12:23
+2
"Допускаю только одну причину-чтоб дело своё продолжить"
belay
ИМХО, есть и более важная причина: спокойно умереть в своей постели
№9 rum296 23 октября 2016 12:36
+10
Или автор утверждает, что в Белоруссии и Азербайджане выборы всегда подтасовывают и президенты нелигитимны???

Источник: https://politikus.ru/events/85645-po-stopam-otca-gotovit-li-lukashenko-operaciyu-preemnik.html
Politikus.ru

Не знаю, они легитимны или нет...Но одно знаю наверняка - когда власть в государстве передаётся по наследству от отца к сыну,президент перестаёт именоваться президентом. И называется совсем по-другому. smile
№10 Uralsib 23 октября 2016 13:57
+9
Цитата: rum296
...Или автор утверждает, что в Белоруссии и Азербайджане выборы всегда подтасовывают и президенты нелигитимны???

Не знаю, они легитимны или нет...Но одно знаю наверняка - когда власть в государстве передаётся по наследству от отца к сыну,президент перестаёт именоваться президентом. И называется совсем по-другому. smile


Да, ладно, Вам в белорусском глазу соринки искать!
Вон, в Граде на Холме Демократии, то папа правит, то сын, то муж, то, возможно, очень скоро - жена. Развели, понимаешь, семейственность, а нас на Лукашенко науськивают.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№11 Mulen57 23 октября 2016 17:16
+3
applodisment
№12 Heliantus tuberosus 24 октября 2016 07:20
0
applodisment
№13 anna_ni 23 октября 2016 19:54
+3
Так вы считаете, что теперешний президент Азербайджана, да и вообще любой другой сын любого президента недостоин быть президентом только лишь потому, что его отец был президентом?
А как же права человека? Ведь все люди равны и имеют право? winked
Ну а если без шуток, то я всё же уверена, что народ как Азербайджана так и Белоруссии сделал свой выбор. Значит не оказалось более достойного. Что касается Белоруссии, то, на мой взгляд, народ доверил Лукашенко страну потому, что знает:уйдёт Лукашенко, либералы и националисты продадут страну Западу,бросятся, как Украина, в лоно Европы,уничтожат всю промышленность, колхозы и пр.Вот тогда народ Белоруссии хлебнёт горя по полной.
№14 Феникс77 23 октября 2016 13:02
+6
А главное: А что народ? Быдло? Пойдёт и проголосует, как батька скажет?

Да нет, не проголосует, не то нынче время. Однако в данной ситуации не важно как проголосуют, важно как посчитают!
№15 anna_ni 23 октября 2016 20:09
+4
Ну,да, ну, да, последний диктатор Европы...Мы это уже слышали..Вот и вы в эту дуду дуете. А стоит "диктатору" пустить их со своим рылом в белорусский аалашный ряд, так сразу лучшим другом станет, и выборы без нарушений..
Не гоните на Лукашенко.В Белорусии хоть предприятия сохранились.Посмотрите на Прибалтику.Или вы думаете, что ЕС такой богатый, будет всех деньгами заваливать, кто только пожелает их впусть и позволить хозяйничать? Вот прекратятся выплаты ЕС балтийским странам, тут мы и посмотрим, на что они способны без подачек. Недаром латыш так истерил в передаче 60 минут, как вы думаете?Пушистый зверёк уже близко.
Так что оставте в покое Лукашенко, он ведь президент Белоруссии, вот и защищает интересы Белоруссии, а чьи же ещё?
№16 sde1 23 октября 2016 14:16
+7
Референдум в Белороссии.
Вопрос:
Не возражаете ли вы что бы Лукашенко остался на пятый срок?
Варианты ответа:
1. ДА не возражаю
2. НЕТ не возражаю
№17 бездельник 23 октября 2016 12:19
+2
Опасная затея. Как правило последующие поколения мягче, они не пробивались ростком сквозь асфальт, у них есть накопления и нет стимула к чему то стремиться, за что то гореть и сгорать(к чему отказываться от уютной жизни? ). В политике нельзя быть мягким, нерешительным и слабым. Пара ошибок и у окружения начнут возникать вопросы: А на своем ли месте этот человек, а чем мы хуже, а чем он лучше? У батьки огромный политический опыт и он просто обязан грамотно передать знания, не давая спуску своему чаду для непомерных развлечений, должно сколотить достаточно преданное окружение-аппарат, которое будет осознавать, что и оно при власти, что от него зависит стабильность и процветание целой страны, при этом тем же увлечь элиту. Даже в РФ к сожалению не так.
----------
Власть и преступники во власти это разные люди
№18 aviapensioner 23 октября 2016 13:21
+3
[quote=бездельник]Как правило последующие поколения мягче, они не пробивались ростком сквозь асфальт, у них есть накопления и нет стимула к чему то стремиться, за что то гореть и сгорать(к чему отказываться от уютной жизни? ).

Вы правы! Эти тезисы подтверждают и социальные психологи. Первое: любую новую идею продвигают в жизнь её фанатики, второе поколение продолжает её поддерживать по инерции, третье поколение уже равнодушно к ней и начинается разрушение построенного на основе этой идеи. Развал Союза, по-моему это подтверждает. Так же и с преемственностью во власти, бизнесе и даже в принятии наследства. Думаю, что есть большая вероятность того, что поколение "гелендвагенов" через десяток лет пустит по ветру всё "нажитое непосильным трудом" нынешних олигархов после получения "своей доли".
№19 vuko 23 октября 2016 12:21
0
Армянское радио изображает что не зря прожирает под 0,5 миллиона зелёных в сутки ( в 2015 — $236 млн (по курсу 65 рублей за доллар)
№20 П Владимир 23 октября 2016 12:26
0
Лукашенко играет в долгую. Чего проще , изменить конститууию ,благо рычаги для этого есть, провозгасить СЕБЯ любимого Самодержцем Всея Белоруссии , со всеми вытекающими , и снова принять новую , уже СВОЮ конституцию , и КАРТИНА МАСЛОМ!
№21 Apolitikus 23 октября 2016 12:30
+12
Цитата: П Владимир
Лукашенко играет в долгую

о, аналитики из Эстонии подтянулись biggrin
сидение на 2-х стульях никогда не было "игрой в долгую".
№22 AVGUR5 23 октября 2016 12:27
+11
У Лукашенко часто спрашивают - до коли вы будете президентом?
Лукашенко спокойно отвечает - до Коли и буду
№23 Мир-Труд-Май 23 октября 2016 13:23
0
.."доколе вы будете..."
№24 Sloven 23 октября 2016 12:28
+3
Тяжелая работа этот семейный подряд.
Это вам не мешки ворочать.
№25 ser_aleks 23 октября 2016 12:30
+8
Последнее время (с.г.), в Белоруссии происходят скрытые процессы по изменению формата(!) власти.
Поляки, пиндосы, прибалты развивают свою инфраструктуру в областях Белоруссии (особенно в восточных), активизированы финансовые вливания в оппозицию и молодёжь, в СМИ активно пропагандируется мысль о "самостийности" и т.д и т.п. По принципу и алгоритму майданов.

Бацька - хитрован, но уже стар. Хотя себя считает что суперстаРР. Отсюда и разного рода инсинуации про Колю. Хотя малец тот еще кадр. Гнида редкостная. По отзывам людей, которым приходится с этим пацаном общаться, как с "вэлыкоповажною особою".
№26 Феникс77 23 октября 2016 13:08
+4
Хотя малец тот еще кадр. Гнида редкостная. По отзывам людей, которым приходится с этим пацаном общаться, как с "вэлыкоповажною особою".

Сами такого слепили, дети как пластилин податливы, а теперь да - вырастет первостатейный тиран заполненный тщеславием по самое нехочу. Ни в коем случае нельзя допустить такой сценарий, он абсолютно неприемлем. Это путь к Северной Корее, я не думаю что хоть один белорус желает жить в Северной Корее. Лучше бы Алекандру Григорьевичу с огнём не играть, да историю почитать, белорусы совсем не такие душки как ему кажется со своего олимпа.
№27 19alex53 23 октября 2016 16:43
-1
А между тем, Коля просто несчастный ребенок с уже искалеченной психикой...Вы представляете его состояние, когда ему дадут пинка под зад со всего размаху... umnik
№28 Россиянка17 23 октября 2016 12:41
+13
Как же надоели эти доморощенные князьки местного разлива. Ребенку ещё 15 лет, а ему уже вбили в голову, что он почему-то будет президентом. Этот маленький мажор заявил стюардессе, когда она ему запретила закрыть дверь самолета, что когда он будет президентом - то он её убьёт. А ветераны совсем потеряли собственное достоинство? Целовать арбуз... Какое то зазеркалье.
№29 Apolitikus 23 октября 2016 12:45
+2
15 лет? коля давно уже позирует перед камерами
№30 Синица54 23 октября 2016 13:04
-3
Первая "леди". mosking
№31 инородец 23 октября 2016 12:41
+13
Нейтралитет за счёт России, под силовым прикрытием России и прикрываясь дружбой с Россией. По большому счёту, они хотят, чтобы их суверенитет обеспечивала Россия, покупала их товары, продавала по льготным ценам энергоносители. А они будут нейтральными. Только вот непонятно, и зачем нам нужны такие нейтралы? Надёжных банков у них нет, товары их легко заменяются, картоха у нас своя, а энергоносители мы можем продать кому угодно по рыночной цене. Очень уж политика у них хитропопая. Кричат о дружбе, о союзнических отношениях, а начинаешь вникать, выясняется, что они те же хохлы, только северные.
№32 Вован-с 23 октября 2016 14:23
+4
"Белорусский транзит", как и Польский решается 20-24-мя крупнотоннажными паромами, отходящими раз в час из Питера..
Думаю, дешевле обойдется.
№33 Анатолий Сергеевич 23 октября 2016 12:45
+1
Я двумя руками за передачу власти Белоруссии от отца к сыну, Виктора люди знают, он не замешан ни в каких делах, чтобы ему народ отказал в избрании, я знаю что все эти преподы ВШЭ, МГИМО, не все конечно, будут делать все , чтобы оторвать Белоруссию от России, а сыновья Лукашенко воспитаны на любви к России, и будут в дальнейшем придерживаться , чему их научил отец.
№34 ser_aleks 23 октября 2016 12:50
+3
А чему "...их научил отец"? Поподробней хотелось бы... На фактах... fellow
№35 Феникс77 23 октября 2016 13:14
+3
А чему "...их научил отец"? Поподробней хотелось бы... На фактах...

Видимо на двух стульях сидеть. fellow
№36 Россиянка17 23 октября 2016 13:16
+7
Можно поподробнее "про любовь". Белоруссия не поддержала ни одного политического решения России. НИ ОДНОГО! И уся любофф за деньги. Дадите подешевле - мы вас будем любить. Ах не даёте - тогда мы будем любить Запад. Про народ Белоруссии ничего плохого не скажу, пока там ещё много адекватных умных людей.
№37 Россиянка17 23 октября 2016 13:16
0
Можно поподробнее "про любовь". Белоруссия не поддержала ни одного политического решения России. НИ ОДНОГО! И уся любофф за деньги. Дадите подешевле - мы вас будем любить. Ах не даёте - тогда мы будем любить Запад. Про народ Белоруссии ничего плохого не скажу, пока там ещё много адекватных умных людей.
№38 Svs707 23 октября 2016 12:49
+6
Какой интересный музей в Мехико, где такие статуэтки good
----------
Не с.ы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам, уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг, уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe.
№39 Штуша Кутуша 23 октября 2016 12:56
+4
Проект Макея предлагает европеизацию Белоруссии, католизацию, отрыв от русского мира,

На днях прочитала очень интересную статью, которая грамотно описывает обычные законы выживания и развития человечества на планете Земля. Увы, прогресс и жизнь зависит от ресурсов (газ, нефть), а их запасов на планете для всех не хватает. Все бывшие (СССР), завязаны на ресурсы из России. Перед тем как отрывать Белоруссию или ту-же Украину от России, хоть бы задумывались, на что обрекают свой народ в будущем. На рыночные цены на эти ресурсы? Которых на всех может и не хватить, да ещё и у продавца будет выбор, продать тому, кто дороже заплатит. А какие цены будут на продукцию, которую производят, при помощи или использовании этих же ресурсов, которые вырастут до рыночных цен? Укры допрыгались, и ещё не вечер, и от всего сердца не хочу чтобы и белорусы попали в такую же яму. Как же достали некоторые поклонники европеизаторы на бывшем постсоветском пространстве, хоть бы думалку включали иногда. Хотя о чём это я, они же не о народе и стране думают, а о себе родимых.
№40 ser_aleks 23 октября 2016 12:56
+2

В гостях у американского президента

1 октября 2015 года в интернете появилась фотография: Николай Лукашенко сопровождал отца не только во время выступлений на Генассамблее, но и на приеме у американского президента Барака Обамы.
№41 Gw0zd 23 октября 2016 12:57
+5
~~~ И что: братья белоруссы не видят того что
на укре соседней натворили такие гандоны как Мокей?
Мало что ли этой прививки для народов СНГ?
Хотя первыми были "грызуны" из маленькой гордой джоржии...
А никому уроком это не стало. Посмотрим.
Пока бацька люто торгуется за ништяки от РФ и назанимал
фантиков у запада. А вот чем отдавать долги он будет?
Может и суверинитетом торгануть, или в русофобию впасть.
Опять вопрос к народу: позволит ли?
№42 19alex53 23 октября 2016 12:59
+6
Ага, один уже превратил свою страну в Хранцию, эти будут превращаться в Швейцаров... lols
№43 ser_aleks 23 октября 2016 13:03
+1

Может кто подскажет какое воинское звание и должность у этого мальца?
№44 NataHelista 23 октября 2016 14:27
0
Должность и звание у него : РЕБЕНОК! Не цепляйтесь. Моему сыну тоже нравится военная форма! Что здесь за Америку вы открыли? Красивый и скорее умный будет человек. И все!
№45 ser_aleks 23 октября 2016 15:23
+8
Рёбенок? shok
А может есть примеры что бы РЕБЕНОК был членом официальной делегации государства на ГенАссамблее ООН?

Фотокамеры запечатлели Николая Лукашенко, сидящего на местах беларуской делегации между министром иностранных дел Владимиром Макеем и пресс-секретарем Лукашенко Натальей Эйсмонт.


Красивый? Вполне возможно. Но это не есть критерий стать Государственным человеком.
Умный? Я не знаю. И гадать тут не стоит.

Вот еще несколько фото.





И вот тут возникают вопросы. А уж что он любит военную форму, так в этом вся суть моего вопроса.
Какое воинское звание у пацана, в каком полку служить изволил и почему погоны у него Главнокомандующего ВС Белоруссии?
№46 anna_ni 23 октября 2016 20:17
+3
Такое, как на этих фото конечно никуда не годится. Может это своеобразное помешательство -поздний ребёнок всё же... biggrin
Но то, что он его повсюду таскает, где ему совсем не место, это , конечно, нонсенс. Посмешищем себя выставляет. Частная поездка -это одно, а официальный визит-совсем другое.
№47 Kostin 24 октября 2016 06:59
0
Наверное не шутил Григорыч когда говорил что готовит младшего в президенты. Тот с детства, на живом примере, так сказать, постигает науку политических переговоров.
№48 Чебуратор 23 октября 2016 21:08
0
Верховный главнокомандующий в запасе
№49 Синица54 23 октября 2016 13:07
+5
В мире пошла мода на самозванных "монархов", скрывающихся под личиной демократически избранных президентов.
№50 zigaamir 23 октября 2016 13:14
0
А не проще ли отменить выборы?
№51 посетитель1 23 октября 2016 13:19
+3
По названию статьи: конечно готовит. Как и любой другой президент. Будь то Россия или США.
№52 ser_aleks 23 октября 2016 13:26
0
Ну это смотря какой "преемник"... Вот Медведев - он преемник али как?
А вот что мы знаем про Колю?
Вот к примеру... «Когда я стану министром, то тебя расстреляю»: что мы знаем о Николае Лукашенко

Я не скажу что эта статья образец правды, но что имеем... sad
№53 посетитель1 23 октября 2016 13:32
+1
Наилучшим вариантом была бы кандидатура старшего сына Виктора. Что касается Коли, то мальчик растет во вседозволенности и,скорее всего,станет обыкновенным мажором с деулрративной должностью.
№54 посетитель1 23 октября 2016 13:34
+1
С деклоративной
№55 Mordorets 23 октября 2016 13:48
0
а почему нет? На востоке да и в оплоте демократии существуют же династии. Вот и будет династия князей или как там обзовут династию потомственнных Лукашенковых.
№56 Роман_Романов 23 октября 2016 14:10
+3
Не знал ещё династий,основатель которых был бы председатель колхоза...
№57 vic55 23 октября 2016 14:06
+3
Автору, видимо, не дают покоя лавры Перро и Андерсена? Не надо нас морочить. Как говорят, не все же дураки в деревне.
№58 Роман_Романов 23 октября 2016 14:08
-4
Страна-паразит,доящая двух тёлок, с элементами самодержавия и диктаторства...
№59 Nani Ero 23 октября 2016 14:08
+8
Похоже, что белорусов ожидают "веселые" времена.
№60 Гаврила 24 октября 2016 05:51
+2
Евроудав разинул пасть
И, словно, под гипнозом
Есть Белоруссии попасть
В пасть хищную - угроза.
№61 Контрабасов 23 октября 2016 14:23
+1
Юрий Баранчик - это не голова, это просто юный баран, представляющий себе Швейцарию этакой спокойной страной, где вся власть в руках самодовольных и счастливых чиновников. Швейцария, господа, это кошмар для чиновников всех уровней. Что бы швейцарский чиновник ни выдумал, там обязательно найдётся какой-нибудь смутьян, норовящий взбаламутить граждан на референдум по отклонению этой чиновничьей выдумки или изгнанию чиновника с его не очень-то мягкой служебной табуретки. Сплошное вече эта Швейцария. Там даже мультимиллиардерам гражданство просто так не предоставляют. Только за крайне благотворительный бакшиш.
№62 Арина_Симонова 23 октября 2016 15:12
+2
Разворот Белоруссии на Запад? Первый раз допустила такую возможность и мне это не понравилось!
№63 ser_aleks 23 октября 2016 15:28
0
Белоруссия стоит на пороге изменений. Кардинальных. Процессы идут разноплановые. И по майдановскому сценарию и по 91-93 г.г. сценарию, и даже по польскому варианту "Солидарности".
Бацька не дурак, он это понимает и видит. Вот что он будет делать и (главное) как? В этом интрига. Я не удивлюсь что Коля как один из вариантов.
№64 нирбок 23 октября 2016 15:23
+2
Цитата: Феникс77
А чему "...их научил отец"? Поподробней хотелось бы... На фактах...

Видимо на двух стульях сидеть. fellow

У вас чего,заклинило?Опять про два стула.Ну нет,один аналитик написал,что батька сидит уже на 5 стульях.А чего напишут через год?
№65 anna_ni 23 октября 2016 20:20
+2
Нет, вы понимаете, батьке следовало сидеть на одном стуле -российском. Тогда бы он был молодец.
Эти причитания о двух стульях надоели уже.
№66 Фирвулаг 23 октября 2016 15:37
0
Вторая Франция в Европе уже есть, скоро будет вторая Швейцария.
№67 Игорьза 23 октября 2016 16:22
0
Не пиариться надо, а РОДИНУ защищать. Самое время.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№68 bustric 23 октября 2016 16:43
0
Папаколи хитер сцука.
№69 kengurd 23 октября 2016 17:32
+1
Хорошее дело. Есть плюс в такой прием поверхности. Тот, кто должен оставить страну сыну, постарается оставить ему хорошую страну, ведь он любит сына! Может не получиться, но стараться точно будет!
№70 нирбок 23 октября 2016 20:29
+2
Цитата: Роман_Романов
Страна-паразит,доящая двух тёлок, с элементами самодержавия и диктаторства...

Ты был в Белоруссии?Там хорошие работящие люди.Жалко,что не преводятся личности с элементами высокомерия и тупости.
№71 vuko 23 октября 2016 21:41
0
\ нирбок
Цитата: Роман_Романов\

Меня не удивляет кем представляются Рабиновичи:- "скажу кому то сразу понятно кто я, стану Герцог"
РФ вот говнюков Кедми поставила на пенсию, а Лукашенко возможно: Хватит вам и иврита созданного в Белоруссии, в том году и посольство вроде убиралось
Автор тоже армянин, друг Шеремета