Сказка об F-35 подходит к концу

Сказка об F-35 подходит к концу

Не ладится у США с истребителями пятого поколения. Последние пятнадцать лет успешно расходовали бюджетные ассигнования, и, похоже, выдоили проект досуха. Но это же неважно, на место одного проекта всегда можно поставить другой.

Разработки F-35 начались в далеком 2001 году. Малозаметный истребитель пятого поколения, голубая мечта ВВС ряда стран. Проект изначально планировался дорогим, но 15 лет назад никто не мог бы и подумать, что настолько.

Однако время шло, деньги расходовались, самолет дорожал. А серийное производство все не начиналось. В декабре 2006 года первый опытный F-15 оторвался от земли, подтвердив жизнеспособность программы. Осталось только небольшие огрехи исправить и можно пускать в серию. Только нужно еще немного денег.

Первой сдалась Дания. В 2010 году Копенгаген окончательно отказался от закупки новейших американских истребителей пятого поколения. Имеющиеся F-16 постепенно вырабатывали свой ресурс, а проект F-35 за четыре года, прошедшие с момента первого полета, так и не приблизился к завершению. Датчане решили, что лучше четвертое поколение, но сейчас, чем пятое, но потом.

На два года дольше продержалась Австралия. Только к 2012 году австралийцы начали подозревать, что участие в международном финансировании американских корпораций — игра не из выгодных. Но у Австралии с Соединенными Штатами более прочные связи, поэтому Канберра лишь сократила гарантированный заказ до 14 единиц, но полностью с крючка не соскочила. Примеру Австралии последовала Италия. На возможность аналогичных шагов в том же 2012 году намекнула Канада.

Но пропагандистские фильмы BBC и личное обаяние руководства Lockheed Martin еще действовали. Понадобилось еще три года и серия неполадок, увенчавшаяся катастрофой F-35А в июне 2014 года во Флориде, чтобы снять все сомнения в целесообразности поддержания проекта.

Сказка об F-35 подходит к концу


Минувшим летом тихо и незаметно от закупок отказалась Австралия. На то были достаточно серьезные основания. Стоимость одного самолета перевалила за 100 миллионов долларов США, а Австралийцы хотели палубную модификацию F-35, которая стоит еще дороже.

К тому же программу испытаний в очередной раз продлили. Теперь до 2019 года. Да и после этого срока нет никаких гарантий, что первые партии самолетов пойдут Австралии, а не Великобритании, у которой тоже обширные планы на палубные истребители.

Вслед за австралийцами вновь последовали канадцы. Пришедший к власти по результатам недавних выборов премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще во время предвыборной кампании обещал отказаться от разорительного проекта и показал себя человеком слова.

В конце концов, даже такой ярый милитарист, как Джон Маккейн, прямо в Сенате заявил, что стоит сократить программу закупки этих безумно дорогих машин. Из трех тысяч предварительно заказанных самолетов Соединенные Штаты должны были закупить две. Видимо, сумма в 200 с лишним миллиардов долларов кажется невообразимой даже Маккейну.

Сказка об F-35 подходит к концу


Конечно же, окончательно закрывать проект никто не планирует, слишком много денег вложено и слишком широко разрекламирован результат. Но серьезных сокращений не избежать. Лучше всех перспективу F-35 выразил военный аналитик и автор концепции довольно удачного американского истребителя F-16 Пьер Спрей:

«Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесет столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолетов. С технической точки зрения этот самолет будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше, что они работают над новым самолетом, а о F-35 можно забыть».

Как в воду глядел.

Во вторник 27 октября министр ВВС США Дебора Ли Джеймс сообщила, что Пентагон заключил контракт с авиастроительной компанией Northrop Grumman на проектирование нового бомбардировщика. Правда, о стоимости контракта министр тактично умолчала, но в прессу просочилась цифра в 80 миллиардов долларов. Надо думать, для начала.

Надо ли говорить, что Northrop Grumman входит в группу создающих F-35 компаний, хотя титульным разработчиком считается Lockheed Martin?

Видимо, пришла пора менять вывеску и продолжать доить доступные военные бюджеты. А F-35? Ну да, был такой. Но бомбардировщик же важнее, демократии несет больше. А истребители можно и потом доделать. В 2019… Или позже. Да что вы, вообще, пристали с этими истребителями?

Илья Новицкий
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
95 комментариев. Оставьте свой
№1 Дмитрий Крым Пользователя нет 28 октября 2015 17:57
+36
курица не птица, тролейбус не машина - F-35 не самолет
№2 mmish Пользователя нет 28 октября 2015 18:14
+13
F-35, становится совершенно невидимым средствам ПВО на базе вторчермета....
№3 Cибирячок Пользователя нет 28 октября 2015 18:30
+29
Ну твою мать! Неужели эта бочка с пивом не пойдёт в серию?!! shok

Печально. "Вооружившись" подобным "шедевром" от уже дважды героев России компании Lockheed Martin (первая Звезда за F117) все эти вояки снова летали бы на почётных гробах.

Надо ВВП намекнуть руководству компании Lockheed, что если только сорвут поставки в серию - не присвоим им звание Гвардия! А так в принципе ничего самолётик ... даже летает иногда. biggrin
Чего там все вдруг кочевряжится стали? Будем покупать, не будем. А если их побомбить? Обаме что вечно подсказывать нужно, что делать?
№4 tyha1959 Пользователя нет 28 октября 2015 18:22
+9
Одно слово утюг.
№5 Москаль Я Пользователя нет 28 октября 2015 18:46
+7
да как обычно) распиареная новейшая пиндосовская банка опять обо*****сь!
№6 jibr71 Пользователя нет 28 октября 2015 21:51
+1
ой всё
№7 leo67 Пользователя нет 29 октября 2015 05:47
+1
ой всё
№8 В.Олег Пользователя нет 28 октября 2015 19:14
+6
Да. Какой-то банан с крылышками. Или мне одному так кажется? belay
№9 Daryana Пользователя нет 28 октября 2015 20:49
+5
Мне кажется, что F-35 похож на какого-то монстра из мрачных американских фантастических фильмов о космических войнах. Даже не сраванить с нашим СУ-34, похожим на красивую легкую птицу.
№10 gaze_aleks Пользователя нет 28 октября 2015 19:25
+2
курица не птица, тролейбус не машина - F-35 не самолет

Источник: https://politikus.ru/events/61615-skazka-ob-f-35-podhodit-k-koncu.html
Politikus.ru
№11 Doroxov Пользователя нет 29 октября 2015 11:52
0
Не хвались, на рать идучи, а хвались идучи с рати!
№12 viss.s Пользователя нет 28 октября 2015 17:57
+9
корыто оно и есть корыто...
№13 Kururugi Пользователя нет 28 октября 2015 18:06
+11
№14 ВоланД Пользователя нет 28 октября 2015 18:30
+18
Весомое преимущество F35 является его тактический 3д шлем пилота... на этом его преимущества заканчиваются winked

№15 Александр Гор Пользователя нет 28 октября 2015 18:59
+2
Весомое преимущество F35 является его тактический 3д шлем пилота///
///Точно, ОЧЕНЬ весомое! Но вот на днях какой то пиносский генерал клялся мамой, что этот тяжеленный шлем не только не сломает шею пилоту этой вундервафли при катапультировании (правда, это если тот будет тяжелее 68 кг., а до 68 ему что в шлеме, что без шлема все равно не жить), но даже не натрет шею :-))) и "вообще почти не представляет опасности".
№16 Андрейка Пользователя нет 28 октября 2015 19:08
+5
Обычный шлем сделали из карбона, встроили 3D очки от Самсунг, передали заказ яблочникам и при себестоимости 50000 рублей он стал стоить 400000 баксов...
Преимущество - цена!!!
№17 Лок`Тар Пользователя нет 28 октября 2015 20:19
+3
Ваш сарказм совсем даже не сарказам, а умилительная наивность. 400,000$...... Эта хрень стоит БОЛЬШЕ 1 миллиона баксов. По статье - не раскрыта тема многомиллионных "подарков", заламывания рук своим "союзникам" и вовлечения их в проект F35 всеми правдами и неправдами. Прекрасный пример Япония. Кто в теме тот знает.
№18 valeris Пользователя нет 28 октября 2015 21:14
+11
Как жаль.Не стоит потенциальным покупателям торопится и отказываться от столь замечательных машин.Чем больше вложите зелени, тем меньше у вас останется на всякие глупости.Покупайте, спешите, пока не подорожало! ....О чем это я? Куда уж дорожать.Если честно, то эта конструкция - это не самолет.Поверьте выпускнику КуАИ, восемь лет собиравшему самолеты ТУ-154, и 14 лет проектировавшему РН "Энергия". Этот огрызок не имеет никаких шансов против нашей сушки, практически , любой, самой старой.Это не самолет, это ракета с крылышками. Все маневры за счет тяги двигателя, крылышки куцые, как у Змея Горыныча из мультфильма Добрыня Никитич. Может пиндосы идею из нашего мультика слизали? Все может быть,раз источником информации Госдепа являются соцсети.
№19 KIRbICH1 Пользователя нет 29 октября 2015 03:20
0
давечу писали шо на него навесят пушки бластерные и тогда он всем покажет огогого
№20 Андрейка Пользователя нет 29 октября 2015 07:09
0
Цитата: valeris
восемь лет собиравшему самолеты ТУ-154, и 14 лет проектировавшему РН "Энергия".
...
Это не самолет, это ракета с крылышками. Все маневры за счет тяги двигателя, крылышки куцые
Вообще-то, странно не знать истории авиации, даже советской, человеку с такой подготовкой.
Вероятно, вот эта связка - ТУ-154 и РН "Энергия", - определила желание видеть самолёт с большими крыльями и причислять их к ракете, если они маловаты.
Кстати, ракета с крылышками называется крылатой.

Манёвры только за счёт тяги двигателей - враньё, т.к. крылышки, всё же, есть. То, что они тягой увеличивают маневренность - значит, не смогли украсть поворотное сопло. Это хорошо. Хотя почему свои наработки не использовали - не понятно: на Харриере то есть (правда, в режиме висения там вода подаётся, но всё же).
А маленькая площадь несущих поверхностей - это малое аэродинамическое качество и, как следствие, лучшая манёвренность при той же массе. Минусы - сложности в пилотировании, взлёте и посадке (но это решается теперь перекладкой многих функций на БК).

В этом самолёте есть много других огрехов, которые обусловлены связкой "спёр не разбираясь", но Вы, как "специалист", их не показываете.
№21 Андрейка Пользователя нет 29 октября 2015 06:55
0
Бес попутал!
400,000$ требовали за супер-пупер шлЁм с 3D реальностью, который делает самолёт "прозрачным". Этот, наверное, покрашен круче!
№22 Лок`Тар Пользователя нет 29 октября 2015 10:42
0
Да, нет. Все правильно именно про этот шлем я и читал с год назад. Тогда говорили - около миллиона, шум поднялся до небес. Все, что я сейчас, после беглого просмотра нашел- 400. Есть правда заявление от разработчика "Rockwell Collins" что цену пока обсуждать рано, но если он поможет сохранить такой дорогой летающий аппарат, то цена стоит этого. Еще одно заявление от шефа авиации генерала Mark Welsh - пока шлем не пойдет в производство точной цены никто не знает. Но! Шлем этот такая ляля, такая няшка,
что даже шлемом его назвать нельзя, нам нужно выдумать новое имя.
Я не шучу. Насчет круче покрашен... есть школьная песенка про синий цвет, химию и новое название этого шлёма.
№24 Сергей из Иркутска Пользователя нет 28 октября 2015 17:58
+7
Как говорит народная мудрость - "шила в мешке не утаить".
А если точнее - "рожденный ползать - летать не может!"
№25 kemerunec Пользователя нет 28 октября 2015 17:58
+15
Вот пилят так пилят.Нашим распиловщикам стоит только позавидовать.Учите матчасть госпожа Васильева.
№26 setttme Пользователя нет 28 октября 2015 18:21
+4
думаю, , г. Васильева горюет безмерно и опечалена тем фактом, что не в той державе к военному бюджету присосалась... Да видимо и родилась то же russian
№27 gaze_aleks Пользователя нет 28 октября 2015 19:36
+2
Вот пилят так пилят.Нашим распиловщикам стоит только позавидовать.Учите матчасть госпожа Васильева.

Источник: https://politikus.ru/events/61615-skazka-ob-f-35-podhodit-k-koncu.html
Politikus.ru
Наши тихонечко подбираются к Скрынник. rtfm
№28 ruMax Пользователя нет 28 октября 2015 17:58
+4
Браво!при чем тут родина- только бизнес!)))во как пилить бюджет надо....
№29 Михаил 72 Пользователя нет 28 октября 2015 17:59
+7
По моему приходит конец сказки под названием США. aggressive
№30 Suxar78 Пользователя нет 28 октября 2015 18:00
+4
довольно удачного американского истребителя F-16

То же барахло.
Удачный это F-15, но янкесы его продавать не особо любят, опасная игрушка.
№31 Натка из Сибири Пользователя нет 28 октября 2015 18:03
0
Ф-35 вроде самолёт совмещающий в себе функции истребителя и бомбардировщика, зачем это было сделано не понятно ведь в итоге получилось ни то ни другое. Ф-15 может и хорошая машинка, но ведь устаревает.
№32 Suxar78 Пользователя нет 28 октября 2015 18:12
+5
Цитата: Натка из Сибири
Ф-35 вроде самолёт совмещающий в себе функции истребителя и бомбардировщика

Скорее это машина совмещающая в себе крутой пиар и распил бюджета.
Цитата: Натка из Сибири
в итоге получилось ни то ни другое.

Для этого надо что бы над самолётом работали конструкторы, а не маркетологи.
Цитата: Натка из Сибири
Ф-15 может и хорошая машинка, но ведь устаревает.

Ну как вам сказать про устаревание, машина модернизировалась раз 5.
Планер там один из лучших, что признано даже нашими конструкторами, а электронику новую напихать не проблема.
F-15 2-х двигательный, что то же имеет плюшки в плане надёжности.
№33 Натка из Сибири Пользователя нет 28 октября 2015 18:39
+3
Всё равно не пойму этого маразма, зачем было объявлять о создании супер-пупер самолёта, да ещё и союзничков припрягать чтобы после распила тупо сказать "проект был интересным, в каких-то аспектах удачным, а теперь всё всем спасибо, все свободны". Модернизировали бы и дальше Ф-15 так как это делают наши - на экспорт попроще, для себя покруче.
№34 Suxar78 Пользователя нет 28 октября 2015 19:17
0
Цитата: Натка из Сибири
Всё равно не пойму этого маразма, зачем было объявлять о создании супер-пупер самолёта, да ещё и союзничков припрягать чтобы после распила тупо сказать "проект был интересным, в каких-то аспектах удачным, а теперь всё всем спасибо, все свободны".

Вы не понимаете, а пиарщики по другому не умеют.
Посмотрите вокруг. Сейчас очень популярна теория о том что тот кто первый вышел на рынок, тот и крут. Так происходит во всех областях и особенно сильно в области программного обеспечения. Почти все программы за последние 5-10 лет выпускаются в сыром виде и дорабатываются после продажи. Сейчас появилась нездоровая тенденция, главное не разработать и сделать, а продать. В проекте F-35 мы именно это и видим.
№35 Александр Гор Пользователя нет 28 октября 2015 19:05
+2
Планер там один из лучших, что признано даже нашими конструкторами///
///чего ж не признать, если учесть, что и он, и похожий двухкилевой палубный Ф18 содраны с нашего секретного тогда МИГ 25, угнанного уже тогда свидомым хохлом беленко в Японию.
№36 Suxar78 Пользователя нет 28 октября 2015 19:11
0
Не совсем.
Пересмотрите https://www.youtube.com/watch?v=Xv4JfP-Vq0U как раз про тот угон.
F-18 полетел раньше чем был угнан Миг-25
№37 Натка из Сибири Пользователя нет 28 октября 2015 19:41
0
Всё равно наверняка Миг разобрали до винтика и кое-что передрали себе. Обижаться не на что наша космонавтика тоже начиналась с немецкой "Фау", а гражданская авиация с того что Сталин приказал сделать точную копию какого-то пиндосовского самолёта, который прикупили.
Вопрос в том что пиндосовская космонавтика скатилась к тому что они даже на орбиту вынуждены летать на наших ракетах, а самолёты выродились до ф-35.
№38 SpacePRedator Пользователя нет 28 октября 2015 20:20
+5
Не знаю насчёт F-18 и МиГ-25, но вот F-35 точная копия Як-141, причём более зловещая...
№39 Сергей_Гуляев Пользователя нет 29 октября 2015 15:48
0
этот самолет- Б-29...
№40 Натка из Сибири Пользователя нет 28 октября 2015 18:01
+6
Вот как бюджеты пилить надо, а вы Овальный, Овальный. И ни каких разбирательств, ни каких расследований.
№41 alex-14 Пользователя нет 28 октября 2015 18:01
+7
F35-беременная птица, посмотрите на наши СУ-шки. Подтянутые, поджарые, целеустремлённые-настоящие мачо.
№42 SpacePRedator Пользователя нет 28 октября 2015 18:01
+44
Хех, куда этому баклажану распухшему против российский красавцев?))) rus






Раздавят как таракана жирного desantura
№43 Предки с Дона Пользователя нет 28 октября 2015 18:16
+12
Какие красавцы!!! Какая гордость за инженеров, проектировщиков! И, конечно, за летчиков! good
№44 AndreHR-V Пользователя нет 28 октября 2015 18:19
0
Угу, (не)летающий огурец! lols
№45 Прутко Кузя Пользователя нет 28 октября 2015 19:06
+3
Концепция не та) Наши самолеты - что бы летать. Их самолеты - что бы стричь бабло))) И те и другие со своими задачами справляются))) biggrin
№46 Александр Гор Пользователя нет 28 октября 2015 19:18
0
У вас тут и СУшки, и 50-е, и МИГи! ВСЕ Красавцы.
А ведь смотрите, внутрипланерное пространство для скрытого вооружения у наших всего то за/под кабиной пилотов над/между воздухозабориками двигателей (в носовом обтекателе антенна ФАР радара), не то что в раздутой тушке американца, а все, что надо входит!
№47 мамазоя Пользователя нет 28 октября 2015 18:08
+2
Родила гора мышь, и денег вбухали,но коррупция все равно победила.
№48 ka3ak-new-life Пользователя нет 28 октября 2015 18:08
+4
Русские самолеты и вертолеты самые хорошие, да и вообще у нас все самое хорошее!!! applodisment
№49 ТОЧКА РУ Пользователя нет 28 октября 2015 18:10
+2
Как там, "лохи Мартина" правильно будет?
№50 СТБ Пользователя нет 28 октября 2015 18:11
+1
Возможно не прав. Но если сейчас попросить Россию сделать из этой ... лапочку, то через год она взлетит, и будет красавой. Только денег это будет для них.... И делать надо будет в России.
№51 2M62 Пользователя нет 28 октября 2015 18:12
0
F35 уже не актуален. Northrop Grumman, приступает к созданию нового бомбера...
№52 Антон Орловский Пользователя нет 28 октября 2015 18:12
+3
Наверное, все, кто вложил деньги в американский истребитель пятого поколения сейчас локти кусает. А деньги ушли колоссальные.
№53 AndreHR-V Пользователя нет 28 октября 2015 18:22
+1
Они - у-ле-те-ли ... lols lols lols
№54 Шайтан Пользователя нет 28 октября 2015 19:58
0
инвестиционная схема подобна структурам типа МММ...
№55 AndreHR-V Пользователя нет 28 октября 2015 18:18
+5
Все отлично, всё очень хорошо: маркетинг - хорош; фотки - хороши; реклама - хороша, флажки на борту - красивые, финансирование - супер! Что ж ещё этим дуракам надо? Чтоб воевал? shok shok shok
№56 KGG Пользователя нет 28 октября 2015 18:21
+5
Наш выдающийся авиаконструктор А.С. Яковлев утверждал: «Некрасивый самолет не полетит, не знаю почему, но не полетит».
№57 Kabistan Пользователя нет 28 октября 2015 18:38
+7
Некрасивый самолёт не полетит. (с) Туполев А.
№58 DAR Пользователя нет 28 октября 2015 18:39
-25
Американцы всегда делали и делают лучшие в мире самолёты. F-35 невероятно сложный самолёт , поэтому так долго его доводят. Сейчас только американцы имеют серийный самолёт 5-го поколения , ни одна другая страна и близко рядом не стоит.
№59 уральский парень Пользователя нет 28 октября 2015 18:57
+2
lols
№60 Александр Гор Пользователя нет 28 октября 2015 19:43
+8
F-35 невероятно сложный самолёт , поэтому так долго его доводят. Сейчас только американцы имеют серийный самолёт 5-го поколения///
///Лизнули американцам? Теперь слушайте. Он потому и сложный, что ЛЕТАТЬ "без костылей" НЕ МОЖЕТ! Человеческих сил и ума пилотов не хватает на управление неустойчивой ВО ВСЕХ РАКУРСАХ машиной. Для управляемости амеры присобачили к данному девайсу своеобразные "костыли", "носилки" или "кресло каталку", кому как нравится. Это около ДВАДЦАТИ КОМПЬЮТЕРОВ, занимающихся только тем, что следят за управляемостью этого летающего лаптя по курсу, рысканью, тангажу и пр. параметрам, иначе, при поломке хоть одного из них, пепелац просто СРАЗУ ГРОХНЕТСЯ! Та же картина у Ф117. С "креслами каталками" я кажется тоже погорячился, ну не могут амеры до сих пор сделать свои кресла-катапульты так, чтобы они не убивали летчиков весом менее 68 кг. Более тяжелым "почти безопасно", генерал "мамой клянется". Это я не про необходимые КАЖДОМУ боевому самолету, включая наши, систем управления/навигации/наведения на цель, связи, слежения, РЭБ, вооружения и управления оружием, жизнеобеспечения пилотов и пр., всех не упомню.
Вся "пятость" Ф35-го в "невидимости", оказавшейся мифом, и ЗАЯВЛЕННОЙ сверхзвуковой крейсерской скорости, а это движок, а в нем то и ж.па. Ф22-е тоже практически все время на земле, на вечных "профилактических ремонтах". Ракетки воздух-воздух у обоих летающих табуреток, пардон, "истребителей" маленькие и близколетающие из лохматых 60-х, чуть модернизированных в 80-х. Так что вы мистер, погорячились.
№61 С.Евгений Пользователя нет 28 октября 2015 21:01
+4
Зря вы про невидимость,его реально ни кто ни видел (и наверное уже не увидит) biggrin
№62 AndreHR-V Пользователя нет 29 октября 2015 15:57
0
Хм-м ... Ну, это их традиция - Неуловимый Джо и ... всё такое ... lols
№63 Юрий Г. Пользователя нет 29 октября 2015 19:40
0
Он не лизнул - он соснул...
№64 jibr71 Пользователя нет 28 октября 2015 21:58
0
сам сложный самолет гордо и серийно стоит в ангарах рядом почти с небом
№65 AndreHR-V Пользователя нет 29 октября 2015 16:00
0
Видите ли, коллега, небо, т.е. атмосфЭра - это газовая оболочка, внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства. Короче - эта штука начинается сразу у поверхности земли, т.е. они по праву могут гордо именоваться - Королями АтмосфЭры!

yahoo
№66 realex Пользователя нет 28 октября 2015 18:41
+2
Пора бы переименовать компанию-разработчика в Lohkeed(ЛохКид по-нашему). Никак там кто-то из наших работает? Это как красиво всех разводят, аж приятно!
Побольше лохкидов у нато! Больших и разных!
№67 Влад Сербский Пользователя нет 28 октября 2015 18:56
+1
По-больше бы Америке и ее отсосам таких славных пилотов, как Маккейн (где-то читал, что это у#ще 4 самолета во Вьетнаме разбил) smile
№69 Шайтан Пользователя нет 28 октября 2015 19:59
+1
пьяным да по встречке...
№70 alf06 Пользователя нет 28 октября 2015 19:16
0
Вот ведь, американцы! Почему-то у них раз за разом получаются летающие утюги! Видимо, пилят много. biggrin
№71 илларион Пользователя нет 28 октября 2015 19:20
+2
Давно предлагаю наградить Маккейна какой-нибудь медалькой или орденком:"За долгую и безупречную службу в стане врага".И пусть потом объясняется со своими. crazy
№72 Амедичи Пользователя нет 28 октября 2015 19:28
0
Летают только красивые самолеты
№73 ruman Пользователя нет 28 октября 2015 19:37
-1
скорее американцы делают дизанерские самолёты, а основные средства вкладывают в маркетинг. втч и шатллы, как их в фильмах рекламировали : итуда исюда....
№74 Zolotoy Пользователя нет 28 октября 2015 19:49
0
хорошая сказка. будем ждать продолжения с бомбардировщиком, предвкушаю не менее остросюжетную историю...
№75 Николай Иванович Пользователя нет 28 октября 2015 19:51
-10
А я не понимаю чему тут радоваться. Да, военные самолёты штатов как и танки и прочее оружие уступают нашим. Потому как делают не лучшие их умы. Этог во первых ясно указывает на то какие собственно приоритеты у страны (это если кто не понял я про тех кто кричит что штаты только и думают как россию извести) а во вторых чем тогда завнимаются их лучшие умы? У нас же лучшие5 умы работают на оборону- вроде бы ура, наши истребители и танки лучшие. Но зато мирную ппродукцию у нас делакют так скажем не лучшие умы. Результат-сами знаете. Я бы лично предпочёл бы что бы у нас лучшие умы также занитмались мирной продукцией.пусть истребитель будет не так хорош зато авто будет нормальбно сделано.
№76 MALISH Пользователя нет 28 октября 2015 20:38
+3
Если не понимаешь, то вряд ли уже поймешь. Поэтому и возражать тебе что-либо бесполезно.
№77 уральский парень Пользователя нет 28 октября 2015 20:41
+6
Цитата: Николай Иванович
пусть истребитель будет не так хорош зато авто будет нормальбно сделано.

А потом придет бородатый "умеренный" игиловец или свидомый какел и скажет, что твой хороший авто ему нужнее (газовые,нефтяные, золотоносные, алмазные и пр. рудники) и нужно отдать т.к. у него есть хороший калашников (раптор, першинг, ф16 и т.д.) Ну давно уже сказано, что народ, который не хочет кормить свою армию-будет кормить чужую! facepalm
№78 Юрий Г. Пользователя нет 29 октября 2015 19:46
0
Если истребитель хреновый будет нах тебе автомобиль?
№79 Hamradio Пользователя нет 28 октября 2015 20:21
0
Фу-35 "голубая мечта" (с)
И сделан соответствующе, через задницу. :-)
№80 Старый пограничник Пользователя нет 28 октября 2015 20:40
0
Надо наградить ребят из Локхид Мартин,старались ведь, может премию какую от президента дать?
№81 Николай Иванович Пользователя нет 28 октября 2015 20:42
-1
Через задницу? А это наверное через передницу. "Два дня под впечатлением от того, как Титов на глазах у всей страны заднюю дверь закрывал у первой сошедшей с конвейера "Нивы". Стыд-то какой Умора полная - он ее хлоп, а она, негодяйка, никак не закрывается ! :) Он снова хлоп, а она никак. Потом та же фишка с капотиком ! Титов это губернатор Самарской области,а происходило это на презентации Шеви-Нивы.Три лоха(один из которых Титов)купили эти Нивы_по 8 кБ),а у Титовской не захлопывалась задняя левая дверь( и этот стыд сняла видеокамера какого-то телеканала!!.https://www.avtodom.ru/vb/archive/index.php/t-9734.html
№82 orgonit7 Пользователя нет 28 октября 2015 22:15
+2
Нивы пользуются популярностью в Англии. А то же первая, как известно первый блин, по старой традиции комом. Научатся делать.
№83 Hornet Пользователя нет 28 октября 2015 23:03
+2
Наш Москвич в 1967 году был Автомобилем Года в Европе!!!
На время своего выхода это был более чем достойный авто и очень бюджетный.
№84 Николай Иванович Пользователя нет 28 октября 2015 20:54
-5
[quote=уральский парень][quote=Николай Иванович]
А потом придет бородатый "умеренный" игиловец или свидомый какел :[/quote] Отчего же в штатьы не пришли раз такая техника военная у них плохая? Вообще то пора прекратить оправдывать всё лозунгом лишь бы не было войны. Пора наконец подумать о простых людях россии они хотят жить здесь и сейчас И перестать думать про себя что мы то есть россия пуп земли и её другие непременно хотят захватить и только вот оружие спасает
№85 Goblinwowa Пользователя нет 29 октября 2015 05:59
+3
"... её другие непременно хотят захватить и только вот оружие спасает№
А разве не спасает? Где те страны, которые не имели надлежащего ПВО? Уничтожены и колонизированы янкесами. Хотя, судя по всему, вы бы это только приветствовали - зато бы дверка с полтычка закрывалась. И вообще: хочешь мира - готовься к войне (Корнелий Непот). Еще в Древнем Риме это понимали.
№86 Caballero Пользователя нет 28 октября 2015 21:28
+1
Пусть создают побольше таких проектов - на выходе которых пустой выхлоп. И пусть продолжают пилить и пилить свой бюджет!
№87 Николай Иванович Пользователя нет 28 октября 2015 21:37
-6
Да у них то денег хватит и на то и на это в отличие от россии где либо то либо это. Масштабы экономики немного разные знаете ли.
№88 Goblinwowa Пользователя нет 29 октября 2015 06:02
+1
У вас в красном углу флаг Юсовский, случаем, не висит? Перед которым вы поклоны бьете? Не?
№89 Илья Новицкий Пользователя нет 29 октября 2015 09:32
+2
Судя по тому, что в проект вовлечены еще несколько стран, денег у них не хватает.
№90 Brownbear Пользователя нет 28 октября 2015 22:32
0
Зачем амеры столько денег на ветер выбрасывают? Ну покупают же двигатели на ракеты, пусть и самолеты русские покупают. Торгаши же любят экономить, вот и будет им сплошная экономия. Могут даже присобачить свое зеркальце заднего вида от "Феррари" и заказать комплектацию со своим любимым водолазным шлемом и капутультирыемум креслом (от слова капут).
№91 Илья Новицкий Пользователя нет 29 октября 2015 09:33
0
Ну двигатели ракетные они для коммерческой космонавтики покупают. На МБР у них свои стоят.
№92 Огуз Пользователя нет 29 октября 2015 01:04
0
Жаль, что этого пиндоса маккейна, в своё время не добили вьетнамцы... avtomat
№93 AndreHR-V Пользователя нет 29 октября 2015 16:05
0
- Вы что все - идиоты? Кто будет планшетом гвозди заколачивать? А?
Так вот - воевать на этой ценной и дорогущей штуке - всё равно что ракетой за 200 000$ уничтожать экскаватор за 25 000$, таких дураков нет!
- Как есть? Говорю же НЕТ!
- Хм-м ... ладно, неудачное сравнение!
facepalm
№94 Тихон Пользователя нет 30 октября 2015 19:10
0
Мы гордимся своими самолетами и ракетами. Только боюсь, что скоро мы перестанем
этим гордиться. Ведь в результате платности образования большая часть молодежи
сегодня не имеет возможности учиться, а соответственно и стать достойными продолжателями дела отцов. Стоит по 12 часов в супермаркетах охранниками и т. д.!
Спасибо ВВП за указ, который дал право участникам боевых действий на бесплатное высшее образование. Но это же мизер для нашей страны.
№95 O6OPOTEHb Пользователя нет 1 ноября 2015 08:25
0
Цитата: AndreHR-V
Видите ли, коллега, небо, т.е. атмосфЭра - это газовая оболочка, внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства. Короче - эта штука начинается сразу у поверхности земли, т.е. они по праву могут гордо именоваться - Королями АтмосфЭры!

yahoo
Наверное, небо — это не вся атмосфера, а её часть, начинающаяся на высоте 5 метров от поверхности литосферы или гидросферы? Ну там, где ЛА "подхватывают" локационные средства ПВО?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.