Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16092 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Сирия в ЕАЭС - это реально?

Сирия в ЕАЭС - это реально?

В последнее время в мире новостей уже мало что нас удивляет, но желание Сирии вступить в Евразийский экономический союз это действительно интересно. Но и это не все, Дамаск также рассматривает варианты присоединения к Таможенному союзу. Это говорит об увеличившемся мировом интересе к сотрудничеству со странами, входящими в состав ЕАЭС и ТС.

Сирийское правительство подавало заявку на зоны свободной торговли с Россией еще в октябре прошлого года. И если разобраться, почему Сирия хочет примкнуть к нам, то становится очевидно, что у маленькой страны есть всего два варианта. Один из них - это вступить во взаимовыгодное сотрудничество с Россией, от которого будут выигрывать оба государства. И второй вариант - это оставаться в гордом одиночестве и ждать, пока не постучится в дверь Дядюшка Сэм и не протянет свою костлявую «руку помощи».

Тем более интерес заокеанских товарищей к территории Сирии заметно увеличился, теперь в стране стали обыденными частые митинги против правительства и президента Башара аль-Асада. Вашингтон решил не упускать момент и тут же обвинил Сирию в политических репрессиях, а уж после этого на подготовленной СМИ почве руководители США стали заявлять о начале гражданской войны. Что сейчас происходит в большинстве стран Ближнего Востока, все прекрасно видят и знают, но Сирия - это одно из немногих государств, которое как в горле кость для Вашингтона. Если Дамаск падет, и Штаты все же добьются свержения сирийского президента, то они с легкостью погрузят весь регион в пучину управляемого хаоса, и долгие годы он будет самоуничтожаться. Не думаю, что такой расклад кого-либо устроил бы.

Или все же Дамаск выберет другой сценарий? И будет добиваться того, о чем сирийские политики говорили еще в 2014 году: пойти на сближение с Россией и другими странами, обходя стороной западных «друзей». В свою очередь Владимир Путин по-прежнему оказывает помощь сирийскому правительству в противостоянии жестоким атакам, включая те же несправедливые санкции. Стоит отметить, что сейчас между Москвой и Дамаском уже подписано множество контрактов в сфере энергетики, в них входит разработка сирийских нефтяных месторождений, строительство газоперерабатывающих заводов, ирригационных сооружений и электроподстанций.

Все-таки Сирия и Россия - очень давние партнеры, и наши дружеские отношения берут начало аж со времен СССР. И сейчас Россия стала уделять еще больше внимания сирийскому государству, не забывая о том, какую важную геополитическую роль оно играет для нас. Вот и напрашивается вывод, что если Сирия присоединится к ЕАЭС и ТС, то это станет исторически важным событием.

Игорь Игнатьев,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 victorgdov 21 июля 2015 18:29
+16
в добрый путь Сирия
№2 ded-MaXoP 21 июля 2015 18:30
+22
Сначала её надо зачистить от ИГИЛ.
----------
дед Махор
№3 sasha3513 21 июля 2015 18:34
+5
А какой смысл Сирию зачищать от ИГ, если она "вдруг" повернёт в сторону США. Поэтому нужно приближать Сирию к России, ТС, ЕАЭС.
№4 k.karvasinsky 21 июля 2015 21:05
+7
правильно, в начале надо "застолбиться" в Сирии, а потоми помочь в зачистке...можно и параллельно делать эти две вещи, но контролируч ситуацию, чтобы из-под носа не утащили crazy
№5 Mulin 22 июля 2015 02:31
+3
Ага конечно, повернет в сторону страны, которая хотела их бомбить раньше и хочет сейчас. Вы в своём уме?
№6 Контрабасов 21 июля 2015 18:38
+21
И зачисткой должны заниматься сами сирийцы, для которых Россия может открыть военторг, где на прилавках можно будет найти хороший дихлофос против игиловцев.
№7 takomi 21 июля 2015 19:21
+4
Будет договоренность с Сирией - как-нибудь поможем...
№8 barbaris 21 июля 2015 18:32
+1
Конечно и возможно ДА, но блин думаю чуть после , хотя это моя мысля, а то получится , как в пословице "широко шагаешь, штаны порвешь".
№9 разящий 21 июля 2015 18:32
-7
И зачем России это надо? Там же война, полстраны под игилом sad
№10 ded-MaXoP 21 июля 2015 18:44
+17
Сирия - это область геополитических интересов России. Поэтому и нужны укрепления связей.
----------
дед Махор
№11 balandparvoz 21 июля 2015 18:47
+2
Испытательный полигон для новых образцов вооружения
№12 hamster1979 21 июля 2015 19:14
+1
Потому что в Сирии крупнейшее месторождение газа чуть ли не на всей планете.
№13 k.karvasinsky 21 июля 2015 21:06
+4
и геополитическое положение на Средиземном море у Сирии неплохое...
№14 victor_sidoruk 21 июля 2015 18:42
+6
Ещё Египет наш союзник, тоже можно в ЕАЭС его пригласить, а лучше всего, если бы Иран вступил - мечта Жириновского о вымытых сапогах русского солдата в Индийском океане сразу бы сбылась)))
----------
Великороссия + Малороссия + Новороссия + Белороссия = Святая Русь
№15 КМЕТЬ 21 июля 2015 18:53
+8
Иран. russian ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И ИРАНОМ (ПЕРСИЕЙ). 26 февраля 1921 года.Полюбопытствуйте,особливо касаемо введения вооружённых сил.Если коротко,имеем право в случае опасности.Кстати в Великую Отечественную этим воспользовались.По закону.
№16 Петрович2 21 июля 2015 18:47
+1
Сирия в ЕАЭС - это реально?

Реально (теоретически).
№17 tu95k22 21 июля 2015 18:50
+3
Как то всё слишком быстро ... Я что то , пардон, бздю biggrin
№18 k.karvasinsky 21 июля 2015 21:12
+6
а бстро-потому что-
1.видимо долго готовились процессы, а теперь запущены...
2.ВВП не молодеет, а сделать ему надо еще очень много...
№19 DAR 21 июля 2015 18:54
-17
Ещё одни нахлебники на Русском горбу , мало их было в совке, все эти республики . Давайте ещё папуасов - людоедов из новой гвинеи возьмём за компанию.
№20 Baxus 21 июля 2015 18:58
+10
И не говорите, у Вас наверное, своя хата с краю, авось никто не постучится в нее темной ночью. Вот люблю я такие комментарии, когда потоком идут сплошь оголенные эмоции. Сразу видно, что человек является экспертом по Русскому горбу.
№21 k.karvasinsky 21 июля 2015 21:10
+5
правительство сейчас не советское-идеологизированное, а прагматичное, и берет под опеку только тех кто полезен, а не тех кто заявил о строительстве коммунизма и поцеловался с брежневым...или хрущу мешок кукурузы подарил crazy
№22 Дон Румата 21 июля 2015 19:01
+10
Если честно, то лучше бы наши ЛДНР признали и их в ЕАЭС включили.
№23 Baxus 21 июля 2015 19:03
+10
Признают, но в геополитическом плане, выгоднее пугнуть всех Сирией. Признание ЛДНР вызовет только истерику, а вот Сирия - тут будут торговаться по полной.
№24 port 21 июля 2015 19:04
+9
сша как играло в холодную войну в прошлом веке, так и продолжает играть все эти годы после развала СССР... ни на секунду не останавливались... и дело не только в ПРО, движении нато и т.п... но ещё и в том, что сша, понимая, что в будущем Россия может восстановится, начиная с 90-х уничтожало и уничтожает всех союзников СССР, одним за другим, и плевать им на "ценности", мирных людей, детей, женщин... планомерно уничтожались союзники СССР: Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Египет, теперь Украина, по Ирану силёнок не хватило, хотя старались, переформатировали мозг Прибалтике, Польше, Молдавии, втянули через сракашвили в конфликт Грузию... ну и т.д... и всё из-за боязни, что Россия когда-нибудь достигнет могущества СССР... представляете сколько людей положили из-за страха перед Россией... миллионы во всём мире... и пусть не разводят, что мол, какие-то другие причины везде были... только страх перед Россией и её ядерным щитом толкает сша в такие преступные авантюры по всему миру
№25 Овца Баранова 21 июля 2015 22:42
+3
Цитата: port
только страх перед Россией и её ядерным щитом толкает сша в такие преступные авантюры по всему миру


и еще триллионы внешнего долга и надвигающийся кризис
№26 Контрабасов 21 июля 2015 19:06
+7
Сирия для России может быть замечательным партнёром при условии, что Россия не станет повторять глупости СССР. В Сирии, кстати, лет 30-40 тому назад была очень хорошая система школьного образования, позволявшая сирийским студентам советских вузов учиться на зависть прочим, в том числе и туземным советским студентам. Думаю, сирийская школа и сейчас выглядит вполне достойно. Даже думаю, что ЕГЭ там не ввели.
№27 dm98900 21 июля 2015 19:10
+2
У меня дома сирийские занавески - очень красивые - и ничего нет американского, они уже давно ничего сами не производят!!
№28 Анатолий Волков 21 июля 2015 19:38
+2
Турцию бы. Пр-р-роливы! Ммоя прррэлесть!
№29 Riperbahn 21 июля 2015 19:56
-3
Всё хорошо. Принять можно всех. Сирии сочувствую от всей души. Но! Главное, чтобы не гибли русские парни за интересы других стран. Каждая страна со своими выродками должна справляться сама. Ты должен быть сильным. Ты должен сказать - руки прочь! Прочь от меня!!!Иначе - зачем тебе быть?! (С) Цой.
№30 Команданте Че 21 июля 2015 19:58
0
"Но и это не все, Дамаск также рассматривает варианты присоединения к Таможенному союзу. Это говорит об увеличившемся мировом интересе к сотрудничеству со странами, входящими в состав ЕАЭС и ТС."
Ну вот желание Сирии присоединиться к ЕАЭС, ну точно не говорит об увеличившимся внимании, ну как ни крути, думаю все понимают почему, если какая то страна в другом положении, не таком как в Сирии, то да, это увеличение внимания, а у Сирии просто выбора нету, или к нам, или к пендосам в пасть.
Все и так понимают, что все новые союзы и организации созданные Россией, или Россией и Китаем, пользуются спросом у стран, которые не хотят быть вассалами США, но к чему подобные манипуляции с Сирией, у Сирии нету выбора в нынешней ситуации.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№31 Одинокий Волк 21 июля 2015 20:15
+3
Хотеть конечно, не вредно. Но вряд ли им позволят. Для таможенного союза - слишком удалена территория, тяжело отслеживать. Для вступления в Евразийский союз - нестабильная экономическая и политическая составляющая......
№32 Svarog 21 июля 2015 20:52
+2
Сирия верным курсом идет. И у нее не так много друзей, чтобы лишние телодвижения. А Россия тем самым укрепляет политическое и экономическое присутствие в регионе. А там и Египет на подхвате. Надо вытеснять британо-американское влияние из Средиземноморья. Победить игил и поднять экономику.
№33 Alexxx 21 июля 2015 21:12
+2
Да не будет этого! Что за говновброс? Там война, в таких условиях ни в какие блоки и союзы не берут
№34 разящий 21 июля 2015 22:06
+1
Согласен, статья не красит, какой еазс и таможный союз?? Помощь военная и экономическая это да, но в союз принимать страну, где идет война, это нонсенс
№35 ppv 22 июля 2015 01:30
+1
не согласен.

речь не о военном союзе, а об экономическом.
Сирия просится в ЕАЭС, а не в ОДКБ, что было бы хорошо для Сирии, но пока трудной проблемой для России.

впрочем, м.б. нужно принять Сирию именно в ОДКБ и вместе с ними воевать с ИГ, начиная с территории Сирии, потом в Ирак?
№36 bwb 21 июля 2015 22:46
0
Че за вопрос? Кого хотим того и принимаем. Тут только вопрос это Союз, или просто "крыша", где хитрож-е сирийские армяне и пр., будут вытеснять наших продавцов и пр., нас путинские евреи заеб-ли. Куда не ткни кругом они, если еще асадовские такие же - Беда..
№37 AlexK 21 июля 2015 23:44
0
Может все-таки стоит включать фильтр и не запускать на обозрение такой бред?! А давайте всех примем в ЕАЭС и таможенный союз и сделаем из этих союзов абсурд и помойку. Пусть нет границ и экономической подоплеки, зато какой резонанс.... Так и хочется сказать: не забываем включать мозги... Ну если есть конечно.
№38 КолаБельды 22 июля 2015 00:30
+1
Частенько сталкиваюсь с тем, что многие не понимают почему у России и Сирии такие тесные отношения. Если посмотреть на это с другой стороны то все встает на свои места.
Сирия это территория заселенная теми, кто пришел С Ирия на выжженую землю (ПаленыйСтан - Палестан или Палестина). А Ирий Тишайший это Иртыш. Недаром веди булат был как у нас, так и в Дамаске. Правда сейчас С-Ирийцы мало чем похожи на русичей, но это результат целенаправленного осеменения тех земель турками османами.
№39 Миша7000 22 июля 2015 16:55
0
Красава!
№40 Grif 22 июля 2015 12:56
0
это ХОД! Американцы наморщили ум.
№41 Александр.О 22 июля 2015 14:52
0
Как Сирия может войти в Таможенный союз, если она вообще не контролирует свои границы?