Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16509 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Саудовская Аравия готова заменить Россию в производстве украинских самолетов

Саудовская Аравия готова заменить Россию в производстве украинских самолетов

Обещания Украины найти вместо России других партнеров по производству самолетов семейства «Ан», возможно, начинают сбываться. Предложение создать совместное с Украиной авиастроительное предприятие выдвинула Саудовская Аравия. Еще несколько лет назад представители этой страны заявляли, что очень нуждаются в украинских Ан-70, от которых отказывается Россия.

Наиболее перспективная и конкурентоспособная на Украине авиакосмическая отрасль в условиях охлаждения отношений с Россией нашла партнеров в лице арабов.

В пятницу премьер-министр Украины Николай Азаров встретился с представителями правительства Саудовской Аравии, после которой стороны заявили о достигнутой договоренности. В частности, принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд заявил, что Саудовская Аравия готова стать стратегическим партнером Украины, а кроме того заинтересована наладить сотрудничестве с Украиной во всех сферах авиакосмической отрасли.

Принц, занимающий должность вице-президента Научно-технологического центра им. Короля Абдулазиза, особо подчеркнул тот факт, что Украина обладает огромным потенциалом в авиастроении и космической отрасли и, соответственно, Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве в этих перспективных направлениях.

«Мы заинтересованы в совместном производстве на территории Саудовской Аравии самолетов семейства «Ан», – приводит его слова пресс-служба правительства.

В настоящее время ведущий украинский разработчик авиатехники ГП «Антонов» (Киев) в рамках международной кооперации продвигает на мировой рынок, в том числе, семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 на 68-99 пассажиров дальностью полета от 2 до 4,4 тыс. километров.

На мировом рынке наибольшую известность получили транспортные самолеты «Антонов», в числе которых многоцелевые Ан-32 и Ан-74, тяжелый транспортный Ан-124-100 «Руслан», а также средний транспортный Ан-70.

Ан-148 – это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится в России, в Воронеже, и степень локализации составляет порядка 80% (российских комплектующих).

Ан-124 «Руслан» и Ан-70 – совместные проекты в авиастроении России и Украины, от которых Россия может отказаться уже в ближайшее время.

«В проекте Ан-124 «Руслан» проблема заключается в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом», – заявлял в конце августа российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По его словам, если Украина не примет решения сейчас, то «потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина?».

Не менее жестко Рогозин отозвался и о проекте Ан-70 (в начале сентября Россия практически заморозила программу по производству Ан-70). В частности, вице-премьер заметил, что Ан-70 по своим техническим характеристикам практически прямой конкурент российского Ил-476.

«Задам вопрос: зачем нам многотемье, да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ил-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство», – пояснил Рогозин.

Это интервью Рогозина не остались незамеченным. Практически сразу в заочную перепалку с ним вступил генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива. «Я слышал интервью Рогозина, который назвал Ан-70 виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Какой же виртуальный? Вот он реально летает на МАКСе. Мы специально его привезли», – подчеркнул Кива.

По его словам, в мире существуют только четыре самолета, которые могут перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также взлетать и садиться на укороченных полосах, в том числе грунтовых –американский С17, европейский А400М, китайский Юнь 20 и российско-украинский Ан-70.

Тогда же же Кива предупредил, что в случае отказа России от проекта Ан-70 госпредприятие «Антонов» готово дать старт сооружению этой модели в другой стране. «У меня есть четыре западных страны, которые хотят с нами сотрудничать. Пусть Россия отказывается от Ан-70, я завтра же запущу самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и просят. Правда, при этом пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70», – указал он.

Саудовская Аравия давно присматривается к украинским самолетам. Еще в начале 2006 года, во время посещения АНТК им. О.К.Антонова представители делегации Саудовской Аравии во главе с министром промышленности и торговли рассказывали, что страна нуждается в специализированном грузовом рамповом самолете грузоподъемностью 35-40 тонн, и лучше всего выдвигаемым требованиям соответствует украинский самолет короткого взлета и посадки Ан-70.

Тогда же обсуждался и вопрос об оснащении авиакомпаний и госструктур Саудовской Аравии пассажирскими региональными самолетами Ан-140, Ан-148, многоцелевыми Ан-74, а также рядом самолетов специального назначения на их основе.

Авиастроение – явно не та отрасль, которую можно назвать приоритетной для нефтеносной Саудовской Аравии. Информации о производстве на ее территории самолетов в открытых источниках нет, зато известно о контрактах на покупку самолетов (в частности, военных) у США и Великобритании.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
12 мнений. Оставьте своё
№1 карабас барабас 5 октября 2013 15:28
+7
Ну ну арабам не на чем стало в Омерику летать?
№2 Игорь 69 5 октября 2013 16:08
+15
Арабам нужно ликвидировать высокотехнологичную промышленность которая может конкурировать с амерской. Ну и вторая задача в случае если Россия вернет территорию там будут одни руины и куча голодного народа который еще приднться кормить.
----------
Ненавижу фашистов и наглов
№3 Konstantin 5 октября 2013 16:13
+6
Позор !!!
№4 stolar) 5 октября 2013 18:08
+14
Арабы не способны что-либо производить в принципе. Они могут только дать денег. С другой стороны, помогая хохлам они отвернутся от америкосов, что нереально.
Видимо, стоит задача сейчас - купить АН, чтобы его окончательно развалить. Подобные случаи бывали fellow
№5 ramvivat 5 октября 2013 19:19
+2
нда. а самолет с такими характеристиками нам бы был весьма в кассу - с укороченным-то взлетом. у нас таких аналогов в настоящее время кажется нету. Рогозину бы в тыковку настучать за такой вот косяк.
№6 dd 5 октября 2013 20:00
+3
про руины это правильно подметили.... поимеют и выбросят окраину (((
№7 ramvivat 5 октября 2013 20:20
+2
Цитата: Игорь 69
Арабам нужно ликвидировать высокотехнологичную промышленность которая может конкурировать с амерской. Ну и вторая задача в случае если Россия вернет территорию там будут одни руины и куча голодного народа который еще придется кормить.

прокормить - невелика проблема.
брата родного что где-то шлялся но домой возвернулся - всяк из нас с радостью пригреет и накормит и ужо потом на утро будет разбор полетов с выдачей по конечному результату в кругу семьи. главное чтоб брат возвернулся. голодный ли холодный ли - любой. а там где по морде там и помириться недалеко.
№8 Павел Шушаков 5 октября 2013 21:11
+1
Согласен что это всё для уничтожения!
№9 Валенок 5 октября 2013 21:54
+2
Кровоточащая рана отрыв Украины от России, каждый день одна другой новость глубже рвет сердце, Господи помилуй!
№10 Александр 6 октября 2013 04:23
+1
Нам в России уже давно понять что Украина это независимое и враждебное нам государство. Враждебное как населяющим её населением так и правительством. Эту рану надо залечивать и жить дальше либо истечь кровью.
№11 Мимоходец 6 октября 2013 05:54
+2
Цитата: Александр
Нам в России уже давно понять что Украина это независимое и враждебное нам государство. Враждебное как населяющим её населением так и правительством. Эту рану надо залечивать и жить дальше либо истечь кровью.

Я бы сказал, что украина - весьма неоднородная страна. Там проведена значительная европейско-западная пропаганда вреда России для народа. Если считать врагами всех, у кого проводится такая пропаганда, то Россию очень просто оставить одну, да ещё и разрезать на малые кусочки ловчее, чем это мог бы себе представить любой Гитлер. То что Украина - самостоятельное государство - это на данный момент бесспорно. Но вражески настроена там в большинстве своём правящая партия. Большая часть населения - это как и у нас - куда по зомбоящику покажут, туда и грести. Дело скорее в родстве народов. Ссорить родственные народы - это хобби и одно из основных зарубежных занятий Америки. Суть в том, что чем больше соседние страны меж собой грызутся, тем лучше. Стоит отпустить Украину, перестать считать ближайшим союзником, как тупо их кинут и примутся за новых.

ramvivat
Прокормить - велика проблема. У нас сейчас прогрессирующий капитализм в стране, то есть кормить задорма никто никого не станет. А проблемы у Украины останутся, стратегического значения убудет, а доверие обветшает. Тем более, что своих богатств у Украины не останется, что тоже нифига не хорошо не то что для нас, а для них. Как не смотри, а с точки зрения "мы вас пригреем", ты проявляешь свой эгоцентризм и эгоцентризм не малой части народа, не взирая на положение и жизнь непосредственно украинцев. То есть по твоему сценарию Украину надо окунуть в нечистоты по самую макушку, обобрать до нитки, а потом пригреть на плече, как плачущего ребёнка. Не думаешь о том, какой путь был бы лучше для народа.
----------
Эпоха СМИ - это время, когда всё - ложь. Даже правда. Особенно правда.
№12 Петрович 6 октября 2013 09:27
+1
Возня вокруг АН-70 ведется уже ХЗ сколько лет, а воз и нынче там. Никогда не будет Россия "впрягаться" в этот самолет. Тем более для нужд армии - это вообще нереально. Как можно делать стратегически важные трнспортные средства вкупе с недружественным государством?? Тем более, которое стремится в недружественный нам военный (!!!) альянс, т.е. в НАТО?? Бред, полнейший БРЕД!! И пусть они подавятся своим самолетом, он изначально никому не нужен был. А про производство самолетов в СА - знатный вброс "на вентилятор" lols В Пиндостане этот юмор тоже оценили biggrin Для них рынок сбыта в СА никто никогда уменьшить даже в теории не сможет, они этого никогда не допустят.