Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Запуски новомодных «Фальконов» обходятся НАСА дороже, чем стоили сверхдорогие «Шаттлы»

Запуски новомодных «Фальконов» обходятся НАСА дороже, чем стоили сверхдорогие «Шаттлы»

Подброшу немножко шокирующих цифр для фанатов Илона Маска и его ррреволюционной частной космонавтики. Которая якобы вот-вот удешевит полеты в космос в десятки раз и навсегда выкинет проклятую рашку (тм) с рынка.

Ведь как всем известно, запуски Space Shuttle стоили просто безумно дорого, около 500 млн. долларов за полет. Что и послужило одной из причин закрытия программы и развитию проектов частных перевозок.

И тут как раз кстати возник гений Илон Маск, пообещавший, что он сделает прорыв в космонавтике и его многоразовые ракеты будут обходиться в сущие копейки, даже дешевле русских. Но, правда, ему нужно дать немножко денег на подъем.

И вот в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1.6 млрд долларов. Условия - 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС.

Сколько сколько? 20 тонн за 1.6 млрд долларов? Да вы смеетесь?

Это же получается 80 млн долларов за тонну!

В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн, и это считалось очень дорого, даже не смотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 30 млн. долларов за тонну + 5-7 астронавтов им казалось дорого!

Потому что, например, по контракту с Роскосмсом 2007 года доставка 7 тонн груза на русских "Прогрессах" + 15 астронавтов обходились НАСА в 719 млн. долларов, что в несколько раз дешевле. Если считать, что один астронавт стоит около 40 млн, то 1 тонна на Прогрессе стоила им около 20 млн (учитывая, что контракт по доставке отдельно 3-х астронавтов стоил в 2008-ом 140 млн).

Но тут пришел Маск и еще похожие деятели (Orbital) и прямо-таки показали чудеса космической экономии, подняв стоимость снабжения МКС еще выше, чем была с Шаттлом! Им даже удалось сделать-таки несколько полетов к МКС, с переменным успехом правда - пара ракет взорвалась при взлете.

Теперь уже НАСА на радостях заключило 3 контракта суммой до 14 млрд аж до 2024 года, т.е. еще + по несколько миллиардиков в карман каждому гению.

Нет, это их деньги, нам какое дело...

Но просто удивляют люди, бегающие по комментам с рассказами, как Маск практически на свои личные деньги строит передовые ракеты и захватывает рынок. Ага, щаз.

На те деньги, что он пилит ему платит НАСА за доставку на МКС, он мог бы чисто для рекламы частные спутники вообще бесплатно иногда запускать. Что собсно он и проделал, устроив аж 2 запуска для Орбкомм за 42 млн. долларов при объявленной стоимости одного запуска в 60 млн.

А тут еще Маску халява привалила в виде контракта на будущую доставку астронавтов на МКС - 2.6 милллиарда за минимум 3 полета. То есть они получат около 200 млн за каждого астронавта.

Кстати, что касается выполнения текущего грузового контракта с НАСА, Маск пока не укладывается ни в сроки (пришлось продлевать на 2 года), ни в минимальную доставленную массу. Почему-то его "Драконы" возят на МКС вместо обещанных 6 тонн - 2 тонны с небольшим в лучшем случае, даже меньше нашего "Прогресса". Но кто будет упрекать? Он ведь гений. Вопрос правда в чём.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Михаил Р.в. 28 января 2016 16:44
+8
Это из-за распила финансов и тупоголовия наступившего в результате морального разложения.
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
№2 littre 28 января 2016 17:42
+3
просто каждый должен своим делом заниматься
Маск начал делать электромобили, Тесла, я смотрел про него фильм, все так красиво расписано, вначале первая партия vip класса чисто для пиара и шумихи
потом на волне интереса пошла вторая волна - средний класс, который должен был по идее еще больше подогреть интерес, чтобы к моменту начала третьей стадии - бюджетных народныъ электроавтомобильчиков, уже было налажено массовое производство, способное максимально удешевить производство
Ну и что, когда будет обещанный дешманский народный автомобиль от Маска?
Похоже, что парень словил звезду и вместо дешманских электрокаров решил в прямом смысле звезды щупать...
А может нефтяные воротилы ему под нос кулак показали, и решил Маск что будет какой нибудь другой фигней страдать, и ничего умнее не придумал, чем в космос полететь
чем бы дитя не тешилось
но сдается мы, не дождемся мы от него бюджетных авто
№3 ОбкуриленныйСахалинец 29 января 2016 02:06
0
А чё "штатским" мильёны и мильярды?Сколько захотят-столько и "нарисуют"! ( Не раз сожалел,что не владею "методой" вставки изображений,видеокадров....а то бы "разместил" видеофрагмент из старого советского фильма"Махно",где махновский "финансист" "печатал" карбованцы деревянным штемпелем....Или: "Да бери всё"Я себе ещё нарисую!")
№4 Калкин 29 января 2016 05:01
0
Чем больше в США будет таких "гениев" - тем России лучше!!!!!
Минимум в результате при максимальном финансировании!
№5 мамазоя 28 января 2016 16:44
+27
Не мешайте людям пилить своими разоблачениями.
№6 Cибирячок 28 января 2016 17:49
+14
Да, да, да! Правильно!

Весь бюджет пиндосии потратить на:

Постройка трёх новых авианосцев, сроком сдачи в 2030 годах... плюс минус пару тройку лет. Минус конечно это вряд ли, а вот то, что к сроку может даже и пятилеточка прибавится это да и то не факт.

Потом штук 300 F-35. Треть не взлетит, но остальные точно будут пытаться это сделать. Лучше конечно чтобы все 300 попытались летать, ибо как час их полёта обходится в несколько десятков тысяч долларов. Точнее - час полёта F-35 обойдется государству в 30,7 тысяч долларов.

И оставшиеся бабки грохнуть в космос. На всякие там проекты... А полетит не полетит это уже дело третье. Больше потратишь есть и большая вероятность, что всё таки что-то улетит, но не обещает вернуться. shok
В общем пилить, пилить и ещё раз пилить!
№7 AntiVirgin 28 января 2016 18:02
+3
Пилите, Шура, пилите!©
№8 Данилович 28 января 2016 16:49
+7
Гении распиловки бюджета США.
Там главное откат хороший сделать и можно запускать по лярду за тонну груза...
Остап Бендер, изрек бы: "Конгениально!".
№9 KOPA_RA 28 января 2016 16:54
+4
Вот это лоббирование!
№10 Вито 28 января 2016 16:55
+6
«Техасская резня бензопилой».
facepalm
№11 dynamik1980 28 января 2016 16:56
+10
Что касается "распилов" и "откатов",то РОССИИ ещё учиться и учиться у пиндостана.Чего
бы они не делали - всё получяется "золотым" по стоимости.Примеров несчесть. Поэтому
подвинуть РОССИЮ с рынка космических перевозок в обозримом будующем им вряд ли удас-тся.Мы ведь тоже не стоим на месте.
№12 kofesan 28 января 2016 17:02
+2
Полностью согласен! Ну а хохлам - тем вообще по-моему невдамек, про что эта статья.
Высшая математика для даун-свидаун.
ХОХЛЫ! УЧИТЕСЬ! ПОКА МЫ ЖИВЫ! КТО ЕЩЁ ВАМ ПОДСКАЖЕТ У КОГО НАДО БРАТЬ ПРИМЕР!
№13 sirius220 28 января 2016 19:46
+1
Не нужно учиться всякой гадости нам. Нам нужно изживать ту гадость что есть своя
№14 bortiran 28 января 2016 16:58
+2
Надо и нам пиндосам такие-же расценки выставить.
№15 AndreHR-V 28 января 2016 17:08
+11
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№16 Hamradio 28 января 2016 17:08
+7
Этот гад присвоил себе имя "Тесла". Думаю, Никола и Бог его за это накажут. smile
Ну назвал бы свой электромобиль "Ротшильд", никто бы слова не сказал. biggrin
№17 Иж27ЕМ12К 28 января 2016 17:12
+3
распил, сэр!
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№18 AntiVirgin 28 января 2016 18:04
+2
Где там Аналь... Оваль.... Навальный, во! Он Вам быстро объяснит, что распил - это то же самое в России, а в пиндостане - это вполне естественный расход средств на перспективные исследования (пока Россия летает на советском наследии).
№19 po4enok 28 января 2016 17:15
+1
Хм. Всё идеальное просто. Основная часть обучения в сша - это умение продавать свою продукцию. Не так важно полезна или дешева она, главное продать. А сейчас ястребы в конгрессе значительно упростили задачу подобным деятелям. Цена? Да кого она интересует, когда деньги сша не принадлежат. Они принадлежат Японии, Китаю, России и иже с ними. Получается, что благодаря нашим либералам мы собственными руками помогаем уничтожить наши космические разработки.
№20 Юрбан 28 января 2016 17:18
+3
Навального в студию!!!
№21 Простак2015 28 января 2016 17:20
+4
Что вы ему мешаете? Пусть работает. Пусть запускает больше и дороже. Элон Маск форэва.
№22 Тринадцатый 28 января 2016 17:56
+4
предполагаю наградить орденом им.Сердюкова и вручить памятную гирю им. Шуры Балаганова.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№23 achuguevsky 28 января 2016 17:29
+2
Анальный! Ну-ка бегом создавать сайт типа USASAWing.gov
№24 maksimus 28 января 2016 17:31
+1
Как надоели эти тупоголовые статьи... то денег мало вкладывается в науку, то оказывается много... может сейчас и невыгодно, а через 20 лет может это понадобится...
№25 Eprinter 29 января 2016 05:57
+1
Вы что-то путаете, это не вложение денег в науку, а оплата будущих услуг. С Маском был заключён контракт на определённую сумму под определённые полёты. Поделив деньги на килограммы получаем в несколько раз завышенную стоимость по сравнению с нашими Прогрессами. Ну и в чём тут прогресс?

Не будет ничего через 20 лет, не в ту сторону копают, это ясно любому трезвомыслящему человеку с нормальным техническим образованием.
№26 Янка_из_ЛатССР 28 января 2016 17:36
+1
А я даже рад за них... Ибо, амеры ничего не умеют делать так хорошо, как хвастаться тем, чего нету... А как летали в космос, на русских технологиях, так и будут летать. Своё построить "дровосеки" не дадут, ведь именно личное обогащение является единственным "движком" в их мире. Даже страх на втором месте, нервно курит в сторонке...
№27 Дед Мороз 28 января 2016 18:11
+1
Нет, ну почему же все? Машины у них хорошие, оборудование разное, я четвертый год езжу на трофейном хаммере и ничего, полет нормальный, у них есть чему поучиться, а вот космос...Космос это действительно не их стезя, их космос это Голливуд...Вот почитайте ЗДЕСЬ про их программу Союза-Апполон и лунную программу, хороший материал, который во многом ставит точки над ё...
№28 achuguevsky 28 января 2016 20:48
0
Вы меня извините, это я от черной зависти, но все же - А топливо тоже 4 года как трофейное?:)
№29 Дед Мороз 28 января 2016 21:30
0
Топливо 15 л на сотню, вполне подъёмно :)
№30 Eprinter 29 января 2016 06:04
+1
Бензин или дизель?
Если первое - не верю!
Если второе - по трассе или в городе?

У меня Прадик-78 дизельный, по городу 15 и выше, по трассе в 9-ку укладывается, весит почти в два раза меньше.
№31 Партизан Иванович 28 января 2016 18:09
+5
Короче, к американской космонавтике

Он не толстый. Он полный.
№32 ВитКул 28 января 2016 18:47
0
А хотелось бы узнать у сведущих людей сколько лауреатов Нобелевской премии,ну,например,по физике за последние 20 лет у США?Или и в этой номинации тоже дают премию по политическим мотивам.
№33 Андрейка 28 января 2016 19:09
-2
Цитата: 1
И тут как раз кстати возник гений Илон Маск, пообещавший, что он сделает прорыв в космонавтике и его многоразовые ракеты будут обходиться в сущие копейки, даже дешевле русских. Но, правда, ему нужно дать немножко денег на подъем.


Цитата: 2
И вот в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1.6 млрд долларов. Условия - 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС.


Цитата: 3
А тут еще Маску халява привалила в виде контракта на будущую доставку астронавтов на МКС - 2.6 милллиарда за минимум 3 полета. То есть они получат около 200 млн за каждого астронавта.


Автор, ты серьёзно? НАСА нужны всего лишь 12 грузовых доставок и поездки такси?!
И что, у ура-патриотов нет никаких больше мыслей по этому поводу?
№2 - 1,6 лярдов дали на разработку и 12 подтверждающих надёжность системы полётов.
№3 - 2,6 лярдов на допиливание надёжности, обитаемый модуль и 3 полёта.

Однако уложиться в №2 не удалось, потому пришлось делать не пустые пуски раньше, чем допилили систему.

Говорить о цене пуска стоит лишь тогда, когда:
а) откажутся от проекта
или
б) начнётся коммерческая эксплуатация.
А сейчас проект всего лишь в стадии разработки.

Визг ура-патриотов заглушает здравый смысл и... разработку SLS...
№34 AntiVirgin 28 января 2016 19:36
+4
Я ждал :)

Ну, мы же уже договорились, через два/пять лет обсудить успешность Фалкона, правда?

Разработку SLS заглушать не надо. Она сама уже достаточно хорошо глохнет. Повторить то, что СССР сделал 25 лет назад оказалось не так легко - не то, чтобы чертежей нет, не откуда больше взять ИНЖЕНЕРОВ, которые смогут понять, что там начерчено biggrin
№35 Андрейка 28 января 2016 20:35
-2
Возьмём параллели с автомобильной промышленностью: думаете, наши инженеры хуже забугорных?
Чушь!

Сколько стоит вывод тонны Ангарой?
Через 2-4 года будем спрашивать где наш сверхтяжёлый носитель?
Фалькон - в стадии разработки. Что будет, есликогда допилят?

Кроме инженеров нужно очень много чего.
Просто срисовать - получится очень дорого и хуже: Ил-14 получился хуже, Ту-4 тоже...
№36 AntiVirgin 28 января 2016 20:52
+1
Вероятно, вопрос не в хуже/лучше инженеры, а в том, для кого, кем и при каких внешне- и внутриполитических условиях делаются автомобили. В ситуации, сложившейся после войны, а особенно после смерти Иосифа Виссарионовича у нашего автопрома не было даже теоретических шансов гоняться с западниками. То же и с ракетами. Нужен Родине был "Буран" оп-па - вот он, сверхтяжёлый носитель, повторюсь - четверть века назад. Уж не знаю, сколько стоило вывести на орбиту тонну "Бурана", наверное, не очень дёшево. Но, заметьте, ещё бабка надвое сказала, прикрыли "Энергию" по экономической нецелесообразности или по указке из Фашингтона.
№37 Андрейка 28 января 2016 21:18
0
Отлично у Вас презерватив на глобус натягивать!
Предпочту подождать и увидеть результат.

Как я понимаю, в технике Вы разбираетесь как свинья в яблоках (или качественно косите под такого).
Но демагог хороший: всё заболтал.

Технически сложные машины невозможно воспроизвести по чертежам в короткое время, т.к. даже имея подробные чертежи с сопроводительной документацией, остаются нюансы (почитайте, как цифровали Ил-476/76МД).
Ракету сделать - это Вам не болт нарезать (впрочем, Вы не совсем представляете и эту цепочку).
Так что даже получив полный комплект документации по РД-180, никто его сделать, кроме нас, не сможет, т.к. нужно наработать цепочку производителей и поставщиков. Чтобы сделать что-то похожее - нужно нарабатывать производственные связи.
С тем же SLS они рассматривали и F-1, но отбросили: скорее всего, производственные связи уничтожены настолько, что смысла начинать с него не было, решили допилить хоть как-то отработанный ТТУ Шаттла.
№38 AntiVirgin 28 января 2016 22:36
+2
Как Вы великолепно и, главное, культурно так подопустили меня, поставили таки на место: "Как я понимаю, в технике Вы разбираетесь как свинья в яблоках (или качественно косите под такого). Но демагог хороший: всё заболтал." Отлично просто. Особенно отлично у Вас получается разжёвывать и "доносить до меня" ту мысль, которую я же Вам же перед этим и пытался продвинуть. В моём комменте от 19.36 можно увидеть выделенным слово ИНЖЕНЕРЫ, это то, о чём Ваш третий абзац в одном слове. Про производственные связи я не расписывал, потому что, как мне кажется, это очевидно, что сложное устройство типа автомобиля/самолёта/ракеты предполагает работу многих заводов и ЕСТЕСТВЕННО технологических связей между ними. Конечно, если бы я был уверен, что общаюсь с 13-летним, я бы написал ему, про важность таких связей, но я уверен, что Вам куда больше.
№39 Андрейка 29 января 2016 07:10
0
Цитата: AntiVirgin
В моём комменте от 19.36 можно увидеть выделенным слово ИНЖЕНЕРЫ, это то, о чём Ваш третий абзац в одном слове.
Цитата: AntiVirgin
Конечно, если бы я был уверен, что общаюсь с 13-летним, я бы написал ему
Ух ты!
Как многогранно!

С одной стороны многозначительное и всёописывающее ИНЖЕНЕРЫ, при этом естественно, не для мужа многоопытного опустив то, что ЕСТЕСТВЕННО. А тут, оказывается, общаюсь с 13-летним...

А с другой стороны - "не может" даже близко предположить, сколько стоит разработка автомобиля (Веста, например) и, отсюда, примерная стоимость авто из установочной партии, с учётом разработки.

Вы демагог.
№40 AntiVirgin 29 января 2016 10:53
0
biggrin Немного странно, когда в демагогии обвиняют человека, отказывающегося заниматься демагогией, не находите? Ведь любой демагог ответил бы Вам, сколько стоит пилотная партия "Весты", и нашёл бы на кого сослаться. Я же честно ответил "не знаю" и демагог. Нормально, что тут. Особенно нормально, когда в демагогии обвиняет человек, периодически выдёргивающий фразу/словосочетание и, выставляя это существенным вопросом, слезает с темы и разводит новую дискуссию. Вы почитайте свои комменты в наших дискуссиях, начиная с "гиперлупа", там есть чему удивляться biggrin
№41 Вито 29 января 2016 14:28
+3
Цитата: Андрейка
они рассматривали и F-1

Ну да, ну да, господин «Представитель НАСА на Политикусе».
Рассматривали они его на картинках, и параллельно рассматривали картинки из «Плейбоя».
А чего? Результат то от просмотров одинаков. Ни те, ни другие к реальным полетам в космос никакого отношения не имеют.
facepalm
№42 VladimirNET 28 января 2016 22:02
+3
> Возьмём параллели с автомобильной промышленностью: думаете,
> наши инженеры хуже забугорных? Чушь!

Вы правы, просто мы отстали в автомобильных технологиях,
как это произошло и с Америкой в космосе.
Россия со временем догонит (верю), а вот они - навряд ли:
так как затраты несопоставимые (автомобиль и космос).


> Просто срисовать - получится очень дорого

Дело не в чертежах, а специальных сплавах:
без них камера сгорания (копии РД-180) не выдержит,
так что у них "удел": искать свой путь, который
пока что их ни к чему хорошему и близко не привел.
№43 Андрейка 29 января 2016 07:01
0
Цитата: VladimirNET
Россия со временем догонит (верю), а вот они - навряд ли:
так как затраты несопоставимые (автомобиль и космос).
Вообще-то, я говорил о качестве образования инженеров.
А затраты, кстати, сопоставимые. Просто единичное изделие - да: по цене разнится.

Цитата: VladimirNET
Дело не в чертежах, а специальных сплавах:
без них камера сгорания (копии РД-180) не выдержит,
так что у них "удел": искать свой путь, который
пока что их ни к чему хорошему и близко не привел.
Полная НКД включает всё: описание материалов и их обработки. Это и есть те нюансы: тупо повторить всё не получится: придётся искать. Я об этом и говорил.
Потому им пришлось начать с малого.
№44 VladimirNET 29 января 2016 08:28
+1
> Вообще-то, я говорил о качестве образования инженеров.

Наши - лучше! Однозначно, пока еще. smile
Не знаю как новое поколение:
не берусь судить...


> А затраты, кстати, сопоставимые.

На космос - затраты у нас намного меньше,
с автомобилями тут и сравнивать нельзя.

И дело совсем не в курсе доллара, а в том
что СССР тратил 25% от всех доходов именно
на развитие новых технологий.

Да еще и запусков у нас больше:
зарабатываем с них + двигатели РД продаем.
№45 aleksandr__maslov 29 января 2016 00:05
0
"Что будет, есликогда допилят?"

Есликогда вот тогда и.

Ту-4 тоже...

Ту-4 лучше чем Пе-8. Ту-4 необходимый этап при разработки Ту-95.
№46 Андрейка 29 января 2016 06:56
0
Цитата: aleksandr__maslov
Есликогда вот тогда и.
Согласитесь, что справедливо и для ура-патриотов.

Цитата: aleksandr__maslov
Ту-4 лучше чем Пе-8.
При чём тут Пе-8 и Ту-4?
№47 Kutukita 28 января 2016 19:44
+5
Старый "космический" анекдот, но больно уж в тему статьи:

Подбор космо-астронавтов. Первый просит миллион - если, мол погибну, семье будет на что жить. Второй снимается с конкурса, ибо ему нужно два лимона - жене и любовнице. Вскакивает еврей: выбирайте меня. А сколько ж тебе надо? - Хватит трех лимонов. - Ну, это ты хватил. - Да нет, вы послушайте: лимон вам за то, что всё это организовали, лимон мне за идею, и лимон первому - пусть он летит.

Так и здесь: половинку лярда Маску за идею, другую половинку - его кураторам, а третью - за аренду наших Прогрессов и их перекраску под Фальконы.

Кстити: кто там этот самый Маск по национальности?
----------
Боги – суть предки наши
№48 aleksandr__maslov 29 января 2016 00:10
0
"Кстити: кто там этот самый Маск по национальности?"

Белый из ЮАР.
№49 Цыренсу 29 января 2016 01:05
+1
Мутно и непонятно.
Не хочу грузить цифрами...
Системы что Шаттл, что Буран должны были выводить на орбиту нагрузку примерно 130 тонн.
А в итоге на орбите оставалось только 24 тонны! Наша "Протон" сразу выводит 24 тонны и не тащит на обиту 130 тонн. Дополнительные фишки у Шаттлов обесцениваются жуткой стоимостью запуска. Ну и где здравый смысл?
Теперь Фалкон-9. Ведь не зря придумали многоступенчатые ракеты. Отбрасывается лишний вес, чтобы не тратить на него горючее. А Фалкон-9 тащит всю байду плюс доп. горючее и посадочные стойки, на черти на какую высоту. Понятно, что горючее много дешевле, но оно тоже требует доп. конструкций т.е. вес увеличивается резко. И все это только из за 9 тонн полезной нагрузки.
Ну не вижу здравого смысла! Многоразовость и стоимость наземного обслуживания мы уже увидели на Шаттлах.
Мне симпатичен Маск! Кто-то из мудрых сказал примерно так: Наука, это удовлетворение любопытства ученых за государственный счет. Наверное это и является главной причиной отказа от здравого смысла (кроме распила бабла конечно). fellow
№50 Eprinter 29 января 2016 06:16
+2
Да, пожалуй вы больше всех правы - он удовлетворяет свой зуд изобретательства за государственный счёт. Остальное - муть в воде, чтоб лучше ловилось biggrin