Кольцо энергоснабжения разрывается. Прибалтике не светит

+91
Кольцо энергоснабжения разрывается. Прибалтике не светит

Фото: shutterstock.com

Россия готова отказаться от услуг Прибалтики и разорвать кольцо энергоснабжения, связывающее Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву (БРЭЛЛ).

В Прибалтике идею выхода из единого электрического кольца БРЭЛЛ продвигали еще десять лет назад, но в итоге план "побега" назначен на 2025 год. Россия же решила помочь своим соседям и первая разорвет это кольцо элекстроснабжения.
На данный момент идет строительстве нескольких дополнительных линий высоковольтных передач, в Калининградской области уже строят новые мощности генерации электроэнергии, а в Белоруссии ведут работы по реконструкции электросетей для интеграции Островецкой АЭС.

Для стран Балтии, такого рода "помощи" от России они не ожидали. Ведь, свое отключение от БРЭЛЛ в Прибалтике называли разрывом с "оккупационным прошлым" и более тесной интеграцией в Западный мир, а российский шаг к действиям они назвали "агрессией против соседей".

Уйти с высоко поднятой головой не получается
Чтобы отключиться от БРЭЛЛ и переключиться на европейские электросети Прибалтике нужны средства, которые они надеяться найти у Евросоюза. Проект оценивается примерно в 500 миллионов евро. При этом на прибалтийском участке работы нужно будет менять всю "топологию" электросети, поскольку большая часть системы настроена на поставку энергии с востока на запад.
Однако бюджет ЕС после "брексита" существенно сократится, финансовую помощь Восточной Европе страны‑доноры Евросоюза намерены, урезать, структурные фонды после 2020 года могут вовсе закрыть. К 2021 году Эстония будет получать от ЕС на 40% средств меньше чем сейчас.

Деньги для Прибалтики может быть и нашли. Но возникает вопрос, окупятся они или нет. Для того, чтобы проект ЕС и Прибалтики закончился успехом, нужны дополнительные инвестиции, причем большие.
"Сейчас электроэнергия идет из России на северо-восток Эстонии, прокатывается по всей территории Прибалтики и уходит в Калининградскую область, частично — в Белоруссию. Если электричество в Эстонию будет приходить со стороны Финляндии через морские кабели, в Литву — через морской кабель из Швеции и по линиям энергопередач из Польши, это значит, что нужно не только проложить кабели, не только смонтировать вставки постоянного тока, но еще и построить новые линии электропередач, потому что сейчас точки входа и выхода находятся в новых местах.
Это значит, что под каждую ЛЭП необходимо будет выкупать кусочки территории у того или иного частного владельца.
Система вставок постоянного тока будет стоить около 2,8 млрд евро. Сколько будет стоить новая система ЛЭП, сказать сейчас сложно. Кроме того, нужно построить новые подстанции, трансформаторные узлы. Я думаю, что всё это никто даже не пытался просчитать. Возникает вопрос: каким образом Прибалтика может отработать такие серьезные инвестиции?"
- рассказывает главный редактор аналитического журнала Борис Марцинкевич.


Больше всего это похоже на некий политический PR: критика Белорусской АЭС, неудачное реанимирование Висагинской АЭС, поиск сланцевого газа, и строительство литовского СПГ‑терминала в Клайпеде.
Отключение Прибалтики от БРЭЛЛ, конечно же, будет достигнуто, но это никак не сходится с планом гордого ухода от России.
Вот так всегда: в Москве решили сделать для стран Балтии то, чего они уже десять лет добиваются, а они о какой-то "агрессии" и "энергетическом шантаже".
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (74)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
На сайте
+64
№1 Сантехник 14 ноября 2017 19:48
А зачем им на хуторе электроэнергия? Это когда промышленность была, уходило много энергии, а сейчас и трети хватит. Понастроят ветряков и мельниц, этого хватит. А на ж/д паровозы запустят, на торфе и сланце, там его полно. Короче, добро пожаловать в 19 век.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№2 sgepeter 14 ноября 2017 19:59
Тупые...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№3 горизонт 15 ноября 2017 13:36
Завистливые
Гражданин
Нет на сайте
+2
№4 MarBel 15 ноября 2017 14:56
Зато "независимые".
Гражданин
Нет на сайте
0
№5 VIDMAN 15 ноября 2017 17:30
По любому-это предтеча войны.Прибалтике не терпится всё начать сначала.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№6 Партизан Иванович 15 ноября 2017 18:28
Прикольчик по теме:
Строят у нас в Белоруссии АЭС.От станции ведётся линия в Литву.Строят эту линию китайцы.Так вот выпить эти китайцы не промах.Угостил их как-то местный житель самогоном.Но не нашёл ничего лучшего,чем налить хлебную в бутылку из-под уксуса.Это получилась подстава из подстав...Напиток нашим друзьям пришёлся по вкусу.Но что такое пол-литра на целую ораву?Взяв с собой пустую бутылку,для наглядного пособия,китайцы направляются в местный магазин...Итог-6 человек в реанимации...А куплено было с запасом...15 бутылок...
Гражданин
Нет на сайте
0
№7 MarBel 15 ноября 2017 18:44
А кто воевать-то будет? Неужто Прибалтика?
Гражданин
Нет на сайте
+7
№8 Трубогибов 14 ноября 2017 20:05
Ж.д. там была нужна, когда они были в составе СССР. А сейчас им ж.д. не нужна, так как Прибалтика и железная дорога сопоставимы, как ручеёк шириной 1 метр и мост, который сейчас строят через Керченский пролив. Можно построить, но зачем если можно перешагнуть. Можно было бы сказать, что хорошая железная дорога им бы все же не помешала для поездок в другие страны Европы, но европейцы предпочитают летать на самолете.
Гражданин
На сайте
+45
№9 a.ustinov57 14 ноября 2017 21:36
да суть не в хуторах ,наши бы не стали мелочится из-за какого то прибалтийского фермера...
прибалтов отлучают от БРЭЛЛ из-за баз НАТО....
америкосы налаживают инфраструктуру и логистику ,загоняют туда танки и...свет погас !!!
теперь вместе с логистикой пусть вкладываются в освещение ,на подручных средствах много электричества не получишь ,одни радары жрут КИЛОВАТТ немерено....
так что прибалты здесь попали косвенно....
Гражданин
На сайте
+15
№10 Снежана 14 ноября 2017 22:20
Спасибо, надоумили.
Теперь понятно почему России нужно срочно перестать снабжать Прибалтику электроэнергией. Незачем нашим электричеством обеспечивать натовские военные базы размещенные там.
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 Ставр Годинович 16 ноября 2017 02:54
На самом деле тут вопрос в цене.
Сейчас БРЭЛЛ и их тупо не отключить, а значит им электроэнергия идёт по бросовой цене(а могут вообще не платить, отключить-то не можем).

Отключив БРЭЛЛ мы начинаем им продавать электроэнергию по реальной цене, ну и если не будут покупать - не будет потерь энергии на проебалтию.
Гражданин
Нет на сайте
+27
№12 DrRusuas 14 ноября 2017 21:37
Назад в натуральное хозяйство, в сельские заботы - коров покормить, подоить, погулять и т.д. и т.п. saakashvili
Гражданин
Нет на сайте
+3
№13 RustamK 14 ноября 2017 23:03
Самое смешное, что в Латвии нет мест где ветер достаточно сильный и постоянный для ветряков.
Гражданин
Нет на сайте
+6
№14 Зацепин. Зацепил. 15 ноября 2017 00:57
ДОЖДЕВОЙ СВЕТ ПРИБАЛТАМ.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№15 garik191 15 ноября 2017 10:43
Не говорите глупостей.Никто не отменял береговых и морских бризов. Обусловлены они более медленным по сравнению с сушей нагреванием и остыванием моря.В течение солнечного дня суша нагревается быстрее воды,тёплый воздух поднимается вверх,над сушей устанавливается низкое давление,и с моря дует прохладный морской бриз.В ясную ночь суша остывает быстрее,чем вода,воздух с прогретого моря поднимается,затягивая на акваторию.Сам жил в Литве, ветры там дуют постоянно, от слова "всегда", не думаю что в Латвии что-то по другому с физикой погоды... Сам не люблю эти недостраны, но и высказывания злобствующих дилетантов, мягко говоря, не радуют...
Гражданин
Нет на сайте
0
№16 RustamK 17 ноября 2017 11:28
Зачем мне пересказывать учебник географии за 3 класс? Я говорю как есть. Я в Латвии живу сейчас. . Я говорю на основании выводов сделанных энергетиками, рентабельность ветряков под большим вопросом.
Гражданин
Нет на сайте
0
№17 garik191 Вчера, 00:24
Я дико извиняюсь, но Вы говорили не про рентабельность...

Цитата: RustamK
Самое смешное, что в Латвии нет мест где ветер достаточно сильный и постоянный для ветряков.


Вот это чушь... У меня за 20 лет жизни в Клайпеде не было зонта,ибо не приживались... Последнюю попытку предпринял на выпускном, итог - сломаны 2 спицы и основной стержень зонта, ремонту не подлежал...

И опять же...
Ветровые турбины эффективны, и чтобы это доказать, можно подсчитать «энергетическую окупаемость» этой технологии – промежуток времени, за который производится определенное количество энергии. Ветряные станции, согласно исследованиям американских ученых из университета Уилсон-Мэдисон, производят в 17-40 раз больше энергии, чем потребляют за то же время. Обычные атомные электростанции – лишь в 16 раз.
Одна стандартная двухмегаваттная турбина производит электрическую энергию для 600-800 домов. А с использованием новых технологий эта цифра может возрасти.
Введена в эксплуатацию крупнейшая в Литве ветряная электростанция близ города Шилуте.
Элекстростанция состоит из 24 ветрогенераторов общей мощностью 60 МВт. Это равно 12% общей генерации ветровой энергии в Литве. Прогнозируется, что ветропарк будет вырабатывать 230 ГВт•ч электроэнергии в год.
Я понимаю,что Латвия это та же Литва, только дома пониже, и асфальт пожиже, но не до такой же степени, в Литве выгодно,а в соседней Латвии не выгодно - оригинально....
Гражданин
Нет на сайте
0
№18 RustamK Сегодня, 10:21
Я дико извиняюсь, но Вы говорили не про рентабельность...

Как раз о ней родимой, ветряку нужен стабильный,сильнай ветер и желательно 365 дней в году )) Стоимость ветряка + обслуживание -для Латвии сомнительное удовольствие. Это не я придумал -пересказываю мнение энергетиков. А то , что их ставят - так коррупцию и откаты любят везде
Гражданин
Нет на сайте
0
№19 VIDMAN 15 ноября 2017 17:35
proDAD Heroglyph << Ты эти сказки только дальнобойщикам не рассказывай.От Айнажи до Саласгривас,такой ветряк,что фуры переворачивало.
Гражданин
На сайте
+21
№20 Ростовчанин 14 ноября 2017 19:50
Коммунизм-это Советская власть, плюс электрификация всей страны.(В,И,Ленин)
Власть у прибалтусов антироссийская,значит электрификация от России им не нужна.
Заграница им поможет.(может быть)Но лучше запасаться свечками и портативными генераторами.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
Гражданин
Нет на сайте
+5
№21 fkmrf123 14 ноября 2017 21:03
Цитата: Ростовчанин
лучше запасаться свечками

Правильно и в обязательном порядке ректальными от геморроя. lols
Гражданин
На сайте
+3
№22 Снежана 14 ноября 2017 22:22
Генераторам нужен бензин или дизельное топливо. Откуда они в Прибалтике?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№23 Severin 14 ноября 2017 22:44
А они поочереди велогенератор будут крутить...
График дежурства распределят по хуторам...
Жаль, придётся оставить один холодильник на несколько населённых пунктов...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№24 Зацепин. Зацепил. 15 ноября 2017 01:01
Лесные братья генератор на своем х..ю. крутить будут. Флаг им в руки .Неблагодарная нация. Безотцовщина.
Гражданин
Нет на сайте
+25
№25 Трубогибов 14 ноября 2017 19:51
Согласен с автором статьи, что никто в Прибалтике это даже не пытался подсчитать, точно так же, как не пытались на Украине подсчитать, какова цена будет разрыва связей с Россией и подписание договора об ассоциации с ЕС. Зато самомнения как у украинцев, так и у граждан Прибалтики выше крыши. Так и хочется сказать: "Послушайте, да что вы о себе возомнили?". Латвия уже является "дачным поселком", с разряженным населением, потому что большинство работоспособных людей уехали на работу в западные страны Европы и строят свою жизнь там, а в Латвию приезжают только на побывку для отдыха, как на дачу. Латвия - это не страна, а дачная колония. А ее президент - председатель дачного кооператива, а не президент страны. И правильно, зачем там электричество? У бабушек с дедушками уже зрение не то, чтобы читать книги вечером, да и пенсия мала, чтобы за электричество платить.
Гражданин
На сайте
+9
№26 TolicSKLW 14 ноября 2017 22:26
Логика самоуничтожения Прибалтики чуть другая.
Поющие Революции и Балтийские Цепочки нужны были исключительно для перераспределения общей собственности в пользу расово-правильных. Для беспрепятственной делёжки и растаскивания собственности необходимо было уничтожить крупные предприятия - Очаги возможного сопротивления. Работали на крупных предприятиях в подавляющем большинстве Русские. Запад уничтожал конкурентов, нац.озабоченные - очаги возможного сопротивления.
Что имеем сейчас? Дом престарелых, медленно и грустно умирающую Прибалтику...
В части энергетики - Атомные реакторы Снечкуса и Палдиски могли с огромным запасом обеспечить Прибалтику и экспорт энергии.
Однако ни Старой Европе ни местным засланцам этого не нужно. Нужно сбывать своё...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 Бывший оптимист 15 ноября 2017 12:48
Почти всё верно, но основная цель-это уничтожение народа, а всё остальное, как развал промышленности, разгон шпрот и т.д. - это прикрытие. Цель цивилизаторов - уничтожение. Где не так? С другой стороны, а чем ночами заниматься?
Гражданин
Нет на сайте
+23
№28 МарияНива 14 ноября 2017 19:55
Бойтесь своих желаний - они имеют привычку сбываться. Ну, а Россия как всегда во всем виновата.
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 maestro39 14 ноября 2017 19:56
Энергетики нас за дураков держат. По телефону объясняешь, что фазы нет, а они говорят, что предохранитель сгорел. Видимо с болт толщиной на весь город. Перед этим тренировали отключение от литовской линии, уроды, без предупреждения.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№30 Бармалей57 14 ноября 2017 20:02
Правильное решение, надо было раньше его продвигать
Гражданин
Нет на сайте
+4
№31 Kurare 14 ноября 2017 21:18
Ситуация напоминает придчу, когда грабитель пытается вломиться в дом и выламывает дверь, и тут навстречу ему хозяин дома начинает огромным топором рубить дверь изнутри.

Побольше вам света и тепла, многонеуважаемые Проебалты.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№32 Maker 14 ноября 2017 20:13
И БУДЕТ ИМ СЧАСТЬЕ!
Гражданин
На сайте
0
№33 Пиллигрим 15 ноября 2017 16:26
И вот когда весь мир полетела зимовать на юг, три маленьких, но гордых птичек сказали: "Лично мы полетим прямо на солнце". Они стали подниматься все выше и выше, но очень скоро обожгли себе крылья и упали на самое дно самого глубокого ущелья.

Так выпьем же за то, чтобы никто из проебалты, как бы высоко они не летали, иногда включали мозги. biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
Нет на сайте
+4
№34 саеноб 14 ноября 2017 20:22
По Сеньке и шапка - ветряков и солнечных батарей для прибалтики будет выше крыши! В конце концов - лучина им в помощь.
Гражданин
Нет на сайте
+15
№35 Гагарин77 14 ноября 2017 20:23
Путин красавчик. Умеет сделать многоходовочку.
Прибалты гнали на батьку и его АЭС?
Сейчас они приползут в попу его целовать.
А топливо наше. Мы контролим и тех и тех.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№36 Chuv_007 14 ноября 2017 22:00
Вот когда проебалты выйдут из НАТО и ЕС вот тогда получайте топливо. И то по расчету. А так класс. good
Турист
Нет на сайте
+3
№37 alystan 14 ноября 2017 20:33
Цитата: Гагарин77
Путин красавчик. Умеет сделать многоходовочку.
Прибалты гнали на батьку и его АЭС?
Сейчас они приползут в попу его целовать.
А топливо наше. Мы контролим и тех и тех.

Согласен с вами, но хочу немного дополнить, т.к. думаю, что это неслабо долбанет по "непрошенным гостям", расквартированным в тепле и при свете - ведь и техники они понавезли *уеву тучу, а за ней нужен уход круглосуточный, т.е. и днем, и ночью (то бишь при свете и в тепле.
А так, да, пусть свои теперь извилины напрягают...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№38 Sevstar55 14 ноября 2017 20:36
Объясните, на кой ляд нужны вставки постоянного тока. Везде же переменный ток, 50 герц у нас, и странсформировать постоянный в переменный ой как непросто, уж во всяком случае в мощностях, используемых энергетиками.
Гражданин
Нет на сайте
+13
№39 Rodo1 14 ноября 2017 21:21
Вставки постоянного тока используются там, где нужно развязать энергосистемы по частоте. У буржуев частота как правило стабильная 50 Гц, у "нас" она может плавать 49.9-50,1 Гц. Когда линии связи переменного тока между проблемными частями энергосистемы не обладают достаточной пропускной способностью для перетока уравнительных мощностей, то возможен асинхронный ход и развал системы на части с погашением значительной части потребителей.
И ещё, вставки постоянного тока используют по технико-экономической причине. При равным напряжении с переменным током, на постоянном токе можно передать большую мощность.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№40 Softmaster 14 ноября 2017 22:08
или дать мощность "на сторону" без синхронизации
Гражданин
Нет на сайте
+1
№41 ЮлияВ 14 ноября 2017 22:44
Вот это ответ! Браво! Прям полный ликбез! good applodisment
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
Гражданин
Нет на сайте
+12
№42 Фёдор.П 14 ноября 2017 21:06
Медленно, но верно Прибалтика становится тем, чем было до прихода на эти земли России. Успехов им на этом многотрудном пути!
Гражданин
Нет на сайте
+6
№43 Athwart 14 ноября 2017 21:07
Но уже ноююют русскыыые из Прибалтики: "А про нас-то вы почто не думайте!", тиская в потном кулачке свой "шенген".
Думаем, думаем, ребята. Только и вы думайте, "неграждане".
Гражданин
Нет на сайте
+1
№44 Darek 14 ноября 2017 21:13
Читая комментарии,даже не хочется думать.
Гражданин
На сайте
+2
№45 TolicSKLW 15 ноября 2017 00:08
Никто не ноет, хотя лично Вам этого ну очень хочется.
За четверть века Вашего склероза мы научились сами решать свои проблемы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№46 ZERG73 15 ноября 2017 01:10
свои проблемы надо бы решать самим не дожидаясь 25 лет чуток пораньше ,а желательно по мере возникновения
Гражданин
На сайте
+2
№47 TolicSKLW 15 ноября 2017 02:23
Ещё один советчик отошёл от летаргического сна?
Спите спокойно уважаемый... Всё и без Вас.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№48 Lan 15 ноября 2017 10:40
Цитата: TolicSKLW
Никто не ноет, хотя лично Вам этого ну очень хочется.
За четверть века Вашего склероза мы научились сами решать свои проблемы.

ну и славненько, господа граждане второго сорта!
Гражданин
Нет на сайте
+3
№49 Тимоха 14 ноября 2017 21:15
У нас в армии чморили всегда хохлов и прибалтов...
----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
Гражданин
На сайте
+1
№50 TolicSKLW 15 ноября 2017 02:28
Незабываемые впечатления первого года службы?
Понимаю...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№51 Darek 14 ноября 2017 21:26
"Сейчас электроэнергия идет из России на северо-восток Эстонии, прокатывается по всей территории Прибалтики и уходит в Калининградскую область, частично — в Белоруссию. Если электричество в Эстонию будет приходить со стороны Финляндии через морские кабели, в Литву — через морской кабель из Швеции и по линиям энергопередач из Польши, это значит, что нужно не только проложить кабели, не только смонтировать вставки постоянного тока, но еще и построить новые линии электропередач, потому что сейчас точки входа и выхода находятся в новых местах.

Источник: http://politikus.ru/events/101524-kolco-energosnabzheniya-razryvaetsya-pribaltike-ne-svetit.html
Politikus.ru
То есть два ГРЭСа на северо-востоке Эстонии не могут обеспечить электроэнергией?Какой-то бред.Уже давно не знают куда продавать электроэнергию,на лето одну ГРЭС практически останавливают,шахты закрывают от невостребованности энергии.А электричество из финки уже давно идёт по своей ЛЭП в Эстонию.Какой-то странный редактор-аналитик.Я понимаю,красиво на бумаге,да забыли про овраги.Новость верная,только выводы все наоборот.
Гражданин
Нет на сайте
0
№52 Darek 14 ноября 2017 21:33
Ну и для общего развития.

Крупнейшими производителями электрической и тепловой энергии в Эстонии являются принадлежащие Eesti Energia Нарвские электростанции, которые обеспечивают более 90 % производимой в Эстонии электроэнергии, снабжают теплом всю Нарву, экспортируют электричество в другие страны Прибалтики и в Северные страны по морскому кабелю Estlink.

Благодаря произведенной из сланца энергии в последние годы Эстония стала наиболее энергетически независимой страной Европейского Союза.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№53 etrussk 14 ноября 2017 21:41
да-да! прибалтика вся такая независимая ! lols
хлебайте дальше. всё впереди...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
Гражданин
Нет на сайте
+5
№54 Darek 14 ноября 2017 21:45
Да какая там независимая,полностью на крючке.Но построенные при СССР две электростанции дают сейчас немалый профит.Речь только об этом.Я лишь привёл пример не качественной аналитики.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№55 etrussk 14 ноября 2017 22:10
Каков остаточный ресурс станций ? Они же не новые...
мне кажется , если бы там всё было ОК - визжали бы на порядок меньше
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№56 Darek 14 ноября 2017 22:16
Я не энергетик,не знаю.Но реновация проведена,станции работают,причём не в полную мощь,некуда девать электроэнергию.Но это то единственное,что осталось и не было продано.Не успели,опомнились.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№57 vasileva_ 14 ноября 2017 22:46
Благодаря произведенной из сланца энергии в последние годы Эстония стала наиболее энергетически независимой страной Европейского Союза.
biggrin
Флаг вам в руки.
Гражданин
На сайте
+4
№58 TolicSKLW 15 ноября 2017 00:16
Обычная компетентность обычных авторов...
Правительству Эстонии выгодно не вкладываться в ремонт станций и генерацию собственной энергии, но закупать более дорогую у Финнов.
Почему? Нет компетентных кадров и средств на ремонт.
На более дорогую энергию больший KaibeMaks, он-же НСО, плюс акцизы. Меньше возни и больше денег. Уже сейчас плата за услугу транспортировки энергии превышает её цену. Ставят OnLine счётчики, что позволяет оперативно менять тарифы. Естественно в большую сторону по итогу. Следующий шаг - Введение предоплаты.
Стоимость тепло- и электроэнергии в Эстонии уже не ниже чем в Британии.
Гражданин
На сайте
0
№59 Bizones 15 ноября 2017 20:47
А электроэнегию, что, стали в бидонах возить? Что значит транспортировать не выгодно? Или долпоёпы из управленцев продали землю вместе с ЛЭП, а теперь куски ЛЭП принадлежат частникам и государство само платит за аренду земли?
Гражданин
Нет на сайте
0
№60 Sevstar55 14 ноября 2017 21:31
Цитата: Rodo1
Вставки постоянного тока используются там, где нужно развязать энергосистемы по частоте. У буржуев частота как правило стабильная 50 Гц, у "нас" она может плавать 49.9-50,1 Гц. Когда линии связи переменного тока между проблемными частями энергосистемы не обладают достаточной пропускной способностью для перетока уравнительных мощностей, то возможен асинхронный ход и развал системы на части с погашением значительной части потребителей.
И ещё, вставки постоянного тока используют по технико-экономической причине. При равным напряжении с переменным током, на постоянном токе можно передать большую мощность.

Тогда ещё вопрос: а каким образом преобразовывают такие мощности из постоянки в переменный ток? Кроме как двигатель-генератор при таких мощностях не знаю систем (я не энергетик, я автоматикой занимался по работе). Про преобразователи частот тоже много знаю, но там мощности тоже ограничены (в моем случае 2000 кВт).
Гражданин
Нет на сайте
+2
№61 Rodo1 14 ноября 2017 22:19
Собирают инверторы для преобразования постоянного тока в переменный из сборок силовых тиристоров, примерно как кухонные тарелки в стопки. Первая вставка постоянного тока была введена ещё в СССР в начале 80-х годов в сторону Финляндии (400 кВ) для отвязки двух энергосистем (СССР и Финляндии) по частоте.
Для передачи максимума мощности, в строй должна была быть введена линия постоянного тока Экибастуз-Центр на напряжение 1500 кВ.
Сейчас подтянулись силовые транзисторы, с их использованием получается почти идеальная синусоида...
Гражданин
Нет на сайте
+6
№62 ярило 14 ноября 2017 22:00
Как житель Калининградской области, могут подтвердить, что столько ЛЭП, как сейчас у нас не тянули никогда! Это просто бум какой-то. Две электростанции уже почти построены. Вообще должно быть 5 шт. Попутно строят дороги к ним и инфраструктуру. Еще бы с газовыми ветками что-то решить, но увы их не будет. Строят в море завод для приема СПГ и будут тянуть от него газопровод на берег
Гражданин
Нет на сайте
0
№63 ZERG73 15 ноября 2017 01:15
лучше веточку от Северного потока, такую небольшенькую, чем СПГ, потратились бы чуток но обеспечили бы область газом, а СПГ сжижать потом разжижать а трудозатраты нам оплачивать
Гражданин
Нет на сайте
+2
№64 romeomio 14 ноября 2017 22:12
Россия готова отказаться от услуг Прибалтики и разорвать кольцо энергоснабжения, связывающее Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву (БРЭЛЛ).

Источник: http://politikus.ru/events/101524-kolco-energosnabzheniya-razryvaetsya-pribaltike-ne-svetit.html
Politikus.ru

Да хрен с ними проеибалтами! Пусть автор растолкует в чем ПРОФИТ для России? Если профита нет, то в чем тогда прикол профит ситуации? Просто поскалить зубы? dumaet
----------
Есть в графском парке черный пруд. Там лилии цветут...
Гражданин
Нет на сайте
0
№65 Бывший оптимист 15 ноября 2017 12:59
Поскалил зубы, продлил жизнь. Как смех.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№66 Ва_васи_на 14 ноября 2017 22:13
Всё время пишут, что приебалты вымирают - рождаемости практически нет - теперь в потёмках всё наладится. lols
Гражданин
Нет на сайте
0
№67 Sevstar55 14 ноября 2017 22:32
Цитата: Rodo1
Собирают инверторы для преобразования постоянного тока в переменный из сборок силовых тиристоров, примерно как кухонные тарелки в стопки. Первая вставка постоянного тока была введена ещё в СССР в начале 80-х годов в сторону Финляндии (400 кВ) для отвязки двух энергосистем (СССР и Финляндии) по частоте.
Для передачи максимума мощности, в строй должна была быть введена линия постоянного тока Экибастуз-Центр на напряжение 1500 кВ.
Сейчас подтянулись силовые транзисторы, там получается почти идеальная синусоида...

Понятно. С тиристорами сам работал (мощность электроприводов постоянного тока до 500 кВт при 660 В переменки на входе). Что касается транзисторов (IGBT, если я правильно помню) , то с ними успел столкнуться тоже, на последнем месте работы. 2000 кВт,жидкостное охлаждение шкафов. Похоже, там и мощности, и напряжения подросли серьёзно за три последних года.
Гражданин
Нет на сайте
0
№68 ZBst 14 ноября 2017 23:22
Цитата: Rodo1
Вставки постоянного тока используются там, где нужно развязать энергосистемы по частоте. У буржуев частота как правило стабильная 50 Гц, у "нас" она может плавать 49.9-50,1 Гц. Когда линии связи переменного тока между проблемными частями энергосистемы не обладают достаточной пропускной способностью для перетока уравнительных мощностей, то возможен асинхронный ход и развал системы на части с погашением значительной части потребителей.
И ещё, вставки постоянного тока используют по технико-экономической причине. При равным напряжении с переменным током, на постоянном токе можно передать большую мощность.

Не совсем верно. Частота может гулять в допустимых пределах и у нас и за границей. Это нормальные режимы. Но эти процессы требуют системного управления. Кто будет давать задания на ввод мощностей при понижении частоты и отключение потребителей при пропаже мощности(повышении частоты)?
Автоматика и алгоритмы работы различаются.
И ещё один момент. Потери при передаче постоянного тока меньше. На дальних расстояниях может дать эффект.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№69 dakdlgr 15 ноября 2017 00:12
Ничего личного...бизнес!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№70 вездеход 15 ноября 2017 00:36
Зачем прибалтийским козапасам российская электроэнергия? Лучше замерзнуть. ))
Гражданин
Нет на сайте
+2
№71 Димоновец 15 ноября 2017 03:37
Эта статья тут уже не первый раз, посвежее нет? Или писать уже не о чем стало?
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№72 Димоновец 15 ноября 2017 03:55
Цитата: vasileva_
Благодаря произведенной из сланца энергии в последние годы Эстония стала наиболее энергетически независимой страной Европейского Союза.
biggrin
Флаг вам в руки.

Конечно, ведь больше крупных производств вообще не осталось. В основном уходит на рекламу в супермаркетах да на бытовые нужды. Так что рубите, нехай от них дальше ничего не зависит. Пары ветряков, за глаза хватит.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№73 Kristina.Iv 15 ноября 2017 15:35
А зачем безлюдным территориям свет? - подумала Европа и отказалась от финансирования Прибалтики.
Гражданин
Нет на сайте
0
№74 shamilgad 15 ноября 2017 21:21
umnik
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.