Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Западные СМИ о Параде Победы в Москве: фестиваль советской ностальгии

Западные СМИ о Параде Победы в Москве: фестиваль советской ностальгии
Фото: © РИА Новости. Григорий Сысоев


РИА Новости. Военный парад, прошедший в Москве, стал одним из центральных событий в рамках празднования Дня Победы в России, поэтому к нему было приковано внимание многих ведущих зарубежных изданий. Иностранные журналисты не только дали свою оценку продемонстрированному на параде вооружению, но и попытались разобраться в том, какой смысл имеет для россиян этот праздник.

Так, The Washington Post пишет, что День Победы в России является праздником единения нации и он имеет для россиян куда более глубокое значение, нежели для американцев.

"В отличие от США, которые после нападения на Перл-Харбор были защищены от атак двумя океанами, Россия во Второй мировой войне испытала на себе все тяготы вторжения врага. Затем Красная армия дошла до Берлина и сыграла ключевую роль в свержении режима Адольфа Гитлера", — пишет американская газета.

Немного иного мнения придерживается американское издание The New York Times, называя День Победы "фестивалем советской ностальгии", днем, когда население России объединяется, а "государственные телеканалы показывают фильмы о войне".

При этом NYT обратило внимание на то, что российский президент во время своей речи не упомянул о "главных союзниках страны во время войны" – США и Великобритании. Одно из заявлений Путина о том, что мир на земле не устанавливается сам по себе, а также о том, что необходимо избегать двойных стандартов, было расценено The New York Times как "отсылка к поддержке Вашингтоном повстанческих групп в Сирии, которые Россия рассматривает как террористические".

Комментируя Парад Победы, Би-би-си большое внимание уделила продемонстрированному вооружению, отмечая, что на модернизацию войск Россия потратила "миллиарды долларов", не уточняя более конкретных цифр. Также журналисты отдельно отметили, что в параде впервые приняли участие ЗРК С-400, которые защищают российскую авиабазу в Сирии.

Вместе с тем Би-би-си назвала парад эффектным и отдельно подчеркнула важность единения российского общества во время таких акций, как "Бессмертный полк", который прошел шествием по многим городам России.

Newsweek хотя и назвал военный парад на Красной площади "больше упражнениями во внутренней пропаганде, нежели желанием продемонстрировать достижения нации в военной сфере", признал, что продемонстрированные образцы военной техники говорят о некоторых изменениях в военно-политической стратегии России.

По мнению издания, "обученный персонал представляет собой наиболее ценный актив вооруженных сил" России. Именно это, с точки зрения автора статьи, нашло отражение в конструктивных особенностях новой техники, представленной на параде. "Суммируя нововведения в дизайне военной техники России, можно сказать, что выживаемость персонала стала приоритетом для российской военно-политической тактики", — говорится в материале.

Британская газета The Telegraph в свою очередь обратила внимание на российские комплексы противовоздушной обороны. Также в статье говорится о том, что День Победы для России является одним из наиболее значимых светских праздников и ключевым элементом идентичности, которая отражается в памяти о страданиях страны и миллионах жертв Великой Отечественной войны.

В День Победы в Москве прошел традиционный военный парад. В этом году в нем приняли участие более 10 тысяч военнослужащих, около 135 боевых машин и 71 летательный аппарат. После завершения Парада Победы в Москве стартовало шествие в рамках акции "Бессмертный полк". Более 600 тысяч москвичей прошли по центральным улицам столицы с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Аналогичные акции прошли во многих городах России и мира.

Западные СМИ о Параде Победы в Москве: фестиваль советской ностальгии
Фото: Владимир Веленгурин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
47 мнений. Оставьте своё
№1 wist.wistnik 10 мая 2016 08:49
+66
Практически вся закордонная пресса отмечает почему-то российские комплексы противовоздушной обороны. С чего бы вдруг? Может, потому, что не получится, как с Сербией или Ираком, или Ливией. Умоются кровавой юшкой в случае чего.

И вот эти все публикации, в большинстве своем язвительные, - говорят только
об одном: боятся России пиндосики и их ухажеры до дрожи в коленках. Особенно
сегодня! Отсюда и истерика!
№2 Rostovman 10 мая 2016 09:34
+66
Да пофиг на их истерики... Нет у них такого праздника, и никогда не будет... Потому что они только и делали что занимались оккупацией, грабежом и геноцидом коренного населения колоний... Потому и не поймут никогда. Тьфу на них!
№3 Татьяна_Матвеева 10 мая 2016 10:27
+12
Вы очень правильно сказали!
№4 anykin 10 мая 2016 11:41
+13
"фестивалем советской ностальгии"
Партнёры уже сами ностальгируют по Ельцину)

"не упомянул о "главных союзниках страны во время войны" – США и Великобритании"
Опять лечить их потерю памяти?
"Накануне пресс-секретарь Пентагона Питер Кук, выступая на традиционном брифинге, сделал несколько заявлений, но о памятной дате не упомянул, пока ему не напомнили журналисты."
№5 bvrus 10 мая 2016 12:49
+9
Это феерия вообще была, если честно! Ни словом не обмолвиться по поводу самого значимого праздника твоего вероятного противника - это значит, что сказать реально ему сейчас нечего, дядя пребывает в шоке и растерянности. И если он старательно делает вид, что это событие для него ничего не значит, и парад, который показали не только нам, но и ему, совсем его не интересовал, то это значит только одно: сидел и смотрел во все глаза и срался в памперсы, простите за грубость biggrin
№6 Арина_ 10 мая 2016 15:26
+3
Да уж, "союзнички". Вступили в войну только в 43 году, когда поняли, что и без них победим. Надо же было победу чтоб непременно с ними разделили и Мир заодно.
№7 Феникс77 10 мая 2016 17:19
+1
Семь процентов - вот вся их помощь! Но даже за это мы заплатили чистым золотом в слитках! После чего помощью это назвать уже язык не поворачивается. facepalm
№8 Сударыня 11 мая 2016 02:43
+1
Извините, пожалуйста, за вторжение, но какой праздник может быть у народа, глaвная идея которого "Nothing personal, just business"? Да они родную мать и родных детей за бабло продадут! Потому и бесятся, что понять не могут... И да, Вы правы, тьфу на них!
№9 Князь Игорь 10 мая 2016 10:24
+9
Басня есть такая "Лиса и виноград". Автор Эзоп в пересказе Крылова.
Концовка там очень напоминает комментарии западной прессы: "А виноград зеленый-то".
№10 Медуница 10 мая 2016 13:24
+5
всё о дизайне думают убогие...
№11 wader08 10 мая 2016 12:39
+2
И пусть боятся, ..уки)) Русские не сдаются!
№12 sva 10 мая 2016 14:10
+2
Цитата: wist.wistnik
боятся России пиндосики и их ухажеры до дрожи в коленках. Особенно
сегодня! Отсюда и истерика!


Принижать достоинство противника - это простая психологическая защита неразвитого сознания.

Многие говорят, что у населения штатов и руководства психика находится на уровне развития семилетнего ребенка. В общем-то похоже. Типа, натянул на себя одеяло и уже не страшно. Сам себя успокоил, что Россия не имеет сильной армии и можно расслабиться...

Подсознательно они знают, что какая бы армия у нас не была, нападать мы не станем. Поэтому визжать можно безболезненно для себя. Ну, и самому себе казаться сильным и смелым оппонентом-суперменом. lols

Так поступают прибалты... Вопреки здравому смыслу, на уровне невоспитанного и капризного ребенка семи лет. biggrin

Тут главное, другое. Чтобы после такого воздействия на свою детскую психику и убеждения себя в том, что ты "непобедимый дракон вселенной", не вздумать напасть на Россию любым способом.

Первое нападение Западу уже аукается от своих же санкций.
На первые грабли уже наступили...
Но Запад ждет еще много сюрпризов за всю историю двойных стандартов и интриг...
Карма она такая... приходит время платить по счетам... fellow
№13 А_лхимик 10 мая 2016 08:50
+23
Завидуйте молча, пиндосы! avtomat
№14 Снежана 10 мая 2016 09:04
+27
Пиндосы не столько завидуют - сколько боятся
№15 wist.wistnik 10 мая 2016 09:30
+28
Несмотря на экономическое превосходство Америки над Россией,
существует громадное психологическое превосходство нашего
российского общества над американским.

Пиндосики не готовы жертвовать своими жизнями ни за что.
Понятия Родина они не знают. Да и откуда они могут это знать,
когда все они оказались там собранными как бездомные в одну банду.

Не патриотизм, а психология банды — вот как можно характеризовать
коллективную психологию американского общества.

Потому и не воспринимают они такие парады, а тем более
массовые шествия, как наш Бессмертный полк.

Когда они видят столько народу, первое о чем думают -
против кого они вышли и за что они бастуют.
№16 bvrus 10 мая 2016 12:37
+9
Не патриотизм, а психология банды — вот как можно характеризовать коллективную психологию американского общества.


Отсюда и все эти супермены. Каждый сам за себя. Пусть придет какой-нибудь герой неуязвимый, а мы ему поаплодируем. Если взять период пораньше, то всякие ковбои, точно и быстро стреляющие - оттуда же. Отсюда и преувеличивание роли личности вообще. Классический сюжет, который, кстати начал приобретать популярность и в нашем кинематографе, начиная с перестройки: бравый чувак (либо изначально, либо становящийся таким по ходу сюжета), крушит либо орды безликих врагов, либо таких же бравых, только плохих. Это есть демонстрация полного непонимания того, как происходит, скажем, военное действие, потому и фильмы, скажем, про войну - убогие, и героизм - липовый, или, как любят сейчас говорить - фейковый.
№17 casper149 10 мая 2016 10:03
+18
А что они могут противопоставить! Парады нацменьшинств с испоганенным радужным символом, лживое и лицемерное шествие в поддержку паскудной газетёнки Шарли Эбдо, а может им греет душу пробег американской техники по дорогам "гордой и независимой" Европы - нам же хватит, наелись мы западных ценностей, у нас есть своё, то чем мы имеем в полной мере гордится!
№18 Навухогорлоносор 10 мая 2016 11:28
+5
Подождите, они еще будут возмущаться, чтобы в парадных расчетах русских не было негров и граждан с перьями в .опе.
№19 bvrus 10 мая 2016 12:45
+6
Да, и девчонки военные в юбчонках - это же сексизм, и вообще, куда смотрят феминистки всего мира? Небось и моются в раздельных душах и в тубзики отдельные ходят.
№20 Bob0859 10 мая 2016 08:55
+18
По всему видно, что "запад" с опаской и определенной, если можно так сказать, завистью лицезрел празднование 71 годовщины Победы в ВОВ. Парад и "Бессмертный полк" заставляют западную прессу почесывать "репу".
----------
Где ты не на что не способен, там ты не должен ничего хотеть.
№21 sliva 10 мая 2016 08:56
+35
Чтобы поянять русского американцу или британцу нужно как в песне "видишь там на горе возвышается крест,под ним с десяток солдат,повиси ка на нем, а потом приходи гулять по воде" Про западних людей я вообще молчу. Мы воевали не просто с Германией мы воевали со всей Европой.
№22 огневушка 10 мая 2016 10:06
+14
Не уважаемые господа заслуженные мировые агрессоры,вашим поведением вы не оставляете нам выбора.Мы уж и так и этак,а вас,как только пускают за стол,так знаменитая свинья от зависти
покусывает свой хвост,ей до вас далеко. Поскольку понимаете вы только кулак,да кнут,вот и приходится вам каждый год показывать,что он наготове,людоеды вы наши, цивилизованные.
Аппетиты у вас зашибенные,но угощение нам приходится делать,как у эскимосов для белого медведя-скрученный китовый ус в жире.Берегите своё ненасытное чрево.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№23 perscom 10 мая 2016 08:57
+26
глядя на Парад, на сердце тепло и спокойно... а девушки - красавицы как на подбор!
№24 FAN-FAN 10 мая 2016 09:17
+17
Да, наши девчата молодцы, прошли великолепно, по-моему это самый яркий момент парада.
№25 Maikl 10 мая 2016 11:35
+24
А красота какая!!!
№26 bvrus 10 мая 2016 12:50
+9
Девчонки в центре парада, это точно! О них только и разговоры smile
№27 lutik 10 мая 2016 12:25
-15
все грудастые, писястые ... ногато-жопастые ... русские кобылки, как на подбор ...!!!
№28 667Б 10 мая 2016 15:30
+3
КазЁл.
№29 KIRbICH1 10 мая 2016 17:38
0
шутку понял...смешно
№30 вычислитель 10 мая 2016 08:59
+12
Я тоже подумала, что это проявление зависти.
№31 gravitonus2000 10 мая 2016 10:16
+19
российский президент во время своей речи не упомянул о "главных союзниках страны во время войны" – США и Великобритании

И правильно, что не стал упоминать. Такие "союзнички" только нож в спину воткнуть могут. Надо называть вещи своими именами - они наши враги.
----------
DEBES, ERGO POTES
№32 bvrus 10 мая 2016 12:51
+7
Это значит, вероятно, что мы, наконец, начали ставить правильные акценты. А то союзнички вконец охренели, пора и нам зубы показывать.
№33 Alex72 10 мая 2016 09:06
+41
Усритесь пиндосы и подпиндосники.РОССИЯ вам не по зубам.Медведь уже проснулся.
№34 Навухогорлоносор 10 мая 2016 11:29
+7
Судя по длинному светлому хвосту, это все-таки песец.
№35 инородец 10 мая 2016 09:07
+21
Как их бесит, что наш народ не поверил их "западным ценностям"! Радует их недовольство, а нам надо крепить нашу обороноспособность и не обращая внимание на западное злопыхательство, продолжать, до тех пор пока нам выгодно, вести с ними взаимное экономическое сотрудничество, исходя из принципа: "С паршивой овцы, хоть шерсти клок". Возродится Россия и я в это верю.
№36 avrora2015 10 мая 2016 09:11
+29
[img]https://[/img]
№37 Valkoinen 10 мая 2016 09:13
+12
Звёздно-полосатые упыри просто завидуют героизму русского народа.
Русские воевали против объёдинённой Европы, и всю эту шваль поставили в коленно-локтевую позицию.

А пиндосские "герои" героически воевали только против индейцев с палками.
№38 Джульетка 10 мая 2016 09:37
+7
Ой, пусть завидуют МОЛЧА. biggrin
----------
Я - из Тольятти!
№39 огневушка 10 мая 2016 10:09
+7
сойдут за умных.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№40 Алла.К 10 мая 2016 09:59
+23
Меня удивляют западники, вещающие про "фестиваль советской ностальгии".

И это при том, что они сами веками отмечают пышными празднествами победу, например, одной деревни над другой. Какая-нибудь "битва" с луками и стрелами в одна тысяча мохнатом году у такого-то холма на таком-то лугу празднуется и бережно реконструируется из года в год со всеми мельчайшими подробностями. Является предметом не угасающей гордости и источником многодневных фестивалей.Это абсолютно никого не смущает.

Ну да, это же - их история. Их история всегда, типа, великая. Это наша история, по их мнению, ничего не стоит. Трусливые лицемеры имеют наглость что-то вякать о нашей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ.
№41 Zoran-Srbin 11 мая 2016 11:50
+1
Искренно,
во время парада я всегда чувствую советскую носталгию (и югославскую, за которую нет повода). Правда, в Югославии лучше жили, по параметрам товаров, но я всегда был ряд поменять всё это за порядок, культуру, дружество и духовную жизнь (важнее всего было что-то изучать) в СССР ...

Меня, не только никто не спрошивал, но я и не успел (да и как) устройить свою жизнь к своим иделам. Был один только способ - эмигрировать в СССР. Сегодня был бы такой выбор, ни одной минуточки я бы не думал ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№42 Данута 10 мая 2016 10:25
+14
"При этом NYT обратило внимание на то, что российский президент во время своей речи не упомянул о "главных союзниках страны во время войны" – США и Великобритании." - ибо недостойны!
№43 ЮлияЮлия 10 мая 2016 11:36
+4
Обученный ПЕРСОНАЛ... Выживаемость ПЕРСОНАЛА... Ну, эта нация навоюет...
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№44 Серго 10 мая 2016 12:17
+10
Если враг хвалит тебя сквозь зубы - значит, они ему жмут.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№45 vitgrey 10 мая 2016 12:22
+3
Мы впереди планеты всей, не только в области балета! soldier
----------
vitgrey
№46 Российская Империя 10 мая 2016 13:49
+4
Время расставляет всё по местам. Западу его место не нравится
№47 djadjasam 10 мая 2016 23:13
0
Женский отряд почетного караула НОАК 2015