Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 15973 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Об "ужасающей" блокаде Крыма

Об  "ужасающей" блокаде Крыма

За почти полтора года, прошедших с момента возвращения Крыма в состав России, жизнь на полуострове начинает потихоньку налаживаться. Крым-2015, если сравнить его с Крымом-2014, стал более российским. Именно российским, т.к. русским он был всегда. Российскими стали цены, но российской становится и власть — в том смысле, что характерное для Украины состояние перманентного бардака чувствуется всё меньше.

Вот яркий пример. Предприниматели много лет кормились с того, что огородили пляж забором и брали деньги за проход к воде. После того, как ими было получено предписание убрать забор, они, по старой привычке, усвоенной ещё в украинском Крыму, решили устроить локальный майдан. Однако вместо того, чтобы стать героями дня, стали героями криминальной хроники. И уехали думать о своём поведении в сопровождении полиции. И попыток майданить становится всё меньше, следовательно общество постепенно выздоравливает.

Чем Крым не похож на остальную Россию (и будет не похож ещё долго)? Бизнес-ландшафт. Тут вы не встретите привычного фаст-фуда: Burgerking и McDonalds, по прежнему в Крыму не работают. Будут проблемы с AppStore.

С другой стороны за этот же год стало понятно, что фраза «Компания N не работает в Крыму» не всегда значит одно и то же. Одни компании бойкотируют Крым по идеологическим соображениям демонстрируя заодно, что Капитал может иметь идеологию и идеология эта — антироссийская истерия и двойные стандарты. Желающие могут проверить: тот же McDonalds нормально работает на территории непризнанного Северного Кипра, захваченного Турцией. А вот Крым, добровольно решивший войти в состав РФ, чем-то закусочной не угодил.

Есть другой тип компаний. Они тоже не работают в Крыму, но имеют для этого вполне разумное обоснование: недостаточная ёмкость рынка, стратегия развития.

Автодилеры

Продавцы автообилей демонстрируют, пожалуй, наиболее пёстрое отношение к полуострову. «Автомир» пока заходить отказывается, ссылаясь на прагматические соображения («…оцениваем потенциал рассматриваемого региона по доле рынка продаж новых авто, если он ниже целевого для нас — в регион не заходим»). Свои подходы к оценке потенциала у компании «Автодель», которая обеспечивает поставки BMW, Nissan, Renault и Peugeot на полуостров. Напрямую с Крымом работают АвтоВАЗ, открывший центр ещё в конце прошлого года, Citroen и китайский Geely, который попросту переоформил дилерские центры, оставшиеся со времён украинского Крыма. Более того, в этом году китайские производители предложили крымским властям открыть на территории полуострова сборочные производства Geely и Chery, что не только удешевит эти марки, но и создаст новые рабочие места. На пятки китайцам наступают южнокорейские производители, имеющие аналогичные планы на полуостров. За остальными же марками автомобилей крымчанам приходится пока ездить через Керченский пролив: многие дилеры используют Краснодарский край как своего рода перевалочную базу для крымских потребителей.

Банки

В банковском секторе наиболее заметны РНКБ, «Россия», крымские ЧБРР и Севастопольский морской банк. За прошедший год в Крым зашли около 30 банков, открывших более 400 отделений. При этом, по словам экспертов, ёмкость рынка позволяет открыть ещё около 500. Работа MasterCard в Крыму восстановлена, а Visa должна заработать к концу текущего года (перевод процессинга платёжных систем в РФ, а также создание НСПК в немалой степени этому способствовали). Поэтому россиянам больше нет нужды везти на отдых наличность. А периодически посещающие Крым украинцы попросту заведут себе кредитные карты российских банков (карты украинских банков на территории Крыма по прежнему не работают).

Кроме того, Д. Медеведев дал команду крупным государственным банкам (ВТБ, ВЭБ, Россельхозбанк) проработать вопрос захода на полуостров. Упомянутые банки так или иначе уже находятся под санкциями, поэтому данный шаг их положения не ухудшит, а вот банковский сектор Крыма поддержит: с обслуживанием физлиц мелкие региональные банки худо-бедно справляются, как и с налаживанием работы сети POS-терминалов. Однако кредитовать Крым, в особенности крымский бизнес, по прежнему некому — банки кивают на отсутствие кредитной истории. А поскольку взяться ей неоткуда, то проблему решить может только вмешательство государства.

В этой связи по меньшей мере странно выглядит позиция Сбербанка РФ, который затронут санкциями не более чем прочие госбанки. Однако всё ещё отказывается заходить в Крым (в надежде на снисхождение Вашингтона что ли?). В особенности странно это на фоне решения властей США, разрешивших американским банкам открывать счета для жителей Крыма. Да, эти средства нельзя использовать для ведения бизнеса в Крыму, однако получается, что политика Г. Грефа в отношении Крыма пока что более строга, нежели политика Вашингтона.

Супермаркеты

Боятся санкций и крупные ритейлеры электроники. За прошедший год в Крым зашёл только «Технопоинт», в 2015 — DNS. Остальные кивают на позицию зарубежных партнёров. Впрочем той же DNS она не особо мешает. Там даже нашли способ обходить прямой запрет ряда компаний на поставки производимой ими техники в Крым.

Если украинские банки Крым бойкотируют ещё с прошлого года, то украинские супермаркеты держатся за Крым буквально зубами. Причина проста: если на Украине оборот розничной торговли неуклонно падает, то в Крыму он даже вырос, т.к. повысилась покупательная способность. Поэтому украинские «Фоззи», «Сельпо», АТБ (под новым брендом «Пуд») продолжают работать. Кроме того, зашли в Крым российские «Ашан» и METRO. Так что очередная блокада полуострова продовольственной безопасности не грозит.

Крымская СЭЗ

Разумеется, свет не сошёлся клином на американских бургерных, не они делают погоду в экономике. И если Европа и США организовали для бизнеса в Крыму «кнут», то правительство РФ компенсирует его «пряником» — свободной экономической зоной, которая предлагает резидентам беспошлинный ввоз сырья и оборудования на полуостров (что позволяет производителю экономить до 30-40% себестоимости). Кроме того, обязательная местная регистрация позволит инвесторам некоторое время сохранять анонимность относительно реальных собственников создаваемых предприятий. Полноценный запуск СЭЗ ожидается уже к концу 2015 года, когда, по словам С. Аксёнова количество резидентов может достичь 100. Среди них — уже упомянутые азиатские автопроизводители, индийские фармацевты, отечественные бизнесмены. Особо следует упомянуть инвесторов из Турции, которые анонсировали планы вложить в Крым 12,5 млрд долл (животноводство, мебельная отрасль, лёгкая промышленность, оздоровительный туризм). Ожидается, что благодаря СЭЗ, а также налаживанию транзита нефтепродуктов Крым уже к 2020 году как минимум выйдет на самоокупаемость, а возможно даже начнёт отдавать в федеральный бюджет больше, чем получает из него.

Вы как хотите, а по-моему за неполные 1,5 года это более чем приличные результаты. Все, кто пророчил в прошлом году Крыму статус и будущее Приднестровья, должны признать, что несколько поторопились в оценках. Все, кто продолжает это делать сейчас, вызывают как минимум недоумение.

Иван Зацарин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
99 мнений. Оставьте своё
№1 ZAR 18 июля 2015 22:45
+13
Те, кто продолжает делать это сейчас, вызывают смех.
№2 Кубанец 19 июля 2015 09:11
+4
да СМЕХ но половина КРЫМЧАН не поменяла номера на МАШИНАХ ....вопрос ПОЧЕМУ ???...

но вообще в КРЫМУ очень хорошо ДВА ДНЯ как с КРЫМА отдыхал в АЛУШТЕ...очень много ЛЮДЕЙ...КРЫМЧАНЕ сплошной ПОЗИТИВ...вежливые приветливые не назойливые ...
№3 Олег Молчанов 19 июля 2015 09:30
+4
Очереди на № , на пол года вперед!
№4 Кубанец 19 июля 2015 09:31
+2
понятно...спасибо ...
№5 ватник среднерусский 19 июля 2015 13:37
-1
Ну, и как вам шашлык по 500р за порцию?
№6 fedosof 20 июля 2015 01:53
-1
Я в Питере "котлету по Киевски" за 5700р. в ресторане видел. И что? О чём спросить хотели?
№7 ватник среднерусский 20 июля 2015 09:45
-1
А вы тоже с Алушты два дня назад приехали? Если нет, проходите мимо.
№8 сруль рабинович 18 июля 2015 22:45
+58
— А почему вы не отвоюете Крым, а только кричите, что Крым— Украина?
— Так потому, шо там российские войска стоят!
— Так вы ж говорите, что на Донбассе тоже российские войска, воюете же на Донбассе то!
— А—а! Так то, шо, на Донбассе российские войска, это ж мы говорим! А в Крыму они реально стоят!
№9 сруль рабинович 18 июля 2015 22:45
+24
В ответ на непоставку Францией из за санкций в срок Мистралей, День парижской коммуны переименован в День возвращения Крыма в состав России
№10 ватник и колорад 19 июля 2015 18:38
0
applodisment
№11 nepomnuploXoe 18 июля 2015 22:48
+23
В Крыму нет Сбербанка? Как-то не по-российски это (
№12 МурманЪ 18 июля 2015 23:06
+11
Поверь,нету.В Севастополе туристы с России визжат,когда с этой герней сталкиваются.
Приехал с картой и все,писец,ни один банкомат не работает с Сбербанком.Говорят,езжайте в Керчь shok ,а это почти 400 км facepalm
№13 ОченьАполитичный 18 июля 2015 23:08
+3
Не всего 300 км и точка.
№14 Коля-Кан 18 июля 2015 23:45
+14
" Продавцы автообилей демонстрируют, пожалуй, наиболее пёстрое отношение к полуострову. «Автомир» пока заходить отказывается, ссылаясь на прагматические соображения... Свои подходы к оценке потенциала у компании «Автодель», которая обеспечивает поставки BMW, Nissan, Renault и Peugeot на полуостров. Напрямую с Крымом работают АвтоВАЗ, открывший центр ещё в конце прошлого года, Citroen и китайский Geely, который попросту переоформил дилерские центры, оставшиеся со времён украинского Крыма. "
------------------------------------------

Если Крым считать всероссийской здравницей и зоной отдыха, то хотя бы с весны до осени надо сделать так: Гости Крыма должны оставлять свои автомобили на территории России и Украины. Особенно, когда построят мост. Иначе будет транспортный коллапс и бензиновый угар в Крыму.

В Питере, например, детям уже негде поиграть во дворе, всё заставлено автомобилями. Не думаю, что и Крыму нужен смог как в Пекине.
№15 Сидорыч 19 июля 2015 11:00
+2
А в Питере, а точнее даже еще в Ленинграде детям играть было не где... До сих пор помню детскую площадку целиком из асфальта, кажись на Кондратьевском и на стене дома нарисована ПРИРОДА... мать их... И во рту вскус от воздуха, как от сожженного одновременно коробка спичек...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№16 Odessit1957 18 июля 2015 23:20
+9
Да в Керчи та же эротика со Сбербанком - не работают ни Visa ни MasterCard. Лично убедился ещё 11 июляпосле переправы на пароме. Получить наличку можно только на противоположном берегу.
№17 On No 19 июля 2015 09:35
+4
11 июля переправились на пароме в Крым, налички брали половину,приехали в Ялту. На следующий день пошли гулять по набережной, нашли банкомат банка России, вставил ВИЗУ ВТБ 24, деньги выдали без проблем. Только удержали сто рублей за комиссию, то что не в своем банке снимал. Разово снял 15 тысяч, ни каких проблем. Потом смотрел по Ялте , банкоматов России не то что бы на каждом углу , но достаточно много. Генбанка еще больше, там говорят тоже виза работает. На бензоколонке побоялись визу принимать попросили наличные
№18 ватник среднерусский 19 июля 2015 00:02
+1
Ростуризм еще в начале лета всем рекомендовал в Крым наличку везти. Так что особо упертые пусть и идут ...в Анапу.
№19 Гекуба 19 июля 2015 06:17
0
Ну так надо было прозвонить сначала и узнать ситуацию с картами. Год уже везде и всюду пишут про санкции к банкам в Крыму, а многие так и едет со своими визами и мастеркардами. Особенно печально было поначалу у продавцов недвижимости - квартиру сторговали, кинулись к банкоматам, а денежек-то и нет! Теперь в первую очередь спрашивают - "как вы деньги привезли".
№20 achiffa 18 июля 2015 23:31
+6
Позиция СБ обусловлена не столько личной позицией Грефа(без комментариев), сколько позицией Киева, как бы это не было дико. Сбер имеет очень большой розничный бизнес и кредитный портфель по юрикам на/на Украине и очень боится его потерять. А там есть что терять и очень немало. В своё время Сбер какгбэ добровольно принимал участие в "негосударственном" поддержании финансов Украины на плаву, вот теперь имеет последствия от такой попытки политики "мягкой силы".
№21 Коля-Кан 19 июля 2015 00:07
+5
" ...Сбер имеет очень большой розничный бизнес и кредитный портфель по юрикам на/на Украине и очень боится его потерять. А там есть что терять и очень немало. В своё время Сбер какгбэ добровольно принимал участие в "негосударственном" поддержании финансов Украины на плаву, вот теперь имеет последствия от такой попытки политики "мягкой силы".
----------------------------------------

От такой " мягкой силы " Украина, как сказал Путин, должна российским банкам
уже 25 млрд. долларов. И, что? Кто будет возвращать этот долг и как?
И в то же время Минфин в лице Силуанова заявляет, что Россия занимает миллиарды за бугром, размещая свои облигации под проценты, которые тоже придется платить.
Дурдом!
№22 achiffa 20 июля 2015 13:19
0
Насчёт Силуанова, тут как говорится "не всё так однозначно". biggrin
размещение облигаций имеет сразу несколько целей.
во-1-х, это конечно политика, чтобы показать, что РФ не ушла с финансового рынка не смотря на все старания США
во-2-х, если у тебя есть "их" деньги в кубышке, неплохо было бы эти же деньги им же и задолжать, чтобы не было соблазна кинуть. А соблазна на данный момент хватает.
в-3-х, облигации часть т.н. иностранных инвестиций, их часто выкупают образно выражаясь "наши" же люди, чтобы гарантированно заработать на своём государстве. Разве лучше было бы чтобы их вложили в ту же грецию или Германию?
Коммерческие долги взыскиваются стандартным способом. Без кидняка в хохляндии по-любому не обойдётся, страна такая. С другой стороны законные долги всегда можно продать, а купить и забрать с дисконтом законные долги желающие всегда будут.
№23 ватник среднерусский 19 июля 2015 00:00
-1
Он там и на ...никому не нужен кровосос этот!
№24 ПАЛЫЧ 19 июля 2015 00:09
+13
Потому что Греф (ставленник США и ИзраИля) активно поддерживает Украину не только санкциями но и
----------
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
№25 GudzenkoDB 19 июля 2015 07:30
+6
"ПАЛЫЧ" - спасибо, хорошая подборка. Я это знал, но не мог аргументировать, как это сделали Вы. +.
Россияне должны понимать как распоряжаются их деньгами...
№26 lucy 21 июля 2015 18:13
0
а я уж больше месяца как перевела деньги со сбера в втб...
№27 User_1883 19 июля 2015 07:42
0
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№28 GudzenkoDB 19 июля 2015 07:23
+6
Сбербанк со своей нынешней политикой - это что угодно, но только не российский банк. Примеров множество, наиболее наглядная это дополнительная капитализация украинского сектора и финансовая поддержка "АТО".
№29 kreker 18 июля 2015 22:49
+3
Что можно сказать- УРА!!! rus
№30 aev 18 июля 2015 22:49
+8
Кто бы сомневался, что в Крыму все будет отлично.
№31 Коля-Кан 19 июля 2015 00:17
+3
" Кто бы сомневался, что в Крыму все будет отлично. "
--------------------------------------

Конечно, не всё сразу. Понадобятся время и упорный труд, капиталы.

По последним данным исследователей-экологов, например "Зеленого патруля", с экологией Крыма далеко не все в порядке. Проблем очень много: незаконные свалки, многочисленные недостатки в области обращения с отходами, не справляющиеся с работой очистные сооружения, многие из которых никак не модернизировались с советских времен, кое-где они и вообще отсутствуют.

Довольно показателен пример Коктебеля: здесь вообще нет центральной канализации. При всем желании этот город трудно назвать неизвестным или «заштатным». Проблема никак не решалась с начала 90-х. Канализационные стоки из прудов-накопителей попадают сейчас в акваторию Коктебеля без всякой очистки.

В 2005-2006 годах крымские ученые исследовали проблему добычи песка в озере Донузлав. Процитируем их:
«Евпаторийский морпорт разрабатывает месторождение, запасы которого составляют 56 миллионов кубометров. При наличии такой мощной добычи уровень подводного карьера будет углубляться, и эта воронка будет засасывать песок с пляжей, тем самым увеличивая давление водяного столба на дно акватории, подвергая размытию грунт прибрежной полосы, что приведет к полному исчезновению евпаторийских пляжей и размытию косы между о. Сасык-Сиваш и Каламитским заливом».

Во время ВОВ у берегов Крыма было затоплено около 1500 контейнеров с химическим оружием. Срок годности емкостей истек в 2010 году. Украинские власти были прекрасно осведомлены о существовании данной проблемы. Однако деньги на ее решение не выделялись.

Министр экологии и природных ресурсов региона Геннадий Нараев назвал основной экологической проблемой Крыма несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Это и неудивительно: в июле 2014 года на полуострове насчитали 269 стихийных свалок. Плачевна ситуация и с официальными полигонами: 28 действующих полигонов несколько лет назад исчерпали свои ресурсные мощности.

Экология Крыма тесно связана с его экономикой. Сегодня Россия займется разработкой комплексной программы по закрытию и рекультивации полигонов ТБО и незаконных свалок в Крыму, подготовкой проектной документации по закрытию и рекультивации полигонов, требующих неотложных мер, и подготовкой предложений о формировании системы экологически безопасного обращения с отходами.

Радует то, что изначально в отношении свалок и мусора был выбран стратегический подход. Только так и можно решить данную проблему в долгосрочной перспективе. После ликвидации незаконных свалок и построения грамотной и современной системы обращения с отходами экологическая ситуация на полуострове значительно улучшится, естественно, повысится и его привлекательность для туристов.
«Зеленый патруль» составил «Экологическую карту Крымского полуострова», проведя инспекции по различным районам Крыма и собрав актуальную информацию о состоянии окружающей среды.

Директор природоохранных программ «Зелёного патруля» Роман Пукалов сообщил, что «при сборе информации в Крыму сразу вызвало удивление то, что даже границы особо охраняемых территорий нигде четко не определены. Из экологических угроз дополнительно хотелось бы упомянуть тяжелые последствия украинского периода истории Крыма, которые наблюдаются на территории северного промышленного узла, в Красноперекопском районе Крыма».
Все инициативы, выдвинутые людьми и властью для улучшения экологической ситуации на полуострове будут воплощены в жизнь. Предстоит большая и интересная работа, каждый этап которой будет делать Крым чище и лучше для всех: русских и украинцев, татар и греков, проживающих на полуострове и, конечно же, гостей этого замечательного места.
№32 Гекуба 19 июля 2015 06:29
+6
В этом году в Севастополе траву во дворах не косили кошмарно долго. После весенних дождей она повырастала в рост человека и к июлю начала засыхать от жары. Вид был просто кошмарный. В хохлятском фейсбуке визг стоял "Севастополь зарос бурьяном! Все запущено, все ужасно!"
Не понимаю, какие такие обстоятельства мешали ЖЭКам вовремя покосить траву? Может, это санкции?
С вывозом мусора возле домов без мусоропроводов - катастрофа настоящая! На Ивана Голубца поверх контейнеров и рядом - огромные горы гниющих отбросов. В этой сфере два монополиста, ЖЭКи вынуждены заключать договоры либо с одним, либо с другим. А город позорится.
№33 Н.Александр 19 июля 2015 14:19
+2
О траве верно сказано, а мусор наследие укроккупантов, а нынешняя власть в городе абсолютно не чешется...
№34 belousov 18 июля 2015 22:51
+9
Крым- наш навеки!
№35 Н.Чернов 18 июля 2015 22:52
+27
McDonalds нормально работает на территории непризнанного Северного Кипра, захваченного Турцией. А вот Крым, добровольно решивший войти в состав РФ, чем-то закусочной не угодил.

Не думаю, что крымчане будут особо огорчены его отсутствием на полуострове.
№36 SuperA-Севастополь 19 июля 2015 06:54
+8
Я бы сказал даже, что рад этому. Нет теперь этого злачного места, куда дети тянут родителей потому, что насмотрелись рекламы по ящику.
№37 Universum 18 июля 2015 22:56
+54
Не мое:
Анзор Кармоков
Сказка, длиною в 23 года, закончилась. Но ведь то, что
сейчас происходит на Украине – это не курс Путина. Курс Путина мы видели
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№38 HumanBody 18 июля 2015 23:15
+2
интересный подход )
№39 ватник среднерусский 19 июля 2015 00:08
+1
Не, глупый взгляд на события. Россия все-таки потеряла от разрыва с Украиной, но это объективная необходимость.
№40 Сидорыч 19 июля 2015 11:04
+1
Конечно потеряла... Но и приобрела...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№41 achiffa 18 июля 2015 23:37
+6
ну кагба "да".
более того то же и в том же ракурсе было с Мегадержавой Джорджией. Уж как эти ушлёпки выдрачивались... мама не горюй.
Сейчас по факту такая же хренотень с Белоруссией
№42 lucy 18 июля 2015 23:52
+1
Цитата: Universum
нет никакого Путина

В самом деле?
Вы тоже так думаете?
№43 achiffa 20 июля 2015 17:29
0
это что было?
№44 Секхмет 19 июля 2015 07:31
+7
Супер!!!Хохлам это выложу на сайтах..Пущай почитают
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№45 Лилия.К 20 июля 2015 11:32
0
lols
№46 Лилия.К 20 июля 2015 11:32
0
lols
№47 Лилия.К 20 июля 2015 11:33
0
yes
№48 1591585 18 июля 2015 22:58
+14
У Грефа начальник в вашингтоне сидит,и не велит ему в Крым идти.
№49 котейка 18 июля 2015 23:02
+1
Цены, якобы, в три раза выше украинских, знакомые были в Крыму. Неужели и вправду?
№50 Nick999 18 июля 2015 23:20
+4
Да-а-а!!!!
Путин ночью прилетает и ценники переписывает!!!!)))))))))) Только Т-с-с-с!!!!!!
Никому не слова!!!!
№51 Человек в шубе 18 июля 2015 23:43
+9
Сначала пенсии и зарплаты стали российскими, а теперь цены их догнали спустя год. Цены там действительно возросли, но всё относительно. Раньше украинские цены в Крыму для россиян казались низкими. Еще мне знакомые говорят, что местные торговцы накручивают, в общем нормального регулятора и надзора в этой области пока ещё нет.
№52 Татаринов 19 июля 2015 00:08
+23
Мама имела пенсию 1100 гривен, сейчас получает 12000 рублей с копеечкой. Во сколько раз у неё стала выше пенсия? Да, конечно у нас цены повыше чем на Украине и в сравнении с Краснодарским краем, санкции против нас работают, фуре с продуктами только за переправу туда-обратно стоит свыше 50000 рублей, и это конечно отражается на ценике, но мы ни о чём не жалеем, поймите, что мы получили "немножко" больше, чем дешёвый батон колбасы.
P.S. Автор прав, украинские супермаркеты Фуршет, Сильпо, Пуд (АТБ), Фокстрот, Эльдорадо, все остались и продолжают работать.
№53 Коля-Кан 19 июля 2015 00:57
+2
" Мама имела пенсию 1100 гривен, сейчас получает 12000 рублей с копеечкой. Во сколько раз у неё стала выше пенсия? "
-----------------------------

По курсу ЦБ на 19.07.2015:

1 гривна равна 2,53 рубля

1100 х 2,53 = 2783 ( руб. )
Следовательно, пенсия вашей мамы увеличилась в 4,3 раза!
№54 ватник среднерусский 19 июля 2015 00:12
-1
Вы нам озвучте украинские цены, а мы вам ответим.
№55 Сидорыч 19 июля 2015 11:08
+3
Свиная вырезка 86 (до Муйдана 60 грн) грн в магазине... примерно 192 рубля РФ... Но мясо не показатель. Оно менее всего выросло в цене...
А еще качество продуктов ухудшилось. Вся кондитерка превратилась в полное лайно... Голимая химия или чего хуже... Ребенку беру только Тоблерон или Ригли... Категорически запретил все украинское, особенно Рошен...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№56 SuperA-Севастополь 19 июля 2015 07:03
+5
Цены у нас Российские, где то чуть выше, где то чуть ниже. То, что на продукты цена выше чем на уркаине, это мы и сами знаем, но на уркаине сейчас пир во время чумы, веселье попозже начнется, года через 2-3.
Надеюсь, что повода для празднования очередного голодомора не будет.
Оценку надо делать по покупательской способности, а не по уровню самих цен. И вот эта способность как раз таки выросла.
№57 Н.Чернов 18 июля 2015 23:18
+21
Предприниматели много лет кормились с того, что огородили пляж забором и брали деньги за проход к воде. После того, как ими было получено предписание убрать забор, они, по старой привычке, усвоенной ещё в украинском Крыму, решили устроить локальный майдан. Однако вместо того, чтобы стать героями дня, стали героями криминальной хроники. И уехали думать о своём поведении в сопровождении полиции. И попыток майданить становится всё меньше, следовательно общество постепенно выздоравливает.

К счастью, в Крыму есть славное спецподразделение "Беркут", сотрудники которого получили богатый и бесценный опыт по борьбе со всякого рода нарушителями порядка и спокойствия еще в дни киевского майдана. Они быстро укажут этим предпринимателем их место. Никакого "майдана" в Крыму эти ребята не допустят.







К сожалению, сейчас в Крыму во властных структурах находится много бывших депутатов Украины, которые, похоже, еще не прошли проверку на верность России. Возможно, раньше они были против России, но после 2014 года перекрасились. Так что надо за ними следить. Думаю, что "Беркут" во многом мог бы стать нашей опорой в Крыму, призванной пресекать на корню всякие подозрительные действия бывших укродепутатов.
№58 achiffa 18 июля 2015 23:44
+4
локальный майдан - это несколько другое, тут на Политикусе ролик вывешивали про Феодосию, можете в архиве покопаться. Кстати тогда местная милиция по российским меркам лажовенько сработала.
№59 Н.Чернов 18 июля 2015 23:49
+9
Ничего, и в милиции (точнее, полиции) со временем наведут порядок.
№60 achiffa 20 июля 2015 17:33
+1
ну так мерки\стандарты теперь одни, придётся. ничё в коммандировки поездят, с коллегами пообщаются, посмотрят как в других регионах, кто-то уйдёт, новых наберут, непуганых, "система" на то и "система".
№61 Бон_Жур 18 июля 2015 23:22
+2
Цитата: котейка
Цены, якобы, в три раза выше украинских, знакомые были в Крыму. Неужели и вправду?

Цены на продукты как в Москве. Да и остальное не дешевое, всё подгоняют к российским ценам.
№62 tu95k22 18 июля 2015 23:51
+6
Так это и не плохо, на этом этапе, меньше украинских рогулей смогут себе позволить туда поехать и гадить втихоря .
№63 Сидорыч 19 июля 2015 11:11
0
Это точно... Ныне Крым большинству укров не по карману... А многие еще и повестку получить бояться на таможне или погранпосту...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№64 Соловей.А 18 июля 2015 23:27
+5
Цены сравнимы с московскими, а где-то и выше... Люди ходят у нас по рынку и говорят - у них черешня дешевле. Сейчас черешня 180-200 р. По остальным пунктам могу тоже рассказать.
Выше украинских однозначно, но и зарплаты ведь выше и пенсии. Минимальная пенсия, которую человеку назначили (лично знаю) 5,5 тыс., раза в два выше минимальной украинской, но для Крыма маловата. Кто в 2015 уходит в основном около 7 тыс получают, кто уходил в 2014 - 10-14 тыс , это уже очень приличная пенсия.
№65 odissey-oleg 19 июля 2015 08:20
+2
1. Сезон черешни в Крыму уже прошёл. Цены уже выше и черешня скорее всего не Крымская.
2. Если и выше... то всего на 10 грн. по сравнению с 2013 годом. В это время она была по 40 грн. В сезон 18-20 грн. Умножайте на 4, получите в руб.
Так, что всё нормально. Плюс зарплаты на порядок выше чем были в гривнях. Всё закономерно.

Единственный и существенный минус - цены на жильё! Они несуразно завышены из-за того, что местные аборигены-бинесмены расчитывали на "московских" покупателей и подняли цены в 1,5-2 раза в ожидании манны небесной. Но забыли, что все кто хотел купили раньше... Вот теперь делема... и снизить в падлу и цены такими держать долго нельзя.
№66 mr. Boooooo 18 июля 2015 23:39
+8
Пройдет много времени прежде чем произойдет ротация во властных структурах Крыма. Брат там живет. Тоже был недоволен тем, что чиновники украинские остались практически везде. Но мнение изменилось когда начались посадки. Так что все в Крыму будет хорошо.
№67 ватник среднерусский 19 июля 2015 00:22
+9
В Крыму и сейчас все не плохо по сравнению с некоторыми регионами России. Только осознать это крымчанам мешает оставшийся украинский менталитет, когда в первую очередь думают о своем кармане.
№68 achiffa 18 июля 2015 23:48
+6
"Кроме того, зашли в Крым российские «Ашан» и METRO."
Фраза просто доставила. biggrin
Для справки Metro cash&carry - Германия, Groupe Auchan SA - Франция.
№69 pavlov_msk 19 июля 2015 00:10
+6
Нет, ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» - это российская компания, которая создана в России и подчиняется российскому законодательству, при этом имея 100% западный капитал в уставном фонде. То же самое и про ООО "АШАН".
№70 dream 20102 19 июля 2015 01:07
0
Извините за минус, промазала(((
№71 Черный пес 19 июля 2015 03:01
+3
Цитата: pavlov_msk
при этом имея 100% западный капитал в уставном фонде.

Это просто игра слов. Не может быть компания российской,если 100% капитала из другой страны.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№72 pavlov_msk 19 июля 2015 18:42
0
Это не игра слов. Они подчиняются российским законам и российским регуляторам, а не западным. Влияние на действия топ-менеджмента может быть оказано, разумеется, но оно не несёт силу обязательности. Если Еврокомиссия запретила западным юрлицам инвестировать в Крым, то российским организациям она ничего запретить не может. И тут уже в дело включается желание заработать по-больше. А Крым - лакомый кусок. Мало того, что там сейчас живёт 2,3 млн чел, но туда приезжает по 5 млн чел, каждый из которых везёт кучу денег для трат, которые дома он не совершает.
№73 achiffa 20 июля 2015 13:21
0
Вы фантазёр. biggrin
№74 Секхмет 19 июля 2015 07:34
+3
Спасибо,я то думала что и Ашан и Метро это не наши компании,а вот,как оказалось..
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№75 pavlov_msk 19 июля 2015 18:46
0
Когда было создано юрлицо в России, они стали российские. Вот например Лукойл. Это же наша компания? А завод Лукойла в Румынии сейчас блокируется местными властями за какие-то неуплаты по румынским законам. Завод, разумеется, оформлен в Румынии как румынская фирма. И сделать российская компания в защиту своего румынского филиала ничего не может. Только по румынским законам и используя румынскую юридическую инфраструктуру. Лукойл может оттуда уйти, хлопнув дверью, но он ежегодно стрижёт кучу денег с Южной Европы благодаря этому заводу и нефтебазам. Ну так же и про Ашан с Метро.
№76 achiffa 20 июля 2015 13:23
0
Вы путаете понятие "российская компания" и "компания находящаяся в российской юрисдикции", возможно умышленно. Компания и Юридическое лицо это не одно и то же.
№77 pavlov_msk 20 июля 2015 16:07
0
Главное в жизни - быть бдительной, везде видеть скрытый подтекст и тайный умысел недоброжелателей. Конечно же я это написал умышленно, своими проплаченными и лживыми текстами я хотел поставить на колени Россию и подточить патриотизм её сынов и дочерей.
№78 achiffa 20 июля 2015 17:38
0
Вы, г-н Павлов, очень темпераментны и склонны к гротеску.
Умышленно Вы можете писать не из диверсантских соображений, а из корпоративных, как лицо аффелированное с компанией из соображений корпоративной этики.
№79 sinner 18 июля 2015 23:49
+5
Цитата: Соловей.А
Цены сравнимы с московскими, а где-то и выше... Люди ходят у нас по рынку и говорят - у них черешня дешевле. Сейчас черешня 180-200 р. По остальным пунктам могу тоже рассказать.
Выше украинских однозначно, но и зарплаты ведь выше и пенсии. Минимальная пенсия, которую человеку назначили (лично знаю) 5,5 тыс., раза в два выше минимальной украинской, но для Крыма маловата. Кто в 2015 уходит в основном около 7 тыс получают, кто уходил в 2014 - 10-14 тыс , это уже очень приличная пенсия.

Должно пройти ещё несколько лет, прежде чем все нормализуется. Да, сейчас с ценами не все в порядке. Ну так и доставка продуктов питания пока проходит через задницу. Только морем. Как построят мост - сразу станет легче.
----------
Русский патриот, язычник.
№80 sinner 18 июля 2015 23:51
+2
Цитата: sinner
Цитата: Соловей.А
Цены сравнимы с московскими, а где-то и выше... Люди ходят у нас по рынку и говорят - у них черешня дешевле. Сейчас черешня 180-200 р. По остальным пунктам могу тоже рассказать.
Выше украинских однозначно, но и зарплаты ведь выше и пенсии. Минимальная пенсия, которую человеку назначили (лично знаю) 5,5 тыс., раза в два выше минимальной украинской, но для Крыма маловата. Кто в 2015 уходит в основном около 7 тыс получают, кто уходил в 2014 - 10-14 тыс , это уже очень приличная пенсия.

Должно пройти ещё несколько лет, прежде чем все нормализуется. Да, сейчас с ценами не все в порядке. Ну так и доставка продуктов питания пока проходит через задницу. Только морем. Как построят мост - сразу станет легче.

Да, кстати. У нас в Сочи тоже черешня стоит как чугунный мост. Ну а что вы хотели - курорт.
----------
Русский патриот, язычник.
№81 Коля-Кан 19 июля 2015 01:27
+3
" Да, кстати. У нас в Сочи тоже черешня стоит как чугунный мост. Ну а что вы хотели - курорт "
--------------------------

Ерунда, не в курорте дело.
Цены и тарифы должно регулировать государство как во Франции например, а не частники и спекулянты, которые наживаются на россиянах.
№82 Лилия.К 20 июля 2015 11:50
0
В Сочи и в 80-е цены на фрукты были не маленькие. Согласна, курорт! Кто хочет дешевле-приезжайте в ноябре.
fellow
№83 Камышка 19 июля 2015 00:02
+1
Цитата: Universum
Сказка, длиною в 23 года, закончилась.

applodisment applodisment applodisment

Цитата: Universum
До вас все ещё не доходит, что
сказка длиной в 20 лет кончилась, с вами перестали играть в поддавки!!!

applodisment yahoo avtomat
№84 angelique 19 июля 2015 00:17
+3
По картам Сбера. В небольшом поселке рядом с Судаком под названием Новый Свет неделю назад снимала деньги с зарплатной карты Maestro. Банкомат банка РНКБ. Никаких проблем не возникло. Так что, эти карты работают. Единствнно, это мне сказали в отделении банка, не работают карты Сбера с ромашками (пенсионные).
№85 angelique 19 июля 2015 00:25
+5
По картам Сбера. В Новом Свете под Судаком неделю назад снимала деньки в банкомате РНКБ. Зарплатная карта Maestro. Никаких проблем не возникло. В отделении банка мне сказали, что точно не работают пенсионные карты Сбера с ромашками, а с остальными проблем не должно быть.
Цены да, выросли, и выросли очень прилично по сравнению с прошлым годом. Почти сравнялись с питерскими. Хотя, что-то есть и подешевле, чем в Питере.

ЗЫ: А Крым как всегда прекрасен.
№86 nepomnuploXoe 19 июля 2015 00:58
+5
шикарная фотография у статьи))) хранитель Крыма - Аюдаг , медведь... где ж быть-то Крыму, с таким тотемом yes
№87 v.karikov 19 июля 2015 05:27
0
Тут вы не встретите привычного фаст-фуда

Что, и шашлычек с шавермой нету ? fellow
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№88 Шакуро Николай 19 июля 2015 08:20
+1
Шашлык не фаст-фуд.... хотя не ем покупной.
№89 odissey-oleg 19 июля 2015 08:29
+4
Лучше сказать: - ВЫ не встретите тут жировую массу плавующую по улицам нашего Крыма, и перекатывающуюся с ноги на ногу.

Молодцы американцы, со своим закрытием этой помойки, не думают о своих гражданах, зато думают о Крымчанах :)))) Здоровье для крымчан на первом месте :)
№90 Птибурдуков 19 июля 2015 06:03
+1
Я даже думал в Крым на ПМЖ переехать, а не только не сомневался, что в Крыму всё хорошо будет.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№91 акула 19 июля 2015 08:40
+2
Цитата: sinner
У нас в Сочи тоже черешня стоит как чугунный мост.

Семь лет мак не родил.......
№92 илларион 19 июля 2015 09:58
+4
Цитата: Н.Чернов
McDonalds нормально работает на территории непризнанного Северного Кипра, захваченного Турцией. А вот Крым, добровольно решивший войти в состав РФ, чем-то закусочной не угодил.

Не думаю, что крымчане будут особо огорчены его отсутствием на полуострове.


А я бы поставил ультиматум макдональдсу: или вы открываете 20 штук в Крыму,или мы закрываем все ваши конторы в России до тех пор,пока не будет 20 штук в Крыму.Тем более,макдональдс в России-канадский.Еще и Харперу пинок
№93 Александеrrо 19 июля 2015 10:00
+6
Я сейчас в Соколином, из окна отеля открывается изумительнейший вид на огромную обрывистую гору, под окнами жирчит горная речка, изумительнейший воздух, я ем шурпу, читаю новости, через 15 мин ухожу в каньон, не передаваемые впечатления, и мне от души плевать сколько стоит чугунный мост.
№94 Павелимя 19 июля 2015 11:04
+2
будет ещё лучше ! слава России !!!!!!!!!!!!!!!
№95 котейка 19 июля 2015 11:45
+4
Вот и дай Бог крымчанам справиться и с новыми ценами, и со старыми чиновниками. Главное - жить в мире, а остальное приложится...
№96 Тульский колобок 19 июля 2015 12:38
+2
Был в мае в Крыму.
Карточка ВТБ24 маэстро через банкоматы РНКБ легко и беспроцентно давала наличных денег.
Двух-комнатную квартиру в пригороде Ялты с видом на море, возле Ливадийского дворца снял за 1200 р в сутки
на этом сайте как то прочитал плохой отзывы о жителях Ялты.
Мне такие не попадались. с таким радушным отношением никогда не сталкивался.
Таксисты просто люто ненавидят времена Украины.
Торгаши немного с грустью говорят о том, что киевляне перестали ездить.когда напоминаешь, что у них теперь и денег меньше, соглашаются.
встретил одного полусвидомого таксиста. Оказался киевлянином. Приехал зарабатывать в Крым.. Удивительное раздвоение личности. Спрашиваю, как там в Киеве, восстановили Консерваторию, Дом Профсоюзов?. Говорит, все восстановили, все у них отлично...Только вот работать он приехал почему то в Крым. Это все равно, что москвич поедет таксовать в Сочи ( при всем уважении к Сочи)
в Крыму удивительной красоты природа.
а Ливадия? ходил туда с сыном 10 лет на экскурсию. Там продается газета Правда с результатами Ялтинской конференции.. С каким восторгом он схватил ее и сел читать, это надо было видеть!! Прочитал от корочки до корочки.Мне и самому было интересно ее прочитать. Там и сводки с фронтов ( весьма актуально в последнее время). На Ялтинской конференции Сталин договорился с Рузвельтом о вступлении Советского Союза в войну с Японией. По результатам этой войны нам переходил Сахалин и Южные Курилы.Это была договоренность с Рузвельтом!!! И после этого американцы еще что то вякают о принадлежности Южных Курил !!
Что касается пенсий. У моего тестя, живущего в Керчи есть брат, киевлянин. Они всегда были богатые( киевляне) а теперь, когда они узнали о размере пенсии, их прямо корежит..)))
№97 Дочь Таможенного союза 19 июля 2015 13:11
0
Д. Медеведев дал команду крупным государственным банкам...Это кто таков? dumaet
№98 v.karikov 19 июля 2015 15:20
+1
Цитата: Шакуро Николай
Шашлык не фаст-фуд.... хотя не ем покупной.

Я тоже, последний раз самодельных пять штук употребил shok под винцо "Бастардо Феодосийское" Крымского винного дома good Ммм.!!! пальчики оближешь lols
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№99 А_В 20 июля 2015 13:53
+1
я был в Крыму в первых числах июня /в командировке/.
общался с людьми... там всё неоднозначно... кто-то ЗА, кто ПРОТИВ, кому-то ПОФИГ
и это нормально - сколько людей, столько и мнений, только время покажет, изменят ли свои позиции те, кто против и кому пофиг
общался с руководителями крымских предприятий... у них психология одна - они много лет жили в тихом спокойном болотце, где их никто не трогал, не мешал воровать... а сейчас надо напрягаться, в связи с переходом на российское законодательство
но изменения заметны - ехал по улочкам Симферополя, такое впечатление, что только что прошла бомбардировка, но центральные улицы уже покрыты свежим асфальтом
улицы Севастополя залиты новым асфальтом
по известной трассе Симферополь-Ялта ходят шЫкарные новые троллейбусы с огромными окнами и кондиционерами /ещё встречаются оставшиеся троллейбусы 60-х годов, которые готовы умереть от натуги, взбираясь на перевал, чтобы добраться до Алушты/
за 1 год невозможно кардинально изменить состояние Крыма, тем более, если нет прямого сообщения
когда построят Керченский мост, когда сменится руководство, оставшееся от Украины, российская Таврида расцветёт во всю свою мощь!
----------
Великодержавный шовинист