Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 15513 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Бесконечная череда изменений ЕГЭ: будет ли счастливый конец?

Бесконечная череда изменений ЕГЭ: будет ли счастливый конец?


Первые прообразы ЕГЭ появились еще в далеком 1997 году. В 2009 году такая форма экзамена стала обязательной. Проект в своем развитии прошел несколько стадий: контрольно-измерительные материалы (КИМ) неоднократно менялись, дополнялись новыми заданиями, от некоторых вопросов отказывались или заменяли их на другие.

Несмотря на то что ЕГЭ как обязательная форма сдачи выпускных экзаменов в школе используется уже более 6 лет, не прекращаются критика и споры по поводу использования этого формата. Критика относится к разным аспектам экзамена: начиная содержанием вопросов, заканчивая самой возможностью проверки знаний таким способом.

Постоянная эволюция экзамена, как показывает практика, не лучшим образом отражается на результатах учащихся. Об этом свидетельствует статистика средних баллов ЕГЭ в самой быстро «эволюционирующей» математике. Например, если в 2013 году средний балл по математике приближался к отметке 49, то в 2014-м он понизился до 46,4. С разделением математики на базовую и профильную в 2015 году ожидалось повышение среднего балла, однако показатель вновь упал.

Меняются и способы оценки некоторых заданий. И без того стрессовая ситуация дополняется изменениями, которые неизвестно к чему приведут. К тому же школьного образования, как показывает практика, зачастую недостаточно для сдачи ЕГЭ на высокие баллы.

Традиционно критика ЕГЭ включает в себя ряд важных проблем, которые необходимо разрешить, чтобы оценка в результате экзамена стала максимально объективной.

Первое, за что критикуют ЕГЭ - это исключение развития способностей, позволяющих грамотно и логически обосновывать правильный ответ. Особенно от такого экзамена страдают творческие способности.

Если говорить о конкретных экзаменах, таких, как история и обществознание, то зачастую встречается непрофессионализм составителей. Школьник, обладающий знаниями за рамками школьной программы, из приведенного списка ответов на многие вопросы не может выбрать правильный ответ из-за неправильно сформулированного задания.

Одной из причин появления нового формата экзамена стала коррупция при поступлении в ВУЗы. Полностью эту задачу решить так и не удалось по нескольким причинам.

Первая – это наличие лазеек. Полностью контролировать приемные комиссии во всех ВУЗах не удается.

Вторая – это Олимпиады, которые также можно при наличии определенных «связей» можно купить. Этот вопрос контролируется еще в меньшей степени.

С введением ЕГЭ коррупция из ВУЗов на время переместилась в школы. Неоднократно были зафиксированы случаи нарушения проведения экзамена на местах. В некоторые школы до появления особого контроля и камер даже приглашали людей, которые решали задания. Также отличались отдельные регионы, где была своего рода платная «страховка» от несдачи.

Появился даже термин ЕГЭ-туризм, суть которого заключалась в том, что школьник ехал сдавать экзамены в регионы, где можно было оплатить себе высокие баллы. К таким регионам относились нашумевшие своими стобалльниками республики Северного Кавказа, а также Хабаровский край и Сахалин. С появлением в школах камер и усиленной системы охраны в прошлом году этот вопросы был решен.

ЕГЭ запустил еще один формат заработка: репетиторство и курсы, которые «натаскивают» на тесты и однотипные задания, минимально уделяя внимания содержательной части. По данным исследований, предоставленным консультативным центром по подготовке к ЕГЭ Hedwig, в большинстве случаев такие репетиторы не имеют никакого отношения ни к методикам преподавания, ни к предмету, но очень хорошо разбираются в специфике экзамена.

Таким образом, избавившись от коррупции в репетиторстве вузовских преподавателей, общество получило огромную массу некомпетентных людей, которые ничему не учат. При этом школьного образования для того, чтобы поступить в лучшие ВУЗы страны недостаточно. Школы готовят «среднего» ученика, способного просто сдать ЕГЭ. Для того, чтобы поступить, так или иначе родителям приходится тратить деньги на различные курсы «по натаскиванию на тесты» и репетиторов для детей, сопоставимые со взятками, которые платили раньше.

С проблемой необъективных оценок и ограниченностью тестов начали бороться в 2014 году. По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, из ЕГЭ постепенно будут исключаться тестовые задания. В гуманитарных предметах предполагается даже возвращение к устной части. Таким образом, экзамен возвращается к привычному многим формату, который восхваляли критики ЕГЭ. Однако в этом есть и негативная сторона: критерии оценки устной части во многом довольно сложно определить. Плюс играет роль человеческий фактор, от которого так хотели отойти с использованием компьютера для проверки. И снова пропадает объективность. Этот замкнутый круг фактически невозможно разорвать.

В этом году Министерство образования и Рособрнадзор подготовили очередные изменения, которые будут внесены в формат ЕГЭ. Из КИМов по истории, обществознанию, географии и информатики убирается тестовая часть. На данный момент тестовой части уже нет в экзаменах по русскому языку, литературе и математике. Это крайне усложняет подготовку к экзаменам, поскольку новый формат требует новой методики преподавания.

Усложняется и содержательная часть. В ЕГЭ по истории, например, задание «Исторический портрет» заменяется на эссе по описанию целой эпохи. При этом усложнение экзаменов не ведет за собой снижение минимальных баллов.

Таким образом, происходящее на протяжении нескольких лет развитие ЕГЭ привело к тому, что от многих идей, озвученных при его введении, приходится отказываться. Тестовая часть, которая считалась наиболее объективной, поскольку ее проверяли компьютеры, не оправдала себя. Постепенно происходит возвращение к традиционному формату. К тому же, апеллировать к части, проверяемой автоматически, было запрещено, что вызвало немало скандалов.

Отказ от человеческого фактора также, исходя из нововведений, не оправдал себя. Неизвестно, чем закончится «эпопея» с ЕГЭ, однако похоже, что его развитие постепенно заходит в тупик, а сам экзамен все больше напоминает тот формат, который был распространен до его введения.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
89 мнений. Оставьте своё
№1 aqtras 10 ноября 2015 00:21
+7
РБК - очень брехливый ресурс. Возможно, опять что-то натянули и подтасовали?
№2 alekstus.75 10 ноября 2015 09:57
-2
25 ноября скоро, вот и посмотрим.
№3 Drёma 10 ноября 2015 00:26
+3
А Вы напишите - гневное! - на сайт Президента.
Вдруг отменит. Мероприятие. Все и умилятся.
Особливо - РБК.
№4 walle-e 10 ноября 2015 00:28
+4
А может это было условием мирного отлучения Бориски от власти?
№5 Терехова 10 ноября 2015 00:34
0
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?
№6 alekstus.75 10 ноября 2015 10:02
-5
ДУРА! Она и в Африке дура!
№7 a.ustinov57 10 ноября 2015 12:00
+2
? №6 Терехова Сегодня, 00:34 Жалоба Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет. Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

зачем же так резко сразу в "дегенерат-провокаторы" ??? или ВВП не совершает ошибок что ли ??? к чему этот КУЛЬТ Путина ,он такой же человек ,как и все мы здесь и каждое мнение (если оно не от фоноря или просто злобы) должно быть выслушано...
да ВВП наш Лидер и многое он делает правильно ,за что его и поддерживаем....но Вы меня извините ,это Его работа !!! Он должен поступать в ИНТЕРЕСАХ народа ,который ему доверяет !!!
мне чисто по фигу этот Ельцин ,всякая Личность это наша ИСТОРИЯ ,пусть даже и подлая ,как Горбачев ,но все-таки....и из истории Иуду не вычеркнешь ,суть в другом...
вот смотрю на проводимую внешнюю политику и сердце не нарадуется ,так и просится на язык слово ГЕНИЙ ,но глядя на внутреннюю политику и весь пафос угасает....
черт с ней с медициной ,культурой и прочими структурами ,убиваемыми либералами ,все это можно в последствии восстановить при наличии КАДРОВ !! но образование ! которое и штампует кадры???
когда большевики захватили власть ,в первую очередь Они внедряли именно ОБРАЗОВАНИЕ ,потому как хотели выстроить СУПЕР-государство....а что хочет выстроить ЭТО правительство ???
вы меня еще раз извините ,но НЕ ЗАМЕТИТЬ эту проблему очень трудно ! вот вопрос об электричках поднялся и ВВП его заметил ,дал указание и вновь электрички начали функционировать ,а об этом гребаном ЕГЭ мы уже который год вопим и ноль результатов....
что будет ,когда КАДРЫ сменят НЕУЧИ ??? когда сейчас преподаватели пишут с ошибками ,а к молодым специалистам-медикам ходить страшно ???
одно дело слепо любить Путина за то ,что он президент ,другое дело уважать за ДЕЛА....и если Он не вмешается в систему образования сейчас ,то что Он оставит нашим детям и внукам ,когда уйдет из президентства ????
№8 Терехова 10 ноября 2015 18:05
-1
Вот вижу ваши бесконечно капсы/строенные вопросы/восклицания и понимаю, что у человека истерика, может перепил, перепсиховал, крышу сорвало, всякое допускаю.
Но, при этом, понимаю однозначно, что любой мужик-истеричка не прав в принципе.
Обсуждать ваши вопли желания нет.
№9 a.ustinov57 10 ноября 2015 18:18
0
увы ,Мадам ! как всегда ошибаетесь....не пью ,к вашему глубокому разочарованию и в истерике замечен не был...
в Афгане не истерил ,а за клавой и подавно...плохо вангуете...
да и на истину я не претендую ,если я не прав ,то опровергайте ,а не ищите пороки...
это только "блатные в 90-е всегда были правы с аргументом : "...да потому ,что ты лох по жизни !" ,а вам такое не к лицу...
нравится вам Российское образование ,да ради Бога...зачем же опускаться до оскорблений ???
№10 Терехова 10 ноября 2015 18:37
-1
Нет, ну я не спорю, вы поддаётесь воспитанию, даже манипуляциям, вот, например, восклицательный только один теперь и даже всего одинарный, правда, с вопросительными не удержали себя в узде. Мне интересно, а как в устной речи ваш строенный вопрос выглядит? Наверное, незакрытый от возмущения с придыханием рот и три секунды выпученных в мою сторону глаз? Неприятное зрелище.
Но теперь вы начали тормозить, выставляя многочисленные многоточия, но пропуская пробелы после запятых. Вот как с таким оппонентом можно серьёзно обсуждать вопросы государственной важности?
О 90х у меня есть что обсудить, но не в предлагаемом вами тоне.
№11 a.ustinov57 10 ноября 2015 18:43
0
вы по АЙ-ПИ шизофрению не лечите ???
что касаемо пунктуации и прочего ,то увы ...консерваториев не заканчивали !(пардон...опять восклицательный знак и многоточие) ,поэтому пишу так ,как умею...
ну а тон...так вы первая начали в унизительном наклонении....
я дискутирую на равных ,даже в жизни ,независимо от должностей и чинов...
№12 Терехова 10 ноября 2015 19:01
-1
Вот научитесь писать и мыслить нормально, тогда и поговорим.
У меня воображение сильно развито и графически выраженную речь я всегда представляю, как если бы говорила лицом к лицу.
Так вот, я могу себе представить, что в процессе дискуссии оппоненты могут раскричаться, но не в самом начале. А жизненный опыт научил меня не обсуждать серьёзные вопросы с теми, кто начинает с крика или обмазывания грязью уважаемого мной человека. Тем более только за то, что тот уважаемый человек не идёт на поводу у крикунов.
Можно подумать, что все вы знаете лучше Путина то, что знает он.
№13 a.ustinov57 10 ноября 2015 19:06
0
а чем же я это обмазал грязью ВВП ??? или просто не стал восторгаться им ,как ВЫ ??? странная у вас логика...
№14 Терехова 10 ноября 2015 19:10
-1
Вы встряли с поучениями меня капсом, ором и придыханиями там, где я говорила предыдущему оратору об этом, и объединила вас по интересам. Надеюсь, теперь всё.
№15 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 00:35
+12
ЕБН ничем не украсил то время... "продажу" недр, семибанкирщину, смерти, горе и беззащитность я ему не забуду и не прощу, так и внукам накажу
№16 mab3162 10 ноября 2015 00:38
+10
ВВП это делает во имя сохранения консолидации общества, протягивает пальмовую ветвь либералам родом из 90х, которые перепугались в последнее время и начали смотреть на сторону. А пиндосы только этого и ждут. И деньги "на развитие демократии в России" конгресс выделил. Я так понимаю, что с одной стороны, кто еще не одумался и не начал патриотически работать, ВВП дает такую возможность. А с другой стороны, кто будет воровать, того рано или поздно посадят и наворованное отберут. Вот и думайте, господа чиновники, может быть, попробуем пожить честно?
№17 Зритель 10 ноября 2015 00:56
+10
И что с того?
Да - Ельцин был дебилом, но подонком не был.
Как мог так и служил. Да и вспомните - как восторженно орали истеричные бабули, когда он пришел к власти.
Тогда все мы были, по большому счёту, немного Ельциными.
И Путин, к слову, был тоже в команде Бориски. Что-ж теперь - и себя грязью поливать? Да практически все, кто сейчас у власти, тогда около этой власти и отирались.
Или надо, как Хрущ, орать на всю планету про культ личности и массовые репрессии? Так тот орал для того, чтобы никто не вспомнил, сколько крови он пролил на Украине, когда там руководствовал. Куда там Сталину.
№18 maxe365 10 ноября 2015 08:50
+1
правильная тенденция!а то так и до демонтажа памятников дойдёт со всеми вытекающими))как в 17м и 91!или вУКРАИНЕ НОНЕ applodisment
№19 oleg.frolob 10 ноября 2015 08:58
+6
Ельцин - это тоже наша история.и от этого никуда не денешься...
№20 Иван.Л 10 ноября 2015 09:36
+3
на Урале, в частности в Свердловской, и в сибири, америкосы создали сильно разветвлённую сеть своих НКО-народ..очень одурманен, и открытие центра...это не дань Ельцину с приспешниками..а то, что власть, и в частности ПРЕЗИДЕНТ, начинают обращать на тот регион внимание..надо оттянуть от амеров..народ
№21 alekstus.75 10 ноября 2015 09:59
0
С помощью памяти Ельцина?! Побойтесь Бога. Нет наверное более ненавидимой фигуры народом России чем этот дегенерат, но может быть только Горбачев! О каких тогда скрепах можно говорить. И Крым при подписании Беловежского соглашения можно было бы сохранить в составе России, хохлы на это соглашались, но Борька решил по своему даже не подумав о ЧФ и спустя годы мы имеем то что имеем, а ведь санкций и изоляции могло и не быть.
№22 Иван.Л 10 ноября 2015 10:01
+3
Я не думаю, что именно с Ельциным связано это мероприятие..повторюсь..Урал и сибирь надо спасать от америкосов..
и я не писал, что хвалю эльца...
№23 alekstus.75 10 ноября 2015 10:08
-2
Ну а Ельцин то здесь каким боком? Даже если там его кто нибудь и любит так это не более 0.1% граждан.
№24 S-E-R-G 10 ноября 2015 00:06
+7
ЕГЭ. Опять очередные изменения. Убрать и забыть.
№25 Erek0Ze 10 ноября 2015 08:47
+3
Согласен с Вами. Добавлю статистики: В СССР на 290 млн человек, было 856 ВУЗ-ов и 4,9 млн студентов, а нынче на 146 млн - 1134 ВУЗ-ов + 1663 филиала и 7,5 млн студентов. Нынче в ВУЗ ломятся все кто ни попадя, те кому в СССР было там не место. И выходит не ЕГЭ виновато, а тот поток выпускников которым место по уму в ПТУ, а их тащат с начала в старшие классы, а потом ВУЗ. А потом этот поток устроится никуда не может. Сокращать ВУЗ-ы беспощадно.
№26 alekstus.75 10 ноября 2015 00:09
-2
Увы но боюсь счастливого конца не будет.
№27 Василий 1 10 ноября 2015 00:15
+2
Хот счастливый, хоть несчастный, только бы скорее.
№28 nazariya 10 ноября 2015 00:16
+8
Вопрос о смыслах.
ЕГЭ- делает жизнь учителей кратно легче. Требуются не знания в головы вложить, а натаскать на тесты. Для учеников-знания подменяются умением сдавать тесты. Получение баллов по тестам становится важнее, чем получение знаний. Цель вообще-то какая ставится? Ваш самолет куда летит? Вы почему маршрут сделали целью? Это вопрос к тем вредителям, которые кто это ЕГЭ разработали и продавили.
№29 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 00:29
+2
а так и есть- теперь тесты с младших классов будут...
№30 Vfhecz 10 ноября 2015 08:09
0
актуальный тезис "школьным учителем может быть любая кухарка" girl_mad
№31 Зритель 10 ноября 2015 00:20
+13
Человеческий фактор - один из основных факторов обучения!
Любой тест - профанация. Подготовка к нему - тупая зубрёжка, которая ничего не оставляет в памяти.
Экзамен старого образца предлагал каждому учащемуся возможность в прямом общении доказать свою состоятельность, как мыслящего человека, и это - частенько срабатывало, даже при нехватке знаний.
Задача школы - не столько дать знания, сколько - научить мыслить, выражать свои мысли и уметь не бояться это делать. Тому же должны учить и высшие учебные заведения. Иначе не будет в стране ни новых открытий, ни изобретений.
Не случайно многие преподаватели старой школы сквозь пальцы смотрели на шпаргалки. Шпаргалку нужно написать, а значит и прочитать материал, чтобы потом знать - где в шпаргалке находится ответ. Да ещё проявить смекалку: спрятать шпаргалку так, чтобы легко было прочитать и сделать это незаметно.
Нынешняя система образования рассчитана на то, чтобы плодить тупоголовых исполнителей, но ни как не мыслителей.
№32 Bazya 10 ноября 2015 00:36
+4
батенька, "знать" и "понимать то, что знаешь" - это о-о-о-очень разные вещи. И выбор между этими 2-мя вещами остается на совести преподавателя и самого ученика.
№33 grayling 10 ноября 2015 11:25
+2
Именно! Когда сдавал экзамены, зачеты в вузе, процедура была всегда одна: препод мельком просматривал твою писанину, подом шла фраза - "ну теперь давайте поговорим"...
№34 Alex_Kent 10 ноября 2015 01:21
+4
Насчёт шпаргалки - точно. Лучшее изучение материала - написание собственной шпаргалки, как вспомню теорию автоматического регулирования.
№35 Некрасова_Вера 10 ноября 2015 10:58
+2
Это точно! Как человек, изучавший в ВУЗЕ различные гидро-, пневмо-, электро- и прочие автоматики - подтверждаю, что "шпора" - наше всё, т.к. все вопросы представляли собой этакую стройную выкладку из дифуравнений, которую малореально было запомнить. Но вот понимать, от чего идем и к чему приходим - обязательно для сдачи экзамена. И шпаргалка помогала, а дальше уж сам: не понимаешь - не сдашь!
№36 Vicky 10 ноября 2015 00:31
+4
натаскивать коротким фактам, проще чем учить целостному восприятию, читать уроки, а потом еще спрашивать это все со всех учеников
№37 Above_name 10 ноября 2015 12:22
0
№33 Vicky ... натаскивать коротким фактам, проще чем учить целостному восприятию, читать уроки, а потом еще спрашивать это все со всех учеников

..а потом еще и отвечать за это.
№38 IraSPB 10 ноября 2015 00:36
+2
Только вчера писала на эту тему. Ничего страшного там нет. Просто нужно УЧИТЬСЯ, а не дурака валять .И никакой ЕГЭ не будет страшен.
№39 mab3162 10 ноября 2015 00:46
+4
В интернете полно примеров заданий ЕГЭ с ошибками составителей. Если бы такой вариант попался наи традиционном экзамене, то у ученика при устном ответе была возможность доказать ошибочность задания и правильность своего ответа. Здесь такой возможности нет. Полный аналог теореоического экзамена по ПДД. Лучший способ сдачи - тупо вызубрить таблицу из двух колонок - вариант (номер варианта на экране показывается) и номер правильного ответа.
№40 IraSPB 10 ноября 2015 11:57
+1
Это не совсем так . Привожу свой комментарий к другой статье от 8 ноября. Ну никак не получится зазубрить правильные ответы , просто даже потому что никто не знает , какие произведения будут рассматриваться. Есть и ссылка на эти тесты.Может , попробуете пройти ? Меня ЕГЭ очень сильно интересует , т. к. дочь сейчас учится в 7 классе , круглая отличница, а все треволнения у нас впереди ! Но ваш ответ заставил меня просмотреть и все остальные предметы. Попытаюсь пройти русский язык , математику и историю. Теперь уже самой интересно : чем же так страшен этот чёрт, что его так малюют?

Хроника пикирующего правительства – как сдают ЕГЭ

+2

№47 IraSPB 8 ноября 2015 19:44 Жалоба

Вот только что нашла примеры ЕГЭ. 2010 год. Литература. Вы не поверите, но вопрос " В чем близки и одновременно непохожи друг на друга Дикой и Кабаниха? (А.Н.Островский "Гроза") я помню(!) по билетам 1986 года! 
Просто из принципа попыталась пройти этот тест. Школу окончила 30 лет назад. МОЁ МНЕНИЕ : взяты произведения Шолохова ("Судьба человека"), Фета, Лермонтова, Островского, Есенина. Рассматриваются понятия : реализм, пейзаж, форма общения (диалог , монолог ), пейзаж (описание природы ), сравнение, метафора, размер стихосложения .Именно в этом блоке просят писать ответы без запятых , пробелов и т.п. Так там по-другому и не получится. В блоке "С" проверяются знание произведений и умение мало-мальски объяснить, что автор хотел донести. Вывод : чтобы хорошо сдать подобный экзамен, достаточно просто реально нормально учиться хотя бы последний год. Истерия по поводу ЕГЭ мне не совсем понятна.Это просто ФОРМА сдачи экзамена, причем достаточно вменяемая : тебя не будет "валить " препод, если таковой есть . Ты находишься наедине с листом бумаги и своими знаниями. 
Справедливости ради хочу сказать, что просмотрела только литературу.
https://www.egetest.info/demo/
№41 Vfhecz 10 ноября 2015 08:06
+2
учатся у учителей..если учитель не даёт знания, их не будет..а ещё одна страшная вещь во всём этом - плохое качество подготовки новых учителей, в том числе и из-за "новых" методик "обучения"..среди них много безграмотных и просто бездарных педогогов, я говорю про Питер...нас постепенно приучают к тому, что и школа ничего не даёт, как многое другое в нашей современной жизни.. girl_mad
№42 Above_name 10 ноября 2015 12:24
+1
№34 IraSPB ...Ничего страшного там нет. Просто нужно УЧИТЬСЯ, а не дурака валять ...

ЕГЭ не даёт стимула к учёбе.
№43 IraSPB 10 ноября 2015 13:38
+1
ЕГЭ - форма экзамена, метод оценки знаний. Он и не должен ничего стимулировать. Стимулом может быть , например , мечта получить желаемую профессию.
№44 Above_name 11 ноября 2015 09:36
0
№34 IraSPB ...Ничего страшного там нет. Просто нужно УЧИТЬСЯ, а не дурака валять ...

Above_name
ЕГЭ не даёт стимула к учёбе.

№48 IraSPB ..НОВЫЙ ЕГЭ - форма экзамена, метод оценки знаний. Он и не должен ничего стимулировать. ...[/i]

Ежели на экзамене никто не спросит, ПОЧЕМУ это так, а достаточно ПРАВИЛЬНОГО ответа на ПРАВИЛЬНО поставленный вопрос, то достаточно научить ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКАМИ - 11 лет в такой школе проведены впустую.
№45 IraSPB 11 ноября 2015 13:04
0
Мне интересно с вами обсуждать эту проблему. И тем не менее , вопрос "почему так?" вряд ли бывает уместен для большинства дисциплин. Поясню примером : литература 2010 ,стихотворение Фета, вопрос " каким размером стихосложения оно написано? " Ответ : анапестом. Почему так ? Да потому.
В том же ЕГЭ, та же литература, рассматривают рассказ Шолохова "Судьба человека ", вопрос : Как называется резкое противопоставление....в произведении? Ответ : антитеза. Почему так ? Да потому. Тем более по русскому языку и математике, где существуют четкие правила , вопрос " почему так ?" может рассматриваться как риторический.
Другое дело , например, история и обществознание. Тут я с вами могу согласиться. Зачастую именно и нужно проследить цепь событий и ответить на вопрос : почему так , а не иначе ? Но по истории тестовые вопросы я не смотрела, потому не могу быть уверена, может там и есть уточняющие вопросы : почему так ?
Пока ни один из оппонентов не убедил меня в том , что ЕГЭ - сплошное зло.
№46 natali2311 10 ноября 2015 08:52
+2
К великому сожалению, преподаватели в наших школах стали уже неврастениками и тупыми недоумками. И это все от такой внедренной системы - пройдите и почитайте по ссылке. Теперь они такими стали и это необратимый процесс. А что им остается делать в такой ситуации? Да просто хвалить эту систему. Они же жертвы этой внедренной системы. https://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-za-sem-shagov.html
№47 Vicky 10 ноября 2015 00:28
+4
может ли разгадывание сканвордов сделать человека умнее?
эрудированее, натасканее - да, но не умнее
технология егэ точно такая же.
№48 walle-e 10 ноября 2015 00:32
+4
ЕГЭ это не технология преподавания, а технология проверки знаний.
№49 Зритель 10 ноября 2015 00:45
+3
Технология проверки знаний навязывает технологию преподавания.
№50 walle-e 10 ноября 2015 00:47
+2
Безответственным преподавателям - да. Но это не есть характеристика ЕГЭ, а характеристика преподавателей.
№51 Терехова 10 ноября 2015 00:54
+2
Ой, а то нас по вопросам и без ЕГЭ не натаскивали.
№52 IraSPB 10 ноября 2015 11:59
0
Совершенно верно.
№53 IraSPB 11 ноября 2015 13:07
0
Покажите на конкретном примере , а лучше на нескольких и по разным предметам.
№54 Bazya 10 ноября 2015 00:34
+4
Прежде чем ругать ЕГЭ (а ругают Задорнов и ко, когда деревья были выше, трава зеленее, а девушки улыбались), советую ругателям попробовать решить что-нибудь из ЕГЭ, из любого предмета. Уверен, ругателей поубавиться. Наше ЕГЭ это не американское, до такого дерьма как у них, у нас ещё не дошли.... а США превратятся скоро в нечто такое, как в фильме "Идиократия"
№55 Зритель 10 ноября 2015 00:43
+3
Французское образование тоже не за пять лет в тартарары улетело. Так же постепенно снижали планку. И теперешняя французская молодая поросль мало чем отличается от американской.
№56 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 00:43
+3
Дочь пошла на апелляцию по математике -два балла проверяющий ей сразу добавил, сказал, что есть еще два, но так много -это только через комиссию.. а вы говорите -не дерьмо... её работу в разделе С проверить не сумели.. а был бы экзамен лицом к лицу - так пообщалась бы с комиссией за милую душу на 5 баллов, потому что живет математикой, а не тесты гоняет
№57 Терехова 10 ноября 2015 00:50
0
А я помню, как я была уверена, что на одном устном выпускном экзамене лицом к лицу училка снизила мне балл только потому, что у нас был личный конфликт.
№58 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 00:57
+4
я тоже помню, как нам в 10 кл. сказали, что количество медалистов в школе ограничено , не более 3х - так и вышло.. но в ВУЗе приемной комиссии было пофиг, кто мы -только ответы на экзамене, и сдать на 5 с базой ср. советской школы было не сложно (не Москва)
№59 Терехова 10 ноября 2015 01:04
0
Но ведь были и такие, которые сдали хуже вас/меня, и не прошли конкурс, имея то же самое советское образование. Тут всё персонально. Плюс вечные разговоры о взятках за оценки. ЕГЭ затеяли в том числе и для максимального их исключения. Кроме того, впервые появилась возможность сдавать документы в ВУЗы далёких городов.
Я лично очень болезненно к ЕГЭ отнеслась, но деваться было некуда, пыталась понять, помочь детям пройти такие испытания.
№60 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 01:12
+3
вот последнее -это реальный плюс... но разница в текущем образовании в центре и периферии -огромна, поэтому плюс этот с минусами... по опыту подготовки к сдаче ЕГЭ - знание программы, даже сверх программы не гарантирует высокий балл, потому что в школах профанируется образование - в старших классах натаскивание , по просьбе родителей кстати (а куда деваться).. выход должен быть -в виде 10летнего портфолио (добавлять баллы за олимпиады), и 1 хотя бы профильного экзамена в самом ВУЗе
№61 Терехова 10 ноября 2015 01:16
-1
Периферия - это ведь не обязательно село. В Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и даже в сотнях районных городов, дают великолепное образование, вполне себе конкурентоспособное со столичными, местами даже лучше.
№62 nepomnuploXoe 10 ноября 2015 01:26
+2
Возможно, из перечисленных городов и уезжать не нужно, там свое высшее на высоте, но в районных городах, если это не закрытые (есть еще такие?) образование планирует вниз, как и медицина -поверьте ... я это вижу своими глазами.. хотя и из наших весей есть дети в МГУ -через олимпиады, в основном
№63 Терехова 10 ноября 2015 02:11
-1
Уезжают и из больших городов в столицы, или, например, из Екатеринбурга в Новосибирск, или из Красноярска в Омск. Да, районные города, конечно же, не все одинаковые. Но я знаю точно о некоторых, так как лично связана с такими на Урале, и они не закрытые. И по студенчеству своих детей очень удивлена представительством из большого числа разных районных городов.
№64 mab3162 10 ноября 2015 00:49
+3
Тут недавно читал про попытку человека с двумя высшими образованиями сдать ЕГЭ и про его эпопею с попытками доказать ошибочность формулировок заданий и вариантов ответа - так, попадались и такие, где правильных вариантов ответа было два, и такие, где из предложенных вариантов ответа правильных не было совсем.
Замена экзаменов на ЕГЭ - это как в карточных играх преферанс заменить на игру в очко (блэкджек).
№65 IraSPB 10 ноября 2015 12:07
0
Полностью согласна.Я прошла тест по литературе 2010 , дабы не быть голословной , но ответ одного из оппонентов заставил пройти еще несколько предметов.Думаю , опыт будет интересным.
№66 Терехова 10 ноября 2015 00:41
0
Дочь выпускалась в 1999. Ну мы и натерпелись, будучи первооткрывателями. Её школа была в числе начавших эксперимент первыми ещё за пару лет до того как.
Логика в ЕГЭ есть. Главное - как исполнять.
Все, блин, как те друзья и соседи Изи, который отчитался о походе в оперу, пересказав её своими словами и фальшиво напев арии. И все сказали - дааа, дерьмовенько..
№67 kmg1948 10 ноября 2015 00:56
0
Для того, чтобы понять каковы оценки знаний выпускников разделите балл по ЕГЭ на 20 и получите от 3+ до нечто среднего между 3- и 2+. Для получения балла 4 надо чтобы результат по ЕГЭ был от 78 (4-) до 90. На пятерку не ниже 92 (5-).
В свое время на устных экзаменах была еще оценка 5! (пять факториал). Это значило, что знания экзаменуемого больше школьной программы и/или что он(она) находят быстрые и нестандартные решения.
Сам заканчивал школу в знаменитом 1966 году. Был переход с 11 летнего на 10 летнее обучение.
По математике и физике у очень строгих учителей получил тот самый ФАКТОРИАЛ!!
№68 Мать 10 ноября 2015 01:23
+4
Статью не читала - спать пора. Пишу против ЕГЭ. Муж всю жизнь был репетитором по математике и физике. Все годы 100% поступление его учеников в самые престижные ВУЗы.
Каждое лето без отдыха до августа. Но какое удовлетворение, когда дети поступают в те ВУЗы, куда хотят и имеют способности поступить.

Но после начала ЕГЭ его репетиторство стало каторгой. Пошли, в основном, "сорняки". Способные не боялись ЕГЭ. Мужу приходилось "натаскивать" на ЕГЭ даже тех, кто хотел поступить в ВУЗ даже не выучив таблицу умножения.

И с каждым годом деградация усиливалась. Слава Богу, это стали замечать и в Мин.обр.
Надо вернуть советскую систему Высшего образования. Может ещё не поздно.
№69 leonid.n 10 ноября 2015 01:54
+3
А что вы хотели если у власти недоумки-троечники ?
№70 Пионерка 10 ноября 2015 05:19
+1
Цитата: Терехова
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

Путин вправе иметь собственное мнение, а нам в этом "собственном", вы отказываете, раз сразу называете "дегенератом" и "провокатором". Мне тоже не нравится эпоха Эльцина и его продажная политика, приведшая к олигархическому правлению. А вам, собственно, нравится?
№71 Терехова 10 ноября 2015 18:19
-1
Во-первых, как-то вы через три ступеньки проскакали и вопрос задали чёрте где, случайно сюда добралась.
В-главных, Путин имеет право иметь собственное мнение, а все, кто пытается замазать это мнение своими липкими лапками - дегенераты или провокаторы. Так понятнее?
Меня сейчас не интересует ваше или предыдущего вопилку мнение об той эпохе хотя бы потому, что я не эпоху обсуждала а отношение к праву Путина иметь своё мнение, отличное от вашего.
А вы имейте ваше мнение в своё удовольствие.
№72 o.lysanova78 10 ноября 2015 06:19
+1
Может быть стоит вспомнить "хорошо забытое старое" и не доводить ни учеников, ни родителей до маразма?
Процесс наблюдения за экзаменуемыми напоминает слежку за особо опасными преступниками. Находятся такие "энтузиасты ЕГЭ",которые предлагают снимать двери в туалете на время экзамена. Хотела бы я посмотреть на "инициаторов" столь светлой идеи - как они сами будут справлять нужду при двух наблюдателях.
№73 berdin 10 ноября 2015 06:26
0
особенно ХИМИмЯ понравилось))
№74 astirz 10 ноября 2015 07:39
0
Цитата: Терехова
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

Вы абсолютно правы, что Владимир Владимирович имеет это право! Но и мы имеем право критиковать действия ЧЕЛОВЕКА! А история дальше покажет кто прав!
№75 Терехова 10 ноября 2015 18:24
-1
Вы (коллективные вы, а не лично вы) когда берётесь критиковать действие, как правильно написали -"ЧЕЛОВЕКА", хотя бы не истерили так тупо, а то как баба свежеразведённая - никому не позволяете думать хорошо о вашем бывшем. Такое поведение - это натуральная безосновательная примитивная агрессивная тупость.
Ну, и лично к вам замечание - орать незачем. Дайте время истории, она и без ваших криков разберётся.
№76 astirz 10 ноября 2015 07:39
0
Цитата: Терехова
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

Вы абсолютно правы, что Владимир Владимирович имеет это право! Но и мы имеем право критиковать действия ЧЕЛОВЕКА! А история дальше покажет кто прав!
№77 astirz 10 ноября 2015 07:39
0
Цитата: Терехова
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

Вы абсолютно правы, что Владимир Владимирович имеет это право! Но и мы имеем право критиковать действия ЧЕЛОВЕКА! А история дальше покажет кто прав!
№78 astirz 10 ноября 2015 07:39
0
Цитата: Терехова
Не надрывайтесь мазать грязью там, где всё равно не пристанет.
Путин вправе иметь собственное мнение о Ельцине. А вы - никто, чтобы указывать ему. Или вы очередной дегенерат-провокатор?

Вы абсолютно правы, что Владимир Владимирович имеет это право! Но и мы имеем право критиковать действия ЧЕЛОВЕКА! А история дальше покажет кто прав!
№79 В.Ира 10 ноября 2015 09:34
+1
Прочитала статью о разрушении нашего образования, так один из пунктов - постоянные изменения, не усовершенствования, а изменения. Это понижает и деморализует в первую очередь тех кто учит, снижает эффективность обучения, а так же постоянные отчеты и бюрократизм и учителей и офис менджеров от образования. То что детки перегружены - да, а эффективность снижена, уровень получаемых знаний снижен, а о географии вобщекатострофа, ее знают только те кто любят этот предмет, то же и с историей то же самое
№80 boryakrav 10 ноября 2015 10:45
+1
Когда же уже перейдет на советскую систему аттестации, вернемся к обычным экзаменам?
№81 Юрий Г. 10 ноября 2015 10:55
+4
Я когда был студентом, у нас был один профессор, который никогда не требовал дат и точности. Он говорил, что нам нужно научиться думать и видеть, понимать законы и принципы развития а остальное справочный материал. Тестовая система готовит даже не "справочники",а просмотрщиков справочников... А уж про мышление молчу.
№82 DrRusuas 10 ноября 2015 11:12
+3
Вводя эту ЕГЭ хотелось бы знать - что в первую очередь правительство хотело получить от этого злополучного "эксперимента над детьми": dumaet
- побороть коррупцию в школе? tarakan
или
- повысить культурный и образовательный уровень и уровень знаний нашего подрастающего поколения? umnik
№83 ion 10 ноября 2015 12:53
+1
Скажу непопулярную вещь. Альтернативы ЕГЭ -нет.Критикуют ЕГЭ, как правильно сказано в статье, в основном творческие личности и ученики средних и ниже возможностей. У таких выпускников высок риск случайного угадывания.Учителя ругают ЕГЭ до тех пор пока у них самих дети не захотят учиться в приличных ВУЗах. При старой системе ,посмотрите правде в глаза,выпускники из провинции имели мало шансов.
№84 politik 10 ноября 2015 13:24
+1
Вот олимпиада школьная сейчас проходит, такие вот вопросы для 2-3 классов
№85 лара11 10 ноября 2015 13:35
0
Цитата: Зритель
Или надо, как Хрущ, орать на всю планету про культ личности и массовые репрессии? Так тот орал для того, чтобы никто не вспомнил, сколько крови он пролил на Украине, когда там руководствовал. Куда там Сталину.

Хрущев? руководствовал на укрине? Когда? Во время Войны? Так увольте не всю шваль тогда уничтожили, вон сколько сейчас всплыло.

С 1909 года был слесарем в шахтах Донбасса и на заводах. С 1928 года назначен заведующим орг. отделом ЦК КП(б) Украины.
В 1929 году поступил в Промышленную академию, а уже в 1931-м оказался на партийной работе в Москве. Далее, в период с 1935 по 1947 годы Хрущев занимал высокие партийные посты. Был 1-м секретарем Московского комитета, а так же, Московского городского комитета ВКП(б) (1935 г.), председателем Совнаркома (Совета министров) Украины и секретарем ЦК КП(б) Украины (1944 – 1947 гг.).В тот период деятельность Хрущева сыграла немалую роль в организации массовых репрессий, как в Москве, так и на Украине. Во время Великой отечественной войны, Хрущев входил в военные советы фронтов и к 1943 году получил звание генерал-лейтенанта. Так же, Хрущев руководил партизанским движением за линией фронта
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№86 Above_name 11 ноября 2015 09:43
+1
№91 лара11 ....Хрущев? руководствовал на укрине? Когда? Во время Войны? Так увольте не всю шваль тогда уничтожили, вон сколько сейчас всплыло....

ТутакакбыпроЕГЭ.

.. Так увольте - не всю шваль тогда уничтожили..
№87 a.lashyn 10 ноября 2015 13:48
+3
А слово "бал" в сочетании со "средний" никому глаз не режет?
№88 Сима 10 ноября 2015 15:29
+2
Судя по плакатику, выросла успеваемость по английскому и русскому языкам. За английский не скажу, но с русским - явно лукавство, если судить по тому же плакатику. Столько ошибок!
"Химимя"
"Средний бал" (танцы, что ли?)
№89 IraSPB 11 ноября 2015 13:18
0
Вот такие люди и являются основными критиками ЕГЭ. Поверьте , кто реально учится, тому экзамены не страшны ни в каком виде.