Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16193 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Поляки против русофобии

Поляки против русофобии

В Польше растёт число людей, выступающих против политики властей по отношению к России и к тому, как местные СМИ освещают события на Украине. Рискуя своим положением, люди отстаивают суждения, не совпадающие с официальной точкой зрения. Частная борьба против не знавшей до сих пор меры русофобии набирает обороты.

Летом прошлого года в Польше случился общественный взрыв, детонатором которого стало открытое письмо к российскому народу и Президенту России Владимиру Путину. Его подписали двенадцать общественных деятелей из разных польских городов, а суть послания — поддержка политики России и солидарность с действиями российской власти по отношению к событиям на Украине. Тогда же резонанс вызвала и судьба первого подписанта — профессора Анны Разьны, заведующей кафедрой современной русской культуры Института России и Восточной Европы старейшего университета в Кракове — Ягеллонского.

Заслуженный учёный прямо заявила, что выразить собственное мнение её побудило то, что «Польша создаёт Путину чёрную пропаганду, а медиа преследуют и травят тех, кто оценивает его иначе».

«На сегодняшний день Россия — это та сила, тот народ, который выступает в роли защитника христианских ценностей на мировой арене и в собственной стране», — таково мнение учёного. Официальный представитель университета назвал письмо «частным мнением» и подчеркнул, что вуз не разделяет представленных в нём взглядов. Зато с усердием взялся за дальнейшую судьбу ставшего опальным профессора. Вот только укрощать «частные мнения» становится всё труднее.

Возмущение «УПА-иной»

Сейчас в Польше на слуху имя другого профессора — доктора философии Вроцлавского университета Богуслава Пажя. Его активность в разоблачении бандеровцев и распространении достоверной информации о происходящем на Украине вышла за рамки социальных сетей. Профессор Пажь — участник пикетов против восхваления на Украине нацистских организаций, ответственных в том числе за убийства поляков украинскими националистами на Волыни в 1943 году.

Естественно, на строптивого учёного обратили внимание польские СМИ, безоглядно и односторонне следующие линии властей, однозначно проводящих киевскую и, само собой, западную трактовку кризиса на Украине. В таких изданиях Богуслав Пажь предстаёт отступником, которым должна заинтересоваться прокуратура.

Смелость вроцлавского профессора, называющего вещи своими именами на фоне победных реляций об успехах Вооружённых сил Украины в борьбе с «пророссийскими сепаратистами», как в Польше называют ополченцев Донбасса, производит немалое впечатление. Его страница на Facebook переполнена «украинской тематикой». Соседнюю страну Богуслав Пажь называет «УПА-иной» или «Бандеровцами». Открывает голосование лозунг «Не поддерживаю „УпаМайдан“» или «Нет финансированию Украины!». Не щадит учёный и студентов с Украины в польских институтах, которых считает «бандеромайдановцами» и «паразитами, получающими деньги на учёбу от польского государства». Когда приходит информация, что «бандеровские прихвостни получили по зубам», он не скрывает радости: «И как тут не любить русских?»

За подобные высказывания, определённые как «пророссийские и оскорбительные», начались доносы ректору с требованием поставить профессора Пажя перед комиссией по этике, ограничить его контакты со студентами и даже проверить в прокуратуре возможность совершения преступления.

Поначалу мнения в соцсетях достаточным аргументом не послужили. Один из коллег философа профессор Ян Хартман даже заметил на этот счёт, что «любое, даже дисциплинарное следствие было бы ограничением свободы слова — одной из высших ценностей в высшем учебном заведении».

Однако власти университета всё же начали дисциплинарное следствие и внесли соответствующие документы в прокуратуру. На полгода приостановили преподавательскую деятельность профессора, запретили общаться со студентами, заниматься научной работой в университете, вдвое урезали зарплату.

Профессор Пажь причину репрессий по отношению к себе видит так: «Пробандеровское лобби в Польше борется с теми, кто пытается спустя 70 лет после резни, совершённой украинскими фашистами из ОУН-УПА и дивизии СС „Галичина“ (на Волыни. — Прим. авт.), восстановить память и провозглашать правду о них... В сущности, это борьба за позитивный образ упомянутых украинских фашистов-убийц в глазах общественного мнения в Польше и на Западе, которых современная Украина восславляет и, сакрализуя, считает их создателями украинского государства».

Как дело Пажя пойдёт дальше, неизвестно. Но учёный не одинок. Письменный протест в его защиту подписали 27 организаций, пожелавших встать на сторону «одного из тех, у кого есть мужество защищать не только правду о мученичестве почти 200 тысяч наших близких, но и достоинство тех, которые спасали и которых никто в стране не желает выслушать».

Русофобия без границ

Ещё один не упускающий случая отозваться о текущих событиях польский профессор — Бронислав Лаговский, философ и политолог, известный публицист и автор влиятельных изданий. Он обращает внимание, как в западных СМИ усиливается антироссийская пропаганда. Не щадит он и Польшу, полагая, что расцветающая в стране русофобия во многом стала причиной ухудшения польско-российских отношений. Вот фрагмент одного интервью Лаговского:

— Русофобия в настоящее время является государственной идеологией. Польское государство приняло такую политическую ориентацию, за которой идёт соответствующая пропаганда. Эта пропаганда не знает границ, не знает умеренности, не заботится о правдоподобии. Медиа впадают в какое-то затемнение рассудка. Русофобия является также основным показателем интерпретаций актуальных и исторических событий. Такого не было в Польше даже в период между двумя мировыми войнами, несмотря на то, что опасность со стороны большевистской России тогда действительно существовала... Но такой антироссийской истерии в Польше не было. Вообще не было истерии, а было правдивое видение реальности.

В своей новой статье в февральском номере еженедельника «Пшеглёнд» (Przegląd) Бронислав Лаговский пишет о польском вкладе в изоляцию Владимира Путина на международной арене. Хотя поводом для публикации послужило уже широко комментированное отсутствие Президента России в Освенциме на церемонии по случаю 70-летия освобождения советскими войсками нацистского концлагеря, автор видит в этом тенденцию и логику нынешнего отношения Запада и, конечно же, Польши к России и её президенту.

Неслучаен, как считает Лаговский, «ляп» главы польской дипломатии Гжегожа Схетыны, скандально объявившего, что лагерь в Освенциме освободили украинцы. Неслучайно оказалось по факту проигнорированным заявление президента Польши Бронислава Коморовского, призвавшего избежать политизации мероприятий, посвящённых освобождению Освенцима.

Мемориальные мероприятия, по мнению польских СМИ, «показали, что русские были оккупантами, а украинцы и солдаты Красной армии других национальностей были освободителями». В связи с этим публицист напоминает о ведущемся споре вокруг памятника «Братство по оружию» в Варшаве и едко замечает: «Надо выяснить, кто из „Четырёх спящих“ (так насмешливо поляки называют этот монумент. — Прим. авт.) украинец, и оставить его на памятнике».

«Через год-два поляки, благодаря логике своей исторической политики, придут к выводу, что концлагерь Освенцим освободила УПА. Если это в данный момент выглядит как шутка, то, пожалуйста, вообразите себе, что год назад „ляп“ Схетыны выглядел бы шуткой. Если уж мы опять заговорили о господине министре, то стоит привести и другие его реальные открытия: „Это россияне хотят вписать историю освобождения лагеря в сегодняшний русско-украинский конфликт“», — развивает свою мысль Лаговский.

«Так или иначе, Путин, присутствует он или отсутствует, приглашён или нет, центральной фигурой будет всегда. Потому что Польша в экономических санкциях против России принимает участие микроскопическое, а ущерба несёт больше; старается быть более заметной в изоляции Путина (сизифов труд) и призывает другие страны ужесточить санкции», — ещё один весьма точный комментарий профессора.

Путин побеждает

В польских СМИ начинают прорываться откровения, вопреки уже установленной «генеральной линии». Влиятельная газета «Жечпосполита» (Rzeczpospolita), которую не заподозришь в пророссийских взглядах, вдруг пишет: «Путин побеждает на всех фронтах». Речь идёт о российско-французско-немецких переговорах в Москве и «нормандской четвёрки» в Минске.

Газета выделяет несколько плоскостей, где российский президент показал себя настоящим мировым политиком. Во-первых, без значительных уступок удалось склонить приехать в Москву канцлера ФРГ Ангелу Меркель, что она отказывалась делать в течение года, опасаясь стать «инструментом пропаганды Кремля». Во-вторых, стратегически удалось расколоть Запад. За порогом переговоров оказалась не только Польша, но и Великобритания — страны, рассматривающие возможность поставок оружия Украине. В-третьих, экономически июльское решение 2014 года Совета ЕС по продлению санкций в отношении России уже кажется малореальным. В-четвёртых, тактически благодаря немецко-французской инициативе Путин выигрывает время. Ситуация на Украине в экономике становится всё более драматической, что может рано или поздно привести к внутреннему бунту против киевской власти, что на руку Кремлю.

И вот вывод: «Но, возможно, самую важную победу Путин одержал в моральном аспекте. Спустя год после Майдана Олланд и Меркель ясно заявляют, что Украине нет места в НАТО, а Николя Саркози добавляет, что в Европейском союзе — тоже».

Был ли Минск-2 победой Владимира Путина или нет, сейчас судить сложно. Но, по крайней мере, авторы ведущего польского издания, кажется, начинают осознавать истинную роль Польши в принятии решений по Украине, а также желание Большой Европы как можно скорее прекратить войну. Если к этому сигналу прислушаются и остальные, горячих голов в польском политикуме и обществе в целом, надеемся, станет меньше.

Валерий Мастеров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 ziga 18 февраля 2015 14:12
+14
Волынь не забыта. И это радует.
№2 dek 18 февраля 2015 15:39
+5
РОССИЯНЕ - НЕ ВЕРЬТЕ!!!!
№3 Prim 18 февраля 2015 15:56
+2
Чему не верить, что профессоров чморят?
№4 dek 18 февраля 2015 15:58
+5
Всему, что делают и говорят поляки!
№5 Монте-Кристо 18 февраля 2015 17:20
+2
Поляки против русофобии !

Пчёлы против мёда ?
№6 doctorjack 18 февраля 2015 19:04
0
А как этим полякам вообще верить можно?
№7 dek 18 февраля 2015 19:08
+1
Никак! Вон, только что сообщили, что они разрушили памятную плиту советским солдатам!
№8 Mlf0456 18 февраля 2015 21:54
0
А каким полякам не верить? Тем , которым в Польше запрещают говорить правду и работать, или русофобам политикам?
№9 dek 18 февраля 2015 21:56
0
Власти, естесственно! Русофобам...судя по всему их там хватает!
№10 Fugazz 18 февраля 2015 15:43
+7
Радует хотя-бы то, что в Польше остались трезво мыслящие люди, лишённые угара эвропеоидности и русофобства, которые нашли в себе мужество противопоставить своё мнение официальному.
№11 Prim 18 февраля 2015 15:58
+5
Только не радует, что этих людей так мало.
№12 лекс 18 февраля 2015 18:32
+1
Особенно когда один. Пшекам верить нельзя!
№13 Анахорет 18 февраля 2015 16:31
+6
Они просто свои яблоки устали жрать!А лишенных русофобства там нет , либо ничтожно мало.
№14 cucumber 18 февраля 2015 14:17
+12
Видимо склады у поляков яблоками забиты по завязку! вот и началось переосмысление
№15 Ольга_Любимовамакарова 18 февраля 2015 14:20
+7
иии вообще скоро лето новый урожай намечается
№16 ФриГал 18 февраля 2015 15:12
+13
С клавы сняли! Только хотела написать, когда наступает кризис в с/х поневоле мозги прочистятся! Только не верю я полякам и хохлам! Для Польши санкции должны остаться навек!
№17 ДимДимыч 18 февраля 2015 14:17
+9
без значительных уступок удалось склонить приехать в Москву канцлера ФРГ Ангелу Меркель, что она отказывалась делать в течение года

Улыбнуло. А ее - Меркель - кто-то склонял? Сама прискакала чуть ли не на четвереньках, да и француза с собой прихватила, одной стремно было.
Первый (Венгрия) пошел, второй (Польша) пошел, кто следующий к России-матушке подмазаться?
№18 Ольга_Любимовамакарова 18 февраля 2015 14:21
+3
первая- Греция,,венгрия.. Польша пока тихо тихо начинает
№19 k.karvasinsky 18 февраля 2015 14:37
+7
польша-не надо, пусть пиндосов осчастливливают, союзнички....вместе со шпротами.
№20 коллега 18 февраля 2015 15:43
+1
насчет шпрот перечитайте:конец европейской сказки
№21 Интернетбаба 18 февраля 2015 14:18
+8
Хитрые пшеки, явно почувствовали изменение ветров, Ведь Россию теперь частенько хвалят, они всегда в русле всех новых течений. Не верится и не надо верить подлым людям, а они такие.
№22 Gostas 18 февраля 2015 14:29
+8
Среди поляков много порядочных людей! Если бы Схетина так начал примазываться-да,подлый человечишко. Не надо всех огульно.
№23 Интернетбаба 18 февраля 2015 14:36
+6
Безусловно, среди поляков есть порядочные, но украинский кризис показал, что это единицы, поэтому вряд ли вы правы насчёт огульно.
№24 aro 18 февраля 2015 15:03
+8
Единицы слышно в СМИ т.к. цензура процветает. А в народе Россию поддерживает несколько миллионов поляков. Да, да, правильно Вы прочитали: миллионов. Ссылаясь на государственные (т.е. доволно русофобские) официальные опросы: это выше 30% поляков. А на самом деле их еще больше. Польша никогда не была и не будет однородная, в этом и вся проблема управлять нее: никогда она не будет 100% за Россией, но и никогда поляки не были и не будут 100% русофобами.
№25 Светлана.Л 18 февраля 2015 14:22
+6
Везде есть здравомыслящие люди! Им надо объединяться и помогать друг другу. А Россия никогда не была врагом Польше.
№26 Walkman 18 февраля 2015 16:20
+10
Есть у меня в Польше друг, еще с Московского фестиваля молодежи и студентов, периодически общаемся, в гости друг к другу ездим. Живет он недалеко от Зелена Гура, на границе с Германией. В городке раньше было много Советских военных. Лет 10-15 назад, я очередной раз ехал из Германии домой, тоже ездил в гости, к другу детства, у нас раньше очень много немцев было, многие уехали, часть, кстати, вернулось. Заехал к Гжесю, вечером пришел его отец, Кшиштоф. Подпили, всё, как полагается))) Когда разговор зашел о политике, куда без неё)), Кшиштоф выдал интересный пёрл. По смыслу: как мы можем не любмть Россию, предки чуть не всей округи родом из России, по крайней мере, по мужской линии... При царе тут был русский военный гарнизон, при Советах, после войны, больше половины населения городка состояло из военных и их обслуги! Как могут местные поляки плохо относиться к своим отцам и дедам! Последняя фраза дословно!))))
№27 Леонтич 18 февраля 2015 14:22
+6
Пепел Хатыни,Кортелисы,Дермань, -"В каждой нашей семье с нами малые дети Хатыни!".Не забудем,не предадим кровь невинную мучеников земли Русской!
АллахАкбар! Спаси Христос!
№28 Кузьмич Кузьмичёв 18 февраля 2015 14:25
+18
Мужику с плакатом моё уважение, поскольку для такого выхода надо иметь не только убеждения, но и мужество. Спасибо!
№29 Дедушка Немец 18 февраля 2015 14:27
+4
чей-то не верю я пшекам....
№30 Ярослава 18 февраля 2015 14:31
+5
Цитата "Через год-два поляки, благодаря логике своей исторической политики, придут к выводу, что концлагерь Освенцим освободила УПА."-окно Овертона в действии. Не верю я полякам, ну не верю.
№31 Teller 18 февраля 2015 14:33
+5
Маразм у укров зашкаливает.
Оглупление населения Украины приняло поистине апокалиптические масштабы.
На Западе, во Львовщине уже появились селения населенные сплошь дураками.
Восточнее уже попадаются полудурки.
Идиотизм укров достиг просто катастрофических показателей.
Нацыйю массово поразил географический кретинизм, принявший масштабы не эпидемии, а пандемии.
Пример:
Укры, стоя на майданах, рубахи рвали на грудях, истошно вопя и требуя Эуроинтеграции.
ЕС, дабы от них отстали эти гопники, подписало с ними договор об Эуроассоциации.
И что мы видим? Укры вместо того, чтобы массово ломануться на Запад, в сторону Брюсселя, сломя голову, выпучив глаза, побежали на Восток, в сторону Москвы.
То есть: - Укрский путь от Киева до Брюсселя проходит через Луганск или Донецк.
Ну где ж тут логика?
Более того, на востоке укры массово погибают, попадая под укропокосилки системы "Град".
Я не знаю, как это назвать, но это какой-то самоубийственный исход западных укров с насиженных земель.
Идут на Восток, чтобы убиться.
№32 k.karvasinsky 18 февраля 2015 14:35
+9
поляки против русофобии crazy пчелы против меда, алкоголики против водки...
№33 Полиграф Шариков 18 февраля 2015 14:39
+6
ну не верю, хоть режте spiteful
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№34 AlexsisND32 18 февраля 2015 15:05
+5
хоть режте

Огульное отрицание очевидного - это одна из Ваших проблем. Как и знание русского языка. Займитесь на досуге своим проблемами, о поляки сами разберутся.
№35 Полиграф Шариков 18 февраля 2015 16:10
0
кто вы такой , что бы делать мне замечания? aggressive следите за своим правописанием и учитесь чувству такта. rtfm из-за ь знака - развели ромашку russian
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№36 Prim 18 февраля 2015 16:13
+2
Я ему минус поставила, считаю хамством указывать на грамматические ошибки.
Хотя Вы ещё точку не поставили и большую букву.
№37 AlexsisND32 18 февраля 2015 20:47
-1
ему минус поставила

"За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку."
№38 vadwanderer 18 февраля 2015 21:46
-1
А ты и не верь,просто в Польшу сьезди,и водочки с людьми попей,вот там и поймешь кто за кого...
№39 Полиграф Шариков 19 февраля 2015 10:36
-1
гонял машины через Польшу и попил водочки, и знаю кто, и чего там говорит. это ща им жопа вот и запели
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№40 vadwanderer 19 февраля 2015 11:08
0
Гнал москвича старлей из тех частей ,что выводились из Польши.Решили польско-русские бандюки машинку эту отобрать.Пошел этот старлей на таран.Раздолбал старую бэху бандитскую в хлам.Пока полисмены местные приехали,мелкобандюки смылись.
Полисмены местные узнав ситуацию ,позвонили в ближайшее село,а у них там автосервисы в селах еще в 80-90 были,и подтянули москвичика на ремонт.
Беха в хлам,а у москвича всего морда помятая,карбюратор пробило,ну и так по мелочам.
Чинился старлей сам,токо ключи у пацанов польских брал.
Вечером-ночью спал в машине ,так как гордый советский офицер отказался от приглашения хозяев зайти в дом,так как денег не имел (или скорее экономил)
На второй день пришли польские хлопаки,посмотрели на эту порнографию,поднесли парню вудочки,накормилии и отправили спать в пристройку.
На третий день он уехал,с сумкой жратвы и фотками-поляроид женки ,детей и друзей того поляка,у которого он ремонтировался.Звали того поляка Кшиштоф,
а старлея Андрей.
Когда хотел дать 50 баксов ,сказали,что-бы пошел в дупу со своими пенензами,но приезжал бы еще в гости...
Дружим и переписываемся до сих пор.
Аааа забыл,я еще к Кшиштофу в гости наяриваю ,так раз в пять лет..
Хуторок у него отменный,дай боже каждому сибиряку такой. feel
№41 Полиграф Шариков 19 февраля 2015 11:36
+1
это частность, я и не говорил, что все сволочи smile но в основной своей массе пшеки рады любой трудности и сложности , что выпадает на долю РФ.
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№42 Зелёный 18 февраля 2015 14:44
+3
"На сегодняшний день Россия — это та сила"

Вот источник польского здравомыслия.
Конечно же в Польше есть адекватные люди, но это единицы на которых никто не обратит внимания.
№43 Nikky 18 февраля 2015 14:45
+2
Цитата: Леонтич

АллахАкбар! Спаси Христос!

biggrin Зачет! lols
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№44 Анастас 18 февраля 2015 14:53
+9
ежики подозрительно:

Это кто к нам тут ползет
И печеньками трясет?
Это Польша дорогая,
Расхорошая такая.

Целый год нас всех кляла,
Коммуняками звала,
Год д-мом нас поливала,
А теперь вот приползла.

Ну, и чем ты нам важна,
Непонятная страна?
Хороводься с Вашингтоном,
Нам ты даром не нужна.
№45 Prim 18 февраля 2015 16:04
+5
Вы текст то прочитали? Никто не приполз. Единицы, которые в тексте, они и не отползали.
№46 Andrey Butorin 18 февраля 2015 14:54
+1
Вот и Поляки стали прозревать,как только количество денежки из пиндостана поубавилось.
№47 Natella 18 февраля 2015 15:01
+14
У меня к Польше двоякое чувство, дед чистокровный поляк... хотя еще то "яблочко" было, а вот когда общалась с польской родней... люди как люди, не лучше и не хуже остальной родни, но то что хоть маленький сдвиг в отношениях между нашими странами наметился, меня лично очень обнадеживает, нас ни кто не заставляет быть с ними друзьями, но хорошие соседские отношения можно попробовать выстроить... меньше верных шавок будет у пиндосии, а это уже радует.
№48 AlexsisND32 18 февраля 2015 15:11
+5
Щас полякофобы подтянутся, насыплют полякам говна. tarakan
Много раз бывал в Польше - Варшава, Гдыня, Вроцлав, Краков, Познань, Ченстохова. Никогда и нигде не слышал худого слова в адрес русских. Все, кто пишет гадости, никогда не общался с поляками.
Есть страны, неплохо заработавшие на украинском хаосе- США, Литва, Польша и Беларусь.
Но это не вина народа, а вина руководства этих стран.
№49 vadwanderer 18 февраля 2015 21:48
-1
Поддерживаю AlexsisND32.Все кто хаят соседей по инету походу дальше чем с дивана до супермаркета не добирались avtomat
№50 Alexandrovich 18 февраля 2015 15:15
+4
В субботу еду в Польшу, получив карточку МПП(межпограничное передвижение).Поглядим, как к нам там относятся.....
№51 коллега 18 февраля 2015 15:53
+6
Обязательно потом напишите об этом.
Мы с мужем жили и работали там в конце 80-х, у самой польско-германской границы. Люди там были очень хорошие, отзывчивые.Очень население опасалось, что с уходом наших войск в свои поместья на территории, отошедшей после войны к Польше, вернутся бывшие владельцы- немцы.
Если ты немного мог говорить по-польски, с местным населением вообще проблем не возникало.
Конечно, сейчас все решают политики, определившие проамериканский курс страны. И это очень горько. Потому что за освобождение этой страны очень много наших людей полегло. Хочется верить , что все наладится.
№52 svetlana-terra 18 февраля 2015 17:03
+7
Вчера вернулись из Польши. Про ВСЕХ поляков пишут люди,которые там никогда не были. Зона МПП-очень хорошо относятся к русским,и не очень хорошо-к своему русофобскому правительству. За что же их все-то скопом?
№53 vadwanderer 18 февраля 2015 21:49
+1
Поддерживаю svetlana-terra . love
№54 LUTYIAV 18 февраля 2015 15:15
+6
Как у нас говорят,"потри любого русского на свет,татарином окажется". И это нормально.Это наша история,это наша жизнь.Польской крови у нас не намного меньше,так же,как и украинской,белоруской,еврейской и других.Устал повторять,нет плохих наций,уроды есть у всех.И бывают времена заставляющие вести себя,тот или иной народ,в определенном русле.Выводы делать Вам.
№55 victorgdov 18 февраля 2015 15:33
+4
Гриж-грижмайло,Берлинг,Рокоссовский,Дзерджинский-поляки кто ими не доволен
№57 коллега 18 февраля 2015 15:57
+5
Опубликовано: 13 сент. 2014 г.
Вражья кровь. Польский ответ украинцам на стишок "Никогда мы не будем братьями"
примерный перевод фрагмента:
"Пока я поляк, ни один украинец не будет моим другом. . Руководствуйся историей, а не ложными догадками. Не нужна никакая пропаганда. Это война за память! И невозможно забыть что нам сделали бандеровцы! Они мародерствовали, глумились, издевались и убивали девушек, маленьких детей, курва Накалывали их на штыки. И не укладывается в голове, что такое вообще может сделать человек! Что же это за нация?!..
Сейчас они хотят быть нам соседями, тогда они хотели быть нашими врагами. Наши политики стоят плечом к плечу с ними, рисуются не необанедровском майдане, вытирают ноги о невинно убиенных поляков, поддерживают потомков наших палачей.
Закрой глаза, представь себе девчонку, которую насилуют на глазах у ее отца, как умирают дети, насаженные на заборы. Убитая мать падает на моих глазах. Представляя все это, ты еще солидарен с украинцами?"
Эту песню в стиле рэп под названием «Вражья кровь» записала популярная польская музыкальная группа Basti и посвятила ее «заклятым друзьям» из соседней Украины.
Для той части населения руины, которая по разным причинам не стесняется утверждать, что никогда «не видела бандеровцев», и что их шабаш в современной Украине это выдумка российской пропаганды, польское сочинение станет особенно «приятным» сюрпризом, в частности потому, что в тексте песни слова «украинец» и «бандеровец» употребляются как понятия, равные по смыслу, и резко, категорически, - отрицательные.Вражья кровь. Польский ответ украинцам на стишок "Никогда мы не будем братьями"
№58 kapocita 18 февраля 2015 16:28
0
Цитата: LUTYIAV
Устал повторять,нет плохих наций,уроды есть у всех.И бывают времена заставляющие вести себя,тот или иной народ,в определенном русле.Выводы делать Вам.

Вот истинное здравомыслие зрелого человека.
К сожалению, в истории имеются события, которые подпитывают в нужный момент интересы какой-либо группы, спекулирующей на этих фактах. Поляки - наши соседи, поэтому быть с ними в нейтральной позиции русские просто не могли. Такого в жизни и в истории не бывает. Одни и те же события оцениваются сторонами отношений по-разному. У русского царя Ивана IV был шанс посадить своего сына на польский трон, когда династия польских королей Ягеллонов исчерпала себя. В 1572 году Иван Грозный не решился подыграть литовскому лобби (мелкопоместная литовская шляхта), которое проталкивало кандидатуру его сына на польский престол. ОН поддержал Габсбургов, думая заключить с ними союз, но на польский трон сел Стефан Баторий, ставленник Османской империи. После этого русско-польские отношения не бывали мирными, обрастали массой претензий территориального и иного характера. Можно ли это считать, что просчет Ивана Грозного, который столь негативно отразился на всех последующих отношениях двух народов, являлся фатальным, сказать доподлинно нельзя, но шанс на создание династической ветви в Польше все-таки был, это факт.
№59 Плотник 18 февраля 2015 17:03
0
Ну да, было такое. А ещё он и себя, любимого, на трон Речи Посполитой предлагал. И ведь имел неплохие шансы, да средств на подкуп депутатов Сейма пожалел.
№60 gertrudovich 18 февраля 2015 17:18
+2
Многоуважаемый Профессор Пажь, пожалуйста почаще публикуйте во всех возможных массовых источниках Польши фамилии зверски убитых бандеровцами на Волыне поляков!!!! Это нормальным людям обычно помогает.
№61 kirilim 18 февраля 2015 20:29
+1
За сожаление, таких еще очень мало. Думаю, что и в предверии готлеровского нашествия бъли трезвъе головъ в Польше. Грабли, везде только грабли , что ж их должно вразумить?