Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

МТК «Север - ЮГ» сделает путь из Индии в Европу короче

МТК «Север - ЮГ» сделает путь из Индии в Европу короче

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Завтра в Баку пройдет саммит лидеров России, Ирана и Азербайджана. На встрече Владимира Путина, Ильхама Алиева и Хасана Рухани кроме вопросов сотрудничества в сфере торговли, энергетики и борьбы с терроризмом, ожидается принятие важного решения, способного изменить политическую и экономическую обстановку в регионе.

На встрече президентов трех стран центральной темой переговоров станет обсуждение международного транспортного коридора (МТК).

Речь идет о международном транспортном коридоре «Север - Юг» протяженностью 7200 км, который должен соединить Северную Европу с Индией и государствами Персидского залива. В ходе реализации этого проекта будут соединены железные дороги Азербайджана, Ирана и России.

Как заявил президент РФ Владимир Путин накануне визита в Баку: «Проект Международного транспортного коридора «Север — Юг» направлен на создание оптимальных возможностей для перемещения транзитных грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, Российской Федерации и далее в Северную и Западную Европу».

Именно Россия становится той страной, которая свяжет разные концы Евразии, и по которой пройдет основная часть транспортного маршрута.
Основным преимуществом МТК является сокращение времени в пути грузов из Индии в Россию и Европу, при этом значительно снижается стоимость перевозок, так как отпадает надобность использовать для транспортировки Суэцкий канал.

Возможно, что одной из причин дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке, как раз является противодействие проекту «Север - Юг». Ведь создается новый стратегический транспортный коридор, который будет не подконтролен США.

Кроме обсуждения вопросов связанных с МТК, Владимир Путин в Баку проведет встречу с президентом Ирана Хасаном Рухани, который перед поездкой в Азербайджан охарактеризовал российско-иранские отношения как стратегические. Иранская сторона весьма заинтересована в расширении военно-технического сотрудничества с Россией и поставках новейшей российской техники.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 Доброгор 7 августа 2016 20:41
+19
В добрый час!
----------
Слава Роду, Богам и Предкам Нашим!
№2 вездеход 8 августа 2016 02:55
+1
Володя - молодец.
№3 Тень авианосца 8 августа 2016 07:45
+8
для № 2,Вездеход,сегодня,02:55
Серый!
Президент России Владимир Владимирович Путин-уважаемый политик мирового масштаба. Все у него хорошо,одна незадача,ты его еще молодцом не назвал.Теперь слава Богу и ты заметил и снизошел до похвалы. Спасибо тебе,Сереженька,спасибо.
Как все просто,назвал президента Великой державы-Володей,а еще и Вованом,вроде и сам почти как президент....
№4 hard light 8 августа 2016 12:32
0
Ну что уж Вы так строго, он перефразировал спич учительницы "Сережа - молодец!" своему ученику, по совместительству сыну, в выступлении одной из команд КВН. А все совпадения у него случайны. biggrin
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№5 Sloven 7 августа 2016 20:44
+6
Прямая линия - кратчайший путь между двумя своими точками.
Значит этот путь выгоден всем сторонам.
№6 Sloven 7 августа 2016 22:29
+5
О, как.
Обосновать не могут, могут минусик поставить, из-за угла.
Посмотрим на эту прямую РФ-Азербайджан-Иран-Индия.
Ба, этот отрезок действительно прямая.
До приезда главных лиц вся черновая уже работа проделана вплоть до мелочей. Это законы или ритуалы дипломатии о которых минусеры не знают.
Они не знают, эти обыватели, что высшие лица государства не тратят время впустую.
№7 Igorevna 7 августа 2016 20:50
+15
Голосом Маши из знаменитого мультика: Украину, Украину-то забыли!!!
№8 огневушка 7 августа 2016 21:12
+10
Укруину не забыли,её просто не посчитали,считалки не хватило-голосом знаменитого любителя всех считать-Козлика.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№9 rebus124589 7 августа 2016 23:58
+8
козлик умел считать до десяти , а кастрюлеголовые только до пяти , и не только лишь все !!!
№10 Боевой пес 8 августа 2016 06:07
+4
Цитата: огневушка
Укруину не забыли

Великая Украина не нуждается в наших подачках!
У нее давно проложен самостийный "Новый шелковый путь", открытый
мудрим свідомим українцем Мишико Саакашвили, много ранее пути агрессора! diablo

Правда, стоило бы оказать "небратьям" помощь в поиске подводного морепоезда, сгинувшего где-то в районе Китая, но первый баклан все разно остался за ними.

СУГС!

P.S. И да! У кого есть доступ к "одесскому телу", встретите -
плюньте ему в рожу! Все таки сегодня 08.08. За Цхинвал!!!
----------
Лучший выстрел - холостой выстрел!
№11 Савин Виктор 8 августа 2016 00:29
+3
Как раз и не забыли, раз ЖД мимо неё пустили.
№12 Иосиф Виссарионович 7 августа 2016 20:52
+3
Значит этот путь выгоден всем сторонам.

Так как раз не всем сторонам. Одной стороне не уютно от всего этого.
№13 огневушка 7 августа 2016 21:14
+3
Всегда один любит,а второй позволяет себя любить.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№14 РАВИЧ 7 августа 2016 22:18
+1
Обговаривался и проект "Каспий-Залив", да что-то не слышно о нём в последнее время.
Видать, шибко дорого.
№15 Иж27ЕМ12К 8 августа 2016 05:39
0
Каспий-Залив только после прекращения деятельности ИГИЛ.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№16 Квант 7 августа 2016 21:06
+10
В том то и суть, что в основе политческого союза должна лежать торговля, а в основе торговли должны лежать торговые пути. Наша политика - есть политика созидания. В противовес политики разрушения и хаоса, которую только и может позволить себе слабеющая гегемония...
№17 mitrihh 7 августа 2016 21:12
+8
Хорошо бы, если мы бы стали эдаким транспортным хабом. Китай- Европа, Индия- Европа, Северный морской путь.
На этом можно хорошо зарабатывать, да и самим эту инфраструктуру, для внутренних дел использовать.
№18 Spheroid 7 августа 2016 23:17
+4
Самое слабое место в этих наполеоновских планах- именно Европа. Взгляните на карту.
Постоянный шантаж со стороны Польши обеспечен. Да, и остальные страны ЕС будут постоянно шантажировать этот маршрут. Санкции по поставкам через Россию введут в качестве меры политического давления. Так,что сильно рассчитывать на этот маршрут, как транзитный коридор я бы не стал. А, вот независимый выход в Индийский океан для России и российских товаров не помешает. fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№19 Чака 8 августа 2016 01:16
+2
Маршрут не идет через Польшу (пока, во всяком случае), а проложен до Финляндии. А поляки вряд ли откажутся от транзита, тем более, что основной грузопоток из Индии, Ирана, и стран Залива и нефть в т.ч. Мумбаи-Бендер Аббас-Тегеран-Астрахань-Москва-Санкт Петербург-Хельсинки. Но есть маленький нюанс, договариваться будут Россия и Иран, остальные - могут интегрироваться (Помимо Ирана, Индии и России, интегрироваться в транзитную сеть смогут Армения, Азербайджан, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Украина, Турция, Таджикистан, Оман, Сирия и Болгария.)
№20 Spheroid 8 августа 2016 02:09
+2
Финляндия -транспортный тупичок,если не перегружать на паромы и корабли в портах. Ворота в Западную Европу , как ни крути идут через Польшу к основным потребителям-Германии,Франции,Италии,Нидерландам,Англии.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№21 Чака 8 августа 2016 12:01
0
Есть схема маршрута, можете найти в сети.
№22 ЙуК 8 августа 2016 06:00
0
Ага. Дак Европа то и пох как раз. Нужны связи России-Индии-Китая. А Европа сама проситься будет.

А слабое звено - Пакистан. Он между Ираном и Индией. Вернее даже, зона племен - Балучистан. Его не обойти. Об этом ни слова.
----------

O N S
№23 zubr51 7 августа 2016 21:26
+1
Представляется, что прокладка через горные районы трудно осуществима. Как бы не получилось в соответствии с истиной "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Да много и других причин, факторов, которые осложнят выполнение Задуманного плана - создание Пути из Европу в Индию.
№24 Сантехник 7 августа 2016 21:33
+4
Можно даже канал. В Иране как раз по руслам рек. С учётом шлюзования, задача вполне реальна.

Представляю, какой вой поднимется в Европе, особенно будут визжать поляки и прибалты: Нельзя! Запретить! Мы не согласны!
№25 Иж27ЕМ12К 8 августа 2016 05:42
+2
Что интересно-на боевой службе в Персидском заливе снится мне сон-корабли идут по горным рекам:-)
Самая проблема, как помню-форсирование водопадов:-)
Редко какой сон запоминается, но вот этот врезался в память:-)
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№26 Nack 7 августа 2016 21:35
+5
Из Ирана в Индию все давно проложено - дороги хорошие. Тут больше политику утрясти надо - Азербайджан слабое звено....
№27 lev_zeppelin 7 августа 2016 23:41
+2
Усть - Луга есть.
№28 Чака 8 августа 2016 01:29
+2
Ж/д. пройдет в междугорье Между Захеданом и Керманом, восточнее Кухрудского хребта от Бендер Аббаса, на Тебес - Тегеран и далее на побережье Каспия
№29 luiza_isla 8 августа 2016 13:15
+1
Чака, по ошибке минусанула.
№30 Чака 8 августа 2016 13:34
0
Это бывает biggrin
№31 Гаврил 7 августа 2016 22:16
0
Если появится путь с юга на север для товаров, то вместе с товарами, на север, т.е. в Россию двинуться торговцы со своим менталитетом. Если бы ограничились только контейнерными перевозками, а так ведь и скачёк новой миграции начнётся. В древние времена Индусы-Арийцы ломанулись с севера на юг, теперь обратно - на Север.
№32 Антифашист_1 7 августа 2016 22:34
+8
Берите больше.Это еще выход к иранским портам в Персидском заливе.Причем существует уже построенная жел .дорога через Афган (Мазаришариф) до Герата.Путин дает Ирану кредит в 2,2 млрд .евро на электрификацию жел.дороги и строительство электростанции.Короче,все это стало возможным после вступления Пакистана и Индии в ШОС.Дорога идет до индийского штата Гуджарат (индийский Манчестер и центр обработки алмазов всего мира (90%))через Пакистан.В проекте совместный газо и нефтепровод в Индию.Вот на что купится Азербайджан!
№33 corvus777 7 августа 2016 22:52
+2
О как. В принципе одидаемо.
Не зря Ржд сразу после снятия санкций стройку ведут в Иране.
Я еще тогда подумал что неспроста.
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№34 Zoom 8 августа 2016 08:32
+5
В.В Путин переиграл США и прочая намного раньше . Может кто помнит , но во время переговоров о снятии санкций с Ирана В.В.Путин торопил Лаврова - просил , что бы ,по моему , к сентябрю все закончить. США купились- они рассчитывали что Россия будет против , т.к. Иран выступал конкурентом для российской нефтянки . И в "пику" России ускорили процесс снятия санкций.
Сразу же после этого Иран наводнили российские спецы . Сразу же началась сирийская компания, Пошел разговор о транспортном коридоре и т.д. Иран - это одна из ключевых точек - раньше была Украина , но они просрали такую возможность , ну что же взяли чуть южнее .
Запустив санкции США и ЕС сунули вилы в берлогу . Теперь будут бегать долго и нудно . А когда набегаются , то окажется что и возвращаться то некуда и поговорить не с кем. И США и ЕС зависимы от Азии .В свое время они очень много всего в нее вложили и расчитывали за счет силы ее удерживать .
В.В.Путин просто разрушил эту систему и строит новую, построенную совсем на других принципах .
№35 bondanty 7 августа 2016 22:53
0
А с Москвы на Минск, Варшаву и прочие европы....
№36 Иван_Петров 7 августа 2016 23:02
-2
Еще бы цены на внутренние перевозки снизили. А так получается что за все эти мега-проекты платят в конечном счете простые россияне.
№37 rusalo4ra 8 августа 2016 00:15
+6
Фото -класс! Обожаю Путина, опять какой -то ход придумал. Красава! winked
№38 Ася 8 августа 2016 00:48
+4



№39 Ася 8 августа 2016 03:47
+1
№40 Serega624 8 августа 2016 07:09
+4
№41 папакарло 8 августа 2016 11:04
0
Россия всегда была той страной, которая связывала воедино транспортные коридоры, начиная со времён Рюрика (путь из варяг в греки)
№42 трастовый 25 июля 2018 15:19
+2
gerb