Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Россия и Эстония: инициатива Таллина ставит под вопрос существование самого эстонского государства

Россия и Эстония: инициатива Таллина ставит под вопрос существование самого эстонского государства

Прибалтийские государства со времени распада Советского союза продемонстрировали не только рост русофобских настроений, но и поразительную забывчивость относительно нашего общего исторического прошлого. Не буду затрагивать попытки прибалтийского руководства переписать историю Великой отечественной войны и оправдать местных националистов, убивающих людей во славу Рейха. Поговорим о границах…

Вроде бы говорить не о чем. Эти вопросы следовало разрешить уже давно: после выхода Латвии, Литвы и Эстонии их состава СССР. Но возникли проблемы с эстонской стороной, желающей тайком заложить в текст Договора о российско-эстонской границе положения, дающие Таллину право предъявить к России территориальные претензии в будущем.

В 2005 году вышеуказанный договор был подписан и направлен на ратификацию. Эстония в одностороннем порядке включила в текст закона ссылку на Тартуский (Юрьевский) мирный договор 1920 года, заключенный между Эстонией и РСФСР, который можно было бы использовать для предъявления претензий на приграничные территории России. Москва подпись под договором отозвала. Вопрос о границах завис в воздухе.

Только в прошлом году договор о границах и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах был подписан главами МИД России и Эстонии. Административная граница осталась прежней, и стороны подтвердили, что не имеют друг к другу территориальных претензий.

Более двадцати лет из-за эстонской позиции мы не могли урегулировать вопрос о наших границах. Так почему эстонское руководство так стремилось узаконить Договор от 1920 года? Что в нем особенного для Таллина?

Недавнее интервью главы МИД Эстонии Марины Кальюранд все объяснило. По словам министра, было добавлено лишь «несколько предложений о Тартуском мирном договоре в нашу юридическую справку, которая имеет силу и значение только внутри нашего государства. Мы сделали это для того, чтобы процесс ратификации мог пройти».

Но правильно говорят, что дьявол кроется в деталях. Тартуский мирный договор 1920 год – это признание независимости Эстонии со стороны Советской России и, самое важное, передача Эстонии российских территорий – Ивангород и Печоры. За кадром остается тот факт, что Эстония просто была необходима большевикам в качестве оффшорной зоны, и, как позже выяснилось, на время.

По сути, эстонское руководство играет с огнем. Помимо Юрьевского договора существуют более ранние документы, чью законность трудно оспорить. Если Россия сегодня при ратификации дополнит закон ссылкой на Пакт о взаимопомощи между СССР и Эстонской Республикой от 1939 года и ссылкой на декларацию Рийгикогу о вступлении Эстонии в состав СССР от 22 июля 1940 года, то – конец эстонской независимости.

И, правда, о чем беспокоиться? Не нравится Пакт, так можно вспомнить и про Ништадский мирный договор 1721 года, когда шведы отдали свои земли в вечное владение России. Там, кстати, упоминается Эстляндия, нынешняя Эстония. Забавная ситуация получается: бывшее владение России претендует на российские же территории. Нет бы, порадоваться, что разрешили жить самостоятельно и не играть с огнем, а все равно неймется

Антон Орловский,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 svvitek 12 октября 2015 19:43
+17
Ну тупыеееее! ))))))
№2 Леший 12 октября 2015 19:50
+2
А зачем фашииииикккаааммм подноготную ихнего 314здеца открыли ,г.Орловский , Штырлыц наоборот ?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№3 Prigozhzya 12 октября 2015 21:23
+8
Доживем до завтра. 13 октября, как было раннее заявлено, депутаты Рийгикогу (эстонский парламент) приедут в Россию на встречу с депутатами Государственной Думы РФ. Послушаем какие песни петь будут эти "ласточки"
№4 gravitonus2000 13 октября 2015 07:04
+1
Послушаем какие песни петь будут эти "ласточки"

Эти "ласточки" будут униженно просить о цивилизованном отношении к себе. Но как только уедут, сразу начнут гадить.
Сдернули-бы уже куда-нибудь в Скандинавию и оставили-бы землю коренным жителям, которые без пиндосовского руководства сами решат свою судьбу.
----------
DEBES, ERGO POTES
№5 ZERG73 12 октября 2015 19:51
+11
они не тупые просто все эти движухи делаются потому что они надеются на СШП и на предательство наших олигархов
№6 Drёma 12 октября 2015 20:30
+2
Это Вы о чём?
Что наши олигархи наши земли за границу отдадут
или пиндосы отнять помогут?
Ещё раз - Вы о чём?

А вообще: "Только в прошлом году договор о границах и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах был подписан главами МИД России и Эстонии" - сама "новость"-то о чём?
Во всяком случае, и на историческое исследование не тянет,
да и сами эстонцы давно успокоились.
№7 Nik Nosov 12 октября 2015 21:33
+9
НЕТ! Не успокоились! Вчера некто рейнсалу собрал в Австрии организацию по разоблачению преступлений коммунизма. Давно планировали. Теаерь уговорили: Литва, Эстония, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Украина, Грузия, а теперь и Болгария с Румынией. Члены этой группы фальсификаторов истории планируют устроить нюрнбергский процесс над коммунизмом и коммунистами, якобы устроившими геноцид (!???) в их странах и всех засудить - с компенсациями, разумеется!!! Вы ж понимаете, что не Маркса судить планируют, а того, кто с деньгами. Так что они не только шум в ЕС и НАТО устраивают, но и по всем фронтам шурум-бурум устраивают.
№8 55Arina1 13 октября 2015 00:10
+4
Логичней Грузии за все ответить… да, и латышских стрелков не мешает вспомнить, а также поднять все материалы и предъявить материальные претензии за зверства пособников фашизма из этой гнилой компашки пропиндоских промокашек.
№9 Goblinwowa 13 октября 2015 03:08
+2
А также вспомнить, что Печора эстам была отдана за то, что они ударили в спину Северо-Западной армии белых и деятельно поучаствовали в ее физическом, с чадами и домочадцами, уничтожении. Фактически купили ее ценой крови десятков тысят русских солдат и офицеров и их семей.
№10 эст 12 октября 2015 19:53
+8
да как раз -таки наоборот хитрозадые.
при ельцине может и прокатило бы, но не при нынешней власти в России.
и вообще странно, что вытащили этот скелет снова и мусолят (хотя у нас про это не пишут, и тут инфа только из блога Орловского).
Никак сми решили рассорить братские народы Э-сстонии и России? ))
нельзя! а то мы вот в Питер на хоккей едем в пятницу за СКА болеть, а потом с красивыми девушками знакомиться biggrin rus
№11 Макошь 12 октября 2015 20:40
+2
По РБК видела, как кто-то из ригикогу говорил, что для России этот договор ничем не грозит, а для нас это самоидентичность и всё в том же духе. Вроде Кландорф говорил, но могу ошибаться. мне в это момент маникюр делали. winked
----------
Инопланетная жизнь существует. Доказано алкоголиками.
Вампиры существуют. Доказано инквизиторами (с использованием истинно христианских методов).
№12 EU-EU 12 октября 2015 20:41
+5
Они не тупые, им, подобные нынешним правителям России, отдали не только земли, но и два миллиона золотом. Я не против того, что бы прибалтийские аборигены имели собственное государство, но с одной поправкой, они не имеют никаких прав на землю, на которой они живут, т.к. никогда их и не имели, это собственность России.
№13 Черный пес 13 октября 2015 00:36
+3
Вроде и мысли здравые, но все время с либеральным говнецом: "подобные нынешним правителям России,"
Гозман что-ли ? Или Надеждин?
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№14 Suxar78 12 октября 2015 21:26
+1
Цитата: svvitek
Ну тупыеееее! ))))))

Просто жадные.
№15 Nik Nosov 12 октября 2015 21:32
+4
Нет, не тупые, а целенаправленно враждебные. Вчера некто рейнсалу собрал в Австрии организацию по разоблачению преступлений коммунизма. Давно планировали. Теаерь уговорили: Литва, Эстония, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Украина, Грузия, а теперь и Болгария с Румынией. Члены этой группы фальсификаторов истории планируют устроить нюрнбергский процесс над коммунизмом и коммунистами, якобы устроившими геноцид (!???) в их странах и всех засудить - с компенсациями, разумеется!!! Вы ж понимаете, что не Маркса судить планируют, а того, кто с деньгами. Так что они не только шум в ЕС и НАТО устраивают, но и по всем фронтам шурум-бурум устраивают.
№16 TYTSergey 13 октября 2015 01:23
+2
Они не тупые, они хитрожопые. Хотя, Лавров, судя по фото, явно всё понял, как надо.
№17 Кида Вокироз 12 октября 2015 19:43
+14
Лимитроф это не государство. Просто ещё время не пришло. А вот русофобам и поклонникам третьего рейха уже сейчас пора подумать о тихой гавани на Западе.
№18 anko49 12 октября 2015 21:40
+2
Кида Вокироз Сегодня, 19:43 Жалоба
Лимитроф это не государство.(ц)
=======================
РСФСР,в лице Советского правительства,поступила с проебалтами по-честному,как с государствами:

По условиям подписанного 2 февраля 1920 года Тартуского мирного договора между РСФСР и Эстонией, Эстонии было выплачено 11,6 тонн золота на сумму около 15 миллионов рублей. Согласно советско-литовскому мирному договору, подписанному 12 июля 1920 года, Литве было выплачено 3 миллиона рублей золотом. Согласно Рижскому мирному договору 1920 года Латвии выплачивалось 4 миллиона рублей золотом.
==============
Бляха муха:маленькие,а-прожорливые.К тому же-говнистые! russian
№19 Mania-Sev 12 октября 2015 23:04
+6
РСФСР,в лице Советского правительства,поступила с проебалтами по-честному
Источник: https://politikus.ru/events/60234-rossiya-i-estoniya-iniciativa-tallina-stavit-pod-vopros-suschestvovanie-samogo-estonskogo-gosudarstva.html
Politikus.ru
Эстонии было выплачено около 15 миллионов рублей. Литве было выплачено 3 миллиона рублей золотом. Латвии - 4 миллиона рублей золотом.

А с Россией поступили по-честному?
Они оттяпали у нас наши исконные земли, а им ещё и золотом заплатили. Потом их от Гитлера спасли. Потом эти страны отстроили и всячески развивали. И теперь они требуют за всё, что ПОЛУЧИЛИ, ещё и компенсации!!!
Зазеркалье какое-то
№20 vasilisa mikullishna 12 октября 2015 19:43
+4
Ну та-ак он-и-и же э-эсто-онцы, пока до них доедет
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№21 Виктор Зорин 12 октября 2015 19:45
+2
Может, им ещё Кемскую Волость подавать? А будут возникать - то не только одну, но и все буквы "Л" и "Н" в названии столицы потеряют!
----------
Рождённый в СССР
№22 fedosof 12 октября 2015 22:03
-1
Можно ещё вспомнить грамоты с Ялтинской конференции. По этим документам каждый город Эстонии присягал Ивану Грозному на вечное правление. И Дерптское (Тарту, Юрьев) епископство тоже.
№23 klavrida 12 октября 2015 19:46
+4
Забавная ситуация получается: бывшее владение России претендует на российские же территории. Нет бы, порадоваться, что разрешили жить самостоятельно и не играть с огнем, а все равно неймется
В этом biggrin вся Эстляндия ( Чухония) crazy
№24 Язон динАльт 12 октября 2015 19:49
+2
Тормоза еще те.
№25 kreker 12 октября 2015 19:51
+9
-Голосует мужик на шоссе. Останавливается фура.
-Мужик спрашивает:"Далеко ли до Таллина"?
-Водила говорит :"садись"
-Едут по шоссе часа два - три, пассажир опять спрашивает:"далеко ли до Таллина?"
-Водила отвечает:"Уже далеко"
№26 ddg 12 октября 2015 19:52
+7
блин,у Лаврова матерный запас закончится с такими оппонентами
№27 mirvsem 12 октября 2015 19:54
+5
Они как пшеки: у тех история тоже начинается 1 сентября 1939 года.
№28 Alonso 12 октября 2015 19:55
+12
Не нравится Пакт, так можно вспомнить и про Ништадский мирный договор 1721 года, когда шведы отдали свои земли в вечное владение России. Там, кстати, упоминается Эстляндия, нынешняя Эстония.
__________________________________________________________________________________________
biggrin Помнится,сразу после отделения от СССР прибалты бодренько ринулись,было,в Швецию...вот там-то им этот договор и припомнили.Так, с тех пор неприкаянными и болтаются.
№29 pegosya 12 октября 2015 19:55
+5
Похоже, что некоторые современные президенты и министры постсоветских республик, разучились просчитывать последствия своих действий, заявлений, хотя на один ход вперед. В результате имеют то, что их всегда имеют.
№30 Esip 12 октября 2015 20:01
+6
Куда им лишние территории? Им ту, какая есть заселять некем. Все в Европу уезжают. Убирать какашки за хозяйскими собачками, и подмывать задницы бабушкам и дедушкам. За счастьем короче...
№31 leon 12 октября 2015 20:07
+19
Это ко всем прибалтам относится.
№32 Черный пес 13 октября 2015 00:38
+1
Я так рад за Путина, что ему не придется с этой ... общаться. biggrin
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№33 velder1966 12 октября 2015 20:11
-1
Вы бы хоть почитали новости ни каких ссылок на Тартуский договор нет ..и не будут вставляться в договор о границе.Поднимать волну из ничего как то вот не красиво....можно брызгать слюной ....судя по ответам это вы можете
№34 valeriy 12 октября 2015 20:15
+4
Ну трудно быть Эстонцем, как не крути... lols
https://my.mail.ru/mail/galinka_0909/video/_myvideo/22.html
№35 knar.ljudmila 12 октября 2015 20:15
+20
Знаете , чем отличаются европейцы и эстонцы, в частности? ОНИ НЕ УМЕЮТ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ. Ни за что. Понимаете? Ни за помощь, низа сделанную работу, ни по соседски.... Никак. Они и между собой такие же. Вот, что на самом деле страшно. Я им говорю, а ведь , когда СССР уходил. Он бы мог разрушить все дома, коммуникации, аэродромы, порты... ВСЁ!!! Что построил за 70 лет. И даже вывезти . Где бы вы жили? И за двадцать с лишним лет "свободы", я никогда не слышала от них простого слова "спасибо". Ни за что. Только гадят и гадят. И в своём коллективе(если нет "русских") будут гадить друг другу. Наблюдаю всю жизнь за этим, и в Германии наблюдала. А теперь вот на Украине. Ну нет у них в природе такого чувства. Не дано. Я им тоже и про договор с Петром 1 , напоминаю. Психуют и... убегают. Злятся. Нечего им объяснять. Холопы они, генетические холопы. Вот и всё.
№36 Mania-Sev 12 октября 2015 23:14
+3
Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, сколь и неблагодарна. (В.Я. Данилевский).
№37 Игорь И 12 октября 2015 20:20
+3
Эстонцы сначала делают, а потом офигевают от обратки. Не сиделось им спокойно, решили повыеживаться, вдруг Обама заметит их старания.
№38 velder1966 12 октября 2015 20:21
-11
За что спасибо??????? за то что работяги работали и зарабатывали свою квартиру??? за то что налоги шли в одну казну и оттуда было распределение????? или вы лично с кайлом в Прибалтике на свои деньги строили коммуникации?????все работали одинаково ....и получали свой кусок ..Так за что спасибо?????и кому вы напоминаете про договор???? пустозвонство всё...Наблюдатель блин....
№39 valeriy 12 октября 2015 20:29
+9
Речь в данной статье не о работягах, они везде работали, по всей стране, не тот уровень когда об этом стоит говорить, речь о границах, территориях и кто кому что должен и о чем ранее были договоры. Ни для кого не секрет, кто кого подкармливал во времена СССР, Эстонская ССР, вряд ли кого то прикармливала,максимум себя и то частично!!!
№40 дядюшка АУ 12 октября 2015 23:14
+2
Вот вы 20 лет работаете-на квартиру заработали? А налоги ваши вам в карман идут или вы не знаете куда? И что вы за эти самые 20 лет вместе с Европой у себя построили? Или те только разрушать помогают.
№41 nepomnuploXoe 13 октября 2015 00:13
+5
всю жизнь думала, что в СССР наибольшие вливания из центра получала Ср. Азия... ведь все так думали, правда ж? ... вот смех, в 14г наткнулась в инете на документ- получали больше всех прибалты... это, видать, ЦК КПСС витрину делали... Тюмень вахтовала ,а Рига жировала.. Простите ,узбеки и таджики, обозналась я (ахеджакую)
№42 Черный пес 13 октября 2015 00:41
0
Цитата: nepomnuploXoe
то в СССР наибольшие вливания из центра получала Ср. Азия...

Дотации получали все республики, кроме РСФСР и Казахстана. Эти всем отстегивали помощь.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№43 nepomnuploXoe 13 октября 2015 01:03
+2
по-разному получали... прибалты - больше всех, затем грузия... уровень потребления сильно превышал уровень производства - на душу населения... такие были маленькие пиндосики у нас в СССР, там же , кстати , были первые "народные" волнения - с саперными лопатками и телебашнями
№44 velder1966 12 октября 2015 20:36
0
ну да..не тот уровень это был мой ответ на комментарий,на счёт кто кого подкармливал тот же уровень....не тот...я ещё раз повторюсь работали в общую кормушку и то что у РСФСР была территория больше это не значит что вклад ЭССР был меньше....
№45 Макошь 12 октября 2015 20:50
+3
Но по версии Эстонии именно она кормила всю Россию.
----------
Инопланетная жизнь существует. Доказано алкоголиками.
Вампиры существуют. Доказано инквизиторами (с использованием истинно христианских методов).
№46 velder1966 12 октября 2015 20:56
+1
Это и адекватные эстонцы понимают ...что это бред....
№47 Юрий_К 12 октября 2015 20:59
0
Только у двух республик в СССР уровень потребления на душу населения был меньше чем уровень потребления. Попробуйте догадаться какие это были республики.
№48 Ходжа Насретдин 12 октября 2015 22:35
0
Попрошу еще раз и поотчетливей!
№49 Юрий_К 13 октября 2015 11:56
0
Прошу прощения! Вышла опписка по моей вине. Я хотел написать следующее:
Только у двух республик в СССР уровень потребления на душу населения был меньше чем уровень производства. Попробуйте догадаться какие это были республики.

В смысле, что только две республики в СССР производили больше чем потребляли.
№50 vitgrey 12 октября 2015 20:42
+2
Насколько нам известно, значительная часть Прибалтики была куплена у шведов Россией, официально. Наверное надо вернуть свои земли, а тем, кто с этим не согласен показать куда идти.. в европу..
----------
vitgrey
№51 velder1966 12 октября 2015 20:52
-2
кому известно? Сколько я помню по истории часть Прибалтики была отвоёвана Петром....а не куплена не унижайте Россию...или это наверное секретные документы....не всем дано их знать и читать
№52 Prigozhzya 12 октября 2015 21:44
+3
velder1966 - прочитайте, пожалуйста.Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией
Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией
30 августа 1721 г. заканчивается так:
Артикул сепаратный
Понеже е.ц.в. по силе пятого артикула сегодняшнего числа
заключенного и совершенного главного трактата хощет обязан быть
е.к.в. по его ассигнации и отписи сумму двух миллионов или
двадцать сот тысяч ефимков заплатить
,
№53 velder1966 12 октября 2015 21:50
-1
Так это был развод шведов..продали город..и только...получили деньги за уже потерянный город....
№54 Nik Nosov 12 октября 2015 21:52
+1
Ой! Да что тут необразованному неучу доказывать! Оно читать не умеет!
№55 Ольга_Любимовамакарова 12 октября 2015 21:46
-2
Кажется Сталин выкупил часть Латвии или Литвы
№56 Синица54 12 октября 2015 21:02
+2
Жаль, что современная РФ признала себя только правопреемницей СССР (как будто она существует лишь с 1917 года). Вот если бы РФ заявила официально, что она правопреемница и царской России, тогда с полным правом можно было бы ссылаться и на Ништадтский мирный договор.
№57 velder1966 12 октября 2015 21:07
-1
вы смеётесь...с историей проблемы .....там ещё и долги были и не малые.....все ищут выгоду в любом деле....даже в признании правоприемственности....
№58 Черный пес 13 октября 2015 00:47
+2
Цитата: velder1966
вы смеётесь...с историей проблемы .....там ещё и долги были и не малые.....все ищут выгоду в любом деле....даже в признании правоприемственности....


Россия выплачивали не только долги СССР, но и долги царской России:
У российского внешнего долга богатая история — первый займ взяла еще Екатерина II у голландцев. Впоследствии цари охотно занимали у заграницы — и у США, и у Японии, и у европейский стран, но в период существования СССР об этих долгах вроде бы забыли. К концу своего существования Советский Союз подошел с $29 млрд заимствований. А вот после его распада кредиторы внезапно вспомнили о российских долгах, и сумма выросла до $119 млрд в 1994 году и $130 млрд в 1995 году.
С самого начала существования Российской Федерации ей приходилось гасить не только долги царской России, но и долги СССР. К новым заимствованиям страна не торопилась, так что долг год от года таял. На тот момент кредиторами России были 600 коммерческих банков из 24 стран, МВФ, Международный банк реконструкции и развития и Европейский банк реконструкции и развития. Крупнейшими странами-кредиторами были Германия, Италия, США, Франция, Австрия и Япония.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№59 Nik Nosov 12 октября 2015 21:49
+1
Это всё целенаправленная и упорная повседневная враждебная деятельность. Вчера вот некто Рейнсалу собрал в Австрии организацию по разоблачению преступлений коммунизма. Давно планировали. Теперь уговорили: Литва, Эстония, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Украина, Грузия, а теперь и Болгария с Румынией. Члены этой группы фальсификаторов истории планируют устроить нюрнбергский процесс над коммунизмом и коммунистами, якобы устроившими геноцид (!???) в их странах и всех засудить - с компенсациями, разумеется!!! Вы ж понимаете, что не Маркса судить планируют, а того, кто с деньгами. Так что они не только шум в ЕС и НАТО устраивают, но и по всем фронтам шурум-бурум устраивают. И не забывайте, откуда т.н. народные фронты пошли и дудаев.
№60 kevitaja 12 октября 2015 22:07
-2
Господину Орловскому опять неймется! Не дают покоя прибалты! "Афтар" для чего статья? Напомнить о себе или разжечь межнациональную рознь? Год назад все подписали
№61 Макошь 13 октября 2015 09:16
+1
Что вы сказки рассказываете, ничего не подписано, каждый раз всё в самый последний момент срывается.
----------
Инопланетная жизнь существует. Доказано алкоголиками.
Вампиры существуют. Доказано инквизиторами (с использованием истинно христианских методов).
№62 Timych 12 октября 2015 22:10
+5
Да ладно, Юрьев, он же Дерпт, вообще дед Александра Невского основал. А потом по просьбе германского императора сдал в аренду Тевтонскому ордену. Где арендная плата за 700 лет. А , эстонцы.
№63 717й 12 октября 2015 22:22
+3
считаю что нужно предъявлять , Ништадский мирный договор 1721 года, и уже от него отталкиваться дальше.
№64 Пыхтачек 13 октября 2015 02:43
0
Цитата: svvitek
Ну тупыеееее! ))))))

Причем в прямом смысле сказаного вами. Незнание истории, вернее прогуливание уроков и видет к такой безграмотности в провительстве.
№65 knar.ljudmila 13 октября 2015 08:19
0
Цитата: Игорь И
Эстонцы сначала делают, а потом офигевают от обратки. Не сиделось им спокойно, решили повыеживаться, вдруг Обама заметит их старания.

Скорее о другому. Им наобещали, а они развесили уши. Как при СССР жили хорошо, лучше других. А захотелось ещё лучше, даже если надо предать для этого. Но сейчас, я думаю, что это был просто рейдерский захват. Мошенничество Европы и Америки. Только мы такие микроскопические и без чувства собственного достоинства, что бомбить, как Ливию или Украину не понадобилось. Да и нет страны давно. Всё продано и украдено.
№66 Бусыпсаки 13 октября 2015 10:00
+1
Нравится это эстонцам или нет, но увы и ах-их государственность будет держаться только до очередного мирового передела. А передел этот уже не за горами. И от того, как будует вести себя и элита и народ лимитрофов будет зависеть безболезненность (или наоборот) очередного передела прибалтийских границ. Ничего личного! Ну такова их геополитическая судьбинушка!
№67 Levscha 13 октября 2015 10:28
0
вот это особенно понравилось:
"Забавная ситуация получается: бывшее владение России претендует на российские же территории. Нет бы, порадоваться, что разрешили жить самостоятельно и не играть с огнем, а все равно неймется"
applodisment applodisment applodisment
№68 cnhfntu 13 октября 2015 10:34
0
По Ништадтскому мирному договору Россия заплатила за Прибалтику Швеции 2 млн ефимков ( серебряных талеров). Т.е. купила. Это собственность России. Сколько эти гордые эстонцы нам должны за свою "независимость" по нынешнему курсу?
№69 kolorados72 13 октября 2015 12:57
0
Цитата: cnhfntu
Сколько эти гордые эстонцы нам должны за свою "независимость" по нынешнему курсу?

Кунгуров подсчитывал: это примерно 700млрд.$ по состоянию экономики России того времени.
Если провести индексацию за 300 лет, то сумма будет фантастической.
Так что, независимость независимостью, а денежки пусть вернут...
№70 Тихон 13 октября 2015 16:59
0
Давно пора РФ для всех продажных политиков и Президентов устанавливать
норму "ПЕРСОНА НОН ГРАТА" за любые высказывания фальсифицируюшие историю
нашей страны и всех народов ее населяющую. Мы не будем иметь с ними дела и они никому не нужны будут. Пусть завоняются в забытьи.
№71 Тихон 13 октября 2015 17:03
0
Забыл, извините. Даля Грибаускайте и Светлана Алексиевич - первые претендентки на норму "ПЕРСОНА НОН ГРАТА".