Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Иран показал Америке свою «кузькину мать»

Иран показал Америке свою «кузькину мать»

© YouTube

Иран впервые позволил журналистам показать миру видеокадры с одной из своих строго засекреченных подземных ракетных баз.

Сотрудники Национального иранского телевидения впервые в истории получили разрешение снять и показать всему миру секретную ракетную базу, расположенную на глубине 500 метров. Сюжет об этом вышел в среду в эфире телеканала IRINN.

«Иранские ракеты различного радиуса готовы к запуску с подземных баз по первому приказу Верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи», — сказал в эфире командующий аэрокосмической группой Корпуса стражей исламской революции (КСИР) бригадный генерал Амир Али Гаджизаде.

По словам генерала, Иран располагает не одной, а множеством ракетных баз во всех провинциях и городах по всей стране, и каждая из них расположена на глубине 500 метров.

«У нас нет озабоченности по поводу новых и самых передовых поколений спутников, принадлежащих врагам исламской революции», — отметил Гаджизаде, слова которого цитируют русскоязычные азербайджанские новостные ресурсы Day.az и Trend News Agency.

Иран показал Америке свою «кузькину мать»

В начале сентября Иран заявил о готовности нанести ракетный удар по военным базам США для защиты сирийского правительства Башара Асада.
Командующий ВМС КСИР адмирал Али Фадави открыто пригрозил Вашингтону, заявив, что «США узнают результат войны в Персидском заливе». Его заявление поддержал командующий аэрокосмическими силами КСИР генерал Амир Али Гаджизаде.

Иран показал Америке свою «кузькину мать»

При этом характеристики и объем ракет в иранском арсенале держались в строжайшей тайне. Известно лишь то, что Вооруженные силы Ирана обладают ракетами собственного производства, на вооружении исламской республики стоят баллистические и крылатые ракеты малой и средней дальности. Этого вполне достаточно, полагают иранские военные. «Мы не чувствуем никакой необходимости увеличивать спектр наших ракет и наш противник полностью в пределах действия наших ракет», — заявил в октябре генерал Гаджизаде.

Начиная с 1992 года Иран производит собственные танки и другую бронетехнику, военные корабли, подводные лодки, ракеты, радары и самолеты-истребители, а в последние годы — и беспилотники.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
75 мнений. Оставьте своё
№1 vepras 17 октября 2015 20:45
+55
Это скорей всего не угроза, а демонстрация возможностей, и в первую очередь сон потеряют иудеи со всеми своими "железными зонтиками".
----------
И всё что я сказал, является сугубо моим личным мнением основанным на моей субъективности.
№2 Александр.Г 17 октября 2015 20:49
+12
Их "зонтик" даже от кассамов не спасает...
№3 sergey_tumanov 17 октября 2015 21:29
+8
Ну на самом деле, Кассам очень сложная цель. А израильский Купол - хорошая система.
№4 Андрей066 17 октября 2015 22:30
+3
да вы батенька юморист applodisment
№5 sergey_tumanov 17 октября 2015 22:40
+3
Вы, батенька, изучите вопрос, прежде чем юморить.

Если вы не в курсе, Кассам это ракета, размером меньше нашего реактивного снаряда от Града.

Сравните:

Град, ТТХ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C-21#.D0.A0.D0.B5.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.81.D0.BD.D0.B0.D1.80.D1.8F.D0.B4.D1.8B

Кассам, ТТХ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC_%28%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5%29#.D0.9C.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D1.80.D0.B0.D0.BA.D0.B5.D1.82.D1.8B

И при этом, Железный купол умудряется их сбивать!

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB#.D0.AD.D1.84.D1.84.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C

Хоть и эффективность не высока, однако, вы можете привести пример эффективной ПРО, способной сбить ракету от Града, например? Буду благодарен за пример.
№6 Ugroza 17 октября 2015 23:39
0
А размер - далеко не главная характеристика ракеты. Ещё есть высота и скорость полёта, например.
К тому же кассамы, насколько я знаю, сбивают в основном тогда, когда удаётся с беспилотников засечь место, время и направление пуска. Не?
№7 sergey_tumanov 18 октября 2015 00:26
+1
Да, но это не суть, в данном случае. А суть в том, что надо попасть противоракетой в чрезвычайно мелкую цель.

А касаемо скорости - таких данных у меня нет. Но судя по дальности и массе ракеты, Кассам летит не намного медленнее ракеты от Града (предположение). Траектория это вообще вещь такая, как направляющие поставят, по такой и полетит. Арабы походу это на глазок делают.

А еще важный момент - скорость реакции системы на запуск. Ракета имеет дальность до 10км. Это очень не далеко, мягко говоря. Однако система успевает среагировать на пуск, просчитать траекторию полета, определить степень опасности каждой ракеты в залпе и дать команду на перехват потенциально опасных ракет, при этом не трогая те, которые летят мимо.

По моему скромному мнению, это весьма не плохо. Мне вот на ум не приходит ни одна система-конкурент.. хотя это узкоспециализированная ПРО, никому больше особо не нужная.

Было бы интересно посмотреть, как с такими целями справился бы тот же Панцирь или Тор? По идее с одиночными ракетами должен справиться без проблем. А вот с залпом - уже проблематично.

Вообще интересное обсуждение на Топвар, ссылку не могу вставить. Кому интересно, поищите по топвару по запросу "железный купол"
№8 Ugroza 18 октября 2015 00:52
+3
Кассам, строго говоря, кусок трубы с взрывчаткой. Разгонный блок, и неуправляемая боевая часть, падающая уже с выключенным двигателем по параболе (т.е. на заключительном отрезке пути двигатель ракеты не работает). Именно этим объясняется крайне низкая точность ракеты - выстрелил в нужную сторону, а дальше непонятно, отклонится в сторону или нет, перелетит или недолетит? Низкая скорость ракеты, крайне невысокая точность, отличные возможности Израиля определять место запуска - вот слагаемые успешных перехватов ракет и небольшого ущерба от них.
Летящую по прямой низкоскоростную ракету сбить не так уж и сложно. Залпами их успевают выпустить далеко не всегда, и точность такого залпа, как уже говорилось, крайне мала.
№9 sergey_tumanov 18 октября 2015 01:15
+2
Я и не говорю, что ЖК это прям вундервафля. Но это и не хлам, как пытаются его представить. Он создавался для определенных целей - сбивать Кассамы и ракеты от Градов, одиночные и в небольшом залпе. С этой задачей ЖК справляется, а других ему и не ставит никто, для этого есть другие компоненты ПРО Израиля.

Кстати ЖК успешно перехватывал залп из 14 Кассамов, что весьма не плохо. Хотя конечно, залп полным пакетом Града он отразить не сможет, по крайней мере с помощью одной ПУ.
№10 Dim4ik 18 октября 2015 02:47
+2
Стреляют не только касамами, но и иранскими, китайскими копиями градов или своими , довольно качественными самоделками на расстояния от 10 до 40 км, в последней войне использовали даже самодельные ракеты на расстоянии в 180 км. Тот город в котором я работаю обстреливается с расстояния 2 км, и за это время система запускает противоракету и оповещает жителей сигналом тревоги, есть около 10 секунд, чтобы спрятаться на 2-3 км и около 35секунд на 12 км расстоянии от Газы. С появлением железного купола, стали пускать залпы от 5 и до 18 ракет, с 18 купол уже не так хорошо справляются (упали около 5 ракет в город). Самодельные примитивные касамы уже не используют в последнее время , на короткие дистанции используют заводские 107 мм иранские или китайские снаряды, так что трубы и сахар с селитрой -уже история
№11 Ugroza 18 октября 2015 16:10
0
Я так подозреваю, без использования беспилотников для обнаружения точек пуска (засекают, думаю, ещё в момент подготовки к выстрелу) всё равно там не обходится.
№12 Саныч 18 октября 2015 11:38
0
Цитата: sergey_tumanov
Вообще интересное обсуждение на Топвар,

Ваша ссылка не пройдёт. Пишите просто - "Военное обозрение".
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№13 sasha_iz_minska 18 октября 2015 09:20
0
Российская РЭБ Ртуть-БМ.
80-100% результат.
№14 sergey_tumanov 18 октября 2015 09:27
0
Каким образом, если Кассамы не имеют радиовзрывателя, как и большинство ракет от Града (кроме кассетного)?
№15 sawamail 19 октября 2015 12:56
-2
----------
мысли пачкают мозги
№16 sergey_tumanov 19 октября 2015 12:58
0
Ну я и написал - по одиночным ракетам справится без проблем. Но с залпом- - нет. Каналов не хватит. Да и таких задач перед ним никто не ставил.
№17 sawamail 19 октября 2015 13:27
-2
а залп - это сколько?
Два независимых средства наведения — радар и оптико-электронная система позволяют осуществлять захват четырёх целей одновременно.

Количество одновременно обстреливаемых целей в ±45°- четыре[3]. В ±90°- две[3].
Максимальная скорость захвата равна 10 целей в минуту. В 2014 в рамках учений подтверждена возможность уничтожать комплексом работающим в движении цель с скоростью 1000 м/с.

опять же
До 6 машин «Панцирь-С1» могут совместно работать через цифровую сеть связи в различных режимах.


6х4=24. уже как бы залп
а в минуту 60 целей

а если посмотреть статистику обстрелов этой вундервафлей, то увидим что в среднем в обстреле 2-3 ракеты.
Кассам (оружие)
т.е. даже одной машины достаточно
----------
мысли пачкают мозги
№18 sawamail 19 октября 2015 13:32
-2
хотя вот Dim4ik говорит, что
С появлением железного купола, стали пускать залпы от 5 и до 18 ракет

ну как бы тоже цифры влазят))
----------
мысли пачкают мозги
№19 sergey_tumanov 19 октября 2015 13:44
0
Ну и них-то Панцирей нету, есть ЖК ))))

Речь то о том, что типа ЖК хрень. Ни разу он не хрень, нормальная система, для своих узких задач.
№20 sergey_tumanov 19 октября 2015 13:39
0
Ну например полным пакетом Града - это 40 выстрелов.

Сейчас Кассамами стреляют уже далеко не по 2-3 выстрела, а существенно больше, вон чуть выше парень из Израиля писал. И не теми кустарными самоделками.
№21 sawamail 19 октября 2015 13:48
-2
залпы от 5 и до 18 ракет - закрываем 5 машинами
40 - 10-ю и т.д.

так можно и до тысяч дойти
все равно принципиально возможен перехват Панцирем

всомним историю вопроса и ответов:
Хоть и эффективность не высока, однако, вы можете привести пример эффективной ПРО, способной сбить ракету от Града, например? Буду благодарен за пример.
----------
мысли пачкают мозги
№22 sergey_tumanov 19 октября 2015 13:51
0
Аа, вот о чем речь) Да, я потом уже и сам порылся в инфе, действительно примеры перехвата есть, причем еще с советских времен перехватывали одиночные снаряды от БМ-14 и БМ-21
№23 sawamail 19 октября 2015 14:04
-2
а я посмотрел характаристики железного купола:
9 батарей (2014г) по 5 машин (1-КП, 1-РЛС, 3-ПУ)

т.е. в куполе 27 пусковых
если пересчитать для панциря - примерно одновременно 100 целей))
и я сомневаюсь, что купол сможет взять цель с 1 км/с))
----------
мысли пачкают мозги
№24 sergey_tumanov 19 октября 2015 14:07
0
Так ЖК и не ставили задачу перехватывать такие цели) Там таких просто нет
№25 vovk 17 октября 2015 20:50
+12
Да,интересно девки пляшут-по четыре штуки в ряд!!! smile
№26 LeeX 17 октября 2015 20:52
+7
и в первую очередь сон потеряют иудеи со всеми своими "железными зонтиками"


да это им не водопроводные трубы набитые порохом сбивать и орать о том какая у них крутая ПРО biggrin
№27 vovk 17 октября 2015 21:03
+3
"Купол" у израильтян действительно серьезная штука.
№28 spal 18 октября 2015 07:04
0
"На 2012 год каждый пуск ракеты системы Iron Dome обходился в 30—40 тыс. долларов США, что многократно превышает стоимость любой из возможных перехватываемых ракет. Таким образом, даже при 100% эффективности, перехват средства нападения обходится намного дороже, чем стоимость самого средства нападения (каждая ракета порядка 1000$). Но экономическая эффективность системы заключается в том, что ранее, при попадании ракеты в жилой квартал, государство выплачивало не менее одного миллиона шекелей (около 250 000 долл.) компенсации городу и его жителям."
Вот еще мнение о "Серьезном Еврейском Куполе"
Пусть пуляются на сколько денег хватит, прикольно будет мировой еврейский каганат разорить палестинскими "шелесяками" bully arab
№29 С-700 17 октября 2015 21:35
+12
Есть вопросик по новости: кто следующий, Зин?
Россия с "Калибром", КНР - со своим высокоточным, теперь Иран - со сверхсекретными базами.
Ой, что то затевается ещё...
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№30 Герасимова 18 октября 2015 08:47
-2
А что у амеров по этому поводу? туалет?
№31 Алексей.Т 17 октября 2015 20:46
+48
Прикольное в Тегеране метро. biggrin
№32 сахххо 17 октября 2015 21:07
+18
А вагоны!вагоны то какие!
№33 Саныч 18 октября 2015 11:54
0
Меня больше прикалывает крепление запаски. Или там их тоже воруют?

----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№34 dev.app 18 октября 2015 02:28
-1
Ребята оказались не такими, какими делали вид из себя.
№35 Tanioni 17 октября 2015 20:47
+18
Молодцы иранцы! Теперь они отыграются на американцах за все годы унижений и санкций.Уже открытым текстом предложили им убираться с Ближнего Востока по-хорошему,или начнут бомбить их базы.
№36 dev.app 18 октября 2015 02:34
-1
Пиндосы, наверное что-то подозревали, не зря свои АУГ срочно вывели с того региона. Чего они не делали за последние десятилетия ни разу. Как они покинули свою зону влияния!?
№37 филин73 17 октября 2015 20:48
+3
Очень Хорошо Умеющие Ехать ТЬюки ....А ведь могут и звездануть ... если Хоменеи скажет
----------
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !
№38 alexsh 17 октября 2015 20:48
-3
Зачем им на глубине 500м черные очки? Кротов напоминают.
№39 HumanBody 17 октября 2015 23:12
0
Это биороботы. Очки нужны, чтоб по глазам не спалили )))
№40 v53993 17 октября 2015 20:48
+6
Хорошо наши уроки усваивают. Зачет!
№41 mab3162 17 октября 2015 20:48
+20
В свете этого появляется новая версия отказа в приеме российской делегации во главе с Медведевым - пиндосы в панике, их разведка, похоже, и это все, показанное в ролике, проморгала. А учитывая союзнические отношения России и Ирана они не сомневаются в том, что российская делегация едет выкручивать им руки, и тут случился катаклизм категории ВВИ -Великая Вашингтонская Истерика. Отказ приема делегации - единственный путь скрыть эту истерику и то, что пиндосы никак не могут найти достойный ответ. ВВП переиграл пиндостан по очкам.
№42 yfafyz 17 октября 2015 20:48
+11
Хотелось бы что б сон потеряли не только иудеи, но и ими вскормленные.....
----------
Южанка
№43 И.Панферов 17 октября 2015 20:49
+13
И чем их оттуда выкуривать если что, кто знает? На 500 метров ни один боеприпас не возмет.
Молодцы Иранцы! avtomat
№44 fedosof 17 октября 2015 23:13
-1
Там где есть вход (въезд) обычно есть и выход (выезд). Наверно не один и очень хорошо замаскированный, но всё равно на поверхности. Если нет бетонного свода, то это может легко обрушится. Не хватает там наших метростроевцев. Могли бы многому научить.
№45 Марат_Фатихов 17 октября 2015 20:49
+17
Вот вам и страна живущая под санкциями... Вся сила в санкциях. Причем как раз для того, на кого санкции и накладывают.
№46 Предки с Дона 17 октября 2015 23:59
+2
У Китая получилось, у Ирана вышло. А мы чем хуже? Ох, зря Эуропа и Штаты это все затеяли. crazy
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№47 Сергей Колесников 17 октября 2015 20:54
+1
Зачетно
№48 dm98900 17 октября 2015 20:55
+18
Россия и Иран демонстрируют искусство дипломатии - легко и со вкусом applodisment applodisment
№49 Космонавт 17 октября 2015 21:02
+2
applodisment
№50 gagas 17 октября 2015 20:59
+5
Крутяк!!
№51 kreker 17 октября 2015 21:00
+5
Не зря янки убрали флот из Персидского залива. Иранские ракеты под носом, российские с возможностью подлета на низких высотах. Не любят они поражений. Они только папуасов могут бомбить.
№52 Mister_Pork 17 октября 2015 21:02
0
Мпать-копать какая "мать"!
---
Сирия:
Россия здесь! Здесь Ирак, Иран, Ливан и Абамка Игилкин!
----------
№53 mb.190 17 октября 2015 21:04
+3
По этому израильтяне и ломанулись срочно в Москву. Жаренным запахло. Только Путин есть их гарантией.
№54 donbatLNR 17 октября 2015 21:06
+4
У жидов головняка прибавилось) это радует.
№55 сахххо 17 октября 2015 21:09
+2
иШо одна зуботычина, кАпченому,с того берега лужи.
№56 realex 17 октября 2015 21:10
+4
Однако иранцы зря времени не теряли...
№57 PURGA 17 октября 2015 21:19
-4
Жидкостные... При поражении укрытия там много чего вспыхнет. Замкнутый крематорий.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№58 молчун 17 октября 2015 21:56
+6
А какая хрен разница - жидкостные или твердотопливные? Если попадёт, так и так крематорий. Вот только попробуй попади на глубину 500 метров!
№59 Бакмаев_Виктор 17 октября 2015 23:06
0
Вопрос не чем ... Вопрос КАК !!!! какая разница ,какая тяга у головки и мощь....
Реально ВАШ ник созвучен с Вашей фразой .
№60 О.В.С. 17 октября 2015 21:30
+2
Цитата: mab3162
В свете этого появляется новая версия отказа в приеме российской делегации во главе с Медведевым - пиндосы в панике, их разведка, похоже, и это все, показанное в ролике, проморгала. А учитывая союзнические отношения России и Ирана они не сомневаются в том, что российская делегация едет выкручивать им руки, и тут случился катаклизм категории ВВИ -Великая Вашингтонская Истерика. Отказ приема делегации - единственный путь скрыть эту истерику и то, что пиндосы никак не могут найти достойный ответ. ВВП переиграл пиндостан по очкам.

Ведут себя как девочка, ей богу
№61 hagel 17 октября 2015 22:08
+1
Вот и верь терерь, что им ядерная бомба не нужна.
№62 Gw0zd 17 октября 2015 22:11
+4
=== Не звезданут персы, пока евреи не полезут сами.
Вот теперь становится ясно, чего они бз@ели (исраильтяне).
Всё толкали амеров на замес с персами, чуяли чем им грозит.
Скорее всего об гарантиях безопасности от персов просил
у России натанья@уй когда приезжал в сентябре. Больше ему
не у кого прятаться...Кумпол еврейский удара НЕ выдержит.
В статье сказано, что ракеты РАССРЕДОТОЧЕНЫ по всем провинциям
Ирана и хорошо защищены. 500 метров грунта-защита достаточная от
термоядерного удара. Учитывая, что у Ирана есть серьёзная ПВО
включая Антей-2500 и уже С-300, эти ракетные базы так просто
не достать. Мир меняется - следует с Большим уважением относиться
к суверенным государствам. О чём и говорит НАШ ПРЕЗИДЕНТ постоянно!
№63 MALISH 17 октября 2015 23:14
-2
Не грунта, а скальных пород.
№64 fritz82 17 октября 2015 22:11
+1
Иран производит собственные танки и другую бронетехнику, военные корабли, подводные лодки, ракеты(с)


А зачем Ирану подводные лодки?
№65 guliaka 17 октября 2015 22:21
+3
А чтоб демократизаторы из Индийского океана не сильно наглели....
№66 MALISH 17 октября 2015 23:24
+1
Неужели не слышали, что у Ирана протяженное морское побережье(Персидский и Оманский Заливы Индийского Океана? Есть еще побережье Каспия, но там они подводных лодок не держат. А еще Иран производит вполне современные противокорабельные крылатые ракеты берегового базирования, а еще скоростные торпеды типа нашего Шквала и еще много чего. И все это для того, чтобы в случае необходимости отогнать американский флот куда подальше, а также полностью блокировать Персидский Залив. Не забывайте, что США держат в Заливе две крупные базы - в Кувейте и на Бахрейне - им тоже перепадет в случае чего.
№67 kirilim 17 октября 2015 22:57
0
Надеюсь, что все же удастся поставить США на свое место.А то совсем зарвались.
№68 Naf.T 17 октября 2015 23:17
+1
Санкции-это не шутка.

Чтобы где-то проложить тоннель, называют сроки в несколько лет, суммы в млн.у.е, нагрузка типа на бюджет...а тут раз, и под всей страной город просто построили с заводами...
№69 MALISH 17 октября 2015 23:33
+1
Естественно, иранцы слегка блефуют и правильно делают. Понятно, что показанные оперативно-тактические ракеты в таком количестве вместе не базируются. Но то, что они хорошо и надежно спрятаны - факт, иранцы имеют большой опыт строительства туннелей. Реальных мест укрытия и огневых позиций они никогда и никому не покажут, у них с этим очень строго.
№70 Slalom 17 октября 2015 23:36
+1
Интересно, а что поэтому поводу думают партнеры из Саудовской Аравии ?
№71 Предки с Дона 18 октября 2015 00:03
+1
" И куда же нам бечь?!!!" shok biggrin
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№72 Gljuck 17 октября 2015 23:44
0
Цитата: mab3162
В свете этого появляется новая версия отказа в приеме российской делегации во главе с Медведевым - пиндосы в панике, их разведка, похоже, и это все, показанное в ролике, проморгала. А учитывая союзнические отношения России и Ирана они не сомневаются в том, что российская делегация едет выкручивать им руки, и тут случился катаклизм категории ВВИ -Великая Вашингтонская Истерика. Отказ приема делегации - единственный путь скрыть эту истерику и то, что пиндосы никак не могут найти достойный ответ. ВВП переиграл пиндостан по очкам.

..........................................................
Всё интереснее.
Точно сказано- не будите медведЯ!
smile .
№73 vstabr 18 октября 2015 01:24
0
Я в общем рад за персов, что они умудрились так хитро вывернуться и показать "маму аятолл". Но у меня вопрос: так значит пиндосы не зря вопили про ракетную угрозу со стороны Ирана и строили ПРО в Европе — может чего уже давно знали или подозревали?

Есть у меня подозрение, что персы в недалеком будущем вломят саудитам и прочим бахрейнам, потому как арабы не могут нормально (без диких трагедий) организовать хадж, заберут и перевезут к себе исламские святыни из Мекки и Медины (дабы сохранить их от дибилов из ИГИЛа), ну и попутно месторождение Южный Парс отожмут!
№74 Brewney 18 октября 2015 02:09
0
ран впервые позволил журналистам показать миру видеокадры с одной из своих строго засекреченных подземных ракетных баз.

Ну и зря показали.
Туннель понятно техногенный, а на первом плане сразу за тягачем с ракетой - своды и стены природные, не обработанные.

Мест где природа на 500 метров в глубь и так широко ушла не так много на планете.
№75 Мурза 18 октября 2015 08:01
0
В Иране много естественых подземных пустот