Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16479 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Александр Дугин: Ненависть к русским и Путину на Украине – это ненависть группы восставших шизофреников к доктору

Александр Дугин: Ненависть к русским и Путину на Украине – это ненависть группы восставших шизофреников к доктору

На Украине проявилась одна закономерность: США несет с собой хаос, Россия – порядок. Везде, куда вмешиваются США – Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Украина, – остаются развалины государств, свихнувшиеся толпы, разделенные на враждующие группировки общества.

Разве Тунис или Египет, не говоря уже об Ираке и Ливии, после «цветных революций» стали более процветающими и упорядоченными? Там полный развал, разброд, коллапс и одичание. На Украине мы видим строго то же самое. США активно сносят имеющуюся систему и не заменяют ее ничем.

Собственно, и у российской «пятой колонны» также вообще нет никакого сценария для России: цель одна – хаос. Не демократия, но демократизация. Не свобода, но либерализм, либерализация. Это хаотический процесс с типично постмодернистским отсутствием какой бы то ни было цели. Хаос – и средство, и цель. Но это особый хаос – стерильный, он не предполагает рождения ничего нового, никакого грядущего Нового Порядка. Стерилизованный хаос.

1

На этом фоне Россия выглядит чрезвычайно привлекательно. Россия консервативна в том, что стоит на стороне Порядка. Порядок – вертикальная структура связей, приказание, исполнение, иерархизация уровней, предсказуемость поведения, следование правилам.

Это наглядно видно в Крыму, на Украине, в российской позиции по Сирии и в поддержке Ирана. Россия стоит за Порядок как принцип. Даже за не очень удачный порядок, который она все равно предпочитает хаосу. И это предпочтение основательно. Перед лицом хаоса Путин, не колеблясь, встает на сторону Порядка всегда и во всех ситуациях.

Это важно, и это предопределит судьбу Украины и, возможно, мира. Дело в том, что можно продолжить существующую тенденцию в будущее: чем больше влияния США, тем больше хаоса. Не только на Украине, в исламском мире, но и в Европе, и, наконец, в самих США.

США связали свою судьбу с хаосом, с процессом «глубинной демократизации», то есть с атомизацией общества, сведением всех социальных систем к минимальным группам – вплоть до индивидуума, и даже субиндивидуальным компонентам. Психология толпы интегрирует не индивидуумов в систему, но, минуя индивидуальную цельность, субиндивидуальные элементы, вводя их искусственно в резонанс (как на хаус- и трансдискотеках).

Как правило, при помощи легких наркотиков дискотечная молодежь входит в особое состояние, когда танцует не весь человек, но его тело или даже отдельные органы. Это не парный танец, не хоровод и даже не одинокий сольный номер оставшегося без партнера неудачника (неудачницы), но танец отдельных органов.

Майдан – такая же психоделическая (почти психиатрическая) дискотека. Нет ни коллектива (как структуры), ни индивидуумов – есть разрозненные хаотические каденции, нерефлектируемые эмоции, волны психической ажитации. Это особые токи хаоса, весьма эффективные для разрушения, но заведомо исключающие какое бы то ни было созидание.

Майдан – хаос-party, настолько затянувшаяся party, что теперь выйти из нее будет непросто. Часть государства (а государство – всегда порядок) в ходе этого «танца органов» уже утрачена. Остальное впереди.

2

Но это и есть победа американской стратегии: США просто все разрушают. Они разрушили Югославию, Афганистан, Ирак, Ливию, прямо содействовали расчленению Грузии, пытаются опрокинуть Сирию, далее в очереди Босния, Турция, Иран, Азербайджан, Армения.

Украина – еще одна опрокинутая в хаос страна, и это закономерно. Чем больше Америки, тем больше хаоса. Чем больше хаоса, тем меньше государственности. И это работает. Но только в том случае, если в хаос-party играют все.

Стоит только одному трезвому и упорядоченному (и, кроме того, влиятельному и могущественному) наблюдателю зафиксировать факт коллективного впадения в хаос, как вся картина меняется: трезвый взгляд нарушает коллективный гипноз.

Ненависть к русским и Путину на Украине – это ненависть группы восставших шизофреников к доктору, пьяной разгулявшейся компании к участковому, а кроме того – глубокая зависть больного к здоровому (пусть относительно, на сравнение красноречиво). И все это будет только прогрессировать.

3

Теперь важно задаться вопросом: а какой Порядок несет Россия? Совершенно точно, что какой-то несет. Но вот в чем его смысл? Этот вопрос не простой и требует самого серьезного осмысления. Здесь ясно следующее:

1. Россия выступает за сам принцип Порядка, а не за какой-то конкретный порядок. Россия строго на стороне, противоположной хаосу. То есть Путин не просто за какой-то конкретный порядок, но за Порядок в целом.

В этом отношении постепенно в глобальном масштабе складывается дуальная формула: Россия = Порядок vs США = хаос. Очень точно это вписывается в геополитический дуализм Суша vs Море. А по К. Шмитту и Гегелю, Порядок – это принципиально именно Суша, Евразия, Heartland. Быть за Порядок как таковой и быть за Сушу (Евразию) – одно и то же.

2. Россия выступает за Русский Порядок. Путин мыслит как реалист: структура международного права есть выражение баланса сил в конкретный исторический момент (практически по Моргентау). Международное право фиксирует сильных и слабых – и расклад сил, когда за слабыми стоят те или иные сильные.

Если кто-то существенно слабеет или становится существенно сильнее, международное право пересматривается (иногда с опозданием). Россия была слаба в период однополярного момента (1991–2001 или 2008 – согласно разным группам экспертов). США доминировали. Но эта доминация рухнула, именно с обрушением этой доминации, с крахом американоцентричного Нового Мирового Порядка США и принялись экспортировать хаос.

С помощью спонсирования глобального хаоса США пытаются удержать гегемонию. Так складывается постоднополярный хаотический (бес)порядок, навязываемый США. Россия, однако, слишком сильна, чтобы его принять, и настаивает на своей роли, на своей субъектности. Но не как ко-спонсора хаоса, а как носительницы Порядка в зоне, непосредственно к ней прилегающей.

Это Русский Порядок, поскольку он строится изнутри вовне, отталкиваясь от русских национальных интересов. Но он же Евразийский Порядок, так как зона этих интересов покрывает Северо-Восток Евразии (Heartland).

3. Но дальше этих двух общих определений мы двинуться не можем. Содержание этого принципиального (пункт 1) и русско-евразийского (пункт 2) Порядка остается пока не до конца проявленным. Мы видим на практике в структурах этого порядка смешение всех трех классических идеологий Модерна:

- рыночная экономика (что делает поле такого порядка уязвимым и проницаемым для глобальной олигархии и мировой капиталистической системы) от либерализма (первая политическая теория);

- опора на советское прошлое и советский историал (тема Великой Отечественной войны, СССР, дружбы народов, борьбы с фашизмом и т. д.) от социализма (вторая политическая теория);

- национальные интересы и отстаивание русской идентичности от национализма (Третий Путь – третья политическая теория).

Но все это инерциальные мотивы, а не результат осознанного духовного и интеллектуального творчества. Иными словами, пока на сегодняшнем этапе Россия и Путин защищают прошлый Порядок перед лицом настоящего и грядущего хаоса. Это и есть консерватизм.

Но такое эклектическое и прагматическое (почти пиар-технологическое) оформление Порядка уязвимо, как и любой консерватизм; это лишь реакция, торможение, сопротивление, а не Альтернатива. Такой Порядок реакционен, реактивен, пассивен и поэтому бесперспективен.

Истинный Порядок (иерархия) и Русский Порядок (Евразийский Порядок) должен быть радикально иным: обращенным в будущее, интеллектуально развитым и духовно обоснованным проектом. А следовательно, именно это и становится главной задачей России: творение будущего Порядка из хаоса современности. Только в этом случае неизбежное столкновение с США как главным спонсором мирового хаоса будет по-настоящему судьбоносным. Война идей выходит сейчас на первый план.

То, что Россия сегодня – это остров Порядка в мире американского хаоса, это свершившийся факт. Символом Порядка является Крым, символом хаоса – Киев. Более чем наглядно.

Но теперь дело за следующим шагом: за метафизическим наполнением этого Порядка, за превращением его в Русскую Идею, в образ Русской Миссии.

А это уже напрямую отсылает нас к Четвертой Политической Теории. Перед нами Четвертый Путь. Следуя по нему, параметры нового Порядка, нашего Порядка, будут становится зримыми.

Но сразу можно сказать: ни либерализм, ни социализм, ни национализм нам не подходят. Это остатки отжившего и рухнувшего Модерна. Цепляясь за них, мы помимо своей воли рано или поздно (незаметно для самих себя) соскользнем в Постмодерн, а значит, в хаос.

Идеи всегда имеют значение. Сегодня – более чем когда-либо. Мы победим во плоти только если одержим победу в духе.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
33 мнения. Оставьте своё
№1 Читатель 21 марта 2014 08:47
+16
Рейтинг Путина вырос до небес. А ведь он "всего-то" и сделал, что позволил Крыму вернуться в Россию.

А теперь представьте рейтинг Сталина под руководством которого народ победил в страшнейшей войне...

Вспоминаю сколько воплей было типа: Путин слил все из-за олимпиады.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№2 Звездочка 21 марта 2014 09:07
+10
на данный момент нужно ставить вопрос о целесообразности торговли с недружественными нам правительствами. Пока только на рассмотрение. Если не изменят риторику то резать по живому.
№3 захар 21 марта 2014 08:55
+14
Путин вошёл в историю России на уровне Петра1 и Сталина. В Укре нет даже приблезительно такого ЛИДЕРА.
№4 Читатель 21 марта 2014 08:59
+11
Немного не в тему:

В раздевалке хоккейной сборной (присутствуют министр Мутко, Путин и сборная)

Овечкин: Он имени всех заявляю, что мы старались, но не получилось, ничего не поделаешь. Приносим свои извинения и обещаем все исправить на следующей олимпиаде.

Путин: А когда у нас следующая?

Мутко: Так вот же, на днях, паралимпиада начнется...

Путин: Подготовьте ребят пожалуйста...
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№5 ivankolom89 21 марта 2014 09:21
+2
Улыбнуло!!!Спасибо!Не знаю как ребят, но тренера нужно было точно к паралимпиаде готовить, желательно прямо в раздевалке после игры с финнами...
№6 Звездочка 21 марта 2014 09:05
+6
это посильнее Фауста Гете))
очень грамотная статья.
№7 Physic 21 марта 2014 09:14
+5
Геополитические задачи высокого уровня проще решаются при внутренней консолидации, согласитесь объединяющим фактором не могут быть в России программы, реализуемые Прохоровым, Навальным, Ливановым, поведение новых "русских". Решение этого вопроса по-моему важнее и сложнее, чем противостояние внешней несправедливости.
№8 Байкал 21 марта 2014 09:18
+3
Слова ,конечно, правильные - чего уж тут?..Но Россия сейчас в положении обороняющейся ,отстаивающей свое право на существование.А амеры наступают причем по разным направлениям используя все свои рычаги - деньги, провокации, ложь, неприкрытая агрессия.Вот даже в данный момент сейчас они добились своего - у западных границ России образовался очаг напряженности и хаоса, где беспредельничают озверелые банды нациков которых открыто прикрывают "общечеловеки" с их так называемыми "ценностями". Теперь этот гнойник одним движением скальпеля образно говоря не удалить - джина выпустили, и эта головная боль для России теперь надолго...Конечно, бывало и похуже и "наши победят" - не впервой эту шелупонь под зад коленом вразумлять, и будут они еще впереди своего визга лететь да кувыркаться!Но ,елы-палы, давить их уже надо, и не только словами и мирными инициативами - они понимают только силу.Увещевания и призывы к благоразумию тут вряд ли помогут.
№9 Sonica 21 марта 2014 09:36
+3
если это шелупонь то зачем так нервничать.ПУСТЬ истерят себе на здоровье.Держи крепко свою точку зрения.СКАЗАНО- ДА -ДА.НЕТ-НЕТ.Остальное от лукавого.
№10 Домовой 21 марта 2014 09:41
+5
(с дружеской иронией) Ну еще несколько раз так отобороняться - и РФ переплюнет в границах РИ времен Екатерины.
А если серьезно, то да, Вы правы. Обороняться приходится, ибо добро по сути не может нести агрессии, а потому первым не нападает. Ну суть наша такая. Русский народ никогда не нес угнетения и уничтожения, даже в процессе прирастания землями. Тех же крымских татар после всех веков унижений и грабежей, продажи славян в рабство сотнями тысяч - русские не вырезали, и даже оставили им свои земли.
И даже Иосиф Виссарионыч их (многие утверждают что за дело!) всего лишь переселил, а ведь мог и отгеноцидить, кто б ему что сказал?
А британские колонисты - предки нынешних америкашек - индейцев вырезали целыми племенами..
Но ведь мы же гордимся предками, что они в свое время отбились? Ну так сейчас время наше пришло - доказывать, что мы достойные потомки своих предков. Теперь наша очередь стоять за Правое дело. Как думаете, не посрамим?
№11 Наташа 21 марта 2014 09:55
+1
applodisment good
№12 Байкал 21 марта 2014 10:05
+2
Цитата: Домовой
Как думаете, не посрамим?
А выбора и нет.Иначе - хана!Сожрут.Просто я к тому что добро должно быть с кулаками.
№13 Домовой 21 марта 2014 10:17
+2
И опять я с Вами согласен. Должно. Вежливые люди доказали, что кулаки у Добра есть biggrin После анализа крымской операции Обама на весь мир заявил, что США ссат воевать с Россией. А гадить - да будут. И сильно. Думаю, мы входим в эпоху 2-й холодной войны. Первую - Запад считает что выиграл он. Ну я думаю Россия за оба раза может перепоказать. И это уже зависит от нас, от всех и каждого.
№14 Байкал 21 марта 2014 10:43
0
Холодная война и не заканчивалась.Цели и пути их достижения у Запада - прежние.Разве что декорации меняются.
№15 Домовой 21 марта 2014 10:56
+1
Цитата: Байкал
Холодная война и не заканчивалась.Цели и пути их достижения у Запада - прежние.


Тока результата - нет. А Россия - есть! И будет!
№16 Вито 21 марта 2014 11:51
+3
Цитата: Байкал
Но Россия сейчас в положении обороняющейся

Беда в том, что приняв Конституцию, Россию лишили государственной идеологии. А государству без идеологии очень трудно, практически невозможно, вербовать своих сторонников в недружественных странах.
Я говорю об идеологии, потому что вербовка за деньги дает США огромные преимущества.
России срочно надо пересматривать Конституцию.
Это будет еще одним рычагом давления на врагов и позволит перейти к атакующим действиям, как это было при Сталине.
Тогда можно будет организовать очаг напряженности у южных границ Америки, например.
№17 Байкал 21 марта 2014 12:41
0
Цитата: Вито
вербовка за деньги дает США огромные преимущества.
Именно.И эта "пятая колонна" внутри страны не менее опасна как и внешняя угроза "заклятых друзей".За горло их и гасить - иначе все прахом пойдет.Уроки развала CСCР забывать нельзя.
№18 OlBuraq 21 марта 2014 09:20
+5
В связи со сказанным в статье, есть только один вывод: русская идея - это Правь. Так как понимали ее наши пращуры. Правь - это когда внешние деяния сливаются с внутренним ощущением безоговорочного согласия: "да!, только так!" и становится легко и любые трудности по плечу. Как с Крымом.
----------
СВРга
№19 Olrg 21 марта 2014 13:00
+1
А если у человека внутреннее ощущение только одно - срубить побольше бабок любой ценой. Тогда это тоже правь, когда это ощущение сливается с внешними деяниями?
№20 keeper 21 марта 2014 09:25
+4
глубокая зависть больного к здоровому


Да, Александр Гельевич, именно так. Глубинная, подсознательная, неосознанная ущербная зависть.
№21 Юрок 21 марта 2014 09:37
-6
Меня очень интересует стабильность гривны, казалось бакс должен бы стоить 20-30 гривен, ан нет стоит как скала, чем это объяснить.
тут пытась понять, но так ответа и не видно _https://www.berkem.ru/kaklobankeng/#comments
№22 Шаман 21 марта 2014 13:07
0
Это в случае избытка гривен, а сейчас на Украине об избытке говорить просто кощунство.
№23 PlanetA13 21 марта 2014 13:17
+1
Просто кто-то, кто имеет возможность управлять баксом , не валит гривну.
№24 Виктор ЕКБ 21 марта 2014 09:42
-2
- рыночная экономика (что делает поле такого порядка уязвимым и проницаемым для глобальной олигархии и мировой капиталистической системы) от либерализма (первая политическая теория);

Источник: https://politikus.ru/events/15207-aleksandr-dugin-nenavist-k-russkim-i-putinu-na-ukraine-eto-nenavist-gruppy-vosstavshih-shizofrenikov-k-doktoru.html
Politikus.ru

Вот тут непонятно - это что опять совок и очереди за колбасой ?. Я считаю что экономика должна быть смешанного типа - естественные монополии,оборонка,добывающая промышленность ,образование и медицина под жестким госконтролем а услуги и продовольствие в свободой системе с понятными правилами.
№25 Шаман 21 марта 2014 13:13
+1
Подавляющее большинство людей так и не смогло разобраться в истории и понять настоящую причину проблем в СССР. Из-за это столько спекуляций по поводу социализма, которого небыло, а была власть партократии и идиотов из партийной номенклатуры. Если же реально объединить преимущества социализма с разрешением на развитие среднего и малого бизнеса, то тогда мы и сможем получить 4-ю разновидность политического строя. Но ломать придётся - олигархический строй рано или поздно начнёт разваливать страну.
№26 Андрей Владимиров 21 марта 2014 09:47
+1
Цитата: Physic
Геополитические задачи высокого уровня проще решаются при внутренней консолидации, согласитесь объединяющим фактором не могут быть в России программы, реализуемые Прохоровым, Навальным, Ливановым, поведение новых "русских". Решение этого вопроса по-моему важнее и сложнее, чем противостояние внешней несправедливости.

Внутренняя консолидация российского общества только началась. Нельзя упускать момент и снмжать темп. Либерасты тоже недремлют, но в свете этой статьи нужно разрабатывать такое мировоззрение, в свете которого любые теории и действия либерастов выглядели бы неконструктивными и явно контрпродуктивными. И в этом мы с вами все можем участвовать.
№27 Голос совести 21 марта 2014 10:01
+8
Перепост.
Путин на заседании:
- Итак, мы вернули Крым домой, как на это отреагировали?
- Заморозили зарубежные счета, как вы и хотели...
- Ммм... а как отреагируют, если мы вернём Луганск, Харьков и Донецк с областями? - Франция вернёт нам деньги за минстрали Сердюкова, Америка будет возить войска в Афганистан по простреливаемой территории, свернёт космические полёты и больше не будет нам мешать поставлять балистические ракеты в Корею, Китай и Сирию, Германия готова свернуть всю промышленность изза отказа в российском газе, поэтому Китай готов носить нас на руках... - Ну чтож... Вежливым людям пора выдвигаться!
№28 Наташа 21 марта 2014 10:29
+2
applodisment
№29 Байкал 21 марта 2014 10:09
+2
Цитата: Sonica
если это шелупонь то зачем так нервничать
За шелупонью стоят кукловоды которые куда опаснее хотя бы тем что всегда как бы в сторонке, и действуют из-за угла, в спину.
№30 larisa 21 марта 2014 12:49
0
Перепост

Здравствуйте. Я - русский оккупант. Так сложилось исторически.

Я оккупировал Сибирь. Теперь там добывают нефть, газ, алюминий и еще кучу всего полезного. Теперь там города, в которых стоят многоэтажные дома. Теперь там нельзя продавать женщин за вязанку соболиных шкурок, как это было до русских.
Я оккупировал Прибалтику. Построил там заводы и электростанции. Вместо их смешных хуторов. Прибалтика делала высококлассную радиотехнику и автомобили. Меня попросили оттуда уйти. Теперь там добывают шпроты, а большая часть трудоспособного населения чистит евроунитазы.
Я оккупировал Украину. И там я тоже построил заводы и электростанции. Украина делала самолетные двигатели, корабли, танки и автомобили. Меня попросили оттуда уйти. Теперь там производят майданы в товарных количествах. А больше там нихера не производят.
Знаете что? Меня достало извиняться за то, что я оккупант. Да, я оккупант. По праву рождения. Устройство автомата Калашникова, я знаю лучше, чем устройство соски для молока. Я агрессор и кровожадный урод. Бойтесь.
Это я сжег Москву, чтобы не отдать ее Наполеону Бонапарту, но как кончил Бонапарт? Это я сидел в окопе у Волоколамска, понимая, что немцев удержать не получится,где сегодня те немцы, где их сраный Гитлер? Ко мне домой приходили все, кому не лень. Турки, англичане, поляки, немцы, французы. Земли хватило на всех - по 2,5 метра на каждого.

Я был, есть и буду русским оккупантом.

источник - https://topwar.ru/41986-ya-byl-est-i-budu-russkim-okkupantom.html
№31 Шаман 21 марта 2014 13:31
+1
В НАТО поступило сообщение что какая-то казачья станица в России объявила натовцам войну. В станицу сразу понаехали корреспонденты и стали выяснять кто именно объявил войну. Нашли дом атамана. На крылечке сидел старый дед и точил шашку.
- Дедушка, говорят вы объявили войну НАТО?
- Ну объявил.
- А сколько у вас людей?
- Ну две сотни наберём.
- А вы знаете что в НАТО 2 с половиной миллиона солдат?
Дед на некоторое время задумался, потом говорит,
- И где ж мы их всех хоронить-то будем?
№32 судостроитель 21 марта 2014 13:03
+2
В Российской внешней политике присутствует "мудрая Азия" и "русское терпение",
Англо-саксы раз за разом снимают "маски" со своих истинных планов,
показывая "Русскому миру" свои "успехи" в различных странах мира....
Если это "мусульманский мир",то для подчинившихся:Королевство,Эмираты....
для не покорённых "хаос",если мир англосаксов,то "хаос" в головах,которые уже не понимают
у кого реальная власть и как на неё влиять,"частная полиция,тюрьмы,ювенальная юстиция,частные
выборщики".Получается,что капитал подменяет институты власти частными фирмами,основанные на
обогащении,естественно о "правах граждан" говорить не приходится...
Россия всё это видит,да не сразу скажет,врага сначала надо изучить и понять его тактику,
поэтому дипломаты и существуют как аналитики и переговорщики с врагами.
Финансы управляют умами людей,как "голод","страх".Если в крупных финансовых кругах воникает
кризис,жди большой беды... Россия вперёд!
№33 OlBuraq 27 марта 2014 14:36
-1
Цитата: Olrg
А если ...срубить побольше бабок любой ценой. Тогда это тоже правь...?


Правь - Так как понимали ее наши пращуры!!!!!!!!!!!!!!!!!
----------
СВРга