Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Защитная стена станции «Фукусима-1» дала трещину

Защитная стена станции «Фукусима-1» дала трещину

Специалисты японского оператора атомных электростанций TEPCO обнаружили, что защитная стена, которая была построена на территории аварийной АЭС «Фукусима-1» после катастрофического землетрясения 2011 года имеет наклон примерно в 20 сантиметров.

Работы по постройке стальной стены вдоль протяженной береговой линии станции начались в 2012 году и были закончены в конце октября 2015 года. Стена потребовалась для обеспечения безопасности океана, куда стала поступать зараженная вода из защитного саркофага станции. Сооружение имеет длину около 780 метров и заглублено в почву примерно на 30 метров.

Защитная стена станции «Фукусима-1» дала трещину

Осмотр, проведенный специалистами компании TEPCO, показал, что капитальная конструкция за время возведения накренилась приблизительно на 20 сантиметров. По мнению экспертов, это вызвано постоянным сильным давлением прибывающих грунтовых вод. Как сообщает японское информационное агентсво Kyodo, специалисты компании обнаружили в основании стены образовалась трещина длиной около полукилометра и шириной до 1 сантиметра.

Специалисты компании немедленно приступили к работам по укреплению опорной части конструкции и заделке трещины. На данный момент сведений о повышении радиоактивного фона в прибрежной зоне Тихого океана нет. Представители оператора АЭС «Фукусима-1» настоятельно заявляют, что выявленные повреждения не влияют на эффективность сооружения.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Bara 27 ноября 2015 02:13
+17
Знаменитое японское качество... (Это я ехидничаю)
Спустя месяц после окончания строительства - такой нежданчик...
Полукилометровая трещина...
Офонареть...
№2 Apolitikus 27 ноября 2015 02:23
+19
американцы строили.
№3 IceRain 27 ноября 2015 07:20
+7
Ой, а амеры так, вообще, только по эталонам строят(если послушать наших либерастов). umnik
№4 klava 27 ноября 2015 02:26
+12
Ну каких миру ещё доказательств,что атомные станции лучше НАМ доверять строить?
№5 naitedj 27 ноября 2015 08:30
+4
по сути дело не в том кто и что строил а в местоположении Японии, там их вообще строить нельзя. Сейсмология слишком сильная. Кстати слухи давно ходят что радиация все равно уходит в воду.
№6 Ну здравствуй, это я 27 ноября 2015 09:16
+8
Цитата: naitedj
а в местоположении Японии, там их вообще строить нельзя. Сейсмология слишком сильная.

Это не так!Всё можно сделать если подходить к делу с умом, а не с барышом.
Наши построили в Индии, АЭС Куданкулам, сложном районе и еще две будут строить, кажется в Иране, в еще более сложном районе:

-В начале июля этого года появилась информация о том, что в Индии состоялся физический пуск первого блока новой АЭС «Куданкулам». Эта информация сопровождалась комментариями о том, что станция расположена на сейсмически опасном участке, где возможны волны цунами. Появились даже сравнения АЭС «Куданкулам» с япоской АЭС «Фукусима». Насколько эти сравнения соответствуют истине?

-Вопрос не в сейсмической активности большого региона, а в выборе конкретной устойчивой пригодной площадки под строительство АЭС «Куданкулам». Штат Тамилнад — один из наиболее энергодефицитных штатов Индии , он остро нуждается в электроэнергии. Вопрос заключается не в том, строить там АЭС или нет, а в том, где конкретно строить и какую технологию использовать.

Приведу в пример Армению, где в 1988 году случилось страшное землетрясение, целые города были стёрты с лица земли, но АЭС «Мецамор» (там установлены два реактора ВВЭР-440) не была разрушена. Дело в том, что проектировщики нашли там площадку – два квадратных километра монолитной гранитной плиты. К тому же, сами здания энергоблоков установлены на огромных гидроамортизаторах.

В момент землетрясения станция заглушилась автоматикой. В 1995 г. второй энергоблок был вновь введён в эксплуатацию и стал чуть ли ни единственным энергетическим источником в стране, потому что большинство остальных энергоисточников было выведено из строя.

-То есть, главным при строительстве АЭС «Куданкулам» главной была конфигурация систем безопасности?

Именно. На АЭС «Куданкулам» применены новейшие системы безопасности и такие современные технологии, как ловушка расплава активной зоны, система пассивного отвода тепла, система быстрого ввода бора и т.д. Это означает, что даже при отключении электроэнергии за счёт пассивных систем безопасности, резервов воды внутри защитной оболочки и наличия системы пассивного отвода тепла цепная реакция будет остановлена и будет обеспечено отведение остаточного тепла.

Кроме того, на АЭС «Куданкулам» установлены рекомбинаторы водорода, которые еснижают до нуля угрозу взрывов под защитной оболочкой блоков атомных станций. Водород при контакте с кислородом и платиновыми пластинами рекомбинаторов, которые выступают в качестве катализатора, превращается в воду.

На АЭС «Куданкулам» впервые в мире используется такая разработка как пассивная система быстрого ввода бора. Это новейшая технология российских учёных, которая позволяет очень быстро ввести в первый контур реактора концентрированный раствор борной кислоты. Как известно, бор выступает поглотителем нейтронов, что останавливает цепную реакцию.

статья 2015 года "Сергей Новиков: «Наши технологии – это Mercedes в современной мировой атомной энергетике»
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№7 naitedj 27 ноября 2015 10:28
-1
ваше сравнение совсем не корректно, Фукусима запущена в 1971 году, вы же приводите в сравнение мало того что совершенно новую аэс, запущенную лишь в 2014 году, так еще и не понятно что с ней будет в следствии эксплуатации. Когда запускали Фукусиму тоже считали ее безопасной.
№8 Ну здравствуй, это я 27 ноября 2015 11:21
+10
Цитата: naitedj
ваше сравнение совсем не корректно, Фукусима запущена в 1971 году, вы же приводите в сравнение мало того что совершенно новую аэс, запущенную лишь в 2014 году, так еще и не понятно что с ней будет в следствии эксплуатации. Когда запускали Фукусиму тоже считали ее безопасной.


Прочтите еще раз вот это:

Приведу в пример Армению, где в 1988 году случилось страшное землетрясение, целые города были стёрты с лица земли, но АЭС «Мецамор» (там установлены два реактора ВВЭР-440) не была разрушена. Дело в том, что проектировщики нашли там площадку – два квадратных километра монолитной гранитной плиты. К тому же, сами здания энергоблоков установлены на огромных гидроамортизаторах.


Армянская АЭС была запущена в эксплуатацию в 1977 году.
Проблема Фокусимы была и есть в экономии денег, так как эксплуатирует все атомные станции в Японии не государство а частные структуры, которые экономят на всём.

Умейте признать своё ошибочное виденье.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№9 naitedj 27 ноября 2015 11:55
-5
опять не корректно, в Армении было 7 балов, на Фукусиме 9 , фактически высшая опасность. Факусима 1 была рассчитана на 7 балов, так что армянское землетрясение она бы выдержала.
№10 Ну здравствуй, это я 27 ноября 2015 12:07
+8
Цитата: naitedj
в Армении было 7 балов, на Фукусиме 9


Понятно, признавать не умеете...город был стёрт с лица земли....

Само же землетрясение в Спитаке, произошедшее 7 декабря, имело силу 10 баллов в эпицентре (наивысшая отметка 12 баллов). Большая часть республики была подвержена толчкам мощностью до 6 баллов. Отзвуки подземных толчков ощущались в Ереване и Тбилиси. Специалисты, оценивавшие масштабы катастрофы, сообщают, что количество энергии, высвободившееся из земной коры, равно десяти атомным бомбам, сброшенным на Хиросиму. Примечательно, что взрывная волна, обошедшая Землю, фиксировалась на нескольких континентах. Данные в докладе "Землетрясение. Спитак, 1988 г." сообщают, что общий разрыв поверхности был равен 37 километрам, а амплитуды смещения его были почти до 170 см. Разрыв произошел на месте раскола тектонических плит, не отнесенных в то время к сейсмически опасным. -
Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/174937/zemletryasenie-v-spitake-v-godu


Наши им сразу говорили, что так строить нельзя.
+ наши предлагали при аварии помощь, японцы отказались.
Специалисты, наши специалисты, говорили, что их проблему можно было решить достаточно легко...ну если сравнивать с Чернобылем, и наши объясняли на пальцах, как это сделать.
Причем наши туда прилетели через несколько часов после катастрофы и ждали разрешения пройти на обобьет, но руководство Япония не дали такого разрешения из-за американцев.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№11 naitedj 27 ноября 2015 12:37
-5
может это вы не умеете ? вам фактами вы пальцы расставили. Или для вас землетрясение в 7 и 9 балов равнозначны ?



откуда вы взяли про 10 баллов , не знаю. Википедия говорит лишь о 7.2 максимальном.
№12 Ну здравствуй, это я 27 ноября 2015 12:50
+9
Цитата: naitedj
может это вы не умеете ? вам фактами вы пальцы расставили. Или для вас землетрясение в 7 и 9 балов равнозначны ?

ткуда вы взяли про 10 баллов , не знаю. Википедия говорит лишь о 7.2 максимальном.


Я это знаю, в отличае от вас, не из вики!!!
Есть магнитуда, а есть баллы, так вот кто-то магнитуду посчитал за баллы!

1. Характеристика землетрясения 7 декабря. По основным параметрам очага — это обычное крупное тектоническое земле - [16] трясение. В год на Земле происходит около десятка таких событий. Весьма велика его магнитуда — интенсивность очага по шкале Рихтера; эту величину, характеризующую именно очаг землетрясения, не следует смешивать с интенсивностью проявления землетрясения на поверхности Земли — «балльностью»; у любого землетрясения магнитуда одна, как бы и где бы ее ни измерять; балльность землетрясения максимальна в эпицентре и спадает до граничных двух баллов (граница ощутимости) к периферии зоны землетрясения.
Так вот, магнитуда Спитакского землетрясения М = 7,0. Балльность в эпицентре — 10 баллов по международной шкале Медведева—Шпонхойера—Карника MSK — 64. Глубина гипоцентра — примерно 10—20 километров. Время возникновения — 7 часов 41 минута по Гринвичу (10 часов 41 минута московского и 11 часов 41 минута местного времени). Десятибалльная зона землетрясения имеет вытянутую форму и размеры примерно 16*6 километров. Овальная 9-балльная изосейста (граница девятибалльной зоны) охватывает район размером 40*21 километр. Начиная с 7 баллов, изосейсты имеют округлую форму. Землетрясение 7 декабря ощущалось на северо-западе вплоть до Сухуми, на востоке — почти до Баку. Спитакское землетрясение имеет и свои индивидуальные черты. Его очаг — мультиплетный, иными словами, процесс высвобождения энергии был многоактным, подвижка в очаге происходила не сразу, а с остановками, причем в каждой последующей фазе вспарывался новый участок глубинного разлома в земной коре. Сейчас (эти строки пишутся в начале января) мы знаем четыре основные фазы процесса в очаге, из них три произошли с интервалом 5—15 секунд, а четвертая—спустя 4 минуты 20 секунд после начала процесса. Магнитуды и размеры поверхностного разрыва для каждой из этих фаз мы еще не оценили с достаточной надежностью. Грубая их схема изображена на рисунке на стр. 19. Скорее всего после детального изучения она сильно изменится.


В вике можно поставить любые цифры, это может сделать любой, даже вы fellow
Не стоит спорить с человеком, который жил в сейсмической зоне.
А вы знаете, что гул при землетрясении, слышно не слуховым аппаратом, то есть не ушами, а ногами.
Этот гул проходит через тело и ты его слышеш в голове.
Мы уже в детстве отличали, что такое магнитуда и, что такое баллы.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№13 Suxar78 27 ноября 2015 14:16
+3
Цитата: Ну здравствуй, это я
А вы знаете, что гул при землетрясении, слышно не слуховым аппаратом, то есть не ушами, а ногами.
Этот гул проходит через тело и ты его слышеш в голове.

Эммм..
Слышите вы его именно слуховым аппаратом. Просто звук приходит не на мембрану, а сразу на "улитку".
№14 Ну здравствуй, это я 27 ноября 2015 14:39
+5
Цитата: Suxar78
Эммм..
Слышите вы его именно слуховым аппаратом. Просто звук приходит не на мембрану, а сразу на "улитку".

Возможно...спорить не буду, в этом не спец.
Но этот звук почти не слышно...но он всеобъемлющий и становится не просто страшно, а жутко.
Его очень чувствуют, не слышат, а именно чувствуют, животные.
Помню, когда впервые это прочувствовала, в осознанном возрасте, собаки завыли все и разом, а коша вытаращив глаза сделал несколько кругов по комнате но в основном по потолку и вылетела в форточку и вот только после этого, то есть после пары тройки минут, начинаешь ощущать гул, именно ощущать, и только потом толчок.
Тогда обошлось, было всего 4,7 - 5,2 балла....мы до утра сидели на улице.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№15 Данилович 27 ноября 2015 19:29
-1
Помню где-то в середине 60-х у нас на Кубани было не сильное землетрясение 3-4 балла...
Я еще мальчишкой, сидел ночью крутил ручку настройки р.приемника...
И вдруг, эфир замолчал..., я начал быстрее крутить ручку не понимая почему все смолкло.
Потом услышал нарастающий гул... похожий на звук приближающейся грузовой машины... Я действительно принял этот звук за приближение грузового автомобиля. Звук нарастал, и в момент когда стена дома качнулась на меня подумал что автомобиль въехал в наш дом...
До сих пор не могу точно сказать что было источником звука, может приемник..., но было ощущение что звук началсч издалека и приближался..
Потом все проснулись. Мама поняла что это землетрясение, все выбежали из дома. Помню по всей станице кричали куры..., видимо от толчка попадали с насестов.
№16 коллега 27 ноября 2015 14:57
+3
Уважаемая, моя бабушка (царство ей небесное) говорила :"Уср__ться, но не поддаться". Вам это ничего не напоминает? Вам очень квалифицированно поясняет человек явно сведущий, а Вы на Вики ссылаетесь. Ну, это как-то... biggrin
№17 Данилович 27 ноября 2015 19:39
+1
Это синдром обожествления всего западного.
Там светлые головы, а тут быдло и вата.
Там высокие технологии, а тут кувалда и зубило...
У американцев и японцев даже гав*о съедобное и целебное и пахнет горной лавандой.
А тут какие-то жизоидно-быдлоидно-ватные дебилы пытаются разрушить святую веру...
Думать нужно,Э прежде чем писать такие вещи.
№18 Suxar78 27 ноября 2015 11:33
+2
Цитата: naitedj
ваше сравнение совсем не корректно, Фукусима запущена в 1971 году, вы же приводите в сравнение мало того что совершенно новую аэс, запущенную лишь в 2014 году

Можно предложить другое сравнение.
Если память мне не изменяет, то в 1988 году произошло сильное землетрясение в Спитаке. Единственной работающей тогда электростанцией осталась местная АЭС.
№19 naitedj 27 ноября 2015 11:56
-1
читайте выше
№20 Ольга_Любимовамакарова 27 ноября 2015 07:40
+7
это амеры строили...нуууу кто хочет еще что бы строили амеры....
№21 Svarog 27 ноября 2015 02:18
+3
Фактически расчеты были проведены не достаточные, чтобы учесть эти факторы. Поспешили и не провели проверку грунтов должным образом.
№22 Дальний восток 27 ноября 2015 02:23
+2
Да, до сих пор фонит!!!
№23 509 27 ноября 2015 02:40
+7
Эти уроды все говно в океан сливают, думаю так и было задумано, ликвидировать последствия там некому, это стало ясно из действий персонала и руководства Японии во время аварии, одни трусы и соплежуи... Так и будут гадить в океан ещё много десятилетий, куда-то же это говно надо девать.
№24 Крымский 27 ноября 2015 02:43
+8
Эти уроды все ***** в океан сливают, думаю так и было задумано



Годзилле быть? biggrin
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№25 Slava56 27 ноября 2015 10:30
+2
lols biggrin и она приползет в Нью-Йорк найти и наказать строителей!
№26 bounguine 27 ноября 2015 02:54
+2
Качество, достойное Айфона.
№27 Дочь Бориса 27 ноября 2015 08:06
+4
и лунохода, лунного скафандра и "Аполлона"
№28 Patsyfist 27 ноября 2015 03:04
+5
Всё это время нас успокаивают, что радиационный фон на нашем берегу в норме, и оснований для беспокойства нет. Вот только число онкологических заболеваний и смертей, вызванных ими, в Приморье увеличилось на порядок. Не по статистике, а по личному опыту.
№29 Zlyuka 27 ноября 2015 03:33
+4
А счётчики у вас не в моде? Купите и проверяйте уровень, раз муниципальным службам не верите.
№30 Zlyuka 27 ноября 2015 03:32
+1
Если в баки просачивается грунтовая вода, значит, заражённая вода точно также может выйти наружу, а они собираются её в океан сливать. Вообще берега попутали.
№31 Daryana 27 ноября 2015 03:59
+4
В какие баки просочилась вода? Кто сказал что в море сливать?
Вы о чём?
№32 Сургут 27 ноября 2015 04:08
+1
Это очень, очень плохо. Во первых, раз строят,значит там ещё что-то греется,а вроде говорили,что нет. Ну и конечно, все концы,как всегда в воду. А что,океан,он же большой ?
№33 Зелёный 27 ноября 2015 04:40
0
Протекает термояд?
Это Путин виноват
Замурована Россией
Щэ нэ вмэрла Фукросима
№34 avarron 27 ноября 2015 04:44
+1
Цитата: Дальний восток
Да, до сих пор фонит!!!

Ващет, если я ничего не путаю, ещё около 24000 лет будет фонить. А то и ещё дольше.
№35 Дед Мороз 27 ноября 2015 05:39
+2
-Можно ли есть фукусимские яблоки?
-Можно, только огрызки нужно поглубже закапывать...
№36 steeler5 27 ноября 2015 06:00
-1
чтобы семена не проросли?
№37 Lubasha 27 ноября 2015 06:10
+3
А это не международный террор строить атомные станции на берегу океана? Или я чего-то недопонимаю?
№38 naitedj 27 ноября 2015 08:38
0
А им даже это не в науку

Спустя четыре года после катастрофы на АЭС «Фукусима-1» власти Японии приняли решение о возобновлении работы атомных электростанций, которая была приостановлена после катастрофы на «Фукусиме» в марте 2011 года. Именно после этих событий были остановлены реакторы на 48 японских АЭС. С тех пор в стране резко выросло неодобрение ядерной энергетики со стороны рядовых граждан. При этом компании, обеспечивавшие работу и безопасность атомных электростанций, начали терпеть колоссальные убытки, а Япония была вынуждена импортировать уголь и сжиженный природный газ.
№39 следящий 27 ноября 2015 07:51
-4
Цитата: IceRain
Ой, а амеры так, вообще, только по эталонам строят(если послушать наших либерастов). umnik

Это либерастов зачинали по эталонам, после принятия этила.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№40 Бяка 27 ноября 2015 08:26
+2
Цитата: Lubasha
А это не международный террор строить атомные станции на берегу океана? Или я чего-то недопонимаю?

Когда японцы,с подачи Большого Брата, задумали эту Фукусиму,наши спецы их предупреждали и даже предлагали альтернативные проекты..НО! Американцы сказали:
-Да,ты,успАкойся...все будет о'кей и оби...мамой клянусь..зуб (Годзиллы) даю..
И эти чудаки на букву "м" повелись...результаты Вы знаете..
№41 Нюша 27 ноября 2015 08:38
+1
А теперь нас просят помочь в устранении аварии.
№42 Brownbear 27 ноября 2015 10:14
+4
Вспоминается, как в 86, когда Чернобыль взорвался, японцы наших спецов чуть ли не открытым текстом лохами называли, предлагали на 10 лет всё привести в норму при помощи каких-то чудотехнологий (типа роботов). Решение засыпать активную зону взорвавшегося реактора песком со свинцом за рубежом не критиковал только ленивый. А на деле оказалось все по другому.
№43 marusya 27 ноября 2015 10:22
0
Кто-нибудь в курсе у кого теперь Япония закупает сжиженный газ? Не у звездно-полосатых друзей, случаем?
№44 PURGA 27 ноября 2015 10:55
0
Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ замышляли на Фукусиме ДО всего этого?
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№45 vladthesparrow 27 ноября 2015 14:04
0
Так япошки ни чего и не могут сделать. Радиация в 40 миллионов раз превышает норму. А в Чернобыле радиация в норме, и на территории ЧАЭС превышает норму в два с половиной раза.
№46 pegosya 27 ноября 2015 19:24
0
Ну и к каким санкциям против России нужно было присоединяться, коль у самих такая "оказия" случилась. Не могут сами решить вопрос с Фукусимой- попросили умных людей помочь.