Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

НАТО против транспондеров

НАТО против транспондеров

Фото: AP Photo/ Helan M. Ebenhack

Учащение разведывательных полетов авиации ВВС США и их союзников с выключенными транспондерами, наблюдаемое на западных рубежах России и границах Крымского полуострова, заставляет Москву использовать дополнительные ресурсы для обеспечения безопасности пролетов в этих регионах.

Такие маневры НАТО ставят под угрозу в первую очередь воздушные суда регулярных рейсов, поскольку ни системы гражданских самолетов, ни стандартное оборудование аэропортов не видят на радарах авиацию с выключенным передатчиком. Этой работой приходится заниматься российским системам ПВО, в частности, современным С-400, которые еженедельно фиксируют с десяток таких полетов.

Опасности добавляет то, что разведывательные самолеты ВВС США не гнушаются использовать для своих целей эшелоны высот для гражданских рейсов, что многократно увеличивает риск столкновения с пассажирскими лайнерами. Тем не менее, командование НАТО не намерено менять концепцию своей разведдеятельности в непосредственной близости от российских границ.

Москва неоднократно призывала представителей Североатлантического альянса соблюдать установленные нормы полетов, однако не получила в ответ ни одного вразумительного ответа. А накануне НАТО напрямую отвергло предложение РФ по обеспечению воздушной безопасности в вышеперечисленных регионах, более того, блок отверг даже идею встречи военных экспертов для регулирования данного вопроса. Об том пишет «The Wall Street Journal».

В НАТО считают, что «предложение мало улучшит воздушную безопасность или позволит избежать российских полетов в опасной близости от кораблей и самолетов западных союзников», а встреча с российскими представителями и вовсе «нарушит решение альянса приостановить практическую кооперацию с Россией».

Подобными заявлениями альянс очень четко изъяснил свою позицию, то есть показал наплевательское отношение к безопасности ни в чем не повинных граждан, даже не подозревающих о том, что в список опасностей авиаперевозок добавилась новая угроза – авиация Штатов и их союзников. Поскольку НАТО отказывается от обсуждения данного вопроса в рамках отдельной встречи, скорее всего, проблема станет ключевой на предстоящей встрече главы МИД РФ и генсека блока. Быть может, Сергею Лаврову удастся вправить им мозги, пока намеренные нарушения норм полетов со стороны альянса не довели до беды.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 Снежана 21 сентября 2016 18:24
+6
системы гражданских самолетов, ни стандартное оборудование аэропортов не видят на радарах авиацию с выключенным передатчиком.

Радар использует метод радиолокации, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Включен или выключен транспондер - радару все равно. Он видит движущийся объект в любом случае.
№2 Николай Петрович 21 сентября 2016 18:57
+5
Не совсем так. Работают в аэропортах не РЛС, а системы опознавания передатчик-транспондер-приемник. В ответ на полученный сигнал транспондер выдает сигнал с каким-то количеством параметров полета воздушного судна (номер рейса, высоту полета, запас топлива и др.), которая высвечивается на мониторе диспетчера. А так как самолеты США и НАТО летают с выключенными транспондерами, то системы опознавания тупо не видят эти самолеты - их как бы нет в воздушном пространстве. Вот эти самые невидимки и остальные самолеты обнаруживаются нашими военными с помощью РЛС (радиолокационных станций), где на экране оператора отображается отраженный от воздушной цели сигнал. Дополнительно к этой отметке может прикрепляться сигнал опознавания (от транспондера).
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№3 Образ 21 сентября 2016 20:25
+1
В аэропортах и рлс работают и они совмещены с системами активного запроса-ответа. Это необходимо для наблюдения за всей воздушной обстановкой. Есть воздушные суда не оборудованные самолетными ответчиками. А вот по трассам используется активный ответ. Что касается средств ПВО, то активный ответ используется только для своих самолетов. Типы воздушных судов противника определяются с помощью средств пассивной локации.
№4 Alex_Kent 21 сентября 2016 19:14
+1
Немного не так. Точнее цитата:
ни системы гражданских самолетов, ни стандартное оборудование аэропортов не способны быстро обнаружить разведчик с выключенным передатчиком. Источник: https://politikus.ru/events/84319-nato-protiv-transponderov.html
Politikus.ru

Радар, конечно, видит объект. Но мощный сигнал на международно определённой частоте передатчика объекта ловится на большем расстоянии, чем отражённый от объекта сигнал радара.

Полёты НАТО с выключенным транспондером направлены на:
1. Радиоразведку объектов противника
2. Прощупывание возможности очередной провокации со сбитием гражданского самолёта.
№5 gladiatorspart1 21 сентября 2016 20:24
+3
Стоит только один сбить и отлетались сразу и надолго.
№6 valeriy3333 21 сентября 2016 22:03
0
Не нужно сбивать , нужно обозначить свою позицию , в таком случае закроем полетную зону для западнрй гражданской авиации над территорией России.
№7 Dim 22 сентября 2016 07:26
0
Сбивать не надо.
Оставить все как есть. Но принять документ, что если какое то НЛО (с выключенным транспондером) и не отвечающим на вызовы, пересекшем границу будет сбито и заявить об этом во всеуслышании. Там вроде есть еще пространство от границы какое-то где оно вроде как считается ближним в нем перехватывать (мазать зеленкой, обливать керосином и тд и тп).
№8 667Б 21 сентября 2016 18:25
+18
Да сбить, нахрен, одного, другим неповадно будет. Кстати, все, по видимому, к этому и идет. Щас наши их предупредят - а потом, кто не спрятался, я не виноват. saakashvili
№9 Peterka.M 21 сентября 2016 19:14
+4
Как на хрен? По ошибке и все
№10 сахххо 21 сентября 2016 20:28
+5
У нас сезон охоты на уток!а вы без сигнала! Ошипка вышла понимаишь
№11 Bizones 21 сентября 2016 20:21
+9
Достаточно будет и одного. А потом заявить, что была сбита неопознанная воздушная цель представляющая опасность для гражданской авиации, ввиду опасного сближения!
№12 Б.Бесчастный 22 сентября 2016 10:48
0
Вот это совершенно правильно! Сбит бандюгана со 100%-м алиби.
№13 MALISH 21 сентября 2016 18:26
+20
Может, в целях обеспечения безопасности полетов сбивать их нахер, раз не понимают? Сказать, что наши ракеты очень не любят НЛО и прочие цели без транспондеров, и поэтому мы не отвечаем за их действия.
№14 sirius220 21 сентября 2016 18:36
+10
ага, типа НЛО, создаёт опасность для гражданского воздушного транспорта biggrin
И нефиг тут летать, неопознанным
№15 Язон динАльт 21 сентября 2016 18:27
+2
dumaet Перехватывать.
№16 ssdboss 21 сентября 2016 18:27
+4
Сбить надо парочку, подманить только глубже в територию, чтобы упал на нашей територии. Только тогда почешутся. А самим тупо сказать и че видем летит муха, а что за муха сигналов ведь нет, ну и послали ракету, а что и как там понятия не имеем он же сигналы не подовал.
№17 Швондер 21 сентября 2016 18:29
+3
Потому, что не боятся, будут бояться - станут уважать.
https://www.youtube.com/watch?v=P55BeRrZqc4
----------
Суровые годы уходят,
Борьбы за свободу страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.
№18 стойкий 21 сентября 2016 18:32
+5
Однозначно сбивать..., но вместо боевой части заправлять ракету из ассенизаторской машины! biggrin
№19 alexis2902 21 сентября 2016 18:47
+5
Ага. Залетать вперед их и сливать им на морду фикалии..... Пусть летят обтекают...
№20 Мосье Подлинник 21 сентября 2016 20:41
+1
А хорошая идея, чёрт побери! applodisment
№21 gertrudovich 21 сентября 2016 18:38
+1
Друг поехал за деньгами на восток Сирии, пообещали за каждый сбитый 500 у.е. премии на расчет. Так хочет заработать по 1000 в день, я ему говорю, х. тебе у них нет столько авиации и долбоебов!!! А хотелось бы.
№22 Антон Орловский 21 сентября 2016 19:13
+7
НАТО оставляет для себя лазейку, чтобы запретить летать нашим самолетам. При этом они еще говорят о каком-то стремлении к диалогу. Все это фальшь.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№23 Bizones 21 сентября 2016 20:25
+2
Пиндосы тянут время! Они чего-то ждут. Вполне вероятно подготовка какой-то их операции вышла на завершающий этап, всё остальное дымовая завеса. А НАТО не может запретить летать российским самолётам над своей территорией...
№24 Александр633 21 сентября 2016 19:25
+3
Надо пару сбить и сказать извине случайно и дело на лад пойдет.
№25 Юлик 21 сентября 2016 20:07
+1
Сбить надо как угрозу воздушному судну. Одного собьют крику правда много будут. Но их же предупреждали.
№26 kupa275 21 сентября 2016 20:11
+4
Во время войны в Корее американцы потеряли более 1400 самолетов. Во время войны во Вьетнаме потери американцев более 3300 самолетов. И ничего страшного, третьей мировой не случилось
№27 corvus777 21 сентября 2016 20:14
+4
Надо сбить.
Ниче, потом скажем что сами себя обстреляли, по кондиционеру)))
Или это не мы а хз кто)))
Сам упал, вон какие у ихнего опк проблемы
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№28 anatoliy k 21 сентября 2016 20:39
+2
А на С-400 есть транспондер? А вдруг в воздуе столкнутся два " безтранспондерных" об'екта?
И второе. Как часто наши самолёты летают у Флориды?
№29 AEF 21 сентября 2016 21:32
0
Эти твари могут под видом "разведчика" и какой нибудь пассажирский самолёт (с выключенной аппаратурой) подставить под нашу ракету. А потом, как в 83-ем году раздуть скандал. Эти ублюдки - нелюди, их нужно уничтожать "только в упор", сначала визуально перехватить - потом предупредительная очередь авиапушки, потом на поражение.
№30 Hamradio 21 сентября 2016 20:42
+2
"- Летять утки! - И два гуся!" (с)
Охота на водоплавающую птицу ещё официально не открылась?
biggrin
№31 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 21 сентября 2016 20:48
+3
Просто надо объяснить пиндосам, что в любой части ПВО есть прапорщики, а это люди резкие, крутые и мало предсказуемые...особенно после 0,5 л популярного русского напитка. Потом канеш накажут его такого неполным соответствием, но...потом...
№32 serdj82 21 сентября 2016 21:08
+4
И после этого они смеют нас упрекать в "непрофессиональных" и "неподобающих" действиях, когда наши самолёты приблежаются в воздухе к ним на 15 метров.
Ну а как же их распознать то, раз они транспордеры выключабт. Вот нашим лётчикам и приходится вплотную приближаться к ним, заглядывать в кабину, и пытаться разглядеть на каком языке у неопознанного самолёта подписаны кнопки на приборной доске. Иначе то никак.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№33 Oleg Lvov 21 сентября 2016 22:03
0
Данный вопрос надо поднимать в ООН.
№34 Савин Виктор 21 сентября 2016 22:10
0
Читал как то заметку, что один наш пилот сбросил на такой вот самолёт-разведчик горючку (давно это было, подробностей не помню). Можно и повторить. В Прибалтике это было, товарищ куда-то опаздывал, а приходилось сопровождать, время терять.
№35 mobineck 21 сентября 2016 22:52
0
системы гражданских самолетов, ни стандартное оборудование аэропортов не видят на радарах авиацию с выключенным передатчиком.

Могут видеть, если включен пассивный режим работы РЛС, или иначе первичный канал радара.
№36 dynamik1980 21 сентября 2016 23:55
+1
Для янкесов провокация - основной метод международного "сотрудничества".До тех пор, пока их не долбанут,они будут продолжать нагло и откровенно делать всякие гадости под разными дурацкими предлогами.Они даже не стараются врать как-то "красиво".Всё примитивно,грубо.
№37 Война 22 сентября 2016 18:27
0
Меньше слов просто сбить и нечего не говорить вообще. Пусть сами все придумывают. Где тот герой у кнопки на пульте если читаешь жми.
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!