Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В Германии построили два спасательных судна для российского флота

В Германии построили два спасательных судна для российского флота

Уже через два месяца корабли «Мурман» и «Берингов пролив» отправятся в свой первый морской путь.

В немецком городе Висмар судостроители разбили бутылки шампанского о борта двух российских ледоколов. В 2013 году Министерство транспорта России заказало производство кораблей немецкой компании Nordic Yards, сегодня суда готовы и переданы заказчику.

Если верить морской традиции, после того, как о борт будет разбита бутылка шампанского, спасательным суднам «Берингов пролив» и «Мурман» обеспечено счастливое плавание. Впрочем, дело здесь кроется не только в удачно разбившихся бутылках шампанского. Над ледоколами более двух лет работала целая команда знаменитых немецких кораблестроителей.

После передачи спасательных суден России свои владения уже обходят наши моряки. Капитан судна Роман Рожков первым делом на свой мостик заносит икону, потому что согласно приметам приборы-приборами, а в плавание отправляться надо с Божьей помощью. С таким утверждением согласились и его немецкие коллеги из компании Nordic Yards, которые на церемонию имянаречения российских спасательных суден пригласили православного священника.

Теперь команда судна «Беренгов пролив» пополнилась на 22 человека — именно столько моряков будет служить здесь. Капитан говорит, что трудностей возникнуть не должно. Главное сейчас здесь — освоить управление. Подчиненные шутят: мониторов и джойстиков здесь столько, что можно всей командой играть в компьютерные шутеры.

— Все управление судном производится непосредственно джойстиком, — рассказывает Роман Рожков. — Наша команда даже может запросто присоединиться к игре World of Tanks и играть, дай бог, количество экранов позволяет.

Правда, на данном спасательном корабле российским морякам будет явно не до игрушек. Оно предназначено для работы на северном морском пути: патрулирования, подъема тяжестей, поиска терпящих бедствие суден, эвакуации, снятия с мели — полный список возможностей ледокола занимает несколько страниц. Здесь есть вертолетная площадка, кран, водолазный люк, установки для тушения пожаров на воде и многое другое. Одним словом, судно полностью готово для проведения спасательных работ.

При необходимости на борту этого судна, кроме экипажа и обслуживающего персонала, можно разместить еще около сотни человек. Причем в очень комфортных условиях. Пострадавшие, которых спасут, будут размещаться в двухкомнатных или однокомнатных номерах с кроватями, диванами, письменными столами и индивидуальными санузлами в каждом номере.

Интересно, что этот уникальный корабль конструкторы разработали довольно давно в одесском бюро. Но деньги на воплощение амбициозного проекта появились только в 2010 году. Тогда тендер выиграл Амурский судостроительный завод, правда, их судно под названием «Спасатель «Петр Грузинский» так и не спустили на воду. В 2013 году за идею взялись немецкие судостроители из компании «Нордик ярдс».

Президент судостроительной компании Виталий Юсуфов изначально знал, что необходимо применить на деле для того, чтобы улучшить судно. Он родился в Мурманске и хорошо понимает, в каких условиях придется работать ледоколам. Его компания предложила самые выгодные условия производства — за 7 миллиардов рублей и всего 2 года работы Россия получила пару многофункциональных суден, созданных с немецкой точностью и русской душой. Результатом обе стороны остались довольны.

Уже через пару месяцев оба чуда техники отправятся в плавание. Корабль «Мурман» уплывет на боевое дежурство в Мурманск, а «Берингов пролив» отчалит на Сахалин. По дороге последний сделает остановку в пути, чтобы принять участие в арктических спасательных учениях.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 strateguk 22 февраля 2015 18:30
+10
почему не в россии строили?
№2 samosa_01 22 февраля 2015 18:33
+11
Как только прочитал - два судна для России построенных в Германии... Сразу ассоциации с Мистралями, построенными для нас же)))
Вот теперь и посмотрим в чем разница между задолижущими пиндосам французами (в лице Оланда) и то же самое делающими тем же пиндосам немцами (в лице Меркель)
№3 Спартак700 22 февраля 2015 18:57
0
у нас в Крыму кораблестроительные заводы стоят, а они бабки дарят немцам.

ну сколько можно?
----------
Россия вперед!
№4 divanchik 22 февраля 2015 19:04
+5
Завод "Залив" в Керчи, заточен под сухогрузы, балкеры, танкеры. Зачем делать то, что не по профилю? Сейчас донбасский уголь будут из Таганрога отгружать, тогда и "Залив" заработает (возможно).
№5 zekafotkin 22 февраля 2015 19:10
+9
"Залив" работает , строят два парохода-снабженца..... Тренируются восстанавливают навыки полного цикла, в последние 15 лет только корпуса варили.
№6 Bara 22 февраля 2015 19:08
+15
Хм... Ну когда их заказывали, Вы еще крайной были...
№7 Росса Маха 22 февраля 2015 19:13
+15
Опять фигню пишем? girl_devil Или читать внимательно не приучены, а только писать, что в голову взбредет???
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО: - "Два года" понадобились на создание ледоколов... Это значит, что контракт был подписан где-то в конце 2012 года, а сами работы были начаты в начале 2013 года....
Какие кораблестроительные заводы в Крыму??? Это была еще Руина...
И, честно говоря, после 23 лет правления руины в Крыму не уверена, что в Крыму заводы в состоянии что-то подобное строить... Все нужно восстанавливать, как в Дебальцево...
Перестаньте уже фигню писать... Действительно, сколько можно гнать антироссийскую пургу - это вопрос к вам, крымчанин-брат дочери офицера" spiteful .....
№8 Bara 22 февраля 2015 19:20
+1
Кстати, что интересно еще в этой статье...

Интересно, что этот уникальный корабль конструкторы разработали довольно давно в одесском бюро.


Еще во времена СССР? Или как давно? Если ориентироваться на возможность использования вертолета КА-32, то позже 86 года... ЧТо тоже не дает ответа на вопрос...

www.meb.com . ua /spec/MPSV06.html
В описании на сайте бюро года нет...
Ссылку не пущет...
№9 Спартак700 22 февраля 2015 19:49
0
Какая разница когда их заказывали - экономика России не дополучает колоссальные деньги.

Пропихиваются контракты специально иностранными лобистами, которые связаны с нашими чиновниками (которых ставит кто?) и все по кругу.
Нефть,газ качают туда, а нам готовую продукцию продают.

Классная у нас экономика - действительно зачем критиковать - мы самая крутая бензоколонка в мире.
----------
Россия вперед!
№10 lukokshar 22 февраля 2015 23:38
+2
Читать надо внимательно:
"деньги на воплощение амбициозного проекта появились только в 2010 году. Тогда тендер выиграл Амурский судостроительный завод, правда, их судно под названием «Спасатель «Петр Грузинский» так и не спустили на воду"
Это раз!
И второе: - "Президент судостроительной компании Виталий Юсуфов изначально знал, что необходимо применить на деле для того, чтобы улучшить судно. Он родился в Мурманске и хорошо понимает, в каких условиях придется работать ледоколам."
- И это немаловажный фактор, чтобы доверить постройку таких ледоколов этой судостроительной компании.
Это два!
№11 nina.ermakova 22 февраля 2015 19:41
0
Это было до вас, я надеюсь после Сердюка бабки заграницы не видать!
№12 Алексей.Т 22 февраля 2015 18:38
+4
Все мощности в России завалены заказами! Пусть и немцы не нас работают.
№13 yurapok 22 февраля 2015 18:43
-3
Точно! Зачем крымские заводы загружать, пусть немцы работают!
№14 ТАВР 22 февраля 2015 18:52
-3
СОГЛАСЕН!Почему нне в Крыму!Надо чтобы все судостроительные заводы в России были завалены закакзами!
№15 narn 22 февраля 2015 19:01
+16
а вы не обратили внимание на дату размещения заказа в германии....и где тогда был Крым!
№16 нопасараныч 23 февраля 2015 00:23
+1
К тому же, это всё-таки ледокольные суда. Наверно нужны специальные навыки.
№17 Андрейка 22 февраля 2015 19:27
+2
А зачем хохляцкие заводы загружать было?
Чем лучше немецких?
№18 пятимор 22 февраля 2015 18:51
0
Кто вам такое сказал?? Волгоградский судостроительный тоже на 100% завален??
№19 divanchik 22 февраля 2015 19:05
+5
А он сделает ледокол - спасатель?
№20 vitaliumnv 22 февраля 2015 18:39
+6
Есть в России персонажи ("рыжий", например) благодаря "реформам" которых было не до того чтобы развивать судостроение, каким-то чудом хоть что-то удалось сохранить.
№21 stalkerwalker 22 февраля 2015 19:03
+11
почему не в россии строили?

1.Серьёзное судостроение в России кануло в Лету. Только Северодвинск и Комсомольск, что на Амуре, живут на военных заказах.
2. Технологии. Квалифицированные судостроители - от сварщиков до трубопроводчиков. Всё в громадном дефиците.

Свидетельствую.
Современного морского флота в России сегодня НЕТ !!!
Моряки работают на судах иностранных владельцев и компаний. Рыбопромысловый флот в Архангельске "приказал долго жить". Та же участь постигла и деревоперерабатывающие комбинаты. Северное Морское пароходство "идёт ко дну" - в начале 90-х у СМП было порядка 150 судов, сегодня - меньше 20.А лесозаводы и флот - "градообразующие предприятия" для Архангельска.
Мурманск живёт за счёт РосАтома и ВМС.
Балтийское Морское пароходство было раздербанено в 90-е - из 500 современных судов не осталось ни одного!!!
----------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
№22 Sunilsen 22 февраля 2015 19:10
+2
Потому, что. Президент должен воздух сотрясать? Нет. Запись разъеба Дворковича можно вечно смотреть. А тут даже не электрички. Судна. Короче Владимир Владимрович всех на место поставит а Политикус статью тиснет.
№23 Bara 22 февраля 2015 19:11
0
Цитата: strateguk
почему не в россии строили?


Читаем...
Тогда тендер выиграл Амурский судостроительный завод, правда, их судно под названием «Спасатель «Петр Грузинский» так и не спустили на воду. В 2013 году за идею взялись немецкие судостроители из компании «Нордик ярдс».


Т.е. что-то амурчане "ну не шмогла я, не шмогла..."

Хрен его знает - нам же не рассказывают.. Может бабло попилили, может технологическая оснастка не потянула...
№24 Андрейка 22 февраля 2015 19:32
0
Челси - Российская команда? lols
№25 ЗябликOFF 22 февраля 2015 18:30
+4
Немцы не лягушатники - репутацией дорожат!
----------
Si vis pacem, para bellum
№26 ВОВА 63 22 февраля 2015 18:45
+1
ага, Мулино
----------
Я родился и вырос в СССР
№27 GreySwan 22 февраля 2015 18:33
+6
Санкции, говоришь? Изоляция? biggrin
№28 Андрейка 22 февраля 2015 19:34
+5
Причём тут санкции?! Единственный акционер Nordic Yards - Виталий Игоревич Юсуфов (гражданин РФ)
№29 realman 22 февраля 2015 18:36
+7
Там, наверное, Олланд уже все ногти себе сгрыз от злости. Почему швабам можно лодочки строить и денежку за это получать, а я построил два корыта, терплю убытки ежедневно за обслуживание, Путин, которого я до трепета побаиваюсь, в любой момент мне штраф выпишет, который никакому французскому гайцу не снился. Чем я хуже Меркель, меня, в отличие от нее, мужики любят...
№30 Archon82 22 февраля 2015 18:36
+1
"судно" - единственное число, "суда" - множественное число, а лучше "корабли".
№31 Вито 22 февраля 2015 18:47
+10
Цитата: Archon82
а лучше "корабли".

Корабли это боевые единицы. Суда - нет.
Немцы построили именно суда.
№32 Андрейка 22 февраля 2015 19:30
+5
Судно - гражданское, корабль - военный rtfm
№33 lukokshar 22 февраля 2015 23:49
0
Это уникальное судно - Ледокол-спасатель. Наверняка будет подчиняться МЧС.
№34 Белый и пушистый 22 февраля 2015 18:41
+2
C нами дружить надо, приятно и выгодно. Задружила немчура с негром и зря.
№35 divanchik 22 февраля 2015 18:42
+7
Большая половина наших траулеров и супертраулеров делалась в Германии (РТМ, РТМС, РТМС-К). Самые лучшие суда за всю историю тралового флота. Потому там и строились. К сожалению у наших не получается. Знаю, что говорю, не осуждайте :))
№36 MOPO3x74 22 февраля 2015 19:25
+1
"хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам" не мною придумано, народная мудрость.
№37 lnew 22 февраля 2015 18:48
+8
"Уже через два месяца корабли ..."

"После передачи спасательных суден ..."

Ну, нельзя же так с русским языком обращаться!
1. Ледоколы - это не корабли, а суда!
2. Множественное число от "судно" - "суда", и, соответственно, "... спасательных судов...".
№38 ksega111 22 февраля 2015 18:52
+2
Будут и наши строить, всему свое время.
№39 ВАХАБИТ 22 февраля 2015 18:53
+6
Цитата: yurapok
Точно! Зачем крымские заводы загружать, пусть немцы работают!

Эти контакты были подписаны когда был Крым не наш.
№40 пятимор 22 февраля 2015 18:54
-2
Мда... Молодцы немцы,о своих гражданах и рабочих местах думают(хотя у нас и зарплата существенно ниже и ресурсы все свои, но..)
№41 zunamy 22 февраля 2015 20:15
-1
Цитата: strateguk
почему не в россии строили?

....пожалуй новость очень благотворная.
Зер Гуд!... вайтер зо!
Вот чего нехватает сегодняшней Европе СОЗИДАНИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВА !
Ведь Россия протянула руку Европе,от Лиссабона до Владивостока,кот Леопольд
-Ребята, давайте жить дружно!
А Европа детский сад!
----------
Лес стремительно сокращался,но деревья продолжали голосовать за тапор,потому что его ручка была сделана из дерева и они думали что он один из них.
№42 malikszh 22 февраля 2015 21:31
+1
Цитата: Спартак700
у нас в Крыму кораблестроительные заводы стоят, а они бабки дарят немцам.

ну сколько можно?


разница большая там современная технология, электроника в Крыму не только в России нет сперва надо заказать потом получте технологию и после этого можно заказать в России!!! Мистралями тоже так было сперва два там и потом остальные тут в России