Российское оружие удержит Балканы в равновесии

15-01-2016, 10:35 • Опубл.: ВоланД • Просм.: 14060 • Комм.: 50События в мире
Российское оружие удержит Балканы в равновесии

Фото: Сергей Александров / Коммерсантъ


Как стало известно, в ответ на планы Хорватии приобрести у США оперативно-тактические ракеты MGM-140 ATACMS Сербия заинтересовалась российскими системами ПВО типа "Тор", "Панцирь" и "Бук", а также истребителями МиГ-29. Запросы сербских военных уже направлены в Москву: созданная комиссия по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) двух стран рассмотрит их до конца января.

«Сербские военные посчитали, что появление на Балканах подобного оружия изменит баланс сил в регионе, но помощи от тех, кто столь активно зовет их в НАТО, они не дождались,- сообщил один из источников.- И были вынуждены обратиться к нам». «Сербия не будет просить уступок, хотя мы можем обоснованно многого ожидать от России, — подчеркнул на встрече с господином Рогозиным президент Сербии Томислав Николич. — Мы не собираемся воевать с Хорватией, это была бы бессмысленная война Сербии против НАТО».

О том, что Минобороны Сербии подало в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) список вооружений, которые хотело бы приобрести, по итогам визита в Белград сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Мы этот список самым внимательным образом изучим, рассмотрим и по возможности удовлетворим», — пообещал он.

Запросы сербских военных будут рассмотрены в рамках созданной российско-сербской комиссии по ВТС. С российской стороны ее возглавил первый замдиректора ФСВТС Андрей Бойцов. Первое заседание должно пройти до конца января.

Запросы сербских военных предсказуемы: они интересуются системами ПВО средней («Бук», «Тор») и малой («Панцирь-С1») дальности, а вопросы относительно поставок зенитно-ракетных комплексов С-300 во время встречи в Белграде не поднимались, поскольку сербский военный бюджет на такие покупки не рассчитан.

Кроме того, минобороны Сербии также хочет пополнить свой парк несколькими истребителями типа Миг-29. Всего у сербских военных сейчас десять МиГ-29 (с учетом купленных шести у России в 2013 году), одиннадцать МиГ-21 (чей ресурс будет окончательно исчерпан в 2018 году), а также несколько десятков истребителей J-22 Orao.

Источники утверждают, что если Россия и Сербия сойдутся в количестве необходимых им систем ПВО и самолетов, то их поставят из наличия у Минобороны России с последующей модернизацией — такой вариант для сербов будет и быстрее, и дешевле.

Хотя твердых договоренностей между Москвой и Белградом в сфере ВТС достигнуто не было, внешнеполитический советник президента США Барака Обамы Бен Родс заявил: «Не в интересах региона быть в игре между США и Россией, как в стиле холодной войны. Это неконструктивный подход к региону». Он добавил, что балканские страны сами должны принимать решения о своем будущем, включая членство в НАТО.

Во вторник вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что будь у Югославии в 1999 году система, подобная комплексу С-300, «не произошло бы такой трагедии».

В конце октября премьер-министр Сербии Александр Вучич посещал Россию с трехдневным визитом. Он встретился с российским премьером Дмитрием Медведевым, который заявил, что переговоры были успешными, они характеризуют дружбу стран и перспективу отношений. Вучич в свою очередь заявил, что Сербия осталась одной из немногих европейских стран, которая не ввела санкции против России, и не будет их вводить в будущем.

Иван Сафронов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (50)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+41
№1 Andrew M 15 января 2016 10:49
Какого чёрта что то рассматривать. Судьба сама толкает Сербию в сторону России.
Поставлять не просто нужно, а как воздух необходимо...
Это чистая геополитика.
----------
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода, они могут заржаветь...))
Гражданин
Нет на сайте
+25
№2 o.erdyneev 15 января 2016 10:56
полностью согласен с Вами!!!
я думаю, что по поводу количества и сроков уже все решено, сейчас идут работы чисто бумажные...
да и для отвода глаз...
Гражданин
Нет на сайте
+18
№3 Иванка 15 января 2016 11:07
Так мы и не ломаемся, готовы хоть сейчас. Сербское прозападное правительство еще в раздумьях - и хочется, и колется.
Рогозина сербские журналисты спрашивали о российской военной базе в Сербии, так он и ответил: это вопрос не к России, это вопрос к Сербии. Если вы сочтете нашу базу для себя необходимой - мы всегда готовы.
Так что если и есть промедление, то оно не с нашей стороны.
Гражданин
Нет на сайте
+12
№4 dek 15 января 2016 11:08
А как уже запрыгал американский козел посол!!! Как на сковородке! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+2
№5 Иванка 15 января 2016 16:02
Ага.
Kirbi: Srbiji nije neophodno naoru?anje

Коммент:
Србији не треба Кирби!

biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+2
№6 dek 15 января 2016 21:29
Я иногда подозреваю, что он со своим американским образованием до сих пор не совсем в курсе в какой он стране находится Сербия...Словакия....Словения...хрен его знает! lols
Гражданин
Нет на сайте
0
№7 apostrof 15 января 2016 12:10
цитата - в среду министры иностранных дел и обороны Сербии Ивица Дачич и Братислав Гашич посетят Брюссель для принятия Белградом Индивидуального плана партнерства с НАТО.
И к тому же Сербия официальный кандидат в евросоюз.
Гражданин
Нет на сайте
+24
№8 Алекс Норт 15 января 2016 10:56
С алкашом Ельцыным какие ещё С 300 на Балканы ? Хорошо хоть Россию при нем не завоевали..
Гражданин
Нет на сайте
+7
№9 bondanty 15 января 2016 11:00
Эт точно! Продавалось и предавалось всё, все и вся....
Гражданин
Нет на сайте
-1
№10 Koba81 15 января 2016 12:32
А при Путине не продаётся? Приватизация идёт полным ходом. На 2016 готовится масштабная приватизация крупных госактивов, с целью залатать дыру в госбюджете.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№11 Toka 15 января 2016 11:16
Вовремя Путин либералов прижал. Слава нашему Президенту. russian
Гражданин
Нет на сайте
0
№12 apostrof 15 января 2016 12:06
biggrin Либералов? Путин biggrin ?
Читай его биографию и биографию к примеру Грефа, Ротенберга и думай, если мозги есть.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№13 Иванка 15 января 2016 12:10
Неужели Греф и Ротерберг служили с ним в КГБ?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№14 Drёma 15 января 2016 13:05
А чёрт их знает, какое у них там музыкальное образование. biggrin
Может, стучали, как подорванные. По внешнему виду,
так печально памятный (для всего КГБ) отдел просто не мог
не обратить внимания на этих славных пареньков.
А вот до разведки (любого статуса) их бы и близко...
Гражданин
Нет на сайте
0
№15 apostrof 15 января 2016 14:31
Нет, У Грефа научным руководителем был Собчак, потом он влился в дружный коллектив администрации Питера, где помощником Собчака по внешним связям был Путин. А Ротенберг вместе с Путиным занимался в одной группе самбо, потом ему помогал в администрации. После чего стал неожиданно олигархом. 90е Питер biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№16 apostrof 15 января 2016 14:31
Нет, У Грефа научным руководителем был Собчак, потом он влился в дружный коллектив администрации Питера, где помощником Собчака по внешним связям был Путин. А Ротенберг вместе с Путиным занимался в одной группе самбо, потом ему помогал в администрации. После чего стал неожиданно олигархом. 90е Питер biggrin
Гражданин
Нет на сайте
-4
№17 Тралл 15 января 2016 12:27
Ну, уже давно не Ельцин, и "С" уже не только "300" smile
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 bondanty 15 января 2016 12:38
Сейчас уже никто не помнит, но изначально С400 назывался не ТРИУМФ, а ТРИУМФАТОР. Вот такая коллизия....
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 Koba81 15 января 2016 12:30
При Аркаше Ельцине наши зарядили нежилую пощечину войскам Блока НАТО, захватив в Приштине аэропорт.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№20 Иванка 15 января 2016 13:02
А толку-то? Захватили - молодцы. Но в итоге ушли и позволили размолотить сербов. И санкции ввели.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№21 Koba81 15 января 2016 16:01
А какой толк от поставки оружия в Сербию? Может завтра сменится правительство Сербии на проамериканских марианеток.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№22 Иванка 15 января 2016 16:04
Поэтому нужна база. Правительство Сербии и сейчас американская марионетка, но все-таки давление снизу сильное. Они бы (власти) и хотели полный курс на Запад, но знают, что их линчуют за это. Особенно - за НАТО.
К ЕС еще отношение равнодушное.
Если там будет наша база, это снимет риск очередной цветной революции в Сербии и поможет, чтобы к власти пришли сербские патриоты.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№23 Koba81 15 января 2016 16:17
База удовольствие дорогое, а России сейчас не до шика. Вот к примеру, стоят наши миротворцы в Приднестровье. Приднестровье как и Сербия не имеет выхода к морю, т.е. могут торговать только через соседние страны. Украина закрывает воздушное пространство и границу и Молдавия также. Все страна в блокаде. А дальше обнищание народа, потом "добрые люди" люди выведут их на улицы, майдан и смена правительства. А русским скажут Go Home, как было уже не раз.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 Иванка 15 января 2016 16:24
Разница в том, что Приднестровье никем не признано, а Сербия - официальное государство, член ООН.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№25 Koba81 15 января 2016 16:36
Да какя разница какой член и чего член Сербия? Россия тоже член и ООН и ВТО и много еще чего, только это не помешало ввести против нас санкции, также ка и против Ирана и Кубы.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№26 Иванка 15 января 2016 16:41
Но ведь к нам никто не вторгся, не так ли?
На каком основании НАТО будет блокировать Сербию? Если б в 90-х Россия была сильнее, не было бы ни бомбардировок Югославии, ни санкций. Не рискнет сейчас ни ЕС, ни НАТО окружать и блокировать Сербию - особенно если там будет наша база.
И Приднестровье не блокировано. Сложности есть, но есть и входы-выходы.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 Koba81 15 января 2016 16:49
На Украину тоже не вторгались, но при этом свободно провели два переворота. И база наша в Севастополе не спасла. Когда США надо они легко манипулируют политикой государств с помощью переворотов. Нет смысла, при такой отдаленности от России вкладывать деньги в Сербию, которая вокруг окружена блоком НАТО и не имеет выхода к морю и не граничит с Россией.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№28 Лок`Тар 15 января 2016 11:07
Утром деньги - вечером стулья. Помогать нужно, но помощь должна быть не безвозмездной. Если нет денег, то можно бартерный обмен.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№29 dek 15 января 2016 11:12
Ну да, не бесплатно же! Наверное поэтому так долго все длиться, не только из-за геополитики, нам нужно продумать что предложить России за это вооружение. Есть какие-то предприятия и земля но насколько это выгодно - нужно просчитать. Может продукцию какую-то...Сложно, больших денег стоит такое вооружение, лучше не спешить. Не думаю, что наши захотят бесплатно, это плохо для обеих сторон.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№30 Drёma 15 января 2016 14:03
На счёт какой-то земли,.. для России... это - честно - улыблуло.
Нужна не какая-то земля. Нужна Вся Сербия, целиком. Причём, независимая!
И первую очередь - от людоедской политики Запада,
а здесь - одного оружия - "маловато будет".
Увы, но такая важная в экономическом плане составляющая как Южный поток,
попросту не могла быть допущена Брюсселем, и я думаю -
в основном из-за того, что давала слишком многое
в общую независимость Сербии! Именно Сербии!
Смешно думать, что главной целью было экономически насолить России -
и Северный-2 есть моя главная в этом аспекте аргументация:
что называется - ещё и угли не остыли, а уже.

И всё таки, "так долго все длиться, не только [как раз] из-за геополитики"
и не только - "абыдна, слюшай", когда после переговоров с Рогозиным
"в среду министры иностранных дел и обороны Сербии...
посетят Брюссель для"...

Дорогу осилит идущий. Самостоятельно!
...а оружие мы поставим. Всё, какое надо. Даже не сумлевайтесь.
И это - нужно обеим странам
и обоим народам.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№31 dek 15 января 2016 14:26
biggrin Я понимю, имея в виду землю под сельскохозяйственные предприятия, приездали ваши, смотрели под большой аграрный бизнес для овощей-фруктов которые у нас можно собирать весь сезон...А про всю страну мы тоже так думаем! Насчет Брюселля - никакой связи это не имеет в конкретом случае с Рогозиным, просто регулярные встречи, это не секрет. А вот американский посол/козел сегодня начал бесится, молчал-молчал и заговорил....Ну и хрен с ним!
Гражданин
Нет на сайте
+5
№32 Иванка 15 января 2016 11:52
Это не помощь, это наше укрепление на Балканах. Нам это нужно не меньше, чем сербам.
Гражданин
Нет на сайте
0
№33 Лок`Тар 15 января 2016 12:33
Нам нужно укрепление на Балканах? Посмотрите, что ВВП про военные базы за пределами страны сказал. Для проэкции своих интересов есть и намного менее затратные, но более эффективные методы. А что нужно, по моему скромному мнению так это укрепление собственного ВПК, продажами российской продукции своим союзникам за живые деньги или их полновесные эквиваленты.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№34 Иванка 15 января 2016 12:35
Правильно. Продажа своим союзникам. А сербы и есть наши союзники. Единственные в Европе. Неужели кинем? Это будет лучше? У Сербии выхода к морю нет, со всех сторон страны НАТО. Там втихую авиабазу не развернуть, как в Сирии.
Гражданин
На сайте
+1
№35 Иж27ЕМ12К 15 января 2016 11:12
хотя мы можем обоснованно многого ожидать от России, — подчеркнул на встрече с господином Рогозиным президент Сербии Томислав Николич.

Источник: http://politikus.ru/events/67613-rossiyskoe-oruzhie-uderzhit-balkany-v-ravnovesii.html
Politikus.ru
с какого перепугу?
----------
Пику в руку-саблю в ладонь
Либераста гонь,гонь, гонь!
Гражданин
Нет на сайте
+3
№36 NeKBelov 15 января 2016 11:14
Да, этот вопрос нужно решать еще вчера. Поставку вооружения в Сербию можно сделать и без предоплаты... все равно наши военные спецы первое время будут обучать сербов, если вообще базу не организуют)))
Гражданин
Нет на сайте
+2
№37 nikon159 15 января 2016 11:15
советник президента США Барака Обамы Бен Родс заявил: «Не в интересах региона быть в игре между США и Россией, как в стиле холодной войны. Это неконструктивный подход к региону».
А поставлять на Балканы американское оружие стало быть конструктивно?
Как стало известно, в ответ на планы Хорватии приобрести у США оперативно-тактические ракеты MGM-140 ATACMS
Однако странные эти сверхчеловеки.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№38 dek 15 января 2016 14:28
biggrin biggrin Это хорошо когда эти недочеловеки бесятся, мне нравится, с удовольствием сегодя слушаю американца в белграде, козлина злится, а нам приятно!!
Гражданин
Нет на сайте
+3
№39 Prok 15 января 2016 11:22
Ну вот началос, хочешь мира - готовься к войне. Греция, Сербия, кто следующий?)
Гражданин
Нет на сайте
+2
№40 dek 15 января 2016 14:29
Македония...процесс пошел, сегодня премьер Груевски подал в отставку, заставили все-таки.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№41 Росса Маха 15 января 2016 11:25
Я бы Сербии бонусом С-300 поставила, в дополнение ко всему остальному приобретенному вооружению...в рамках Новогодней акции biggrin

Что бы кое-кому неповадно было.... fuck-you
Гражданин
Нет на сайте
+5
№42 trile 15 января 2016 14:26
Да , еще желательно что бы рамки Новогодней акции били продлены до 2030 года smile
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
Гражданин
Нет на сайте
0
№43 dek 15 января 2016 14:30
Эх, если получим - бабахнем сразу, без промедления! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+5
№44 gladiatorspart1 15 января 2016 11:40
А лучше всего разрешить поставить российскую базу в Сербии с "Искандерами" и еще С-400.
Вот тогда все старания американцев сводятся к нулю.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№45 Росса Маха 15 января 2016 15:39
Да и базы не надо = хлопотное это дело.... поставить С-400 и дело с концом.... Сербы во время натовской агрессии 1999 года нашей старой ПВО-системой, считай "лопатой" biggrin , сбили "невидимый" Стелтс.... Умельцы good

Сербы воевать умеют, как и русские, впрочем, мы один народ, который разделился многие сотни лет назад, и вот странно, что только русские и сербы это не только помнят, но в сердце и в душе хранят, несмотря на все выкрутасы наших "правителей".... Наша непомошь Сербии в 1999 году (до сих пор стыдно до жути) и сегодняшнее стремление правителей Сербии в ЕС и НАТО......
Гражданин
Нет на сайте
+3
№46 dracula 15 января 2016 11:44
посмотрим на Черногорию в этой связи. она пока остается в обойме наших "уважаемых партнеров"
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Турист
Нет на сайте
0
№47 Емил 15 января 2016 12:38
Конечно , Хорватия как государство сама решает какое вооружение ей нужно, Но исходя от соседей какого функция, срок годности и разходов по поддержки етих тактических ракет?!Рядом все союзньiе государства НАТО?Можно думать, что ето пока еще идея, а не план.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№48 dek 15 января 2016 14:31
Обязательно сама решает, а как же! И сами же высказались, что получат ракеты, которые могут достать до Ниша (город в Сербии, в котором находится Центр МЧС) и все сами и случайно!
Гражданин
Нет на сайте
-1
№49 Турист 15 января 2016 15:52
Реалии таковы, что у России силёнок и финансов не хватит поддержать братскую страну, которая не граничит с Россией.
Можно конечно деньги на ветер пустить, но...
Сколько можно всем помогать, а нас потом посылают по известному адресу.
Видимо и сербы не хотят повторения той агрессии, что им устроило НАТО. Они окружены со всех сторон вассалами США. При желании, ЕС и США, быстро обнулят все попытки сербов сблизиться с Россией.
Чего греха таить, мы у себя дома и на своих границах не можем порядок навести, а уж лезть со своим уставом в чужой монастырь больно накладно.
Где Прибалтика, Грузия, Молдавия, Украина? Кому служат нынче? Вот с них и надо начинать, а не соваться за тридевять земель.
Гражданин
Нет на сайте
0
№50 Русский лётчик 15 января 2016 19:58
Цитата: Koba81


А при Путине не продаётся? Приватизация идёт полным ходом. На 2016 готовится масштабная приватизация крупных госактивов, с целью залатать дыру в госбюджете.


Тогда будет как с ваучерами. Государство и народ остались без денег и предприятий. А дыры в госбюджете лишь увеличились.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.