Ираку грозит потоп библейских масштабов

Ираку грозит потоп библейских масштабов


По оценкам специалистов, от миллиона до полутора миллионов человек «с высокой вероятностью» погибнут в результате техногенной катастрофы, равной которой в мировом гидростроительстве не было за всю историю.

На прошлой неделе правительство Ирака публично признало, что гигантская плотина на реке Тигр неподалеку от города Мосул находится на грани разрушения, и катастрофа может произойти со дня на день. Под удар наводнения попадет не только Мосул и его окрестности, но и все поселения ниже по течению реки Тигр вплоть до Багдада. В результате чего, по оценкам иракских инженеров, погибнет порядка миллиона иракцев, в то же время посольство США в Ираке говорит о полутора миллионах.

Ираку грозит потоп библейских масштабов

Правительство Ирака рекомендовало жителям удалиться от реки и ее притоков на шесть километров, но данный совет звучит как издевательство. Еще со школьных времен мы с вами помним, что между двумя великими реками Тигр и Евфрат находилась колыбель евроазиатской цивилизации – Месопотамия или Междуречье. Испокон веков люди селились и жили на берегу Тигра и Евфрата, так и современный Ирак в большинстве своем живет и существует за счет этих двух великих рек. Уже в нескольких километрах от реки практически начинается пустыня.

Что самое интересное, ни правительство Ирака, ни инженеры не могут однозначно сказать, когда именно рухнет плотина: это может произойти завтра, а может и через год. Но по данным парламентского комитета водного и сельского хозяйства Ирака, в марте-апреле уровень воды в реке значительно возрастет, а значит, вырастет и давление на плотину. Также ситуацию осложняет ситуация, которая сложилась в районе Мосула. Из-за исламистов террористической организации Исламское государство вести восстановительные работы практически невозможно. Более того, даже в лучшие, довоенные годы, для обслуживания плотины требовалось 300 человек, работающих в три смены, 24 часа в сутки.

Такое количество персонала необходимо потому, что, во-первых, плотина не достроена из-за нестабильности в стране. Проект встал еще в 1991 году из-за экономических санкций, которые были наложены на Ирак во время первой Персидской войны. После этой войны Ирак так экономически и не оправился, а за тем американцы вторглись еще раз в 2003, а теперь новая напасть – исламисты. Последние в 2014 году захватывали плотину, в результате чего была разрушена практически вся техническая инфраструктура плотины. Во-вторых, инженеры изначально допустили ошибку в геологических исследованиях, в результате чего плотина сразу после открытия в 1986 году, грубо говоря, дала течь. Именно эту проблему решали 300 человек персонала. На сегодняшний день, как отметил эксперт, осталось, возможно, два десятка человек.

Иракские власти экстренно заявили, что наняли итальянскую фирму для обслуживания плотины, но остается нерешенным вопрос с боевиками, которые контролируют значительную территорию в районе Мосула. Как работать в таких условиях – никто не знает. Но приступать к восстановительным работам необходимо немедленно, иначе половину страны просто смоет за менее чем двое суток.

Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
70 комментариев. Оставьте свой
№1 Astiz Пользователя нет 7 марта 2016 12:32
+26
Жесть crazy
А нельзя разве как то дополнительно воду сбрасывать - выше нормы ? Что бы уменьшить объёмы водозапаса.
№2 Zolotoy Пользователя нет 7 марта 2016 12:41
+11


посмотрите какой там водоем, сколько воды сдерживает эта плотина... там четверть века дыры затирали, поддерживая плотину. ее достраивать надо или эвакуировать людей и сносить. но говорят, что волна пройдет на 1,5 километров и ударит по Багдаду...
№3 vvvbel Пользователя нет 7 марта 2016 13:14
0
Плотина выглядит на фото очень надёжно.

Плотина в Гугле
№4 Гарп Пользователя нет 7 марта 2016 13:40
+1
История плотины...Там все так "весело" и "просто" благодаря Турции... https://www.iimes.ru/rus/stat/2007/10-07-07b.htm
№5 mongoloid Пользователя нет 7 марта 2016 16:21
+13
Сам проект изначально был преступным – в этом регионе вечных войн. Может, сауды таки и задумали его как дамоклов меч. К тому же там вододефицитный район – а в нем создают искусственное пресное море с чудовищной потерей воды на испарение. (Я уже молчу об экологических последствиях подобных прожектов - кому они интересны). Электроэнергия нужна? Там избыток нефти – строй мазутные электростанции, только и всего. Короче, это был мегапроект по распилу бабла.
Только заметьте – нас это волнует, а на востоке – никого. У них спокойное отношение к бедствиям по двум причинам: (1) иншалла; (2) аллауакбар. Мы одни тут колбасимся почему-то.
№6 Goblinwowa Пользователя нет 7 марта 2016 18:29
+4
(3) Кысмет.
№7 aqtras Пользователя нет 7 марта 2016 19:38
+1


№8 Daryana Пользователя нет 7 марта 2016 14:44
+4
В любом случае воду нужно наверное начинать постепенно спускать.
№9 Zoran-Srbin Пользователя нет 7 марта 2016 15:07
+5
Не так просто.
Вопрос - как? Уже наверно выпустили всё что можно ...

Она не спрошиваеть за вашые возможности и скорост пропуска ... Ударить большое количество, ему вся плотина мешаеть ... Какые тут трубки!
№10 Zoran-Srbin Пользователя нет 7 марта 2016 15:04
+34
Мой покойни отец инженер гыдро-строитель работал в Ираке, на каналае Дуджейла ... Когда правил "диктатор" Садам Хусеин.

Многые Югославскые строительние фирми там работали. Они иначе много сторили в такых "дыктаторских" страннах, Ливии, Анголе ...

Все те странны, а первая Югославия уничтоженны ... И фирми ...

Господ сотворил, его люди достроивали, Дявол разрушаеть через своих людей ...

Тут ТОЛЬКО ОДНО СПАСЕНИЕ. Ираку попасть в союз с России, пригласить Русских учённых и проекти, и Сербских строительей, и еще из других странн Балкана и тут будеть ГЭС типа Братск, Асуан, или Джердап (югославско-румынска постройка) ...
№11 Ярусская Пользователя нет 7 марта 2016 17:59
+11
Браво, Зоран.

"Иракские власти экстренно заявили, что наняли итальянскую фирму для обслуживания плотины, но..."

Вот именно, что "но", нашли кого нанимать.
№12 Коля-Кан Пользователя нет 7 марта 2016 15:28
+2
Строительство плотины над Мосулом в Ираке началось в январе 1981 года и завершилось в июле 1986 года. Деньги на строительство выделила Саудовская Аравия и другие монархии Залива (около 1,5 миллиарда долларов), чтобы поддержать Ирак в борьбе с Ираном. Строил плотину на эти деньги немецко-итальянский консорциум во главе с Hochtief-Aktiengesellschaft, который очень спешил заработать и, как потом посчитали американцы, недостаточно профессионально отнесся к проекту.

Известная Swiss Consultants Group также участвовала в проектировании, а в 1983-84 годах впервые смоделировала обрушение плотины и последствия такой трагедии.

Уже во время строительства стало ясно, что гипсовые породы в основании плотины подвержены водной эрозии, и требуется закачка специального жидкого раствора для ее предотвращения. Иначе есть риск не просто протечек, но и обрушения уже самой плотины целиком. После заполнения резервуара водой в основание плотины закачали более 50 тысяч тонн смеси, но это не помогло. Уже после завершения строительства обнаруживались все новые следы эрозии.

Black&Veatch выдала свои прогнозы, близкие к данным Swiss Consultants Group от 1984-го года, какой высоты волна и когда накроет Мосул и Багдад, основываясь в том числе и на данных о больших наводнениях в 1941, 1964, 1969 и 1974 годах.
Данными 1984-го года и по сей день оперируют СМИ, когда пишут о том, что Мосул попадет под волну высотой в 55 метров, а Багдад под волну высотой в 4 метра.

В 1988 году Ирак решил построить вторую плотину на 40 км ниже по течению, чтобы она приняла на себя удар в случае обрушения плотины Мосула. Было построено 40% объекта, когда санкции против Ирака остановили работу в 1991-м году.
№13 Умный или Пользователя нет 7 марта 2016 12:48
+4
мысль вполне логичная. Чем больше успеют сбросить тем меньше останется. Вреда от этого точно нет, а положительный эффект возможен.
№14 розмысл Пользователя нет 7 марта 2016 19:06
+2
Один раз уже вот так начали сбрасывать воду выше нормы. В библии процесс подробно описан.
№15 bogunova.63 Пользователя нет 7 марта 2016 12:35
+1
а кто её строил.пусть и исправляют свои ошибки
№16 Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 12:40
+49
Тут важнее не кто строил, а кто разрушал Ирак. Демократия и процветание вещи несовместимые. popcorm
№17 Zolotoy Пользователя нет 7 марта 2016 12:43
+18
тот, кто стоил уже мертв - Хусейна убили. а американцы за столько лет оккупации ничего не делали, только давали деньги на поддержание плотины.
№18 ordinary Пользователя нет 7 марта 2016 15:14
+10
да вот и я о том-же...что блин ,принесли вам пиндосы процветание ?! где только эта "империя добра " нос свой засунула - там везде разрушения и смерть !
№19 Zolotoy Пользователя нет 7 марта 2016 19:25
+2
так оно и есть... кстати, забавно сейчас слушать Трампа и всех остальных, когда они начинают заливать про немедленное выдворение мигрантов... особенно индейцам.
№20 von_Schlosser Пользователя нет 7 марта 2016 13:32
+6
а строил это всё немецко-итальянский консорциум управляемый Hochtief Aktiengesellschaft.
ой, что-то я сомневаюсь что они что-то будут исправлять.
№21 Умный или Пользователя нет 7 марта 2016 12:38
+3
Скорее всего под эту сурдинку Ирак планирует отхалявить бабла лярдов 2-10 у европейцев и американцев. Да и ценам на нефть это на пользу.
№22 bob53 Пользователя нет 7 марта 2016 12:40
+10
Будем считать плюс миллион мигрантов для Европы. Они уже будут называться техногенными?
№23 Арина_Симонова Пользователя нет 7 марта 2016 12:41
+4
Вот уж действительно:пришла беда - открывай ворота!
№24 dentoro Пользователя нет 7 марта 2016 12:43
+43
Куда бы пиндосы не залезли, везде начинается задница библейских масштабов. Но виноват, конечно, во всём, всё таки, лично Путин.
№25 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 12:45
-25
Он во многом виноват, но надеюсь не в этом)
№26 dentoro Пользователя нет 7 марта 2016 12:51
+9
Лицимерие западных СМИ не имеет границ, он у них во всём виноват. И да, если кто не понял, про всевиновность Путина это сарказм.
№27 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 12:59
-15
Все всё поняли, про ваш "сарказм"))
Только ваш сарказм, против моей грусти и горечи.

Про лицемерие западных СМИ, это правда. Но мы их скоро догоним и перегоним. А не хотелось бы))
№28 nina.ermakova Пользователя нет 7 марта 2016 13:17
+18
Ну вы, как всегда, из п... на лыжах))) Свои пять копеек всегда вставите!!)))
№29 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 13:24
-26
Не завидуй моим пяти копейкам)Они, чеканки монетного двора Советского Союза.
Удовлетворись своими 80 рублями. Или сколько там сейчас кремлетроллихам подают за пост))
№30 necrocannibal_rus Пользователя нет 7 марта 2016 14:29
+6
50 тыщ р в месяц. Переходи к нам winked , а то за 5 гривен помрёшь голодной смертью...
№31 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 14:58
-6
Ого)) растут над собой холуи либерастов-олигархов))
По мне, так всю эту шоблу, БАМ достраивать отправить))
Но думаю, это ненадолго))
Время правления Воровского Олигархата России истекает...)
№32 aleksandr__maslov Пользователя нет 7 марта 2016 12:44
+11
Скорее всего кто-то хочет взорвать платину. Работают на упреждение. Платина де была аварийная.
Авария всегда имела меньший эффект чем диверсия.
№33 Калкин Пользователя нет 7 марта 2016 12:59
+6
Если Мосул в очередной раз не возьмут, то как вариант - нет города, не нужно штурмовать!
№34 Иж27ЕМ12К Пользователя нет 7 марта 2016 13:05
+6
ее и взрывать не надо-плотина на размываемом основании.
туда при нормальной власти качали раствор-карстовые полости заделывали.
ну, а потом, видно, перестали))
№35 Умный или Пользователя нет 7 марта 2016 13:08
+1
И что за дебил эту плотину в этом месте запроектировал?
№36 Иж27ЕМ12К Пользователя нет 7 марта 2016 15:10
+2
немцы с итальянцами.
бабки-саудитов.
№37 Prov Пользователя нет 7 марта 2016 22:24
+1
На самом деле только три страны имеют школу строительства крупных ГЭС, это США, Франция и СССР. Все остальные не имеют ни собственных наработок ни серьезного опыта в инженерно-геологических изысканиях и собственно в проектировании.
Любая крупная плотина построенная без участия этих уникальных специалистов, увы, потенциальная смерть.
№38 aleksandr__maslov Пользователя нет 7 марта 2016 13:48
0
Вот и помогут природе мало-мало.
№39 Коля-Кан Пользователя нет 7 марта 2016 15:58
+4
aleksandr__maslov

" Скорее всего кто-то хочет взорвать плотину. Работают на упреждение. Плотина де была аварийная..."
------------------------------

Не обязательно взрывать. Террористы ИГИЛ используют дамбы и как оружие.

Еще зимой 2014 года Халифатом была захвачена плотина на Евфрате в районе осажденной армией Фаллуджи, после чего боевики закрыли 8 из 10 водосбросов, чтобы поднять уровень воды.

Цель — затопить позиции иракских войск, которые наносят удары по Фаллудже, где засели джихадисты. Иракские силовики тогда признали, что «это гнусное преступление» оказалось эффективным и помешало проводить операции против джихадистов. Более того, по данным одного из членов иракского парламента, тысячи избирателей тогда не смогли голосовать на парламентских выборах из-за наводнения, вызванного джихадистами, а один из губернаторов заявил, что боевики затопили более 41 школы.

После перекрытия плотины вниз по течению упал уровень воды в провинциях Вавилон, Кербела, Эн-Наджаф и Мутанна, что привело к проблемам с выработкой электричества, водоснабжением и ирригацией. После ухода воды многие территории оказались заболоченными, что нарушило транспортное снабжение уже вблизи самого Багдада.

В ходе июньского наступления Халифат также захватил плотины севернее Хадиты и Самарры. Не взрывать плотины, а использовать их как рычаг влияния — вот одна из тактик войны. Манипулировать уровнем воды в реках, то повышая его, то понижая, оставляя без важнейшего ресурса миллионы человек ниже по течению Тигра и Евфрата — вот способ шантажировать власти Ирака.
№40 Zolotoy Пользователя нет 7 марта 2016 19:27
0
так и здесь ситуация аналогичная - только тут время шантажирует всех: и террористов, и иракцев - всех, кто не успеет убежать от реки в час икс...
№41 Коля-Кан Пользователя нет 7 марта 2016 21:40
+2
Согласен. Это будет катастрофа, подобно которой никогда не было в мире на объектах энергетики, с колоссальными жертвами и уничтожением артефактов, начиная с 700-600 лет до н.э.
Мировому сообществу надо принимать срочные меры, чтобы не допустить потопа, сметающего всё на своем пути.
Иначе будут новые Помпеи 21 века, но уже по вине самих людей, а не природы.
№42 Zolotoy Пользователя нет 8 марта 2016 18:27
0
может, все-таки пронесет еще. но какие спецы туда поедут латать ее под пулями - не представляю...
№43 Виктор НСК Пользователя нет 7 марта 2016 16:35
+1
Любимый приём у партнёров: шантаж
№44 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 12:45
+4
Если не ошибаюсь, что-то подобное было в пророчестве Ванги...
№45 Умный или Пользователя нет 7 марта 2016 12:46
+1
поподробнее?
№46 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 12:49
0
Поищи сам в инете, про большую воду кажется...
№47 Читатель Пользователя нет 7 марта 2016 13:11
+14
Цитата: Зароков Михаил
Поищи сам в инете, про большую воду кажется...

Шикарное предложение! Усомнившемуся предлагается самому найти доказательства правоты оппонента.
№48 Зароков Михаил Пользователя нет 7 марта 2016 13:15
-8
плядь))
я не утверждал это, а высказал предположение! пост 18
заняться что ли нечем? вон погода чудесная, на воздух!)
№49 Лайм Пользователя нет 7 марта 2016 12:55
+5
И это Все "благодаря" ПИНДОСАМ, с их планами захвата ресурсов, золота Ирака и Ливии, "благодаря" их выкормышам Аль Каиде и ИГИЛ...
№50 Иж27ЕМ12К Пользователя нет 7 марта 2016 13:01
+17
строили немцы и итальянцы на саудовские бабки. 84 год.
основная проблема плотины в том, что она сооружена на гипсосодержащих породах, из-за чего постоянно образуются карстовые воронки.
для купирования в основание плотины закачивается укрепляющий раствор-и это необходимо делать постоянно.
ессно, когда там игиловцы-ну кто будет бетон закачивать? тем более, они уже с иракцами мерились письками -закрывали и открывали шлюзы на плотине, повышая уровень водохранилища и подтапливая прибрежные населенные пункты.
в общем, общечеловеки как всегда, подкинули такой добряк, от которого потоп-а он реален!-надо ждать постоянно.
и кстати, бетонный заводик на территории ИГИЛ biggrin
№51 Александр Роменский Пользователя нет 7 марта 2016 13:02
+5
Экстренный значительный сброс воды может серьезно ослабить последствия прорыва.
У нас еще свежа память о прорыве дамбы на Кубани и экстренный сброс, приведший к серьезному затоплению поселений в русле Амура.
Не знаю, откуда данные о 1,5 км волны, это 1000 % катастрофа мирового масштаба от Персидского залива до Черного моря.
Волна цунами в декабре 2004 года принесла многочисленные жертвы по многим государствам Индийского океана, хотя ее высота была не более 20 метров, а корабли в открытом море-океане ее почти не ощутили.
№52 Умный или Пользователя нет 7 марта 2016 13:07
-1
волна 1.5 км?)))) Откуда бред?
№53 MALISH Пользователя нет 7 марта 2016 13:37
+10
1,5км - это, наверное, о ширине потока. Высота никак не может быть.
№54 Zolotoy Пользователя нет 7 марта 2016 14:33
0
от Мосула до Багдада примерно 1,5 тыс километров) вниз по течению реки пойдет волна, понимаете?
№55 Иж27ЕМ12К Пользователя нет 7 марта 2016 15:12
0
нет, не полтора км.
50 м у Мосула и порядка 4-5 у Багдада. но в междуречье этого хватит.
№56 bogunova.63 Пользователя нет 7 марта 2016 13:02
+6
демократы ничего не исправляют только уничтожают
№57 ildar Пользователя нет 7 марта 2016 13:11
+5
Печально, как всегда пострадает простой народ. Эх.
№58 Парафин Озокеритович Пользователя нет 7 марта 2016 13:34
+5
Пендосы бомбанут, а на террористов спишут.
№59 И.Калашников Пользователя нет 7 марта 2016 13:42
+2
[quote=Умный или]волна 1.5 км?)))) Откуда бред?[/quote
может на протяжении...в длину ...вдоль реки..по течению..))?
№60 bodler Пользователя нет 7 марта 2016 13:53
+7
Что они голову ломают. Лучшие специалисты по гидросооружениям у нас, это же всем известно. Плотины, ГЭС,и прочее, это к нашим спецам. А они итальянцев зовут, у пиндосов тупостью заразились? dumaet
№61 Феникс77 Пользователя нет 7 марта 2016 14:35
+1
Да не думаю что тупостью, просто ктото сильно хочет чтобы плотину прорвало. Там в сложившейся ситуации совсем немного взрывчатки понадобится для требуемого эффекта. Всё можно будет сделать аккуратно и незаметно со стороны.
№62 dok123 Пользователя нет 7 марта 2016 14:16
0
Там пендосы и рулят...
№63 Master_D Пользователя нет 7 марта 2016 14:39
-1
Много шума из ничего...
№64 Анатолий Сергеевич Пользователя нет 7 марта 2016 14:41
+8
Перед тем, как начинать сыпать плотину делают потерну, но прежде чем начинать бетонировать потерну всю так называемую гнилую скалу разбирают на глубину до шести метров, пока не доберёшься до здоровых целиков, потом это сооружение бетонируется, у нас на Колымской ГЭС толщина стен и кровли шесть метров, высота плотины 134метра, водохранилище 14куб. км. во время навигации когда в Колыме воды становится мало речники обращаются к гидростроителям, чтобы открыли шандоры и сбросили им водички, чтобы самоходки проскочили перекаты, а сейчас заканчивают строительство Среднеканской ГЭС, это всё строится в условиях вечной мерзлоты, где морозы перешагивают шестьдесят.
№65 VasenevVladimir Пользователя нет 7 марта 2016 14:41
+7
Вы не поверите. Но и на Украине точно такая же ситуация с плотинами Каховской и Запорожской Грэс. За годы НЕЗАЛЭЖНОСТИ ни фига не ремонтировалось и не исследовалось глубоко состояние плотин. А рапорта гидроинженеров при подводном обследовании благополучно унёс Днепр при ясной погоде......
№66 Игорь И Пользователя нет 7 марта 2016 15:31
+4
Тридцать три бедствия на голову иракцев свалились. Такой потоп в Турции должен быть, за грехи Эрдогана и Ко, а не в многострадальном Ираке.
№67 Сметанникова Пользователя нет 7 марта 2016 16:05
+1
Цитата: Зароков Михаил
Ого)) растут над собой холуи либерастов-олигархов))
По мне, так всю эту шоблу, БАМ достраивать отправить))

Ну дык у вас учимся.
А что до БАМа - достроим. Вас-то уже ни к чему полезному не приставишь, только и можете что по клаве тюкать, клепать пасквили, госдеповское жалованье отрабатывая.
№68 Москаляка Ватникова Пользователя нет 7 марта 2016 16:54
+1
Цитата: Zoran-Srbin


Тут ТОЛЬКО ОДНО СПАСЕНИЕ. Ираку попасть в союз с России, пригласить Русских учённых и проекти, и Сербских строительей, и еще из других странн Балкана

Зоран, там в районе Мосула террористы ИГ и боевые действия. Строительство и логистика затруднены. А так, конечно, помогли бы.
№69 Пролетарий Коба Пользователя нет 7 марта 2016 18:37
0
что-то новенькое!жэсть!!!!! popcorm
№70 Буквоед Пользователя нет 7 марта 2016 23:17
+2
Кто-то упорно продолжает "зачищать" древние памятники и просто места, несущие информацию о давних временах, чтобы на их месте археологам и историкам было нечего исследовать...
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.