Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16102 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

США без GPS, Россия с ГЛОНАСС

США без GPS, Россия с ГЛОНАСС


Вы будете смеяться, но Корпус морской пехоты США возобновил обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт. Как сообщает MarineCorpsTimes, соответствующее распоряжение подписал комендант Корпуса морской пехоты США генерал Роберт Неллер. Генерал отметил, что решение о возобновлении обучения ориентированию по бумажным картам было принято после того, как он, находясь в Афганистане, приказал одному из лейтенантов доложить обстановку с использованием карты. И вот тут-то открылось страшное — что карт нету, пользоваться ими никто не умеет, а GPS-нафигаторы в Афганистане глючат и сбоят.

Больше того — и в американском ВМФ тоже вернулись к навигации по звёздам и прокладке по бумажным картам, причем на эту технологию лихорадочно переучивают не только штурманов, но и старшин-рулевых.

На этот материал немедленно заголосили отечественные просрълополимерщики: пока мы тут над ними хихикаем, сами потихоньку в таких же обезьян превратились. Последнее наследие и наработки Союза уже кончаются, а новых даже в планах нет!Такое ощущение от болтовни этих ребят, что систему ГЛОНАСС в СССР запустили, карманные Глонасс-навигаторы разработали в зеленоградском НИИ глубокого перепиливания кремния при Брежневе, и вообще всё было прекрасно, а потом пришел ужасный Путен и всё развалил.

Я заранее знаю, что вы будете говорить — мол спутники «Ураган» 11Ф654 для системы ГЛОНАСС стали выводить еще при СССР. И я вам больше скажу — их успели вывести аж 74 штуки (большую часть уже после развала СССР, но таки да, это советские по конструкции спутники).Однако при СССР система ГЛОНАСС так и не заработала (да и американская GPS при жизни СССР не заработала тоже). Хуже того — правда жизни в том, что это было типичное брежневско-советское фуфло, срок службы спутников 11Ф654 смехотворно мал, и сейчас они уже все передохли, все 74 штуки. Сколько было истрачено ресурсов на запуск этой негодной параши — сами можете прикинуть.Кстати, первый потребительский спутниковый навигатор, рассчитанный на использование ГЛОНАСС, поступил в продажу 27 декабря 2007 года — это спутниковый навигатор Glospace.

Сейчас в России навигационную аппаратуру выпускают более 10 предприятий.Сейчас система ГЛОНАСС функционирует на спутниках полностью российской постсоветской разработки (так называемых Глонасс-М), в которых от совковых 11Ф654 не осталось практически ничего. Собственно, даже если бы советские спутники сохранили работоспособность — их было бы невозможно использовать, поскольку с тех пор сменилась версия геоцентрической системы координат ПЗ-90.02, а в спутники были введены два гражданских сигнала на частотах L1 и L2, которые, собственно, и принимают ширпотребные навигаторы.26 февраля 2011 года запущен первый КА Глонасс-К, в котором реализованы дополнительные сигналы в формате CDMA и тестируется новый открытый сигнал в диапазоне L3.В спутниках Глонасс-КМ могут быть введены дополнительные передатчики на частоты и модуляцию сигналов, внезапно совпадающие с модернизированной GPS и Galileo/Compass. В частности:

сигнал L1OCM будет использовать модуляцию BOC(1,1) на частоте 1575,42 МГц, которая совпадает с сигналом L1C модернизированной GPS и сигналом E1 систем Galileo/Compass;

сигнал L3OCM будет использовать модуляцию BPSK(10) на частоте 1207,14 МГц, которая совпадает с сигналом E5b систем Galileo/Compass;

сигнал L5OCM будет использовать модуляцию BPSK(10) на частоте 1176,45 МГц, которая совпадает с сигналом Safety of Life (L5) модернизированной GPS и сигналом E5a системы Galileo.

Вы не догадываетесь, зачем это надо? Чтобы навигаторы, рассчитанные на западные системы, продолжили работать после того, как эти самые западные системы накроются медным тазом.

Собственно, в мире вообще есть всего две развернутых системы глобального позиционирования — это американская NAVSTAR (которую все называют GPS) и российская ГЛОНАСС. Соответственно если GPS свернется (а европейская Галилео не развернется) — останется только ГЛОНАСС.

Одновременно ведется работа по достижению совместимости ГЛОНАСС с китайской системой глобального позиционирования BAIDU, которая уже развернута в региональном варианте (накрывает в основном территорию Китая). Идея в том, что совместная работа ГЛОНАСС с БАЙДУ позволила бы удешевить эксплуатацию обеих систем и повысить их точность.

Но что же с американской системой? Отчего они там срочно схватились за бумажные карты? Официальная причина — русские уверенно давят сигналы GPS. Неофициальная причина куда хуже — спутники GPS массово заканчивают срок службы, надо выводить новые — а на это у США нет ни денег, ни ракет.

Автор: PROPER
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
103 мнения. Оставьте своё
№1 Игорь1978 23 июля 2016 13:36
+36
Вон оно как, Михалыч..... crazy
№2 anitolik 23 июля 2016 14:04
+6
Как покемоны на глонас перевести?! biggrin
Борцы с рептилоидами минусуйте xD
№3 Гален 23 июля 2016 17:38
+8
фигня статья.
1. пиндосы поняли что они небоеспособны в условиях полноценной войны, т.к. первыми посыпятся спутники, да и заглушить их непроблема. особенно GPS. по этому и начали готовиться.
2. Есть большое сомнение что Глонасс заменит GPS, Даже если Глонасс будет вещать на частое GPS. он его не увидит. В системе GPS используется кодовое разделение каналов. В системе ГЛОНАСС - частотное разделение каналов. Структура сигнала так же различна.
В ля описания движения спутников по орбите используются принципиально разные математические модели. У GPS - это модель в оскулирующих элементах. Эта модель подразумевает, что траектория движения спутника разбивается на участки, на которых движения описывается кеплеровской моделью, параметры которой меняются во времени. В системе ГЛОНАСС используется дифференциальная модель движения. Это означает, что для определения координат спутника на заданный момент времени требуется решить систему дифференциальных уравнений. Для решения этой системы нужны, так называемые, начальные значения - это такое чисто математическое понятие. В случае ГЛОНАСС эти приближения передаются со спутника в составе навигационной информации, поэтому приёмнику они доступны. Задача решения дифференциальных уравнений состоит в численном интегрировании, которое, по сути своей, является трудоёмкой задачей. Думаю тут всё.
Да и смысл подстраиваться по GPS. когда все новое навигационное оборудование умеет работать в нескольких системах, даже одновременно. Моему телефону уже лет 5 и он ловит то и то.
№4 tucha1959 23 июля 2016 14:32
+1
Бугагага!
№5 Malonovoross 23 июля 2016 16:35
+32
Ничего смешного. Американцы готовятся к тому, что в случае глобального конфликта Россия уничтожит их спутники...
№6 Старокубанец 23 июля 2016 16:49
+13
И будут подавлены системы глобального позиционирования в районах ведения боевых действий. С системами типа Краснухи и Хибин столкнулись и поняли, что полагаться только на GPS нельзя. Вот и лихорадочно переучиваются
№7 Skuter 23 июля 2016 20:06
+2
Красуха... biggrin
№8 vasileva_ 23 июля 2016 23:29
+10
Нам тоже было бы не плохо возобновить обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт.
№9 gorodskoy 23 июля 2016 16:53
+4
Именно так, коллега. Именно к такому развитию все и движется. Все сгорит, только наивность останется. а еще вера либерастов в "мы сами виноваты".
№10 AEF 23 июля 2016 19:19
+10
"Автору" мурло начистить-бы за его презрительно-ублюдочное высказывания про СССР. Этот козёл-ублюдок достоин того, что-бы его насадить на кол.
№11 sgepeter 23 июля 2016 20:53
+3
Да, маленько похамил. Некрасиво.
№12 FoxE 23 июля 2016 22:37
+2
Цитата: sgepeter
Да, маленько похамил. Некрасиво.

Но по сути проблемы-сказано верно.
№13 zorch 23 июля 2016 13:38
+88
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы обучать штурманов и прочих военных товарищей ориентироваться по картам и компасам. Говорят, четвертая мировая будет проходить с использованием камней и палок. Нельзя во всем полагаться на технологии)
№14 тигридия 23 июля 2016 13:48
+32
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы обучать штурманов и прочих военных товарищей ориентировать по картам и компасам.

Источник: https://politikus.ru/events/81039-ssha-bez-gps-rossiya-s-glonass.html
Politikus.ru

Поддерживаю. Ориентирование на местности ещё никому не вредило. Кстати, посадить современный самолёт визуально - огромная наука и не единожды кому-то спасла жизнь. Читала, но не спрашивайте где.
№15 Caramba 23 июля 2016 13:54
+45
В случае глобального конфликта спутниковые группировки будут взаимно уничтожены или подавлены. Именно поэтому в системах наведения используются другие системы определения местоположения ( фотографии местности маршрута полета, звездное небо и т.д.). Ну а солдат, а тем более командир обязаны иметь устойчивые навыки ориентации на местности с помощью аналоговых инструментов ( компас, карта, секстант). А то получается - раз есть калькулятор, то ручное выполнение арифметических действий знать не требуется?
----------
Добро должно быть с зубами.
№16 zorch 23 июля 2016 14:24
+6
именно это я и имел ввиду, Вы просто более грамотно это сформулировали)
№17 Виктор Зорин 23 июля 2016 15:06
+3
На суше хватит компаса и карты - курсантами мы ещё и сами карты рисовали. Возможно, нынешнее обучение ушло вперёд, и в поле без интернета не выпускают ;-)
----------
Рождённый в СССР
№18 hamster1979 23 июля 2016 15:07
+7
вдруг до амеров дошло что воевать с Россией придется без использования планшетов и прочей муйни и цацок, в условиях радиоподавления всего и вся....как до жирафов, ей-богу...
№19 putnik052 23 июля 2016 15:47
+16
Да уж, лифт ломается чаще, чем лестница!
№20 Горгона 23 июля 2016 16:01
+4
А я до сих пор лелею стационарный домашний телефон. Некоторые считают меня мастодонтом, типо фигасе тебе это старье, если мобильных операторов пользуешь троих? А упадет спутник и маме можно будет позвонить только по антиквариату.
№21 Старокубанец 23 июля 2016 16:57
+4
Те, кто вам такое говорил, никогда не попадали в зону стихийного бедствия. Дело в том, что в такой зоне первым делом загибается сотовая связь, ибо аппаратура связи негерметична и скажем в зоне затопления мигом выходит из строя. А еще там дизель-генераторы или АКБ, питающие эти станции, тоже не рассчитаны на воздействие факторов стихийного действия. А стационарная телефонная связь имеет кабеля под землей, к тому ж защищеные от попадания влаги и т.п., поэтому спокойно продолжает работать.
№22 Старокубанец 23 июля 2016 16:52
0
Ну и зачем такие сложности с фотографиями местности и т.п.? Есть старые добрые инерциальные навигационные системы с кварцевыми акселерометрами и лазерными гироскопами. Да, дорогие, да, требующие периодической коррекции, но для выполнения военных задач вполне применимые.
№23 Одна из..... 23 июля 2016 19:35
+3
Ещё про логарифмическую линейку забыли))))
№24 naitedj 23 июля 2016 14:08
+7
тоже так считаю, это должны быть первоначальные навыки, а потом уже электронные.
№25 Ferapont 23 июля 2016 14:20
+30
Цитата: zorch
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы обучать штурманов и прочих военных товарищей ориентироваться по картам и компасам. Говорят, четвертая мировая будет проходить с использованием камней и палок. Нельзя во всем полагаться на технологии)

Бумажные карты и умение ориентироваться на местности с помощью веками отработанных методов - это основа, которую не должны заменять никакие современные джипиэсы-глонассы. Они могут только облегчать планирование и выполнение боевых задач.

Для нас плохо, что американцы возвращаются к старому. Лучше бы они по-прежнему уповали только на свои электронные примочки.
№26 zorch 23 июля 2016 14:26
+17
Того гляди, они научатся без туалетной бумаги обходиться, и тогда действительно начнут представлять военную угрозу)
№27 beloeozero 23 июля 2016 14:58
+11
Пока противник рисует карту наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. ..
№28 Виктор Зорин 23 июля 2016 15:09
+4
Поддержу - англосаксы умеют играть в долгую и ничего просто так не делают. Если это только не пиар, то пиндосы готовятся к чему-то нехорошему.
----------
Рождённый в СССР
№29 hamster1979 23 июля 2016 15:16
+1
с другой стороны, они начинают нас воспринимать всерьез. А насчет отказа от всяких цацок - ну это то не так просто поставить такую махину как ВС США на новые "старые" рельсы))) Через чур плотно вошли гражданские технологии в армию США, привыкшую воевать с туземцами, многие технологии военные, замененные попсовыми гражданскими, утеряны практически безвозвратно, их нужно будет создавать заново. Это я не про навигацию а вообще.
№30 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:10
+3
Пусть для начала научат пиндосов считать без калькулятора.
№31 Al Xan 23 июля 2016 18:22
+1
Не надо было пугать их.
№32 Ничипор-Бобырь 23 июля 2016 15:45
+2
Тоже согласен. Достаточно мощная вспышка на солнце "погасит" всю электронику, которая окажется на пути. А если не уметь ориентироваться на местности без "смартфона", то это будет не война, а избиение.
№33 Феникс77 23 июля 2016 16:03
+2
Сейчас ориентирование на местности не проблема и без спутников, точные карты есть у всех а если ещё и квадрокоптер прихватить для обзора с высоты птичьего полёта то и вовсе без проблем.
№34 cergovan 23 июля 2016 16:17
+2
А детки то хотят это учить - по компасу, они хотят кнопку нажать и все, хорош , поехали.
Пишу это со слов преподавателя мореходки, НЕ ХОТЯТ и хоть тресни, и не понимают, и не осознают что от этого то как раз и погибают. Всем все пофигу
----------
Мужик
№35 farfett 23 июля 2016 13:43
0
Так и хочется сказать мусорная пехота США winked
----------
Да, мы такая нация! Мы Гитлера до самоубийства довели...
№36 Тяжеловес 23 июля 2016 15:05
0
слепые котики
№37 Навухогорлоносор 23 июля 2016 15:05
+5
Нет, хочется сказать, что они активно готовятся к Войне с нами. Так как теоретически их навигацию можем выключить только мы. А надбавка за знание русского у них уже года два как.
№38 Skuter 23 июля 2016 20:13
+1
Больше двух лет. Материалы были ещё в ливийскую кампанию.
№39 Тоська 23 июля 2016 13:45
+17
Только полный идиот будет считать своего противника дураком! Всё правильно американцы делают, потому как если мировая война всё же начнётся - подобные навыки станут очень даже кстати, потому как навигационные спутники, при горячей войне, начнут падать с неба первыми.
№40 Навухогорлоносор 23 июля 2016 15:06
+1
Опередили
№41 Мильён 23 июля 2016 13:45
+2
Всё как у людей, сперва ослепли, потом оглохли и наконец подохли -это в перспективе! good А чё, нарисуйте ещё пару триллионов долларов может что-то и изменится. dumaet
№42 Умный или 23 июля 2016 13:47
+25
Как штурман ВМФ 1992 года выпуска могу сказать, что секстантом, звездным глобусом, пеленгатором и параллельной линейкой помню как пользоваться до сей поры)))
№43 Ferapont 23 июля 2016 14:23
+10
Было бы замечательно, чтобы таких, как вы, в американских ВМС не осталось совсем smile
№44 Андрей Морщинер 23 июля 2016 14:46
+11
Еще замечательнее было бы, если бы не осталось американских ВМС вообще.
№45 Кузьмич Кузьмичёв 23 июля 2016 14:26
+2
good
№46 avtobulkin 23 июля 2016 14:37
+22
Был в Сызранском ВВАУЛ в прошлом году. У инструкторов спрашиваю - почему все импортные слушатели без полетных планшетов? Они-же по GPS летают - отвечают...
Удивился. А наших курсантов вы тоже так учите? Нет, говорят, наших мы учим как положено. Улыбнуло и порадовало.
№47 газмяс 23 июля 2016 17:17
+7
Как бывший разведчик могу сказать:пользовался иностранной картой с иностранными условными обозначениями и на иностранном языке в другой стране(члене НАТО) вполне успешно.
smile
№48 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:16
+4
Бывших разведчиков не бывает! А вы, товарищ ГАЗМЯС, какой разведчик? Наш у них или их у нас? biggrin
№49 газмяс 24 июля 2016 00:39
+2
Наш. smile
№50 scroller 23 июля 2016 13:50
+9
Когда я слышу слово "совковый" мне хочется... Дальше все знают. Интересно, у моющих средств интеллект искусственный?
№51 Radio Ga-Ga 23 июля 2016 14:37
+8
И не говорите!
типичное брежневско-советское фуфло,
,
они уже все передохли
,
запуск этой негодной параши
,
от совковых


Что это? Зачем этот мусор здесь?
№52 Александр3 23 июля 2016 13:50
0
И что же тогда будет с нашим высокоточным оружием, которое использует спутниковую систему навигации?
№53 vadkm 23 июля 2016 13:53
+8
А оно рассчитано на первый этап большой войны. Дальше в ход пойдет оружие попроще.
№54 Виктор Зорин 23 июля 2016 15:12
+5
На последнем этапе будет всё решать АК и умение владеть им...
----------
Рождённый в СССР
№55 Skuter 23 июля 2016 20:15
+2
На последнем этапе будут камни и палки... fellow
№56 Старокубанец 23 июля 2016 17:01
0
кто вам такую чушь сказал? Оно не только по спутникам идет, там стоит система инерциальной навигации с коррекцией от спутника. Но можно и не корректировать, просто точность упадет - вместо единиц см будем иметь единицы и десятки метров
№57 Никта 23 июля 2016 13:58
+16
Автору - жирный МИНУС. За вопиющее пренебрежение ко всему, что делалось в СССР. Господин Пропёр, если бы не было *совковых* Ураганов - то и Глонасса сегодня мы бы не имели.
№58 К.Василий 23 июля 2016 14:38
+14
Абсолютно согласен. Автору нужно напомнить, что так называемые " совки" создали всю космическую инфраструктуру. Жирный минус статье за пренебрежение к советским спецам, создававшим отечественный космос с нуля..
№59 Виктор Зорин 23 июля 2016 15:14
+7
Автор просто принадлежит к молодому поколению, которое не застало ламповые устройства и ЭВМ с размером со шкаф - а через это весь мир прошёл...
----------
Рождённый в СССР
№60 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:19
+3
Шкаф? Да вы, батенька, сами из салаг. А размером занимаемой площади с пару трехкомнатных квартир или больше, как Эльбрус?
№61 Макен 23 июля 2016 15:46
+3
Автор на своём сайте крушит всё советско-российско-эсэнговское и молится на всё западное, а его прихлебатели на сайте все дружно "смотрят ему в рот".
----------
Никого не караю
№62 astra12 23 июля 2016 14:01
+4
Карта и компас, это хорошо. Также хорошо иметь возможность принимать сигналы точного времени, тогда по звёздам можно ориентироваться. Во время событий 08.08.08, все грузины с ЖПС приёмниками бегали, но это им не помогло.
№63 bondanty 23 июля 2016 14:05
+4
Цитата: Александр3
И что же тогда будет с нашим высокоточным оружием, которое использует спутниковую систему навигации?

Для наведения на цель есть несколько вариантов. Спутники- лишь один из них.
№64 Realdiamond 23 июля 2016 14:05
+9
"Вы будете смеяться, но Корпус морской пехоты США возобновил обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт".

А ничего смешного в этом нет. Ориентирование по карте и компасу это вполне себе полезный навык.
№65 Hamudon 23 июля 2016 14:30
+10
Из личного опыта.
Живу в израиле.Сейчас в запасе в роте разведки в батальоне танков(пехота я).Были у нас лет 7 назад совместные учения с американцами, а они к нам присылают для этого свою типа элиту для наработки опыта.Так эти самые американцы сорвали 5-дневные учения за счет того что заблудились и вошли в зону поражения танков, по условиям учений нельзя было пользоваться GPS и MCS.
№66 Пухан 23 июля 2016 14:08
+4
И правильно делают!Без карты и привязки к местности-военный-это слепо-глухо-немой!
Привыкли в компьютерных играх кнопочки давить и иметь весь расклад,ан нет,ребятки!Без знания карты никуда.
№67 anitolik 23 июля 2016 14:09
0
Цитата: zorch
Говорят, четвертая мировая будет проходить с использованием камней и палок. Нельзя во всем полагаться на технологии)

верхом на когтяхсмерти! Будем восстанавливать братство стали!
№68 Prokrit 23 июля 2016 14:15
+8
Абсолютно согласен с РеалДаймондом и Тоськой.
Ни фига смешного в новости нет. Это звоночек о том, что есть здравомыслящие вояки в США и насмехаться над такими нельзя. Лучше подкидывать им неактуальные карты и сломанные компасы (образно говоря). Вот веселуха тогда и будет - И электроника подвела и камень с палкой сломались.
№69 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:22
+3
Одна надежда на то, что сложновато им будет это сделать. Поколения, которые два числа без калькулятора не сложат и компаса в глаза не видели, так просто этому не обучить.
№70 Иж27ЕМ12К 23 июля 2016 14:18
+19
Мореходная асрономия-любимая наука в своё время была. Звездное небо-всегда красиво:-)
Навыки определения места по звёздам и планетам вбивали в подкорку-до сих пор умею пользоваться таблицами, банками и секстаном.
Кстати, таблицы ВАС (высоты и азимуты светил) рассчитывались на первых наших ЭВМ. В 1958 году.
Ну, а уж навигация в море у берега - штурмана всегда висели на пеленгаторе, успевали вести прокладку и ещё писать в журнале...
Так что все эти знания и навыки не должны забываться. Каков бы не был прогресс-ничто не заменит умения использовать карту, карандаш, транспортир, параллельную линейку и циркуль. Кстати, вполне можно возродить и логарифмическую линейку-для навигационных расчётов работает быстрее калькулятора-одним бегунком:-)
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№71 Растаман 23 июля 2016 14:24
+9
вполне можно возродить и логарифмическую линейку-для навигационных расчётов работает быстрее калькулятора-одним бегунком:-)

applodisment
№72 bbazilis 23 июля 2016 15:08
0
и протрактор
№73 Иж27ЕМ12К 25 июля 2016 03:30
0
Да. самое точное определение-по двум углам.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№74 Старокубанец 23 июля 2016 17:03
+8
про логарифмическую линейку порадовало. Забыли добавить - и устойчива ко всем видам современных средств подавления :).
№75 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:23
+2
А главное! Главное: НИКАКИХ БАТАРЕЕК! Но вот только кто и где их сделать сможет? biggrin
№76 Иж27ЕМ12К 25 июля 2016 03:28
+2
У меня дома две )))
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№77 Сидорыч с Кордона 25 июля 2016 07:12
+1
И, небось, в футлярах? Завидую... В детстве была любимой игрушкой... Да и в институте чуток считать пришлось на первом курсе.
№78 Галинка 25 июля 2016 08:56
+1
И у меня есть. Даже в футляре.
№79 Hamudon 23 июля 2016 14:19
+6
Насчет "нет денег", Это у пиндосов то? Печатный станок сломался?
И насчет ракет. Продавать тем самым пендосам р-180 нужно как можно больше и как можно дольше. Не обязательно за бумажки, но обязательно чтобы было дешевле в итоге чем разработка собственного движка(разработка США имеется в виду).
№80 хант1 23 июля 2016 14:31
+6
Неофициальная причина куда хуже — спутники GPS массово заканчивают срок службы, надо выводить новые — а на это у США нет ни денег, ни ракет.

Источник: https://politikus.ru/events/81039-ssha-bez-gps-rossiya-s-glonass.html
Politikus.ru
Реальность намного хуже например они не могут производить ядерное оружие и большинство военных технологий (от-суда постоянно желание сократить их) кто нибудь задавался вопросом почему США так болезненно реагируют появление у др.яд. тех-ий а Россия не особо возмущается этим ?большинство боеголовок "утилизировано" на более 100 яд. станциях .даже серьезные люди высказывают и аргументируют что штатов просто нет и не было промышленности например хотяб приблизительно сопоставимой с СССР или Россией .просто поинтересуйтесь сколько урана обогощенного так называемый запад произвел всего (сколько научных учереждений работало в этой сфере) а сколько РОССИЯ(СССР) все их технологии блеф или ворованные недавно президент ткнул носом амеров т.к. они не сумели построить завод по переработке урана отсталая Россия смогла а супер США нет .сейчас президент открывает постепенно реальность миру и в нее трудно поверить потому что мировые жидо-сми уже много десятилетий рисуют сказку всему миру что США это светоч демократии едиственная сверхдержава но дальше уже нельзя все предел а реальность такова СССР а теперь Россия в реальном мире единственная сверхдержава она это добилась путем нечеловеческих усилий всего народа по другому нельзя стоимость например ядерных проэктов просто не поддается подсчетам и если говорить а техже западных ученых то чтоб они не делали получается айфон а вот если нужно действительно что-то сделать то зовут русских физиков .Вобщем нас ждут невероятные события разоблачения лжи если конечно раньше штаты не развяжут войну .Напрямую они воевать не могут но погрузить весь мир в хаус вполне чему мы например сирии противостоим .
№81 Виктор Зорин 23 июля 2016 15:19
+1
Научитесь ставить запятые - невозможно читать !... dumaet crazy
----------
Рождённый в СССР
№82 jel.vi 23 июля 2016 19:43
+1
Так хант жеж (сосед манся)! biggrin
----------
jel.vi
№83 Юлик 23 июля 2016 14:33
+2
Кстати наши военные отлично ориентируется и по картам и с компасами хорошо знакомы. А вот американцы забыли так что приходится вспоминать.
№84 USSR-55 23 июля 2016 14:39
+17
Странно читать о космосе в терминах "совок и фуфло". Понятийный аппарат автора на уровне рождённого при перестройке, с метастазами западной демократии
№85 grandis89 23 июля 2016 14:51
+2
Смачный вброс, кто пишет такие смешные статейки, кто эти люди?
№86 MaPeD 23 июля 2016 22:44
0
Пройдите по источнику и последите за сайтом!
№87 Ростовчанин 23 июля 2016 16:15
+4
то что у амеров накрывается навигация - это невероятно приятно. А вот пользоваться картами и компасом не мешало бы уметь всем , а не только военным. Хорошо бы еще что бы школьников на уроках географии учили, что мох растет в основном с северной стороны. А солнце движется с Востока на Запад.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№88 Сидорыч с Кордона 23 июля 2016 22:26
+1
Видел мох и с южной... И со всех сторон...
№89 Gw0zd 23 июля 2016 16:39
+6
=== К сведению автора, Ваш покорный слуга успел
вполне успешно использовать ЕКНС "Ураган" ещё в 80-х,
когда она ещё не вся была развёрнута...Так вот, Уважаемый,
система конечно имела недостатки, но была вполне работоспособна.
Позволяла определяться не только на месте, но и в движении.
Основным же недостатком было то, что из-за неполного состава
нельзя было рассчитывать на круглосуточные равноточные определения
местоположения. Как только система была развёрнута многие недостатки
были устранены. Но вот конечные приборы потребителей ЕКНС были
весьма громоздкими и дорогими. Скорее всего именно это тормозило
внедрение системы в гражданском варианте. С развалом СССР не успели
довести до ума систему, но это уже вина не инженеров...Не только инженеров.
№90 Abrrr 23 июля 2016 16:48
+2
Вообще-то ориентироваться по картам звездам идея правильная. Постоянная привычка к тому что техника сделает всё за тебя отупляет. В условиях войны электронные системы будут выводится из строя противником.
№91 Hamudon 23 июля 2016 17:09
+1
Читаю комментарии и понимаю что люди реально не осознают о чем идет речь. Тут мало уметь пользоваться компасом и читать карту.
На данный момент у НАТО система управления боем построена на том , что командующий операцией в 99% случаев знает где именно в конкретный момент находится конкретная единица техники или живой силы.
Вы сейчас расматриваете ситуацию когда та самая техника не найдет дорогу в пункт назначения, но это реально мелочь.Засада в том что они не научены как правильно произвести привязку на местности, для того чтобы в штабе знали где именно они находятся.А вот этому научить уже намного сложнее.
№92 Фрейд 23 июля 2016 18:13
0
Зря, что-ли мы по договору друг над другом на самолетах летаем и фотографируем. Карты и способность ходить еще никто не отменил.
№93 Сургут 23 июля 2016 18:20
0
Не понял о чем это? Любой армейский должен уметь читать карту, а глотать, гпс, это удобная штука, но не более.
№94 AlexSouth 23 июля 2016 18:54
+3
После фразы "Сколько было истрачено ресурсов на запуск этой негодной параши — сами можете прикинуть." чот замкнуло. propera в жопер! И минус перепосту!
№95 петр вотинов 23 июля 2016 19:05
+1
Отец учился в войну в Челябинской области. Воевал штурманом. В 1995 поехали из Екатеоинбурга в Челябинск. Он по прошествии 50 лет легко называл населенные пункты, не читая названий. Раньше штурман должен был знать Все населенные пункты в радиусе 250 км от аэродрома базирования.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№96 Нирэць 23 июля 2016 19:13
+3
Меня больше волнует, что бы наши военные не забывали, как карту читать.
А как у пиндосов, мне побоку.
№97 ganner 23 июля 2016 19:32
+3
Меня в военном училище учили "военному делу- настоящим образом", как завещал дедушка Ленин. Вместо ГЛОНАССа был компас, карта, циркуль-измеритель, хордоугломер. И точность была практически всегда в пределах 50 метров. А супер "навигатор" в 80-е назывался "Сачок". Так что мы получаетя не победимые.
-------------------------------------------
Готов к труду и обороне.
№98 zorch 23 июля 2016 19:40
0
Курвиметр, опять же))
№99 Skuter 23 июля 2016 20:23
+1
Пиндосам, если дальше так дело пойдёт, придётся учить их писАть и пИсать. А то будет как в том материале про морпехов, которые утеряли навыки писать стоя...
№100 Remimartin1995 24 июля 2016 07:01
+1
Статья, по-сути, может, и неплохая, но совершенно покоробило и оскорбило отношение автора к прошлому СССР : "...правда жизни в том, что это было типичное брежневско-советское фуфло, срок службы спутников 11Ф654 смехотворно мал, и сейчас они уже все передохли, все 74 штуки. Сколько было истрачено ресурсов на запуск этой негодной параши...".
А ведь все наше сегодняшнее строится на том, советском, прошлом, мы обязаны ему буквально всем, что имеем, в том числе, и нашей жизнью, а не радиоактивной пылью где-нибудь в стратосфере...
Статье - однозначный МИНУС!
Автор - полный Засранец!
№101 sergan 24 июля 2016 07:14
+1
Глянь, Петровна! Военный карту достал - щас дорогу спрашивать будет...
№102 DrRusuas 24 июля 2016 10:59
0
Вот так все у пиндосов и развалится, если ещё немного подождать.
А может подтолкнуть? saakashvili

№103 gorynych1963 25 июля 2016 07:45
+2
"Вы будете смеяться, но Корпус морской пехоты США возобновил обучение ориентированию на местности при помощи обычного магнитного компаса и бумажных карт."
Источник: Politikus.ru

Не будем мы смеяться, тот кто инициировал такое обучение хоть немного шевелит мозгами. Нашим тоже не стоит забывать такую науку. Бездумное доверие электронике никогда до добра не доводит. Всегда надо иметь запасной вариант или дублирующую систему.