Литва «не переварила» американский СПГ

+75
15-01-2016, 17:18 • Опубл.: Zolotoy Авторский материал. Не копипаста • Просм.: 23314 • Комм.: 36События в мире
Литва «не переварила» американский СПГ


И такое бывает: литовской энергетической компании Lietuvos Energija пришлось отказаться от планов по закупке американского сжиженного природного газа по причине того, что литовская газовая система не подходит для американского СПГ. Об этом накануне писал портал Бизнес&Балтия.

Как утверждает издание, американский сжиженный природный газ оказался чересчур калорийным для газовой системы Литвы, которая приспособлена для российского природного газа. Поэтому Lietuvos Energija вынуждена отложить закупку СПГ у американской компании Cheniere Energy. Но все-таки литовские энергетики слишком поздно спохватились, и первая партия природного газа из США по контракту придет в Литву уже в феврале этого года.

Интересно, и куда литовские махинаторы денут американский высококалорийный газ? Предлагаю, перенаправить его на Украину по 200 долларов за кубометр. Думаю, Арсений Петрович будет только рад, да и украинские энергетики уже собаку съели на экспериментах над своей газовой системой – ведь, всяко, высококалорийный американский сжиженный газ будет лучше кизяка и соломы?

К слову, как утверждают в литовской энергетической компании, сотрудничество с американской Cheniere Energy будет продолжено. Утверждается, что американцы наладят свое оборудование и подберут правильный химический состав газа, чтобы угодить литовской газовой системе. Но, как отмечает портал Бизнес&Балтия, в прошлом году американцы оказались в такой же ситуации, выполняя контракт перед британской энергетической компанией BG Group. В итоге на наладку оборудования и подбор правильного химического состава СПГ американцам понадобилось 4-6 месяцев. Правда, и подбор правильного химического состава СПГ для британцев велся до поставок, а не после…

В общем, куда не плюнь, а везде российский газ выходит дешевле и менее геморройнее, чем заокеанский сжиженный. Интересно, а что если американцы выставят свои условия, скажут, например, что литовским энергетикам проще поменять газовую систему страны? Ну а чего, Литва же не Великобритания – можно и заставить играть по своим правилам. А какой прекрасный способ раз и навсегда подсадить Литву на американский калорийный СПГ, который, что бы при этом не говорили литовские власти, значительно дороже российского?

Zolotoy,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (36)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+23
№1 esaul 15 января 2016 17:20
Приключилось несварение? Славно было на бумаге, да забыли про овраги.
Одно дело верещать про газовую незави имость от Рос ии и про то, что "Запад нам поможет" и другое дело обещанный Запмдом газ покупать. Кусается газок. И куда только подевались заверения, что Запад приебмлтам друг, товарищ и брат?
Гражданин
Нет на сайте
+14
№2 inanna.vinogradova 15 января 2016 17:31
Чересчур калорийный? Хм... Это вроде как коньячным гурманам плеснуть в бокалы тёплого неразбавленного технического спирта... shok
Гражданин
Нет на сайте
+7
№3 pawelnehochu 15 января 2016 18:05
Колосники прогорают понимаешь ли!!!
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
Гражданин
Нет на сайте
0
№4 defender_III 15 января 2016 19:08
У Дали несварение? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+2
№5 Себастьян Перейра 15 января 2016 19:45
И что? Сгоревшие колосники не повод отказа от демократии.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№6 gaze_aleks 15 января 2016 18:12
Калорийность слишком зелёная,разъедает кошелёк.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№7 inanna.vinogradova 15 января 2016 18:37
Цитата: gaze_aleks
Калорийность слишком зелёная,разъедает кошелёк.



Ага... зелёная... "пиндосовская зелень" и "брюссельская капуста"...

Хохлы освоили "европейскую мечту" из известной песни только по первой строчке:

"Весь покрытый зеленью, абсолютно весь"

а вот про вторую строчку и все остальные - забыли...

"Остров невезения в океане есть"

facepalm
Гражданин
Нет на сайте
0
№8 defender_III 15 января 2016 19:09
Петья...купи...за ДОРОГО lols
Гражданин
Нет на сайте
+4
№9 анархист.ее 15 января 2016 17:38
Да-а-а... Это им не "...бензин ослиной мочой разбавлять...". popcorm
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 qvipart 15 января 2016 17:51
Всё пиндоскими печеньками травятся и травятся! Кто следующий?
Гражданин
Нет на сайте
+8
№11 Гагарин77 15 января 2016 17:23
Высокоэнергитичный газ! Какая то странная отмазка. Когда СПГ строили расчитывали на что? На малоэнергитичный очищенный и обезвоженный газ? А такой есть?
Гражданин
Нет на сайте
+5
№12 анархист.ее 15 января 2016 17:43
Угу, facepalm , очищенный гранулированным вакуумом... yes !!!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№13 ВОВА 63 15 января 2016 18:34
Нет, просто рулят "эффективные" менеджеры, у нас тоже такие имеются: оборудование закупят, а потом выясняется, что его подключить невозможно или запчасть, стоимостью несколько сот тысяч, а она никуда не лезет, зато гонору.
В общем - бывает
----------
Я родился и вырос в СССР
Гражданин
Нет на сайте
+5
№14 Твой друг 15 января 2016 17:30
Лохов в Мире много. Под предлогом так называемой энергонезависимости этот самый литовский газ будет покупать Латвия. Ну а дальше наверное не удастся его продать, так как литовцы проворнее, свидетельство тому, что все крупнейшие торговые сети Латвии принадлежат литовцам.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№15 esaul 15 января 2016 17:52
Сегодня в Интернете прошла информация, что украм отказано "свыше" само тоятельно принимать решения - какой газ покупать. Будут покупать тот, на какой укажет фашингтон. Вот так и подготавливается клиентская база в свободно рыночном мире shok
Гражданин
Нет на сайте
+3
№16 Фрося Бурлакова 15 января 2016 17:39
А у нас в квартире газ, а у вас?)))
Гражданин
Нет на сайте
+4
№17 alexshilin 15 января 2016 18:19
А у нас труба от дома 200 метров , а газа нети не ожидается. Весь газ для европы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№18 ВОВА 63 15 января 2016 18:35
200 метров, это в рублях скоко?
----------
Я родился и вырос в СССР
Гражданин
Нет на сайте
+3
№19 a.klimenko63 15 января 2016 17:40
Всех предателей наху. Они без России обойдутся . Что вы с ими возитесь? Предатели продажные. Рабы.
Гражданин
На сайте
+2
№20 ppv 15 января 2016 17:41
почему меняется калорийность СПГ? пропорции водорода-метана-бутана и влажность?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№21 dracula 15 января 2016 17:44
Зато денег освоили под это святое дело....))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Гражданин
Нет на сайте
+11
№22 штуцер 15 января 2016 17:45
"американский сжиженный природный газ оказался чересчур калорийным для газовой системы Литвы"
.................................

интересно- а когда этот высококалорийный газ пустят в систему, дом того кто поднисет спичку к плите сразу рухнет или выйдет на орбиту? Прекрасная перспектива для Литвы стать космической державой... biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+4
№23 Ларборгор 15 января 2016 18:03
Не понятненько мне, что у литовцев, запор или диарея от высококалорийного газа? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+4
№24 Andre De Mals 15 января 2016 18:54
Надо у Пети с Сеней спросить, они в таких вопросах мастера biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№25 jel.vi 16 января 2016 16:47
Точно! Воздухом разбавить - и все дела. mosking
----------
jel.vi
Гражданин
Нет на сайте
0
№26 Запорожский_Алексей 15 января 2016 18:08
вот уж как хотели отлизать по высшему разряду у пиндосов-ан нет, немного не срослось. Но они упорно продолжают работать в этом направлении-чтобы срослось, как у кобеля и суки, в замок.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№27 Юрбан 15 января 2016 18:12
Отдайте этот газ Яйценюку. Он найдёт чем его разбодяжить yes . Да так, что газ ваще калорийность утратит...
Гражданин
Нет на сайте
+5
№28 КЛЕСТ 15 января 2016 19:11
Так же, как и крашеный щебень из ЮАР. biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+3
№29 Забугорин 15 января 2016 18:13
Здается мне, что это просто отмазка, чтобы отказаться от более дорогого газа... Посчитали, спохватились, прослезились... Вообще, у них просчёт мог случиться на этапе первоначальных рассчётов - перепутали единицы измерения: одни посчитали в BTU (британские термические единицы), а другие в кубометрах... Тупыыые, б....
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№30 Перов 15 января 2016 18:24
Всё это отговорки им просто некуда этот газ распихать, он дороже, и он наоборот низкоэнергетичесский, а вот когда американцы при разделе балтийских компаний войдут на рынок, вот тогда они и станут свой газ впаривать, хотя рынок то мизерный, но главное закрепиться.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№31 Забугорин 15 января 2016 18:31
Вообще-то да, сланцевый газ всегда считался низкокалорийным (раза в два разница с обычным природным газом). Литовцы все перевернули с ног на голову!
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№32 matador 15 января 2016 18:25
Ничего страшного, разбавят lols . Если это природный газ, то он отличается содержанием посторонних инертных примесей в метане, или наоборот, наличием фракций пропан-бутановой группы, а также этилен, бутилен, пропилен. В зависимости от их соотношения в газовой смеси изменяется и калорийность (точнее будет говорить теплотворная способность). Стандартной считается около 8000 Ккал\м3. Но в зависимости от месторождений состав газа различный. Например Медвежье в Тюменской области, содержит 99,2 метана (СН4),соответственно теплота сгорания 39061кЖд\м3 (9336 Ккал\м3), а вот на Ромашкинском месторождении в Татарской республике, газ содержит метана всего 40%, а вот этана и пропана по 20%, притом азота (а это балласт, не горюч) 10%. Теплота сгорания 65260кДж\м3 (15600Ккал\м3). Почти в 2 раза больше стандарта. Кроме того, есть рукотворная человеческая "хитрость".
На газотранспортных станциях стоят турбовальные авиационные двигатели, топливом для которых служит транспортируемый газ. Выхлоп этих двигателей (в основном это азот с небольшими примесями углекислого газа) может направляться как в атмосферу так и назад в трубу. Такое было специально предусмотрено, чтобы в подземных хранилищах при помощи инертного газа выравнивать каллорийность т.к. закачивают газ из разных месторождений.Т.е. "разбавление" газа - это штатный режим работы системы, но видимо этим слишком часто стали пользоваться с совершенно иными целями. Поэтому проебалтам грустить не стоит. Пусть наймут спецов, они им коктейль забодяжат. fuck-you
Гражданин
Нет на сайте
+9
№33 Tinich1961 15 января 2016 18:39
Спасибо за развёрнутый комментарий. good
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№34 Andre De Mals 15 января 2016 18:26
Литва в плане понтов от Украины далеко не ушла smile
Гражданин
Нет на сайте
+1
№35 Nikky 15 января 2016 21:05
Цитата: esaul
газовую незави имость от Рос ии и про то, что "Запад нам поможет" и другое дело обещанный Запмдом газ покупать. Кусается газок. И куда только подевались заверения, что Запад приебмлтам

Есаул, ничего не хочу сказать обидного, но возник вопрос - старый Новый год справляем или клавиши западают? biggrin
----------
Кончается время, отпущенное для ответа.
Вот-вот мне губу обожжет, догорев, сигарета.
Но кажется мне, что я вижу тоннель в конце света.
Тоннель в конце света, тоннель в конце света ...(С)
Гражданин
Нет на сайте
+1
№36 pondogor 15 января 2016 22:28
Как на прибалтийском говоре будет зрада и перемога?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.