Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16089 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему «Газпром» ограничил Польше поставки газа. Операция "Принуждение к аверсу"

Почему «Газпром» ограничил Польше поставки газа. Операция "Принуждение к аверсу"

10 сентября польская нефтегазовая госкомпания PGNiG опубликовала на своем сайте новость, суть которой: за прошедшие два дня «Газпром» заметно снизил поставки газа в Польшу (на 24% и 20%) по сравнению с заказанными объемами.

Одновременно, стало известно, что Польша прекратила как минимум на несколько дней реверсные поставки газа на Украину. Причинно-следственная связь здесь очевидная.

Дальше же начались спекуляции.

Критики российской газовой монополии, разумеется, поспешили обвинить «Газпром» в нарушении контрактных обязательств. Цель – заставить Польшу таким образом отказаться от реверса газа на Украину.

Напомним, что ранее российские официальные лица выражали негативную оценку реверсным схемам, указывая на их сомнительную законность и возможность принятия мер для противодействия.

Действительно, в договорах «Газпрома» и PGNiG содержится запрет на перепродажу газа. Одновременно, новые условия работы европейского газового рынка подразумевают право всех участников рынка на свободное перемещение объемов газа, уже перешедших в их собственность. Т.е. создалась некоторая правовая коллизия. Которая, в общем-то, неясно как должна решаться: то ли судебным путем, то ли через ограничение поставок.

Однако, разбираться прав ли «Газпром» с юридической и коммерческой точек зрения, скорее всего не придется. Похоже, PGNiG в своем заявлении сообщила не все, что следовало бы рассказать.

А именно – по данным «Газпрома», объем поставляемого Польше газа остался на прежнем уровне. Соответственно, снижение поставок по сравнению с запросом связано с тем, что сами эти запросы резко выросли.

Тут следует напомнить, что газовые контракты (за исключением единственного случая с украинским контрактом) строго конфиденциальны. Обычно известен общий объем контракта (для российско-польского контракта это 11 млрд кубометров). Но не менее важны гарантированные обязательства – как покупателя по выборке, так и продавца по поставке. Эти цифры находятся в окрестностях контрактного объема, но не обязаны совпадать с ним.

Быть может быть еще более важный фактор – колебания суточного спроса у покупателя и соответственно гарантированных объемов со стороны поставщика. Из-за ярко выраженной сезонности спроса на газ, некоторые покупатели хотели бы летом закупать в разы меньше, чем зимой.

Но продавец не может позволить себе такой вариант. Для этого и существует система газовых хранилищ, которая сглаживает сезонные пики. Но частично сезонность все равно остается, и эту нагрузку берет на себя продавец. Часть этих сезонных колебаний спроса может быть зафиксирована в контракте. Часть – добрая воля продавца (т.е. отгрузка сверх законтрактованных для данного сезона объемов).

Возвращаясь к сюжету с Польшей. Есть основания полагать, что именно такую ситуацию мы и видим. Т.е. «Газпром» полностью выполняет контрактные обязательства, но не готов увеличивать объемы сверх них.

Хотя причинами невыполнения «повышенной» заявки названы технические ограничения, разумеется, суть здесь в ограничении реверсных потоков газа на Украину. Но придраться – не к чему.

А теперь – немного цифр.

Объем поставок в Польшу до рассматриваемого конфликта – 23 млн кубометров в сутки. И, по словам представителя «Газпрома», на которого ссылается РИА «Новости», остается и в настоящее время, на прежнем уровне.

Объем реверса из Польши на Украину - около 4 млн кубометров. Т.е., те самые 20% от стандартного объема поставок.

В пользу увеличения объема «газового заказа» со стороны Польши говорят и следующие данные. По данным Bloomberg, ссылающегося на польского трубопроводного оператора Gas-System, на этой неделе Польша увеличила заявку на прокачку газа через территорию Белоруссии на 49% и через Украину на 29% (по сравнению с прошлой неделей).

Польша, кстати, хочет компенсировать дефицит по другим направлениям (Германия, Чехия). Действительно для возросшего собственного спроса или чтобы возобновить реверс на Украину – пока неясно.

Не зная детально обязательств «Газпрома» по суточным объемам экспорта в зимний период, трудно говорить определенно. Но описанный сюжет говорит в пользу того, что зимой «Газпром» может прекратить украинские реверсные поставки, полностью оставаясь в рамках даже европейской интерпретации правового поля.

Александр Собко, обозреватель
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
151 мнение. Оставьте своё
№1 o.erdyneev 11 сентября 2014 12:53
+13
хех...
хотели и рыбку съесть, и ...
№2 Софья.К 11 сентября 2014 13:06
+10
mosking можно и так сказать...
Вообще - очень красивый ход, я б даже сказала-элегантный : в рамках контракта. И все. И тишина.
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№3 tihonec 11 сентября 2014 22:24
0
По словам эксперта, из Польши и Венгрии, в последнее время Украина хоть и получала газ, но в небольших объемах.

- Среднесуточные поставки топлива из Польши находились на уровне 4 млн. кубометров в сутки, а из Венгрии – 2-4 млн. кубометров в сутки, хотя возможности там выше, - продолжил Дмитрий Марунич. – Это намного меньше, чем сейчас прокачивается из Словакии (26 млрд. кубометров в сутки – ред.). Однако, схожие проблемы могут возникнуть и там. Я думаю, что в ближайшее время "Газпром" будет давить на своих европейских партнеров с целью запретить им реэкспорт газа на Украину.

Еще одной проблемой, по словам эксперта, может стать резкий рост цен на топливо в Европе. Обычно в октябре газ начинает дорожать и вплоть до апреля его цена находится выше отметки в 400 долларов за тысячу кубометров.

- Пережить зиму без российского газа можно будет только в том случае, если почти полностью остановить промышленность, - резюмировал эксперт. – Хотя падение потребления газа промышленностью на 39% может вселять оптимизм в наших чиновников. В Европе тоже падает потребление из-за экономической рецессии. Поэтому до февраля при теплой зиме мы дотянем, но дальше придется искать какое-то решение. Пусть даже временное.
№4 Metelitsa 11 сентября 2014 12:33
+25
Пусть поляки яблоками топят. Ибо нечего скалить на Россию зубы.
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№5 realman 11 сентября 2014 12:35
+20
Молодец, Миллер. Надо уметь играть на поле противника. Ничего не нарушил. Придраться не к чему. Флуктуация давления газа в трубе.
№6 Громозека 11 сентября 2014 12:40
+23
.

Как в старом анекдоте:

- Ты кем работаешь?

- Крановщиком.

- А что делаешь?

- Кран открываю, закрываю.


----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№7 Serj 11 сентября 2014 16:26
+2
№8 Leeloo 11 сентября 2014 12:35
+8
Вот так ,укры ,дружба с ЕС дружбой, а табачок врозь
№9 razboynik 11 сентября 2014 12:36
+6
В евроклоаке всё построено на лжи.
№10 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:38
-26
Вот не понимаю, чем плох реверс? Все равно мы получаем за этот газ деньги, да еще и с гарантированной оплатой от стран со стабильной экономикой. В чем секрет? Муть опять какаято с этим газом!!!
№11 Александеrrо 11 сентября 2014 12:46
+10
Я могу сильно ошибаться, но в контракте с Газпромом есть пункт запрещающий перепродажу газа третьей стороне.
№12 MarBel 11 сентября 2014 14:10
0
"Одновременно, новые условия работы европейского газового рынка подразумевают право всех участников рынка на свободное перемещение объемов газа, уже перешедших в их собственность. Т.е. создалась некоторая правовая коллизия."

Источник: https://politikus.ru/events/29510-pochemu-gazprom-ogranichil-polshe-postavki-gaza-operaciya-prinuzhdenie-k-aversu.html
Politikus.ru
№13 Anka Rall 11 сентября 2014 15:09
+1
Перемещение газа возможно, а перепродажа запрещена. Поляки должны доказать, что они перемещают газ на Украину бесплатно! А на бесплатные поставки газа поляки не способны, так как за свой уже платить нечем
№14 aqtras 11 сентября 2014 14:11
+4
Т.к. газ - товар стратегический, то мы хотели бы иметь возможность выбора кому, и в каких объёмах делать поставки СВОЕГО товара с учётом СВОИХ интересов.Думаю, что и в поставкках вооружений также в основном предусмотрен запрет на перепродажу таковых третьим сторонам.
№15 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:14
-3
вот и довыделывались))))
№16 Наталья_Малыгина 11 сентября 2014 12:48
+15
Долги надо отдать, а потом хошь реверс,а хошь аверс.. вот и весь секрет
№17 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:54
+1
Да Натали с этим трудно не согласиться)
№18 Odessicus 11 сентября 2014 12:49
+10
Смею предположить что Газпром таким образом вынуждает "Нафтогаз Украины" идти на прямые переговоры. Раз есть реверс на Украину, значит на газ есть деньги. Кремль пытается усадить Киев за стол переговоров по газу.
№19 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:54
0
Кроме возврата долгов как говорит Наталья, смысла в этих переговорах нет.
№20 Олег_Моисеенко 11 сентября 2014 12:50
+5
газ и нефть - это огромная экономическая дубина, так понятно?
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№21 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:55
-13
Ну и зачем нам когото этой дубиной бить? Эта кстати не дубина, а палка с двумя концами.
№22 anna_ni 11 сентября 2014 13:07
+9
Какл зачеm?! Реверсные поставки - ето обычный обман. Как можно по одной и той же трубе гнать gаз туда и обратно? Играйте честно. Сначала пстройте трубу. Или Украина думает что таким образом обхитрит Россию? Долги не выплачивает, а Газ будет получать, откачивая сразу из трубы? Не выйдет! Обявили Россию врагом , так будьте последовательны и не ждите, что она будет вас содержать. Ето уже издевательство. Кто ето пзволит? А Польша пусть в таком случае делится своим газом. Газпром сразу заявил: тем , кто будет поставлять виртуальный " реверсный" Газ на Украину просто уменьшат поставкуи - раз поставляют, значит им так много газа не недо для собственных нужд
№23 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:22
-8
почему обман? это же их газ они его купили и их трубы.что значит содержать? это же купля-продажа?
№24 ChelmSoran 11 сентября 2014 13:44
+2
Вот ты заплатил за воду, тебе её в квартиру запустили через трубу, ты в ванну налил - можешь помыться, но соседу в соседней квартире продать эту воду не можешь, потому что труба у тебя одна только и из неё вода только выливается .
Т.е. Польшу ограничивают в праве продавать газ скажем Германии, ибо для Германии цена может быть выше (фактор расстояния, мощность экономики, скидки, долги, соглашения и прочие факторы).
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№25 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:46
-9
кто может ограничить польшу продавать свой товар??
№26 MarBel 11 сентября 2014 14:14
+4
Договор о поставке газа, который запрещает реверс и перепродажу. От этого условия устанавливается цена. Если это нарушается, цена может быть пересмотрена (в сторону увеличения). Несколько лет назад эта проблема была с Белоруссией и Украиной). Теперь у Газпрома со всеми договора, запрещающими реверс и перепродажу газа.
№27 Fernandoz 11 сентября 2014 14:15
+2
Россия. В соответствии с договором. К примеру, у России есть опять очередное право перекрыть трубу.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№28 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:19
-5
вот отсюда и проблема, кому это понравится?
№29 Fernandoz 11 сентября 2014 14:25
+4
Нет здесь никакой проблемы. Я же вам говорю, все прописано в договоре. Сухо, законно, ожидаемо (что самое главное).
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№30 Anna German 11 сентября 2014 15:21
0
вот отсюда и проблема, кому это понравится?

Вот для этого и существует ДОГОВОР, чтобы не учитывать "понравится - не понравится".
№31 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:27
-2
? №11 MarBel Сегодня, 14:10 Жалоба

"Одновременно, новые условия работы европейского газового рынка подразумевают право всех участников рынка на свободное перемещение объемов газа, уже перешедших в их собственность. Т.е. создалась некоторая правовая коллизия."

Источник: https://politikus.ru/events/29510-pochemu-gazprom-ogranichil-polshe-postavki-gaza-operaciya-prinuzhdenie-k-aversu.html#comment-id-619428
Politikus.ru
№32 Fernandoz 11 сентября 2014 15:55
0
Глупости.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№33 Миртрудмай 11 сентября 2014 16:16
0
суета..
№34 Шулявка 11 сентября 2014 17:53
+1
Специально для Миртрудмай: Если вы уж так хотите понять,ну или узнать,тонкости договоров по газу,то вот: ДА! ДА! Польша таки может продать полученный газ. Но не ранее того,когда она его разместила у себя,в своих емкостях. Дальше - хоть бесплатно раздай,хоть зажги огромный факел. Применительно к примеру о воде,который приводился выше,дело обстоит так. Если заботливый сосед решил помочь своему соседу,у которого отключили воду,напр.,за долги,то он может потребовать(как это формулируете и вы): я плачу за воду 50 у.е.,так вы воду моему бедному соседу включите,а я за этот как бы реверс буду платить(ибо исповедую гуманизЪм!!). Все,что свыше 50 у.е. залачу! И тогда ему ответят: нет, голуба,ты сначала воду набери в свои емкости,а дальше веди трубу куда хошь.
№35 Шулявка 11 сентября 2014 17:54
0
заплачу т.е. Опечатка вышла,пардон.
№36 Миртрудмай 11 сентября 2014 17:58
-2
ну он по свой трубе назад на Украину и качает.Реверс.)))Тонкости мне не нужны собственно. Я просто донес свою т.зрения на эти мутные дела.
№37 Шулявка 11 сентября 2014 18:07
0
Но у "него" НЕТ своей трубы.
№38 Goblinwowa 11 сентября 2014 18:32
+1
Когда вы покупаете лицензионную прогу, а там есть пунктик, запрещающий дальнейшее распространение, то кто вы будете в случае перепродажи? Правильно, нарушитель условий договора, т.е. пират. Владелец проги в любом суде имеет полное право выкатить вам бешеную (чтоб другим неповадно было) неустойку, и как правило выиграет. А на время судебных тяжб имеет право любыми доступными способами заблокировать ваш экземпляр программы.
№39 Олег_Моисеенко 11 сентября 2014 18:36
+1
почитайте лицензионное соглашение на прогр. обеспечение например
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№40 Миртрудмай 12 сентября 2014 10:36
0
это интеллектуальная собственность. совершенно другая история и другие принципы.в нашей стране кстати практически не работают эти законы))))плохой пример))
№41 Трейдер 12 сентября 2014 02:45
0
tarakan
№42 ТоварищЪ 11 сентября 2014 13:48
+3
Это бизнес. Очень часто продавец накладывает ограничения на перепродажу своего товара, чтобы выдерживать ценовую политику. Мировая практика. Так формируется рынок. Только Чубайс с Гайдаром верили, что он стихийный и сам расставит всё на свои места. Простота хуже воровства, а уж если вместе...

К теме. А так, например, укры будут покупать газ у тех, у кого наименьшая цена. Но за транзит нам выставляют максимальную цену. нехорошо... Да и вякать против дающей руки не стоит.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№43 MLobach 11 сентября 2014 13:51
+4
Россия продает газ Европе на границе Европа-Украина, т.е. оплачивает транзит по территории Украины. Транзита фактически нет - газ отбирается сразу из трубы. Допуская не оговоренный в контрактах реверс, Россия приплачивает Украине за неоказанные услуги и при этом должна еще делать вид, что она прям нутакаядура, что пшекам и прочим "братьям" ее дурачить - ну прям нефиг делать.
№44 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:17
-8
ну так чтобы этого небыло цена должна быть рыночной вот и все дела)
№45 Hanters 11 сентября 2014 14:24
+2
Но только хохлы получают одновременно двумя концами этой палки, т.с. газовый Шаолинь.
№46 Goblinwowa 11 сентября 2014 18:19
0
Любая дубина - палка с двумя концами. Но явное преимущество у того, у кого он в виде удобной рукояти, а не у того, кто пытается схватится за летящий прямо в темечко толстенный шипастый конец.
№47 Олег_Моисеенко 11 сентября 2014 18:34
0
бить не нужно но иметь её надо, в темном лесу лучше гулять с большой дубиной чем без неё
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№48 Амели де Бануи 11 сентября 2014 12:53
+4
В чем секрет?

Потому что на зиму назначена показательная порка майданутых ))) Просто политика и ничего личного )))
№49 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:56
-11
а нам это зачем? зачем кого то пороть? мы что всемирный судья?
№50 миледи 11 сентября 2014 13:36
+8
Нет, Россия не всемирный судья, но и не всемирный "терпила ". Что бы где нибудь в каком нибудь, уголке планеты ни случилось, пиндосня с подпиндосниками трубят во всю об "руке Кремля и Путина лично". Украина напоминает крайне избалованного ребенка, которого нянчили все, и этот "выродок" привык получать всё по первому требованию, абсолютно безвозмездно. А если вдруг не дали, то "не мудрствуя лукаво " просто украсть. Если на западе так жалеют хохлов, пусть сначала вернут их долги, а потом дают всё, что не жалко.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№51 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:42
-8
речь ведь не о жалости. речь о продаже. например Польши газа которого они купили. это их газ-польский. разве не так?а мы получается продали газ да еще и диктуем условия что с ним должны делать. Это не наше дело. Нехер было позволять Украине закачивать газ без оплаты. Почему Европа должна оплачивать газ Украинский? с каких делов? Мы жалели а теперь требуем нас понять? и нам заплатить? Г
№52 Реалист. 11 сентября 2014 13:56
+5
как бы вы отнеслись к желанию Лукашенко закупать в 5 раз больше газа по белорусской цене и торговать ею по мировой там,где он захочет? и зачем тогда вообще газпром? пусть контракты заключают (и ВЛИЯЮТ на политику) посредники-беларусь,польша и др.
№53 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:59
-8
пусть продает если может, это бизнес
№54 Ассоль 11 сентября 2014 14:17
+3
Тогда такой "бизнес" России совершенно не выгоден. Белоруссия купит российский газ за 100, а прдаст за 300.
А оно нам надо?
№55 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:18
+1
нет, поэтому белорусам надо продавать за 295))
№56 realman 11 сентября 2014 18:12
+3
По вашей (именно с маленькой буквы) логике, Мастер занимается изготовлением ножей. Хороших ножей. Если у него кто-то купил этот нож, то он имеет право воткнуть его мастеру в спину. И мастер не имеет права ничего сказать клиенту. Ничего личного, только бизнес. А, господин свидомый7
№57 Миртрудмай 12 сентября 2014 10:40
+1
воткнуть в спину нож это уголовное преступление, а перепродать конечно может. как только мастер продал мне нож, он является моей собственностью и я могу его перепродать.- это логика с маленькой буквы.
№58 миледи 11 сентября 2014 14:26
+5
Нет, речь идёт в данном случае не о бизнесе. Только очень наивный товарищ может поверить в то, что Украина будет платить. Это одно. И другое, Украина ведёт себя даже не некрасиво, а просто отвратительно. Сначала украли, сколько успели, теперь с миру по нитке "Христа ради", потом, когда начнут подмерзать , завопят о "жестокости и бессердечии ". Нет уж, за слова отвечать надо. А что касается Польши, если в договоре есть пункт о недопустимости подобных "реверсов" и перепродаж , значит этого делать нельзя. Как вы и говорите "ничего личного", это бизнесс . Не хотите соблюдать условия договора , не вопрос, но будьте готовы к ответным мерам. Украину пора приучить к мысли, что "шара" подошла к концу. И как ни катайся по полу ,как не топай ногами, дармовых конфеток уже не будет.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№59 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:35
-6
Какая шара то ? вот мне это тоже интересно. Я так понимаю что за весь газ Украина все равно расплачивалась, если нет то Газпром надо переименовать в Лохопром!!
№60 миледи 11 сентября 2014 15:50
+2
Можете "именовать" кого хотите и как хотите. Только тема украинских долгов за газ муссировалась очень долго, и не знать об этом нельзя. Хохлы решили устроить "кидалово", после того, как им были поставлены жесткие сроки оплаты. То, что придётся платить всё равно, они как то не взяли во внимание. Тем более, что в ЕС признали эти долги. К "кидалам " во всём мире относятся одинаково. Так что теперь винить им некого.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№61 Миртрудмай 11 сентября 2014 16:13
0
так и буду. иначе как еще? трубу перекрыть надо было еще при первых признаках не оплаты. Все тогда об этом говорили. А газпром позволял качать газ несколько месяцев, ростив долг.
№62 Hanters 11 сентября 2014 14:41
+2
Вы реально глупы или придуриваетесь? Вам что не ясно? Россия НЕ СНИЗИЛА количество поставляемого газа в Полению, Россия просто ОТКАЗАЛА В УВЕЛИЧЕНИИ ЭТИХ ОБЪЁМОВ. По вопросу виртуального реверса. Представьте вы продаёте яблоки, нанимаете водителя что бы он отвёз эти яблоки покупателю, водитель договаривается с покупателем о том что он у него выкупит эти яблоки, но вы ему оплатили и бензин и износ машины, тем более вас с покупателем связывают серьёзные отношения и вы ему продаёте яблоки с большой скидкой. Водила имеет профит за доставку и пользуется скидкой которая ему не предназначена, тем паче что водила хам и вор ранее воровавший у вас яблоки. Такое объяснение до вас доходит? Если нет то я умываю руки, читайте комиксы и не пользуйтесь цифрами более чем количество пальце в вас на руках, запутаетесь.
№63 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:46
-6
первое, зачем мне вора держать на работе??? я дибил??? второе, если я продам больше яблок я получу больше прибыли??? как-то так))))
№64 Hanters 11 сентября 2014 14:59
+2
Ну всё, последняя фраза моего предыдущего сообщения точно для вас.
№65 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:11
0
всё понятно
№66 Трейдер 12 сентября 2014 02:50
0
З.....товарищ...в каком ПТУ учился? Не пытайся понять, для этого мозг нужен.
№67 Goblinwowa 11 сентября 2014 18:36
+1
Да он развлекается. Здесь так все разжевали, что поймет даже самый глупый из стада любых копытных.
№68 mirvsem 11 сентября 2014 14:59
0
Мы адвокаты - защитники СВОЕЙ страны, России. И не надо придуриваться и раздувать демагогию, как будто ничего не понимаете.
№69 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:13
0
А может не нужно защищать провальную политику газпрома которая ведет к потерям? Может лучше изменить её????
№70 MarBel 11 сентября 2014 14:19
0
Эта политика установлена с 90-х годов,после того, как Россия поставляла бесплатно газ до ее границы, а Украина его потом перепродавала.Конфликты начались с тех пор и продолжаются до настоящего времени. Ющенко заявил, что Украина будет покупать у России газ по рыночной цене, Тимошенко подписала все договора. После чего Украина оказалась в ж..пе. Теперь Украина хочет вернуться к тем временам: чтобы газ Россия поставляла до границы по цене 200-250 $, а Украина сама будет его продавать другим странам.
№71 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:36
0
ну это вопрос РФ и Украины.
№72 azzim 11 сентября 2014 12:55
+4
Формально на ваш вопрос можно ответить следующим образом: разве отказ Газпрома предоставить Польше дополнительные объемы газа как-то связан с реверсом? Никак нет.
А если серьезно, оплата текущих поставок уходит на второе или даже на третье место, поскольку это то, что Россия и так получит, без варинатов.

Кстати, я слышал, что Словаки одно время поставляли газ Украине в режиме реверса, но вот то, что это пыталась делать Польша, я слышу впервые.
№73 Миртрудмай 11 сентября 2014 12:59
-3
а нам что деньги не нужны? вот налог хотят какой то ввести с продаж
№74 MarBel 11 сентября 2014 14:21
0
Словакия не только пыталась, она и сейчас это делает. А также Венгрия и Румыния. Но Словакии тоже уменьшили объем поставляемого газа, и она тоже прекратила вчера, кажется, реверс газа на Украину. Осталась только Германия. Но в Германии газ дорогой.
№75 azzim 11 сентября 2014 18:27
0
Товарищ, а вы не путаете?
В Германию поставляется самый дешевый газ.
Тема поставок газа из германии обсуждалась, но заглохла сама-собой после того, как антимономольная служба неметчины дала согласие Газпрому на покупку какого-то немецкого оператора, с которым укропы вели переговоры о поставке газа (название не помню искать лень).

Следующим кандидатом на поставку по реверсу была Венгрия, но после того как Газпром поднял Венграм цену до 400 енотов за 1ткбм газ, укропы сами отказались, заявив, что дорого больно.

Словаки вродебы послали укропов за то, что те не смогли/не захотели приобретать газ по предоплате. Впрочем я встречал сообщения о поставке газа от Словаков, но в каких-то совершенном мизерных объемах.

Теперь вот поляки. С поляками ситуация какая-то неправильная. Поляки, как одни из самых борзых, всегда за свою борзость платили Газпрому покупкой газа по повышенному тарифу.
В 2012 г. цену на газ им снизили процентов на 10-15 (точной цифры я нигде не нашел). Но все равно, цена для поляков выше, чем та, на которую укропы спокойно могут договориться с Газпромом.

Вывод:
По идее с поляками у укропов должно выйти также как и с венграми, т.е. покупать дорого.
Но, объявить об этом, в очередной раз расписаться в финансовой несостоятельности неньки, а самое главное, в нежелании такого стратегического партнера нэньки как Польша, давать укропам в долг:)
Вот и валят все в очередной раз на нехорошую Россию.
№76 MarBel 11 сентября 2014 19:19
0
Только вчера читала на одном из сайтов, что Украине покупать газ у Германии невыгодно, так как это дороже, чем у других. Выходит порядка 400$/ Если найду, укажу адрес.
№77 Вера 11 сентября 2014 13:15
+3
газ - это не только экономика, но и очень высокая политика
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№78 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:22
-8
очень низкая на мой взгляд. В этом нет ни чего высокого!!
№79 Blanka66 11 сентября 2014 13:40
+5
А СКОЛЬКО МОЖНО ПОСЛЕ ПЛЕВКОВ УТИРАТЬСЯ? КАК ГОВОРИТСЯ "КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ!" БОРЕМСЯ ЕВРОДЕБИЛАМИ ИХ ЖЕ МЕТОДАМИ biggrin
№80 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:44
0
понятно
№81 миледи 11 сентября 2014 14:32
+4
А политика вообще грязное дело. И возникает вопрос, а кто первый начал? Россия просто дала адекватный ответ, так сказать, "тем же концом, по тому же месту".
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№82 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:38
-4
Вот, вот, и не нужно тогда возвеличивать свои поступки)))) надо вещи называть своими именами))
№83 Anna German 11 сентября 2014 15:34
+2
О каком возвеличивании каких поступков идёт речь? Россия называет вещи своими именами и действует строго по договору.Украина - ВОР-рецидивист, которого не первый раз ловят на краже и махинациях.
А вы, милейший,ваньку тут валяете и знатно троллите.
№84 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:37
-1
Это было абстрактное высказывание, без привязки к конкретной ситуации.Но согласитесь логика есть, просто её трудно признать)))
№85 curbat 11 сентября 2014 13:40
+1
Дело принципа. Настоящий русский это понимает.А там за бугром другие ценности и принципы. Им нас не понять.
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить."
Хохлы кстати такие же дураки как и мы. Тяжело с ними гейропе.
----------
Делай что должно, и будь что будет.
№86 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:45
-5
какие другие??? во всем мире они одинаковые)))
№87 curbat 11 сентября 2014 13:54
+3
Что хорошо русскому немцу смерть. Они другие, не все но большинство.
----------
Делай что должно, и будь что будет.
№88 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:59
-4
facepalm
№89 Мих 11 сентября 2014 13:45
+11
Объясняю:
- Газпром заключает контракты на поставку газа с каждой страной Евросоюза в отдельности;
- Цены на газ для каждой отличаются, но в любом случае ниже рыночной, т.е. для каждой страны предоставляется определенная скидка (как договорятся на момент подписания контракта);
- Так как регион один, а стран, куда поставляется газ много, Газпром заинтересован в поставках газа по согласованным объемам и согласованным ценам всем странам этого региона, поэтому при предоставлении скидки на газ отдельной стране, для избежания создания внутренней конкуренции внутри системы, в контрактах предусмотрен запрет на продажу газа третьим странам;
- Ведь понятно, что страна, имеющая большую скидку, может продавать газ с небольшой наценкой, стране, имеющей меньшую скидку. Таким образом создается конкуренция Газпрому при продаже его же газа.
- Организация поставки газа через единую транспортную систему в один регион и разным покупателям очень сложный процесс, и требует четкого баланса и жесткого контроля для обеспечения выполнения всех условий, всех контрактов;
- Таким образом внутренняя конкуренция здесь абсолютно недопустима.
Всем известно, какие переговоры идут сейчас с Украиной по газу. Украина отказывается платить долги предыдущих периодов и требует снизить цену на газ, а в это время договаривается о реверсе российского газа от некоторых стран Евросоюза. Это и есть пример внутренней конкуренции Газпром вынуждают конкурировать самим с собой.
Надеюсь, понятно изложил.
С уважением,
Мих.
№90 Миртрудмай 11 сентября 2014 13:55
-10
Конечно, спасибо. Этого я и хотел)) теперь вопрос - понятно почему вся возня в европе из-за газа? Там Монополия Газпрома и газпром диктует Европе не рыночные механизмы торговли!!!Газ стал не бизнесом, а политикой!!! этим дадим скидку , а этим не дадим. плохо себя ведут!!! И это дало возможность Америке вклиниться в этот бизнес!! Безответственная политика газпрома позволила Америке убедить Европу в диверсификации энергетического рынка в пользу Америки. Даже в ущерб самой Европе - это понятно?? Они готовы покупать в Америке газ дороже, но быть независимыми от капризов газпрома(РФ).
№91 ivonin 11 сентября 2014 14:24
+5
То есть, до вас раньше не доходило, что экономика может являться средством для достижения определенных политических целей?
Ну, теперь вы это узнали.
№92 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:32
-9
почему не доходила? я в курсе))) просто не совсем понимаю реакцию, нас подвинули а чтож было ждать? Все кто изучал торговлю знают эти принципы.Только вопрос чего мы достигли? В итоге? санкции и все? Крым? да мы и так там раньше отдыхали, для жителей крыма это конечно радость не поспоришь.А для всей страны что? Америка заходит на Европейский газовый рынок. Для неё это тоже самое что и для нас Китай. теже долгосрочные инвистиции на развитие инфраструктуры. А нас просто вытеснили с нашего рынка!да за такое в приличной компании с волчьим билетом увольняют))
№93 ivonin 11 сентября 2014 15:00
+3
Простите, вы действительно считаете, что Америка в состоянии чем-то существенным помочь Европе с газом этой зимой или в перспективе на ближайшие 10 лет?
Тогда, конечно, говорить не о чем...
№94 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:14
-1
А вы действительно считаете что мы можем помочь китаю с газом в ближайшие 10 лет??
№95 ivonin 11 сентября 2014 15:19
0
Отвечать вопросом на вопрос - неконструктивно.
Опять же, если вы не видите разницы между вложением в инфраструктуру и разовыми поставками - то вы или очень некомпетентны, или просто тролль. Впрочем, может быть и "и"? а не "или".
Я закончу дискуссию со своей стороны, ладно?
№96 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:23
-1
А кто говорит о разовых поставках?? они не возможны если уж вы эксперт.почитайте внимательно, я как раз говорю что Америка сделала задел для входа на Европейский рынок подвинув нас, такойже как мы в Китай. бесит обьяснять все по 5 раз
№97 ветер северный 11 сентября 2014 14:31
+1
"но быть независимыми от капризов газпрома(РФ)."

А кто может запретить им это сделать? Насильно мил не будешь. Но если подписались под контрактом, будьте любезны, исполняйте!

России (как и мне лично) не требуется любовь Запада, и бояться себя Россия не заставляет никого. Исполняйте договорённости, вот и всё, что от них требуется. Нет, они начинают изворачиваться, юлить, короче крутят пятой точкой как умеют..
№98 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:49
-5
никто, поэтому нас и вытесняет америка с рынка европы. вот и всё))
№99 mirvsem 11 сентября 2014 15:07
+1
А Газпром не капризничает. Он четко выполняет ДОГОВОРА. А скидки могут быть предоставлены не по принципу "эта страна мне нравится", а исходя из других приоритетов - например, предварительный платеж, поставка России необходимого ей оборудования (а не в другую страну, например). Много всяких нюансов. Не надо просто сволочизмом Газпрома объяснять, почему Майдану газ надо продавать только по предоплате - потому что за потребленный продукт надо ПЛАТИТЬ. А не воровать его, при этом делая вид, что Россия должна содержать этих нищебродов с протянутой рукой.
№100 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:17
-1
Ну в части реверса если верить СМИ , не все однозначно в договорах.Сам я конечно не читал контракты. про предоплату я как раз не против если контрагент не внушает доверия)) А вот насчет нищебродов это слишком, у нас в стране их не меньше и в этом заслуга правительства!
№101 mirvsem 12 сентября 2014 09:06
0
В этом заслуга тугоумов, которые приветствовали алкаша Ельцина и команду мошенников либералов, которая обчистила Россию. А сейчас ей неймется, так как этих тварей убрали из власти, а им так хочется по-прежнему всласть хапать добро от народа. К таким тиугоумам нужно относить всё население России - одни орали "Ура" Ельцину, другие трусливо сдавали народ (коммунисты), третьи не могли опомниться от наглости мошенников и не протестовали, ведь их обозначили "совками". Каждый из нас относится к одной из групп.
№102 Blanka66 11 сентября 2014 19:46
0
пОЛНАЯ ЧУШЬ!НУ, ОСВОБОДЯТСЯ ОНИ ОТ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГАЗПРОМА, ТУТ ЖЕ ПОПАДАЯ В ЗАВИСИМОСТЬ К ПЕНДОСАМ applodisment КЛАССНАЯ ЛОГИКА! applodisment applodisment
№103 Миртрудмай 12 сентября 2014 10:44
0
вот тут история другая немного, не такая прямолинейная)) поставщики оба (или больше) остаются, просто если один начнет качать права они увеличат обьем у другого.)) это азбука вообщето, очем Вы думаете?
№104 Riperbahn 11 сентября 2014 15:40
+1
Суть, как я понимаю. Хохлы должны 5 миллиардов. Платить не собираютя, а жить в тепле привыкли. С помощью реверса, им оплачивать долг не надо - они платят в реальном времени, покупают газ и греются. А то, что своровали у России и не заплатили - похеру!
№105 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:44
0
да, но ведь это дело Украины и России, а не Польши. Польше то пофиг сколько и кому они должны и у кого воровали.
№106 mirvsem 12 сентября 2014 09:08
0
Если ты милосерд к мошеннику, значит, немилосерд к его жертве. Как-то так. Не надо покрывать и оправдывать позицию поляков - те тоже хотят что-то поиметь, раз согласились на эту мошенническую схему. Не могу поверить, что ляхи - альтруисты, и только из горячей симпатии помогают украм.
№107 Миртрудмай 12 сентября 2014 10:45
0
Добро пожаловать в капиталистическое общество))))
№108 BBear 11 сентября 2014 16:10
+1
Плохо то, что должок висит и не возвращается.
----------
На свете нет вечного двигателя, зато есть вечные тормоза...
№109 Vokk 11 сентября 2014 18:12
0
Так укры нам 5.3млрд денег должны. И этот должник ни взятый неоплаченный газ не собирается возвращать, ни денег платить.
Вы предлагаете дать им возможность покупать наш газ у кого-то еще, не выплачивая нам долг за уже поставленное топливо? Так в этом случае они никогда не заплатят. А зачем?
№110 Миртрудмай 12 сентября 2014 10:47
0
есть ведь арбитраж не так ли?зачем скатываться в средневековье когда сила решает проблемы. Мы ведь демократическая страна или нет? если нет тогда другое дело))
№111 Poceidon 11 сентября 2014 12:38
+6
Доскачутся, вообще не получат. Хозяин барин. Хочет продает, хочет сам жрет, ну как пшеки свои яблоки.
№112 Uralochka 11 сентября 2014 13:48
+3
У нас в России,кстати, столько деревень не газифицировано. И там до сих пор топят дровами. Ещё когда был газовый кризис 2008 года все переживали за Европу: как она там без газа? А то,что даже в Свердловской области не все поселки газифицированы, никого не волнует. Так что на внутреннем рынке Газпрому тоже есть где развернуться.
№113 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:01
-6
Конечно, вот и я об этом.У нас внутри такая же херня, чтобы протянуть газ нужно блин все подать и дом к которому его протянуть нужно!!
№114 Реалист. 11 сентября 2014 14:24
+5
красиво троллишь
№115 iNekto 11 сентября 2014 15:19
-1
Да чего там красивого. По-хохляцки, топорно, перевирая даже цифры.
Одно его голословное утверждение про то что Газпром является монополистом на Европы чего стоит. (на самом деле Газпром контролирует чуть больше четверти рынка)
P/s Ну и про Крым, не выдержала душа укропитека, упомянул. smile
№116 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:25
-7
а в странах восточной европы? цифр я не приводил не обманывай народ
№117 Реалист. 11 сентября 2014 14:24
+2
красиво троллишь
№118 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:27
-8
спасиб, но это правда
№119 Anna German 11 сентября 2014 15:37
+3
Да, действительно правда, что вы тролль. tarakan
№120 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:38
-7
вовсе нет, не в этот раз по крайней мере))
№121 Riperbahn 11 сентября 2014 16:33
+2
Ты какой-то тяжёлый и не умный. Иди уже на свой Цензор.
№122 Миртрудмай 11 сентября 2014 16:42
-6
тяжелый для Вашего понимания??да забей!!! иди бухай.
№123 BadSan 11 сентября 2014 14:52
+1
Да-да, а еще у нас ТАКАЯ НИЗКАЯ плотность автомобильных дорог на кв.км. территтории... Продолжать, или сам сообразите?
----------
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
№124 Well_kor 11 сентября 2014 12:39
+5
Хитросделанные еврогейцы мнят себя самыми умными!
----------
Весна покажет, кто где гадил.
№125 vit7an 11 сентября 2014 12:39
+9
Красавцы Газпром, а Майданутые обломались, думали что все скачут как они и голову не включают, ан нет.
----------
С Уважением!
№126 User_1558 11 сентября 2014 12:39
+7
Хитрожопые паны, захотели на свой карман заработать злотых! Думали, что русские дураки, не заметят. Странные люди, укажешь на несправедливость, начинают верещать, как дети!
№127 Людмила_Маргевич 11 сентября 2014 16:57
+1
Так пшеки известные спекулянты
№128 Edvardu 11 сентября 2014 12:42
+3
Пшеки энерго-бизнесмены lols
№129 Ляля 11 сентября 2014 12:42
+3
Так им!Все мнят себя хитрее всех! lols
№130 Наталья_Малыгина 11 сентября 2014 12:45
+2
Давно бы уже закрыли Уренгой-Ужгород на профилактику, за неделю бы Южный поток достроили)))
№131 Невежливый 11 сентября 2014 12:46
+10
Мое мнение: оплачивайте... вже, панове... Вашу, вдруг резко возросшую потребность... smile выше, законтрактованной стоимости обязательных поставок smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№132 moltstina 11 сентября 2014 12:55
+1
applodisment yes

Поляки те еще *бизнесмены* !
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№133 С.Беляева 11 сентября 2014 12:50
+5
Россию, как всегда, спасает холодная Зимушка- Зима

----------
Отпускайте всех идиотов и дураков из своей жизни, цирк должен гастролировать!
№134 lokonst 11 сентября 2014 14:21
+6
Россию всегда спасал русский НАРОД. Который может жить и трудится в наших суровых условиях. И то что французы, немцы, поляки и прочие не смогли завоевать Россию только из-за мороза и снега это лишь жалкое оправдание их слабости перед русским миром.
№135 Олег_Моисеенко 11 сентября 2014 12:52
+3
ибо не х..й rtfm
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№136 Шаман Шуудан 11 сентября 2014 12:52
0
Пшеки (верхушка) всю жизнь то у кого-то на побегушках, то у кого-то в услужении, то разменной монетой были, но продолжают вот уже который век страдать ЧРЧСВ... Странные ребята у них во власти...
№137 DZ86 11 сентября 2014 12:53
0
Лююююдиии, как картинку вставить? dumaet
№138 ZIL.ok..130 11 сентября 2014 13:01
0
В рамке комментов вверху есть зелёненькая картиночка-нажимаете,а потом,предварительно удалив в маленьком окошке,где будет мерцать курсор https://,вставляете ссыль(с http). yes
№139 С.Беляева 11 сентября 2014 13:02
+1
Нажимаете внизу комментария "отв.", там появляется ряд буковок и картинок. Картинка типа "зеленые елочки с солнышком" Нажали. Там активная строка "Вставьте полный URL картинки" Паралельно в инете ищете картинку, правой кнопкой копируете ее URL и втавляете в активную строку, предварительно удалив лишний http//. Потом "ввод" и все.
----------
Отпускайте всех идиотов и дураков из своей жизни, цирк должен гастролировать!
№140 Anna German 11 сентября 2014 15:40
+1
Картинку вешайте на внешний хостинг. Например сюда https://www.ii4.ru/ там копируете ссылку... Здесь, на верхней панели окошка ответа есть кнопочки инструментов. Четвертая кнопочка после смайликов - "КАРТИНКА". Нажимаете ее левой мышью, и выскакивает окошко для Вашей ссылки. rtfm
№141 Victor_P 11 сентября 2014 12:56
+4
Немного не по теме: "НАТО должна перекупить вертолетоносцы класса «Мистраль», построенные по заказу России".
Стоимость одного Мистраля 1,1-1,2 миллиарда долларов, а возврат денег России за непоставку со штрафными санкциями и оплату кормовой части составляет порядка 3 миллиардов долларов.
Немного математики 3 - 1.2 = 1.8 млрд. долл. умножаем на 4 (согласно контракта) получается 7,2 млрд. долл. На 7 миллиардов США хочет опустить Францию - рассмешили да и только. Франция никогда не согласится...
№142 Реалист. 11 сентября 2014 12:58
+5
пусть полша отомстит-ограничит ввоз яблок
№143 Alex_O 11 сентября 2014 13:17
0
Газпром опровергает заявления о сокращении поставок. Но в принципе, нужно снизить до такого уровня, чтобы ЕС не пыталось им налево торговать и не могло создавать резервных запасов.
№144 Physic 11 сентября 2014 13:26
+1
Земляк поляков Веслав Брудзиньский пиал: "Не ставь мышеловку, если сам годишься на роль приманки".
№145 Зароков Михаил 11 сентября 2014 13:29
0
Хитропопые пшеки, обманули сами себя)))
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№146 anko49 11 сентября 2014 14:01
+1
Ай да пОляки,ай да сукины дети!Решили бабла за счет России срубить.Кстати,ЕС возмущен:Польша потребовала компенсации за непроданные овощи,в частности салат, в
РАЗЫ БОЛЬШЕ,чем вся Европа поставляла в Россию.Решили на халяву срубить евриков.
Получили возмущенный отказ.Как говорится,на хитрую дупу всегда найдется что-то с винтом. biggrin
№147 Tinich1961 11 сентября 2014 17:19
+2
Какого бвбла, кто сказал что урки пшекам заплатят за реверс ? shok
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№148 Миртрудмай 11 сентября 2014 14:50
-7
вот изза этой политики мы и на грани потери части рынка. соответственно прибыли.ну не мы с Вами , а газпром))))))
№149 Миртрудмай 11 сентября 2014 15:20
-3
заслуги России в этом деле я не умаляю (в защите и помощи). Это как бы следствие. Вынужденная мера - понимаете?
№150 Purgatorium 11 сентября 2014 20:29
0
Украинда таки обещала денег за "польский" газ?!? или Куев для всех(кроме России) надежный партнер? )
----------
Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции
№151 Tatyana.L 11 сентября 2014 22:26
0
Не хватит ресурсов у США для содержания Европы. Га пару лет и все.Потом надеются замутить у нас. Пусть горят Великобритания и Израиль.