Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16071 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Россия наложила вето на резолюцию СБ ООН по Сребренице

Россия наложила вето на резолюцию СБ ООН по Сребренице

ООН, 8 июля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Россия наложила в среду вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, касающуюся трагических событий в Сребренице 20-летней давности. За документ, предложенный Великобританией, проголосовали 10 стран, еще четыре, в том числе Китай и Нигерия, воздержались.

"Проект резолюции не был принят в связи с тем, что постоянный член Совета проголосовал против", - сказал председательствующий в СБ новозеландский дипломат Джерард ван Бохемен.

Документ характеризует убийство в этом анклаве около 8 тыс. боснийских мусульман в качестве геноцида и подчеркивает, что отрицание этого факта препятствует примирению в Боснии и Герцеговине.

Позиция Москвы

Взяв слово перед голосованием, постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин призвал не ставить проект на голосование, отметив, что он контрпродуктивен и угрожает обострением ситуации в Боснии и Герцеговине, а также на Балканах.

Объясняя решение Москвы наложить вето на документ, Чуркин заявил, что его принятие обострило бы ситуацию на Балканах.

В условиях отсутствия консенсуса по данному вопросу в самой Боснии и Герцеговине (БиГ), а как известно, парламент этой страны не смог прийти к единому мнению, равно как и члены президиума БиГ (коллегиальный орган руководства, состоящий из трех представителей: бошняка, хорвата и серба), принятие в нынешнем виде резолюции СБ ООН стало бы абсолютно контрпродуктивным шагом, обострило бы ситуацию в регионе.

Виталий Чуркин


По его словам, в "нынешнем, более широком контексте, нельзя не усматривать в предложенном проекте попытки политического давления на Баня-Луку (столица Республики Сербской в составе БиГ)". "Мы убеждены, что роль Совета Безопасности состоит в том, чтобы укреплять устои международного мира и безопасности, а не расшатывать их", - подчеркнул постпред РФ.

Он напомнил, что 11 июля в Сребренице пройдут траурные мероприятия с участием сербского руководства. "Было бы неверно, если бы мы, СБ ООН, политически предварили это событие принятием деструктивного документа либо демонстрацией раскола среди членов СБ", - указал Чуркин.

Дипломат дважды призвал авторов резолюции и председателя СБ - новозеландского дипломата Джерарда ван Бохемена - не выносить документ на голосование, пригрозив проголосовать против его принятия. При этом Чуркин предупредил, что негативное отношение Москвы к предложенному проекту резолюции не означает, что в России "глухи к страданиям родственников трагедии как в Сребренице, так и в других регионах Боснии и Герцеговины". "Мы сами прошли через многое", - добавил постпред.

Чуркин единственный из участников заседания СБ предложил провести минуту молчания в память жертв трагедии в Сребренице. Эта просьба была услышана.

По словам постпреда РФ, Россия выступает за расследование преступлений в отношении всех этнических групп, совершенных в ходе конфликта в Боснии и Герцеговине.

"Российская Федерация последовательно выступает за расследование всех преступлений, совершенных в ходе конфликта в Боснии и Герцеговине в отношении всех этнических групп, включая бошняков, сербов и хорватов", - сказал дипломат. В то же время он поставил под сомнение стремление ряда членов СБ представить боснийских мусульман в качестве основных жертв войн в бывшей Югославии 1991-2001 гг.

Нужно ли задаваться вопросом, кто из них пострадал больше? Если взглянуть на итог всего, по сути десятилетнего конфликта на территории бывшей Югославии, когда сотни тысяч сербов оказались изгнанными из мест своего традиционного проживания, то нельзя не прийти к выводу, что они пострадали по крайней мере не меньше других.

Виталий Чуркин


По его словам, на сегодня перед регионом всем международным сообществом "стоит принципиальная задача - добиться полного примирения и успокоения ситуации в Боснии и Герцеговине". Поэтому, подчеркнул постпред РФ, Москва продвигает инициативу "достойно отметить 20-летие Дейтноского мирного соглашения", нацеленного на урегулирование конфликта в БиГ, "шагами, направленными не на разъединение, а на сплочение всех народов региона". Как считает Чуркин, это позволит Балканам "поступательно двигаться в сторону большей стабильности, безопасности и межэтнического мира".

"Россия и впредь будет прилагать самые энергичные усилия по последовательному осуществлению Дейтонского мирного соглашения, эффективно содействовать дальнейшей нормализации ситуации в балканском регионе, примирению, выстраиванию там подлинной системы коллективной безопасности, способствовать укреплению климата доверия и сотрудничества", - пообещал дипломат.

Дискуссии о проекте резолюции

7 июля голосование в СБ ООН по проекту резолюции по Сребренице было отложено в третий раз. Тогда же российский дипломатический источник заявил, что в своем нынешнем виде проект резолюции неприемлем.

30 июня Россия внесла на рассмотрение Совета безопасности ООН альтернативный проект резолюции по Боснии и Герцеговине (БиГ) - в противовес британскому документу, который предлагалось принять по случаю 20-летия трагических событий в Сребренице. Об этом рассказал пресс-секретарь постоянного представительства РФ при ООН Алексей Зайцев.

Мы рассматриваем этот проект как более сбалансированный, ориентированный на примирение сторон, а не на создание дополнительных разделительных линий в БиГ.

Алексей Зайцев
пресс-секретарь постпредства РФ при ООН


Зайцев воздержался от комментариев по поводу основных положений предложенного РФ документа, отметив, что на данный момент это "нецелесообразно".

В середине июня президент Республики Сербской (одна из трех субъектов БиГ) Милорад Додик заявил, что намерен обратиться к России с просьбой наложить вето на резолюцию по Сребренице. По его словам, принятие документа приведет к обострению ситуации в стране.

Понятно, что в Боснии не будет единой позиции по этому документу, который имеет своей целью политизировать трагедию и навязать квази-правду о страданиях в Сребренице.

Милорад Додик


События в Сребренице

11 июля 1995 года в Сребренице - мусульманском анклаве, объявленном ООН "зоной безопасности" - боснийские сербы убили около 8 тыс. мужчин в возрасте от 13 до 77 лет. 600 находящихся там голландских миротворцев оказались не в состоянии предотвратить трагедию.

Впервые события в Сребренице были квалифицированы органами международного правосудия как геноцид 19 апреля 2004, когда Международный уголовный трибунал для бывшей Югославии в Гааге выносил приговор генералу Радиславу Крстичу. 26 февраля 2007 года Международный суд - высшая судебная инстанция ООН - также признал массовое убийство мусульман геноцидом.

Жертвами боснийской войны в 1992-1995 годы стали около 100 тыс. человек. Самым трагичным моментом военного конфликта признаны события в Сребренице.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
133 мнения. Оставьте своё
№1 хан_уман 8 июля 2015 19:58
+40
Виталий Чуркин великий человек!
№2 Секхмет 8 июля 2015 20:20
+22
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№3 Колонизатор Марса 8 июля 2015 20:26
+9
Чуркин в ответ: Наше будущее!)
№4 Тур_Хиердал 8 июля 2015 21:34
+5
О, вот и наши дирижбандели! shok
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№5 dek 8 июля 2015 20:49
+13
Урааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
№6 Иванка 8 июля 2015 21:23
+18
№7 dek 8 июля 2015 21:37
+13
yahoo Мы уже выпили....за все! Но, конечно, в первую очередь за Владимира Владимировича!
№8 Иванка 8 июля 2015 21:39
+6
Что-то в новостях проскочило, что опять пошли разговоры о том, что надо отменить право вето в Совбезе ООН. spiteful Наши западные "партнеры" визжат. Хвост им прищемили. Или не хвост.
№9 Секхмет 8 июля 2015 21:40
+8
Пускай визжат..Им теперь визжать положенно.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№10 dek 8 июля 2015 21:49
+14
Нее, на этот раз не хвост! Тут рассказывают, что Россия 2 месяца молчала (и это правда), вообще никакой реакции, британцы ручки потирали, резолюции писали, да еще с вариантами. И только вчера в 5 утра, Чуркин сказал - нет, ребята, так не пойдет, мы не согласны. И началось, вчера целый день, то китайцы не согласны, то русские..ну, карусель, короче. ВВП связывался и с Чуркиным и с Лавровым, сказал ни в коем случае, никаких резолюций!!! Лично сказал, представляете??!!
№11 Иванка 8 июля 2015 21:59
+4
Понимаю, обидно. Столько трудов - и все коту под хвост одним голосованием Чуркина. biggrin
№12 dek 8 июля 2015 22:12
+5
Хахахахахахахаха! Да, да, писали, писали, думали, думали, а зря....!
№13 SUral 9 июля 2015 04:58
+3
На счет: "...думали, думали..." - явный перебор :)
№14 dek 9 июля 2015 09:33
+1
biggrin biggrin Увлеклась...
№15 И.В.Е 8 июля 2015 20:00
+61
Ни шагу назад. Хватит с нас стыда за Югославию!
№16 иной 8 июля 2015 20:11
+14
до тех прискорбных и не задумывался собственно, если честно, жили, дружили и... - юго славия.. славия ..славяне южные, братья наши. Эх, надеюсь они поймут и простят и мы больше не позволим ни когда обидеть славян ни кому
№17 dek 8 июля 2015 21:09
+40
Вчера ночью, после заседания правительства, журналистка спросила у Вучича: что вы должны теперь отдать России? Представляете? Он, правда, очень спокойно ответил - ровно ничего, мол, Россия ничего не просила никаких условий не ставила, она великая держава, у нее свои принципы и взгляды на справедливость! Другими словами, это запад ставит условия и шантажирует! Ух, сволочи!!! Но, как мы рады, вы себе не представляете!!! Не представляете!!!
№18 ZERG73 9 июля 2015 00:36
+1
они сами себя не хило обидели, сделали из страны Югославия набор марионеточных стран. Поэтому как бы сами виноваты, но как говорится время разбрасывать камни , время собирать. Видимо сейчас время собирать.
№19 dek 8 июля 2015 21:04
+36
Да, бросьте вы, какой стыд, за что??? Были такие времена, на всем плохо было, обе страны разваливались, надеюсь больше никогда не переживем такое! Что у вас, что у нас - полная хана. А между прочим, ваш Ельцин предлагал нам в кредит С300, через Лукашенко, но Милошевич не верил что "цивилизованная Европа" способна на такое и потом, у нас ни копейки не было, санкции и войны....Слава богу, как-то мы все выжили! Дожили до ВЕТО!!! biggrin Мы действительно очень благодарны!
№20 Иванка 8 июля 2015 21:25
+12
Я очень рада за всех сербов. Знаю, как они переживали, как для них это было важно. Поставлена точка. Поздравляю! applodisment
№21 dek 8 июля 2015 21:42
+6
Ну, что, сегодня мы празднуем!!! rtfm
№22 Иванка 8 июля 2015 21:44
+2
Я тоже праздную biggrin Я б не знала, как в глаза смотреть знакомым сербам, если бы эта чортова резолюция была принята...
№23 dek 8 июля 2015 21:53
+13
Ой, спасибо!!! Она действительно чертова, мол геноцидный народ, это вообще кошмар! Мы были бы как прокаженные! Ох, ВВП, ну не знаю что и сказать! Тысячу лет ему счастья и здоровья!!! А вам мира и спокойствия, чтобы эти бесы отстали наконец!
№24 Иванка 8 июля 2015 21:58
+9
Всем нам мира и спокойствия. obnimaet Желаем Сербии скорее освободиться от своих предателей во власти и от оккупации. И вообще, пойдемте с нами в ЕАЭС? Золотых гор не обещаем, но суверенитет гарантируем. winked
№25 dek 8 июля 2015 22:06
+5
Тут у нас ислледование проводили... за Россию уже почти 70%, за ЕС 40% за, остальные кто против, кто вообще без понятия! Так что, после этой резолюции будет еще больше. Сегодня только наши либералы приуныли! biggrin
№26 ZERG73 9 июля 2015 00:39
+1
у нас тоже либералы унылые, хотя какие они либералы, говорящие американские головы без роду и племени
№27 dek 9 июля 2015 09:35
0
мне просто интересно, почему они регулярно появляются и у нас и у вас! откуда это берется? причина? если есть книга на эту тему в России напишите...считаю это каким-то изъяном в наших странах. не всегда идет речь о деньгах, по-моему
№28 Karl 8 июля 2015 22:00
0
Стыд - это не то слово, это убийство : https://islamreview.ru/politics/za-reznej-v-srebrennice-stoali-zapadnye-derzavy/
№29 dek 8 июля 2015 22:10
+7
Знаете, я не оправдываю наших, ни в коем случае, но на сербов такие вещи не похожы, если воевать - это да, но чтобы стариков, детей..., а в этом году британцы еще выдумали, что наши мальчиков насиловали, нормально, да? Потом, правда убрали это из резолюции... И при том, что мы побеждали на всех фронтах, точно также как было в ДНР и ЛНР с самолетом! Самая настоящая подстава! И потом, мы своих всех посадили кого надо было, а с той стороны - все ангелы!
№30 Фрося Бурлакова 8 июля 2015 20:01
+12
Наконец-то!!!
№31 Zolotoy 8 июля 2015 20:01
+34
просто им очень хочется получить еще одну горячую точку под европейской задницей.
№32 Tora1911 8 июля 2015 20:25
+13
я об этом же подумала... Сейчас англосаксы пытаются поджечь все, что может загореться и чем ближе к Европе, тем лучше. Чтобы ослабить ее насколько это возможно, тем самым, быстрее склонить к подписанию ТТИП.
№33 alex1 8 июля 2015 20:30
+9

Совершенно верно, коллективный европейский зад нуждается в хорошем таком пинке. Чтобы искры из глаз, когда мордой в настоящую кровь.

Что там было, описанию не поддаётся, но бомбы с "обеднённым" ураном, им, сукам, не простят никогда.

Тот, кто этот приказ отдал, ничего о славянах не знает.
№34 dek 8 июля 2015 20:57
+36
Вы правы! Они уже 4 месяца пытаются тут нас столкнуть! Позавчера приглашали в Лондон Боснийского представителя, обещали то-се! Тут 2 причины, во первых, они хотят разрушить Дейтонское соглашение, признать сербов геноцидными и аннулировать Республику Сербскую в Боснии, а во вторных, они ведь из-за Ассада никак не успокоятся...Заигрывают с мусульмананми! Ох, какие они говнюки, эти британцы! Говорят, там вчера до мата дело доходило. ВВП лично связывался с Представительством России в ООН! А эти в шоке, англосаксы, они привыкли что все гладко, сербам можно...а не тут-то было! Сволочи несчастные! У нас сегодня все гудели в машинах у их посольства! Им нужна здесь новая война из-за Турецкого потока и влияния России! Вот насколько я не люблю нашего Вучича, но он пока рулит как-то эту ситуацию, но милиметры остаются...Все равно, как бы там ни было, мы сегодня выпьем!!!! Спасибо еще раз! Ура!
№35 Валерия- 8 июля 2015 21:29
+7
Русский и серб православные братья во век. Храни Вас Бог друже.
№36 dek 8 июля 2015 21:43
+7
Спасибо! Что бы ни происходило....будем отбиваться!!! avtomat
№37 хан_уман 8 июля 2015 20:02
+16
Даже один в поле воин!
№38 Elbarud 8 июля 2015 20:05
+8
Коммент к фотографии :
"Да пошли бы вы все с вашей Самантой на XYZ!" в этот момент постоянному представителю РФ при ООН Виталию Чуркину подумалось,а вдруг переведут!
№39 Секхмет 8 июля 2015 20:40
+7
А куда его переведут?Чуркин,вот как раз на своём месте.Таких людей переводят только в министры иностранных дел.Кстати,Лавров,до Чуркина там был нашим представителем
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№40 Vovan158 8 июля 2015 20:53
0
Elbarud имел ввиду XYZ! biggrin
№41 Елена-Я 8 июля 2015 20:59
+1
..."переведут" - от слов "перевод текста".... curtsey
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№42 Elbarud 8 июля 2015 21:05
0
Именно!
№43 Elbarud 8 июля 2015 21:04
+1
Секхмет,это о переводе с языка на язык.Приношу извинения в двусмысленности определения!
№44 Секхмет 8 июля 2015 21:19
+1
Заметано!!!))))
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№45 ДимДимыч 8 июля 2015 20:08
+8
Цитата: хан_уман
Даже один в поле воин!

если он по-русски скроен.
№46 1591585 8 июля 2015 20:09
+8
Вот уроды,мало им одной украины,еще крови захотелось.Для чего ворошить старые раны.
№47 хан_уман 8 июля 2015 20:10
+19
На заседание совета ООН забегает мужик с пулемётом,и громко:
-Где Чуркин?
Все сразу радостно показывают пальцем
-Вон он!
Мужик громко:
-Виталия пригнись...
№48 dek 8 июля 2015 20:59
+3
Наши газеты с ума посходили...
https://www.informer.rs/stampano-izdanje/185/08-07-2015
№49 Павлуша 8 июля 2015 22:10
0
Так рада за вас!
№50 dek 8 июля 2015 22:21
+1
Спасибо! И мы все заодно с ума посходили...конечно, кроме наших родных либералов!
№51 Штуша Кутуша 8 июля 2015 22:23
+1
Да и фиг с ними. Для них счастье и радость простого народа,это как соль на открытую рану. Пусть скрипят зубами,они эту оплеуху заработали вместе со своими хозяевами. fellow
№52 dek 8 июля 2015 22:28
+1
Да конечно, фиг с ними! Дай бог им здоровья и УМА! У нас своя дорога!
№53 Артем Артемов 9 июля 2015 06:12
0
Хорошая статья в газете и фото отличные, тока какого члена рядом с Путиным поместили фото двух шалав?
№54 dek 9 июля 2015 09:32
0
Это "желтые", у них все вперемешку, но это правильно настроенные "желтые"...
№55 kuzma sokolov 8 июля 2015 20:11
+4
... по поводу примирения в Боснии это надо полагать Виталий Иванович немного поиграл на публику, дипломат ему положено... это квазигосударство шитое белыми нитками ходит ходуном, мира там нет и не будет, а военный конфликт вспыхнет, как только ЕС столкнется с первыми серьезными трудностями (Греция это пока еще только неприятность не более)...
№56 Варвара.П 8 июля 2015 20:11
+34
Правильно сделала, что наложила: может британцам только мусульман, погибших в Боснии и жаль, а нам жаль всех погибших в Югославии, которые до вмешательства НАТО много лет жили мирно и дружно в одной стране, и при этом друг-друга не убивали!
№57 Наташа 8 июля 2015 20:24
+4
applodisment applodisment good
№58 dek 8 июля 2015 21:11
+12
У нас говорят - Россия вставила им вето! Хахахахахахахаха!
№59 ДимДимыч 8 июля 2015 20:13
+6
Цитата: И.В.Е
Ни шагу назад. Хватит с нас стыда за Югославию!

Объяните мне пожалуйста, почему нам за кого-то должно быть стыдно? Встречный вопрос: кому-то за нас стыдно? Что-то я не наблюдаю очередь из желающих нам в чем-то помочь. Или это чисто русское качество помогать всем и вся, а если не получилось, то стыдить себя почем зря?
№60 k.karvasinsky 8 июля 2015 20:43
+4
строго говоря про стыд-это конечно лишнее, Россия ни сербам, ни кому-либо еще ничем не обязана, но это если так, с точки зрения "реальной политики"...
на славянство не ссылаемся и внимания не акцентируем - поленья и укропитеки-тоже славяне.... crazy

однако Россия не стремится к автаркии и намерена проводить активную политику,а для этого нужны союзники, и на балканах на данный момент это могут быть только сербы...
ну и просто симпатичны они как-то, много общего, причем позитивного в нашей истории, да и против России не выступали, в отличие от некоторых других "братушек"...
так что союзников-перспективных-поддержать было верное решение....
№61 МишаМиша 8 июля 2015 20:53
-8
На сербов надейся, а спину не подставляй! На чьей стороне были сербы в 41 году? Если внимательнее пробежаться по истории, то много чего увидеть можно. Славяне говорите? Ну-ну... Про славянство вспоминают только когда их резать начинают, тут же сразу- россияне, братушки...
Хотим много друзей и союзников- начинаем работать на себя! Делаем страну сильной и богатой. Только тогда у нас будет "дружба со всем миром". И то, если основным нашим союзником будет "российская армия и флот".
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№62 alone 8 июля 2015 21:13
+9
МишаМиша, сербы в 41 году воевали в партизанских отрядах против немцев, итальянцев и хорватов с боснийцами. А также с русскими казаками из дивизии СС. На стороне немцев сербов не было. Пробегайтесь по истории повнимательнее.
№63 МишаМиша 8 июля 2015 21:23
-4
Вот и пробегитесь, повнимательнее а не выборочно. Быстро рассмотрите , на стороне германии, многих наших "братушек". И не известно, как бы они себя повели, будь СССР менее стоек и технически развит*( спасибо Сталину).
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№64 alone 9 июля 2015 12:43
0
Миша, я этим вопросом интересовался и разбирался с ним с 80-х годов. Кстати, ситуация великолепно описана у Юлиана Семенова в романе "Альтернатива". По разнообразным "братушкам", в том числе и из состава народов СССР также имею не выборочную информацию, так как интересовался этим в связи со своим хобби, а по казачеству и Северному Кавказу - в связи с частым (в прошлом) пребыванием в данных регионах.
№65 trile 10 июля 2015 23:23
0
миша, ты наверно провокатор или у тебя была двоика по истории - вернись в начальную школу и проидись по урокам истории еще раз
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№66 k.karvasinsky 8 июля 2015 21:51
+6
верно, сербы на сторону немцев не переходили...
гитлер сделал ставку на хорватов, сбацал им "независимое гос-во" во главе с маньяком, убийцей-садистом анте павеличем (вроде укропитекского бандеры, хорватский нацгерой), который немедленно развернул массовые убийства, то есть геноцид сербов...

учитывая такой расклад, сербы точно с немцами не сотрудничали, наоборот неплохо воевали и с ними, и их подручными... четники те же.....
№67 dek 8 июля 2015 21:56
+2
А на чей стороне, скажите на милость, если не сложно? Пробежитесь по истории, как раз, начиная с 27. марта 1941года!
№68 МишаМиша 8 июля 2015 22:19
-2
Все пытаются передернуть историю, утверждая что Сербия не объявляла войну СССР, по этому не воевала на стороне германии. Забыв упомянуть что и страны такой не было, так как нынешняя Сербия входила в состав Югославии, к слову сказать- страна южных славян.
При этом я ни сколько не уменьшаю вклад антифашистов в борьбе с германией.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№69 dek 8 июля 2015 22:25
+2
Понимаю, просто интересно, когда это Сербия объявила войну, даже Югославия! Я знаю, что хорваты участвовали в битве под Сталинградом, на стороне немцев, разумеется, но у них тогда была НДХ - Независимая Держава Хорватия, в которой в концлагерях убито 700.000 сербов, цыган и евреев. Они были союзники Мусолинни...там еще были словенцы, тоже на стороне фрицев....но сербы??? Потом, они все правда в "43 стали ярыми антифашистами, но...
№70 МишаМиша 8 июля 2015 22:28
-2
Сербия не могла объявить войну, так как такой страны, в данный момент, не было, а эти земли входили в состав Югославии. При этом югославия, на тот момент, была союзником германии. Или не так?
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№71 dek 8 июля 2015 22:35
+2
Нет, нет, вы немного не так поняли...в 41 наш король сбежал в Лондон, оставив народ, начались эти самые демонстрации в Белграде против немцев 27. марта 41 под лозунгом Лучше война, чем пакт!, в смысле будем воевать против фашизма. Тогда Королевство Югославия, естесственно распалось, каждый на свобю сторону, Хорваты, Соловенцы - к Германии, Италии, Босния - как всегда пополам, Сербия - антифашисткая. Мы крепко воевали с немцами, также как у вас не было семьи где кто-то не погиб. Но, как бывает у сербов всегда, были 2 антифашистких движения, которые воевали еще и друг против друга, одни партизаны, другие монархисты...Потом этих разогнали, поубивали и пр. Но у нас народу погибло очень много...потом там Тито и все такое почее. Не зря нас ВВП на Парад Победы пригласил. В общей сложности на территории Югославии погибло 1.7 млн человек, это процентуально сразу после СССР.
№72 МишаМиша 8 июля 2015 22:47
-3
Это Вы не так меня поняли. Сколько погибло сербов, и сколько они убили фашистов, я читал. Так же, против германии воевали и французы, итальянцы, немцы и многие другие. Но, тем не менее, и югославия и италия, франция и другие воевали на стороне фашистов. Так же как "нейтральные" страны, снабжавшие немецкие войска танками, сырьем, "добровольческими" подразделениями.
Т.е., в очередной раз, Россия(СССР) воевали против всех, но ЗА ВСЕХ.
По этому то я и говорю что хватит , на каждом углу, рассказывать о "братстве славян, православных и дальше по списку", а пора надеяться только на себя, и делать только то что принесет пользу именно России, а не "партнерам", "союзникам", "братьям" и т.д.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№73 dek 8 июля 2015 22:53
+6
Югославия не воевала на стороне фашистов! Франция, Италия...другое, они их с цветочками встречали. Мы были до 43 оккупированы, это да, но сильнейшие партизанские движения в Европе были у нас, сопротивление с 41 до конца, мы удерживали очень много немецких дивизий у себя, они не могли всеми силами двигаться дальше на восток! Югославия создана в 43, подпольно, в Яйце...С другими нас не путать! А насчет надеятся на себя, частично согласна, частично нет. Думаю, сейчас всем вместе (кто хочет, не важно словяне или нет) навалиться на этих фашистов, кто не хочет - не надо!
№74 trile 10 июля 2015 23:27
0
Я бы вам не советовал высказать вашу точку зрения перед Сербам, а то можно получить в морду за такое оскорбление - идите учите историю
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№75 dek 8 июля 2015 22:42
+5
У нас как обычно, все очень сложно и запутано, трудно здесь объяснить! Но факт, что мы, сербы, антифашисты - без сомнения!
№76 dek 8 июля 2015 21:59
+4
Но, насчет делать страну сильной и богатой, я с вами полностью согласна! Причем всеми силами и средствами! Действительно, на других поменьше надо тратиться, хотя я уверена, что ваш ВВП имеено так и старается делать. Очень умный человек. Развивать армию, промышленность и с/х - самое главное. Кто хочет с вами - хочет, а нет - без него обойдетсь, это правда!
Двойной Мишутка. Вроде бы... правильно написал, но душок поганый. Дай сейчас, допустим, власть мишке два процента, то он с хакамадами и рыжковыми все гениталии американцам вылежут, а мы-то, двойной Мишутка, в партизаны пойдём. А?
№78 МишаМиша 8 июля 2015 22:33
-1
У "двойного мишутки" оба деда на фронте воевали, одна бабка всю блокаду в Лениграде проработала, а вторая связной у Бороды была, пока в прибалтику не угнали. И если бы в моем городе, как в одессе, фашисты народ бы стали жечь, то я бы постарался, хоть парочке, башку монтировкой проломить.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
Тёзка, понимаю гнев Ваш. Но верного друга надо поддержать, слабого перетянуть на свою сторону, а фашиста (здесь я становлюсь плчом к плечу) монтировкой по голове. "Дружба дружбой, а табачок врозь" не всегда есть истина!
№80 МишаМиша 8 июля 2015 22:53
-1
Я тоже так думал, ранее. Пока не поумнел. Когда Россия мудрая, сильная, тогда и тем кто с ней- хорошо и спокойно. В противном случае выходит как в первую мировую- мы слабые и невооруженные, вступаем в войну со страной, нашим близжайшим союзником- германией, якобы что б защитить своих братьев- славян. В эту войну нас втянули, на своей стороне, наш же заклятый враг- англия. При этом давая в долг деньги на вооружение. А оно нам было надо и чем все закончилось? А начиналось все, как обычно- братушкам помочь.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№81 Ульяна2 8 июля 2015 23:22
0
вступаем в войну со страной, нашим близжайшим союзником- германией, якобы что б защитить своих братьев- славян.

"защитить своих братьев- славян" - это была нормальная пропаганда военного времени. В войну Россия вступила, будучи связана международными договорами, которые она была вынуждена заключить из-за внешних займов у англосаксов. А займы пришлось брать из-за установленного Витте совершенно безумного золотого эквивалента рубля.
№82 The High Priestess 9 июля 2015 00:36
0
В первую мировую Германия искала любой повод, чтобы развязать войну с Россией. Не выстрелил бы Принцип, был бы другой повод к войне. Читайте больше умных книжек!
№83 alone 9 июля 2015 12:35
0
Вряд ли Германия, скорее Австро-Венгрия. А вот дальше - как с горки: Россия за Сербию, Германия за Австро-Венгрию. Мнение о нежелании Германии начинать войну достаточно интересно, хотя и не бесспорно.
№84 dek 8 июля 2015 22:58
0
Абсолютно согласна! Кстати, мои оба деда погибли, я до сих пор не перевариваю немцев, как бы они сейчас не старались выглядеть!
№85 trile 10 июля 2015 23:20
0
ех ты мишамиша учи историю sad
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№86 Павлуша 8 июля 2015 22:20
+2
Мы конечно не обязаны, но стыд остался у многих. Не в сербах дело, нам стыдно за нашу тогдашнюю слабость.
№87 Ульяна2 8 июля 2015 21:01
+3
Сильный не ждет помощи от других, справляется сам. Сильный защищает слабого, если он этого не делает, то ему стыдно (если совесть есть).
В те годы еще не привыкли, что из сильных превратились в слабых, поэтому было стыдно.
№88 Zlyuka 8 июля 2015 21:38
+2
Здесь дело совсем не в стыде. Подобными резолюциями объявляются виноватыми целые НАРОДЫ, а это непозволительно. В скором времени идиоты от Украины начнут орать, что их русские притесняют. И так далее по глобусу. На самом деле, такие резолюции не добавляют мира, одни проблемы, но некоторхым англичашкам именно этого и надо. Как бы на них наложить резолюцию?
№89 dek 8 июля 2015 23:00
+1
Спасибо! Все что сейчас происходит на Украине, ну вылитая наша ситуация, они действительно на нас отрепетировали, чтобы повторить там. Милошевич был абсолютно прав! Только у нас Сребреница и Рачак (Косово), после которого нас начали бомбить, а там самолет! Да, одним проблемы, мы уже 3 месяца на грани конфликта!
№90 Одинокий Волк 8 июля 2015 20:15
+6
Британия упорно рвется заполучить "югославские" территории. Видимо на острове и впрямь резко сменяются климатические условия. Так - что, нравится это или нет, но Украина, не последняя......
№91 dek 8 июля 2015 21:14
+4
Пусть приезжают, только ножками, ножками, а мы встретим....! А что они, какой-то островок, возомнивший себя империей, они сами все страшные как черты, ни погоды, ни еды нормальной, ничего....Привыкли чужое захватывать!
№92 alone 9 июля 2015 12:37
0
Держитесь, братья.
№93 dek 9 июля 2015 18:11
0
Ничего, все будет нормалек! ВВП - это сила!
№94 OtVint 8 июля 2015 20:17
+5
Русское вето - ЙУХ всем планам англосаков))
№95 МишаМиша 8 июля 2015 20:54
0
Пока в ООН новые правила, под редакцией СШП, не написали.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№96 OtVint 8 июля 2015 21:06
0
Будьте уверены, Ливии 2 не будет, че бы они там не крутили-вертели
№97 МишаМиша 8 июля 2015 21:10
0
Я бы, пока, руку, на отсечение, не давал. Пока бакс не рухнет- позиции сшп очень сильны.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№98 mynckin 9 июля 2015 01:01
0
Согласен, а рухнуть он может и через неделю, и через 10 лет.
№99 dek 8 июля 2015 22:00
0
biggrin biggrin biggrin
№100 Иванка 8 июля 2015 20:22
+13
Горжусь своей страной! Честно говоря, боялась, что вето не будет... Боялась и надеялась, что все-таки Россия защитит сербов. Так и произошло! Молодец Чуркин! rus
№101 Hamec 8 июля 2015 20:22
+16
Историческая справка убила...
А ничего, что мусульмане с территории Сребреницы практически каждый день совершали набеги на сербские поселения, а войска ООН никак этому не мешали?
Есть у меня подозрение, что бойня в Сребренице была провокацией с целью ввода войск НАТО на территорию Югославии
№102 dek 8 июля 2015 22:04
+2
Это и правда провокация, у нас был Младич, его оценивают как Кутузова, прекрасный генераль, огромный таллант! Сами справлялись со всеми! И никаких геноцидов, блин, воевали как нормальные люди. А тут какие-то голландцы, миротворческая зона, то-се, и вдруг геноцид и сербы виноваты! Там всякое было, понятное дело, не за грибами ходили, но чтобы вот прямо поубивать мирных, невооруженных людей, да в таком количестве...бред какой-то! Уже 20 лет об этом разговоры идут, но как ни странно, с каждым годом число жертв увеличивается, в этом хоронят еще 130 человек! Ну, вот объясните, откуда они берутся, причем как раз когда какой-то кризис и заваруха начинаются!
№103 Ульяна2 8 июля 2015 22:19
0
Есть у меня подозрение, что бойня в Сребренице была провокацией с целью ввода войск НАТО на территорию Югославии

Так и было.

Бывший глава полиции Сребреницы Хакие Мехолич в интервью журналу "Дани" воспроизвёл слова Изетбеговича, обращённые к делегации из Сребреницы: "Знайте, что Клинтон мне предложил в апреле 1993 года: чтобы четнические силы вошли в Сребреницу, осуществили резню пяти тысяч мусульман, и тогда произойдёт военная интервенция".
№104 Дмитрий (Митино) 8 июля 2015 20:29
+7
У России есть своя позиция, позиция основанная на справедливости.
№105 tabl 8 июля 2015 20:33
+1
Где ежики? В Уфе что ли.?
№106 Анастас 8 июля 2015 22:10
+1
ежики самокритично:

Не доросли мы еще до Уфы. В Питере мы, тут завтра очередная банковская конференция состоится.
№107 tabl 8 июля 2015 20:34
+1
Пякина тоже нет.
№108 ЮлияВ 8 июля 2015 20:35
+3
Цитата: хан_уман
Даже один в поле воин!

Если он по русски скроен soldier
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№109 МарияНива 8 июля 2015 20:35
+10
Ну, а свидомые кипятком писают - Чуркин вообще не дипломат, он понятия не имеет, что такое дипломат. Эх, козлы - вот это и есть дипломат. У вас на Руине таких нет. И не будет.
№110 veprikt 8 июля 2015 20:59
+4
Почему Россия не поднимает вопрос о геноциде сербов в 1995?
№111 ES.D 8 июля 2015 21:01
-10
Документ характеризует убийство в этом анклаве около 8 тыс. боснийских мусульман в качестве геноцида и подчеркивает, что отрицание этого факта препятствует примирению в Боснии и Герцеговине.

А эти слова не оспариваем? Сербские "твари", загеноцидили 8 тыс. боснийских мусульман
и подчеркивает, что отрицание этого факта препятствует примирению в Боснии и Герцеговине.

Чуркин единственный из участников заседания СБ предложил провести минуту молчания в память жертв трагедии в Сребренице. Эта просьба была услышана.
События в Сребренице

11 июля 1995 года в Сребренице - мусульманском анклаве, объявленном ООН "зоной безопасности" - боснийские сербы убили около 8 тыс. мужчин в возрасте от 13 до 77 лет. 600 находящихся там голландских миротворцев оказались не в состоянии предотвратить трагедию.

Я- не знаю, серб-рус... Вы удивитесь,но,кому-то в России платят деньги за... пропаганду (пророссийскую) Козлы!
№112 ES.D 8 июля 2015 21:30
-7
Признали убийство, но, - отказались назвать Это геноцидом! (...это как-же, Вашу Мать,извиняюсь, понимать...)ну хоть чуть-чуть, людям поясните, Мы- поймём,Мы - и дальше будем работать. Или - нет. Чуть-чуть беременных - нет.
№113 Zlyuka 8 июля 2015 21:40
+3
Да потому что там все были хороши. Сербов ведь не святой дух из домов повыгонял.
№114 ES.D 8 июля 2015 22:03
-3
Дорогой/дорогая what
Да потому что там все были хороши. Сербов ведь не святой дух из домов повыгонял.
Согласен!
Где,я - людей обхаял? Люди разучились думать. Нет "святых", у мусульман - тоже. Шахиды - святые?
Повторяю: признав убийство 8 тысяч безвинных мусульман, Россия отказалась назвать - это - Геноцидом!
Ты, или крестик сними, или трусы одень! Где логика?
№115 Одинокий Волк 8 июля 2015 21:39
+6
Ваш комментарий можно с точностью применить к Сербам. Вы пишете о погибших мусульманах, но ведь и Сербов не меньше погибло. По этой причине в ООН было заморожено данное обсуждение. Так - что, если признавать геноцидом, то признавать его обоюдным или не признавать вообще. В противном случае это приведет к обоюдосторонней конфронтации.
№116 Jack_BZ 9 июля 2015 08:30
+1
Советские войска в период 1941-1945 убили порядка 10 миллионов работоспособного населения Европы. Попробуйте обвинить нас в геноциде lols
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№117 auslander 8 июля 2015 21:06
+3
Цитата: МишаМиша
На сербов надейся, а спину не подставляй! На чьей стороне были сербы в 41 году? Если внимательнее пробежаться по истории, то много чего увидеть можно. Славяне говорите? Ну-ну... Про славянство вспоминают только когда их резать начинают, тут же сразу- россияне, братушки...
Хотим много друзей и союзников- начинаем работать на себя! Делаем страну сильной и богатой. Только тогда у нас будет "дружба со всем миром". И то, если основным нашим союзником будет "российская армия и флот".

сербы были как раз на нашей стороне
№118 User_478 8 июля 2015 22:17
+1
может он с болгарами перепутал???
№119 trile 10 июля 2015 23:32
0
да скорее всего оно так - там по мимо истории мишамиша еще должен географию изучать
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№120 trile 10 июля 2015 23:34
0
да скорее всего оно так - там по мимо истории мишамиша еще должен географию изучать
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№121 Дон Румата 8 июля 2015 21:09
+2
Не понимаю - зачем все это ворошить сейчас. С геноцидами. Если каждый геноцид через СовБез проводить резолюциями - этот орган только этим и будет заниматься. Какую точку на карте мира наугад не ткни - везде можно вспомнить моря крови. А что делалось в бывших совсоцреспубликах после развала СССР? Предпочитаем не вспоминать. Потому что, если начать вспоминать, то опять начнутся призывы к страшной мсте и опять пойдет "по новой".
№122 k.karvasinsky 8 июля 2015 22:06
+2
именно сейчас с точки зрения англосаксов это все нужно ворошить, ибо они стараются развязать войну в гейропе и втянуть Россию...помешав формированию нового, альтернативного англосаксонскому, мирового порядка, над чем небезуспешно работает РФ, КНР и другие вменяемые государства....
не вышло у наглов с помощью дуркаины-пытаются "подпалить" Балканы...
№123 alone 8 июля 2015 21:19
+3
Для интереса посмотрите в Википедии статью про МБЮ (Международный трибунал по Югославии). Посчитайте с карандашиком количество осужденных, оправданных, умерших в тюрьме, убитых с разных сторон и вам все станет ясно с этим трибуналом. Даже с учетом того, что сербское население самое большое в бывшей Югославии, цифры несоизмеримы. Сербов просто растоптали на этом суде. И, кстати, насколько я помню, спичкой от которой разгорелся конфликт в Боснии, был расстрел сербской свадьбы мусульманами.
№124 sts 8 июля 2015 21:22
+5
Бесконечное уважение Виталию Чуркину!
№125 dm98900 8 июля 2015 21:49
+1
Всё что делает Виталий Чуркин вызывает искреннее уважение к этому Российскому дипломату applodisment applodisment applodisment
№126 tatsurg 8 июля 2015 21:51
0
А Саманта ядом плевалась? Чуркин - классный! Нет, Высококлассный!
№127 Zoxkv_Serbia 8 июля 2015 21:53
+8
СПАСИБО БРАТЬЯ.....БОГ НА НЕБЕ, РОССИЯ НА ЗЕМЛЕ!!!!!
№128 Штуша Кутуша 8 июля 2015 21:54
+3
obnimaet Держитесь братушки!
№129 cubbotin 8 июля 2015 22:18
0
Ведь Первый Славянский Батальон (которых был с гулькин.. ... ...) именно там зарождался. Припятствовали фашистам, противились предателям во власти. Пьяницам и прочим выябкам. Там начинался Слявянский батальон.
№130 cubbotin 8 июля 2015 22:19
0
Ведь Первый Славянский Батальон (которых был с гулькин.. ... ...) именно там зарождался. Припятствовали фашистам, противились предателям во власти. Пьяницам и прочим выябкам. Там начинался Слявянский батальон.
№131 cubbotin 8 июля 2015 22:19
0
Ведь Первый Славянский Батальон (которых был с гулькин.. ... ...) именно там зарождался. Припятствовали фашистам, противились предателям во власти. Пьяницам и прочим выябкам. Там начинался Славянский батальон.
№132 Ли Си Цин 8 июля 2015 22:21
+3
Поздравляю всех сербов! А на бездумный бред, который пробивается даже здесь, не обращайте внимания.
№133 pau 8 июля 2015 22:58
0
Не все однозначно в этой истории srpska.ru/article.php?nid=11646