Латвийским школам грозит сокращение

-43
Латвийским школам грозит сокращение

Фото: coyot / pixabay

В Министерстве образования северной страны Прибалтики заявили о том, что с 2020/21 учебного года школьники будут получать образование на латышском языке.

Нацменьшинства при этом сохранят право изучать родной язык, а также осваивать на нем предметы, которые связаны с историей и культурой своего народа. В общем, достаточно узкий спектр дисциплин.

Рижский градоначальник Нил Ушаков убежден, что Министерство образования республики планирует прикрыть все школы в провинции под шумок разгорающихся споров на национальной почве. Тем более, что глава МОН Карлис Шадурскис сделал акцент на том, что реформа будет проводиться для того, чтобы все жители Латвии знали латышский. Ведь, по его словам, сейчас около 22% юношей и девушек госязыком не владеют. При этом Шадурскис начал размышлять о том, что это мешает стать частью общества. Однако он умолчал о том, что значительная часть населения являются негражданами. В общем, классическая история.

Ушаков отреагировал на этот выпад достаточно последовательно. Мэр Риги заявил, что будет защищать латвийские школы от всякого рода шадурскисов. Нил Валерьевич напомнил о том, что через год состоятся выборы в Сейм и это не более чем попытка привлечь к себе внимание.

Вот такой расклад. Под предлогом провести изменения в сфере образования латвийские власти пытаются убить сразу двух зайцев. Лишить русскоязычную молодежь учиться на родном языке и прикрыть мелкие образовательные учреждения с низким количеством учеников.

Напомню, что во многих латвийских школах учатся по десятку-два школьников. Это следствие демографического кризиса, который переживает Латвия. Но вместо того, чтобы бороться с причинами таких неутешительных показателей, власти северной страны Прибалтики решили упростить себе задачу. Разводят русофобские дискуссии и попутно пытаются осуществить свой план по уничтожению школ. Балтийский путь в никуда.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (25)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+2
№1 Sevstar55 7 октября 2017 21:00
Латвия не северная страна проебалтики, северная это Эстония. Проверил бы карты, аффтар, это же нетрудно.
Гражданин
Нет на сайте
0
№2 Vert 8 октября 2017 11:37
Латышей создали немцы в пику России и её завоеваниям.

На территории Латвии происходит очередной этап очередного переформатирования славянства в "латышский народ". Рано или поздно их, полностью потерявших свои национальные корни и самосознание, двинут против России - в качестве разного рода диверсантов.

Реализуется план Комитета 300, который как кольца Эйлера коррелируется с планом Шнеерсона. Грядут очень тяжёлые времена.
Гражданин
Нет на сайте
0
№3 Bizones 8 октября 2017 15:03
Так Вам и надо! Это всё следствие бездействия Кремля, заигрывания с "партнёрами" и бросания русских во враждебной среде!
Гражданин
Нет на сайте
-1
№4 Bizones 8 октября 2017 15:03
Колечко вокруг России сжимается!
Гражданин
Нет на сайте
+10
№5 Натка из Сибири 7 октября 2017 21:03
Какая разница как там будут учить детей, все равно они выучат английский, или русский и уедут нафиг из латышского "рая" либо в Европу, либо в Россию, вот и весь сказ.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
Гражданин
Нет на сайте
0
№6 Вован-с 8 октября 2017 16:22
Дополню вас...

К 2020 году финансирование Латвии из кармана ЕС прекратится.
Очень надеюсь, что и российский транзит и торговля с балтийскими "тиграми" прекратятся ПОЛНОСТЬЮ.

Поэтому, какая нам разница на каком языке проходить обучение, если содержать школы будет НЕ НА ЧТО ...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№7 mayakri 7 октября 2017 21:17
Автор !!! Вы видимо решили написать чуть-чуть правды ну и тогда можно , по- Вашему , писать бред . Зачем Вы это делаете ? .
Гражданин
Нет на сайте
+3
№8 Перов 8 октября 2017 09:39
Правда написана, а не бред.
Гражданин
Нет на сайте
0
№9 Перов 8 октября 2017 09:59
Гражданин
Нет на сайте
+14
№10 Alex7381 7 октября 2017 21:26
А зачем учить латышский? Ведь вас становится все меньше и меньше. Это под оккупацией вам жилось плохо, а сейчас свобода. Еще лет 20 такой свободы и останутся одни не граждане, которым на фиг не нужен ваш язык.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№11 Шериф 8 октября 2017 00:32
Латвия 20 лет не протянет, как и Эстония с Литвой. 3 жучки созданные для тяфканья на русского медведя, но даже сворой слишком трусливы. В общем никому нафиг не нужны, вместе с их русофобией.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№12 izlatvii 8 октября 2017 09:55
А вот это правильно. Титульное типа большинство ( три раза ха) давно слиняло в европы. И уже далеко индифферентно на каком языке будут учить оставшихся. Хоть на русском, хоть на английском, да хоть на хранцузком... Всё-равно и эти смоются когда подрастут.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№13 shax 7 октября 2017 22:05
Власти г.Тарту,ищут 10 000
мужчин детородного возраста
согласных переехать в город.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№14 бублик 8 октября 2017 15:23
Цитата: shax
Власти г.Тарту,ищут 10 000
мужчин детородного возраста
согласных переехать в город.

Это фейк !
Гражданин
Нет на сайте
+5
№15 S-E-R-G 7 октября 2017 22:52
Нацменьшинства при этом сохранят право изучать родной язык

Источник: http://politikus.ru/events/100108-latviyskim-shkolam-grozit-sokraschenie.html
Politikus.ru

Нацменьшинством в Латвии скоро станут латыши. Т.е. им всё таки разрешат изучать родной язык. feel
Гражданин
Нет на сайте
+5
№16 Неуловимый Билл 7 октября 2017 23:35
Т.н. Латвия оккупирована юсами, юсы там и рулят. Разьве кто усомнится что англосаксы уничтожают культуру своего исторического конкурента, в том числе язык.
Гражданин
Нет на сайте
+13
№17 Лавина 8 октября 2017 03:08
Видимо, такими темпами, с какими идёт убыль населения в латвии,
им вообще скоро никакие школы не понадобятся, а также и их
латышский язык им самим нужен не будет.
Вот до чего довела их русофобия.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 3JIou_BATHuK 8 октября 2017 04:14
Всё они правильно делают.... Зачем вы их паносите??? Чем больше неучей в стаде врага, тем лучше.... Таким макаром они просто скоро не смогут посчитать сколько у нас солдат готовых снести им бошки... Ну а если серьёзно...То в Прибалтике и на Украине отрабатываются приёмы, которые ждут всё человечество.... Разве не понятно??? Мировые финансы начали петь романсы.... И многое из того что раньше считалось обыденным, просто придётся сократить.... В том числе медецину и образование.... Того и гляди в России проделают тоже самое....
----------
g
.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№19 Athwart 8 октября 2017 06:38
Я вообще согласен, что надо бы знать государственный язык страны своего проживания, а тем более, рождения.
Мало того, считаю, что надо бы знать язык той автономии, например, как у нас, в России, где ты родился, где провёл детство, юность, где ты учился в школе.
Это обогощает разум. Не зря ж говорят, что сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Утверждение, может быть, и спорное, но звучит красиво.
Но также считаю, что это не должно навязываться государством, а должно приходить от семьи, от воспитания, от сердца.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№20 Цыган 8 октября 2017 09:37
За что боролись на то и напоролись.
Гражданин
Нет на сайте
0
№21 amsis101288 8 октября 2017 15:38
Лучше бы о своих школах задумались, во многих уже пора делать капитальные ремонты, а мы о Латвии волнуемся. Хотя меня это не удивляет, все бывшие ССР заглатывают по полной, и живут за счёт подачек.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№22 3JIou_BATHuK 8 октября 2017 15:39
Цитата: Athwart
Я вообще согласен, что надо бы знать государственный язык страны своего проживания, а тем более, рождения.
Мало того, считаю, что надо бы знать язык той автономии, например, как у нас, в России, где ты родился, где провёл детство, юность, где ты учился в школе.
Это обогощает разум. Не зря ж говорят, что сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Утверждение, может быть, и спорное, но звучит красиво.
Но также считаю, что это не должно навязываться государством, а должно приходить от семьи, от воспитания, от сердца.

А я вот проживая в Казахстане, так не считаю....
----------
g
.
Гражданин
Нет на сайте
0
№23 Impress 8 октября 2017 16:11
Разве Вы при СССР не учили казахский язык в школе?

Мне довелось пожить в нескольких союзных республиках, в каждой со 2-3-го (где как) класса преподавался язык республики.
Гражданин
Нет на сайте
0
№24 olgar1988 9 октября 2017 23:38
Заканчивала школу в Белоруссии в 1977 году. Учили белорусскую литературу на русском языке, но не белорусский язык.
Гражданин
Нет на сайте
0
№25 3JIou_BATHuK 8 октября 2017 20:34
Цитата: Impress
Разве Вы при СССР не учили казахский язык в школе?

Мне довелось пожить в нескольких союзных республиках, в каждой со 2-3-го (где как) класса преподавался язык республики.

Нет у нас его не преподавали... И не собираюсь я его учить... Я хочу жить так, чтоб свободно обшаться на своём..... И не надо мне нии чего навязывать...
----------
g
.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.