Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт

Вчера по электронной почте получил доклад, озаглавленный «Будущее образования: глобальная повестка». Доклад был разослан по университету, в котором я работаю, для ознакомления с результатами форсайта Global Education Futures, GEF – тенденциями, факторами, влияющими на развитие образования в ближайшей перспективе.

В письме, сопровождавшем доклад, было указано, что в формировании стратегии развития образования принимают участие более 2 000 экспертов из стран ОЭСР, включая США, Канаду, страны Западной и Восточной Европы, Азию и Россию.

От России в экспертный совет входят вице-президент СКОЛКОВО Алексей Ситников, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков и профессор Московской школы управления Павел Лукша.Тема доклада не могла не вызвать моего внимания, поскольку и на мой взгляд и по мнению большинства россиян, выявленном в опросе общественного мнения ситуация в образовании мягко говоря крайне неудовлетворительна.

Сказать, что доклад произвёл на меня сильное впечатление, значит погрешить против истины.
Он потрясает – и прежде всего цинизмом разработчиков и заказчиков глобального будущего в образовании.

В первых строках доклада написано: «Ближайшее двадцатилетие будет эпохой самых радикальных перемен — возможно, с момента, когда начали создаваться национальные образовательные системы», то есть говоря попросту ставится задача радикального слома национальных систем образования в результате действий глобальных игроков и технологических инноваций в IT, медицине и других направлениях науки и техники.

И далее: «наша задача не в том, чтобы дать прогноз развития событий—а в том, чтобы побудить совместные действия по изменению ситуации. назрело время определить вектор движения глобальной образовательной системы — создать дорожную карту, позволяющую координировать и балансировать усилия различных игроков, создающих новые правила игры».

Почему же систему образования необходима радикально менять и именно сейчас ?

Опустив дежурный набор аргументов о якобы всемогуществе транснациональных и транскультурных цифровых технологий, способных проникать в любые организации и семьи не взирая на политические, этнические религиозные и другие различия, их низкой стоимости и доступности для самых низкообеспеченных слоев общества, нахожу что новое образование это товар, который должен продаваться на рынке, и который должен быстро заместить традиционные образовательные системы.

А значить никакого доступного и тем более всеобщего образования не будет, а будет образование для тех, кто может заплатить. А качество его будет прямо связано с тем, сколько заплачено, как это сейчас есть на Западе и внедряется в России.

Далее говорится о том, что должно быть два вида образования. Одно для элиты обеспечивающее гибкость, креативность, способность к самостоятельному действию, в разных культурах и с разными технологическими средами, и второе – высокоскоростное образование, для подготовки работника под узкий круг задач для данного рабочего места – для людей низших классов.

Кроме того, ожидая резкого высвобождения людей в ходе технологических инноваций, роста продолжительности жизни, старения населения в развитых странах и краха пенсионной системы в этой связи, возникает потребность в пере- и доучивании людей на протяжении всей жизни, чтобы они могли как-то адаптироваться к необходимости трудиться или находить себе занятие до последних дней.

Далее отмечается, что в силу дебилизации учащихся в массовых школах, увеличивается доля учащихся, которая не видит ценности в образовании и не имеет интереса к содержанию образовательного процесса.

Для таких учеников нужно сделать обучающие программы более завлекательными и интерактивными, то есть, используя геймификацию образования продолжить их дебилизацию.

С другой стороны, для сознательных студентов, стремящихся к самореализации требуются индивидуальные образовательные траектории, которых пока в существующей системе образования для таких людей нет.

И наконец, главная причина спешки.
« В мировое разделение труда, а затем и в глобальную политическую игру в качестве новых сильных игроков уже вступили новые участники—быстроразвивающиеся страны (emerging economies): Китай, Индия, Бразилия, арабский мир, Юго-Восточная Азия. Чтобы иметь возможность полноценно конкурировать с другими государствами за рынки и политическую повестку, они практически с нуля начали создавать у себя систему образования по модели промышленно развитых стран».

И тут проливается крокодилова слеза, о том, что «существует риск, что правительства развивающихся стран, начав копировать «лучшие практики» индустриальной образовательной системы, на самом деле покупают «залежалый товар», который может устареть всего через 10-15 лет».

И именно поэтому, заботясь о том, чтобы Китай, Индия и иже с ними не потратили впустую деньги на образование предлагается: «хотя бы часть миллиардных инвестиций быстроразвивающихся стран в строительство индустриальной образовательной системы целесообразнее было бы потратить на построение элементов новой (потому что через 10 лет вновь придётся покупать «новое пересобранное».

А лучше всего покупать высшее образование на Западе, предварительно сломав собственное.
Такой подход иллюстрирует рисунок из доклада.

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт

Причина, конечно же, в том, что Запад дряхлеет и надеется использовать новую модель образования для поддержания своей глобальной роли законодателя мод и создания нового общества.

При этом высшее образование должно быть исключительным товаром Запада, а остальным предлагается довольствоваться начальным и средним, обрекая свои народы на вечное отставание.Чтобы воплотить такой подход необходимо развалить систему высшего образования в развивающихся странах.

Далее авторы объясняют, что они подразумевают под образованием:
«для нас образование — тотальный процесс, включающий в себя воспитание, обучение и самообучение на всех этапах жизни человека, от рождения до смерти», и далее «образование — это все, что учит человека жить».

Запрос на образование имеют сам человек, его семья, государство, бизнес. См рисунок 2 из доклада,

Претензия доклада — рассмотреть проблемы обучения во всей полноте и комплексности и понять, как будет развиваться образование, необходимое на разных этапах человеческой жизни от рождения до смерти.

При этом формальные институты образования – считаются малой частью образования.

В докладе будет рассматрено «новое образование» - как система поддерживающего образовательные потребности человека на протяжении всей жизни, в отличие от так называемого «индустриального образования», которая, как утверждают авторы, «построено на принципах линейности образовательного процесса, однородности содержания образования и «упаковки» людей в группы для обучения, в основном по возрасту. На этих принципах построена существующая система школьного и университетского образования, имеющая высокую эффективность при подготовке людей со стандартными навыками, но с трудом справляющаяся с формированием нестандартных навыков и сопровождением индивидуального развития».

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт

Далее говорится о том, какие ключевые вопросы будут обсуждаться в докладе, кому он адресован и как построен доклад.
Ключевые вопросы:

1. Как должно быть организовано новое образование ?

2. Исходя из очевидной для авторов доклада предпосылки, что образование это просто товар, предполагается рассмотреть «какие же сектора нового рынка образования будут наиболее перспективны для получения максимальной прибыли и какие бизнес проекты могут оказаться наиболее востребованы ?»

И далее звучит просто боевой клич «Образование — это «нераспакованная» отрасль на многие миллиарды долларов, и первые, кто в нее пойдет, получают шанс захватить этот огромный рынок».

3. И наконец последний вопрос «Как будет происходить процесс трансформации старой модели образования, и какие решения следует принимать в сфере управления традиционными образовательными институтами ?»

То есть, как лучше съесть остатки того, что ещё существует, и, наконец-то создать «эффективную» систему для «эффективных» бизнес менеджеров.
Доклад адресован:

· «бизнесу, ориентированному на инвестиции в новый сектор»;
· «правительствам/регуляторам системы образования — в первую очередь, в развивающихся странах, обладающих высоким экономическим потенциалом, где сейчас идет активное формирование систем среднего, высшего и профессионального образования»;
· «администраторам системы образования (директоры школ,
ректоры университетов) развитых стран, стоящих перед
вопросом реорганизации своих учебных учреждений».

Доклад состоит трех разделов:

Первый раздел посвящен трендам, задающим основные процессы в образовании будущего, прежде всего о технологических трендах. Выделены также наиболее важные политические, экономические, социальные и культурные тренды, а также факторы неопределенности.

Второй раздел излагает основные «истории» образования будущего, рассматривающие такие аспекты как интернационализация, развитие новых механизмов управления образованием, смена форм и содержания образовательного процесса, смена модели познания, а также эффекты появления «замыкающих» технологий, которые завершат жизненный цикл новой модели образования (через 20-25 лет).

Кроме этого, представлены «сборочные» схемы, показывающие организацию процессов в новом образовании после развертывания его инфраструктуры, как со стороны ученика, так и со стороны «образовательной индустрии».

Третий раздел представляет собой список рекомендаций для основных групп, способных активно воздействовать на развитие новой сферы образования — бизнес, администраторы образовательной сферы и регуляторы.

Далее авторы резонно заявляют, что модель будущего это не столько прогноз, сколько призыв действиям. И эти действия неотвратимо возникают после того как в воображении человека создан и логически увязан образ этого самого будущего и намечены конкретные даты и шаги.

Сбываемость подобных форсайтов по опыту – 60-70 %, попадание в даты – до 50%.

В России форсайт образования 2010 почему-то начал сбываться даже быстрее чем прогнозы.

Поэтому данный доклад просят рассматривать не столько как прогноз, а скорее как приглашение к действиям прямо сейчас.
И конечно в процессе работы над докладом создается команда, которая претворяет рекомендации в жизнь.

Пред тем как рассмотреть детали остановимся на ландшафте нового образования, которое будет создано в развитых странах до 2035 года Смотрите таблицу ниже.

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт

О новых элементах, которые должны появиться в новом образовании мы поговорим чуть позже.

А пока же обратим внимание на то, что должно отмереть и исчезнуть из образования, а значит и из нашей жизни.

На первом этапе, за счет индивидуализации и вариативности обучения должно произойти размытие общей для всех людей базы знаний, за счет чего неизбежно дальнейшее разобщение и атомизация общества.

Затем должна произойти замена общения с живым учителем на общение с виртуальным тьютором и ликвидация учительской профессии как пережитка.

Концентрация образования в развитых странах и создание, как они прямо пишут - «Образовательного империализма», параллельно с отменой дипломов и научных журналов, вероятно вместе с наукой и легализацией измененных состояний как нормы.

То есть, не только легализация социальных отклонений, ещё недавно считавшихся ненормативными – имею ввиду легализацию гомосексуальности, но и придание любому бреду, который и есть измененное состояние сознания – такого же статуса, что и нормальному сознанию.

И наконец, как конечная цель – отмена общеобразовательных школ, исследовательских университетов и текстов в виде книг и статей, как доминирующей формы знаниевой коммуникации.

Согласитесь замах не слабый.

Не удивлюсь, если в следующем форсайт докладе этих разработчиков будет поставлена задача об отмене членораздельной речи, как устаревшего вида человеческих коммуникаций.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
46 комментариев. Оставьте свой
№1 Геннадий Алексеев Пользователя нет 13 ноября 2015 04:33
+44
Дочка пошла в первый класс.Теперь с тоской мечтаю о ГУЛАГе для разработчиков школьных программ.
№2 StopFashizm Пользователя нет 13 ноября 2015 10:01
+15
Нахожусь второй день в шоке от разговора с директором одной из местных школ..пошла дочку в 5 класс пристраивать. Дословно - " современная школа не должна давать знания а должна развивать "компетенции"!....Ужас.... ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ДЕБИЛОВ!!!!!

А вы знаете уважаемые родители малышей - что только Избранным доведется закончить 11 классов - или как я до вчерашнего дня - вы пребываете в уверенности что у нас доступное образование ??????????? Ах нет - задача нынешней системы спихнуть в 9 классе ......ибо ЕГЭ адски усложнили и будут усложнять!!!! А теперь эта статья.... Приходит понимание одного - что элиты мировые судорожно ищут пути заработать!!!!! вот до мозгов наших детей добрались...
№3 Vfhecz Пользователя нет 13 ноября 2015 11:22
+13
Эта реформа начиналась после 1995 года. Помню рассказы моей подруги - педагога с университетским образованием и всяческими званиями, что на курсах повышения квалификации их учили, что средняя школа снимает с себя обязанности по обучению и воспитанию учеников, учитель должен давать только тезисы по предмету, всё остальное - проблемы родителей. Сегодня мы наблюдаем заключительное действие драмы под лозунгом "дело Сороса жило, живёт и будет жить в России" girl_mad Получается Сорос победил, потому что разрушил основы будущего страны, её начальное и среднее образование
...скажите, только у меня создаётся впечатление, когда смотришь на министра Ливанова, что он боится смотреть людям в глаза во время разговора и вечно имеет затравленный вид, когда его показывают?...не удается ему демонстрировать уверенность во сем этом безобразии...
№4 злата Пользователя нет 13 ноября 2015 15:37
+2
Ливанова и преспешников давно пора в отставку, также как о орденоносца Медведева.
№5 злата Пользователя нет 13 ноября 2015 15:36
+3
нам тоже на днях обявили, что в 10 класс попадут единицы. и всячески будут стараться спихнуть детей из школы. Мол очень будет сложно в 10-11-х
№6 mutabor Пользователя нет 13 ноября 2015 04:49
+16
За такие брошюрки срок давать немаленький.Пусть там попробуют эту херь нести.
№7 чалдонка Пользователя нет 13 ноября 2015 04:54
+29
То что происходит в системе образования в России наглядно демонстрирует цель тех кто это внедряет. Количество часов английского языка превосходит над русским,а русский и литературу предлагается отменить в 10,11 классах,начиная с 2016года. Внедряется язык на котором должна мыслить и работать российская молодежь.Фурсова сменили на Ливанова. И разве эта смена принесла положительные результаты.Нет.Значит необходимо потребовать от правительства и президента правдивой информации о тех кто рулит нашим образованием в стране.Есть такие должности при президенте как советник. Государство содержит этих людей,но не видно чтобы они играли какую то положительную роль в принятии решений по тому или иному вопросу. Существуют как свадебные генералы. Яркий пример тому советник Глазьев. Этот хоть озвучивает свою позицию,а других не видно и не слышно,они предпочитают жить тих как мыши,видимо понимая что невозможно переломить ситуацию так как на это нет воли президента.О каком патриотизме,к которому призывает Путин,может идти речь,если вся экономика и образование поставлены на обслуживание тех кто сегодня извне управляет нашей страной.
№8 Vfhecz Пользователя нет 13 ноября 2015 04:55
+15
подтверждаю, ребёнок пошел в первый класс в новую, только что открытую, школу...я в шоке от уровня обучения, в садике было лучше...
№9 AlexanderB Пользователя нет 13 ноября 2015 08:33
+1
Дошкольное образование - сегмент, до которого руки не дотягиваются ... Пока...
№10 Vfhecz Пользователя нет 13 ноября 2015 10:01
+1
а по-моему, уже дотянулись, к большому сожалению girl_mad
№11 alexmog Пользователя нет 13 ноября 2015 05:39
+8
Никак в толк не возьму.... Почему доблестный пионер-айфоня все еще в правительстве? Что он там делает? Очередной планшет отрабатывает?
Или, глядя на 404, иностранцев будут сажать в министры? Например, Саакашвили?
№12 alexmog Пользователя нет 13 ноября 2015 05:52
+5
Похоже, айфоня будет создавать поводы для недовольства, а потом это недовольство будут использовать другие.
№13 Ийон Тихий Пользователя нет 13 ноября 2015 06:00
+7
Цитата: чалдонка
Количество часов английского языка превосходит над русским,а русский и литературу предлагается отменить в 10,11 классах,начиная с 2016года. Внедряется язык на котором должна мыслить и работать российская молодежь.
!!!
№14 iozh Пользователя нет 13 ноября 2015 06:11
+1
Оригинал тут: edu2035.org
№15 Кими Пользователя нет 13 ноября 2015 06:43
+17
Система образования внедренная в начальный период СССР позволила стране подняться с колен, развить индустриализацию, воспитала высококлассных, ДУМАЮЩИХ инженеров, создала задел на будущее развитие.
Что внедряется сейчас? Обучение "эффективных манагеров" выполняющих волю начальства. Куда может привести эта система? Только к неофеодализму, при котором развитая индустрия в развитых странах, а вспомогательные процессы у вассалов в странах третьего мира.
Пора гнать этих жидолибералов в зашей на урановые рудники! Так сказать в воспитательных целях.
№16 Дикий Прапор Пользователя нет 13 ноября 2015 08:59
+4
Цитата: Кими
Система образования внедренная в начальный период СССР

Вообще-то, велосипеда СССР не изобрёл. То, что он внедрил, было классической системой образования дореволюционного образца - правда, в довольно урезанном виде.
№17 Дмитрий_Шамаев Пользователя нет 13 ноября 2015 06:46
+7
Так и тянется рука к калашу. avtomat
№18 dok123 Пользователя нет 13 ноября 2015 06:49
+8
Иллюминаты, бл... пошли в наступление!
Ну, что?... Наши либералы схавают сразу или поломаются, для приличия?...
№19 Прометей Пользователя нет 13 ноября 2015 08:08
+4
Цитата: dok123
Наши либералы схавают сразу или поломаются, для приличия?...


??? Вы не видите что уже происходит с нашим образованием???
№20 gallija Пользователя нет 13 ноября 2015 14:00
+2
Если прочитаете, что они нам приготовили в качестве новой мировой! религии, вообще спать не будете, аппетит пропадёт, потому что будет постоянно тошнить, и жить не захочется от полной безысходности.
Ссылку не даю - выгонят. На сайте Института Высокого Коммунитаризма есть текст Меморандума о создании этой самой единой религии.
№21 dracula Пользователя нет 13 ноября 2015 07:14
+9
Мы попали,господа товарищи. И попали крупно.
№22 mab3162 Пользователя нет 13 ноября 2015 07:37
+7
Кто-нибудь сомневается, что нам с ними не по пути?
№23 nikitin_ss Пользователя нет 13 ноября 2015 07:55
+5
Какие-то исследования, гадания на кофейной гуще. Всегда интересовало, что, у этих исследователей и генераторов учебных программ своих детей нет? Настолько все отвязано от реальности... Моя дочь учится в 8 классе, и только сейчас уровень нагрузки становится похож на тот, что был в то время когда я учился в школе. 1-2 класс просто в никуда - потерянное время. Каждый учитель свой предмет противопоставляет всем остальным. Уровень нагрузки не сбалансирован совсем, при этом все субботы с сентября по май заняты (издевательство какое-то) В воскресенье от силы пол дня "свободны". При всем этом общий уровень знаний ниже ожидаемого.

На каждом поколении школьников можно видеть - что делали и что получилось, но мы же не за результат, мы абы что сделать. В результате кроме показухи ни каких результатов.
№24 Старичок_Боровичок Пользователь на сайте 13 ноября 2015 13:04
0
Ответ простой: У этих иссле... дети уже давно выросли, да и учились не в простой деревенской школе, а в какой-нибудь элитной, может даже за границей.
№25 Прометей Пользователя нет 13 ноября 2015 08:11
+7
Советское образование самое лучшее, самое человечное и человеческое.

В том числе именно по этому фашистам мешал СССР.

А сейчас они прут из всех щелей всех мастей и окрасок.
Если Киселев по телеку выказывает понимание фашисту терористу убившему Войкова.

Кто он?

Если Шувалов говорит о том что детей нужно чуть не в садике сортировать по кастам. Кто он?

А сколько пооддержало Просвирнинскую "Русскую весну"? Кто они. Не ту конечно чем она стала как и бессмертный полк, то чем они ее видели?

Причем самое интересное если посмотреть за спину любому плюющему в советское вы там увидите именно фашистов или фашизм.

А для православных и верующих, ребята, это именно то что вы называете Сатаной.

Ввиду того что именно русские являются носителями коммунизма, реального, а не теоретического, именно по этому в планах фашистов мы и подлежим полному уничтожению, любыми способами, и любыми силами и средствами.
И этому нашему врагу даже не десятки и сотни лет.
№26 Сергей.Д Пользователя нет 13 ноября 2015 08:31
+1
А потом удивляются, откуда революции.
№27 Aleksandr1463 Пользователя нет 13 ноября 2015 09:19
+1
Вот как хотел-бы видеть образование:
1.Все учатся 8 лет
2.Всех в техникум на среднеспециальное
3.Кто желает учится дальше-на третий курс ВУЗа
№28 Старичок_Боровичок Пользователь на сайте 13 ноября 2015 13:15
+5
А кто на 1-2 курсах ВУЗа? Зачем изобретать велосипед. Была в СССР отличная система - пусть и остается. 8 классов обязательно - желающие или работать, или в техникум, или 9-10 класс - из техникума и из 10 класса желающие или работать или в ВУЗ. Просто, понятно, от всех по желанию и всем по возможностям. А то развели: школа, гимназия, лицей, кадетские классы, частные и государственные образовательные учреждения, бюджетные и платные, институтов нет - только университеты да академии, бакалавры, специалисты, магистры... - кошмар!!! А 200 инженеров на космодром Восточный по всей стране искали...
№29 Хищ Пользователя нет 13 ноября 2015 09:30
+2
Ну понятно, что толпоэлитарному обществу нужна деградирующая "толпа". Соответственно и деградирующее образование. Далеко ходить не надо, довольно глянуть через забор на нашу соседку Руину.
№30 Gros59 Пользователя нет 13 ноября 2015 09:32
+11
а вот что сказал наш так сказать министр образования- Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя результатами творчества других, способного квалифицированно пользоваться
а вот что говорил Сталин И.В «... Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.»
№31 Александр, СПб Пользователя нет 13 ноября 2015 14:25
+2
applodisment
Не верю, что человек, так заботящийся о будущем поколении, был жестоким тираном belay Настоящему тирану ни к чему
чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития
Нет, не вяжется то, что нам навешивали на уши либералы о Сталине, с его заботой о будущем народа yes
№32 Прохожий Пользователя нет 13 ноября 2015 10:00
+2
Интересно, когда наше политическое руководство, наш Президент наконец-то поймут, что происходящее внутри страны, в частности в нашем образовании, есть терроризм не меньший, а даже более опасный для суверенитета России и развития российского общества, чтем терроризм в виде ИГИЛа, Аль Каиды и прочих? Когда начнут пресекать наших внутренних "безоружных" террористов?
Пока же Владимир Путин высказывает удовлетворение работой правительства и занять прежде всего внешними угрозами. Увы...
№33 DrRusuas Пользователя нет 13 ноября 2015 10:05
+7
"...В письме, сопровождавшем доклад, было указано, что в формировании стратегии развития образования принимают участие более 2 000 экспертов из стран ОЭСР, включая США, Канаду, страны Западной и Восточной Европы, Азию и Россию..."

Да плевать на всех этих экспертов и на их доклад с высокой башни!!! diablo
Даёшь советское, самое лучшее, проверенное временем, образование в мире!!!! applodisment

№34 Юрий Г. Пользователя нет 13 ноября 2015 10:17
+5
И ведь это всё вполне успешно воплощается в жизнь. Кащеи (кащея Фурсенко заменил его верный последователь кащей Ливанов) захватили прочно Минобрнауки и крушат всё, и науку и образование. Что делать (ну кроме калаша)?
№35 konkar Пользователя нет 13 ноября 2015 10:58
+3
Задача школы - дать прочный и широкий фундамент, на котором человек в последствии сможет строить свою жизнь в любом направлении. Ни школьник, ни его родители в период обучения не знают, как сложится его жизнь дальше. Чем крепче фундамент, тем больше вариантов дома на нем можно поставить, т.е. вероятность того, что он сможет занять достойное место в жизни выше. В школьном же образовании развивают тенденции либо ранней узкой специализации (разделение на гуманитариев и естественников), уподобляя общество муравейнику, в котором особи появляются с заранее определенными функциями, либо кроссвордного поверхностного образования в виде ЕГ. Как бы не усложняли вопросы ЕГ, образование будет ориентировано не на понимание причин, а на запоминание методов. Если на экзамене не спрашивают доказательства теорем, кто будет заморачиваться их изучением? А это целый пласт образования, не научившись понимать как строить на базе известных знаний новое знание, человек теряет очень многое и годится только для работы на конвейере: хорошо сдал ЕГ - на сложных операциях, плохо - на простых. Недавно здесь публиковался кусок из книги Димиева "Классная Америка". Похоже наши деятели взяли американскую модель: формально образование получают все, но его качеством никто не заморачивается, реальное же качественное образование получает узкий элитарный слой. Все как в книге советского фантаста Ефремова "Час быка": людей изначально делят на "Джи и Кжи". Для тех, кто не успел прочесть эту книгу - это долго живущие (элита) и короткоживущие (расходный материал).
№36 ЙуК Пользователя нет 13 ноября 2015 11:14
+4
С ужасом наблюдаю системный развал образования. Нынешние достижения ВПК - это результат советской системы образования. А кто дальше щит ковать будет? Интересно мнение ВВП.
№37 Прохожий Пользователя нет 13 ноября 2015 12:41
+2
Мнение ВВП относительно именно образования неизвестно.
Однако, известно мнение Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, высказанное ею в конце прошлого месяца по итогам выступления министра образования и науки Дмитрия Ливанова перед представителями верхней палаты парламента в рамках правительственного часа.
"...Образование должно совершенствоваться. Министерство образования и науки многое за последнее время сделало. Сложно принимались непопулярные решения. Еще многое предстоит сделать министерству..." - подытожила Матвиенко.

https://www.delo-kira.ru/novostnaya-lenta/36842-matvienko-zagadala-livanovu-zagadku-napisannuyu-gastarbajterom

А мы можем продолжать на сайтах выражать свои неудовольствия.
Считаю, надо писать в Правительство, в Совет Федерации, Президенту, наконец, о нашем мнении, касающегося оболванивания наших детей в наших школах. Надо что-то делать, что-то конкретное. Иначе ничего не изменится.
№38 Naf.T Пользователя нет 13 ноября 2015 12:34
+1
Вот Такое образование они хотят нам продать?! Изучайте, родители и будущие родители и бабушки с дедушками, сейчас! Потом будет поздно. Под прикрытием добрых слов о толерантности ваших и наших детей опустят до решения чужих нашему менталитету низостей. Готовьтесь!

Lehrplan 21

Geschlecht und Rollen
a
k?nnen Erfahrungen und Erwartungen in Bezug auf Geschlecht und Rollenverhalten in der Gruppe formulieren und respektvoll diskutieren (z.B. Bed?rfnisse, Kommunikation, Gleichberechtigung).
b
k?nnen Darstellungen von M?nner- und Frauenrollen sowie Sexualit?t in Medien auf Sch?nheitsideale und Rollenerwartungen analysieren und Diskriminierungen aufgrund des Geschlechts oder der sexuellen Orientierung kritisch betrachten.
MI.1.2.h
c
kennen Faktoren, die Diskriminierung und ?bergriffe beg?nstigen und reflektieren ihr eigenes Verhalten. ?Klischee, Vorurteile, Abh?ngigkeit, ?bergriffe

https://vorlage.lehrplan.ch/index.php?nav=160|45|5&code=a|6|5|5|0|2

3
Die Sch?lerinnen und Sch?ler k?nnen Beziehungen, Liebe und Sexualit?t reflektieren und ihre Verantwortung einsch?tzen.

a
reflektieren eigene Erwartungen und Anspr?che in ihrem Umfeld an Beziehungen, Freundschaften, Partnerschaft und Ehe. ?Freundschaft, Partnerschaft, Ehe
b
verbinden Sexualit?t mit Partnerschaft, Liebe, Respekt, Gleichwertigkeit und Gleichberechtigung und k?nnen sexuelle Orientierungen nicht diskriminierend benennen. ?Hetero-, Homosexualit?t
c
kennen ihre Rechte im Umgang mit Sexualit?t und respektieren die Rechte anderer. ?Selbstbestimmung, Schutzalter, sexuelle Orientierung, Schutz vor Abh?ngigkeit und ?bergriffen
orientierungspunkt
d
k?nnen Verhaltensweisen und ihre Auswirkungen im Bereich Sexualit?t kritisch beurteilen. ?Risiken, ?bergriffe, Missbrauch, Pornographie, Promiskuit?t, Prostitution
https://vorlage.lehrplan.ch/index.php?nav=160|45|5&code=a|6|5|5|0|3
№39 Контрабасов Пользователя нет 13 ноября 2015 12:53
0
Нашёл среди участников этой сходки и господина Галажинского, ректора Томского Государственного Университета, ставшего им два года назад. Всё, думаю, накрывается моя alma mater медным тазом. Чего хорошего можно ждать от человека с тремя гуманитарными дипломами и с такой вот мордой лица (увидеть её можно, если пройти вот по этой ссылке: https://ria.ru/tomsk/20131030/973539804.html). До него ректорами старейшего сибирского университета, его маститой профессурой, заложившей Томский Научный Центр, были сплошь недотыкомки, имевшие всего по одному диплому. Всё, что они оставили в наследство - мощнейшие школы физиков, химиков, математиков, биологов - пойдёт теперь наверняка прахом. Вертопрах с тремя дипломами ужо наведёт новый Ordnung.
№40 marina_aleksandrova Пользователя нет 13 ноября 2015 14:24
0
Цитата: Сергей.Д
А потом удивляются, откуда революции.

Ага, украинской революции не удивляются наверно только США)))))
№41 коллега Пользователя нет 13 ноября 2015 14:26
+3
Мне стало страшно: "Искусственный интеллект как наставник" !!!???
Повторюсь, однако:
Шутки шутками, но развал российского образования успешно продолжается. Министр образования Ливанов отстранил от должностей ректоров ведущих в своих отраслях университетов - МИИГАИК и РХТУ . Поводом послужило то, что они не обеспечили должный рост зарплат преподавательского состава. В частности на смену профессионалу в области геодезии и картографии Андрею Майоров пришел, не поверите, - БУТКО Е.Я.,доктор экономических наук.... Он пока является и.о.ректора. Прогнозируется, что МИИГАИК будет реформирован в структуру МАМИ. А там ректор молодой, креативный, НО : My Webpage Андрей Николаенко: портрет ректора в интерьере реформы Неоязычество прет в московские ВУЗы - See more at: <a href="https://www.nakanune.ru/articles/111073#sthash.sh1DbZwe.dpuf" target="_blank" rel="nofollow">https://www.nakanune.ru/articles/111073#sthash.sh1DbZwe.dpuf</a>
"Увы, именно университеты ( не только российские, но и украинские, турецкие, сирийские) становятся площадками для вербовки пушечного мяса для политических и оккультных спецпроектов – от «оранжевых» массовок до самых экзотических сект и культов. Но самое удивительное, что в российский универ вербовщики идут не с черного хода, а сверху, через ректорские кабинеты, получая доступ к аудиториям, спортзалам, базам отдыха, а попутно – и к бюджетным деньгам."
Так что "диванных" экспертов подготовят, а вот как быть с профессионалами?
Еще о том же:My Webpage Что испугало Запад в ракете «Калибр»?
My Webpage My Webpage Развалим образование - развалим наше будущее
№42 marina_aleksandrova Пользователя нет 13 ноября 2015 14:27
0
Цитата: ЙуК
С ужасом наблюдаю системный развал образования. Нынешние достижения ВПК - это результат советской системы образования. А кто дальше щит ковать будет? Интересно мнение ВВП.

Как постоянно повторяет на эту тему Сатановский - НИКТО. И я с ним при сегодняшних тенденциях согласна.
№43 marina_aleksandrova Пользователя нет 13 ноября 2015 14:35
+2
Цитата: Прохожий

А мы можем продолжать на сайтах выражать свои неудовольствия.
Считаю, надо писать в Правительство, в Совет Федерации, Президенту, наконец, о нашем мнении, касающегося оболванивания наших детей в наших школах. Надо что-то делать, что-то конкретное. Иначе ничего не изменится.


Никто не куда не будет писать)))) Все сидят ждут миссию, который за них всё сделает. Роль этого мессии пала почему-то на Путина. Наверно уверены в том, что Путин будет этим заниматься и главное СОБИРАЕТСЯ)))
Интернет - Ополчение Старикова реально делало и делает какие-то вещи им под силу. Иначе непонятно, к чему все эти сборища аки патриотов?? Всё те же бабки на лавочке, выходят в эфир, чтобы чисто слухи собрать и прокомментировать. УСЁ. На большее не способны или большего и не надо.

Низы НЕ ХОТЯТ, а верхи типа Глазьева не могут... силёнок маловато. Глас вопиющий в пустыни- роль Глазьева сейчас. Вот так и живём.

Спасение утопающего, дело рук самого утопающего.
№44 Черный пес Пользователя нет 13 ноября 2015 15:40
+1
А где НОД ? Все время зовут на митинги против 5 колонны.
А вот конкретно без скандала выйти всем против министра образования и против ЕГЭ ?
№45 denn Пользователя нет 13 ноября 2015 19:45
+1
Проснулись.
1. НОД давно говорит, кто есть товарищ Ливанов и куда ведет система образования.
2. НОД кому то что то должен?
3. Так когда вы собираетесь на митинг против ЕГЭ?
4. Архитекторы и менеджеры нынешней системы образования - не пятая колонна?
№46 aqtras Пользователя нет 13 ноября 2015 22:02
+1
Может, загрузить авторов новой "системы образования" в самолёт и пустить летать над Катаром?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.