Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16065 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

О переселении крымских татар в 1944

О переселении крымских татар в 1944


Завтра на Украине "день памяти" депортированных в 1944 году крымских татар. Сомнительная дата, даже с учетом того, что наследницы Страны Советов признали незаконность мероприятия по отношению к мирным жителям.

После того, как Джамала выиграла Евровидение с песней про "Сталина и Крым" стало особенно интересно разобраться в том, что же на самом деле было в 1944.

Заходим в "Википедию", и первое, что видим:

"Татарский горно-егерский полк СС — подразделение из крымскотатарских коллаборационистов, воевавшее на стороне нацистской Германии во второй половине 1944 года".

Никаких упреков в настоящее время, только исторические факты:

- дезертирство крымских татар из армии в первые месяцы войны приняло массовый характер (около 20 тысяч человек, то есть подавляющее большинство из призванных).

- по некоторым данным, в декабре 1941 года представители крымскотатарской общины из Турции Эдиге Кырымал и Мюстеджип Улькюсал ездили в Берлин и вели переговоры с Гитлером о создании отдельного крымскотатарского государства!

- во время оккупации Крыма немецкими солдатами там были организованы Мусульманские комитеты, которые "проводили по заданию германских разведорганов вербовку татарской молодежи в добровольческие отряды для борьбы с партизанами и Красной Армией".

- в 1943 году в Феодосию приезжал турецкий эмиссар Амиль-Паша, который так же призвал татарское население поддерживать мероприятия германского командования.

- соотношение татар в немецкой армии и в партизанах больше чем 30 к 1.

Таковыми были обстоятельства, которые вынудили Сталина (ни в коей мере не берусь оправдывать его действия) буквально "очистить" Крым. В то же время, например, в Соединенных штатах все японское население было помещено в концлагеря, как возможные пособники врага. Реалии военного времени, ничего больше. Где, скажите мне, день геноцида японцев? Я вам больше скажу, японцы как будто бы простили и забыли Хиросиму, Нагасаки и 110 тысяч японцев с американским гражданством, отосланных в концлагеря.

Существует множество рассказов, согласно которым крымским татарам, вывозимым с полуострова, пришлось крайне нелегко. Им не давали воды и еды, не хоронили погибших (200 человек из 200 тысяч перевозимых). Упускают, однако, факт, что голодали все (и русские в том числе), а для Красной Армии, перевозившей татар, все они были потенциальными врагами и предателями.

Есть мнение, что Сталин спас крымских татар от самосуда, который неизбежно ждал бы их после войны. Народ не смог простить бы предательства, месть была бы намного более жестокой, чем депортация.

Вот несколько недоказанных фактов, указывающих на "милосердие" со стороны вождя:

- было разрешено взять "личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие" на семью.

- по указу при каждом эшелоне должен был присутствовать врач и две медсестры с медикаментами (количество погибших и заболевших говорят об обратном).

- было указано выделить земли, приусадебные участки и даже выдавать ссуды на строительство.

А я напомню, что это были голодные, нищие времена. В которые никто из русских или других национальностей даже не рассчитывал на еду, не то что на какие-либо деньги.

Вполне возможно, что жертвы были бы значительно больше, если бы депортации не было. Если бы планы крымских татар, находящихся под влиянием СС, реализовались, сколько людей других национальностей погибло бы? Что было бы сейчас с многострадальным полуостровом?

Сегодня запрещенный в России меджлис крымских татар активно взывает к памяти, пытаясь пробудить в крымских татарах гнев и злость на Россию. Пожалуй, факт депортации - единственное, чем пытается манипулировать объединение. Они хотят добиться признания "геноцида", которого не было. И откровенно стирают из памяти тот факт, что десятки тысяч их предков оказались на стороне нацизма.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
143 мнения. Оставьте своё
№1 Петрович2 17 мая 2016 16:55
+38
Кто старое помянет - тому глаз вон.
А кто забудет - тому два.

В одном фильме, кстати, про Крым и Конференцию, было: "Ненавидеть можно. Предавать - нельзя!.
№2 Пров Фомич 17 мая 2016 17:27
+35
по закону за сотрудничество с немецкими оккупантами - смертная казнь или 25 лет лагерей. и под эту статью попали бы практически все крымчаки, ведь их жёны, дети и родители во всю получали немецкие подачки, а отцы и мужья служили на немецкой службе. а их милостиво выселили , даже предоставили землю, ссуду и обмен имущества и скота. а нужно было по закону - сейчас некому бы было комические куплеты исполнять.
№3 naitedj 17 мая 2016 17:32
+9
их не просто милостиво выселили ))







https://naitedj.livejournal.com/4147.html
№4 Vfhecz 17 мая 2016 17:42
+49
...."Есть мнение, что Сталин спас крымских татар от самосуда, который неизбежно ждал бы их после войны. Народ не смог простить бы предательства, месть была бы намного более жестокой, чем депортация." согласна

повторюсь, пора написать песню о жертвах предателей в Крыму во время ВОВ, это было мирное население, так как армию вывели с полуострова в 1941 году и целый год блокады Крыма сдерживало местное население...
на самом деле, история Крыма во время ВОВ очень страшная и действия крымских татар в тот период на столько имели страшные последствия,
что ЛУЧШЕ БЫ ОНИ НЕ ПОДНИМАЛИ СЕЙЧАС ЭТОТ ВОПРОС, ПРАВДА ДЛЯ КРЫМСКИХ ТАТАР БУДЕТ СТРАШНОЙ и будет иметь последствия
№5 mastodont 17 мая 2016 18:18
+38
"Есть мнение, что Сталин спас крымских татар от самосуда,..." Это не мнение. Так оно и было на самом деле. То, что наши солдаты после освобождения Крыма стали делать с татарами, наслушавшись рассказов местных жителей об их зверствах....Короче, пленных не брали. И это после освобождения! Ещё бы немного повременили бы с депортацией, и крымские татары лишились бы своей мужской половины населения. Я думаю, что дату депортации крымским татарам следует отмечать как день спасения нации и в мечетях благодарить за неё Сталина.
№6 3 июля 964г. 17 мая 2016 21:19
+14
№7 olg842 17 мая 2016 18:36
+25
как выправы!как только татары будут горестно заламывать руки и вопить о своей несправедливой департации мы автоматически будем вспоминать а за что же их выселели!? Дед про войну практически нечего не говорил,но поминал-крымские татары славились своей извращенной жесткостью убивать и мучить,впрочем как и бандеровцы
№8 Vfhecz 17 мая 2016 18:43
+19
...особой жестокостью отличаются все предатели, потому что, предателями становятся люди без морали, а так же, страх ответственности за предательство подталкивает их к особенному зверству facepalm
№9 Vfhecz 17 мая 2016 18:53
+30
...если современная молодёжь узнает все подробности и факты действий крымских татар в период 1941-1944 гг, будут серьёзные проблемы для жизни в Крыму у этой народности...молодёжь - максималисты, они не захотят увидеть "полутонов" и политических нюансов
..."Джамала", в этой связи, безответственная подлая тварь, которая "подставила" своих соплеменников (полукровка) в Крыму, из личных корыстных побуждений и тщеславия!!!
...мне почему-то кажется, что скоро, её "россияне"-родители переедут в жить в Киев...
№10 Ван Ваныч 17 мая 2016 19:27
+18
Но никто ещё не сказал, как в 90-е, после возвращения татар в Крым, из посёлков, в которых они стали селится, буквально сломя голову, ночами, оставляя десятилетиями нажитое там имущество, спасаясь, бежали русские...
Тогдашние укро-СМИ исходили негативом в адрес татар: САМОЗАХВАТ ЗЕМЕЛЬ, САМОСТРОЙ, АГРЕССИЯ, НЕПОДЧИНЕНИЕ ВЛАСТЯМ..., и т.д., и т.п.
----------
Ван Ваныч
№11 Vfhecz 17 мая 2016 20:04
+15
...были случаи, когда татары изгоняли из своих домов местных жителей. огрмное уоличество случаев самозахвата земель в курортных районах Крыма, не в безводных степях, где нужно"пахать"...почему-то они не хотят заниматься тем, чем занимались их предки - сельским хозяйством...
№12 vnick 17 мая 2016 18:28
+10
для справки: крымчаки - это совсем другая национальность. их совсем мало осталось.
№13 Пров Фомич 17 мая 2016 18:33
0
это я уже по Фрейду -" думал по всей стране началось.."
№14 Vfhecz 17 мая 2016 18:44
+8
крымчаки - крымские евреи
№15 Копия 18 мая 2016 15:45
0
какие неприятные лица на фото! может я предвзята...отвратительные просто!
№16 Александр Гор 17 мая 2016 19:11
+19
по закону за сотрудничество с немецкими оккупантами - смертная казнь или 25 лет лагерей. и под эту статью попали бы практически все крымчаки, ведь их жёны, дети и родители во всю получали немецкие подачки, а отцы и мужья служили на немецкой службе.///
///Поголовно ВСЁ мужское население, почти 100% людей крымскотатарской национальности призывного возраста, даже подростки, старики и инвалиды служили нацистам или в СС, или в полиции, или немногие остатки в Вермахте. Для оккупированного населения Крыма не было более злобных и жестоких преследователей, палачей и карателей, чем эти местные озверевшие от безнаказанности татары! Даже венгры с румынами не шли с ними ни в какое сравнение, а они были еще те отморозки! Кстати, именно татары, прекрасно знающие все тропы в горах и лесах, перебили сами и помогли немецким егерям перебить и так немногочисленных партизан Крыма. Кавказские мусульмане тоже хороши, у них 75% (в каких то народах больше, в каких то - меньше) мужского населения служили Гитлеру. Остальные в РККА или бегали абреками по горам. И все эти перцы будут обвинять Сталина в жестокости?! За то, что их не передавили как тараканов вернувшиеся к своим разоренным и сожженным деревням фронтовики?! Они, потомки недобитых шакалов, наверное, не знают про освобождение Одессы 1944 года!
№17 nina.ermakova 17 мая 2016 16:56
+43
США вообще депортировали весь индейский народ в резервации и никто даже не возмущается!)))
№18 mab3162 17 мая 2016 17:20
+27
Добавлю - сперва 90% индейцев истребили всеми доступными способами, включая выделение централизованного финансирования на покупку скальпов краснокожих, чем зарабатывали на жизнь(!) многие предприимчивые американцы. И, красочный момент, снимать скальпы американских индейцев научили белые. До прихода бледнолицых в Америку такого обычая у индейцев не было!

И только оставшиеся в живых 10% индейцев переселили в резервации, выделив им наименее пригодную для жизни землю.
№19 Белый Кит 17 мая 2016 17:26
-4
Да ладно. Типа у белых был такой обычай. Где же белые этому научились? Где-нибудь кроме Америки было принято снимать скальпы?
№20 Александр Гор 17 мая 2016 19:25
+5
Где-нибудь кроме Америки было принято снимать скальпы?///
///Вообще то, нигде. Это "бремя белого человека" англосаксонского разлива изобретать всякие кровавые гадости угнетенным народам, типа концлагерей или вот снимания скальпов с целью денежного поощрения за каждый сданный скальп палача, не важно, индеец он, этот палач, убивающий своих соплеменников, или белый, и для "учета и контроля" за геноцидом индейцев. А уж у англосаксов быстренько учились и другие "цивилизованные нации", типа бельгийцев, чей король ОПОЛОВИНИЛ за несколько лет когда то 20 миллионное население "Бельгийского Конго"! Ну а кровавые "достижения" Гитлеровской Германии в деле уничтожения почти 20 миллионов ни в чем не повинных мирных людей СССР мы помним до сих пор. А китайцы помнят свои 100 Миллионов!!! вырезанных подданными "Сына Неба и божественного императора" "передовой" Японии!
№21 naitedj 17 мая 2016 17:40
+8
они и сейчас их истребляют, на ютубе есть фильмы с откровениями индейцев и как они живут сейчас в резервациях, там ужас.
№22 svetlana-terra 17 мая 2016 19:08
+11
Немногие знают, но после нападения Японии на США в 1941 году, американцы стали с большим подозрением относиться к этническим японцам, жившим в Америке в то время. Многие из тех японцев родились и выросли в США, и даже никогда не были в Японии, нот это не спасло их от подозрений. Не помогало даже то, что многие японцы были ветеранами Первой Мировой Войны, сражаясь в Американской Армии. Американских японцев собрали, и перевезли в специально построеные концентрационные лагеря. Перед переселением многие японцы успели продать свои дома и все что имели, но поскольку все было в спешке, они получали часто лишь малую часть реальной стоимости... После войны многим японцам было отказано возвращаться в города где они жили, а жители некоторых городов даже вывешивали обьявления предупреждавшие японцев от возвращения назад. Лишь в 1988 году Конгресс США постановил выплатить 20 тыс. долларов тем, кто остался в живых к тому времени... А мы все "Крымские Татары, Крымские Татары!"
№23 мартин рейхстагович 17 мая 2016 16:57
+32
И почему всего этого нет в песне Сусанны Джамаладдиновой? Которая, кстати, своим участием, песней и последующими интервью похоронила для себя (да и себя) раз и навсегда не только российскую аудиторию. Да, хочется задать ей один вопрос: Суся, а сколько гхрошей тебе Петрусь заплатил?
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№24 Алла.К 17 мая 2016 16:58
+35
Не одних татар переселяли - греки, немцы, чеченцы, корейцы (с Дальнего Востока) были переселены... Только татары "возбухают".
№25 Sovushka 17 мая 2016 17:11
+24
Мой папа родился в 48 в Сумской обл. Их всем селом с минимальным количеством вещей загрузили в вагоны и отправили жить в Крым под Бахчисарай. Из добротного дома в татарские халупки. И ни каких пособий и льгот. Ну да, они же не маленькая народность а русские, а значит всё стерпят.
----------
№26 Dostali 17 мая 2016 17:57
+30
Согласна.
Прошлым летом летали с супругом в Крым. Так случилось, из Симферополя в Новый Свет нас вёз крымский татарин. Понятное дело, разговорились... Сначала, он просто рассказывал о Крыме, о Судаке. Затем завёл рассказ о депортации... Когда я ему сказала, что мою бабушку, крымскую немку, жену русского офицера (беременную моим отцом), тоже депортировали из Крыма в Казахстан, причём, в августе 1941-го, он ответил: "А это тут причём?.."
То, что из Крыма во время Великой Отечественной было депортировано огромное количество людей РАЗНЫХ национальностей, это факт. Но "возбухают" только татары...
№27 Иванна 17 мая 2016 18:30
+5
Осмелюсь добавить..... в 1939 (если не ошибаюсь) эшелонами переселяли русских немцев с западных земель в Казахстан.
№28 Бусыпсаки 17 мая 2016 22:29
+1
Не знаю, про каких вы немцев. Деортация поволжских происходила осенью 1941. Других не переселяли
№29 А.Мещерский 17 мая 2016 17:01
+46
А кто может сравнить численность погибших татар с числом партизан, погибших от при участии крымских татар?
№30 Горынович 17 мая 2016 17:18
+20
Цитата: А.Мещерский
А кто может сравнить численность погибших татар с числом партизан, погибших от при участии крымских татар?

Достаточно просто поехать в Крым и поговорить с пережившими оккупацию или их детьми, которые тоже в курсе. Много интересного расскажут о белом и пушистом крымско-татарском народе и их милых фокусах.
Как и автор, не готов огульно оправдывать массовое переселение всей этой народности, но и не понимаю отсутствия массового повешения всех её достойных представителей, сотрудничавших с фашистами.
№31 LANCER 17 мая 2016 17:41
+14
Деды рассказывали, что нацики в Севастополе не так бесчинствовали как румыны, но даже румын переплюнули татары.
№32 Пров Фомич 17 мая 2016 17:21
+10
в 1942 в Крыму официально насчитывали 262 партизана. из них 6 - татары. шестеро , Карл ! и то один из них быстренько удрал в тыл на самолёте, за что на него завели дело за дезертирство.
№33 VBusharov 17 мая 2016 17:40
+4
Объективная статья о крымских татарах
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№34 naitedj 17 мая 2016 17:42
+16
Там вообще жестоко , их гитлеровцы тормозили , настолько они были жестоки. Народ просил защиты от них у немцев, это как же надо было.
№35 Тень авианосца 17 мая 2016 17:45
+22
Надоело муссирование темы о вагонах для скота,в которых транспортировали депортируемых жителей Крыма разных национальностей. Уточняю,переселяемых везли в тех же вагонах,в которых возвращались из Германии наши отцы и деды-победители.Так что жителей Крыма везли в Среднюю Азию в вагонах для победителей.
№36 nina.ermakova 17 мая 2016 17:03
+27
Во время войны население западных городов России тоже вывозили от войны, кого за Урал, кого в Сибирь, и никто не ноет, а эдесь, не в обиду сказано, было за что! Была война, и жили по законам войны!
№37 Тень авианосца 17 мая 2016 17:49
+9
Американские японцы вообще эту тему забыли,а их держали в концлагерях.
№38 Игорь Кузьмин 17 мая 2016 17:05
+33
Об этом в сети есть великолепная книга И.В. Пыхалова "За что Сталин выселял народы". Это не просто публицистика на тему, а серьёзное историческое сочинение, со всеми ссылками на источники, фотодокументами тех времён. Почитайте не пожалеете.
№39 Тень авианосца 17 мая 2016 17:55
+9
Глубокое историческое исследование за которое на автора было совершено покушение. Рекомендую найти и прочесть.В частности, такая деталь,в каждом эшелоне,доктор,фельдшеры,продовольственные пайки,кипяток.
№40 User_3494 17 мая 2016 17:05
+21
да все это специально затевается.. что бы раскачать Крым .. ни как не угомонятся
№41 Не политик 17 мая 2016 22:27
+2
Обнаглели, повышения компенсаций видимо хотят, хотя за что их ВВП облагодетельствовал не понятно.
№42 Maestro63 17 мая 2016 17:06
+23
Нужно татарам в Крыму почаще об этом напоминать. Не всем, а тем кто наглеет.
Турция их ждет. И обогреет. Возможно...
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№43 Georgey84 17 мая 2016 17:21
+7
Вот и отправлять всех желающих в Турцию с билетом в один конец.
№44 Maestro63 17 мая 2016 17:24
+8
только пусть сначала от Российского гражданства откажутся.
На всякий случай....
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№45 alexSevernyFlot 17 мая 2016 17:32
+4
А пока всех изгоев Эрдоган высылает на Херсонщину. Грабить проживающее там население и угрожать Крыму.
А песня эта, как выяснилось, была выдвинута на "Евровидение" по турецкому заказу. И с целью скрытой угрозы.
№46 Georgey84 17 мая 2016 17:35
+5
Эрдоган берёт на понт? И не боится, что ему геноцид армян как-то так же неожиданно припомнят?
Чувак вообще попутал берега. Ох, не кончится это добром для него, не кончится...
№47 Тень авианосца 17 мая 2016 18:01
+5
Други,кончайте фантазировать,Эрдаган хочет сбагрить в Крым 5 миллионов крымчаков,проживающих в Турции.Он хочет устроить нам вариант,аналогичный с мигрантами в ЕС и взорвать Крым.
№48 alexSevernyFlot 17 мая 2016 18:05
+3
Ваш вариант корреллируется с тем, что выявили мы.
В Крыму работает толковый вице-премьер, татарин Руслан Бальбек.
Очень надеюсь, что он готов к такому и не допустит.
№49 Белый Кит 17 мая 2016 18:16
+2
А разве в Турции есть такой отдельный этнос, как крымчаки? Почему они не растворяются в среде остальных турок?
№50 Белый Кит 17 мая 2016 18:48
0
Под крымчаками я имел в виду крымских татар.
№51 Белый Кит 18 мая 2016 10:25
0
Багдасаров по радио говорил, что этот закон уже отменили.
А вообще я к тому спрашивал, что тюркоязычный народ должен бы раствориться в среде турков. Понятно, армяне, курды и черкесы - они другие, посему сохраняют свои отличия. А чем от турок отличаются крымские татары?
№52 Georgey84 17 мая 2016 22:44
0
Вариант подобный ЕС в Крыму не прокатит - мы этим крымчакам так называемым пособия платить не будем. Так что пусть валят в ЕС.
№53 Даниловна 18 мая 2016 07:45
0
Мы им не только ничего платить не будем, мы их просто не впустим.
№54 Georgey84 18 мая 2016 09:29
0
Очень на это надеюсь.
№55 mab3162 17 мая 2016 17:23
+2
Потом будут плакаться цитатой героя Юрия Яковлева "Подогрели... Обобрали...".
№56 STEPLER 17 мая 2016 20:16
+1
Турция их "обогреет". В крематории.
№57 Red Komisar 17 мая 2016 17:07
+13
Пускай вообще скажут спасибо Сталину что сослах их в Среднюю Азию а не Нановую землю. И не провели там ядерное испытания.
№58 VBusharov 17 мая 2016 17:46
+11
Постановление Государственного Комитета Обороны

Май 1944 г.

ГКО постановляет:

1. Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Выселение возложить на НКВД СССР. Обязать НКВД СССР (тов. Берию) выселение крымских татар закончить до 1 июня 1944 г.

2. Установить следующий порядок и условия выселения:

а) Разрешить спецпоселенцам взять с собой личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие в количестве до 500 кг на семью.

О
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

г) Обеспечить наделение прибывающих спецпоселенцев приусадебными участками и оказать помощь в строительстве домов местными стройматериалами.

д) Организовать в районах расселения спецпереселенцев спецкомендатуры НКВД, отнеся содержание их за счет сметы НКВД СССР.

е) ЦК и СНК УзССР к 20 мая с. г. представить в НКВД СССР тов. Берии проект расселения спецпереселенцев по областям и районам с указанием станций разгрузки эшелонов.

4. Обязать Сельхозбанк (тов. Кравцова) выдавать спецпереселенцам, направляемым в Узбекскую ССР, в местах их расселения ссуду на строительство домов и на хозяйственное обзаведение до 5000 рублей на семью с рассрочкой до 7 лет.

5. Обязать Наркомзаг СССР (тов. Субботина) выделить в распоряжение СНК Узбекской ССР муки, крупы и овощей для выдачи спецпереселенцам в течение июня-августа с. г. ежемесячно равными количествами... Выдачу спецпереселенцам муки, крупы и овощей в течение июня-августа с. г. производить бесплатно, в расчет за принятую у них в местах выселения сельхозпродукцию и скот.

6. Обязать НКО (тов. Хрулева) передать в течение мая-июля с. г. для усиления автотранспорта войск НКВД, размещенных гарнизонами в районах расселения спецпереселенцев в Узбекской ССР, Казахской ССР и Киргизской ССР автомашин "виллис" 100 штук и грузовых 250 штук, вышедших из ремонта.

7. Обязать Главнефтеснаб (тов. Широкова) выделить и отгрузить до 20 мая 1944 г. в пункты по указанию НКВД СССР автобензина 400 т. и в распоряжение СНК Узбекской ССР - 200 т. Поставки автобензина произвести за счет равномерного сокращения поставок всем остальным потребителям.

8. Обязать Главснаблес СНК СССР (тов. Лопухова) за счет сбыта ресурсов поставить НКПС 75000 вагонных досок по 2,75 м каждая с поставкой их до 15 мая с. г.; перевозку досок НКПС произвести своими средствами.

9. Наркомфину СССР (тов. Звереву) отпустить НКВД СССР в мае с. г. из резервного фонда СНК СССР на проведение специальных мероприятий 30 млн. рублей. [/hide]

Председатель Государственного Комитета Обороны И. Сталин.
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№59 Петрович2 17 мая 2016 17:07
+33
И заметим, не мы эту тему поднимали. Она сама захотела. Так теперь получи, фашист, гранату.
Простите за повторный комментарий. Накипело.
№60 ЙуК 17 мая 2016 17:10
+18
Ну вот дура эта Джамала. Всё это дерьмо вытащила на белый свет. Уж и забыли все...
----------

O N S
№61 Хозяйка Кота 17 мая 2016 17:18
+12
Да она-то в данном случае - ноль без палочки, только озвучила то, что велели...
№62 mab3162 17 мая 2016 17:24
+11
Сталин говорил, что он "русский грузинской национальности".
№63 Белый Кит 17 мая 2016 17:28
+2
Цитата: ЙуК
Ну вот дура эта Джамала.


Дура, может, и грубовато, но интеллектом это милое личико не обезображено.
№64 alexSevernyFlot 17 мая 2016 17:36
+1
Все сами всё слышали в этой передаче. Камера намеренно лица присутствовавших показывала. Того стоило!
№65 alexSevernyFlot 17 мая 2016 17:35
+11
А сама она кто?
Изгой. Ни татарка реально, ни армянка, ни русская...
Нет у неё якоря.
Сталин виноват? Тогда почему те, у кого предки тоже пострадали, всё равно Родине служили и служат верой и правдой. Знаю таких, которые винили конкретных людей (завистников), но Сталина - никогда!
№66 STEPLER 17 мая 2016 20:17
+3
Так ведь и не украинка тоже.
№67 alexSevernyFlot 17 мая 2016 20:27
+1
Так и выяснилось, что на Меджлис и Эрдогана работает, а не на Хунту.
Хунта получает бонус престижа для "поддержки штанов" - успокоения цеэвропейцев. А так - по сути - "белого слона".
№68 Даниловна 18 мая 2016 07:50
0
Пишут, что мама татарка, а папа армянин. Впервые слышу, чтобы у армянина была фамилия "Джамаладдинов" shok facepalm
№69 naitedj 17 мая 2016 17:49
+3
Кто забыл ? ) По сути Джамала всего лишь пешка которую двигают для их целей. Начнут истерию по поводу депортации, а там и деньги начнут требовать за это, к этому ведут
№70 kolobok.sidorov 17 мая 2016 21:28
+3
Не правда. Ничто не забыто. Зверства крымских татар тоже. И забыты никогда не будут.
№71 леон 17 мая 2016 17:12
+6
Господа крымские татары при чем вообще Россия и русские, вспомните кто был у власти, грузины, а почему тогда в с ними в десна целуетесь?
№72 Белый Кит 17 мая 2016 17:29
+1
Не тупи.
№73 Бусыпсаки 17 мая 2016 17:17
+25
А что за трусливое "Таковыми были обстоятельства, которые вынудили Сталина (ни в коей мере не берусь оправдывать его действия) буквально "очистить" Крым."? Еще б Сталин нуждался в оправданиях автора! Почему-то все, кто пишет подобное, упускают из вида, что шла жесточайшая война и нужно было принимать меры, адекватные этой войне.
Татарские страдания надо прекратить раз и навсегда, если они считают себя жертвами. Жертвы чего? Того, что их не наказали в соответствии с законом и не расстреляли большинство предателей, а остальных не отправили в лагеря?
№74 крестьянин 17 мая 2016 17:43
+11
Сталин спас крымских татар! Спас от мести родственников убитых и замученных татарскими карателями. А месть ,как известно не имеет начала и конца. Только время лечит. А русские всегда прощают. Так пусть крымские татары начнут жить в мире с чистого листа! И не ведутся на провокации тех ,кому нужна кровь людей.
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№75 Tired Cat 17 мая 2016 17:17
+39
Чтобы не было никаких спекуляций - надо просто-напросто предать гласности ВСЕ документы о крымских татарах во время Великой Отечественной войны. Сколько воевало в рядах Красной Армии, сколько в войсках СС, сколько во всевозможных зондеркомандах, сколько в партизанах. А также предать гласности факты расправ, которые совершили крымские татары над местным населением, красноармейцами, краснофлотцами и партизанами.
Может, тогда вопрос о "незаконной" депортации отпадёт сам?
Ну и по самой депортации - как депортировали, что можно было брать с собой, как и чем снабжались во время депортации, какая была смертность и по какой причине. В статье указано, что за время депортации умерло 200 крымских татар из 200 тысяч - это много или очень мало? И какие потери были при эвакуации простого населения во время немецко-фашистской оккупации?
Вот только все эти вопросы как-то не освещаются, от слова - совсем.
И ещё вопрос - родственники крымчан, которых замучили каратели из крымско-татарских карательных отрядов, имеют хоть какие-то права на компенсации со стороны крымских татар?
№76 Maestro63 17 мая 2016 17:26
+27
И ещё вопрос - родственники крымчан, которых замучили каратели из крымско-татарских карательных отрядов, имеют хоть какие-то права на компенсации со стороны крымских татар?
==========================================
А вот это - самый правильный вопрос к этому народу!
Пусть покаются за то зло, которое их предки причинили своим соседям, другим людям. Это же бандеровцы, только другого вероисповедания!
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№77 Белый Кит 17 мая 2016 17:30
-8
Цитата: Tired Cat
Чтобы не было никаких спекуляций - надо просто-напросто предать гласности ВСЕ документы о крымских татарах во время Великой Отечественной войны.

Экстремист?
№78 Tired Cat 17 мая 2016 17:50
+14
Историческая правда - экстремизм?
И, кстати, ведь крымские татары доказывают, что их выслали "ни за что". Вот опубликуют документы с их невиноватостью - и все сразу перед ними начнут извиняться и каяться. Разве ж это плохо? Наоборот, крымские татары и должны требовать публикации документов. Как-то так.
№79 Даниловна 18 мая 2016 07:54
0
Это только татарам льготы-компенсации полагаются, а родственникам их жертв - ничего.
№80 Михаил_Новосёлов 17 мая 2016 17:19
+18
Если бы Сталин не выселил татар, то вернувшиеся после войны фронтовики что бы сделали с ними узнав об их зверствах???!!! Достаточно прочитать о 152ом добровольческом крымско-татарском карательном батальоне! Берия вообще предлагал всех татар на баржи и утопить в море! Вот и выходит, что татары должны выкопать Сталина и с разбегу, всей ордой, целовать его в зад, ведь он фактически спас их от полного уничтожения!
№81 Харон-8 17 мая 2016 17:44
+2
Давайте без измышлений - Берия такого не предлагал. Даже хрущ такого ему не приписывал.
№82 Lesser 17 мая 2016 17:23
+12
Путешествовал по инету, читал про депортацию 1944 года , наткнулся на рецензию на фильм "Хайтарма", снятый в 2012 году, режиссёр Ахтем Сейтаблаев, продюсер Ленур Ислямов, одну из главных ролей - НКВДшника , сыграл небезызвестный российскому зрителю киевский актёр Алексей Горбунов. В комментарии от некого asul от 11 июня 2013 года прочёл:

"Фильм потрясающий. это правда так и было… И именно так все это дома я слышал от своих бабушек, а дедушка в то время сержант красной армии воевал в армии генерала Конева. Так оно и было пока наши деды воевали в рядах красной армии в труд армиях, их жен, матерей, стариков, детей, сестренок выселяли

Сразу видно кто пишет негативные рецензии, сами не знают историю, не видели фильм, не способны понять трагедию другого человека.

Они просто боятся того, что правда станет известна всему миру об их преступлениях, о желании, очернить и уничтожить весь крымскотатарский народ.

Не надо забывать о том, что в Крыму живут те самые нкведешники которые выселяли наш крымскотатарский народ, их подонки, ой извините хотел написать потомки

Они живут на чужой земле, в чужих домах незаконно, несправедливо и надо как то оправдать все это. А как ? Надо везде кричать, что крымские татары предатели, правильно что их выслали и т. п.

Ими движет страх, тупой животный страх, что справедливость восторжествует, что мир узнает правду, что коммунисты ничем не лучше фашистов, а даже хуже, что нкведешники хуже эссесовцев, что придется отвечать за свои преступления и за преступление своих предков.

Их последняя надежда те кто верит в сталинские сфабрикованные истории о предательствах, либо неграмотные необразованные люди т. е простым языком быдло(чего у нас в Крыму к большому моему сожалению хватает)

Так исторически сложилось что у каждого народа есть своя родина у украинцев- Украина, у немцев- Германия, у русских — Россия, у крымских татар — Крым. Так что если живете на ЧУЖОЙ земле то уважайте коренной народ, а нет вперед на историческую родину, в Крыму никого не заставляют жить. Крымские татары никого насильно не звали на свою родину. Мы сами прекрасно обойдемся без ваших подтявкиваний и провокаторов. Не нравится вам жить рядом с Крымскими татарами, пожалуйста чемодан, вокзал- куда хотите (если не знаете езжайте за консулом РФ)

Фильм покажут по всему миру, а вы: пишите что хотите сжимайте, в ярости свои кулаки, от вашего гнева результат ноль. Нет хотя есть — это увеличение канализационных отходов от страха. Вот так живете на нашей земле в Крыму и гадите и гадите.

В общем бойтесь и дальше справедливость восторжествует, а вам остается жить в страхе за свое будущее и осознанием того, что за все нужно отвечать и если посчастливиться ни в этом мире то в другом каждый ответит за свои поступки"

Интересно, правда? Интересно ещё и другое: мысли этого крымского татарина поменялись с 2013 года? Думаю, что нет. Камень за пазухой он держит. Ему и сейчас "нквдэшники хуже эсэсовцев", потому-что эсэсовцы не трогали тех , кто им верно служил. "На протяжении всей оккупации на территории совхоза Красный, где проживали крымские татары, действовал концентрационный лагерь смерти, в котором было зверски замучено и убито не менее восьми тысяч граждан Крыма, заподозренных в сочувствии к партизанам. Лагерь охранялся татарами из 152-го батальона вспомогательной полиции. По воспоминаниям очевидцев, начальник лагеря обершарфюрер СС Шпекман привлекал охранников для выполнения самой грязной работы."
№83 Georgey84 17 мая 2016 17:27
+14
"Крымские татары никого насильно не звали на свою родину"
Ну конечно не звали! Зато на чужую родину набеги совершали многие столетия! Чья бы мычала!
№84 Rusik 17 мая 2016 19:30
+7
Сначала пусть докажут, что Крым их родина, ихняя родина Турция, вот туда и вперед. А почему это не родина греков, они раньше жили там?
№85 Georgey84 17 мая 2016 22:42
+2
Ихняя родина вообще не Турция даже, а Туркмения и Узбекистан. Товарищ Сталин вернул их на историческую родину.
№86 Maestro63 17 мая 2016 17:30
+13
как сказал один житель Крыма в комментарии: "Живу с татарами. Улыбаюсь. Но заряженное ружье всегда наготове. Чтобы защититься от них при осложнении".
Почти дословно.
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№87 Белый Кит 17 мая 2016 17:33
-8
А это уже экстремизм.
№88 Maestro63 17 мая 2016 17:36
+8
просто человек с ними живет и не доверяет.
ночью могут и дом поджечь.
Как на западной Украине в 50-е годы
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№89 Tired Cat 17 мая 2016 17:51
+13
"А это уже экстремизм" - заклинило на экстремизме? Или слово новое узнал?
№90 Не политик 17 мая 2016 22:44
0
Самообразование великая вещь. biggrin
№91 Белый Кит 18 мая 2016 10:30
0
№92 Olga S 17 мая 2016 18:21
+16
Ошиблась, хотела поставить минус. Вы рядом с ними жили? Воруют всё и почти все, считая это за норму, были наглыми , после вхождения Крыма в состав России притихли. За три года до майдана, знакомая татарка сказала мне о настроениях татар фразой: " Русские нам за депортацию ответят!" А про оружие... Я дома держу топор ( хотя уже он вроде бы не нужен )
№93 Белый Кит 17 мая 2016 18:26
+6
Это с моей стороны чёрный юмор. Есть такое мнение, что когда русские защищают себя от не русских, правоохранительные органы классифицируют это как экстремизм.
№94 Александр Гор 17 мая 2016 18:47
+7
А это уже экстремизм.///
///Это правда жизни, сынок. Я вот после того, что узбаки в центре Ташкента, где в 90-х в своем доме жила моя семья, пообещали, что "готовьтесь, сэводня вэчером рюських будэм рэзат", быстренько всё бросил и первым рейсом прилетел из Сибири, где работал, главному узбаку махалли показал свой домашний арсенал и пообещал их всех перестрелять, а дома их сжечь, если еще хоть одна сволочь посмеет угрожать моим родным. Всё, как рукой сняло! "Ой, да что ты, сосед, как можно, да это молодежь погорячилась! Хоп майли."
№95 лыжник 17 мая 2016 20:06
+1
Ни хрена это не экстремизм, просто жизненный опыт из 90-ых и 00.
№96 Белый Кит 17 мая 2016 22:54
+1
Экстремизм, экстремизм.
Вот возьмём вас, лыжников. Скажем, бежит себе по лыжне лыжник. Ежели он без оружия, так тебе любой скажет - вот бежит законопослушный лыжник. А ежели у него за спиной, скажем, винтовочка болтается - то это уже лыжник-экстремист.
№97 naitedj 17 мая 2016 17:59
+10
«...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар ... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении её из Крыма...» .

Как мы видим, дезертирство крымских татар было практически поголовным. Это подтверждается и данными по отдельным населённым пунктам. Так, в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек


Что же касается тех немногих крымских татар, которые действительно честно воевали в Красной Армии или в партизанских отрядах, то вопреки общепринятому мнению, они выселению не подвергались:

«От статуса “спецпоселенец” освобождались и участники крымского подполья, действовавшие в тылу врага, члены их семей. Так, была освобождена семья С.С.Усеинова, который в период оккупации Крыма находился в Симферополе, состоял с декабря 1942 г. по март 1943 г. членом подпольной патриотической группы, затем был арестован гитлеровцами и расстрелян. Членам семьи было разрешено проживание в Симферополе» [50].

«...Крымские татары-фронтовики сразу же обращались с просьбой освободить от спецпоселений их родственников. Такие обращения направляли зам. командира 2-й авиационной эскадрильи 1-го истребительного авиационного полка Высшей офицерской школы воздушного боя капитан Э.У.Чалбаш, майор бронетанковых войск Х.Чалбаш и многие другие ... Зачастую просьбы такого характера удовлетворялись, в частности, семье Э.Чалбаша разрешили проживание в Херсонской области» [51].

В октябре 1944 года заместитель наркома внутренних дел комиссар государственной безопасности 2-го ранга В.В.Чернышёв и начальник отдела спецпоселений НКВД полковник государственной безопасности М.В.Кузнецов обратились за разъяснениями к наркому внутренних дел СССР Л.П.Берии:

«В НКВД СССР поступает значительное количество заявлений от офицеров и бойцов Красной Армии, являющихся по национальности калмыками, карачаевцами, балкарцами, чеченцами, ингушами и крымскими татарами, греками, армянами и болгарами, которые ходатайствуют об освобождении из спецпоселения своих родственников-спецпереселенцев с Северного Кавказа, из Крыма и бывшей Калмыцкой АССР.

При рассмотрении этих заявлений считали бы целесообразным: устанавливать через командование части, будет ли заявитель оставлен на службе в Красной Армии, в случае оставления заявителя на службе в Красной Армии и при отсутствии компрометирующих материалов на его родственников-спецпереселенцев (жену, детей, родителей, несовершеннолетних братьев и сестёр) освобождать последних из спецпоселения, в персональном порядке, без права их возвращения на Северный Кавказ, в Крым и на территорию бывшей Калмыцкой АССР.

Просим Ваших указаний» [52].

На документе имеются две резолюции: «Переговорите со мной. Л.Берия. 31.XI.1944 г.» и «тов. Кузнецову. Т. Берия согласен, но не применять широкой практики, исключительно индивидуально по заключению ОСП НКВД СССР. В.Чернышёв. 31.XI.1944 г.» [53].

Освобождались от выселения и женщины, вышедшие замуж за русских:

«Донесение на имя народного комиссара внутренних дел СССР Л.П.Берии
1 августа 1944 г.

При переселении из Крыма имели место случаи выселения женщин по национальности татарок, армянок, гречанок и болгарок, мужья которых являются по национальности русскими и оставлены на жительство в Крыму или находятся в Красной Армии.

Считаем целесообразным таких женщин при отсутствии на них компрометирующих данных из спецпоселения освободить.

Просим Вашего указания.

В.Чернышёв
М.Кузнецов»
№98 Georgey84 17 мая 2016 17:25
+6
К сожалению, в тренде десталинизация, поэтому все слышат про Катынь, про депортации. Хотя правда совсем рядом. но она медиамагнатам не нужна. Десталинизация для них важнее.
№99 vvik 17 мая 2016 17:26
+14
Скоро гореть земля под ногами будет. Свихнувшиеся на героизации бандеры и его идей, слуги фашистов! Еще одно "Г" вытащили на свет белый!
НИКОГДА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ НЕ ГОВОРИЛИ,СКОЛЬКО В АРХИВАХ ХРАНИТСЯ ДОКУМЕНТОВ!?
№100 naitedj 17 мая 2016 18:00
+8
Так для Украинцев крымские татары свои ) Там почти вся западная Украина Гитлера ждала и встречала, конечно для них это ужас, Сталин ихних из стана предателей тронул.
№101 Валерия- 17 мая 2016 17:30
+3
Конечно, депортация татар, это было не гуманно. Но и лагеря для японцев в пиндосии тоже не демократия. Кажется, проблема в том, что интернационализм в СССР действовал, в основном только в отношении русских. Что характерно с 17 года, могу напомнить о ленинской статейке "О национальной гордости великороссов", где обосновывалась политика угнетения русских и строительства нового государства за счёт русских. Увы, но в основном так и строили СССР. И конечно, что бы не обострять нац. вопрос умалчивали некоторые исторические факты, типа: кто уничтожал белорусов в Хатыни или вот татары в Крыму.
№102 Georgey84 17 мая 2016 17:38
+8
Гуманно - не гуманно... Не нам, потомкам тех, кто жил в то время, рассуждать об этом. За те зверства, что творил этот народец на протяжении многих столетий в отношении русских, украинцев, с ними надо было поступить так, как видимо предлагал Берия (тут выше есть комментарий).
№103 Бусыпсаки 17 мая 2016 17:53
+7
Блллл.....Что там было не гуманно?!!! Вот вы можете конкретно, без тумана написать, в чем вы видите антигуманность депортации? Вагоны не купейные были? Море в Узбекистане и Киргизии отсутствовало? Не предоставили коттеджей для жилья? Я, серьезно, может мне кто-то расшифровать в чем была не гуманность этого события. происшедшего летом 1944 года, в момент когда Красная Армия только-только начала выдворять полчища евроинтеграторов за пределы СССР. Если не ошибаюсь, второй фронт откроется со дня на день, но будет это или нет, не знал тогда никто.
Итак, вопрос (и к Вам Валерия)-В чём выразилась негуманность?
№104 Виктор_К 17 мая 2016 17:33
+4
А что, как говорил один персонаж, надо было "понять и пгостить" в 1944?
Зато есть о чём с петь в 2016.
Предполагаю, что на "Евровидении 2017" наверное уже готовится песня "1784" - год образования Таврической области (Крым).
Это был первый, можно сказать"вежливый" захват Крыма и было сделано это гениальным просчётом менталитета крымских татар, ну и "вежливым" русским оружием.
№105 cadabra 17 мая 2016 17:41
+15
Чего то сравнивается выселение татар принудительное и "добровольное" выселение жителей ДНР. Тех переселили около 200000 человек. Людей из ДНР убежало от войны до миллиона. Если я, к примеру, не уеду даже если жить будет негде, то многие люди с более нежными нервами ежедневную бомбардировку Горловки(пишу о своем городе) в июне-сентябре вынести не смогли. Драпанули. Интересно, а что бы сделали татары, если бы их селения обстреливали немцы? Но такого не было. Из за неразберихи в битве за восточный Крым, после прорыва, немцы без сопротивления вышли сразу к Севастополю.
Вот Севастополь обстреливали как нашу Горловку, только без Берты.
И город стал городом героем. А Горловка?
Татар вывезли организованно. Горловчане драпали куда кто как мог. Бросая дома, работу, домашнюю живность( до сих пор сотни бездомных собак бродят по городу- расселить денег нет, пострелять не дают доброходы, хотя только я имел два неприятных случая- еле удрал).
Татар вывезли и расселили. Наши горловчане- кому как повезло. Если есть родственники, к ним- мои были в Белоруси, если нет или в лагеря беженцев, или куда бог пошлет.
Татары были в своей стране, наши горловчане в чужой, часто никому не нужные, работы нет, потому что нет легализации, легализации нет потому что система приема была на общих основаниях- рассчитано на десятки беженцев, а их было сотни тысяч. Многих после лагеря отправляли к черту на кулички- на сайте была история, когда мать с ребенком отправили на Ямал и хотя дали работу за 8000(это на Ямале!)
так и не хотели легализовать. Типично славянское гостеприимство. Не Украина по над усе, а чиновник по над усе.
С татарами до сих пор носятся как дурень со ступой- и Украина,и Россия, и ЕС. С горловчанами- та кому вы нужны, вы сами по себе. Выживайте.
Так кому надо делать день Скорби - татарам или гражданам ДНР, которые оказались не готовы к двухлетней войне, которой конца не видно?
№106 gameover65 17 мая 2016 17:44
+4
за то же самое и чеченов выселили.
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№107 Санька78 17 мая 2016 17:44
+13
А еще кроме горно-егерского полка было создано восемь батальонов целиком из крымских татар. Перешли они 20 000 на сторону немцев все с оружием. Все они были на правах немецких военнослужащих. Деревня Къоз ныне Солнечная долина, все кр татары во время оккупации вышли добровольно на молебен во здравие Адольфа Гитлера. Очень коварные ребята. Меджлис весь под Турками был (были такие разговоры ). Много не уехало на Украину из-за бизнеса. Они еще себя проявят. Так что доверяй но проверяй.
№108 Синица54 17 мая 2016 17:58
+6
Кому-то из российских певцов надо спеть о судьбе американских индейцах.Интересно, какая будет реакция "свободного" Запада?!
№109 Нина-Т50 17 мая 2016 18:46
+2
Нет уже В.С. Высоцкого, вот он бы умело изобразил...
№110 шпилька 17 мая 2016 18:00
+21
В Крыму тоже проводят "День памяти депортированных". Вот для чего? Давайте в учебниках истории прямо напишем, за ЧТО выселили крымских татар и не только их. Но ведь у нас дружба народов, в учебнике можно писать только о "кровавом Сталине", а о предателях - ни-ни, а то их потомки обидятся и вся "межнациональная политика" накроется медным тазом. А чего не написать о том еще, как в 90-е наши советские союзные республики вырезали именно русских, выселяли именно русских, как русские бежали, бросив все? Об этом нам тоже не расскажут официально.
И в конце концов надоело уже на всех уровнях - от диванного до официального - слышать слово "депортация". Депортация была бы, если бы крымских татар в Турцию выселили, а их оставили на территории СССР, многих вообще не тронули - они так и продолжали в Крыму жить, а потом вовсе вернуться разрешили. Наказали - да, но не депортировали. А Крымские татары не наказывают тех, кого они считают предателями, не?
№111 Юрий_Михайловский 17 мая 2016 18:00
+7
Посмотрим , что день завтра принесёт...А историю помним...как Героев так и сволочь...
№112 Apollo 17 мая 2016 18:13
+2
В конслагерь их надо было депортировать
№113 Светлана_Попкова 17 мая 2016 18:28
+10
В первые годы после окончания Второй мировой войны изгнание этнических немцев с мест их постоянного проживания в странах Восточной Европы сопровождалось самосудами со стороны населения освобождённых стран, конфискацией имущества, заключением в концлагеря и массовыми депортациями...
И это при том, что в августе 1945 года Устав международного военного трибунала в Нюрнберге признал депортацию народов преступлением против человечества. Наибольшего размаха этот террор достиг в Польше и Чехословакии.
14 миллионов немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 миллионов сумели добраться до Германии живыми.
№114 Любитель механики 17 мая 2016 18:29
+12
соотношение татар в немецкой армии и в партизанах больше чем 30 к 1.
соотношение в 1941г. 1:3333; в 1944 1:54. Как сказано в справке Главного командования германских сухопутных войск, составленной 20 марта 1942 года: «В отношении испытания татар в боях с партизанами... из общего числа — 1600 человек только один перебежал к партизанам и один не вернулся из отпуска».
по указу при каждом эшелоне должен был присутствовать врач и две медсестры с медикаментами (количество погибших и заболевших говорят об обратном)
Во первых- это по заявлениям некоего Максудова, а с чего Максудов взял, будто в крымско-татарских эшелонах отсутствовали врачи, пища и вода? Из фольклора несчастных жертв депортации о том, как они стонали, невыразимо страдая под ярмом свирепых угнетателей? Как мы видели, постановление ГКО, причём отнюдь не предназначенное для публикации, предусматривало и врачей, и горячее питание, и кипяток, попробовали бы его не выполнить, ха-ха.
Во вторых- теперь займёмся элементарной арифметикой: 191 умерший из 151 720 перевезённых человек составляет 0,126%, при годовом пересчете (с учетом времени в пути) около 2,5%. Исследований по гражданским и военным эшелонам того периода нету, но, по некоторым данным ВМА (ведь сравнивать надо подобное с подоным), доходило до 15%. Получается, что, ехали очень даже ничего.
Если бы планы крымских татар, находящихся под влиянием СС, реализовались, сколько людей других национальностей погибло бы
легко можно предположить: население Крыма к началу войны составляло около 1млн.100тыс. чел., татары - менее 218,18 тыс.чел. -ожидаемых погибших 881 тыс.чел.
«Весь татарский народ ежеминутно молится и
просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром.
О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души,
от всего нашего существа, верьте нам!
Мы, татары, даем слово бороться
со стадом евреев и большевиков
вместе с германскими воинами в одном ряду!»
Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 года.

Мы бы не вспоминалы об этом, если бы не лживая песенка Сусанки.
№115 Светогор 17 мая 2016 18:41
+2
Цитата: Белый Кит
Да ладно. Типа у белых был такой обычай. Где же белые этому научились? Где-нибудь кроме Америки было принято снимать скальпы?
из скальпов изготавливали парики. Где вы видели индейцев париках? а гляньте в европу, да даже у нас в России было , до покарения америки.
№116 Кавказ90 17 мая 2016 18:49
+9
А сегодня они получают еще какие-то льготы по реабилитации, думаю, еще надо поощрить и за тесное сотрудничество с турецкими спецслужбами за время незалежности Украины)
№117 Снежана 17 мая 2016 18:53
+8
Есть и у меня история про крымских татар. Мама одной моей приятельницы, русская, коренная ленинградка - вышла замуж за крымского татарина. Вернее за сына крымской татарки выселенной в 44 году в Ферганскую долину (Узбекистан) в 6-летнем возрасте со своими родителями. Герой моей истории учился в ЛИАП вместе с мамой моей приятельницы. Букеты, конфеты, любовь.... короче, на 4 курсе поженились.

Парень оказался действительно хорошим, родители ленинградской невесты приняли его. До сих пор этот крымский татарин живет в Питере, работает на закрытом предприятии в силу полученного приличного образования, уже внуков нянчит, дочь и внуки названы русскими именами, считают себя русскими... все у них в семье хорошо.

Теперь о его семье, живущей в Ферганской долине (благодатнейший край).
№118 Анна_И 18 мая 2016 00:41
0
Там большинство из Турции понаехало. не депортированных, а сбежавших от Красной Армии. Их по-хорошему обратно отправить, к Пердогану.
№119 Снежана 18 мая 2016 16:06
0
Вот и я о том же. Та миграция "крымских татар" неизвестно откуда в Крым в 90-е (и в конце 80-х) очень похожа на миграцию "сирийцев" в Европу 2000-х. Кто-то поднял эту волну людей и погнал (еще стоит разобраться откуда погнал, кого погнал и кто) в Крым, чтобы дестабилизировать там обстановку. И заодно внедрить террористов типа Ислямова, Чубарова, Джемилева на территорию Крыма.

Похоже что НАТО готовил Крым к созданию там своей базы и изгнанию Черноморского флота РФ.

№120 kruser 17 мая 2016 18:53
+5
А что, никак не можем успокоиться после выступления джамалы? Что ворошить старое и, наверняка, заслуженное наказание, пусть малость с перегибом. Но кто этот перегиб считал и измерял? Только о-о-очень заинтересованные личности, найти хоть какую-то грязь и вытащить её наружу. Что вспоминать, лучше спросить Назарбаева, а может остались у него в Казахстане места для новых переселенцев из меджлиса.
Горбачёв со товарищи оставил очень поганое наследие, расхлёбывать и расхлёбывать его ещё много лет.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№121 kubik51 17 мая 2016 18:59
+11
Почему молчит власть, сколько татар воевало за немцев?
Сколько предателей, казни которые устраивали татары над русскими.
Будем замалчивать - будем виноваты.
№122 Ingenieur 17 мая 2016 19:15
+14
Не выдержал. Хотя пока вспоминал пароль - уже появились коменты в правильном направлении.
Массовая депортация не может быть справедлива ко всем. Однако при всей её несправедливости она была всего лишь одним из огромного количества эксцессов на освобожденных территориях. Причем не самым жестоким.И не только изгнание немцев из Чехии и Польши, но и те же украинские националисты в отношении поляков. Французы больше покарали или довели до самоубийства своих женщин чем пострадало крымских татар, хотя они лишь трахались с врагом , а не помогали врагу с оружием в руках.
От депортации до конца войны был почти год. Никто на нашем месте не оставил бы такую потенциально опасную массу людей у себя в тылу в покое. Заменой депортации могли бы быть репрессии "по месту жительства" ,как ответ на неизбежную подпольно-диверсионную деятельность под немецким управлением, но вряд ли это было бы гуманнее. Да и фактор мести или самосуда пострадавших от крымских татар имел бы место.
Т.о. сталинское решение было как минимум не глупым и том контексте почти гуманным.Наказав он им сохранил жизнь.

Вывод: оправдываться не за что и незачем. А "друзьям" надо хорошенько и почаще напоминать о брёвнах в их глазах- про их депортации , изгнания и неоправданную жестокость.
№123 bogatstvo 17 мая 2016 19:29
+8
----------
ТЫ, ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ДОБРО ИЗ ЗЛА ПОТОМУ, ЧТО ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ИЗ ЧЕГО СДЕЛАТЬ!
№124 nepomnuploXoe 17 мая 2016 22:00
+2
«Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!» Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 года


...тьфу, пусть едут к немцам, там им место
№125 vuko 17 мая 2016 19:42
0
Заметка из разряда "а получите". Верю что дезертирство в начале войны было почти поголовное, но не идеологическая служба нацистам. Ментальность такая, ни народа ни истории никогда не было, только передаваемые, когда это кому нужно, и бросаемые для понятия - "в толпу" кличи. Как и сам народ - сборная яичница за несколько столетий после орды так и гордая "независимость",а был как бы независимым Первый Гирей (кто-нибудь о нём слыхал из соседних государей?) ну а дальше ставленники турок и россии.
Как карпатским "селюкам" всю послевоенную историю татарам вдалбливали что виноваты во всём русские, и всем вдалбливали про РОА созданное в марте-апреле 1945 и не сделавших и выстрела
Кстати любимое сейчас у селюков, интересно и у Ислямова?, ВАТНИК разве не переводится с татарского Боец-татарин???
Как дезертировали так думается и служили, недаром турок присылали для агитации.

А то что сейчас в Крыму не Израиль - заслуга татар
№126 Любитель механики 17 мая 2016 23:39
+1
промахнулся однако, плюсы-минусы на планшете мелкие. Всё, что надо знать, это то, что они, менее чем за столетие, предавали трижды - в 1854, 1913, 1941 не считая мелких измен. А служили они старательно, доходило до того, что, ища спасения, русскоязычные жители Крыма зачастую обращались за помощью к немецким властям — и находили у них защиту!

Слова из полковой песни Крымского конного полка
Лихое племя Чингисхана,
Пришельцы дальней стороны,
Заветам чести и Корана
Мы до сих пор ещё верны.

(дальняя сторона - это северная Монголия, прибайкалье)
№127 Белый Кит 18 мая 2016 10:36
0
Цитата: Любитель механики
Всё, что надо знать, это то, что они, менее чем за столетие, предавали трижды - в 1854, 1913, 1941 не считая мелких измен.

Цитата: Любитель механики
Слова из полковой песни Крымского конного полка
Лихое племя Чингисхана,
Пришельцы дальней стороны,
Заветам чести и Корана
Мы до сих пор ещё верны.

Не находите противоречия? Их поведение логично и последовательно, и не является предательством. Это враги (не знаю как сейчас, но тогда были врагами). Поэтому всё происходило так, как должно. Россия - враг, когда враг силён, татары ведут себя более-менее мирно, враг ослаб - его бьют в спину. Это - не предательство.
№128 Любитель механики 19 мая 2016 19:40
0
копните глубже, противоречия разрешатся.
(П.С. песня 20-х годов)
№129 Любитель механики 19 мая 2016 20:17
0
На 180000 депортированных пришлось 1500 тех (т.е. каждый 120-й), кто еще в 1944-м. г. признаны полностью невиновными и за ними сохранена вся полнота их прав (это мы говорим о гражданских). И так было и в 1920-х гг. и в 1854-м. г. За время оккупации, в борьбе, партизанов, разведчиков и подпольщиков погибло ок. 200 крымских татар и одной из них -Алиме Абденановой- присвоено звание Героя России (посмертно).
алиме
№130 Тень авианосца 17 мая 2016 20:26
+5
О переселении сотен тысяч поляков,немцев,чехов и др. граждан Европы (Фрагмент)

Это вам не добренький Сталин. Это депортация по-европейски
История
Вторая Мировая Война
НАВЕРХ
Наш рассказ будет о депортации по окончанию Второй мировой войны немцев из стран Восточной Европы. Хотя это была самая массовая депортация XX века, о ней по непонятным причинам в Европе не принято говорить.



Исчезнувшие немцы

Карта Европы кроилась и перекраивалась многократно. Проводя новые линии границ, политики менее всего думали о людях, живших на этих землях. После Первой мировой войны у поверженной Германии странами-победительницами были отторгнуты значительные территории, естественно, вместе с населением. 2 миллиона немцев оказались в Польше, 3 миллиона в Чехословакии. Всего вне Германии оказались более 7 миллионов ее бывших граждан.

Многие европейские политики (премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж, президент США Вильсон) предупреждали, что такой передел мира несет в себе угрозу новой войны. Они были более чем правы.

Притеснения немцев (действительные и мнимые) в Чехословакии и Польше стали прекрасным поводом к развязыванию Второй мировой бойни. К 1940 году в состав Германии вошли населенные преимущественно немцами Судетская область Чехословакии и польская часть Западной Пруссии с центром в г. Данциг (Гданьск).

После войны оккупированные Германией территории с компактно проживающим на них немецким населением были возвращены прежним владельцам. Решением Потсдамской конференции Польше были дополнительно переданы немецкие земли, на которых проживало еще 2,3 миллиона немцев.

Но не прошло и ста лет, как эти 4 с лишним миллиона польских немцев бесследно растворились. По данным переписи 2002 года из 38,5 млн. польских граждан немцами себя назвали 152 тыс. В Чехословакии до 1937 года проживали 3,3 миллиона немцев, в 2011 году их было в Чехии 52 тыс. Куда же подевались эти миллионы немцев?

Народ как проблема

Проживавшие на территории Чехословакии и Польши немцы отнюдь не были невинными овечками. Девушки встречали солдат вермахта цветами, мужчины выбрасывали руки в нацистском приветствии и кричали «Хайль!». Во время оккупации фольксдойче были опорой немецкой администрации, занимали высокие посты в органах местного самоуправления, принимали участие ..........
№131 gameover65 17 мая 2016 20:57
+3
крымские татары народ - предатель. интересно есть еще такие народы? причём, татары (татарстан) прекрасные люди, в каждой войне плечо в плечо, спина к спине с русичами, масса героев ссср!!! откуда эти крымские взялись? мож и не татары они вовсе? не могут себя татары так вести!
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№132 Красный Партизан 17 мая 2016 21:11
+2
Сталин был очень мудрым человеком, но к огромному сожалению он забыл депортировать вместе с крымскими татарами Галичину, за то что многие твари служили в СС Галичина.
№133 3 июля 964г. 17 мая 2016 21:25
+6
РОССИЯ-ШВЕЦИЯ 4:0! УРА!!!! 21:23МСК.
№134 Galabond 17 мая 2016 22:49
+2
Крымские татары - это крымские турки, и языки турецкий и кр.татарский похожи. Завтра, как всегда, отмечают день депортации. Предлагают всем крымчанам повязать голубые ленточки, дескать это поможет сплотить народы Крыма. Как вам эта наглость? facepalm
№135 grafsuvorov 17 мая 2016 23:08
0
То что их оставили в живых, пусть помнят, в то время могли бы и всех уничтожить, как пособников...
А,вот история, которую расказал мне человек, который участвовал партизаном в Крыму, и сейчас его нет(в 90м году ему было- 67 лет ):
...Было время когда крымские татары, стали приезжать в Крым.(С подачи Раисы
Горбачевой)...Разговорились, про крымских татар, что они везде ставят памятники... Он мне и говорит!
Ни чего ты не знаешь!
Сам расказ(в крадце):
Не там они ставят памятники!...Шли мы отрядом из под Симферополя, несколько обозов, в сторону Севастополя (Было освобождение Крыма)...
Так ВОТ! Шли отрядом, который был проверен военными действиями в Крыму, все друг друга знали как себя. Среди отряда были люди , так называемая нутренняя разведка, или можно назвать КГБ...Проверяли ВСЕХ!!! К обозу присоединялось очень много народа. Проверки показывали, что большенство крымских татар и румын, работали на стороне фашистов... Поступали с ними следующим образом: выстраивали в одну
линию и из трехлинейки, что бы не тратить потроны, с одной пули в голову их растреливали. Таких было очень много... Почти каждые 5 км. При подходе в г.Бахчисарай, нашли зама главного полицая...Растреляли, в связи с военным временем... Когда пришли в Бахчисарай, крымские татары сразу же сдали "самого" , главного полицая (надзирателя). На площади ,собрался народ, должен был
состояться суд, но у танкиста не выдержали нервы, и он въехал на площадь и провернулся на главном полицае, превратив его , сами понимаете во что... Танкиста чуть не ратреляли, но слава богу помиловали. Да, еще! В отряде был замполит, который был с отрядом до последнего времени. Как только фашистов стали вытеснять из Крыма, так он сбежал вместе с ними... Вот так!!!Как сказал разказчик: "Как так можно, жить с людьми с которыми он воевал вместе, спал, ел из одной тарелки, прошел почти войну, и ушел на сторону врага...Что можно сказать...
Это расказ участника боевых действий в Крыму!
№136 vuko 18 мая 2016 00:38
+1
Любитель механики
Слова из полковой песни Крымского конного полка
Лихое племя Чингисхана\

Забыли только спросить монгол и татар (Orogen), у турок генов монголов с татарами = 5%, карта 2-х миграций https://admixturemap.paintmychromosomes.com/

Больше подойдёт: Лихое племя Мойши
№137 Ekoume 18 мая 2016 00:44
+2
им бы сапоги сталину целовать...
№138 orgonit7 18 мая 2016 01:51
+1
Еще один фактик в довесок: смертность татар при переезде на новое место жительства была меньше чем средняя при транспортировке по ж/д.
№139 nepindos 18 мая 2016 10:02
0
https://www.evpatoriya-history.info/natsionalnij-vopros/tatari-geroi-i-kavalery.php
В семье не без урода. И героев своих тоже хватает.
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№140 OkO55 18 мая 2016 13:29
0
Цитата: Пров Фомич
все крымчаки

Не путай крымчаков и крымских татар.
№141 Тень авианосца 18 мая 2016 16:26
0
Лично у меня вызывают глубокое уважение 450 000 граждан республики немцев Поволжья,которых в 24 часа,в тех же вагонах депортировали в Среднюю Азию.Никто из них не воевал в нацистских батальонах,не предавал и не пытал партизан,как крымские татары,никто из них не расстреливал,ни насиловал,ни грабил граждан своей же страны. Никто из них не предавал свою Родину.
Немцы,не в пример крымским татарам пострадали безвинно,однако не взяли в пример восточную традицию унижаться и выпрашивать себе привилегии.Немцы гордый и мужественный народ. Из всех этих страданий напрашиваетсЯ :
1. Создание международного объединения депортированных народов: американских японцев,немцев Поволжья,крымских народов,чеченцев и ингушей и других пострадавших народов....
2. В Крыму установили вагон,в которых вывозили татар,
армян,немцев,болгар,как памятник той эпохи.Предлагаю установить рядом другой памятник- состав таких же вагонов,на которых возвращались с войны победители.
№142 Белый Кит 18 мая 2016 19:52
0
Немцы не предавали, потому что их вывезли. А попади они в оккупацию под немецкие войска - тут-то бы кровь своё и взяла! Значительная их часть вполне осознанно пошли бы на службу родному немецкому народу.
№143 Аргон Лесовик 18 мая 2016 16:45
0
Снова ушли от ответа, ЗА ЧТО?
За то, что когда ушла Красная армия, крымкские татары начали вырезать, Русские деревни. Из-за этого Немецкое командование было вынуждено, взять в заложники крымских татар и объявило, что за одного убитого Русского, будет расстреляно 10 крымских татар. Только после этого убийство Русского населения прекратилось.
Почему о этой трагедии молчат и сейчас!!??