Польша в яблочном аду

Польша в яблочном аду

Едва литовский автобус остановился на окраине Варшавы возле роскошной корчмы, как к выходившим туристам подбежали двое местных и наперебой стали предлагать …яблоки, которые были упакованы в ящики и расставлены на въезде на площадку. Красивые, одинаковые по размеру (так называемый евростандарт), розовые, желтые, разных сортов и спелости. Один из продавцов говорил по- русски, но мягкое "г" безусловно выдавало в нем уроженца Украины. Разочаровавшись в гостях и поняв безуспешность попыток сбыть хоть пару ящиков, наследник Тараса Григорьевича, еще молодой хлопец, бросил свои попытки и закурил. Воспользовавшись паузой, поинтересовался, откуда и чем занимается здесь, на чужбине. Действительно, с Западной Украины, с Тернопольщины, в Варшаве уже около года, а за кордон его выдавила хроническая безработица и обещания властей по близкой евроинтеграции.

"Хотел быть первым. Таких находчивых, как я, тут десятки, если не сотни тысяч,- разговорился собеседник, подкупленный тем, что общается с гражданином Евросоюза, куда так стремится попасть добрая половина молодежи. - Поляки все свалили в Германию да Англию, на их места пришли наши. На полях, на стройке, на ремонте домов, квартир, дорог и машин если не большинство, то половина с Львова, Винницы и Волыни, ведь получить визу для бывших сограждан, имею в виду общее государство Речь Посполиту, несложно. Я вот с пацанами работаю на плантации, мы собираем яблоки, урожай удался, девать их некуда, ведь Россия теперь отказалась их брать. Да и не только Россия - вся Прибалтика, где своих яблок хватает. Вот хозяин и заставляет нас бегать по автобусным остановкам, предлагать их за бесценок. Платит мизер, заработка едва хватает, чтобы отправить домой сотню – другую евро. Некоторые мои друзья отправились дальше на запад, пока не жалуются. Думаю ближе к зиме отправиться за ними, тут мало перспектив".

Поделился мой визави и своим видением ситуации на своей родине, причем обнаружилась его полная неосведомленность ни об истинных причинах гражданской войны, ни о варварских методах ее ведения силовыми ведомствами. Да и откуда им, этим знаниям, взяться, поскольку " местный ящик" ежедневно обрабатывает сорок миллионов поляков в русле генеральной линии Евросоюза и НАТО, расписывая в красках ужасы про российских террористов под Донецком и Луганском, пугая дежурным блюдом – за Украиной непременно последует Польша. Автору довелось достаточно поработать вместе с поляками в Америке (их и там миллионы, наряду с порядочными тружениками там собираются и разного рода проходимцы, отчего у амеров сложилось убеждение, что поляк – это не национальность, а профессия). Впрочем, и о части украинцев, что скрывать, в России не самое лестное мнение, достаточно вспомнить поговорку насчет евреев, которые заплакали, когда родился хохол.

Мой случайный собеседник оказался прав: выходцев из "незалежной" встречал в кафешках и на заправках вдоль автомагистралей, но особенно густо они представлены на городских базарах, где бойко балакают на местных наречиях. Для них это легче, чем тому же уральцу или сибиряку, ведь на западе Украины в течение веков насаждались польские язык и культура и до сих пор на территориях, тяготеющих к Галичине (добрая часть ее лежит в пределах соседнего государства), чувствуется их влияние. Можно представить, что будет после того, как западное сообщество откроет свои границы для "бедного родственника" (большинство аналитиков склоняется к тому, что если это и произойдет, то весьма нескоро - к тому времени или, пользуясь сентенцией Ходжи Насреддина, ишак сдохнет, или султан помрет). По большому счету стихийные выступления, на Евромайдане в том числе – это движение за право свободного движения людей и труда в Европе, каким, допустим, сейчас пользуются в республиках Балтии, и редкий киевский политик задумывается о том, что его страна рискует на 100% повторить их печальный путь: потерять добрую треть населения, прежде всего молодежь – свое будущее. В Литве, Латвии, Эстонии уже схватились за голову – край обезлюдел, принимаются программы, долженствующие стимулировать возвращение эмигрантов в родные пенаты, но разве можно оторвать от жирного пирога тех, кто успешно зацепился за него?

Гастарбайтеры помогают самой большой стране Восточной Европы справиться с проблемами, вызванными системным кризисом Запада, прежде всего заполнить вакансии на рынке черного труда, поскольку даже при значительной безработице потомки гордых шляхтичей не хотят убирать улицы, чистить туалеты и забивать на мясокомбинатах скот. Вот и в яблоневых садах местные работают разве что в должности управленцев. Перед ними нынче во весь огромный рост встала проблема реализации сотен тысяч тонн плодов (к слову, агротехника достигла такого уровня, что добрый урожай гарантирован при любой погоде). Латвийские фермеры, например, обратились к правительству с просьбой ограничить доступ польской сельхозпродукции на отечественный рынок – она дешевле и губит бизнес местных фермеров. Доминируют они на рынках и в торговых сетях Литвы, причем покупатели воротят от них нос, предпочитая собственный продукт – в польских чувствуется привкус химии, они жестковатые. Волнуются и польские яблоководы, в знак протеста против войны санкций, перекрывшей им "кислород", на площади перед Еврокомиссией в Брюсселе высыпали несколько тонн своей продукции. Несмотря на эмбарго, польские яблоки проникают через разные щели в Россию, на днях большую партию вскрыли аж в Красноярске. Кстати, Польша, наряду с прибалтийскими, особо отмечается среди стран, ущерб от российского эмбарго в которых будет самым значительным. На запад дорога заказана, так как Германия, Франция и прочие Англии сами решают трудную задачу сбыта сладкого урожая и их рынки закрыты на крепкий замок.

Достаточно проехать по дорогам Польши, чтобы понять истинный масштаб польского яблочного фиаско. Сочные сладкие плоды растут по всей стране, но настоящий рай начинается от столицы и тянется на юг на добрую сотню километров практически без больших перерывов. В этом благодатном краю последние годы страна сделала на них ставку, сюда пришли богатые инвесторы, брошены большие капиталы, созданы собственные и приобретены за рубежом современные технологии. Видно, как селекционеры успешно работают над созданием новых сортов растений – крупных и не очень, яблонь огромных для машинного сбора и высотой немногим выше человеческого роста - для ручной уборки, зимних, рассчитанных на долгое хранение, и ранних, поспевающих уже в мае. И обрабатываются плантации также машинами, на этот случай закупается дорогая техника. Бизнес-институты, чиновники публиковали прогнозы: непривередливый российский покупатель возьмет все, что вы вырастите, не стесняйтесь разбивать новые плантации, наращивать производство.

Непредсказуемые действия Запада, провоцируемые главным кукловодом из-за океана, заставляют посмотреть на сложившееся положение с иных позиций. В конце сентября большая часть садов стояла неубранная, плоды в изобилии устилают землю, запущенный на плантации скот тоже, похоже, объелся и с большим аппетитом употребляет листья деревьев. Одним словом, ориентация на монокультуру обернулась огромными убытками (их точный размер посчитают после окончания сезона, но уже сейчас тут говорят о национальной трагедии), фермеры требуют от правительства, Евросоюза компенсации, только кто же их даст, если в аналогичном положении оказались едва ли не все союзники? Денег на всех не хватит, что же делать? Одни - оптимисты - пытаются добиваться прекращения санкций, восстановления статус-кво, пессимисты же анализируют варианты вырубки садов и отказа от яблочной монополии, реалисты подают заявления о банкротстве.

Всех интересует жизненный вопрос: сколько времени будет продолжаться эта вакханалия с санкциями, как планировать бизнес? А правительство вряд ли может сказать определенно, поскольку по рукам и ногам опутано евроатлантической "солидарностью", а на деле послушно следует приказам из Вашингтона и Брюсселя. Вместо помощи сельхозпроизводителям – американские танки и силы быстрого реагирования, программы перевооружения армии, помощь несчастной, стонущей от российской агрессии киевской хунте (по заявлению властей Донецкой республики, в котел в Донецком аэропорту попал отряд польских наемников, многие из них уничтожены при штурме). Разве из всего этого не следует вывод, что премьеру Дональду Туску лучше бы поменьше играть в солдатики
и побольше заниматься своими попавшими в беду фермерами?

Путевые заметки журналиста Накануне.RU
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
67 комментариев. Оставьте свой
№1 Valog Пользователя нет 7 октября 2014 21:37
+28
Хорошая статья. Правдивая. Ее бы укропитекам прочитать. Да и нашим либерастам не мешало бы.
№2 Секхмет Пользователя нет 7 октября 2014 21:54
+12
Если на Политику зайдут,то почитают
А так им до ситх пор втелтмяшивают,что в ЕС рай.
№3 koksovod Пользователя нет 7 октября 2014 22:19
+10
У меня "ад" как на картинке каждый сентябрь в саду. russian
№4 Vintorezz Пользователя нет 8 октября 2014 01:12
+3
Я бы даже не сравнивал наш "ад" с их насквозь химическим Адом. Их же есть невозможно - на вкус, как обмылки! Тьфу! bad
№5 sirius220 Пользователя нет 8 октября 2014 05:36
+2
Они скажут что всё это пропаганда. Общаюсь с одним парнем из Хоколостана с центральной Украины, что ему не скажешь - у вас это пропаганда. Так что бесполезно им читать. Чтобы понять суть статьи надо иметь открытые глаза и незатемненное сознание, а у большинства на украине сейчас эти свойства либо не афишируются, либо отсутствуют.
№6 OtVint Пользователя нет 7 октября 2014 21:37
+12
Яблочный ад lols
№7 4el:) Пользователя нет 7 октября 2014 21:40
+3
согласен lols
№8 bagira Пользователя нет 7 октября 2014 21:38
+15
Яблоки на снегу, уга-га-га biggrin
№9 Alex554 Пользователя нет 7 октября 2014 21:54
+19
ты их согрей слезами, я уже не могу))
№10 йоган нагой Пользователя нет 7 октября 2014 22:27
+4
Путин Обамке: Ты им ещё поможешь, я уже не могу... fuck-you
№11 уфимка Пользователя нет 7 октября 2014 21:42
+7
Яблони в цвету - какое чудо!
Яблони в цвету - я не забуду!
Только дни считать не стану в грусти,
Просто буду ждать весны грядущей.
№12 Хвост-Чешуя Пользователя нет 7 октября 2014 23:58
+1
"Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт!" (с)
№13 EU-EU Пользователя нет 7 октября 2014 21:43
+6
Фотка напоминает овраг в нашей деревне, тоже некуда девать в этом году яблоки,антоновку и анис аж сломало. И так у всех
№14 М.С.Балалайкина Пользователя нет 7 октября 2014 22:12
+10
И почему от всех этих яблок (наших, российских) не ломятся прилавки наших магазинов? Вопрос риторический, ответ очевиден: дикий капитализм.
№15 koksovod Пользователя нет 7 октября 2014 22:21
+2
У доброй половины это не на прилавках, а на участках и огородах. Само понимаешь растет umnik
№16 илларион Пользователя нет 7 октября 2014 23:40
+9
А я нахреначил сока 200 литров и сидра 200 литров.Детского пюре со сгущенкой .Теперь гоним кальвадос.Результат сообщу,если будет физическая возможность. crazy
№17 Хвост-Чешуя Пользователя нет 8 октября 2014 00:00
+7
А я нахреначил сока 200 литров и сидра 200 литров...Теперь гоним кальвадос


Весело, весело встретишь Новый Год biggrin biggrin good
№18 sirius220 Пользователя нет 8 октября 2014 05:39
+3
Цитата: илларион
Результат сообщу,если будет физическая возможность. crazy

в смысле если в состоянии будете дойти до компа и пользоваться клавиатурой? biggrin
№19 ZhNV Пользователя нет 8 октября 2014 06:17
0
Как я вам сочувствую! biggrin
У меня под Красноярском урожай 15 ведер. С 1,5 яблонь, а ведь еще 5 посажено...Как заплодят - хана отпускам. Яблочки раздали друзьям, друзьям друзей, коллеги на работе почти как в Польше предлагают друг-другу яблочки напопробовать biggrin . Наварили мармелад, повидло, компот и конца-краю не видно.
Кальвадос - это интересно lols
№20 ren Пользователя нет 7 октября 2014 21:44
+16
А че поляки по 5 кг яблок еще не съели? Всего-то делов на неделю
№21 mailwl Пользователя нет 7 октября 2014 22:53
+4
судя по всему, это была норма на день до следующего урожая
№22 LPT Пользователя нет 7 октября 2014 21:48
+19
Сбылась мечта хохла - стал батраком польского пана... . А на родине он, убогий, не востребован.
№23 Секхмет Пользователя нет 7 октября 2014 22:05
+4
Ведь из яблока можно и пироги сделать.А пироги с яблочком очень вкусные. popcorm
№24 Sasachvldv Пользователя нет 8 октября 2014 03:37
+3
для Секхмет(а):
Опять пироггггг.... Завтра пирог, сегодня пирог, вчера опять пирог... Так ведь и обгадиться невовремя можно !
№25 dm98900 Пользователя нет 7 октября 2014 21:52
+8
К сожалению в Питере ещё продают эти воском обмазанные безвкусные яблоки facepalm
№26 Алена Пользователя нет 7 октября 2014 22:11
+2
Вообще не могу понять, откуда яблоки. Финские какие-то. А по виду такие, какие в прошлом году продавались.Подозрительно-белорусские. Вообще неидентифицированные. Как узнать? Некоторые такие маслянные - не отмоешь. Сразу видно, что обработаны для дальней дороги.
№27 М.С.Балалайкина Пользователя нет 7 октября 2014 23:54
+1
Если не отмываются, попробуйте лезвием ножа поскрести. Если это воск, то он соскребется.
№28 Алена Пользователя нет 8 октября 2014 00:17
+1
biggrin Но лучше бы знать страну-производителя. Хотя бы из чисто патриотических соображений
№29 Polina Пользователя нет 7 октября 2014 22:44
+2
И что с того?
Разве кто то мешает их НЕ покупать?
Уж яблок то- на любом продовольственном рынке- валом:-)
Выбирай- не хочу:-))
№30 Алена Пользователя нет 8 октября 2014 00:19
0
Девушка, в центре СПб нет любых продовольственных рынков. Зато сплошные сетевые супермаркеты. СПб - увы, лидер по сетевой торговле в России.
№31 Polina Пользователя нет 8 октября 2014 06:11
0
Да ладно...а Кузнечный рынок- это, видимо, не центр...
№32 Алена Пользователя нет 8 октября 2014 18:19
0
Очень умная, наверное. Вам...... не...?
№33 Синай Пользователя нет 7 октября 2014 23:03
+4
Не видела, в Ленте сербские и российские
№34 Ольга_Любимовамакарова Пользователя нет 7 октября 2014 21:52
+6
сейчас их завозят в РОССИЮ ФУРАМИ ПОЛНО ..на любых оптовых рынках стоят фуры кто их пропускает?
№35 Алена Пользователя нет 7 октября 2014 22:12
0
Вы ещё не догадались? Не верю.
№36 Ляля Пользователя нет 7 октября 2014 21:52
+2
Он и в европе убогий . Даже еще убожее, потому, что согласен на все.
№37 Макошь Пользователя нет 7 октября 2014 21:54
+10
У нас в Эстонии давно всё забито этими польскими яблоками, есть эту гадость невозможно...... diablo
№38 К.Александра Пользователя нет 7 октября 2014 23:28
+6
не берите и не покупайте эти польские яблоки,особенно детям!Они так обработаны химией,что мама дорогая!Подруга ездила в Польшу на уборку яблок.По-польским законам ,фермеры могут только раз в год их обрабатывать химикатами и в Польше ты химию больше одного раза не купишь,существует специальный реестр.Хитрож..е поляки покупают химию на Украине ,и полощут эти яблоки сколько душе угодно!На польских яблонях есть шипы,так моя подруга укололась об этот шип,то ей руку разнесло,поднялась температура и делали чистку.Эти яблоки ЯДОВИТЫ
№39 Птибурдуков Пользователя нет 7 октября 2014 21:58
+11
Дальнейших успехов, поляки, в выращивании яблок. Скоро обожретесь ими. Я этому очень рад. Мешала вам, ублюдкам Россия, вот таперича и расхлебывайте своё дерьмецо
№40 Кузьмич Кузьмичёв Пользователя нет 7 октября 2014 22:01
+8
Удивительно! Значит Россия для них бочка без дна в плане сбыта продукции и она же источник зла, годная для наказания? Это же бред сивой кобылы...в яблоках!
Если "голова" страны думает одно, а люди на земле делают другое, то или голову надо менять или сидеть в яблочной гнили по самые ноздри. Выбрали второе. Ну.. поздравляю!
№41 Кока Кокин Пользователя нет 7 октября 2014 22:05
+1
Скушай яблочко мой свет
Окочуришься в обед!
Хе-хе.. сами жрите, мы сыты и вами и вашими холопами по горло
№42 colton_stephens Пользователя нет 7 октября 2014 22:05
0
Цитата: EU-EU
Фотка напоминает овраг в нашей деревне, тоже некуда девать в этом году яблоки,антоновку и анис аж сломало. И так у всех

Повод ло, батенька, верите! И сок.
№43 Крикс Пользователя нет 7 октября 2014 22:08
+1
Сейчас польские друзья напьются с горя и запоют:
Яблоки в спирту - какое чудо !
№44 a.klimenko63 Пользователя нет 7 октября 2014 22:17
+1
ПОЛЯКИ В ТОМ ЧТО У ВАС РОССИЯ ОТКАЗАЛАСЬ БРАТЬ ЯБЛОКИ В ЭТОМ ВИНОВНЫ БАНДЕРЫ . ОНИ ВАМ ПАЛКИ В КОЛЕСА ЗАСУНУЛИ . .ХА ИХ САНКЦИИ ДЛЯ РОССИИ СДЕЛАЛИ АМЕРИКАНЦЫ И ВАШ ЕВРОСОЮЗ А ТЕПЕРЬ СОСИТЕ СВОИ ЯБЛОКИ ВМЕСТЕ С БАНДЕРОВСКОЙ БАНДОЙ
№45 iliya140358 Пользователя нет 7 октября 2014 22:23
+7
Жена была у подруги в Питере, на балконе увидела рассыпанные яблоки.
Подруга: купила польские яблоки, есть -не понравились. Так они лежат на жаре 3 недели и не гниют. Они похоже из пластмассы.
№46 littre Пользователя нет 7 октября 2014 22:24
+4
Съездил на дачу, собрал свои яблоки, буду давить сок
Ребетенку витамины
Получше будет магазинного их консервантов и ароматизаторов, идентичных натуральным...
№47 Ярина Пользователя нет 7 октября 2014 22:26
+1
Жаль, конечно, фермеров, столько труда вложили, денег и всё пропало. Многие из них были далеки от политики, проводимой правительством, и были настроены довольно дружелюбно к России. Теперь их отношение к нам, наверняка, изменилось, причем в худшую сторону. Найдутся ли среди них те, которые будут здраво судить о причинах наших ответных санкций?
№48 М.С.Балалайкина Пользователя нет 7 октября 2014 23:57
+2
Лучше наших селян пожалейте. Они вообще не могут пробиться со своими яблоками в магазины.
№49 Ирокез Пользователя нет 7 октября 2014 22:31
+6
Укр на польской автозаправке

Фарфор, лимитированное издание.
№50 Vlad Пользователя нет 7 октября 2014 22:41
+2
у амеров сложилось убеждение, что поляк – это не национальность, а профессия


а ведь таки действительно, профессия...
№51 Riperbahn Пользователя нет 7 октября 2014 23:00
+2
В 90-е годы самые прохиндеи и жулики в портах в Европе были именно поляки.
№52 DokAl Пользователя нет 7 октября 2014 22:55
+2
Укры нужны полякам как прокладка между ПОЛЯКАМИ,как более "приближенными "к еуропе и той голытьбой которая туда ломанулась в 90-х.Они и будут поддерживать украинцев только с целью их использовать как рабочую силу у себя в "маетке".Вот и работает укро- прокладка на самых низкооплачиваемых работах.
№53 ПТ-76Б Пользователя нет 7 октября 2014 22:56
+7
Мне всё время было интересно - почему мы закупаем на Западе яблоки? У нас в стране прекрасно растут яблони на обширной территории. Выгоднее закупать яблоки в Европе? Но это абсурд(имхо). Какое дело нам до того,как обстоят дела у фермеров Европы? Правильнее посмотреть,что у нас под носом твориться yes . Уж чем-чем, а яблоками Россия обеспечить себя может в полном объёме.Надо поработать в нужном направлении и результат будет положительным. Надо своё сельское подымать и всячески поддерживать.С нашими просторами... Мне лично как-то "параллельно" - как обстоят дела у фермеров Европы. Больно смотреть на разваленное отечественное сельское хозяйство diablo . Где-то что-то и делается,но общая картина не радует.
№54 Edvardu Пользователя нет 7 октября 2014 23:11
+2
Реально яблочный рай. Пусть едят и тут же удобряют, вдруг санкции в следующий год отменят. Пусть перерабатывают, выводят химию путем абсорбации в организме, печени и почках
№55 ruman Пользователя нет 8 октября 2014 00:25
-1
Страна каллхозников. А вы выдели забавы бельгийцев, ставят жншщину и обливают струёй из шланга ассинезаторской машины. На ютубе оно есть)))
№56 nazri Пользователя нет 8 октября 2014 00:31
0
А что, в Польше есть настоящие. без химии яблоки?
№57 ruman Пользователя нет 8 октября 2014 00:43
-1
Цитата: Valog
Хорошая статья. Правдивая. Ее бы укропитекам прочитать. Да и нашим либерастам не мешало бы.

Ха, нашим либерастам, видили бы вы из чего наши либерасты делают продукты,,, сразу бы на свой огород поехали разрабатывать
№58 MedveD Пользователя нет 8 октября 2014 00:45
0
надо вообще все польское запретить
№59 Kant Пользователя нет 8 октября 2014 00:55
-9
достаточно вспомнить поговорку насчет евреев, которые заплакали, когда родился хохол. А ведь поговорка появилась не вчера и не год назад, помню её, как себя, а мне уже 61 .
№60 Pirouy Пользователя нет 8 октября 2014 02:11
0
Все это похоже на МММ. Пирамида. Младоевропейцы корячаться на плантациях староевропейцев (в лучшем случае, в худшем в канализации). А т.н. ассоциированных европейцев набирают чтобы за копейку те корячились уже на плантациях младоевропейцев. Европа, блин.
№61 Myanco Пользователя нет 8 октября 2014 02:28
+4
Яблочный АД! Он распространился на всю Польшу. Три недели назад ехал из Германии от друзей на машине в Россию. Естественно через Польшу. Это я делаю регулярно. Люблю попутешествовать на машине с семьей. Так вот, такого количества факов я не видел ни когда! Обгоняет поляк показывает средний палец, я обгоняю такая же история. Номера то русские. Сначала кипел, но наличие детей в машине заставляло быть хладнокровным. Жена нашла выход! Она достала пакет с яблоками и положила на приборную панель. И когда очередной ушлепок показывал средний палец, я показывал в ответ пакет с яблоками. Как же их перекашивало после этого. И по губам можно было читать "курва" и другие нецензурные слова. Видимо в самую точку. Кстати у знакомого на заправке в Польше разбили стекла. Народ реально с промытыми мозгами.
№62 Sasachvldv Пользователя нет 8 октября 2014 03:42
+2
для Myanco:
Взял на вооружение !
№63 al.moroshek Пользователя нет 8 октября 2014 03:34
+2
Польша в яблочном заду.
№64 razdrob Пользователя нет 8 октября 2014 07:41
0
Отличная статья, порадовала. Моя любимая поговорка на сайте, скоро станет лозунгом :
"НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ - ВЫЛЕТИТ,НЕ ПОЙМАЕШЬ!"
№65 cucumber Пользователя нет 8 октября 2014 09:35
0
не смотря на это, польша выступает за продление и ужесточение санкций! танец на граблях любий танец упоротых и свидомых
№66 Jack_BZ Пользователя нет 8 октября 2014 10:00
+2
Астана, Казахстан.
Зашли с женой давеча в магазинчик овощной. Яблочек захотелось. Спрашиваем: "Откуда яблочки?"
"Эти из Польши, эти из Молдавии, эти наши, эти узбекские..." Ну и так далее.
"Польские нафиг. Санкции"
Продавец смеётся - "Знаю. Взял два ящика, за неделю только один продал. А молдавские неплохо идут."
№67 Славяночка Пользователя нет 8 октября 2014 17:48
+2
Ничего, скоро наши АЛМАТИНСКИЕ, привезут, октябрь, как раз доспели,самые вкусные!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.