Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Цифры русского мира

Цифры русского мира

Мы часто слышим и говорим о русском мире. Но какой он, этот русский мир? Или, другими словами, сколько его? Согласно официальным цифрам, после распада СССР за бортом России оказалось 25 млн. русских — главным образом, в постсоветских республиках. За счёт старения, ассимиляции и отъезда (преимущественно в Россию) численность русских в ближнем зарубежье сократилась ориентировочно до 16 млн., а в дальнем — выросла до 10 млн. (статистика по дальнему зарубежью довольно умозрительная). В этом материале мы собрали информацию о том, сколько русских и каково положение русского языка в каждой из бывших союзных республик.

Узбекистан

Численность русских по переписи 1989 г. - 1,6 млн. (8,3%), по официальной оценке Узбекистана 2013 г. - 809 тыс. (2,8%).

«Уже много лет нет объективной статистики ни о количестве русских, ни о школах, ни о количестве людей, покидающих республику. Русских уже не считают, так как их ничтожно мало. Теперь часто пользуются понятием „русскоязычные“: сюда включают татар, корейцев, армян, евреев и других, чьи горсточки ещё здесь остались. Русскоязычных в стране не более полумиллиона. Причем русских среди них меньшая часть, — рассказывает Рубен Назарян, доцент Самаркандского университета. — Русскоязычных вузов нет и никогда не было — лишь отдельные факультеты в узбекоязычных вузах. Сейчас их количество сведено к минимуму из-за отсутствия спроса. Зато много желающих учиться в русских классах школ, но всё это дети узбеков, таджиков и иранцев. В каждом таком классе процент русских или русскоязычных детей весьма мал — 3−7%. В политической элите русских попросту нет».

Киргизия

Численность русских по переписи 1989 г. — 916,6 тыс. (21,5%), по переписи 2009 г. — 419 тыс. (6,4%).

Преимущественно на русском языке в республике проходит образование в детских садах (65%) и вузах (90%). Среднее образование на русском получают 18% школьников, причём со второй половины 90-х большинство из этих школьников не являются этническими русскими. Количество русскоязычных школ увеличилось со 143 в 2002 г. до 203 в 2012-м, также растёт количество смешанных школ.

Русский язык в республике имеет статус официального, а киргизский — статус государственного. В 2013 г. вышло постановление «О мерах по обучению государственных и муниципальных служащих государственному языку и переводу делопроизводства на государственный язык». При распределении чиновничьих мест предпочтение отдаётся киргизам: они занимают 91% должностей, тогда как их доля в населении — 72%.

Таджикистан

Численность русских по переписи 1989 г. — 388,5 тыс. (7,6%), по переписи 2010 г. — 35 тыс. (0,3%).

Из-за возросшего спроса таджиков количество русскоязычных школ и классов за последние годы увеличилось. По данным на 2014 г., в республике 26 русскоязычных школ (ещё в 2011-м их было 17) и 136 школ с изучением русского языка. Работает Российско-Таджикский университет и филиалы нескольких российских вузов. Кроме того, почти во всех вузах есть русские группы, большинство студентов в которых — этнические таджики.

Согласно законодательству, русский язык в республике является языком межнационального общения. Временно его лишили этого статуса, но пришлось пойти на попятную. Правительственный чиновник Саидмурод Шарифов отмечал: «Большинство государственных органов ведут делопроизводство на русском языке, что противоречит действующему законодательству о государственном языке». Возможно, именно по этой причине русскому языку был возвращён официальный статус. Если жизнь не соответствует законодательству, проще изменить законодательство, чем жизнь.

Туркмения

Численность русских по переписи 1989 г. — 333,9 тыс. (9,5%), по оценке МИД РФ на 2001 г. — 180 тыс. (3,6%).

Туркмения, как известно, — страна очень закрытая, поэтому о цифрах говорить трудно. Ещё труднее — покинуть страну. Сделать это можно только «налегке», в качестве беженца. Продать квартиру и выехать за границу с вырученными деньгами нереально.

Силами нашей дипломатии 110 тыс. русских в Туркмении получили российское гражданство, но в 2002 г. пожизненный президент Туркменбаши поставил вопрос ребром: либо отказывайтесь от гражданства РФ, либо вон отсюда. Бывший вице-премьер туркменского правительства Худабейрды Оразов комментировал это так: «Те, кто притесняет русских в своих владениях, особенно не стесняются, потому что знают, что если у России есть в этой стране интересы, она с легкостью перешагнет через права соотечественников».

Почти 20 лет в туркменских школах не преподавали русский язык, но в 2012 г. Туркменбаши передумал. Предмет стал обязательным для всех школ республики.

Страны Закавказья

Армения. Численность русских по переписи 1989 г. — 51,6 тыс. (2%), по переписи 2001 г. — 14,6 тыс. (0,5%). Русских школ в республике почти нет. В 40 школах есть классы с русским языком обучения (попасть туда сложно, классы переполнены). Ещё есть 60 школ с классами углубленного изучения русского, спрос на которые также превышает предложение. Единственный государственный вуз, где преподавание полностью ведётся на русском, — Армяно-Российский университет. Сделать карьеру в политике русским крайне непросто.

Азербайджан. Численность русских по переписи 1989 г. — 392 тыс. (5,6%), по переписи 2009 г. — 119 тыс. (1,2%). Преподавание на русском языке ведётся более чем в 300 школах (6%), в 18 вузах и в 38 средних специальных учебных заведениях. «У нас не закрыта ни одна русская школа. Газет и журналов на русском языке стало выходить даже больше, чем в советское время», — рассказывает председатель Русской общины Азербайджана Михаил Забелин. О значительном участии русских в азербайджанской политике говорить не приходится.

Грузия. Численность русских по переписи 1989 г. — 341,2 тыс. (6,3%), по данным русской общины на 2015 г. — 30 тыс. (0,8%). Если в 2003 г. в республике насчитывалось около 200 школ и секторов с преподаванием на русском языке, то сейчас их 31. Плюс около 50, где можно изучать русский в качестве второго иностранного. Из-за закрытия русских школ в один только период с 2010-го по 2013 г. более пяти тысяч педагогов лишились работы.

«Кто-то вынужден уезжать по той причине, что не может устроить ребёнка в русскую школу. А у молодёжи тем более нет возможности получить образование на русском, — рассказывает Александр Беженцев, председатель Союза русской молодёжи Грузии, директор Центра правовой защиты российских соотечественников Грузии. — Нынешняя власть отказалась от гневной риторики в адрес русских, отношение к нам улучшилось, но чувствуется какой-то застой. Ситуация с русскими школами сохраняется, не восстановлена деятельность русских СМИ. В законодательной и исполнительной власти русские почти не представлены. Никто из грузин не хочет услышать обвинения в свой адрес, что имеет дело якобы с агентами Кремля».

Молдавия

Численность русских по переписи 1989 г. — 562,1 тыс. (13%), по данным русской общины на 2015 г. — 300 тыс. (8,5%) с учётом Приднестровья. Также стоит учесть тех русскоязычных, кто не относит себя ни к молдаванам, ни к русским. Это украинцы (630 тыс.), болгары (90 тыс.), гагаузы (100 тыс.), поляки (10 тыс.), евреи (100 тыс.).

В республике около 500 русскоязычных школ. Их число постепенно сокращается, но не из соображений дискриминации, а потому, что в стране всё меньше русскоязычных учеников. То же самое касается русскоязычных групп в вузах. Молдавский государственный университет три года подряд не мог набрать группу филологов для изучения русского языка и литературы. В Педагогическом университете им. Крянге группа «Русский язык и литература» состоит из 11 студентов. Из них работать по специальности пойдут в лучшем случае один-два, считают преподаватели.

«Видя политическую элиту Молдавии, мне сложно даже предположить, что среди них есть русский человек. И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что среди них можно встретить русскоязычных с русскими фамилиями», — говорит Георгий Каюров, главный редактор русского литературного журнала Молдавии «Наше поколение».

Гораздо лучше обстоят дела в Приднестровье. В дошкольных учреждениях образование на русском получают 91,9% учащихся, в школах — 85%, в высших и средних специальных учреждениях — 95,7%. Русский является государственным языком Приднестровья наряду с украинским и молдавским. Делопроизводство ведётся на русском. Притом, что русские в Приднестровье составляют треть населения, как и украинцы с молдаванами.

Белоруссия

Численность русских по переписи 1989 г. — 1,34 млн. (13,2%), по переписи 2009 г. — 785 тыс. (8,26%). Столь массового отъезда русских из Белоруссии, конечно же, не было. Речь идёт о «смене национальности», причём без смены языка. Беларусь является страной-рекордсменом по такому любопытному показателю, как несовпадение русской самоидентификации и русскоязычной. Белорусами себя называют 83,7% населения, при этом русский язык родным называют 40%, а основным — 70%. В ходе переписи был задан вопрос: «На каком языке вы разговариваете дома?» Среди тех, кто назвался белорусом, русский язык в качестве «домашнего» выбрали 33,5% опрошенных на селе и 83% в городах.

Русский и белорусский языки имеют равный статус, при этом русский преобладает в образовании (80% школ и 90% вузов) и в делопроизводстве, тогда как белорусский используется для указателей и табличек. Национальных и идеологических мотивов для переезда в Россию у русских граждан Беларуси нет. Социально-экономических мотивов до последнего времени тоже не имелось. Жители Беларуси охотно едут в РФ на заработки, но желающих остаться на ПМЖ гораздо меньше. Александр Лукашенко отмечал, что с 2008 по 2013 г. из РФ в РБ на ПМЖ перебрались 35 тыс. человек, а из РБ в РФ — всего лишь 9 тыс. Однако из-за событий последних лет, связанных с курсом мировых валют, цены в Беларуси стали выше, чем в России. Соответственно, динамика миграции может измениться.

Украина

Численность русских по переписи 1989 г. — 11,3 млн. (22,07%), по переписи 2001 г. — 7,1 млн. (14,7%) без учёта Крыма. Если в Беларуси число людей, называющих себя русскими, сократилось вдвое, то на Украине — лишь на четверть (хотя политика украинизации гораздо масштабнее, чем политика белорусизации). Можно связать это с тем, что белорусская идентичность, в отличие от украинской, не противопоставляется русской идентичности и не вынуждает человека делать идеологический выбор.

Как и в Белоруссии, на Украине наблюдается расхождение между языковой самоидентификацией и национальной. Русский язык назвали родным 14,273 млн. граждан Украины (29,6%) — это почти вдвое больше, чем тех, кто назвал себя русским. Согласно опросу Киевского международного института социологии 2004 года, дома на русском говорят 39−42% населения Украины (без учёта Крыма). При этом русский язык предпочитает большинство населения юго-восточных регионов: Днепропетровская область — 72%, Донецкая — 93%, Запорожская — 81%, Луганская — 89%, Николаевская — 66%, Одесская — 85%, Харьковская — 74% (заодно упомянем и Крым — 97%). По данным фонда «Общественное мнение» на 2002 г., в областных центрах Украины 75% населения предпочитает общаться на русском.

Образование на украинском языке получает 91% школьников (без учёта Крыма, ДНР и ЛНР), а также 90,7% студентов (в 2004 г. таковых было 83,4%). Пример: в 2000 г. на русском обучалось 75,7% студентов Донецкой области, а в 2013-м — уже 37%.

В 2012 г. был принят закон, позволяющий регионам вести делопроизводство на русском (или другом) языке, если его носители составляют в регионе не менее 10% населения. После революционных событий Верховная Рада одним из своих первых решений попыталась отменить закон, однако из-за протестов в русскоязычных областях его не подписал и.о. президента. Тем не менее официальный Киев видит в русском языке опасность, поэтому его использование в делопроизводстве не приветствуется.

Казахстан

Численность русских по переписи 1989 г. — 6 млн. (37,4%), по оценкам комитета статистики Казахстана на 2015 г. — 3,6 млн. (21%).

В 2012 г. русские школы в Казахстане составляли 19%, в 2014 г. — 18%. Все, кто желает учиться в русской школе, имеют такую возможность. С 2013 г. в русских школах начал преподаваться на казахском языке предмет «Казахская литература», а со следующего года планируется преподавание на казахском предметов «История Казахстана» и «География». Отделения с русским языком обучения есть почти в каждом казахстанском вузе. В 2015 году на эти отделения было выделено 25% грантов из бюджета страны.

Русские значительно представлены в общественно-политической жизни. По данным республиканского славянского движения «Лад», в политической элите русские составляют 13−17%, в бизнесе — 18−20%. По Конституции Казахстана, «в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык». Однако принята программа, согласно которой к 2020 г. весь документооборот должен производиться на казахском. Как отмечают в движении «Лад», русские опасаются вытеснения своего языка из всех сфер жизни с приходом к власти другого президента.

Страны Прибалтики

Латвия. Численность русских по переписи 1989 г. — 905,5 тыс. (34%), по латвийской статистике 2015 г. — 512 тыс. (25,8%). Вновь видим картину, когда русскоязычных больше, чем тех, кто считает себя русским. Согласно переписи 2011 г., дома на русском языке разговаривают 37,2% населения.

29,6% русских в Латвии являются «негражданами» (сокращённо в просторечье — «негры»). Этот уникальный статус, который Латвия и Эстония ввели после обретения суверенитета, лишает людей права голосовать и быть избранными. Как отмечает директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев, кто-то не может сдать экзамен на знание государственного языка, а кто-то принципиально не хочет получать гражданство, поскольку для этого необходимо признать «факт оккупации Прибалтики».

С 2000-го по 2014 год количество русских школ в Латвии сократилось со 189 до 99. В Риге на 55% русскоязычных горожан приходится 45% латышского населения, а на 70 латышских школ — только 57 русских и 12 двухпоточных русско-латышских. Кроме того, в старших классах русских школ 60% предметов преподаётся на латышском. Правительством поставлена задача полностью перевести среднее образование на латышский язык к 2018 году, но министр недавно заявила, что сроки могут быть сорваны. Высшее образование может проводиться только на латышском языке (есть исключения для филологических дисциплин и для англоязычных программ).

Эстония. Численность русских по переписи 1989 г. — 474,8 (30,3%), по переписи 2011 г. — 321 тыс. (24,8%). Четверть русских имеет статус «неграждан», треть — гражданство РФ. Русский является родным языком для 30% населения, в Таллине — для 47%. Образование на русском получают 19,7% школьников. С высшим образованием ситуация гораздо печальнее. По данным на 2013 г., на русском обучалось лишь 3,2% студентов. С тех пор были отозваны лицензии у последних крупных вузов с русским языком обучения.

Литва. Численность русских по переписи 1989 г. — 344 тыс. (9,4%), по переписи 2011 г. — 200 тыс. (6,5%). Института «негражданства» в Литве нет (возможно, из-за того, что здесь русские не составляли трети населения и не вызвали опасений насчёт своей политической активности). Согласно опросу 2007 г., исключительно на русском языке дома разговаривают 4% населения, ещё 2% используют русский и литовский языки. Среднее образование на русском получают 3% учащихся, причём в этом году министерство образования Литвы предложило «увеличить объемы преподавания на литовском языке в школах национальных меньшинств». Русский изучают в литовских школах как второй иностранных почти 73% учеников. Что касается высшего образования на русском, то его можно получить лишь на филологических факультетах Вильнюсского и Шауляйского университетов.

…Россия

Официально РФ приглашает «соотечественников за рубежом» вернуться на историческую родину, но на практике они сталкиваются с чудовищным отношением. Многим из них отказывают в получении гражданства «за отсутствием оснований», даже не интересуясь их образованием. Людей вынуждают продержаться без гражданства в России пять-шесть лет — тогда его получение становится возможным, но не гарантированным. Факт остаётся фактом: даже при таком отношении возвращаются из России лишь единицы. Люди хватаются за любую возможность, лишь бы остаться здесь.

Таким образом, русские живут в своей (или нет?) стране на птичьих правах. Не могут получить бесплатную медицинскую помощь, отдать ребёнка в детсад или школу, взять кредит. С трудом находят работу, поскольку многие работодатели предпочитают нанимать граждан России. Кроме того, нередко работодатели выплачивают белую часть зарплаты на минимальном уровне. Если в семье работает только один супруг (например, по причине беременности жены), то такую зарплату в ФМС объявляют недостаточной, ведь он обязан содержать семью. Соответственно, людям остаётся покинуть Россию или стать нелегальными мигрантами.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
120 мнений. Оставьте своё
№1 Doxtor 30 декабря 2015 01:57
+3
А кто-нибудь может поделиться реальным опытом переезда по программе возвращения соотечественников? Вроде очень аппетитные условия.
№2 vampir 30 декабря 2015 02:27
+5
Сейчас не знаю,а раньше полная @па была,для русских переселенцев,просто никому были не нужны,зайди на сайт ФМС , да и сейчас кто с Азии едет такие же проблемы,недавно показывали переселенцев с Узбекистана вроде,уже 3 года живут в рабочих вагончик,колхоз по программе пригласил и через год развалился,а люди так и остались никому не нужные,а там одни женщины да дети,вот и вся пичалька
№3 ZERG73 30 декабря 2015 03:05
+3
ненадо тут наводить чернухи, у нас переселенцы в Казахстана, Киргиизии и т.д. и т.п. за всех конечно не скажу, но кого знаю все имеют кто квартиры хорошие, кто дома, машины, всё у них есть, занимают хорошие должности друг друга проталкивают и поддерживают , чем вызывают иногда даже недовольное ворчание "местного населения" хотя мы все здесь приехали кто раньше кто позже. Калиниградская область.
№4 янычар 30 декабря 2015 05:55
+3
«Мы хотим, чтобы Путин попросил прощения у кыргызов»
https://www.knews.kg/society/73531_myi_hotim_chtobyi_putin_poprosil_proscheniya_u_kyirgyizov_-_nauchnoe_soobschestvo/

Кыргызские историки намерены подписать резолюцию, согласно которой будут требовать
извинений со стороны российского государства за события 1916 года. Об
этом стало известно в ходе круглого стола «Восстание 1916: взгляд через 100 лет».

«Мы сейчас пишем резолюцию восстания. В Бишкеке в июле состоится
международная конференция, где будет принята эта резолюция. Мы хотим в
резолюции указать, чтобы нынешняя власть в лице Владимира Путина или
спикера Госдумы Владимира Нарышкина принесли извинения кыргызскому
народу за жестокое отношение», - рассказал в своем выступлении директор
Института истории Акылбек Джуманалиев.
Не всем участникам круглого стола понравилась данная инициатива. Советник-посланник посольства РФ в КР Алексея Мзарсулова.
«Российская федерация – правоприемница Советского союза, а Советский
союз Киргизию спас. Царизм, как абсолютная монархия он репрессировал
только кыргызов? Он репрессировал всех. И русские страдали тоже, их
также расстреливали. Но всегда за вот этим требованием следует
компенсация. Ведь это же ясно. Неужели мы малую помощь оказываем
Киргизии? За последние 10 лет мы оказали гуманитарной помощи на $5,8
млрд», - подчеркнул представитель российского посольства.
№5 Галактион 30 декабря 2015 09:37
-1
Русский язык создан русским народом и, следовательно, русский язык является родным языком для каждого русского [человека].

Для некоторых лиц русский язык является иностранным языком. К таким лицам относится, например, бывший Государственный секретарь США Кондолиза Райс.

Для представителей "многонационального народа Российской Федерации", появившегося в начале 90-х годов 20-го века, русский язык является "государственным языком" (см. Конституцию РФ).

Для представителей недолговечного "советского народа", исчезнувшего в конце 20-го века, русский язык был "языком межнационального общения" (аналогом суахили).
№6 SHILO 30 декабря 2015 13:42
+2
Цитата: Галактион
Русский язык создан русским народом и ...


Примечательно что примечательный Галактион не сделал примечательное Примечание!
№7 Vega 30 декабря 2015 18:11
0
А сколько русских осталось в так называемой Чеченской республике на территории России? Кто озвучит статистику на 1989г и для сравнения в 2015г? А в Ингушетии? А в Дагестане?
А ведь Грозный был русским городом изначально, возникший как крепость Грозная для защиты от набегов с гор. И Махачкала тоже была русским городом в Советском Союзе.
№8 LeeX 30 декабря 2015 10:58
+1
дрессированная американцами пятая колонна вякает а не историки
№9 Себастьян Перейра 30 декабря 2015 13:11
+1
Киргизы нанесли удар в спину во время ПИВ. Как Чеченцы в ВОВ. Надо было Киргизов выслать на Северный Кавказ.
№10 Колотушка 30 декабря 2015 14:01
+2
Во-первых, пусть "дом Романовых" извиняется (царевич Гоша с Марией батьковной).
Во-вторых, реально не знаю подробностей восстания , но подозреваю , что современные власти Киргизии подавили бы его с не меньшей жесткостью. Просто любой бунт во время войны, какие бы цели она не преследовала, как правило, крайне нервирует власть.
В-третьих, отправить историков рыть колодцы во главе бригады наёмных рабочих,пообещав, если справятся за 3 дня, выплатить по 5000 долларов, а если нет запретить впредь подписывать любые резолюции.(Новый Год: у меня срочные сдачи - задолбали идиоты с дебильными советами "как управлять группой товарищей, чтоб всем была премия , а не п****ли")
В -четвертых, послать к ним профессора Зубова, тоже рыть колодцы.
№11 Jack_BZ 30 декабря 2015 07:55
+1
В Казахстане есть аналогичная программа по "возвращению" этнических казахов, чьи предки или они сами выехали с территории Казахстана (КазССР) до 1991 года.
Давали неплохие в целом подъемные, но заселяли в сельскую местность. При этом для обеспечения программы переселенцев ("оралманов") в селах строилось жильё просто в промышленных масштабах. Целые улицы новых домов. Не дворцы, конечно, но и не сараи.
Основная масса приехавших "оралманов" - это казахи из Монголии и Китая. Есть "оралманы" из республик Средней Азии, Афганистана. Лично встретил как-то семью "оралманов" из Ирака.
Документов нужно до фига и больше. В первую очередь нужно документально доказать, что до 1991 года проживал за пределами Казахстана и что являешься казахом. И если у китайских казахов с документами всё в порядке, то уже у монгольских возникали проблемы.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№12 Никита 30 декабря 2015 10:30
+10
Цитата: Doxtor
А кто-нибудь может поделиться реальным опытом переезда по программе возвращения соотечественников? Вроде очень аппетитные условия.


Для того, чтобы только подать на участие в Программе надо иметь КУЧУ ДЕНЕГ и времени-собирать их. Это-издевательство над русскими-сдавать анализы на мягкий шанкр, сифилис, делать переводы, заверения, справку о несудимости и т.д. Русский по рождению и языку должен автоматически получать российский паспорт на основании заявления, чтобы он мог успешно конкурировать в России, а не быть изначально изгоем, умоляющим о работе. В этом случае русские хлынут в Россию, а по Программе уезжают те, кого уже совсем припекло и поэтому уже согласны на дикую бюрократию МФС.
Россия обязана дать гражданство русским-ибо не они отказались от России, а она сама отказалась от них в 1991.
№13 Танча 30 декабря 2015 12:21
+5
Уезжали из Казахстана в конце 90х. Никаких программ по возвращению не было. Приехали что называется с голой попой! Государству мы были вообще по барабану, помогали простые люди, соседи- и дровами и припасами. Сейчас все в порядке! Главное не бояться, собираться и уезжать- все равно русских выживут из бывших республик рано или поздно.
№14 типа сепаратист 31 декабря 2015 15:50
0
Ничего подобного. Нужно что-то одно - или деньги, или куча времени. Действительно, очереди огромные.
№15 Нонна_Степкина 30 декабря 2015 10:42
+19
Никакие русские в никаких бывших республиках СССР не нужны. Где нагло, где по-тихому выдавливают и гнобят русских. И на чиновничьем уровне и на бытовом. Кто поумнее, типа Назарбаева и Лукашенко - то по-тихому, а уж прибалтийские дурни известны всем. И не отставным неграм нужно раздавать российское гражданство, а облегчать принятие его русским. Собирать народ нужно! СССР построил в этих республиках завода и фабрики, что с успехом они развалили и пр...рали после развала. Это как с Афганистаном - нельзя из среднековья перескакивать в социализм. Ушли русские - и все пропало. Поэтому Россия должна жить только для себя и своего народа!!! Дружба дружбой, а табачок - врозь. Сами, все сами.
№16 Ольга_Любимовамакарова 30 декабря 2015 13:21
0
очень хорошо знаю семью из казахстана..по переселению через 5 лет получили квартиру гражданство они получили быстро около года это было в 90 годы
№17 типа сепаратист 31 декабря 2015 15:47
0
Не особо и аппетитные условия, если не в приоритетные регионы вселяться. Там много факторов. Но огромный плюс - очень быстрое получение гражданства.
№18 elenamed 30 декабря 2015 02:14
+8
У нас на работе по программе переезда соотечественников семья сейчас оформляется, но что-то туго все у них идет
№19 Партизан Иванович 30 декабря 2015 07:22
+10
И у нас. Больше года оформляются. Хотя, казалось бы, какие проблемы? Родители живут всю жизнь здесь, сами родились здесь - нет, ФМС волокитит изо всех сил.
№20 vampir 30 декабря 2015 02:17
+10
Это правда,мои родственники когда вернулись в Россию из Казахстана,6 лет обивали пороги чтобы получить гражданство,просто никому они были не нужны,на москвичам приехали, а их еще растаможивать заставили , мол казахский учет,так и гнили у бабушки в огороде,пока чермет не сдали,вот и вся помощь государства была
№21 nepomnuploXoe 30 декабря 2015 02:34
+44
Германия приняла всех немцев, у которых предки 200 лет назад в Россию приехали... Израиловка -вообще своих выгребла со всего мира.. и только РФ дает вмиг гражданство чужому боксеру и не дает русским, которые родились в пределах СССР... зато долги СССР выплатила... кто такой враг в управлении сидит?..
№22 DUDE 30 декабря 2015 03:01
+37
Нельзя сравнивать ситуацию с немцами, евреями и русскими после развала СССР. Это абсолютно разные вещи.
Что дают гражданство боксерам, шоуменам и остальной разной хрени, по указу президента между прочим, это показатель нашей глупости и отсутствия стратегии в данном вопросе.
Не дают гражданство русским, родившимся когда-то в СССР, так тут ничего удивительного нет. У нас могут за*бать с получением разных справок даже при замене, получении паспорта или регистрации ребенка по месту жительства.
И кто сказал что у нас все ништяк в стране? А куда делись уроды, обворовывающие нас десятки лет? Куда делись те, кто предавал нас и уничтожал в перестройках, "новом мЫшлении", суверенной демократии и остальном говне все эти годы? Разве они исчезли? Все уехали в Америку и вот теперь-то мы заживем как люди? Ну-ну...
А статья правильная и нужная. Мы должны помнить, что никому мы не нужны, никто нам ничем не обязан в каких-либо "республиках". Должны помнить что случилось с теми русскими кто там жил и кого в лучшем случае выжили оттуда, а кого и убили. Чтобы меньше было иллюзий. И никогда больше не повторять ошибок СССР, который строил экономику и высокотехнологичные производства где не надо, давал образование и высокий жизненный уровень тем, кому не стоило давать. Ведь реально вытащили из средневековья в современный экономический уклад, многим дали алфавит и инженерно-технические навыки, многим построили все с нуля.
Делать нужно все только для себя, для России и в России, а не кому-то или против кого-то.
№23 maxe365 30 декабря 2015 05:34
+2
applodisment
№24 Селенга51 30 декабря 2015 07:28
+27
№8 DUDE.Z Мы живём в Казахстане. Полностью согласна с Вами. Никогда и никто не будет благодарить Россию за то,что вытащила среднеазиатские"республики" из средневековья. Они не забыли,что именно Россия стала гарантом их государственности,но делают вид,что это не так. У нас вытеснение русских происходит по тихому.А с виду всё нормально. Но это далеко не так. У нас в сетях обсуждают отключение Российского телевещания с 1января. Было сообщение,что это касается кабельного телевидения,но в народе паника. Из нашего посёлка уже несколько семей по программе уехали в Калининград. Очень жалеют,что не сделали этого раньше. Многие уехали в Новосибирск,Германию,Пензу,Белгород,Алтай.Назад никто не вернулся.
№25 Марина_Артемова 30 декабря 2015 08:37
+6
Да уезжать надо русским из этих республик!
№26 Бусыпсаки 30 декабря 2015 08:57
+10
Уехать- проще всего. А может лучше возвращаться? fellow
И желательно не поодиночке...а где-то и на танках...
№27 DUDE 30 декабря 2015 09:12
+9
Мы живём в Казахстане. Полностью согласна с Вами. Никогда и никто не будет благодарить Россию за...

Русские нужны только в России, только таким-же как они сами русским людям. Уезжать, менять привычный образ жизни очень тяжело, это нормально и понятно всем, кто не тупой. Но бывают ситуации когда иначе нельзя. Мы никому не нужны, кроме себя в России. Это не плохо и не хорошо, это так есть и все.
Что ТВ каналы закрывают это плохо. Почему Россия не реагирует на это непонятно и неправильно. У меня например из 300 каналов есть и из Средней Азии, Китая и даже какие-то папуасы африканские скачут. Ничего плохого в этом нет... У нас никто ничего не запрещает.
Лично мое мнение - русским можно жить только в России. Я не собираюсь оскорблять наших друзей, соседей из Казахстана или Белоруссии, но такое мое мнение.
№28 Петровна 30 декабря 2015 10:37
+13
Ключевое слово "по тихому". Вот в Усть-Каменогорске памятник Ленину с площади исчез в одну ночь еще 25 лет назад по-тихому. Сразу и не заметили. Цивилизовано вывели и по-тихому разрушили. А разрушители памятника в Киеве - дикари и варвары. Совершили одно и то же действие и, уверена, с одними и теми же эмоциями. Отключение Российских каналов - еще один шаг к вытеснению русских из города. Исторически русского города. И улицы - почти все переименовали. Для чего? Что и духа русского не было. А родственники Назарбаева нахваливают и радуются, что у них не так, как на Украине. Конечно не так, а цель то одинаковая.
№29 Нонна_Степкина 30 декабря 2015 12:31
+8
Азиатская хитропопость. В Казахстане всегда ключевые и руководящие посты занимали и занимают казахи. Стоит одному выбиться в начальники и тут же подтягивают весь аул. Русских там просто терпели и терпят - потому как ну не устроены мозги у степного народа к атомной, металлургической, химической промышленности. Там знания нужны, а они привыкли за баранов знания покупать. Назарбаев сделал то же самое с казахским и прочими народами, что и Ельцин, но еще хуже. Пока в России было хоть какое-то социальное обеспечение, то в Казахстане с 1992 года страна встала под внешнее управление - там была куча американских советников. Медицина стала платной полностью, в больницах даже отменили питание, людей сразу бросили в дикий капитализм,обрезали всю социалку, позакрывали все заводы, урановвые рудники, угробили нефтегазовую отрасль, а потом отдали ее на отлуп- всем кто больше за нее даст. Народу там повымерло, больше чем в России. Уехали грамотные русские специалисты,а приехали малообразованные степняки. И если были там беспорядки и протесты, то только на почве разграбления нацресурсов и обмана трудового народа теми же иностранными концессиями.И восстания там по-тихому подавляют, и не трубят о сотнях небесных. Потому-что Назарбаев умный и ТИХИЙ.
№30 Алла.К 30 декабря 2015 12:38
+5
Вы тысячу раз правы...
№31 Танча 30 декабря 2015 14:19
+2
Нонна_Степкина
Все, что Вы написали- чистая правда!
№32 Селенга51 30 декабря 2015 13:29
+7
Петровна! Усть-Каменогорск мой родной город. Мне больно,что знакомые улицы теперь носят другие названия. Я понимаю,что это уже другое государство,но многие города основали и построили русские. Только стоит ли казахам плевать в колодец,из которого пили?
№33 Петровна 30 декабря 2015 15:59
+6
Селенга, и мой родной город. Но у меня он, как малая Родина в памяти. Я помню старые названия улиц, парк им.Кирова, а не "Жастар", или как он там теперь называется, школу, "Орленок" кинотеатр. Помню и люблю.

Я Вас понимаю, больно все это. Но... Принадлежность города Казахстану обоснует любой историк молодой страны. Еще и нам, как "оккупантам", достанется.

Кто знает, может это божий промысел, и нам пришла пора вернуться на Родину? Мои предки, например, с Кубани, казаки.
№34 Селенга51 30 декабря 2015 16:10
+6
Петровн! Все равно парк называют по старому и улицы.Память не отменишь. Мои предки с Дона. Первыми пришли на эти земли,строили форпосты,защищали. А теперь нам говорят,что мы никто и звать нас никак.Уже сталкивалась с такими. Мы не уехали,потому что не верили развалу страны. А потом - невыплаты зарплаты,отпуска без содержания,закрытие предприятий,безработица. Так и остались.Теперь уже на пенсии,будем доживать здесь.
№35 RusLike 30 декабря 2015 13:16
+6
Берем официальную статистику. Ежегодно из Казахстана иммигрирует в РФ 28500 человек. 70% из них русские. Обратно возвращаются менее 200. Не смотря на достаточно высокий уровень жизни в Казахстане, русские потихоньку уезжают. По принятой образовательной программе к 2020 году обучение в школах должно вестись на казахском и английском языке. Русского нет! В Астане русские школы переполнены, строятся только казахские. Будущего у русских нет.
№36 Ярослава 30 декабря 2015 10:55
+4
Браво! applodisment
№37 Два взгляда 30 декабря 2015 03:07
+10
Боже, когда же закончатся мытарства русских? Если в самой России такое отношение к людям, то что говорить о других странах?

Что порадовало: Белоруссия, Азербайджан и Казахстан, как следует из статьи, прекрасно сработались с русскими и другими русскоязычными народами. Слава Богу, что хоть там у русских все хорошо.

Удивилась Армении. Я все как-то надеялась, что армяне более дружелюбно относятся к русским, тем более, что русские их защищали в Нагорном Карабахе. Но Азербайджан, как выяснилось, к русским относится гораздо лучше, чем Армения. В общем, армяне уверяют нас в дружбе, а на деле - дружат азербайджанцы. Как-то так.
№38 Два взгляда 30 декабря 2015 03:35
+3
Забыла в радости занести Киргизию. Там, как будто тоже все нормально.
№39 Совушка 30 декабря 2015 07:53
+6
Летом ездили в Казахстан на авто, через Алтай. На выезде они с нас взятку вынудили.Хитрые казахи.
№40 VVK_T 30 декабря 2015 07:32
+3
ага, все нормально, аж 84 смылись так, что пятки сверкали.
уже тогда, на нормальный вопрос на русском - как куда-то пройти проехать, чуть не в спину плевали.
№41 vZasade 30 декабря 2015 10:19
+6
Цитата: Два взгляда
Забыла в радости занести Киргизию. Там, как будто тоже все нормально.

Советская Власть отучила киргизов мочиться с коня(никто не оспаривает право на национальные традиции)и за одно это можно было бы снисходительно относиться к соотечественникам Великого Гуру."Ленин-кыш,Ленин-пыш,Ленин-киктомиш!(перевод ,надеюсь,знаете)"–––что-то вроде этого висело недалеко от места моей тогдашней работы в посёлке Рыбачье на берегу Иссык-куля в советские времена...
Я о том,что хорошее забывается сразу,а плохое придумывается ещё быстрее,а Украина этому типичный пример.
----------
for receipt only without prejudice
№42 Ergon73 30 декабря 2015 03:09
+15
Бюрократия нас погубит. Бюрократы те-же подпиндосники. Нужно любым русскоязычным давать зеленый свет если хотят в Россию!!!
№43 Фраерок Волентин 30 декабря 2015 03:24
-14
Нет там никаких русских, хватит бредить. Никто из прибалтийских русских так и не вернулся назад в Россию, сколько бы их прибалтийские фашисты не лишали прав и гражданства. Никакие русские в Хохляндии не любят Россию, ибо они потеряли свою связь с Россией. Лужков 20 лет Крым удобрял, вот они и проголосовали за нас (а вы думали это было просто так, да, россияне?). А В Харькове Лужков ничего не делал. Вот и итог. Бабурин и Лужков создали наш русский Крым. Никакой разницы 23 года назад между Керчью и Херсоном не было. И хохлов этнических одинаковое количество. А теперь там факельные фашистские шествия. Всем хороших выходных, патриоты)))
№44 Vfhecz 30 декабря 2015 08:46
+4
Лужков не в Крыму "удобрял", а только в Севастополе и только для российского флота, для укровласти он ничего не делал, не имел права...Севастополь всегда юридически был территорией России
№45 Себастьян Перейра 30 декабря 2015 18:10
-1
Облажался фраерок.
№46 uvar 30 декабря 2015 08:03
0
угу,лушков ещё маскву удобрил..а макаревич тоже крым изудобрял..а Чалого,как Черепкова в своё время во владике,схрюкали..всё по рассейски,мля.Вы,фроерок,про удобрение земли русской исчо пешите))
№47 Сергей Митин 30 декабря 2015 08:18
+15
Случайно плюсанул,извините.
Я не буду говорить про Прибалтику-не знаю.А вот про Крым знаю-и тут Вы,батенька,не правы.Возможно,просто не в курсе.Не делился у нас народ по национальностям.
После войны очень много людей из разных частей страны на восстановление приехало.Военных(советских)много опять-таки из разных частей СССР.Может,поэтому не смотрели,на какие буквы у тебя фамилия заканчивается.Зато у всех полно родственников по всей территории бывшего Союза,начиная от Бреста и Львова до Сахалина.
И никто не считал Крым частью Украины.Это был такой-себе анклав.И чем бодее русофобской становилась политика Украины,тем меньше поддерживали ее в Крыму.Например,Януковича поддерживали в Крыму не потому,что он хороший,а потому,что он заявлял о сближении с Россией.
Над потугами сделать нас свидомыми смеялись.Когда у нас в Севастополе был поставлен памятник Сагайдачному-его(в смысле,памятник)наряд милиции охранял круглосуточно в течении месяцев трех.
Вы ,может быть не в курсе,но страсти по насильственной украинизации всего у нас бушевали нешуточные.И уголовные дела были закрыты только после воссоединения.
Когда произошел переворот в киеве-вариант с отъездом в Россию у нас в семье,например, даже не рассматривался.Защита,сопротивление-да,оборона-да,бегство-нет.И нас ,таких,много.

Так что русский Крым не Лужков сделал ,он и был таким.

ПыСы.Не путайте,пожалуйста этнических украинцев и хохлов.Хохол-это не штамп в паспорте.Это способ жизни ,такое себе состояние души мрачноватое.А мы здесь русские не "потому,что..." а "несмотря на..."
№48 Марина_Артемова 30 декабря 2015 08:42
+3
Очень хороший комментарий!
№49 миледи 30 декабря 2015 10:02
+4
Вы ошибаетесь. Лужков, конечно, любил Севастополь, но заботился он о ЧФ. Строил дома, д/с. Только это ни коим образом не влияло на отношение севастопольцев к Украине. Крым себя изначально Украиной не ,,ощущал'', Севастополь - и подавно. А первый ,,поезд дружбы'' со Степаном Хмарой поставил окончательную точку. Приехавшие с Украины либо разделяли наши взгляды , либо оставались ,,не нашими''. На вопрос - вы откуда , ответ всегда был - из Крыма. Об Украине речи никогда и не было. Мы жили сами по себе. Воспринимать Украину, как своё государство даже не предполагалась. Украинский язык абсолютно не воспринимался, а уж как ,,государственный'', так тем более. И как бы не пытались Крым ,,охохлячить'' , у них ничего не получилось. И именно потому хохлы начали ,,окучивать'' татар, они пытались их противопоставить населению Крыма, ведь крымчане особой радости с их приездом не испытали. Но даже и это ничего не изменило. Ведь татары по натуре своей никогда ни от чего не отказываются, но и никогда не бывают благодарны, они все воспринимают, как само собой разумеющееся. И делают так, как им выгодно на данный момент. Вам трудно понять, что такое 23 года быть ,,ничьим'' гражданином. Это не объяснишь.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№50 Александр Батькович 30 декабря 2015 03:27
+23
Я Русский живу в Ташкенте у меня внутрений вид на жительство (невыездной) примерно с 2001 пытаюсь вернуться в Россию прихожу в посольство мне говорят надо справки собрать а с деньгами проблемки безработный я - трудно с работой пока накопил на справку... -сдал ея пока накопил на другую первая стала недействительной , теперь надо первую переделывать и самое смешное все справки то паспортные проще один раз натариальную копию сделать всех печатей , однако... Покаждой печати нужна отдельная справка завереная у натариуса и действует такая справка один месяц! Кроме того атестаты и дипломы также натариально завереные копии то же денег надо! И,,, и после всего этого надо подтвердить знание своего родного языка поехать в Казахстан или Киргизию и в Российском центре получить справку что я владею Русским Языком опять же заверить ея у натариуса, и тут получается что если я подтвержу знание русского языка то автоматически соглашусь с тем что я нерусь -это вопервых) во вторых - документы внутренни у меня то есть невыездные чтобы получить выездной документ надо собрать еще 15 справок и открыть визу и наконец в третьих - где деньги взять на все это, перебиваюсь случайными заработками которые не всегда равны 20 бакинским? Бывает меньше. И еще надо чтоб на счету было 250-500 все тех же баксов. Вот и приходится о России только мечтать!!!
№51 Фраерок Волентин 30 декабря 2015 03:47
+10
Брат, я с тобой! Может тебе помочь надо? Пиши в личку.
№52 Марина_Артемова 30 декабря 2015 08:44
+3
А не лучше ли обратиться в посольство или представительство РФ за помощью?
№53 Лёля кз 30 декабря 2015 09:21
+9
Российское посольство занимается только гражданами России. Если вы хотите им стать- они могут только взять на рассмотрение пакет ГОТОВЫХ документов, провести разъяснительную беседу и ответить на вопросы. Помощь в собирании этих самых документов и мат помощь в их услуги не входит.
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№54 DUDE 30 декабря 2015 09:24
+7
Вчера по RTDoc показали фильм документальный про староверов, приехавших жить в Россию в Приморский край, в какую-то глухую забытую деревню подальше от людей, из Южной Америки. Жили в Уругвае, Боливии и Бразилии, там родились и выросли, но все-таки переехали в Россию 50 семей. Из них только пара человек жили в России еще маленькими детьми (совсем старики уже). Но все говорят по русски и сразу видно что это русские люди, как-то думают на наш манер что-ли...короче интересные люди. И они - это только начало переезда этих староверов. Оставшиеся в Америке смотрят как они устроятся и тоже ждут переезда на Родину. Так что Узбекистан это еще не край света.
№55 Два взгляда 30 декабря 2015 03:42
+9
Интересно, а есть какая-нибудь организация, фонд, помощи русским и русскоговорящим народам за рубежом и в СНГ для помощи в получении гражданства?
№56 kursk-444 30 декабря 2015 11:29
+4
В Казахстане про такую не слышал. Все документы собираешь, переводишь и заверяешь у нотариуса самостоятельно. Правда, как писал товарищ из Узбекистана, об ограничении срока действия нотариально заверенной копии не слышал.
Денег и времени надо немало. Плюс на сайте консульства России много путаной информации, битые ссылки на документы. Ожидание решений из России - как минимум дважды по 4 месяца. Итого - год надо положить на то, чтобы оформить по программе переселения соотечественников только вид на жительство. Плюс, после переезда - после подачи заявления ждать гражданство пару месяцев. А до этого ещё попади на приём в ФМС.
Это не считая оформления выезда из Казахстана. Так что здоровья, времени и денег на получения русским гражданства РФ надо много.
№57 Алла.К 30 декабря 2015 12:48
+5
Ничего нет, одна говорильня... только на словах... даже официальная информация одна, а как доходит до дела, выясняется, что существует большое количество всяких "но"...
№58 петр вотинов 30 декабря 2015 04:01
+2
У меня две семьи переехали из Казахстана. Одни пошли по официальному пути и сейчас шоколаде. Другая семья начиная с 1999 все что то химичили, кому то взятки давали. Недавно только кстаканили все. Есть промеры переезда их Киргизии, но в этом случае продавалась жилье в Киргизии, здесь покупалось, а потом прописка и гражданство.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№59 sasha_steklov_1 30 декабря 2015 04:21
+22
Вообще, свинское отношение у России как государства к русским, пытающимся вернуться на историческую родину.
Сам знаю несколько примеров "возвращения соотечественников".
Вот краткий пример:
"Единственная возможность заработать-ехать в Россию. Но!
1-Нам там не сильно рады, у россиян сейчас с работой то же напряг, точнее с зарплатой.
2-Устроится официально в теории можно, на практике-не реально.Почему? Смотрим. Для офф трудоустройства необходимо: получить разрешение на работу, для этого пройти мед комисию-2,5 тыс рублей(цены на весну 15 года), сдать экзамен на знание русского и истории-5 тыс руб. Медкомиссия-7-10 дней, результат экзамена-через месяц(!!!). Это время необходимо где то жить(квартира от 10 тыс и предоплата).
В результате имеем: в лучшем случае необходимо месяц времени и порядка 20 тыс рублей(если сумеете вложится 2,5 тыс на питание и транспорт на месяц). В результате получаем патент и можем начинать работать(если смогли найти работу по договору). При этом не забываем-каждый месяц платить 3300 руб за патент.
А вот теперь скажите-откуда у жителя Донбасса 20 тыс рублей при зарплатах от 1,5 до 2,5 тыс в месяц? И при российских ценах на все?
И месяц свободного времени... Выезжать нельзя пока не оформят все.
Забыл добавить-необходима регистрация-часы стояния в УФМС. Причем с хозяевами квартиры. Им оно надо?? И каждый раз после пересечения границы стоим заново. 3-Неофициальная работа. Это пожалуйста-работай. Но...
Лично мой пример-за 3 месяца заработано порядка 87 тыс. Из них домой привез 30. Еще 20 тыс висят за работадателем и скорее всего выплачены не будут. Ни в прокуратуру, никуда обратится не могу-нет трудового. Надавить еще как то-фигушки, крышует солнцевская братва(и это в Воронеже!)"
Комментарии, думаю, излишни.
Так не мать встречает своих сыновей, так встречает мачеха пасынков.
№60 Felit 30 декабря 2015 09:37
0
Не очень понял. Т.е. 1,5-2,5 тыс. руб. в Донбассе - это больше чем почти 30 тыс. руб. в Воронеже? (Вы сами написали, "при российских ценах на все", значит это сравнимые величины и их можно не принимать во внимание). Ваш работодатель сам рискует, беря Вас на работу нелегально, но почему-то у Вас одни возмущения... Вы написали "откуда у жителя Донбасса 20 тыс рублей" - вот, Вы привезли 30 тыс. рублей... Многим бы в России так жить, как Вы прибедняетесь...
----------
Просьба к минусующим - обоснуйте, и ставьте их хоть 100500! Скажите где я ошибся (если доказательно - мне это будет полезно). Дайте ссылку на данные. Я, вероятно, избалован, но привык к такому общению. Всего доброго!
№61 типа сепаратист 31 декабря 2015 15:56
0
Уй, да ладно. Не знал бы ситуацию - поверил бы. Не хочу разбирать все, только на счет регистрации - ничего там стоять не нужно, твое присутствие там вообще не обязательно.
№62 Ходжа Насретдин 30 декабря 2015 04:33
+13
В статье в разделе об Узбекистане очень улыбнуло заявление о том, что русскоязычных вузов нет и никогда не было. Что значит "русскоязычный" вуз?
Во время СССР во всех вузах преподавание велось на нескольких языках, в том числе на русском и узбекском. 40 лет назад я заканчивал Политех, на специальности было две группы русская и узбекская, когда началось изучение специальных предметов, группы объединились и преподавание велось только на русском. Нынче русские группы есть практически во всех вузах Ташкента. Мои дети поступали и окончили вузы уже при самостийности. Учились и защищали дипломы на русском языке. Кроме того, в Ташкенте открыты филиалы, по крайне мере, двух российских вузов - МГУ и института им. Губкина (это те про которые я знаю). Естественно, в связи с огромной убылью русскоязычного населения, в областных вузах, где преобладание узбеков, преподавание ведется на узбекском языке и это объективный процесс.
Относительно отношения к русскоязычным переселенцам в Россию, могу сказать только одно - это скотство! Собирание справок для доказательства, что русский является русским, татарином или еще кем? Явно придумано для того, чтобы куча чиновников при ФСМ имели дополнительную кормушку.
Имею семейный опыт - сын пытался получить российское гражданство и пять лет прожил в Москве. В результате его жене и сыну дали гражданство, а ему нет.
Относительно переселенцев, когда началась эта кампания в посольстве было не протолкнутся. Сам в этом не участвовал, но по рассказам людей, очереди были дикие и для ускорения процесса появились посредники, естественно из местных жителей. Но никогда не поверю, что в этом не участвовали, или хотя бы не знали, российские сотрудники посольства.
№63 Ходжа Насретдин 30 декабря 2015 04:50
+7
Да, еще один момент. Три года назад летал в Москву навестить сына. То унижение, которому я подвергся в Шереметьево, никогда не забуду. Меня пожилого русского человека на паспортном контроле держали с полчаса, словно подозревали, что в Россию под моим видом въехал, как минимум, Бен Ладен. Настолько тщательно ощупывали мой паспорт, просвечивали в каких то лучах, изучали штампы о предыдущих приездах в Москву. Чего хотели я так и не понял. До объяснений люди в погонах не снизошли.
№64 Лёля кз 30 декабря 2015 09:29
+2
Эт не их, это наши...(епрст)... Узбекистан и Казахстан- разные государства.
Если бы вы знали, как они относятся к бывшим их гражданам- тем, которые уезжают из Казахстана... facepalm
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№65 Бусыпсаки 30 декабря 2015 09:05
+4
Ну, справедливости ради, так, как шмонают в ташкентском аэропорте, не шмонают не в одной стране мира. Причем сленг "шмон"- самый подходящий. Все эти комнаты досмотра, а пока дойдешь до самолета. проходишь три или четыре пункта досмотра! Три минимум! Правда, тут надо отметить, что не щадят ни своих ни чужих. Конечно, можно успокоить себя-мол. из соображений безопасности пассажиров. Да только фиг там! Всё это мелкие кормушки для хапуг в аэропорте.
А по приезду в города Узбекистана нужно еще пройти унизительную процедуру регистрации в течении трех дней. Если в Ташкенте это сделать достаточно просто, то в маленьких городах это вылазит в реальную проблему, поскольку одновременно с регистрацией в эти же окошки ломятся люди с получением биометрических паспортов. пропиской и прочей шнягой. Организовано это всё в лучших узбекских традициях-то есть никак (мягко говоря).
№66 Андрей Морщинер 30 декабря 2015 10:18
+6
Да, подтверждаю каждое Ваше слово.
Кроме того многие хотели, но не могли уехать по чисто экономическим причинам. За деньги вырученные от продажи 2-х комнатной квартиры в Ташкенте в 90-е в России нельзя было купить даже туалет.

Справедливости ради, в то время как в Европе запрещают новогодние ёлки и выгоняют из школы за ношение крестика, в Ташкенте наряжено множество ёлок. С веротерпимостью тоже полный порядок. Соседи угощают нас на хаид, мы угощаем их на пасху куличами и крашенными яйцами. Крест на моей груди никого не смущает (летом жарко и дома хожу в шортах без рубашки - так и дверь открываю)
№67 Свет Руси 30 декабря 2015 04:44
+7
Удивляюсь этой статистике с Википедии пиндосов !
Русских и русскоговорящих в мире намного больше чем официально заявляется.
Только в США русскоговорящих около 7 миллионов. Да, плюс еще около 3 миллионов нелегалов.
А в Германии около 5 миллионов сообщали живущие там русские.
А в Израиле сколько ?
Например, Википедия сообщает что в Египте 350 русских. Не правда ли смешно )))
Итак, только вне СНГ наших проживает несколько десятков миллионов ! rus

Ну, а в бывших республиках дело еще лучше, хотя цифры реальные специально занижаются.
Так на Украине русскоязычных не половина, а более 2/3 населения. А это около 27 миллионов человек. Да, и те что говорят на суржике или украинском не всегда себя отделяют от русских.
Такая же история и по другим республикам.
Так что русскоговорящих и русских намного больше чем официальных 25 миллионов !
Нас не 140 миллионов в России, а еще около 120 миллионов в СНГ и по всему миру !
Впрочем, и эта цифра несколько занижена umnik
Как же нагло-саксы хотят нас унизить и задавить gitler
№68 Александр Батькович 30 декабря 2015 04:56
+7
Цитата: Фраерок Волентин
Брат, я с тобой! Может тебе помочь надо? Пиши в личку.

в прошлом году(как раз перед новым годом) писал ВВП по поводу гражданства мне ответили - что дело взято на рассмотрение и будут осведомлять о рассмотрении моего дела пошел в посольство с этим письмом, а мне там дали понять что Путин в кремле кремль в Мосскве, Моссква в России , Россия не Узбекистан и "ненадо тут семечками торговать вы не на базаре". Через какое то время позвонили попросили придти пришел и опять началась чихарда со справками мне вернули кучу бумаг сказали собрать все эти справки уплаить пошлину перевести справки в цифровой формат на флэху и все это принести и мы пошлем в Мосскву на рассмотрение на это уйдет пол года " вы имеете право претендовать на гражданство РФ, НО ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ БУДЕТ ЯСНО ПОЛУЧИТЕ ВЫ ГРАЖДАНСТВО ИЛИ НЕТ" . За поддержку спасибо только что вы можете, если тут даже ВВП неуказ?
№69 Совушка 30 декабря 2015 08:04
0
Грозный -российский город, какие нужны были документы? Другое дело, что в 90-х шла война и засилие подпиндосников повсюду.
№70 Галинка 30 декабря 2015 14:07
0
Александр Батькович! Англосаксы уже давно не скрывают, что на землях России живёт слишком много народа. Зачем им ещё нужны русские переселенцы? И если учесть, что Россия не имеет полного суверенитета и законы нам пишут американские консалтинговые агентства, то мытарства желающих переехать в Россию пока будут продолжаться. Пока не изменим Конституцию 1993 г., которую нам "помогли" написать американские советники.
№71 Александр_Трифонов 30 декабря 2015 05:03
+7
Для понимания читаем "Катихизис евреям в СССР", "Протоколы сионских мудрецов." В СМИ, в управлении России - кто угодно, только нерусь.
----------
Душкин-Трифонов
№72 Александр Батькович 30 декабря 2015 05:19
+10
Цитата: Александр_Трифонов
Для понимания читаем "Катихизис евреям в СССР", "Протоколы сионских мудрецов." В СМИ, в управлении России - кто угодно, только нерусь.

да причем тут нерусь на входе в посольтво Рф сидел зажравшийся кабан такой же русский как и я сам надменно вял мой вид на жительство посмотрел фотку , надменным тоном "попросил" снять шапку, потом швырнул мне документ как собаке какойто при чем тут нерусь?
№73 maxe365 30 декабря 2015 05:39
+3
Против статистики ,если она беспристрастна,не попрёшь.. Вот и интересно-отчего в одних республиках количество русских убыло гораздо значительнее чем в других?..Наверное всё таки из за геноцида? Где, в статье тема об этом?И кому кто должен?.. avtomat
№74 ksega111 30 декабря 2015 05:57
+7
Что такое национализм?

Национализм — это идеология и практика, основанная на представлении, что основой государственности, хозяйственной, социальной и культурной жизни является нация.

Нация — первична, государство — вторично. Нельзя решать проблемы государства в обход проблем нации. Бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность, не укрепив государствообразующую нацию.

Есть и другое определение, которое мне нравится, совсем короткое: национализм — это любовь к своей нации. Однако оно осложняется тем, что термин «любовь» люди как только не трактуют… Обычно смешивают с влюбленностью. Здесь же «любовь» в трактовке Эриха Фромма: заинтересованность в развитии объекта любви. Это не только защита и уж точно не требование привилегий, это именно желание, чтобы объект — в обсуждаемом случае нация — не просто существовал (и его «не обижали»), но и развивался.

Те, кто высказывает желание «законсервироваться», вернуться назад (все равно, в монархию, в СССР или еще куда) — НЕ националисты, они лишь маскируются под них. Другой вопрос, что наследие прошлого можно и нужно использовать для создания будущего.

Национализм — это инстинкт сохранения нации. При его отсутствии нация распадется либо ассимилируется.

Русский националист М. О. Меньшиков более века назад сформулировал так: «Национализм, мне кажется, есть народная искренность, в отличие от притворства партий и всякого их кривляния и подражания. Коренному русскому племени вовсе не все равно, остаться ли наверху или очутиться внизу».

Процитирую статью из журнала "Отечественные записки" (№4, 2004 г.). Педагог Эйдельман в своей статье пишет:

«За многие годы работы в школе я не раз обращала внимание на некоторые особенности употребления моими учениками двух вполне безобидных личных местоимений множественного числа, “мы” и “они”. Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам, внушает мне серьезную тревогу.

Вот характерный пример, известный всем учителям. Рассказывая о любой войне, в которой принимала участие Россия, ребята почти всегда употребляют местоимение “мы”: мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой… Это, во всяком случае, хоть как-то можно объяснить, а вот что означают слова “мы победили Шамиля”, “мы присоединили Казань”, “мы разбили татар на Куликовом поле”? И уж совсем поразительно: “мы разбили хазарский каганат”, “мы торговали с варягами”…

В воображении ребят по просторам России-матушки во все времена и эпохи маршируют эти загадочные “мы”. … И вот что интересно — в учебниках, которые главным образом и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно: не “мы” воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом деле все равно — мы.”

Далее Тамара Натановна предлагает программу борьбы с этим самым “мы”; но в контексте разговора куда интереснее факт, что современные дети (школа, 2004 г.), со всех сторон атакуемые либерализмом, интернационализмом и прочими “общечеловеческими ценностями”, инстинктивно понимают и принимают русских как “мы”.

Это и есть природный, естественный национализм.

Не помню, кто именно сказал, но описание очень правильное: «Я больше люблю свою дочь, чем кузину, а кузину больше, чем соседку, но из этого, честное слово, не вытекает, что я ненавижу свою соседку» — из национализма не следует идея «превосходства нации над другими», как это часто можно услышать.

Нация — это «своя среда». Скажем, я категорически не хочу жить на крайнем Севере или в пустыне. Джунгли также не привлекают. Наиболее комфортно я себя чувствую в средней полосе. Это не потому, что она «вообще лучше» — она лучше конкретно для меня, я здесь родился и привык. И я буду категорически возражать, если кто-либо каким-то образом будет пытаться преобразовать климат в месте моего проживания в более холодный или более жаркий.

Только в родной, национальной языковой и культурной среде русский человек чувствует себя комфортно и спокойно (то же верно и для других национальностей, разумеется).

Я очень люблю задавать одну задачу тем, кто выступает за политкорректность и т.д. Очень простая задача: вы выбираете квартиру. Одну из нескольких вариантов. Они одинаковые по всем параметрам, отличаются только соседи. О которых ничего не известно, кроме национальности: русские, таджики, цыгане и чечены. Какую квартиру вы выберете?

Как только не вертятся ужом толерантненькие индивиды, чтобы не делать выбор! Мол, люди разные бывают… Бывают, кто спорит-то. А квартиру какую выберете?

Один раз, помнится, получил вымученный ответ: «Выберу ту, где соседи — русские, но такие вопросы задавать нельзя!». Наглядно, не так ли?

При этом не исключено, что русские соседи окажутся буйными алкашами, а таджики, цыгане и чечены — это профессора МГУ. Но ответа «обязательно выберу каких-нибудь не русских соседей» я не услышал ни от кого, насколько бы либерален и политкорректен не был бы собеседник.

Человек — это прежде всего представитель своего народа, наделенный его внешними признаками, его характером, его менталитетом. Он может отрицать этот факт и даже восставать против него, но он не в силах изменить порядок вещей и не подчиниться ему — формируется это на уровне бессознательного, с самого раннего возраста, когда мы только учимся говорить и познавать мир. Сразу при рождении человек уже является носителем определенной национальности (даже при смешанном происхождении — одна из «половин» доминирует). Не националисты искусственно делят людей по национальному признаку, а сама природа.

Немного забегая вперед: важно не путать национализм с нацизмом, шовинизмом, фашизмом и др.
https://darkhon.livejournal.com/817948.html
№75 mab3162 30 декабря 2015 09:48
+8
Не надо смешивать понятия нации и национальности. К русской нации относятся все, кто думает на русском языке, а национальность=этническая принадлежность может быть любой на выбор по собственному желанию, поскольку в нас всех кровей намешано за тысячелетия совместной жизни в многонациональной стране. Сталин говорил, что он русский человек грузинской национальности - вот типичный пример. Сергей Лавров - русский при том, что мать армянка, а отец грузин.
Националисты превращают в фетиш этническую принадлежность, а понятие нации извращают. Это элемент политики "разделяй и властвуй" тех, кто националистов подкармливает - пример Украины вовсе не единичен, те же силы и по такому же шаблону действуют повсеместно.
№76 TARAN 30 декабря 2015 09:24
+3
Израиль
С 2008 года русский язык в получил статус одного из вторых иностранных языков в школах Израиля. Поскольку русский язык широко распространен, в кнессет неоднократно вносились законопроекты о повышении статуса русского языка (последний законопроект такого рода был внесен в августе 2008 года). Пока все попытки изменить статус русского языка терпели поражение из-за сопротивления ивритоязычных уроженцев страны.

Статистика утверждает, что книги на русском регулярно читают 32% русскоязычных израильтян, при этом всего 2% из этой категории читают книги на иврите, ладино или идише. Очевидно, что выходцы из России и бывших союзных республик предпочитают оставаться в русском культурном пространстве, гораздо более широком и насыщенном, чем пространство израильское.

В Израиле выходят газеты и журналы на русском языке, издаются русскоязычные книги. С 2002 года существует израильский телеканал «Израиль плюс», передачи которого ведутся на русском языке с субтитрами на иврите. По самым скромным подсчетам, аудитория «Израиль плюс» составляет 11 % от общеизраильской. Кабельное или спутниковое телевидение, которым пользуются 90 % русскоязычных семей, позволяет смотреть российские каналы. 40 % русскоязычных израильтян читают русские журналы и газеты на регулярной основе (31 % – нерегулярно); ивритскую периодику регулярно читают только 9 % (15% - нерегулярно).

Кроме русскоязычных евреев, в Израиле есть и этнические русские. Их довольно много - около 3% от общего количества населения Израиля, то есть порядка 200 тысяч человек. С 2002 года в стране действует общественная организация Русская община, защищающая права русских в Израиле. Интересный момент: проведенный центром социологических исследований имени Рабина опрос показал, что 44% русскоязычного населения Израиля, то есть около полумиллиона человек, определяют свою этническую принадлежность как «русские».
русскоязычный Израиль
Русскоязычный Израиль явно недооценен. Например, 60 % приехавших из России и стран СНГ имеют высшее образование (среди коренных жителей – максимум 30%), но только 11,1 % этих людей занимают должности, хотя бы частично соответствующие их профессиональному уровню (при этом почти 50% представителей марокканской общины осели в креслах чиновников и служащих, хотя среди «марокканцев» высшее образование имеют всего лишь 20 %).

90 % русскоязычных иммигрантов имеют заработную плату ниже средней по Израилю. Две трети всех бездомных в Израиле – это выходцы из стран СНГ. Очень многие русскоязычные израильтяне сталкиваются с дискриминацией при приеме на работу, в полиции и государственных учреждениях.

В госсекторе выделяются квоты на занятие должностей арабами или эфиопами, но только не «русскими». Правительство обеспокоено тем, что доля эфиопов среди работников госсектора составляет 1,1 %, тогда как среди населения Израиля эфиопов целых 1,5 %. Но выходцы из бывшего Союза составляют менее 2 % служащих госсектора, хотя их доля среди работающих израильтян – более 15 %. Русскоязычные израильтяне – это всего 0,8 % руководящего состава государственных ведомств Израиля. Среди руководящих работников полиции русскоязычных и того меньше – 0,2 %, в Министерстве обороны, спецслужбах и Институте национального страхования их нет вообще.

Как показали опросы, меньше всего русскоязычных дискриминируют в армии. Поэтому для многих «русских» армия остается единственным социальным лифтом. По данным пресс-службы Армии обороны Израиля (январь 2011 года) пятую часть военнослужащих ЦАХАЛ составляют новые репатрианты, 65 % которых – выходцы из стран бывшего СССР. Получается, что «русских» в израильской армии порядка 13 %, а в боевых частях до – 25 % личного состава.

В 2002 году в Израиле была создана общественная организация Батальон «Алия», которая объединила бывших профессиональных военных, репатриировавшихся из СССР и стран СНГ. В эпоху своего расцвета (2004-2005 годы) Батальон «Алия» насчитывал около тысячи бывших советских и российских офицеров (снайперы, кинологи, военврачи, десантники и специалисты других родов войск). Батальоном организовал вооружённые патрули для охраны израильских поселений от нападений террористов, подразделения добровольцев, которые действовали в сотрудничестве с полицией и привлекаись к охране общественного порядка и спецоперациям. В 2003—2004 году из добровольцев батальона было сформировано подразделение для борьбы с вражескими снайперами под названием «Кармель Ярок». Это подразделение участвовало в боевых операциях против исламских бандформирований в Секторе Газа и в Ливане. Бойцы «Кармель Ярок» получили в ЦАХАЛе прозвище «чеченим» (чеченцы), поскольку многие из них воевали в 90-х годах ХХ столетия в Чечне.

Русскоязычный Израиль не собирается растворяться в «плавильном котле». Статистика говорит, что 50 % выходцев из России и стран СНГ проводят свободное время с русскоязычными израильтянами, и еще 40 % – с «русскими и израильскими друзьями». Всего 10% предпочитают проводить досуг не с русскоговорящими израильтянами. Лишь 12,5 % репатриантов когда-либо имели романтические отношения за пределами «русской» общины, более того – 52,7 % заявили, что такие отношения для них в принципе невозможны.
в Иерусалиме
Растет политическое значение русскоязычного Израиля. «Русские» имеют собственное мнение по обширному спектру вопросов:
87,27 % считают, что 1 января следует сделать нерабочим днем;
52,14 % полагают, что смена власти Башара Асада в Сирии не в интересах Израиля;
52,06 % никогда не покупают и не собираются покупать товары по кредитной карточке, поскольку не считают это средство платежа надежным;
52,22 % сталкивались в Израиле с проявлениями дискриминации и расизма;
55,41 % не постятся в иудейский праздник Йом-Кипур (Судный день). Подробнее здесь.

Осознав невозможность полноценно реализоваться в Израиле, многие репатрианты возвращаются в страну исхода. В 2007-2008 годах число израильтян, эмигрирующих из страны, стало сопоставимым с числом новых репатриантов, а эксперты заговорили о возможности отрицательного баланса в миграционной динамике.

По состоянию на начало 2010 года около 90 тысяч репатриантов из бывшего СССР вернулись обратно – в Россию, Белоруссию, Украину. По сравнению с другими общинами, эта цифра самая большая. Очень много русскоязычных израильтян покинуло Израиль, обосновавшись в США, Канаде и странах Западной Европы; только в Канаде проживают около 40 тысяч русскоязычных израильтян. Всего же по самым скромным подсчетам к началу 2010 года Израиль покинули 150-170 тысяч русскоязычных израильтян, а за 2010-2011 годы – еще больше. Большинство тех, кто покидает Израиль, сохраняют израильское гражданство. Сегодня только в Москве живут и работают примерно 50 тысяч израильтян.
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№77 LEON62 30 декабря 2015 09:56
-4
Мне тут тоже одна (Русская)доказывала ,что Русские им не помогают,у меня сразу возник вопрос,а почему мы должны кому то помогать?когда проходило голосование за отделение то почти 90 % проголосовало за отделение от России,и в каждой из этих бывших республик было почти треть Русских,что вы на это скажете?это же произошло на Украине в которой почти треть Русские,если не больше,но я думаю у них такой же вопрос возникнет чуть позже
№78 Бусыпсаки 30 декабря 2015 10:10
+9
Это откуда такие сведения? Прямо было голосование за "отделение"? Ничего не путаете? А хронологию событий не забыли в 91году?
№79 LEON62 30 декабря 2015 10:17
-2
В таком случае объясните мне пожалуйста со своей хронологией,где же были эти так называемые Русские при отделении от России,тоже хатаскрйчики?я жил в это время на Украине и сразу понял когда меня назвали аккупантом,причём это произошло не где ни будь в западенции а в Одесской обл.сразу же собрал все свои причиндалы и уехал в Россию
№80 Бусыпсаки 30 декабря 2015 12:28
+9
И чего? Обозвали оккупантом и сразу бежать? На каждый чих не наздравствуешься!
Кто-то сразу убежал, а кто-то остался прикрывать отход, отстреливаться до последнего патрона biggrin А если серьезно- у всех были разные причины. Кто-то до последнего не верил, что вот он тут родился. вырос, детей вырастил и вдруг надо куда-то уезжать, только лишь потому, что он не титульной нации.
№81 Ирбис 30 декабря 2015 11:29
+3
Если у вас в/на Украине было какое-то голосование, то это не значит, что оно было везде.
№82 Алла.К 30 декабря 2015 13:06
+6
О чём это Вы?
Не было никакого голосования за отделение ("почти 90 % проголосовало за отделение от России").
Был референдум, на котором почти 100% населения СССР проголосовали за Советский Союз.
Был сговор в Беловежской Пуще и подписание документов о разрушении СССР и создание СНГ, который подписали Ельцин, Шушкевич и Кравчук.

Просто поставили перед фактом - Советского Союза нет и всё!
№83 LEON62 30 декабря 2015 10:00
-2
И как им было весело что они жили не в России в 90 годы, когда у нас было просто всё хреново
№84 2M62 30 декабря 2015 10:39
+12
Угу, в бывших советских республиках, в 90-х, был просто "рай". Как вспомню, так вздрогну от такого "рая".
№85 Танча 30 декабря 2015 12:33
0
LEON62 - знаете, хорошо там, где нас нет! Никакого рая в 90 не было. Нигде и в принципе. На счет того, что республики жировали за счет РСФСР- это легенды. Простой народ жил везде одинаково.
№86 Галинка 30 декабря 2015 13:59
+1
Танча А Вы посмотрите статистику по производству и потреблению ВВП на душу населения в Союзе. Только в РСФСР, Белоруссии и Казахстане производили больше, чем потребляли. Та же Украина производила меньше. Вот тебе и кормилица! Поэтому и простой народ не жил везде одинаково.
№87 Танча 30 декабря 2015 14:16
+1
Да фиг его знает))) был такой же дефицит как и везде... так же стояли очереди чтобы купить связку туалетной бумаги. За школьной формой ездили в Москву. Вот мясо всегда было, на то и Казахстан. А чтобы чего-то особенного..... Мы жили в небольшом городке, возможно в центре все было по другому.
№88 2M62 30 декабря 2015 15:12
0
Пожалуйста, подскажите, где можно посмотреть данную статистику?
№89 Галинка 3 января 2016 16:25
0
Мне табличка попалась где-то на просторах интернета.
№90 walle-e 30 декабря 2015 11:00
+5
Цифры Русского Мира - печальные цифры.
№91 Оказия 30 декабря 2015 11:45
+6
Печально, и печально что это государство не для русских в прямом смысле слова. Государство это для получивших гешефт на предательстве и прихватизации.
№92 boeing-is-back 30 декабря 2015 12:10
+4
Надеюсь все изменится в лучшую сторону.
№93 Igata 30 декабря 2015 14:18
+3
Мы жили в Эстонии. И, в Советском Союзе, всё было просто - где родился, такую национальность и получил. Тем более, что родители и у мужа, и у меня, были страшной помесью. feel
В 93 году, я это точно помню, многие друзья наших родителей, да и наши тоже, уезжали в Россию. Точнее, не уезжали, а бежали. Как будто местная "горячая" кровь могла сотворить с русскими какие-то кровавые безобразия. Многие из наших друзей жили в ведомственных квартирах, которые они не могли продать, и мы все искали им комнаты гостиничного типа для обмена с последующей доплатой. Мы не навязывались с советами, но просили их не бросать эти комнаты, а прописать там хотя бы одного из членов семей, но друзья уезжали просто так. Зачастую бросая ордера, как ненужный мусор. Они уезжали в Россию, домой. Не куда-нибудь, а в города, где жили их родители, куда они приезжали каждый год в отпуск, где их прекрасно знали, куда они возили каждый год подарки и гостинцы своим "друзьям"-соседям. Их поведение было понятно.
Но очень скоро примерно половина из них захотела вернуться обратно. Оказалось, что они не приехали домой, а, просто, "понаехали". Оказалось, что они были фашистами! Почему "фашистами"? Это просто, потому что в Прибалтике... все фашисты.
Нам было страшно, я боюсь думать, что испытывали они. Вернуться в Эстонию не получилось ни у кого. К величайшему сожалению.
Конечно, у нас тоже было решение уехать из нашей родинки. Куда угодно. Мы пережили реституцию, хозяином нашего дома оказался милый эстонский дедушка 60-ти лет, водитель городского автобуса, который смутно помнил, как его мама построила наш "особняк" на 9 квартир. Мы нашли работу, которая исключала всякий коллектив и стали жить потихоньку. Увы, не возможно быть вне системы, когда есть маленький ребенок. Сын проучился два года в русской школе, а, потом, школу закрыли на ремонт. Открылась она уже как эстонская.
И мы сбежали. В Ирландию. И даже вывезли свою библиотеку. Вот это было везение. УДАЧА!
И в Ирландии ребенок выбрал иностранным языком - русский, а я стала его домашней учительницей... crazy И сдал экзамен на высшую оценку- А1. И дома мы говорим только по-русски. Обрусевшие "фашисты". Извиняюсь...
Конечно, очень хочется вернуться и жить в России, но я понимаю, что не все желания можно выполнить. Хорошо хоть, что с возрастом они еще есть.
№94 Перов 30 декабря 2015 14:39
+2
A "спасибо" надо сказать, за всё выше описанное, большевикам, которые любому племени населяющему Российскую империю дали по квазигосударству, а русским дали фигу. Кстати Российская Федерация является правоприемницей СССР, а не Российской империи, этим властителям также наплевать на русских, так как они наследники большевиков.
№95 blexeyaykov 30 декабря 2015 14:46
0
Большинство существующих правил ФМС препятствуют возвращению русских.
Для примера:
По многим программам "упрощенного" получения гражданства РФ, например для носителей русского языка, существует требование отказа от имеющегося гражданства при получении вида на жительство и гражданства РФ. А фактически выйти из гражданства другого государства невозможно. Тем более что правилами ООН запрещено лишение гражданства людей если они в результате окажутся лицами без гражданства. Так что в итоге никто по этим программам вида на жительство и гражданства РФ до сих пор не получил. При этом и Государственная Дума отказалась даже от рассмотрения закона об исключении этого требования для жителей Украины (см. Проект Федерального закона N 758497-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части упрощения порядка получения вида на жительство в Российской Федерации и гражданства Российской Федерации для отдельных категорий иностранных граждан").
№96 типа сепаратист 31 декабря 2015 17:11
0
Вы не владеете предметом, а рассуждаете. Для получения российского гражданства достаточно отправить в свое посольство нотариально заверенное заказное письмо с отказом от гражданства, а копию (опять же - заверенную) этого письма с корешком об отправлении - предоставить в ФМС. Все. В чем проблема?
P.S. Минус за незнание предмета.
№97 blexeyaykov 31 декабря 2015 17:26
-1
Я то как раз и владею предметом, так как знаю, что ни один гражданин Украины пока не получил гражданства РФ как носитель русского языка (и это с апреля 2014 года) именно по причине невозможности отказа от гражданства.
№98 типа сепаратист 31 декабря 2015 18:05
0
Я получил. Не как носитель, правда. По программе переселения. Но это не принципиально. Все равно в упрощенном порядке.
№99 blexeyaykov 1 января 2016 01:17
0
Для НРЯ предоставление нотариально заверенной копии нотариально заверенного заказного письма не подходит, внимательно читайте условия программы...
№100 типа сепаратист 2 января 2016 10:42
0
Обязательный выход из гражданства необходим не для "многих программ "упрощенного" получения гражданства РФ...", а исключительно для НРЯ. И то, там допускается "документ, подтверждающий, что заявитель в установленном национальным законодательством порядке обратился с заявлением о выходе из него, но по его заявлению в установленный срок не было принято какое-либо решение".
№101 blexeyaykov 2 января 2016 13:30
0
а если нет такого понятия как установленный срок?
№102 типа сепаратист 2 января 2016 16:19
0
Сомневаюсь, что бывают такие случаи. Во всяком случае - не на Украине. Есть закон "Об обращениях граждан", там установлены сроки рассмотрения всех и всяческих заявлений и обращений.
№103 blexeyaykov 2 января 2016 17:16
-1
В Законе Украины "Об обращениях граждан" есть сроки рассмотрения обращений граждан и этот закон совсем не относится к проблеме выхода из гражданства Украины, см.:

Статья 4. Решения, действия (бездействие), которые могут быть обжалованы.
К решениям, действиям (бездействию), которые могут быть обжалованы, относятся следующие в сфере управленческой деятельности, вследствие которых:

нарушены права и законные интересы либо свободы гражданина (группы граждан);
созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов либо свобод;
незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к ответственности.
№104 типа сепаратист 3 января 2016 09:07
0
И что?
Конституция Украины:
ст. 25 Гражданин Украины не может быть лишен гражданства и ПРАВА ПЕРЕМЕНИТЬ гражданство.

А далее уже закон "Об обращениях..." - ст.4 в части "нарушены права и законные интересы либо свободы гражданина..." и по срокам - статья 20.
"Срок рассмотрения обращений граждан.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного настоящей статьей срока."

Стучите, и вам откроют.
№105 blexeyaykov 3 января 2016 14:30
-1
Процедура прекращения гражданства Украины регулируется Порядком производства по заявлениям и представлениям по вопросам гражданства Украины и выполнения принятых решений, утвержденным Указом Президента Украины №215 от 27.03.2001г. (срок рассмотрения заявления - до 1 года). При этом вы и ваша семья должны официально выехать на ПМЖ (срок оформления выезда на ПМЖ - до 10 месяцев), что не всем доступно.
№106 типа сепаратист 4 января 2016 15:38
0
Закон "Об обращениях..." - именно, что закон, в отличие от указа президента, который является подзаконным актом. Следовательно, можно ссылаться на сроки закона как нормативного акта, имеющего более высокий приоритет. Поэтому - письмо - ожидание 45 дней или получение любого ответа - грамотно составленная бумага - и вперед. Да, хлопотно. Но возможно.
№107 blexeyaykov 4 января 2016 18:06
0
"Теория мой друг суха, а древо жизни зеленеет..." Фауст, J.W.Goethe
№108 типа сепаратист 4 января 2016 18:12
0
Так то да, но... Стучите, и вам откроют )) Только стучите грамотно ))
№109 blexeyaykov 3 января 2016 14:38
0
а вот утрата гражданства Украины инициируется и применяется в одностороннем порядке компетентными государственными органами в случаях:
- добровольного приобретения совершеннолетним гражданином Украины гражданства иного государства; ... (еще два условия).
Так не проще ли гражданам Украины выдавать гражданство РФ с обязательством информирования ими украинские власти о добровольном приобретении гражданства РФ (если уж так нужно для НРЯ) без необходимости предварительного выхода из гражданства Украины?
№110 blexeyaykov 3 января 2016 14:42
0
Вообще непонятно требование выхода из гражданства другого государства для "носителей русского языка", ведь РФ не запрещает двойного гражданства. Так что складывается мнение, что русским, особенно с Украины, создаются специальные сложности, препятствующие проживанию на территории РФ и получение гражданства РФ.
№111 типа сепаратист 4 января 2016 15:24
0
Возможно, что трудности создаются не именно русским, а пытаются перевести получение гражданства в другие программы, ту же программу переселения.
№112 blexeyaykov 4 января 2016 18:04
0
Про программу переселения (aka возвращения возвращения соотечественников в РФ) см. ниже
№113 типа сепаратист 4 января 2016 18:11
0
А что мне смотреть, если именно по этой программе я полтора месяца как гражданство получил? )
№114 blexeyaykov 4 января 2016 18:31
0
Повторюсь: Программа возвращения соотечественников в РФ рассчитана в основном на сельских жителей и их расселение в приграничные или депрессивные районы.
№115 типа сепаратист 4 января 2016 18:37
0
Ну не знаю. Я ни разу не сельский житель, да и Калугу к приграничным или особо уж депрессивным регионам отнести трудно.
№116 blexeyaykov 4 января 2016 18:55
0
А отчего же наблюдается отток населения?
№117 типа сепаратист 4 января 2016 19:07
0
Откуда отток? Мы сейчас вообще о чем разговариваем?
№118 blexeyaykov 30 декабря 2015 15:04
+1
Программа возвращения соотечественников в РФ рассчитана в основном на сельских жителей и их расселение в приграничные или депрессивные районы, откуда уезжают люди...
№119 blexeyaykov 30 декабря 2015 15:09
0
Отличная статья по теме: Бросают ли русские своих? Олег Царев о последствиях ужесточения российских миграционных правил для жителей Украины
№120 Гладиус 30 декабря 2015 17:34
0
Что такое русский мир?Ну в последнее время укротролли и их сторонники кидают какашки,что рузьки мир-это беспростветно,это рабство,это все плохо!Однако это не так!Русский мир-это ядерно-космическая держава,с мощным военным и научным потенциалом,геополетическая держава,в которую едет госсектетарь Самой самой чтобы обговорить.Русский мир-это тысячелетняя культура,это история,это традиции,это победы.