Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В русскоговорящей Нарве не боятся санкций и торгуют с Россией

В русскоговорящей Нарве не боятся санкций и торгуют с Россией

Большая часть жителей Нарвы в Эстонии – русского происхождения, они сохраняют связь с родственниками в России. Такая же тесная связь сложилась и между российской и эстонской экономиками, сообщают шведские СМИ. Санкции не мешают преимущественно русскоязычному городу активно торговать как с Россией, так и с другими странами Евросоюза.

Санкции ЕС против России никак существенно не отражаются на тесных экономических связях балтийских государств с Россией. В Эстонии – особенно там, где преобладает русскоговорящее население, – мало кто беспокоится о санкциях, рассказывает корреспондент шведского канала TV4 из Нарвы.

В Нарве около 90% населения – русские, и большинство женщин, работающих на крупной кожевенной фабрике, тоже говорят по-русски. В беседе с журналистами канала они высказывают надежду, что санкции не будут расширены.

Для кожевенной фабрики Россия важна как рынок сбыта, и торговля идёт своим ходом, несмотря на принятые против России санкции. Около 75% готовой продукции отправляется в Россию, сообщает канал. Близость экономик России и Эстонии особенно заметна в Нарве: помимо прямого экспорта существует, ещё и множество торговых центров и аутлетов, куда приезжают за покупками российские туристы.

Кроме того, многие россияне предпочитают приезжать в Эстонию специально, чтобы открыть свой бизнес – ведь на территории еврозоны это можно сделать за один день, подчёркивает проректор по административной работе Нарвского колледжа Тартуского университета Януш Виллику.

Местные жители признают, что их корни – в России, хотя они не собираются никуда переезжать, сохраняют семейные связи с родственниками и ждут снятия санкций, заключает шведский канал.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
56 мнений. Оставьте своё
№1 Линин Окса 9 ноября 2014 16:17
+15
А не пора ли домой? smile
№2 Пионерка 9 ноября 2014 16:20
+9
Давно пора. В Нарве была, давно уже, до развала, там почти все русские.
№3 zardos 9 ноября 2014 17:29
+11
Я сам из Нарвы - русских 97%.
№4 xfaktor36 9 ноября 2014 18:01
+2
а Нарва это случаем не бывший Иван - город?
№5 zardos 9 ноября 2014 18:04
+5
Нее Ивангород он так и есть,сам по себе))
№6 Impress 9 ноября 2014 18:40
+5
Нарва в Эстонии, Иван-город в России, разделены рекой по которой и проходит граница.
В Нарве самый высокий процент русского населения в Эстонии.
Граница с Россией сказывается. Пойтому судить по Нарве о всей Эстонии не нужно. В других городах русских намного меньше.
№7 Линин Окса 9 ноября 2014 19:52
+4
Дочь офицера? biggrin
№8 inanna.vinogradova 9 ноября 2014 16:20
+15
Цитата: Линин Окса
А не пора ли домой?

Вместе с территорией... winked
№9 Fernandoz 9 ноября 2014 16:27
-7
Бюджет не справится...
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№10 nesvobodnye 9 ноября 2014 17:10
+4
Бюджет справится. Вы Родину только деньгами меряете?
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№11 Fernandoz 9 ноября 2014 17:37
+1
Так это не мои слова biggrin Об этом еще Путин сказал на конференции. Правда, отвечая на полушутливый вопрос по поводу Аляски, но суть та же и предвещающая все дальнейшие подобные вопросы.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№12 takomi 9 ноября 2014 17:30
+3
С трудом, но справится... не нахлебники же идут...
№13 Всем_Привет 9 ноября 2014 17:21
+4
С одной стороны - еще один русский город, отданный большевиками другой стране. Но с другой стороны - все же это уже не Россия. И, возможно, стоит развивать хорошие отношения для взаимной поддержки, а не угрожать что отберем.

У них там вроде референдум проходил о независимости, нет?
№14 zardos 9 ноября 2014 17:31
+7
Референдум был, большинство за, но демократично на итоги всем плевать, этот демократия детка(((
№15 Strannik55 9 ноября 2014 16:23
+19
Все чаще меня интересует одно направление: что бы не хотели ЕСоввцы поставлять в Россию - но кроме как "рынок сбыта" им Россия не нужна... Свои кожевенные фабрики мы пускаем "под нож", другие производства - тоже, сами себя убеждаем, что ничего хорошего делать не умеем - зато на Западе все "сладко"!
Стыдобушка... Сами из себя рабов делаем???
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№16 Fernandoz 9 ноября 2014 16:40
+4
Батенька, вам в НОД пора biggrin
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№17 Strannik55 9 ноября 2014 16:47
+3
НОД - та же кобыла, но с другой стороны ("антифас")... Туда не хочу.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№18 carpaltunnels 9 ноября 2014 22:33
+1
Почему это НОД кобыла? belay
Как раз они начали борьбу за поправки конституции и изменение статуса ЦБ?
№19 Fernandoz 9 ноября 2014 23:01
0
Ну не совсем они, а Путин начал, когда объявил о конце однополярного мира. Федоров об этом неоднократно говорил. Разница лишь в том, что ВВ больше прокатывается по внешней политике, а внутренней молча занимается. НОД имеет цели внутри страны - поправки в Конституции и изменение системы вслед за ней. Цель то одна.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№20 Kalevipoeg 9 ноября 2014 16:25
+16
Нарва сегодня очень ухоженный городок. Надо и в дальнейшем российскому бизнесу вести свои дела с русскоговорящими бизнесменами Европы. Тогда РУССКИЙ МИР будет сильным! В этой ситуации надо брать пример с евреев.
СЛАВЯНЕ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
№21 газпопредоплате 9 ноября 2014 16:52
+8
Русскоговорящим бизнесменам Европы не мешало бы вносить свою лепту в укрепление Русского мира. Создавать СМИ, политические и некоммерческие, благотворительные движения и партии, лоббировать интересы русских в органах власти, начиная с местных, и т.д. Что делают эстонские русские бизнесмены, чтобы облегчить жизнь соотечественников? Что делают, чтобы политика страны не была истерично русофобской? Не знаю, о каких российских бизнесменах, открывающих бизнес в Эстонии речь, когда перед нами стояла задача, где проходить сертификацию по европейским стандартам своей продукции, - в Эстонии или Финляндии, - выбрали Финляндию. В т.ч. и по соображениям комфортности ведения бизнеса за рубежом. По критериям не дружественного отношения к россиянам, Эстония, наверно, займет первое место в Европе.

Конечно, речь, в первую очередь, об официальных властях. А потому, и сотрудничество по Северному потоку ими упущено, и ледоколы и суда обеспечения Россия строит совместно с финнами, а не с эстами.
№22 Kalevipoeg 9 ноября 2014 23:53
0
Вы, не знаю Вашего имени, не в курсе наших местечковых дел. И СМИ, и партии имеются. Большой прорыв в борьбе с русофобством в Эстонии сделан за последние год-два. Но эстонцев(власть) поддерживают америкосы, а русских по духу людей ОБЯЗАНА поддерживать Россия. Мы не денег просим, а поддержки. По-поводу ведения бизнеса-в Эстонии или Финляндии-Вы АБСОЛЮТНО не разобрались в этом вопросе, либо Вам "посоветовали" так. Финляндия в этом вопросе( легкость ведения, отчетности и т.д.) нам в подметки не годится. Это я Вам авторитетно заявляю! Нужна помощь,пишите.
СЛАВЯНЕ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
№23 МариКа 9 ноября 2014 17:06
+10
Ваши бы слова, да Богу в уши. Конечно славянам, для выживания и благоденствия, объединяться нужно, но как это трудно, если даже здесь мы не можем найти консенсус,не хотим или не можем понять друг, друга и это непонимание к инакомыслящему, выливается в град нападок и оскорблений. Как же тогда объединиться с народами, хоть и славянскими, но имеющими свою культуру, самобытность и менталитет?
№24 nesvobodnye 9 ноября 2014 17:12
+1
Да, слишком часто не понимаем друг друга внутри и разобщаемся. Зато при угрозе снаружи становимся железобетоном)
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№25 Жаров Евгений 9 ноября 2014 22:57
0
Батенька, вы в Нарве давно были? Вся перекопана-перепахана! Не пройти- не проехать! Говорят ЕС дал денег на замену старых коммуникаций. Все разрыли, когда закопают не понятно (около года уже)! Дороги хреновые! Народ- нищий! Спрашиваю-А какая тут у вас в Нарве самая востребованная специальность?, на полном серьёзе отвечают- эстонец!
№26 нирбок 9 ноября 2014 16:39
+6
Хотел съездить в Таллин когда-то,но теперь проблема с визами,много волокитыи т.д. Не надо мне Европейских ценностей-просто город посмотреть.Сделал бы доход местным чухонцам.Так ведь нет.Низзя.
№27 vic53 9 ноября 2014 16:58
+2
есть всего одна маленькая площадь, единственно взбитые сливки могли делать только там, на водянистом мороженом глазурь была какая то синтетика, хитрожопо уценяли сов.товары - копейки, обувь производилась из дермантина
№28 Змей 9 ноября 2014 18:29
+4
Не соглашусь. Если как туристу- виза легко делается. И город хороший и люди адекватные в Эстонии. Если бы убрать политиков- было бы как братское государство. Они в музеях правду про Россию хранят. Сам много где бывал в музеях Эстонии. О про ВОВ правда изложена. Но есть и отличные от наших точки зрения на период СССР. Но это очень спорные моменты. И фашистов там не приветствуют.
№29 MedveD 9 ноября 2014 19:59
0
чухонцы - -ахахахаахаххаха biggrin
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№30 Fernandoz 9 ноября 2014 23:08
0
Старославянское название эстонцев...
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№31 Птибурдуков 9 ноября 2014 16:48
+7
Как бы то ни было, а русскоговорящее население поддерживать надо. Они и так в Прибалтике, как говорил Михаил Задорнов "негры", ну т.е. не граждане. Даже бывший тренер футбольного Спартака из Нарвы родом.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№32 Жаров Евгений 9 ноября 2014 23:04
0
Ладно "негры", но и те, кто имеет эстонское гражданство делятся на категории по языковому признаку (если они не являются этническими эстонцами), чем ниже категория- тем сложнее найти нормально оплачиваемую работу. Европейская демократия, однако! и при условии, что в Нарве все говорят по-русски, языковой практики нет, кто что-то знал, со временем, забывает!
№33 krawiec 9 ноября 2014 16:52
+12
Чем дальше санкции тем худее прибалты.Они понимают только силу, наказание только рублём.Транзит и реэкспорт закрыть, закупки продуктов прекратить, туризм свести к минимуму, инвестиции вывести.Мы русские тут уж как нибудь выкрутимся, а вот титульным надо указать их место.Борзые слишком стали.Давай ВВП, мы за тебя !
№34 brig12345 9 ноября 2014 16:58
+3
Надо нашему правительству работать с русскими за рубежом. Помогать им развертывать бизнес с Россией. С теми, кто желает.
№35 nesvobodnye 9 ноября 2014 17:15
+4
Странно, что Порошенко и Яценюк ни разу не проинспектировали донецкий аэропорт, якобы находящийся под контролем ВСУ, согласно данным укросми))
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№36 Елена_Николова 9 ноября 2014 17:09
+5
Что русских полегло, пока Нарву у шведов Петр Первый брал....
Эх....
№37 Хвост-Чешуя 9 ноября 2014 17:21
+4
А по бокам-то всё косточки русские...
№38 М.Елена 9 ноября 2014 17:10
+9
Как жительница Эстонии хочу сказать - да, наши связи с Россией очень тесны, мы любим Россию не меньше, чем Эстонию. Тем более, у меня вся родня в России.

Жаль только, что верхушка власти разжигает истерию среди населения - мол, Россия и Прибалтику мечтает вновь вернуть себе. Слишком уж успешно разыгрывается эта карта в течение стольких лет... Потому глубока пропасть между титульными и иноязычными..

Лично мне думается - России оно не надо...Вкладывать огромные средства в территории, где все успешно развалили в течение 23 лет... Нет своих предприятий,большее число жилфонда построено в советские годы, школы, сады, уж про сельское хозяйство вообще молчу...

Думаю, придет время, когда вся Прибалтика постучится в двери ТС и БРИКС... Ибо твердо уверена, что ЕС наш благополучно канет в Лету..

И тогда вдруг вспомнят, что рядом-то в соседях такая огромная страна, с таким рынком, с такими возможностями...
№39 Хвост-Чешуя 9 ноября 2014 17:19
+3
В ЕС такая успешная демографическая политика, что скоро в явропах белого населения не останется. Прибалтику, походу, тоже алжирцами заселят... sad
№40 масяня 9 ноября 2014 17:22
+3
Цитата: Линин Окса
А не пора ли домой? smile

Может быть и пора, да только кто их ждет?! Наши славянские бюрократы?
----------
Масяня
№41 Kosogor 9 ноября 2014 18:02
+5
Цитата: масяня
Цитата: Линин Окса
А не пора ли домой? smile

Может быть и пора, да только кто их ждет?! Наши славянские бюрократы?

Говоря о наших бюрократах, вы что имеете в виду? Они, такие плохие, что не дают переселенцам из Прибалтики всё и сразу: гражданство, бесплатное жилье, работу, соц гарантии?

По моему, вы идеализируете русскоязычное население Прибалтики!
Помню, когда там , после обретения независимости, стали делить население на граждан и "неграждан", наши русскоязычные шибко обижались.
Мол, - Как же так! Мы, тоже, стояли плечом к плечу с литовцами у Вилинюсского телецентра за независимость Литвы! так, почему, нам это не зачитывается?
Я сам, лично, видел по ТВ интервью с такими "обиженными".И, в архивах КГБ и МВД , наверняка, есть карточки на таких "русских".
И, если наши российские бюрократы по отношению к таким лицам проявлять неотзывчивость, я это пойму и приму.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№42 Петрова Елена 9 ноября 2014 17:36
+3
На нашей фирме работала молодая русская женщина из Нарвы. Я с ней общалась и не могла избавиться от ощущения, что она не своя, другая. Доброжелательная, вежливая - но другая. Видимо, воспитание и обучение в русофобском окружении не проходит бесследно. Потом она уволилась и отправилась в Швецию -там ей предложили какое-то обучение. Короче говоря, у меня сложилось убеждение, что большинство русскоязычных из Прибалтики стали именно русскоязычными и перестали быть русскими.
№43 Impress 9 ноября 2014 18:48
+4
По одному человеку сложили суждение о всех русских Прибалтики? shok

Кстати, Нарва самый русский город Эстонии и никакого русофобства там нет, так населён почти на 100% русскими.
№44 MedveD 9 ноября 2014 19:55
0
Зомбопропаганда делает свое дело, украинцы самый жуткий пример - реальные зомбаки!
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№45 Жаров Евгений 9 ноября 2014 23:08
0
Вы это моей жене и её одноклассникам расскажите! Много чего по этому поводу услышите!
№46 murkshib 9 ноября 2014 17:53
+3
Не перестали они быть русскими. Просто местный менталитет оказывает на них свое влияние.
№47 murkshib 9 ноября 2014 17:53
+1
Не перестали они быть русскими. Просто местный менталитет оказывает на них свое влияние.
№48 А.А.А. 9 ноября 2014 17:57
+6
Народ может быть хватит повторять западные подтасовки и называть русских русскоговорящими?
Так же как - ДНР и ЛНР - самопровозглашенными...
Абсолютно все страны на планете самопровозгласились когда-то.
№49 behtin 9 ноября 2014 18:17
+2
1971-1973 г. не единожды посещал сей город, впечатление очень хорошее, чистота и порядок. Почему не упоминается Кремнгольская мануфактура,много там работало из Ивангорода и Нарвы.
№50 М.Елена 9 ноября 2014 18:23
+4
Мы не перестали быть русскими, это правда... Просто мы действительно немного другие... Видимо, да, сказывается менталитет другого народа.
№51 Impress 9 ноября 2014 18:51
+1
Но Вы ведь не русофобство имеете в виду когда говорите о влиянии на русских менталитета другого народа? (я о комментарии Петровой Елены выше)

Да, русские в Эстонии (из тех кого я знаю) более сдержаны и вежливы.
Разве это плохо? Мне так не кажется.
№52 PaP 9 ноября 2014 18:54
+1
Нарва долгое время была руским городом,
№53 krawiec 9 ноября 2014 18:57
+3
Самое интересное что прибалтийские русские - это самая активная часть русского мира, они интересуются всем что происходит в России и в мире, жадно глотают всё что связано с русским образованием ,ревностно хранят язык ,культуру, православные традиции.Я бываю часто в России, такого равнодушия к своей истории и политике здесь точно нет.Россияне не знают своей страны!Позор.
№54 Петрова Елена 9 ноября 2014 19:12
+1
Я буду только рада, если ошибаюсь. Никого не хотела обидеть. Нет, никакого русофобства я не заметила. Просто какое-то другое, отстраненное отношение к России. Россия для нее не Родина. Вот и все.
№55 staralexis 9 ноября 2014 19:17
+1
Я понимаю... санкции... И в росте цен на продукты питания и товары первой необходимости и в росте тарифов ЖКХ и в росте цен на бензин и лекарства в России конечно же виноват Обама и коварный Запад!!! Но санкции подлого Обамы не останутся без ответа! Правительство РФ уже готовит ответные меры по отношению к врачам, учителям и пенсионерам Российской Федерации!!!
№56 MedveD 9 ноября 2014 19:54
0
даешь референдум в Нарве!
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...