Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Lockheed Martin» предложил «Mitsubishi» начать все с нуля

«Lockheed Martin» предложил «Mitsubishi» начать все с нуля

Фото: Reuters

Накануне официально стартовала совместная российско-индийская программа разработки истребителя пятого поколения, по сути, являющегося будущим экспортным вариантом российского самолета Т-50. С началом работы Индия станет пятой по счету страной, которая свяжет авиационную промышленность с производством машин нового поколения.

На данный момент обладателями «пятерок» в той или иной степени являются Соединенные Штаты, Россия, Китай и Япония. И если в РФ современные истребители будут запущены в серию в будущем году, а Китай, учитывая темп развития военно-промышленного сектора, также не собирается отставать от конкурентов, то последнему представителю еще достаточно далеко до массового производства.

Японский прототип истребителя пятого поколения Х-2, разработанный корпорацией Mitsubishi, впервые поднялся в небо 22 апреля 2016-го года. В опытном образце реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму и использование радиопоглощающих материалов, а также продвинутая электроника последнего поколения, включающая ряд уникальных систем, среди которых, к примеру, технология самовосстановления управления полетом SRFCC.

Точные характеристики истребителя пятого поколения Х-2 «Shinshin», продемонстрированного Японией, пока не известны, однако по оценкам экспертов, машина из страны восходящего солнца уступает российскому Т-50 по части малозаметности, маневренности, скорости полета и даже в области радиоэлектронного оборудования, включая РЛС с АФАР.

Однако, по всей видимости, японский прототип превосходит американские «пятерки», иначе как объяснить желание США запустить совместную программу по разработке нового самолета пятого поколения с Японией, когда у американцев и без того хватает нерешенных проблем с собственными машинами, доработка которых требует вложений восьмизначных сумм.

«Lockheed Martin» накануне сделал такое предложение «Mitsubishi Heavy Industries», естественно, презентовав его как акт помощи. Однако в действительности, скорее, все ровно наоборот – американцы, учитывая многочисленные истории с поломками F-22 и F-35 и недавний вывод из состава ВВС 57 машин, заинтересованы в том, чтобы заполнить инженерные «пробелы» в собственных разработках посредством японских технологий.

На данный момент американские истребители пятого поколения являются скорее психологическим, нежели боевым оружием, и, быть может, японцы все-таки помогут американцам довести многострадальную программу до ума. Впрочем, от этого сотрудничества не потеряют ни те, ни другие, однако решение по разработке ожидается не раньше 2018-го года, а введение в эксплуатацию нового продукта в таком случае произойдет не менее чем через 7-10 лет.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
34 мнения. Оставьте своё
№1 AndyGandy 16 октября 2016 20:15
+8
Маленький он явно. Ракеты и подвес снаружи будут. Какая тут с ними малозаметность?
Подвесы несерьёзные по массе будут т.к. крыло даже на вид слабое.
На тренировочный больше похож.
№2 Brewney 16 октября 2016 20:20
+8
Вес ~16 тонн. Остальное после этого факта уже не интересно.

Сколько Миг-29 весит, и сколько Су-27
А это - недоносок какой то.
№3 Tallarion 16 октября 2016 20:30
+3
Получился у япов обновленный F-16
№4 Просто Русский 16 октября 2016 20:16
+3
В своё время в песне пелось :Тяжёлая это работа-учить самолёты летать .
По ходу для америки это не подъёмная .
№5 Сантехник 16 октября 2016 20:18
+11
Синзо Абэ, премьер-министр Японии, всё взывал к совести Путина, просил отдать российские острова.

Где его совесть и гордость, если до сих пор японцы сапоги лижут людям, которые сожгли дотла Хиросиму и Нагасаки?
№6 nedosol 16 октября 2016 20:21
+3
То,что на фото - на пятое поколение не тянет.Четверка,с небольшим довеском.
№7 vadimsaf1963 16 октября 2016 20:35
+3
Як-130 и то круче выглядит.А если пятёрка,то где они ружья свои в таком крыле будут прятать?
№8 товарищ_Сухов 17 октября 2016 09:34
+2
Ружьё прячется в кабине! И в случае сближения с противником, летчик передает управление автопилоту, откидывает фонарь и производит серию выстрелов быстро-быстро, учитывая необходимое упреждение и поправки на ветер.
№9 А.М. Василевский 16 октября 2016 20:37
+2
По бортовому и материалам все-таки тянет, вот только додумывать его - задача не из легких. Этот прототип с 2004-го рожали, а в итоге пришли американцы, и, похоже, разрушат то, что есть. По-другому ведь не умеют.
№10 DerSturm 16 октября 2016 20:48
+3
Насколько я знаю, одним из главных отличий 5 от 4 поколения является способность держать свехзвуковую скорость без форсажа двигателей, а обвесами и МиГ-21 можно нашпиговать..
№11 Kapanyz 16 октября 2016 20:23
+4
Удар по самолюбию самовлюблённых пиндосов колоссальный . Какая-то Япония смогла , а они нет . Позор . На поклон к япошкам . Зато наш т-50 обозвали не пятым поколением. Если бы пиндосы сделали свой самолёт из чистого золота в натуральную величину было бы дешевле и толку больше .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№12 Саныч 16 октября 2016 20:48
+5
Цитата: Kapanyz
Зато наш т-50 обозвали не пятым поколением.

Наверное, на пятое поколение, по мнению американцев, наш по цене не тянет.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№13 Герцеговина-Флёр 16 октября 2016 20:25
+2
Да, да, помогите бедным пиндосам, а они, если что, опять вам Хиросиму с Нагасаки устроят, как два пальца об асфальт.
№14 А.М. Василевский 16 октября 2016 20:39
+1
японцы, конечно, мягко говоря, без хребта.
№15 КВП 16 октября 2016 21:07
-1
Сразу вспомнилось грозное слово САМУРАЙ... ninja
biggrin
№16 Yu63 16 октября 2016 20:27
+7
«Lockheed»

Что за мода на русском ресурсе писать аглицкие буквы?

Можно же просто: "Лох-хит"
№17 А.М. Василевский 16 октября 2016 20:42
+1
Хорошая идея)
№18 NURJIGID 16 октября 2016 20:31
+3
Маленький самолетик, но ему оружие не нужно. Камикадзе однако летать будет.
№19 shax 16 октября 2016 20:32
0
Самолёт то под японца сделан,пиндос туда не
влезет.
№20 тшу 16 октября 2016 20:36
0
сильно напоминает ЯК-130, только с двумя килями
№21 женя 16 октября 2016 20:43
+1
Цитата: AndyGandy
Маленький он явно. Ракеты и подвес снаружи будут. Какая тут с ними малозаметность?
Подвесы несерьёзные по массе будут т.к. крыло даже на вид слабое.
На тренировочный больше похож.

Этот экземпляр прототипа - демонстратор технологий, и выполнен он В УМЕНЬШЕННОМ ВИДЕ. На нем будет отрабатываться аэродинамика система управления и многое другое. Серийный (когда-нибудь) будет в размерности ПАК-ФА, Ф-22.
№22 антисемит 16 октября 2016 20:44
+4
крохотные воздухозаборники означают слабые двигатели , маленький нос не оставляет места для серьезной рлс да и вообще скромные размеры означают во первых малый объем топлива а во вторых ограничения по номенклатуре вооружений , электроника будет отличной но на одной электронике истребитель не построишь
№23 Сантехник 16 октября 2016 20:48
+5
Первый полет японского истребителя — демонстратора технологий Mitsubishi X-2 продолжался 25 минут. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил руководитель программы «истребителя будущего» в управлении закупок, технологий и логистики министерства обороны Японии Хирофуми Дои. По его словам, за это время самолет поднялся на высоту 3,7 тысячи метров и набрал скорость в 200 узлов (около 370 километров в час).

взлётный вес X-2 составил около 13 тонн; в 2007 году японские СМИ говорили, что X-2 будет весить 9 тонн, что довольно много для размеров самолёта (размах крыла 9,1 метра и длина 14,2 метра)

В случае успеха на его основе будет создан истребитель F-3, который будет введён в строй в 2035 году.
впечатляюще, особенно сроки

за это время или ишак сдохнет, или пиндосы
№24 Ассасин Кридман 17 октября 2016 01:13
-5
А доживёт ли до 2035 сама Япония?
№25 uz1awo 16 октября 2016 21:07
+3
Что-то я не верю что японцы практически с 0 создали истребитель 5 поколения. Либо им кто-то очень сильно помог, либо это фуфло и показуха.
№26 Ассасин Кридман 17 октября 2016 01:15
-4
Так чедь объяснили - создали прототип электроники для прототипа планера, на основе которого построят прототип истребителя пятого поколения!
№27 Харон-8 16 октября 2016 21:10
0
Глядя на это всё, вспоминается старый анекдот про Большую Синюю Птицу и про маленькую серенькую птичку, особенно окончание -"Да пошла ты на**й! Песня исполняется на русском языке."
№28 Агрегат 16 октября 2016 21:33
+1
Иппонцы делают серьёзную и красивую технику. Правда мирного назначения. Вот пусть бы и клепали магнитофоны авто и роботов. Нах они лезут куда их не просят? Иппонцы давайте жить дружно!
№29 AnBo 16 октября 2016 22:32
+2
В времена 2-й Мировой фирма Мицубиси не магнитофоны с автомобилями делала, а именно самолеты клепала. Должен сказать, что не плохие самолеты. Вот их амеры и напрягают за старое взяться
----------
Скупой платит дважды, тупой - трижды, а ЛОХ - ВСЮ ЖИЗНЬ!
№30 anapa2peek 16 октября 2016 23:42
0
Цитата: uz1awo
Что-то я не верю что японцы практически с 0 создали истребитель 5 поколения. Либо им кто-то очень сильно помог, либо это фуфло и показуха.

Есть такая шутка среди автомобилистов: "когда тойота собирала свои первые фанерные машинки, самолёты митсубиси бомбили Перл-Харбол" :-)
№31 orgonit7 16 октября 2016 23:50
+1
Автору: заголовок интригующий, но мало вяжется с контекстом. Я, например, подумал совершенно о другом.
№32 Таптыгин 17 октября 2016 05:52
+1
А к этому уменьшенному прототипу, уменьшенный пилот прилагается ?
№33 alex_kz 17 октября 2016 09:03
0
П*здец facepalm
№34 nosorog 17 октября 2016 10:59
0
Извиняюсь,но статья дилетантская чушь.Японский демонстратор технологий,который вообще пустой внутри,с левым движком,без рлс,без большей части оборудования называть истребителем 5 поколения и что он превосходит американские самолеты,ну у меня просто нет слов.Говорить про какие-то характеристики которых вообще нет это как возможно?Еле летающий пустой макет выдавать за истребитель треш полный.