Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Упоротая» политика США угрожает сегодня войной с Китаем

«Упоротая» политика США угрожает сегодня войной с Китаем

Командующий Военно-морскими силами Китая адмирал У Шэнли заявил о существовании риска того, что "незначительный инцидент, может спровоцировать войну", назвав действия Вашингтона в Южно-Китайском море "провокационными", передает агентство Рейтер.
https://ria.ru/world/20151030/1310461209.html

Комментирует Игорь Игнатьев

Это слово прозвучало. Прозвучало не в перепалках сетевых холиваров, а из уст совершенно официальных представителей руководства КНР. А это, как несложно догадаться, кое-чего да значит. Не принято в международном дипломатическом общении поминать это слово всуе. А значит, все очень серьезно. Возможно, даже еще серьезнее…

Война.

Штаты откровенно нарываются. Подергивают, образно говоря, тигра (или дракона) за усы. Недавний рейд американского эсминца вблизи вроде бы спорных (но до сих пор пока никем реально не оспоренных) китайских островов – это, само собой, наглая и беспардонная провокация, призванная проверить политическую волю китайского руководства и его решимость дать сдачи.

Надо полагать, что подобные вопросы в отношении одного из союзников Китая (не формальных, но по сути) – России – были сняты полностью. Военно-воздушная операция в Сирии и ракетный залп Каспийской флотилии по американским протеже – террористам ИГ и прочим исламистским бандам, не оставили у Пентагона ни малейших сомнений, что, если переступить пресловутую «красную черту», которая обозначена в наших с Америкой отношениях, Путин отдаст команду на атаку.

Не секрет, что США уже достаточно давно и внимательно присматриваются к Китаю, как к одному из главных геополитических конкурентов, явно с опасением взирая на экономические успехи народной республики, демонстрируемые ею на протяжении более двух десятилетий. Кроме того, Китай инвестировал многие триллионы долларов в государственные облигации США. Поэтому у Штатов имеется вполне очевидный резон избавиться от опасного кредитора.

Но как? Посредством войны, в которой нет никаких гарантий победы? Известно, что Штаты затевают военные конфликты только с теми странами, в победе над которыми они совершенно уверены. Китай к таким «клиентам» точно не относится.

Другой вопрос: зачем Штаты затеяли эту опасную игру именно сейчас, когда на других «геополитических фронтах» они терпят весьма ощутимые потери? Хотят взять реванш в Восточной Азии и тем самым вернуть утраченное мировое доминирование? В противостоянии с Китаем?

Согласитесь, логика какая-то «упоротая». Но, возможно, другой логики в действиях США просто не имеется. История международной активности Штатов за последние десятилетия только подтверждает эту мысль.


Игорь И,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
77 мнений. Оставьте своё
№1 Михаил 72 30 октября 2015 16:20
+10
Перекормленная курица против дракона?
Похоже пиндосы на БРИКС наезжают, ничему не учит их история.Война на два фронта проигрышная партия. avtomat
№2 Glass 30 октября 2015 16:31
0
Кто может объяснить, почему Китай при таких отношениях с западом заключил сделку на покупку 130 самолётов у аэрбаса???

https://ftimes.ru/economy/14210-merkel-ugovorila-kitaj-kupit-samolety-airbus-na-summu-17-milliardov.html
№3 altair2 30 октября 2015 16:33
+7
наверное, лучше летать, чем пешком ходить )))
№4 Glass 30 октября 2015 17:02
0
Могли бы и у нас купить! Вроде же как кенты теперь...
Не нравится все это
Лукашенко на ум почему то приходит
№5 altair2 30 октября 2015 17:43
0
ну а если вам нужна газель, а у кента либо камаз, либо лада гранта.))) вы чего покупать будете ?)))
№6 Картман 30 октября 2015 17:56
0
Действительно, если терпишь поражения на фронте, а твоя экономика перенапряглась от натуги, странно открывать войну еще на нескольких фронтах...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№7 19Boris64 30 октября 2015 18:05
0
А может они таким "макаром" хотят вернуть лишние баксы на родину? Как по мне товар ценнее, а в свете последних событий вокруг доллара тем более!
№8 Физицист 30 октября 2015 18:06
0
Долги евросоюза размером с долги сша. Если они у Китая долларов примут, коих у него немерено, так то плюс. А нам доллары зачем?
№9 Сергей_Захаров 30 октября 2015 18:24
+4
политика США угрожает сегодня войной с Китаем
=============================
Американцы прагматики, войны не будет. В военном отношении силы не равны. Вот судите сами! Когда заварушка началась в Крыму "пиндосы" подогнали свой корабль в Черное море к берегам полуострова. Стоило России на корабль навести ракеты Бастион и предупредить - шутки кончились. Пиндосы быстро свалили и пол. команды подали рапорт на увольнение. А ведь Крым американцы считают Украинским и им по идеи можно плавать в территориальных водах Крыма по просьбе Укрорейха. Но Россия это не Китай с нашей страной так вести НЕЛЬЗЯ - это пиндосы хорошо понимают. Китай это другое дело. Как не крути в противостоянии с пиндосами он слаб. В Китае это тоже понимают. Так что пиндосы будут плавать там где считают нужным, а китайцы слать очередные предупреждения. fellow
№10 Pretorian 30 октября 2015 18:40
+2
Не просто предупреждения, а очередные китайские предупреждения.
№11 Дельфина_Морская 30 октября 2015 18:45
+1
...Великая Китайская стена.
Опустим вопрос, кто ее построил. Достаточно уточнить, что бойницы почему-то
направлены в сторону Китая, да и во времена империи Цинь культуры возведения подобных сооружений не существовало, климат позволял жить в легких фанзах, а дворцы императоров выполнены совершенно в ином стиле.
Но безусловно, построена она китайскими руками .В любом случае эта стена – материальный символ разделения цивилизаций, памятник зоны разлома культур.
Это же надо было так достать своего соседа, чтобы тот отважился на подобное
грандиозное строительство! shok
Все уже было в этом мире. winked (с)
№12 Zolotoy 30 октября 2015 16:40
+5
товарооборот между ними в 600 млрд баксов никто не отменял, но нужно понимать повышенную чувствительность Китая к церемониям, знакам и символам. Раздрай у них начался, когда Обамка не приехал на парад 70-летия Победы в Пекин, а уж этот эсминец для КНР - все равно что перчатка, брошенная в лицо.
№13 Игорь И 30 октября 2015 16:43
+6
А вот кто бы еще объяснил, что означал поистине царский прем товарища Си в Англии несколько дней назад. С променадом в личной королевской карете в компании с самой Елизаветой. И прочими английскими пиететами?
№14 Лариса.С 30 октября 2015 17:04
+1
Денюшек хотят. Чего ж еще. Хозяин из-за лужи ничто - деньги все!
№16 илья68 30 октября 2015 17:04
+1
А какое отношение имеет покупка частной Китайской авиакомпанией самолётов в Германии, к государственным отношениям между КНР и США?
№17 Lubasha 30 октября 2015 17:13
+1
Спасибо за ссылку.

"Канцлер одобрила добавление китайского юаня в корзину валют, используемых Международным Валютным Фондом, наряду с долларом, евро, фунтом и иеной" !? И когда это случилось, что юань вышел в международный оборот через МВФ? Поднебесная берет свое, миллиард тружеников за гроши переходит из количества в качество.
№18 Карлнесруэ 31 октября 2015 11:16
0
Он же не "боинги" собрался покупать. Да и поговорка "Кому - война, а кому - мать родна" ещё долго жить будет.
№19 sal69 30 октября 2015 17:08
+1
Да дело в том,что пиндосам выход из той ж_пы, в которой они оказались, только один.Это большая война на чужой территории.И гарантия ядерного удара по сшп при любой провокации в какой либо точке мира остудит зуд фашистов на раз.
№20 Svarog57 30 октября 2015 19:29
0
Нет связки, как говорил Штирлиц. Все говорят про большую войну как способ выхода пиндосов из системного кризиса - а он не только в их госдолге заключается - но никто не говорит про механизм этого выхода через войну.
№21 sal69 31 октября 2015 17:00
0
Так механизм уже обкатан во вторую мировую и называется :"Кому я должен,всем прощаю!".Пиндосы не любят экспериментировать,тупо копируя удачные, в прошлом, идеи.
№22 Антон Орловский 30 октября 2015 17:32
+1
Как бы не переоценили свои силы и возможности.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№23 мамазоя 30 октября 2015 16:22
+5
Угрожают,да, но думаю побоялся штаты с Китаем связываться.
№24 Игорь И 30 октября 2015 16:30
+2
А тогда, простите, чего ради все эти понты?
№25 altair2 30 октября 2015 16:34
+8
а что у них кроме понтов осталось то ???
№26 мамазоя 30 октября 2015 16:35
+1
А что у них никогда раньше понтов не было.
№27 Сирин 30 октября 2015 18:56
+1
Понты перед выборами президента(нового),чтобы своему пиплу показать,что они(США) еще огого какой мировой хехемон )))
№28 Кузнечик 30 октября 2015 19:01
0
Цитата: Игорь И
А тогда, простите, чего ради все эти понты?

Демонстрация своего присутствия в регионе и слабости Китая.
Хотя всё зависит от Китая, а вдруг "на мель" посадят
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№29 Sland 30 октября 2015 16:44
+4
Зачем это Омерике? Жаба душит терять свою гегемонию. Вопрос. Потеря гегемонии - смерти подобна для СШП? Полагаю, что больше да, чем нет. Отсюда СШП проверяют Китай на "очко". Если Китай моргнет и промолчит, то в принципе можно считать, что цель США достигнута на данном этапе. Китай еще можно будет поломать некоторое время.
№30 Растаман 30 октября 2015 17:25
+2
Понты всё это.Теперь американское корыто будет неделю тихонько стоять на рейде и не дергаться. Ибо сразу свалить оттуда ему ну никак нельзя, потому что зачморят их - как это так - китайцы их напугали! И активно маневрировать тоже нельзя - получат по ушам и еще больше опозорятся))
№31 Угрофинн 30 октября 2015 18:18
+1
Это - да. Понты - вэлыко дило, как говорят в Свиностане. Интересно, кто-нибудь думает в СШП, что если начнётся возня с Китаем, на чьей стороне окажется Россия?
----------
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить
№32 коллега 30 октября 2015 16:23
+3
А у них положение безвыходное: более 18 триллионов внешнего госдолга не оставляют им иного выхода. Так что мыльный пузырь под названием "экономика США" готов лопнуть с громким хлопком. ИМХО.
№33 Никобо 30 октября 2015 16:23
+14
Тут не 2 фронта, а очередная мировая. Все против всех. Не хотелось бы.По сусалам пендосам нужно дать но не раздувая мировую войну, у Путина пока получается.
№34 Алексеич 30 октября 2015 17:29
0
Нам еще неизвестны все договоренности между Китаем и Россией. Может там есть пункт соглашения по совместному противодействию военного вмешательства со стороны США.
№35 barmaglot-barmaglot 30 октября 2015 16:24
+9
Эх, не зря мы китайцам противокорабельные ракеты Москит продали. Очень уж они эффективно по авианосцам (например) работать могут.
№36 Zolotoy 30 октября 2015 16:34
+10
Наше оружие тем и славится, что любому покупателю пригодиться может) и поэтому мы абы кому не продаем)
№37 Игорь И 30 октября 2015 16:47
0
У янки есть, возможно, слабая надежда, что если они мобилизуют свой флот, то перевес будет на их стороне, потому как у китайцев кораблей гораздо меньше.
№38 Zolotoy 30 октября 2015 16:52
+6
а мне кажется, что в Пентагоне никакую стратегию в принципе не разрабатывали прежде чем вот так нахально нервировать Китай. Просто очень расстроились из-за упущенного Ближнего Востока, да с горя глобус крутанули, да пальцем ткнули. Но это они неудачно ткнули, прямо скажем, иначе такие "контры" на ровном месте я объяснить не могу.
№39 Игорь И 30 октября 2015 17:48
+1
Хе!) Очень даже вероятно)
№40 Лариса.С 30 октября 2015 17:07
+5
Так ведь они собираются бодаться с Китаем не в море-океане, а у китайских берегов. Китайцам может и кораблей не понадобится. Авиация и ракетки и алес, как говорится.
№41 Антон Орловский 30 октября 2015 17:40
0
Ещё бы им пару бастионов поставить, чтобы уж наверняка, тогда можно быть за китайцев спокойными.)
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№42 Кузнечик 30 октября 2015 19:11
0
Цитата: Лариса.С
Китайцам может и кораблей не понадобится. Авиация и ракетки и алес, как говорится.

Нет сейчас это звучит официально не так!
Официально объявят, мол обкурившиеся какие-нибудь там "пираты с островов"... не рассмотрели в темноте авианосец, последний затонул.. biggrin
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№43 dracula 30 октября 2015 16:25
+3
не думаю,что они готовы всерьез. так,демонстрация силы
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№44 Игорь И 30 октября 2015 16:36
+2
А если китайцы влупят по очередному USS? Способны, ли будут пиндосы "продемонстрировать" полномасштабную ответную "баню"?
№45 Labrador 30 октября 2015 16:25
+3
Да флаг им в руки, мы же посмотрим как труп врага мимо пронесет течением реки.
№46 Alex_Alex 30 октября 2015 16:26
+9
У США логики давно уже нет одна истерия, лицемерие, озабоченность и провокации, долг то огромный, с Украиной и Сирией не прокатило, с Россией страшновато, вот теперь на Китай наезжают, Китай не так сильно развит в высокотехнологичных вооружениях, но стукнуть может очень больно, лучше бы все обошлось.
№47 masiyniya 30 октября 2015 16:27
+5
Не ведают что творят. Никак не поймут убогие, мир поменялся.
№48 Zolotoy 30 октября 2015 16:29
+13
Согласен, что Штаты таким образом решили компенсировать свой комплекс неполноценности, полученный от наших ВКС в Сирии, но вот так в наглую и открыто нарываться на войну с Китаем - это худшее, что им могло взбрести в голову. Хуже разве что к нам в территориальные воды влезть. Совсем мозги Вашингтону отшибло, похоже
№49 SGB 30 октября 2015 16:30
+5
Петух "гамбургский" ,а туда же, на нашего соседского дракошу общипанный хвост поднимает
№50 Люля Краса 30 октября 2015 16:31
+7
-Люля, а почему птичка, на картинке, такая маленькая, а дракон такой большой?
-Сдувается птичка, Люля...
----------
Я здесь мимоходом
№51 Никобо 30 октября 2015 16:32
+3
Ребят я не понимаю что это за призывы , бахнем долбанем и т.д. вы знаете что такое ядерный взрыв? Посмотрите хроники Хиросимы и Нагасаки. И это детские игрушки по сравнению с тем что есть сейчас. В считанные часы мир умрет, весь, люди вымрут как вид.
№52 мамазоя 30 октября 2015 16:38
+3
Призывы, вот уж нет,это не к нам.
№53 Антон Орловский 30 октября 2015 17:42
0
Вряд ли кто-то будет бахать. Все понимают, к чему это приведёт. В такой войне не будет победителей, так зачем её развязывать?
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№54 Кузнечик 30 октября 2015 19:16
0
Цитата: Антон Орловский
В такой войне не будет победителей, так зачем её развязывать?

Просто рай стал адом не находите?
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№55 Денис_Горобец 30 октября 2015 16:35
+2
Штатам нужно спровоцировать войну на евразийском континенте, чтобы вернуть доминирование над всеми, как это было после Второй мировой войны. Сами они, естественно, воевать первыми не начнут. Может хотят спровоцировать китайцев, потом нас и "свалить" к себе выжидая пока мы друг друга не поубиваем. Одним словом им нужна третья мировая.
----------
Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве.
№56 tyha1959 30 октября 2015 16:41
+5
Ну при нынешней ситуации за большой лужей отсидеться не удастся.
№57 Zolotoy 30 октября 2015 16:46
+5
война им нужна, но быстрая и победоносная, а в случае с Китаем это абсолютно не гарантированно. Не стоит забывать, что ядерной триадой на нашем континенте обладают Россия и Китай. А если уж официальная китайская пресса публикует статьи про то что Штаты планируют свержение Си Цзиньпина и цветную революцию в КНР, о многом говорят. Дракон разозлился не на шутку
№58 Игорь И 30 октября 2015 16:52
+4
Вынужден поправить. Ядерной триадой обладают только две страны в мире: Россия и США. У китайцев нет лодок с ядреными ракетами
№59 Чайка 30 октября 2015 17:13
+2
Да уж.. это надо так постараться, чтоб уравновешенных китайцев из себя вывести...
№60 Антон Орловский 30 октября 2015 17:34
+1
А кто сказал, что китайцы вышли из себя? Вполне нормальная реакция, когда американские эсминцы к твоим берегам подплывают )
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№61 skaynet 30 октября 2015 16:42
+1
Обязательно бахнем но потом...
Пиндосам реально без войны никак, ну нет просто у них выхода.
Очень надеемся что до войны не дойдет soldier
№62 илья68 30 октября 2015 17:15
+3
Совсем недавно Японцы не двусмысленно предлагали пендосам выйти вон со своей военной базой. И тут (о чудо!!!) затевается конфликт между джапами и Китаем. США опять на коне и доказывают своему "союзнику" свою значимость и целесообразность своего военного присутствия в Японии.
Создание проблемы и способ её решения всегда были визитной карточкой СШП. Но тут, как грица, может получиться, что не на тех нарвались.
№63 ИЛана 30 октября 2015 17:30
+2
Наверно, согласна с этой версией.
№64 georgiy2014 30 октября 2015 17:19
0
В нашем веке появилось новое ругательство "идите вы в...гагу"
№65 avarron 30 октября 2015 17:21
0
Цитата: Игорь И
А если китайцы влупят по очередному USS? Способны, ли будут пиндосы "продемонстрировать" полномасштабную ответную "баню"?

Россия не останется в стороне, все это понимают. Гегемон получит по щщам, только рыпнись он на Китай.
№66 Mufasa 30 октября 2015 17:21
+1
Цитата: altair2
а что у них кроме понтов осталось то ???

а что, кроме понтов было то, когда-либо?
№67 Цыган 30 октября 2015 17:21
+2
Американцы ещё не опустились с небес на землю. У них завышена самооценка. Они уже давно не те.
№68 Антон Орловский 30 октября 2015 17:36
0
О да, пора бы им уже посмотреть на геополитическую карту расположения сил, и тогда может быть увидят, как "провалились" на Ближнем Востоке, на Украине, и как "провалятся" со своей политикой в АТР.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№69 Старичок_Боровичок 30 октября 2015 17:26
0
Прочитал комментарии - делаю вывод: У США с Россией обломилось, не по зубам - это они поняли, хотя и не озвучивают. Что делать далее? Арабы? Но там опять та же Россия... А маленькая, быстрая, победоносная война - ох, как нужна. Доллар валится, авторитет падает, гос.долг - выше приличного... Вот и пробуют методом тыка определить точку возможностей. Уровень Вьетнама (который сегодня можно смести за сутки) уже не годится, надо мировой уровень. А на этом уровне, в принципе три страны: США, Россия и Китай. Вот и прощупывают...
№70 wowka153 30 октября 2015 17:31
+1
Или великая депрессия или война,другого выхода у сшп нет.Я не думаю что дойдет до ядерных ударов.Вооруженные силы Китая сухопутной операцией освоит территорию сшп быстро и надолго.А по сути нет такой национальности американец,ведь на территорию Америки съезжался весь сброд со всего мира в XVII-XVIII веке.
№71 Taci_T 30 октября 2015 17:37
0
А что случилось? Пиндосы послали кораблик у островов поплавать, показать какие они крутые. Китайцы сказали что не испугались. Всё, все всё поняли.
Даже если бы пиндосы АУГ прислали- что бы они стали делать? Бомбить и десант высаживать? Смешно.
№72 Ремезов 1701 30 октября 2015 17:45
+1
В Китае целые города в пустыне построены. Стоят пустые, хорошо видны из космоса, но люди там не живут. Раз города построены,значит Китай готов к ядерной войне. Партия недавно разрешила иметь второго ребенка. Подсчитайте сами, если трудоспособное население около 1 млрд, из них половина женщин, половина мужчин. Если хотя бы каждая третья женщина решит завести второго ребенка, то вот вам через 18 лет 165 млн новоиспеченных китайцев. Это больше, чем сейчас в России, а через 18 лет будет и того больше. Дай бог, чтобы новоиспеченные китайцы выбрали на ПМЖ Америку. Африку, Австралию итд, но не нашу Сибирь-Дальний Восток.
расчет: 1 млрд трудоспособного населения/2 = 500 млн женщин х0.33= 165 млн новорожденных.
№73 Иванка 30 октября 2015 18:02
+1
У них там женщин нехватка - из-за политики "одна семья - один ребенок" народ рожал мальчиков, женщины делали аборт, когда узнавали, что родится девочка. Так что нет там половины женщин.
Китайцы все больше выбирают Шанхай, а не Сургут. Они такие же люди, как все, и едут жить туда, где теплее и больше платят.
№74 shap677 30 октября 2015 18:17
+1
Каверзный вопрос. Китайцы - азиаты, привыкшие жить в ТЕПЛОМ КЛИМАТЕ. Они же не эскимосы. Друг живет в Железногорске. ГОФ работает на поставке концентрата в Китай (более 90% от производства). Но САМИ китайцы приезжают ТОЛЬКО в КОМАНДИРОВКИ ненадолго. Уж больно ХОЛОДНО. Мерзнут и БОЛЕЮТ. А вот приамурье и район Владика - это да - их там хватает. Поэтому - надо быть объективным.
№75 aramzon 30 октября 2015 17:47
+1
Ответ на поставленные в статье вопросы жо смешного прост. Они попросту деградировали за последние 25 лет. Посмотрите какое образование, чем питаются, какие культурные ценности, никто ни к чему не стремится, уровень интеллекта стремительно падает. Но это опасная деградация, их тупость действительно может привести к войне.
----------
Зри в корень !
№76 swet.zirianowa2010 30 октября 2015 18:03
0
США самоутверждается и рассчитывает, что Китай не посмеет против что либо предпринять,может нарваться. В результате начнётся новый переговорный процесс, т. к. это уже будет война не чужими руками а США не привыкшие сами вести войну
№77 лес 30 октября 2015 19:50
0
Мне кажется, что США просто деваться некуда. Финансово-экономическое доминирование в мире для США не менее важно, чем военное. А судя по последним новостям, Китай старается потеснить здесь США - в Китае открываются биржи, которые раньше были исключительно прерогативой запада, открывается международный банк, юань уже залез в корзину МВФ и т.д., словно Китай старается создать альтернативу всем финансовым инструментам запада и делает это достаточно быстрыми темпами. Если США потеряют здесь контроль, то это будет для них смерти подобно, катастрофа (тогда не поможет и военное доминирование). Поэтому им обязательно надо как-то реагировать, медлить уже нельзя!

А как США умеют реагировать? Нагло и грубо, силовым подавлением; по-другому не умеют. Действовать тонко и с умом им не по силам. Наверняка они надеются на 5-ю колонну в Китае - не может такого быть, чтобы они не подкармливали местные элиты и достаточно долго. Также они достаточно плотно поработали на создание себе союзников в этом регионе - Япония, Южная Корея, Тайвань...; "поджигали" граничащие с Китаем регионы, чтобы его ослабить. Всё как и в России.

Действуют по накатанной схеме. И действовать им надо, выхода у них нет. Посмотрим, что из этого получится.